ну в ДАО очень очень многое убрали, что было в 1 и 2 неверах... в плане прокачки и развития персонажа, ДАО - совсем простенькая. То ли дело в невере, когда на каждое умение куча текста, и ломаешь голову на каждом уровне, какое из 20-и предлагаемых выбрать, а потом еще и новые открываются)))
а в ДАО поломать голову можно только с магом, так как там выбор есть. В любом другом случае - всё сделано слишком просто - хочешь танка - перед тобой лежат все умения воина с щитом. хочешь варвара - перед тобой умения двуручника. лучника - умения лучника. Да и еще видишь все умения наперед )
А вот в Невере надо уметь комбинировать правильно, чтобы суметь прийти к нужном результату.
Те же мультиклассы - в Невере надо правильно суметь подогнать персонажа, чтобы он имел возможность получить мультикласс. Подогнать по статистике и умениям.
А в ДАО совсем упрощено - подходишь к Морриган или Алистеру - говоришь, хочу обучиться - и мультикласс доступен.
В чем выигрывает ДАО - это в графике и в постановке. В своей интерактивности. Здесь - большой мир, и каждая беседа с кем бы то ни было - показывается сценкой, герои двигаются во время разговоров, и тд.
В то время как в Невере большинство диалогов, кроме ключевых, проходит в статике - они даже не озвучены. И сам диалог появляется в маленьком окошке в верхнем левом углу - это немного неудобно. Во всяком случае мне удобнее читать, когда буквы в сценке по центру экрана
Также ДАО держит верх по своим спутникам ГГ. В Невере - яркие и запоминающиеся личности, которые навсегда остаются в памяти. Смешные и забавные Келгар и Гробнар, мой любимчик Бишоп, ненавистные мне Элани, Нишка, Сэнд и Кара. А еще Касавир и Амон Джерро.
Но у них один минус - они не настолько глубоко развиты, как спутники ДАО. Они не так часто включаются в диалоги. В ДАО разработчики довели систему отношений до максимума, спутники напоминают реальных людей, которых можно любить, сочувствовать им, ненавидеть или обожать. А в Невере это реализовано гораздо слабее. Например тот же Келгар - сколько ты с ним не говори, узнаешь только заезженные фразы, как он любит драться, и как он хочет стать монахом. Потом - выполнение его персонального квеста. Всё, ничего более. Так и с другими спутниками Невера. Они интересные, но им немножко не хватает человечности, реалистичности. А вот спутники в ДАО кажутся реальными людьми. С тем же Алистером можно целый час реального времени болтать и слушать, как он рос, как жил в монастыре, и очень очень многое. Спутники напичканы историей своей жизни по максимуму, чего не скажешь о спутника Невера - там мы узнаем только крупицы информации о жизни наших друзей.
Так что Невер выигрывает у ДАО за счет того, что там интересный сюжет, и очень развитая система, как прокачки, так и боя - новичку, не знакомому с ДнД, придется тяжко. ДАО, разумеется, проигрывает своей слишком детской простотой в развитии персонажа и механики, зато у него свои огромные плюсы в пользу графики, реалистичности мира, постановочных сцен, и уникальных спутников героя с их системой отношений.