Загвоздка в том, что "обожествитель" Кагернака действительно работал. Поняв, какое недоразумение произошло, Неревар впал в глубокое отчаяние и стал скорбеть по погибшему другу Думаку. Он хотел уничтожить бесовское сердце, но боялся его мощи, поэтому решил попросить совета у Азуры. Он и три его генерала: Альмалексия, Сота Сил, Вивек - вышли наружу, чтобы провести ритуал вызова Азуры; Дагот Ур, вернейший из слуг Неревара, остался сторожить сердце.
Но генералы Неревара тоже видели мощь средца - и возжелали её. Они сговорились, и во время обряда вызова Азуры убили своего лидера и покровителя, используя отравленные свечи и заклинания медленной смерти. Неревар, истощенный битвой со своим лучшим другом, скончался, так и не осознав всей глубины предательства.
Покончив с Нереваром, трое заговорщиков вернулись в Комнату сердца. Дагот Ур, увидев их без Неревара, догадался, что произошло, и попытался защитить сердце, но безуспешно - израненный, он вынужден был сбежать и укрыться в недрах крепости, где, по мнению предателей, должен был в конце концов умереть от ран.
Подобрав Инструменты Кагернака, трое провели обряд обожествления и нарекли себя Трибуналом, живыми богами Данмеров. В этот самый момент перед ними явилась Азура - Неревар был её любимцем, и она была разгневана грязным предательством. Но Сота Сил ответил ей, что её гнев напрасен, и что время, когда даэдра правили данмерами, окончилось - отныне Трибунал будет властвовать. Азура разгневалась окончательно и в качестве кары ниспослала на весь народ данмеров проклятье - кожа их из золотистой стала пепельно-серой, а глаза заполыхали огнем. И, пообещав скорое возвращение Неревара в новом обличье, принцесса даэдра скрылась.