ему не страх темной комнаты и звуков нужен, а выживание
играй Сайлент Хилл, вот уж где страшно, где патронов мало, пули бережешь только на толстых боссов, а защищаться приходиться дубинкой, битой, или в дальнейшем клюшкой и катаной хД
еще есть две части Obscure (а в кооперативе там вообще идеал), тоже - патронов мало, оружие ценится дорого, в основном убегать и бить палками, битами.
Амнезия и Пенумбра малость не то, там основной упор сделан на страх, а оружия как такового нет вообще, монстров мало и 90% из них неуязвимы.
ну и Зов Ктулху самая шикарная игра, только она нереально сложная, нигде больше не передана такая эмуляция реальности, как там. монстры сильны, сейвиться можно только по чекпойнтам, стрелять тяжело, если рядом много монстров герой начинает глючить и трястись, из за чего трясутся его руки и прицел, перед глазами блики, неудачная и быстрая попытка спуститься с лестницы может обернуться вывернутой лодыжкой...
никогда не забуду этот момент первой ночи - сквозь сон долбят в дверь, ломятся мужики с дробовиками, приходится бежать, в панике спотыкаясь и закрывая щеколды на дверях, а там снова ломятся, все орут, бежишь незная куда хаотично всё тыкая, потому что преследователи не отстают, стреляют в двери, ух..... идеальная игра основанная именно на умении выживать, а не на умении стрельбы или чего то еще. помню некоторые локации приходилось по двадцать раз проходить, случайная пуля может лишить возможности двигать рукой, а атака монстра выцарапать глаз...