• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток!
    Стартовал новый литературный конкурс от "Ордена Хранителей" - "Пираты Миртанского моря".
    Каждый может принять в нём участие и снискать славу и уважение, а в случае занятия призового места ещё и получить награду. Дерзайте

Рецензия AG.ru

Flamen

Участник форума
Регистрация
28 Янв 2009
Сообщения
4.838
Благодарности
2
Баллы
325
  • Первое сообщение
  • #1
Спутать скриншоты Risen и Gothic 3 — пустяковое дело. Лишь преданные поклонники, вглядевшись в полоски параметров и «горячие» ячейки предметов, поймут, где Миртана, а где — таинственный остров Фаранга.

Сводные братья


Многое роднит Risen с предыдущими играми Piranha Bytes. Структура мира, квесты и утыканный занозами интерфейс выдают почерк эссенской фирмы. Даром что новый Безымянный — не уголовник, а жертва кораблекрушения. Хотя на сей раз обошлось без программных ошибок — поборов извечную неряшливость, авторы выпустили на удивление стабильный продукт. Немецкая RPG без вороха патчей — зверь из Красной книги.

Цена полировки — не только усердие тестеров. Похоронив амбиции, сгубившие Gothic 3, разработчики вернулись во времена первой части. Вселенная Risen — маленький «бесшовный» остров, который можно пробежать от побережья до побережья за десять минут. Портовый городок, болотный лагерь бандитов, монастырь магов и дюжина древних храмов, поднявшихся из-под земли, словно мухоморы после дождя — вот и все богатство. Причем, в отличие от Gothic, свернув с тропы, вы не столкнетесь внезапно с выводком суперопасных тварей, ибо на поверхности зверинец почти везде одинаков. Грифы, волки, шипастые крысы, кабаны, мотыльки-переростки и стайки свирепых карлов, поставляющие опыт, ценные трофеи и мясо, равномерно расселены по карте.

Чтобы туристы не рвались на экскурсию вперед паровоза-сюжета, подземные гады опаснее и толще. Доспехи опять дарят по прихоти сценариста (удачи в истреблении скорпионов, владельцы офицерских лат!). Самые важные зоны вообще закрыты силовыми полями до последней, четвертой главы. Свобода есть, а не разгуляешься. Тем более что нас еще протащат носом по всем местным достопримечательностям. Запрут в Харбор-тауне, отправят на топи или к монахам, заставят искать сначала 5 подсказок старого пирата, потом — 5 золотых дисков, отпирающих вход в недра вулкана, и, наконец, 5 частей легендарной брони. Ну и под занавес нелепая битва с трехкопеечным «боссом» размажет жирную кляксу в недосказанной истории.

В Risen нет богов — могущественный волшебник изгнал их навеки, — но от судьбы герою не уйти. Немецкие демиурги привязали его к столбу повествования, да так крепко, что в душу лезут сомнения: а не подзабыли ли в Эссене суть «role-playing»? Игру, где проблемы решают через «набей морду» или «позолоти ручку», нельзя назвать ролевой. Когда разница между заданиями бандитов и инквизиции в Харбор-тауне состоит в том, кому мы рапортуем о выполнении, — это не RPG. Это — лень, предвестник смертной тоски.

Семь раз отрежь

Ролевая система, и раньше не отличавшаяся глубиной, тоже пострадала от упрощения. Отрубив «лишнее», разработчики оставили три графы: силу (мечи, шесты и топоры), ловкость (луки и арбалеты), мудрость (освоение рун). Каждому виду оружия и трем типам кристальной магии соответствует навык, «прокачать» который можно до 10 раз, были бы деньги, наставник и очки на учебу. Есть традиционные дополнительные умения вроде кузнечного дела, взлома замков и карманных краж.

Постепенно вкладываясь, например, во владение мечом, герой освоит длинные цепочки ударов и парирование выпадов, начнет пробивать вражескую защиту и использовать двуручные клинки на пару со щитом. Правда, ритмичное закликивание монстров не станет от этого лучше.

Завершив прохождение, я долго вспоминал, был ли за все 25 часов хотя бы один квест, достойный похвалы. Не вспомнил. Банальные ситуации и тусклые диалоги в 2009-м столь же смешны, как «два притопа, три прихлопа» вместо разнообразных боевых приемов или реакция аборигенов на визит незнакомца. Переступите порог, и персонаж, пусть трижды благодарный за спасение шкуры, пробурчит что-то злобное и схватится за нож.

