Эххх, накопилось. Итак, выскажу свое маленькое имхо по поводу новой Алисы. Как ни странно, сколько ни смотрел, не нашел ни единого симметричного мнения: либо хвалили на всю сотню процентов, либо ругались на управление и платформенность. Ок, я, наверное, буду таким единственным. Что ж:
В общем и в целом: сама игра мне понравилась. У нее интересный геймплей, занятная боевка, симпатичная система бонусов, сюжетец кой-как, да держит, да и антураж сам по себе ничего, а уж среди нынешних игр - так и вообще редчайший бриллиант. Но вот по отношению к предыдущей игре - нет, не то. Совершенно. Абсолютно. И дело даже не в сюжетных дырках(лично я их тут не заметил), а в самой сути похождений девушки, в самой Стране Чудес. Чем была Страна Чудес в прошлой части? Она была внутренним миром девушки, отражением ее психологического портрета, подсознания, он состоял из "отложившегося в голове" увиденного/услышанного, из ее мыслей, секундных или запомнившихся. И как только Алиса получила сильнейшую психологическую травму, этот мир тотчас же изменился, превратился в кошмар, а его населяющие - в помешанных на чем-либо маньяков или их жертв. Девушка была в одном шаге от полного безумия, и ее единственный шанс - это заглянуть в себя, окунуться в кошмарный мир и победить Красную королеву - эпицентр этого безумия, обхвативший своими щупальцами практически все подсознание. Вот в чем смысл первой части: там сама Страна Чудес символизировала, она была хаотичной, состояла из мешанины мыслей и из кусочков увиденного. Этакое "чудовище Франкенштейна", личный Сайлент Хилл Алисы. Даже сам антураж уровней - ого-го. Столь знакомая Крепость Дверей перешивается со Школой, где в актовом зале пляшут лоботомированные ученики(что намекает на отношение девушки к подобным мероприятиям
), а старое-доброе Зазеркалье - так вообще включает в себя тяжеленные двери в психиатрические палаты. А место битвы с Бармаглотом - олицетворенным чувством вины - оно ведь происходит именно там, где все началось - в горящем доме. Практически каждый уровень являет собой склейку из совершенно различных предметов, имевших место в жизни Алисы, и, кроме того, если присмотреться, эти самые уровни - они...парят над пропастью. Там нету ни огонька, ни миниатюрной платформы, ничего. Просто бездонная тьма, и стоит девочке проиграть битву за свой разум - то все уровни, все эти воспоминания, последние абстракции умирающего разума, просто рухнут туда, растворятся в этой темноте. А кто помнит самый первый момент с платформером, где в ярко-синем вихре летала дверь, превращаясь из миниатюрной в огромную? Бессознательный поток мыслей, движущийся с бешенейшей скоростью, откуда лишь иногда можно выловить какой-либо образ, не более того. И даже музыка, музыка-то какая! Вслушайтесь внимательно, ощутите каждый звук, как они контрастируют друг с другом. Я просто уверен, что если какое-либо смешение звуков в подсознании человека могут образовать что-то музыкальное - то творение Криса Вренны окажутся ближе всех. Вот чем была предыдущая Страна Чудес и первая игра МакГи. Она была намного глубже, чем казалось с первого взгляда. Там даже не было полоски здоровья и маны - лишь показатель рассудка и силы воли. И убивая порождений Королевы, мало-помалу, по крошке, девушка как бы борется с безумием, которое хочет этот самый рассудок поглотить. А в Madness Returns Страна Чудес представляет собой пусть и странноватый, но вполне себе цельный мир, где, вроде как бы, все на своих местах, все работает, небо синее, под обрывом далеко-далеко, но плывут платформы и где персонажи, пусть и не очень добрые, но уже ничего не олицетворяют и на порядок менее харизматичны(чесслово, Шляпник-психопат, помешанный на точности и из-за этого переделывающий живых существ в механизмы*, моему мозгу на порядок ближе
) + эта самая параллель с реальностью, когда Алиса, прыгая из мира в мир, подвергает опасности уже свое физическое тело. Это, знаете, как в комиксе про священника Ивана с богатой фантазией
Да и вообще, непонятен смысл возвращения в Страну Чудес, в такую целую и мирную, в отличие от предыдущей части, когда сий "уход" был, можно сказать, последним шансом девушки на излечение. И вообще, как этот доктор мог так медленно влиять на Страну? Он гипнотизер? Или произвел девушке настолько мощный разрыв шаблона, что подсознание не переставало его обсасывать и потихоньку ему поддавалось? Странно это, странно...
*Кстати говоря, это ведь тоже нехило намекает: мир, полный машин и механизмов, где из заранее пролоботомированных детишек делают роботов. Отношение Алисы к жизни в обществе, где детям сначала промывают мозги в школах, а потом превращают их в унылых серых взрослых, практически "живых роботов" которые могут лишь обжечь?
Вывод: не давайте людям читать СХ-Плот Аналяйзисы на ночь
Особенно тем, кто всем этим увлекается. Да, я тоже в их числах, и лично мне бы очень хотелось посмотреть на подобные "внутренние миры" людей, каждого, даже самого серого, чего уж говорить о посетителях "желтого дома". Но серьезно, такого СПГС я у себя никогда не замечал. Но суть моих претензий, думаю, понятна. Всем спасибо за внимание и за "осиливание"
P.S: Если кто захочет расширить тему и накатать свой American McGee's Alice: Plot Analysis - указывайте автора "прототипа", т.е. меня