Обзор взят с сайта gamepro.pp.ru
В своих лучших проявлениях игры представляют наши заветные или тайные мечты. Вы запускаете игру и внезапно превращаетесь из Обычного Вы в например мощного атлетичного Правительственного Агента, кто может душить врагов своим разумом, в то время как миловидная блондинка воркует и мурлыкает вокруг вас, напевая какой вы крутой. В этом смысле, новая игра Psi-Ops Midway: Mindgate Conspiracy от компании Midway (ответственной также за прекрасный проект недавнего времени The Suffering) - как раз подпадает под осуществление этой виртуальной реальности.
Принимая во внимание то как различные мировые правительства все еще считают для себя целесообразным тратить время и средства на исследования таких эфемерных тем как дистанционное видение и телекинез, возможно действительно кое-что в этом и есть. Возможно ли согнуть ложку или приподнять автомобиль только усилием своей воли? Может ли человек вторгнуться в чужие мысли и повелевать чужим разумом? Такие экстраординарные таланты кажутся маловероятными, чтобы проявиться в ком-либо из нас, но Midway уже сейчас предлагает это испробовать. И в то время как этот игровой проект не будет отпирать скрытый потенциал вашего разума, это даст Вам шанс сыграть роль суперсолдата, способного к различным умственным чудесам.
Сюжет имеет место в ближайшем будущем, с самой большой угрозой миру во всем мире, представленной на этот раз в виде злого гения, безжалостного хитрого и жестокого лидера, известного как Генерал. Он когда-то был шефом американского Psi-проекта, известного как Mindgate, но был обличен в преступных намерениях и предан суду. Но сумел избежать судебного преследования и скоро создал "Движение", террористическую организацию, которая стремится восстановить древний артефакт неизвестной энергии и силы, который по всей вероятности является также причиной и следствием нескольких произошедших исторических событий. Кроме того эта организация поддерживается командой суперэкстрасенсов, включая несколько прежних правительственных оперативных работников со всего света. Каждый имеет конкретную область спецификации, включая Телекинез, Контроль сознания, Иллюзий и так далее
Вы - Nick Scryer, Mindgate агент с развитыми мускулами, который может похвастаться множеством мощных психических талантов. "Движение" выросло в серьезную угрозу, так что Mindgate делает попытку к проникновению в организацию и разрушению ее изнутри. При том, что весь их комплекс серьезно охраняется и связан с последним оборудованием безопасности. Вам производят чистку памяти, чтобы приглушить способности и изменяют внешность, так что вы изображая из себя простого солдата, становитесь захваченными и попадаете внутрь их базы. И Вас уже рассматривают как очередной материал, который будет обработан в стандартный боевой юнит "Движения".
Вскоре, Вы встречаете еще одного Mindgate оперативника, Сару Блэйк, которая изображает из себя пехотинца Движения. Она вводит в Вас сыворотку, чтобы восстановить вашу память и силы, но она требует времени, чтобы полностью впитаться, постепенно отпирая новые умственные способности. Сара также служит путеводителем для вас по базе, иногда связываясь с вами телепатически, чтобы направить Вас в правильном направлении, не раскрывая своей легенды. В конечном счете, Вы также встретитесь и с Кимико, ученым, кто присоединяется к Движению, чтобы продолжить работу своего дедушки. Однако, на самом деле она хочет обнаружить истинную природу Движения, и будет выручать Вас несколько раз
Nick весьма находчив, использует шпионские тайные методы, огнестрельное оружие и свои psi-таланты, чтобы преодолевать препятствия. Но даже используя такой внушительный арсенал, данное ему задание можно было бы рассматривать как миссию самоубийства, но с помощью Сары и Кимико, Вы может и сможете завершить вашу задачу и уйти оттуда живым. Несколько боссов даже попытается, чтобы убедить Вас оставить Mindgate и присоединяться к другой стороне. Nick должен постоянно сражаться с его собственными сомнениями через этот сюжет обмана, если он хочет в конечном счете открыть истинную природу Mindgate Conspiracy
С самого начала, Psi-Ops походит на очень типичный шутер от третьего лица. Вы имеете оружие и можете безраздельно владеть им. Вы используете многие навыки, чтобы двигаться, красться и совершать бесшумное убийство, Вы можете смотреть вокруг углов прижавшись спиной к стене. И здесь не так много прыжков и акробатики в каком-либо виде, потому как Вы едва можете подпрыгнуть и так же проворны, как вероятно и в реальной жизни
Интерес действительно начинается после того, как вы встречаете Сару и вспоминаете сладкую энергию Телекинеза. Это появляется как вспышка памяти ваших дней в Mindgate академии, где вы проходите интенсивный курс Телекинеза в котором Вы бросаете коробки и бензиновые бочки в по всей видимости хорошо оплачиваемых "подопытных кроликов
Каждый раз, когда Nick вспоминает новую пси-энергию, его будут ставить перед подобным тренировочным курсом, чтобы обучить простым навыкам ее использования. Телекинез - самая востребованная сила здесь, разрешая Вам двигать вещи вашим разумом. С другой пси-способностью "Remote Viewing", Вы оставляете ваше тело и можете красться вокруг как призрак, разведывая путь впереди. "Mind Drain" позволяет Вам высасывать умственную энергию из врагов и передавать ее в ваш собственный запас. "Контроль сознания" позволяет Вам вводить себя в разум врага, таким образом полностью управляя им. "Pyrokinesis" дает способность воспламенять вещи и людей, а Вид Ауры позволяет Вам видеть вещи, невидимые для невооруженного глаза. И например открыть скрытые существа, структурные дефекты в постройках и специальные предметы, которые могли бы иначе быть незамеченными
Один из самых довольно эффектных аспектов Psi-Ops - способность использовать ваши силы в соединении друг с другом. Например, Вы можете поджечь коробки и бросить их в противников, или сбить врагов Телекинезом, и затем в то время как он ошеломленный пытается встать, высосать их разум до тех пор пока их голова не лопнет. Комбинаций много и многие из них смертельны. Так что здесь самая Ваша необычная выдумка - сущий кошмар для вашего врага.
