«Сердце вечности» (Heart of Eternity) - один из самых интересных проектов, разрабатываемых на постсоветском пространстве, но, в отсутствии мощного пиара, к которому всё чаще прибегают гиганты отечественной игровой индустрии, игра оказалась немного в тени более известных имён. Желая исправить подобную несправедливость, мы связались с разработчиками из Ukranian Development Company (далее UDC) и немного побеседовали о проекте. На вопросы нашего корреспондента отвечали разработчики во главе с PR-менеджером, Владимиром. Надеемся, что это интервью позволит вам ближе познакомиться с этой замечательной игрой.
CRPG.ru (Александр Куляев): Здравствуйте, Владимир. О "Сердце Вечности" многие из нас, разумеется, слышали не раз, но, наверняка, среди наших читателей есть и те, кто впервые слышат это называние. Не могли бы вы вкратце описать, что же представляет из себя, разрабатываемая студией UDC, игра?
UDC (Владимир): Здравствуйте, Александр. Попробую. Сердце Вечности - игра в смешанном жанре Action/RPG, действие которой разворачиваются в мире фэнтези. Игровой мир – Саркус, населён людьми, орками, гоблинами, эльфами, гномами и живыми мертвецами. Но при том, что данные расы часто используются в литературе, играх, кино и современного потребителя очень трудно удивить, наш подход к созданию и реализации образов персонажей считаю - интересным и оригинальным. Игра строится на насыщенном нестандартными заданиями сюжете, каждое из которых контрастно отличается поворотом событий и изменением обстановки от предыдущего. Герой игры - молодой человек (девушка), который волей судьбы становится на путь непростых испытаний, в результате, которых ему придется сделать выбор и познать самого себя. Инструментами на этом непростом пути ему послужат его боевые навыки и сила магии, умение делать правильный выбор и чувство собственного достоинства.
CRPG.ru: Насколько я знаю, "Сердце Вечности" (Heart of Eternity) - первый проект студии. Почему вы выбрали такой непростой и трудоёмкий жанр? Это было желание всей команды или волевое решение руководства?
UDC: Это было решение всей первичной команды, обусловленное изучением тогдашнего рынка компьютерных игр и личными игровыми пристрастиями участников предприятия. Проект первый, но идея долго вынашивалась создателями, хотя в дальнейшем и претерпела множество изменений.
CRPG.ru: Т.е. в UDC собрались поклонники ролевого жанра и фэнтезийных сеттингов?
UDC: Отчасти это так, многие из нас являются истинными поклонниками RPG жанра, но игровые интересы, конечно, разнообразные. Команда росла, ведь по мере разработки появлялась необходимость в разного рода специалистах. А увлечённость жанром среди нас, сложилась сама собой, никто и никогда не подбирал новых сотрудников специально по жанровым предпочтениям.
CRPG.ru: В самом начале разработки вы, наверняка, брали какие-то игры в Качестве ориентира? Если да, то, собственно какие? Gothic? Blade of Darkness?
UDC: Я, конечно, не стоял у истоков, поэтому могу сказать лишь о том, что знаю. С Blade of Darkness вы попали в точку, отсюда и идея комбинированных ударов, и общая постановка боя, но спешу заметить, что именно - идея, потому как реализация кардинально отличается от Блейда.
CRPG.ru: Расскажите, пожалуйста, немного о самой вселенной игры, о месте главного героя в этом мире.
UDC: Вселенная игры - это сказочный мир Саркус. Мир, в котором правят законы силы, мир, где меч и лук - надежное оружие в привычных руках воинов и искателей приключений, мир, где волшба орочьих шаманов, темных некромантов и адептов инквизиции - неоспоримый аргумент, с которым нельзя не считаться, особенно когда каждую кроху жизни нужна отстаивать у суровой природы, разнуздавшихся баронов, одержимых жаждой смерти, некромантов, возвышенных эльфов, необузданных орочьих кланов. Мир, который покинула вера и его Создатель - Дарион... Мы, как создатели «Сердца Вечности», даем в распоряжение героя свыше 250 видов холодного оружия и 40 видов различной магии принадлежащей к 4 стихиям, которые в комплексе представляют возможность развиваться в 36 мультикласах. Наша игра, в равной степени, заинтересует как любителей ролевого жанра, так и любителей хардкорной-стелс битвы. Доказательством тому служит разветвленная сюжетная ветка, содержащая свыше 100 сюжетных и второстепенных квестов.. И все это будет происходить на фоне «бесшовного» мира с неповторимыми локациями, богатым миром флоры и фауны, радующими глаз величественными замками и уютными деревушками.