Плюнула Piranha и на имитацию повседневной жизни, впечатлявшую в Gothic 2. Спать почти никто не уходит, разве что послушники в монастыре разбредаются по кельям после полуночи. Гроза, утро, вечер — горожане сутками напролет чешут лясы, до умопомрачения помешивают суп, дерут граблями несчастный кусочек земли или просто стоят молча. Даже от ливня не прячутся. Чернобыльская зона со сталкерами-юмористами — и та убедительнее!

Кризис доверия

Куда ни глянь — везде следы тупых ножниц. Обкромсали все, включая графику, которая выглядит хуже, чем в позапрошлогодней «Готике 3». Расплывчатые текстуры ландшафта, угловатые лица (посмотрите на эту девушку — сразу поймете, почему она живет вдали от людей!) и рощи уродливых SpeedTree-деревьев тянут Risen на дно к поделкам ValuSoft. Впрочем, иные симуляторы охоты, не говоря уже о прямых конкурентах (см. Drakensang), гораздо симпатичнее просторов Фаранги. Неужели борьба с «багами» и параллельная разработка пособия «Как не надо ваять интерфейс на консолях», оно же — версия для Xbox 360, потребовали таких жертв?

От экономии и повального сокращения выгадал лишь композитор Кай Розенкранц (Kai Rosenkranz). Забыв про симфонический оркестр, барабаны тайко и сладкоголосых певиц, он воскресил минимализм печальных гитар. Его музыка и лучи солнца, пронзающие рассветный туман, скрашивают серые будни безымянного спасителя мира.

Увы, их не хватит, чтобы оплатить кредит доверия, выданный «пираньям» после скандального разрыва отношений с JoWooD. Gothic 2: Night of the Raven и поныне — величайшее достижение студии. Возьмите ее вместо Risen.

Оценка: 60%.

Автор: Nomad
Источник
 

Cadet85

Участник форума
Регистрация
9 Окт 2009
Сообщения
3
Благодарности
0
Баллы
145
Почитал я Номада. Жаль, мельчает АГ. Плохая несправедливая и некомпетентная рецензия. Стоило посмотреть сколько людей уже восторжено играют в Ризен. А сколько уже хотят продолжения... Мне понравилась Г1,Г2, а вот 3 и боги это уже не то. А вот РИЗЕН то. Никаких серьезных проблем я не обнаружил. Ура РИЗЕН.
 

Paf

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2009
Сообщения
1
Благодарности
0
Баллы
145
Я был в шоке от рецензии этого продажного или больного человека.Просто других слов нет это какой то неадекват как его держат на этой работе это же какой то воинствующий анти Райзенист ни одного справедливого комментария.Отчетливо я понял его заболевание когда он тронул боевую систему RISEN черт да боевка в игре может служить пособием для олимпийской сборной по фехтованию.
 

tunder

Участник форума
Регистрация
4 Окт 2009
Сообщения
1
Благодарности
0
Баллы
145
Прочитал рецензию пару раз...

"... монастырь магов и дюжина древних храмов, поднявшихся из-под земли, словно мухоморы после дождя — вот и все богатство"
- сравнение с мухоморами какое-то не очень приятное... или номад их любит :eek:

"Свобода есть, а не разгуляешься. Тем более что нас еще протащат носом по всем местным достопримечательностям. Запрут в Харбор-тауне, отправят на топи или к монахам, заставят искать сначала 5 подсказок старого пирата, потом — 5 золотых дисков, отпирающих вход в недра вулкана, и, наконец, 5 частей легендарной брони."
- и опять всё выдержано в недовольном тоне :G20:
Чем это автору так не нравится число 5? Единичка чтоли гораздо интереснее была бы?

"Отрубив «лишнее», разработчики оставили три графы: силу (мечи, шесты и топоры), ловкость (луки и арбалеты), мудрость (освоение рун). "
- ловкость отвечающая за арбалеты это что-то новенькое :) вот и спалился номад :tease:

Низкий поклон великому геймеру и игровому критику номаду и маленький советик: перед тем как писать рецензии по играм, желательно в них поиграть, а не бегло пройтись по форумам и склепать все в кучку добавив от себя только заказной негатив.
 

Hos

Участник форума
Регистрация
2 Июн 2009
Сообщения
1.049
Благодарности
1
Баллы
200
Так и есть) Ловкость отвечает за урон стрелкового оружия. Сила нужна только что бы взять арбалет. Вот почему рукопашники берут еще и арбалет)
 

Stratim

Забанен
Регистрация
23 Май 2009
Сообщения
34
Благодарности
1
Баллы
150
YG.jpg
 

Зорк

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2004
Сообщения
3.124
Благодарности
370
Баллы
405
Ладно, прекращаем обсуждать беднягу Номада. Кому интересно, читаем.
 

imported_Dark

Участник форума
Регистрация
7 Янв 2005
Сообщения
231
Благодарности
0
Баллы
165
Знаю, меня здесь сейчас заклюют, но я бы согласился с оценкой Номада.

