@tom
Участник форума
- Регистрация
- 29 Апр 2009
- Сообщения
- 109
- Благодарности
- 0
- Баллы
- 165
Предлагаю вниманию свеженькую рецензию на нашу многоуважаемую (кому-то даже уже полюбившуюся) игру Risen.
Здесь предстаёт отчёт от одного из лучших сайтов по Risen - Arcania vs Risen. В принципе но мой субъективный взгляд, довольно объективная статья.
"Я очнулся на пляже незнакомого острова. Полный рот песка, обломки корабля и трупы тех, кому повезло меньше чем мне. Бури в этом году на редкость злые, врятли удасться покинуть остров по морю, чтож, нужно осмореться. Похоже, жив кто то еще. Ей, вставай! Девушка? Вот уж не знаю, хорошо это или плохо, мне бы сейчас больше пригодился наш капитан, и его топор, но вероятно капитан давно уже кормит рыб. С другой стороны, Сара и одиночество скрасит, и подскажет что делать. Обыскать трупы? Обижаешь, за столько пройденных RPG мне не нужно напоминать об этом. Между прочим, в ракушках можно найти жемчуг. Что, не знала? Запоминай, пригодится. Ну, пора в путь, только вот прихватим несколько окорочков, птички тут весьма упитанные. Не ешь сырое, нам конечно плохо, но не настолько, давай поищем костер. А впереди уже манит извилистая тропинка, ведущая вглубь таинственного острова, полного загадок и приключений.
Gothic 2.5
Свое обещание сделать игру в духе первых Готик разработчики выполнили на все двести процентов. Выполнили так, что иногда возникает вопрос - что же это, Risen или сиквел Готики 2 в графических декорациях 2009 года. Практически все что мы видим в игре, от квестов до анимации говорит нам - это Готика, да, та самая добрая старая Готика, которую мы так любим и ценим. Готика со всеми своими плюсами и минусами, которые в равной мере достались Risen от своих родителей. На сколько такой подход оказался удачен? Мнения в этом вопросе явно различны. Радость настальгирующего фаната, получившего старую игру в новом сеттинге тут спорит с некоторым разочарованием геймера, который надеялся получить новую игру от создателей классических RPG. Но все по порядку, давайте разберемся.
Графика
Сколько бы нам не говорили, что графика в ролевых играх далеко не главное, она так или иначе останется одним из важнейших составляющих современных игр. А в случае с серией Gothic, чуть ли не главной особенностью признана атмосфера игры, которая в большой степени зависима от графики. Графика в Risen удалась вполне. Не смотря на некоторую нехватку полигонов и слабость текстур, мир игры получился живой, насыщенный и красочный, а в некоторых местах таинственный и жуткий, как ему и положено быть. Удачно примененные эффекты, смена погоды, освещение, убедительная смена дня и ночи - все это заставляет игрока полностью погрузиться в мир игры, прочувствовать то, что предлагает геймплей, расслабится и увидеть красоту там где нужно, и там где нужно испугаться и насторожиться. Хотя надо заметить, что внешне не топовая графика игры может потребовать весьма неслабую конфигурацию компьютера, в противном случае наблюдается падение fps. Модели монстров выполнены неплохо, однако модели людей оставляют желать лучшего.
Оценка графики 8 из 10.
Анимация
Анимация в Ризен наверное более всего напомнит нам старые игры Gothic. Надо сказать, что она почти не притерпела каких либо значимых изменений, и улучшений к сожалению - тоже не притерпела. Персонажи жестикулируя, стали переигрывать даже более, чем в Gothic2, в поведении монстров наблюдаются странные конвульсии, особенно после смерти). На фоне неплохо анимированного моря и неба, застывшие деревья не добавляют игре колорита. Анимация боя стала интерестнее, но это уже больше заслуга новой боевой системы. Радостно забьется сердце готомана, когда он узнает о том, что вновь будет можно подтягиваться и карабкаться по скалам. Но в целом отсутствие прогресса в анимации и ее бедности - не слишком украшает Risen. Про прыжки и отдельные действия героя и NPC лучше промолчать. Оценка анимации 6 из 10.