CRPG.ru: Каковы главные особенности концепции?
UDC: Одной из главных особенностей игры мы считаем не каноничный подход к реализации, часто использованных, фентезийных рас и постановке ненавязчивых сюжетных заданий. Примером тому служат концептуальные моменты игры, которые представляют нам общепринятые понятия в новом свете. Тщательно изучая схожие проекты, мы постарались взять от них лучшее и подкрепить изысканиями свою индивидуальность, не опуская планки всеми признанных норм, с одной стороны. А с другой - это оригинальная боевая система.
CRPG.ru: Разработчикам редко удаётся удачно сочетать сильный сюжет с высокой степенью свободы игрока. Как с этим обстоит дело в "Сердце Вечности"?
UDC: Свобода сюжета заключается хотя бы в том, что ему вовсе можно не следовать, но при этом посетить практически любой уголок Саркуса. Но опять же, мы постарались воплотить в жизнь такой сюжет, который сам бы затягивал игрока. Что касается свободы, то обширные пространства мира( в котором вы не найдете одинакового ландшафта) и многообразие его населения обеспечат вам множество вариантов прохождения.
CRPG.ru: Т.е. нас ждёт несколько возможных путей решения квестов, встающих перед игроком задач? Будет ли сюжет нелинейным в глобальном, обще-игровом контексте или возможны только небольшие ответвления от генеральной линии?
UDC: Сюжет игры, безусловно, не линеен, но мы не старались создать отдельно живущий своей жизнью виртуальный мир, напротив, от действий игрока многое зависит. Скажем так, ваше прохождение игры будет зависеть от выбора вами импонирующей стороны среди сильных нашего мира, при том сила там не одна и не две, а возможность смены приоритетов, будет предоставлена вам постоянно. При этом хочу заметить, что сюжет Сердца Вечности – не навязчив, и сполна разбавлен вторичными, увлекательными и веселыми, квестами.
CRPG.ru: Вы упомянули виртуальный мир. А насколько "живым" будет мир Саркуса? Смена дня и ночи, симуляция жизни у NPC или животных - будет ли это всё реализовано в "Сердце Вечности"?
UDC: Конечно будет. «Живость» миру обеспечит не только смена дня и ночи, но и весь спектр погодных условий, неотъемлемый от динамического неба, теней и реалистичности освещения. Что же касается NPC, то каждый из них живёт своей жизнью, может быть настроен к вам враждебно или дружелюбно, опять же, всё зависит от вас. Животные могут мирно пастись или быть заняты своими проблемами, и ваше приближение несомненно вызовет реакцию, соответствующую их размерам и нраву.
CRPG.ru: Здорово! Давайте немного поговорим о ролевой системе. Что она из себя представляет?
UDC: У героя есть 5 основных характеристик: Сила, Интеллект, Ловкость, Конституция, Сила Магии. А также разветвленное дерево специальных навыков холодного оружия и магии. Очки опыта для прокачки, герой получает в сражениях и выполняя различные задания. Герой получает уровни в процессе приобретения опыта. При получении уровня мы получаем очки основных характеристик и очки специальных навыков. Вторичными характеристиками является здоровье и жизненные силы, которые отвечают за возможность использования магии и специальных ударов.
CRPG.ru: А как насчёт боевых и магических умений? Их тоже можно прокачивать?
UDC: Боевые и магические навыки – это специальные возможности, которые мы прокачиваем очками специальных навыков, полученных при уровне. Каждое выбранное нами направление развития легко совмещается с другим, в итоге мы свободны в своем выборе развития. К примеру мы можем быть лучником и использовать огненную магию или отдавать предпочтение щиту и топору с использованием заклинаний земли и воздуха. Одним словом нет рамок нашего классового развития. Приоткрою завесу разработки и скажу, что каждая стихия магии может специфически заряжать оружие.
