Вышли таки новые Алиенз версус Предатор (пенд. Aliens versus Predator). Просто не мог пройти мимо этой премьеры. С учетом того, что до этого мне посчастливилось в кои-то веки поиграть в демо-версию — ожидание выхода проекта было изрядно подогрето.
Локализацию решил не играть, поужасавшись на анонсы с сайта локализатора (а-ля «чужой-лицехват» и прочие радости литературного перевода, который вроде бы и правилен, но выбивается из атмосферы и просто даже непривычен.. всё равно что перевести в H2 «головокраба»). Вместо этого удалось оценить проект в оригинале. Со всеми вытекающими.
Скажу сразу, что звук в игре и общая атмосфера радуют. Разработчикам удалось воссоздать всё то, что было знакомо по фильмам/книгам/картинкам и прочему, относящемуся ко вселенной AvP стаффу.. .) При том, что графика далеко не самая великолепная на сегодняшний день, дизайнеры сделали всё возможное, чтобы поддерживать атмосферу таинственности, страха, неизбежности, уныния, тоски, ожидания, напряжения, тревоги.. Впрочем, в полной мере это касается только закрытых локаций. С открытыми дело обстоит гораздо сложнее. Потому как все красоты внутреннего убранства снаружи смотрятся гораздо более убого и искалечено. Словно их лепили уже на скорую руку.
Что до игрового процесса — он захватывает. Прямо таки заставляет действительно почувствовать себя в шкуре персонажа. Атмосфера в каждом случае своя.. Именно как было описано в тизере к игре: hunter, survivor, prey.. Играя за человека, чувствуешь себя жертвой, мишенью, уем угодно.. очется выбраться быстрее из тёмных закоулков.. Любое движение на датчике заставляет нервничать и сильнее сжимать рукоять винт.. мммм.. мышку.. Играя за хищника, проникаешься охотничьим азартом. Перемещаясь по уровням в облике чужого, учишься действовать быстро, стремительно и незаметно, превращаясь в чудовищную и незаметную машину смерти.
Пожалуй, два самых слабых места игры — это сюжет и собственно игра. Она слишком короткая. Даже с учетом всех плюсов, 6 уровней за каждую из сторон (почти по потора из которых по-сути получаются учебными) — это слишком мало. К тому же их размеры далеко не так эпичны и обширны.
Что касается сюжета, Rebellion не стали изощряться. Местами игра до ужаса напоминает AvP2.. Будто Ребеллы делали игру не столько для игроков, сколько в пику Монолитам: «мол, вот так должна была выглядеть вторая часть, а не то, что у вас..» Во второй части сюжет и процесс действительно захватывали игрока, единым потоком пронося его сквозь переплетения трёх историй к развязке. Игра от Rebellion делает тоже самое.. Но гораздо менее замысловато. Много ороших идей действительно было реализовано до них, но они даже не старались выглядеть оригинально.
Управление тоже не является сильной стороной игры.. Во второй части оно было гораздо интуитивнее. Да, контроллеры AvP 2010 дают игроку больше возможностей.. Гораздо больше! Но их сложно настроить, чтобы ими было достаточно удобно пользоваться. Всё таки на консолях управление игрой смотрится гораздо более удобно, чем на ПК. Лично меня спасли только дополнительные кнопки мыши. .) Потому что жать скролл, пытаясь одновременно отмахиваться ещё чем-то лично мне не совсем удобно.. .) Приходится елозит по мыши рукой, теряя драгоценное время.
Ещё немного непонятной мне осталась система сохранений.. Можно сохраняться в процессе игры. Но загрузить это сохранение очень и очень проблематично. Не говоря уже о том, что существует такая удобная и простая вещь как «квик сейв» и «квик лоад», о наличии которой в игре то ли так и не узнал я, то ли так и не подумали Ребелы..
Вцелом впечатление спорное. Игра определенно заслуживает того, чтобы хотя бы раз её увидеть и попробовать.. Но отдавать за скомканый сюжет и несколько часов геймплея 400 рублей не очень вохновляет.
Единтвенное, пожалуй, что реабелитирует игру — интересный мультиплеер. Но он тоже быстро надоедает. Не говоря о том, что атмосфера там уже всё таки совершенно иная..