Попробую аргументировать.

Возьмем для начала столь понравившуюся многим боевую систему. Она была бы абсолютно к месту в слэшере, но ведь игра заявлена как РПГ. Учитывая к тому же, как ее реализовали, лично меня она начала раздражать раньше, чем кончилась 1 глава. Например, сохраняться в бою с сильными противниками совершенно бесполезно – после загрузки их здоровье полностью восстановится, а наше... по странной логике нет. Но хуже всего то, что теперь исход боя, в большей степени, зависит от навыков геймера, а не от прокачки параметров, что для жанра РПГ довольно дико. А авторы между тем отнюдь не дают расслабляться, если выбрать ближний бой, то игру придется проходить именно как слэшер, где прокачка характеристик просто необходимый придаток к боевой системе. Лично я не большой поклонник слэшеров, поэтому меня это сильно разочаровало.

Боевая магия купирована до трех (а если по-хорошему, то и вовсе до одного – развивать все три кристалла слишком накладно в смысле опыта, да и денег тоже) заклятий. Никакого тебе разнообразия эффектов, подбора заклинаний для конкретных врагов и ситуаций. Кроме того, она достаточно маломощна – если взять магический кристалл, то даже прокачанный до 10 уровня, он убивает с первого выстрела только крысу, морского грифа и кажется волка (и то обычного, а не черного). При таких делах о заклятьях мгновенной смерти или уничтожения нежити, например, остается только мечтать. Учитывая эту маломощность, появление прицела и отсутствие автонаведения, играя за мага мне порой казалось, что я управляю зениткой из COD, которую надо «заряжать» бутылочками с манной. Не самое приятное ощущение, навивающее неприятные аналогии.

Игра просто чудовищно линейна. Пожалуй, даже в насквозь линейной первой Готике чувствовалось чуть больше свободы. В общем-то, за исключением небольшого выбора в самом начале, который, по сути, сводится к выбору того, чем мы будим сражаться – магией или оружием, от нас ничего не зависит. Мы идем строго по указанным рельсам и никуда свернуть не можем. Мы даже персонажа убить не можем раньше, чем нам это позволят. Это не мы создаем свою историю, живя в игровом мире. Это авторы написали историю, в которой нам суждено быть болванчиком, которому не позволено ни на йоту отойти от сюжета. Даже доспехи мы получаем исключительно по прихоти авторов. Магию, по сути, также можно использовать только с их позволения – там, где мы ее использовать не должны, а должны бегать по запутанным подземельям, для нас предусмотрительно повесили зеленые кристаллы. Иногда линейность доводит игру до полного маразма. У меня по ходу прохождения был такой случай.
Я нашел Сайруса, поговорил с ним, взял кусок рукава друида, нашел охотницу, купил у нее шкурки. Подхожу к волку, пытаюсь поговорить (сырое мясо у меня было) – а ему хоть бы хны. Вернулся к Сайрусу, у него (точнее у ГГ для него) появилась реплика про то, что «Тут неподалеку живет девушка, возможно она что-нибудь знает» – «Иди и узнай, что ей известно» говорит он. Только после того, как этот нелепый разговор состоялся, я смог «поговорить» с волком и дать ему мяса. Т.е. видимо авторы предполагали, что найдя девушку, я сначала расскажу о ней Сайрусу, а потом только начну ее расспрашивать о друиде и одалживать волка.
В результате ситуация складывается совершенно глупая, а в игре подобные ситуации могут сложиться мало что не в каждом квесте, особенно если пытаться проходить их нестандартно. Вот и получается, что носишься по всему острову и тыкаешься ко всем NPC думая, где ты чего не досказал.

Все «мирные» навыки, которые можно изучить в игре вроде ювелира и кузнеца не способны прокормить. Благодаря грабительскому курсу, по которому мы получаем 1/5 стоимости товара сырье для того что мы можем произвести будет стоить дороже конечного изделия, что-то заработать мы можем только сами добывая сырье. А это все – затраты опыта и денег. В результате все эти навыки, на мой взгляд, не особо себя оправдывают – больше возни, куда проще просто собирать трофеи. Это убивает в игре все альтернативные промыслы. О карьере торговца и дипломата по этим же причинам так же можно забыть.

Словом игре катастрофически не хватает альтернатив. Свободы действия и реализации, оригинальных вариантов и развязок.

Нормального управления помощниками так же снова нет. Ни отправить их на какую-нибудь позицию, ни выбрать их стиль поведения, ни даже приказать атаковать кого-нибудь мы не можем. Они уныло плетутся следом и вступают в бой, чаще всего, когда он во всю идет. Но по сравнению с перечисленным, это уже мелочи.