Сюжет и квесты
Сюжет и квестовая линия игры вызывает немало споров. Но так или иначе, несколько путей прохождения начала игры - намного лучше и привлекательней нескольких концовок, и тут Ризен взял от Готики одну из лучших ее особенностей - несколько вариантов прохождения первых глав. Сразу оговоримся, что после первых двух глав игры, насыщенных квестами и загадками, сюжет игры будет прямой как стрела с преобладающим экшеном вместо квестов. Но такова была и вторая Готика, правда в несколько меньшей степени. При достаточно банальной завязке сюжета, авторам удалось увлечь игрока и погрузить в жизнь острова, удалось заставить задуматься о моральном выборе стороны и значении своих поступков. Однако нехватка колоритных и запоминающихся персонажей в купе с переизбытком клонов в игре - это один из самых значительных недостатков. Этим Risen проигрывает Готике, при всей похожести этих игр. Концовка и развязка так же не слишком впечатляют, Титан в игре не очень похож на Титана, и совсем не оставляет у игрока впечатления подвига, как и аркадный способ его убийства. Чтож, возможно это завязка новой игры или аддона, во всяком случае, хочется в это верить. Так или иначе, прохождение первых двух глав игры практически оправдало возложенные на нее надежды.
Оценка сюжета 7.5 из 10.
Геймплей и игровая механика
Risen1 Risen1 Конечно, Ризен это всеже не Готика, в игре мы видим много нового, в первую очередь это новая боевая система. Она значительно отличается от того, что мы видели в Готиках, закликать противника будет непросто, враги имеют собственные боевые стили, а игрок совершенствует владение выбранным типом оружия до десяти пунктов. Игрок не может стать мастером-всего-на-свете за одно прохождение, даже в боевых навыках придется выбрать что то одно. Магия обзавелась новыми эффектами, левитация и телекинез теперь просто необходимы для прохождения игры. Но в целом магическая система стала беднее. Простая и понятная система развития навыков на самом деле предлагает широкий выбор прокачки далеко не на одно прохождение игры. Усовершенствованы и ремесленные умения, теперь кузнец может ковать магические украшения. Ремесло и алхимия неплохо помогут персонажу в развитии. Все это в целом поддерживает отличный баланс игры, у вас не будет миллионов лишних золотых, но вы всегда сможете купить, украсть, сделать практически все что вам будет нужно, вплоть до самого финала игры, при этом постоянно анализируя и обдумывая свои действия. Немного улучшенный искусственный интелект врагов и монстров не особенно распространился на NPC, их поведение осталось на уровне первых Готик, когда то оно было неплохим, но сейчас выглядит слабо, а часто даже комично.
Оценка геймплея 8 из 10.
Музыка, звуки, локализация
Не часто современные RPG балуют нас полностью озвученными диалогами, не часто мы слышим хорошее музыкальное сопровождение. Но все это не про Risen. К сожалению мы не можем услышать авторскую озвучку в локализованной версии. Надо отдать должное и русской локализации, многие актеры справились неплохо, многие, но далеко не все. Зато музыка не нуждается в локализации, а музыка Кая Розенкранца на высоте как бы не называлась игра, Gothic или Risen. Звуки выполнены на хорошем уровне, с некоторыми претензиями.
Оценка аудио ряда игры 9 из 10.
Итоги
- Ну как, ты победил Титана?
- Ну, Титан не Дракон, Петти, а Ризен не Готика, хотя тоже неплохо.
- И что же дальше?
- Я хотел найти еще парочку Титанов, а пока может быть посидим где нибудь?
- И не надейся, не будет тебе лавстори в этой игре.
- Вот так всегда ...
Итак, удался ли Risen, получили ли фанаты Gothic то, о чем мечтали? В большей степени - да. На фоне глобального упрощения и обезличивания современной игровой индустрии, Ризен выглядит очень достойно. Не нужно забывать что игры серии Готика и Ризен в частности, сделаны небольшой немецкой студией Piranha Bytes, и ее бюджеты и мощности нельзя сравнивать с какой нибудь Bethesda Softworks, хотя игры обеих студий успешно конкурируют уже многие годы. В свою очередь и Пираньям хочется пожелать не только сохранять традиции классических RPG, но и активней развиваться и не зацикливаться на былом успехе. А пока посмотрим что скажет Arcania a Gothic Tale."