Проектирование уровней игры очень приспособлено к демонстрации возможностей психической энергии, где почти каждая комната имеет несколько ящиков и по крайней мере одну канистру с легковоспламеняющимся материалом, в то время как другие содержат открытые электрические поля и решетки, плавильные печи, крутые утесы, кислотные ванны или мины, срабатывающие на движение. Аналогично, есть множество защитных возможностей, но вам потребуется быть здесь осторожным, на то что Вы полагаетесь, так как большая каменная статуя, за которой вы прячетесь, может быстро рассыпаться на части под ливнем вражеских пуль.
Благодаря довольно короткому времени загрузки в игре, довольно удобно переигрывать некоторые сегменты много раз, пытаясь причинять постоянно увеличивающееся количество боли и горя на ваших несчастных противников
Вражеский искусственный интеллект A.I. так труден как высок выбранный вами уровень сложности. Легкая сложность позволит вам легко выносить фактически бессмысленных врагов, в то время как "Элитный" заставляет вас быть таки просто мастером в каждой пси-способности. Противники неугомонны, вызывают тревогу как можно скорее, и реагирует на звук огнестрельного оружия. Борьба с боссами обычно отнимает несколько попыток, по мере того как вы анализируете их рисунки атаки и выясняете, как от них правильно защититься. И уже первый босс продемонстрирует неплохое серьезное испытание, которое разовьется в еще более сложные сражения в будущем
Единственное реальное беспокойство в игре - иногда случающееся возвращение назад, что Вам придется терпеть, чтобы завершить задания. Это к сожалению несколько разбивает плавное течение геймплея, но в целом, использование Psi-сил дает много свободы и свежести игре и почти полностью нивелирует это
Общий геймплей часто приспосабливает несколько различных путей заняться той же самой ситуацией. Вы можете стараться избегать рискованных действий, крадясь вокруг и поджидая нужный момент для тайных атак мгновенных убийств или просто подобрав пулемет нестись вперед, надеясь на случай и удачу. Как бы то ни было, ваши силы подойдут для многого и всегда кстати. Для бесшумного подхода, Remote Viewing позволяет Вам благополучно разведывать даже наиболее охраняемые районы, чтобы выискивать недостатки и глухие места охраняемой зоны. Телекинез может использоваться, чтобы вызвать отвлечение охранника или чтобы самому выстроить скрытое убежище. "Mind Drain" может использоваться как бесшумная атака, хотя тела с оторванными головами могут вызвать подозрение у мимо проходящих охранников. С другой стороны, если Вы не сильно заботитесь о поднимаемой тревоге, Вы можете ворваться неся опустошение пылающим Pyrokinesis и своим оружием. Здесь же Телекинез тоже доказывает свою ценность, чтобы бросить врагов в наэлектризованные ограды, использовать их как человеческие щиты или просто ошеломить кого-то, подняв в воздух, и спокойно нашпиговать его свинцом.
С помощью того же Телекинеза, Вам никогда не придется заботиться о прыжках, чтобы пересечь пролом. Просто запрыгните на плоскую доску, нацельтесь к вашим ногам, и нажмите кнопку, и Вы сможете совершить безумный серфинг по воздуху. Вы можете направлять себя в любую сторону, куда вам потребуется, только удостоверьтесь, чтобы все время правильно держать баланс. Более простой способ пересечь ту же брешь - попробовать банально построить мост через нее, хотя это и несколько долгая работа, требующая определенной беготни.