CRPG.ru: А что из себя представляет боевая система? Будет ли различие между видами холодного оружия помимо характеристик, стили боя и тому подобное?
UDC: Боевая система - это, во-первых, четыре различных для каждого класса оружия удара, которые в свою очередь могут составить комбинированный удар, различный в своей специфике, комбинированный удар может являться предфазой для специального удара, или быть независим. Оружие может попадаться, как обычное, так и артефактное. Существует масса метательного оружия, луки, арбалеты и экзотическое вооружение, ведь не зря же мы заявили о наличии более чем 250-ти видов оружия.
CRPG.ru: Присутсвует ли автоматическая наводка на врага? И, можно ли, допустим, длинным мечом нанести урон нескольким противникам?
UDC: Автонаведения на противника нет, а вот насчёт одним ударом семерых - это возможно, причём если траектория удара протяжённая, то вы можете поразить несколько врагов и коротким мечом.
CRPG.ru: При использовании дистанционного оружия игра будет переходить к виду от первого лица или этот компонент будет реализован наподобие того, что мы видели в Готике?
UDC: Скажу больше, с любым оружием можно играть от первого лица. А конкретно на дистанционное оружие существует навык значительно приближающий противника, на время ограниченное нашими жизненными силами.
CRPG.ru: А как обстоит дело с магией? Вы упомянули о 40-ка видах магии, относящихся к 4 стихиям. Сколько же всего будет заклинаний? И как главный герой будет обучаться сложному искусству колдовства: покупая свитки, самостоятельно составляя заклинания или получая их с ростом уровней?
UDC: Под 40-ка видами магии подразумеваются 40 различных заклинаний относящихся к 4 видам стихийной магии. Магия, как я уже упоминал относится к специфическим навыкам, следовательно маг будет развиваться самостоятельно с получением уровней и новых заклинаний.
CRPG.ru: Сможет ли игрок освоить в игре, скажем, профессию кузнеца или алхимика? Будет ли возможность создавать вещи: ковать оружие, собирать травы и варить эликсиры?
UDC: Будет возможность собирать и смешивать ингредиенты для магических снадобий…Кузнецом же мы не сможем быть…
CRPG.ru: А как обстоит дело с экономической составляющей? В игре будут разные валюты или одна, единая? Можно ли будет прикупить недвижимость, домишко там, поместье?
UDC: Да нет, валюта единая, а на неё приобретать можно различные вещи и оружие.
CRPG.ru: Зато, насколько, нам известно в игре будет верховая езда и даже бои на лошадях. Так ли это?
UDC: Скажу честно, этот момент сейчас под вопросом. Мы постараемся его реализовать в ближайшее время, но никаких обещаний…
CRPG.ru: Понятно. В любом случае, уже невооружённым глазом видно, что игра чрезвычайно многообещающая. На какой стадии находится проект?
UDC: Сейчас готовится рабочая демка с заявленными особенностями игры, её завершение планируется к концу месяца (ноября – прим ред.), после чего финишная прямая, на которой мы будем заканчивать проект для сдачи его издателю...
CRPG.ru: Издатель уже найден? Планируете ли вы выпустить игру на западных рынках?
UDC: Этот вопрос пока ещё на стадии обсуждения, а игру мы ,действительно, готовим для выхода на Западе.
CRPG.ru: Когда же мы сможем подержать диск с игрой в руках? Определена ли, хотя бы, приблизительная дата релиза?
UDC: 2006 год)
CRPG.ru: Ну и, наверное, один из самых важных для многих игроков, вопрос. Каковы будут системные требования игры?
UDC: Для комфортной игры хватит 512 метров оперативной памяти и видеокарты соответствующей GeForce FX 5600.
CRPG.ru: Что ж, спасибо, Владимир за интереснейшее интервью и множество новой информации. Будем с нетерпением ждать выхода игры и держать наших читателей в курсе всего, что связано с проектом!
UDC: Всегда пожалуйста! Мы будем стараться своевременно оповещать вас и, соответственно, ваших читателей обо всех новостях, связанных с проектом.
http://www.crpg.ru/sections.php?op=viewarticle&artid=1986