Оценка игры 8.5 из 10
Автор:Tugoff
Источник Arcania vs Risen
Здесь предстаёт отчёт от одного из лучших сайтов по Risen - Arcania vs Risen. В принципе но мой субъективный взгляд, довольно объективная статья.
"Я очнулся на пляже незнакомого острова. Полный рот песка, обломки корабля и трупы тех, кому повезло меньше чем мне. Бури в этом году на редкость злые, врятли удасться покинуть остров по морю, чтож, нужно осмореться. Похоже, жив кто то еще. Ей, вставай! Девушка? Вот уж не знаю, хорошо это или плохо, мне бы сейчас больше пригодился наш капитан, и его топор, но вероятно капитан давно уже кормит рыб. С другой стороны, Сара и одиночество скрасит, и подскажет что делать. Обыскать трупы? Обижаешь, за столько пройденных RPG мне не нужно напоминать об этом. Между прочим, в ракушках можно найти жемчуг. Что, не знала? Запоминай, пригодится. Ну, пора в путь, только вот прихватим несколько окорочков, птички тут весьма упитанные. Не ешь сырое, нам конечно плохо, но не настолько, давай поищем костер. А впереди уже манит извилистая тропинка, ведущая вглубь таинственного острова, полного загадок и приключений.
Gothic 2.5
Свое обещание сделать игру в духе первых Готик разработчики выполнили на все двести процентов. Выполнили так, что иногда возникает вопрос - что же это, Risen или сиквел Готики 2 в графических декорациях 2009 года. Практически все что мы видим в игре, от квестов до анимации говорит нам - это Готика, да, та самая добрая старая Готика, которую мы так любим и ценим. Готика со всеми своими плюсами и минусами, которые в равной мере достались Risen от своих родителей. На сколько такой подход оказался удачен? Мнения в этом вопросе явно различны. Радость настальгирующего фаната, получившего старую игру в новом сеттинге тут спорит с некоторым разочарованием геймера, который надеялся получить новую игру от создателей классических RPG. Но все по порядку, давайте разберемся.
Графика
Сколько бы нам не говорили, что графика в ролевых играх далеко не главное, она так или иначе останется одним из важнейших составляющих современных игр. А в случае с серией Gothic, чуть ли не главной особенностью признана атмосфера игры, которая в большой степени зависима от графики. Графика в Risen удалась вполне. Не смотря на некоторую нехватку полигонов и слабость текстур, мир игры получился живой, насыщенный и красочный, а в некоторых местах таинственный и жуткий, как ему и положено быть. Удачно примененные эффекты, смена погоды, освещение, убедительная смена дня и ночи - все это заставляет игрока полностью погрузиться в мир игры, прочувствовать то, что предлагает геймплей, расслабится и увидеть красоту там где нужно, и там где нужно испугаться и насторожиться. Хотя надо заметить, что внешне не топовая графика игры может потребовать весьма неслабую конфигурацию компьютера, в противном случае наблюдается падение fps. Модели монстров выполнены неплохо, однако модели людей оставляют желать лучшего.
Оценка графики 8 из 10.
Анимация
Анимация в Ризен наверное более всего напомнит нам старые игры Gothic. Надо сказать, что она почти не притерпела каких либо значимых изменений, и улучшений к сожалению - тоже не притерпела. Персонажи жестикулируя, стали переигрывать даже более, чем в Gothic2, в поведении монстров наблюдаются странные конвульсии, особенно после смерти). На фоне неплохо анимированного моря и неба, застывшие деревья не добавляют игре колорита. Анимация боя стала интерестнее, но это уже больше заслуга новой боевой системы. Радостно забьется сердце готомана, когда он узнает о том, что вновь будет можно подтягиваться и карабкаться по скалам. Но в целом отсутствие прогресса в анимации и ее бедности - не слишком украшает Risen. Про прыжки и отдельные действия героя и NPC лучше промолчать. Оценка анимации 6 из 10.