Я бы сказал, что Risen это хороший, добротный (действительно радует, отсутствие такого количества багов, как в G3 и приемлемое время сохранения и загрузки), линейный слэшер с элементами РПГ. Но не более.
 

Kup9

Участник форума
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
205
Благодарности
0
Баллы
165
В готиках тоже бой был не особо лёгким, там так же нельзя было пройти за мирного персонажа. И они так же были линейны. Если ты хочешь нелинейчноти, то надо играть в Arcanum или Fallout, райзен и готики это игры другого жанра ( больше адвенчуры чем рпг). Насчёт магии согласен - очень мало боевых заклов. Насчтёт вспомогательных навыков - охота приносит хороший доход ( примерно после каждой вылазки за городок порядка 1к).
Какие помощники? Ради 2-3 раз за всю игру прописывать скрипты на управление товарищами, которые крепкие и всех спокойно выносят? Зачем? Это же не партийная игра. Насчтёт невозможности пройти квест раньше времени - ты подумай, сколько надо прописывать скриптов и переменных, чтобы например пройти квест в другом порядке? При таком малом бюджете создатели просто не могли себе такого позволить. К тому же чем больше ветки диалогов, тем больше багов ( пример - фол 2, где после оффициального патча остались 80 скриптовых багов. Плата за ветвистые диалоги). Я считаю, что для беседки такая игра была бы провалом, но учитывая, что её сделала фирма, в которой люди работают почти за еду - это большой успех )( наши игроделы и с большим бюджетом делают полный шлак).
 

Derfflinger

Участник форума
Регистрация
7 Окт 2009
Сообщения
160
Благодарности
3
Баллы
165
Мы даже персонажа убить не можем раньше, чем нам это позволят.
Неясно. Какого персонажа? ГГ убить можно и несложно.
 

Dream

Участник форума
Регистрация
10 Окт 2009
Сообщения
115
Благодарности
0
Баллы
165
Спутать скриншоты Risen и Gothic 3 — пустяковое дело. Лишь преданные поклонники, вглядевшись в полоски параметров и «горячие» ячейки предметов, поймут, где Миртана, а где — таинственный остров Фаранга.

Обкромсали все, включая графику, которая выглядит хуже, чем в позапрошлогодней «Готике 3». Расплывчатые текстуры ландшафта, угловатые лица (посмотрите на эту девушку — сразу поймете, почему она живет вдали от людей!) и рощи уродливых SpeedTree-деревьев тянут Risen на дно к поделкам ValuSoft.

В этой статье Номад противоречит сам себе. В начале пишет про что скриншоты в Ризен и Г3 одинаковы, а потом видимо забыв что он писал ранее, "посмотрите же на скриншоты! они намного хуже, чем в г3"
Про то, что в Ризен прорисовка персонажей хуже это полный бред, по сранению с ризен в Г3 вообще чурбаны вместо персонажей.

Правда, ритмичное закликивание монстров не станет от этого лучше.
Боевая система в Ризен одна из лучших, которые вообще есть, она лучшем в Г1,2,3 причем намного. Впрочем Номад как всегда в своем стиле, не понимаю зачем нужно было выкладывать обзор от этого УГ писуна.
 

Зорк

Участник форума
Регистрация
29 Дек 2004
Сообщения
3.124
Благодарности
370
Баллы
405
Dream, держи пред и добро пожаловать в бан.
 

Flamen

Участник форума
Регистрация
28 Янв 2009
Сообщения
4.838
Благодарности
2
Баллы
325
Перетащил посты сюда
 

Olegator

Участник форума
Регистрация
5 Фев 2018
Сообщения
20
Благодарности
7
Баллы
160
Боже!!! С чего такая неприязнь!:av:
Nomad всегда относился к готике посредственно, да и как игровой журналист или резенцензт он очень близок к нулю. Близок настолько, что не передать словами.
 

Ney

Забанен
Регистрация
2 Ноя 2015
Сообщения
501
Благодарности
171
Баллы
220
:eek::oops:Подождать надо было.. ещё лет девять десять
 

Olegator

Участник форума
Регистрация
5 Фев 2018
Сообщения
20
Благодарности
7
Баллы
160
Потому что Номанд отныне пишет положительные рецензии только за деньги
Последние его годы существования на АГ так и было, он сам как-то в этом признался. Признание, правда, быстро потерли.

Подождать надо было.. ещё лет девять десять
Это к чему? Я читаю посты, и оставляю свое мнение. И нет разницы, когда был последний пост. В 2001 или в 2017.
 
Последнее редактирование модератором:
Сверху Снизу