Проект двухлетней давности от студии Naughty Dog под названием Uncharted удался. Такие игры запоминаются надолго, а выражения из них расходятся на цитаты. Однако остаться в памяти геймеров, вовсе не значит стать идеалом. Теперь, с выходом продолжения приключений Натана Дрейка, можно с уверенность сказать - появилась новая веха в электронных развлечениях.
В погоне за мечтой
Для тех, кто в последнее время не следил за играми на Playstation 3, поясним: серия Uncharted - своего рода наследница картин про Индиану Джонса. Разве что место пожилого Хариссона Форда здесь занимает мужчина в расцвете сил - небритый весельчак Натан Дрейк. Два года назад он искал сокровища своего прадеда пирата Фрэнсиса Дрейка и, видимо, благодаря родственным корням нахватал на свою головушку или на другое место массу неприятностей. Помогала ему в свершениях блондинистая журналистка Елена, которая, впрочем, и в новой части не отказалась ему поспособствовать. Теперь же Натан отправляется по следам экспедиции Марко Поло, чтобы отыскать богатства почти тысячелетней давности. Звучит странно и не совсем понятно? Что же, игра даст ответы на все вопросы.
Главное отличие сиквела от оригинала в динамике - в стремительном развитии событий и бешенной смене места действия. Без лишних любезностей разработчики с пылу с жару забрасывают нас в заснеженные горы и каждой новой локацией лишь подливают бензина в огонь, то бишь добавляют адреналина. Вот мы с интересом наблюдаем за Дрейком, неспешно попивающим вкусный напиток (здесь могла быть ваша реклама) и болтающим с новой знакомой на веранде фешенебельного отеля, затем сценаристы закидывают героев в мрачные катакомбы. Холодно, мерзко, сыро и грязно? Соскучились по пленяющему солнцу южных городов, хорошо знакомому по первой части? Бесплатная экскурсия в виртуальный Стамбул - получите и распишитесь.
В основу сюжета положено противостояние двух сторон - нашей, наших друзей и главного врага Зорина Лазаревича, цель которого поначалу непонятна, но прояснится в процессе прохождения. К слову, не все так просто - здесь нет никакой наигранности и наивности мотивов, любое действие каждого героя обоснованно и имеет, как не банально, скрытую подоплеку. Все эти интриги мнимо напоминают
MGS4, однако, несмотря на некоторую схожесть и общую причастность к жанру «интерактивное кино»,
Uncharted 2 - полный антипод приключениям Снейка. Здесь все гораздо легче и веселее - мысли виртуальных актеров передаются почти воздушным путем. Их поведение крайне реалистично, а обаяние безгранично. Герои харизматичны, в них влюбляешься с первой минуты и чуть не плачешь, расставаясь с ними.
Спрятался, прицелился, убил
Почти весь геймплей игры строится вокруг красивых, эффектных, ярких действий, хотя при этом запросто может потрепать нервы. К примеру, акробатика проста здесь как дважды два, система укрытий тоже традиционно-незатейлива, а вот стелс и огневую мощь уже нужно применять с умом.
Тактика может строиться в зависимости от локации. Например, можно бежать напролом, укрываясь от шальных гильз за разными декорациями, или использовать скрытность и без лишнего шума убирать врагов. Отличная хватка, цепкие руки и ноги позволяют нашему подопечному вести огонь с самых изощренных позиций, поэтому, несмотря на линейность уровней, простор для маневров просто огромный. К тому же если вы останетесь без боеприпасов, то наверняка вспомните про древнейшее и самое простое оружие - пудовые кулаки.
При всем при этом львиная доля очарования
Uncharted 2 кроется в идеально проработанных образах персонажей. На сей раз к главгерою примкнула брюнетка-авантюристка Хлоя. Между союзниками постоянно возникают шуточные перепалки и споры, за которыми безумно интересно наблюдать. В диалогах раскрывается абсолютно каждый образ, люди из
Naughty Dog постарались донести до игрока весь спектр человеческих чувств. Особенно приятно, что обошлось без шаблонной драмы и каждая минута игры строится исключительно на позитиве.
Не желая останавливаться на достигнутом, канадские игроделы встроили в
Uncharted 2 еще и великолепный мультиплеер. Разнообразием режимов он не радует - можно поиграть в аналог «Орды» из
GearsofWar, либо померяться командными силами в стандартном Deathmatch. Кстати как раз в командной игре и проявляется излишняя линейность уровней. От фееричных, захватывающих действий поневоле ждешь большего масштаба. Этот же недочет можно отнести и к некоторым локациям одиночного режима, но там все с лихвой окупается классными видео-вставками. Что приятно - карты для онлайна не повторяют синглплеерные, а являются полностью эксклюзивными.
Все ролики и презентации, посвященные
Uncharted 2, должны были показать нам заметно выросший уровень графического исполнения. Но никто и представить не мог, что все окажется настолько хорошо. Мимика и анимация персонажей - без сомнения лучшие на сегодняшней день и будут оставаться таковыми как минимум до выхода
Heavy Rain. Дизайн уровней почти гениален - тысячи деталей, украшающие узкие улочки городов, густые джунгли и сырые подземелья создают сильнейшую атмосферу, то и дело меняющуюся по мере исследования игрового мира.
***
Uncharted 2, как не банально, игра, которую невозможно пропустить. Без пяти минут шедевр, глыба игростроения и жанровый эталон. Все эти определения непосредственным образом касаются этого проекта, однако запомнится он другим: идеальным приключением с не менее идеальными героями.
Оценки игры:
Графика 94% Звук 91% Интересность 97% Сюжет 90%
Итого 93%