Сюжет и квесты
Сюжет и квестовая линия игры вызывает немало споров. Но так или иначе, несколько путей прохождения начала игры - намного лучше и привлекательней нескольких концовок, и тут Ризен взял от Готики одну из лучших ее особенностей - несколько вариантов прохождения первых глав. Сразу оговоримся, что после первых двух глав игры, насыщенных квестами и загадками, сюжет игры будет прямой как стрела с преобладающим экшеном вместо квестов. Но такова была и вторая Готика, правда в несколько меньшей степени. При достаточно банальной завязке сюжета, авторам удалось увлечь игрока и погрузить в жизнь острова, удалось заставить задуматься о моральном выборе стороны и значении своих поступков. Однако нехватка колоритных и запоминающихся персонажей в купе с переизбытком клонов в игре - это один из самых значительных недостатков. Этим Risen проигрывает Готике, при всей похожести этих игр. Концовка и развязка так же не слишком впечатляют, Титан в игре не очень похож на Титана, и совсем не оставляет у игрока впечатления подвига, как и аркадный способ его убийства. Чтож, возможно это завязка новой игры или аддона, во всяком случае, хочется в это верить. Так или иначе, прохождение первых двух глав игры практически оправдало возложенные на нее надежды.
Оценка сюжета 7.5 из 10.
Геймплей и игровая механика
Risen1 Risen1 Конечно, Ризен это всеже не Готика, в игре мы видим много нового, в первую очередь это новая боевая система. Она значительно отличается от того, что мы видели в Готиках, закликать противника будет непросто, враги имеют собственные боевые стили, а игрок совершенствует владение выбранным типом оружия до десяти пунктов. Игрок не может стать мастером-всего-на-свете за одно прохождение, даже в боевых навыках придется выбрать что то одно. Магия обзавелась новыми эффектами, левитация и телекинез теперь просто необходимы для прохождения игры. Но в целом магическая система стала беднее. Простая и понятная система развития навыков на самом деле предлагает широкий выбор прокачки далеко не на одно прохождение игры. Усовершенствованы и ремесленные умения, теперь кузнец может ковать магические украшения. Ремесло и алхимия неплохо помогут персонажу в развитии. Все это в целом поддерживает отличный баланс игры, у вас не будет миллионов лишних золотых, но вы всегда сможете купить, украсть, сделать практически все что вам будет нужно, вплоть до самого финала игры, при этом постоянно анализируя и обдумывая свои действия. Немного улучшенный искусственный интелект врагов и монстров не особенно распространился на NPC, их поведение осталось на уровне первых Готик, когда то оно было неплохим, но сейчас выглядит слабо, а часто даже комично.
Оценка геймплея 8 из 10.
Музыка, звуки, локализация
Не часто современные RPG балуют нас полностью озвученными диалогами, не часто мы слышим хорошее музыкальное сопровождение. Но все это не про Risen. К сожалению мы не можем услышать авторскую озвучку в локализованной версии. Надо отдать должное и русской локализации, многие актеры справились неплохо, многие, но далеко не все. Зато музыка не нуждается в локализации, а музыка Кая Розенкранца на высоте как бы не называлась игра, Gothic или Risen. Звуки выполнены на хорошем уровне, с некоторыми претензиями.
Оценка аудио ряда игры 9 из 10.
Итоги
- Ну как, ты победил Титана?
- Ну, Титан не Дракон, Петти, а Ризен не Готика, хотя тоже неплохо.
- И что же дальше?
- Я хотел найти еще парочку Титанов, а пока может быть посидим где нибудь?
- И не надейся, не будет тебе лавстори в этой игре.
- Вот так всегда ...
Итак, удался ли Risen, получили ли фанаты Gothic то, о чем мечтали? В большей степени - да. На фоне глобального упрощения и обезличивания современной игровой индустрии, Ризен выглядит очень достойно. Не нужно забывать что игры серии Готика и Ризен в частности, сделаны небольшой немецкой студией Piranha Bytes, и ее бюджеты и мощности нельзя сравнивать с какой нибудь Bethesda Softworks, хотя игры обеих студий успешно конкурируют уже многие годы. В свою очередь и Пираньям хочется пожелать не только сохранять традиции классических RPG, но и активней развиваться и не зацикливаться на былом успехе. А пока посмотрим что скажет Arcania a Gothic Tale."
Оценка игры 8.5 из 10
Автор:Tugoff
Источник Arcania vs Risen