По мере того как вы становитесь более опытным, несколько пси-способностей могут использоваться в тандеме для еще более разрушительных эффектов. Например, Pyrokinesis может использоваться, чтобы поджечь ящик, который может тогда быть брошен во врага. Телекинез может использоваться, чтобы притянуть пешего солдата, а затем быстро исполнить Mind Drain, в то время как он все еще ошеломлен. Вы можете даже попытаться выполнить нечто более замысловатое, подобно поджиганию скрытого ящика, тогда использовать "Mind Controlling" на снайпере, чтобы он начал огонь по своим, дать ему прикончить всех, и далее бросить горящий ящик в нефтяной резервуар неподалеку, что Вы смогли случайно заметить благодаря использованию дистанционного видения "Remote View". Возможности ограничены только вашим воображением
И большая заслуга в правильной реализации данных пси-способностей принадлежит правильно используемой в игре системе физики объектов "Havoc 2". Кроме этого, никогда еще физика rag-doll не выглядела и функционировала так хорошо, враги реагируют соответственно когда брошены против стен или сброшены вниз по лестнице. Старик Эйнштейн вероятно остался бы удовлетворенным увиденным
Этот движок позволяет Вам свободно подбирать тела, бросать объекты, срывать двери, и просто разрушать или создавать почти любые соединения
Игра имеет блестящую атмосферу кино, которая тянет Вас в сюжет и старается не отпустить ни на минуту. Последовательности компьютерного видео динамичны и подчас удивительно грамотно сделаны. Игра добавляет несколько специальных эффектов, которые хорошо отображают используемые вами пси-способности, и полный визуальный эффект от их действия довольно эффектен и оригинален
Но враги - не единственные препятствия между Nick и "Движением". Nick также должен будет решить много загадок, некоторые из которых вовлекают использование "Контроля сознания", многие требуют использование карт доступа, но, что стоит отметить, почти все неплохо интегрированы в контекст игры
Одна загадка требовала бросать небьющийся объект в несколько движущихся машин, чтобы застопорить их. Другая загадка могла быть решена или быстрой работой ног, или быть сделанной намного более легким способом, контролируя разум рабочего неподалеку. Иногда, Вы можете или разоружить ловушку впереди, или выстроить мост через нее или просто совершить серфинг на доске над всем этим. Это разнообразие удерживает Вас в частых размышлениях, даже на переигровках, так как вы ищете все новые необычные решения старых проблем.
Озвучивание персонажей весьма неплохо. Игра имеет неплохую музыкальную тему в сценах компьютерных видеороликов и немного похуже в самом геймплее. Но Psi-Ops делает хорошую работу моделируя объемное звучание звука. Эффекты оружия и эмбиент звуки - отменны, и так реалистичны как могли бы быть. Взрывы громкие и ревущие, что совсем немаловажная деталь так как Вы будете слышать множество из них в этой шумной игре действия. В целом же, в секторе звука ничего реально нового или захватывающего, но он делает свою работу
Psi-Ops - определенно необычно выглядящая игра. Она имеет и особый почерк Midway, особенно видимый в ожесточенной анимации взрыва голов. И в общем и целом, использование физики и анимации значительны, но Psi Ops может также выглядеть довольно сглаженным из-за часто серых окружений и малого разнообразия врагов. Персонажи боссов выделяется незабываемым выполненным дизайном с творческим чувством настоящего злодея. В то время как стандартные рядовые враги страдают от эффекта Storm Trooper, чтобы быть чрезмерно подобными друг другу, который отягощен изобилием клонированных ящиков и бочек, которыми вы будете их постоянно колотить. Большее разнообразие окружающих объектов определенно помогло бы усилению драматичности визуального восприятия.
И действительно на несколько уровнях, использование графических эффектов успешно пробуждает страх и усиливает напряженность. Однако, визуальная технология является скорее умеренно впечатляющей и все же немного не дотягивает до например увиденной в "Хроникакх Риддика"
Но что бесспорно, всё в этой игре реагирует довольно реалистично, что подтверждает широко используемый Телекинез. Высокие, неустойчивые стеки ящиков начинают колебаться даже когда лишь слегка нарушены, а пули от пулемета будут толкать катящуюся бочку вперед, придавая ей новый толчок с каждым новым выстрелом. Даже небольшие вещи, подобно оружию и аптечкам, кувыркаются довольно убедительно и постепенно успокаиваются. Ragdoll-физика поведения тел является одинаково впечатляющей, производя соответственно промасштабированные реакции тел без неестественных изгибов или неожиданных поз.
Есть много, чтобы сделать в Psi-Ops, плюс множество путей как сделать это и здоровое количество сложности. Psi Ops - неплохо рассказанный сюжет, который будет длиться для Вас приблизительно 12-15 часов, в зависимости от вашего уровня навыка. Эта игра, с другой стороны, одна из тех игр, которую Вы захотите пройти сквозь еще по крайней мере один раз, чтобы узнать все возможности открываемые использованием пси-способностей
Это крепкая игра действия, сдобренная несколькими великолепными, неплохо-применяющимися силами и реалистичным движком физики. Но скорее всего, Psi-Ops станет тем "теневым" игровым проектом, которые только немногие заметят, уже не говоря о том, чтобы купят. Тенденции игровой индустрии невольно способствуют тому, чтобы некоторые значительные игры так и оставались не востребованными. Большая часть игроков хочет в основном все более того же самого и побольше (GTA, Tomb Raider, Bloodrayne и т.д). Так что, если Midway не предпримет агрессивную рокламную кампанию и этот проект вполне может пройти незамеченным в числе других новаторских и оригинальных игровых идей
Думаю теперь,можно будет решить,покупать гаму или нет...