После Г1/Сиквела на проработку орков положили большой болт. У них больше нет ни языка - всё "морра" да "морра" - ни женщин, ни архитектуры (шатры в Нордмаре
), ни литературы.
- орки из миненталя не теже самые что и в Хоринисе в готике 2.
Ровно те же. Г2 = вырезанный из Г1 Немезис, с заменой Спящего драконами, а клановых/храмовых бойцов - элитниками. Особенно заметно по Хош-Паку, учившему Ур-Шака и командующему осадой.
В Г1/Сиквеле орков слепили из, как минимум, трёх разнобойных направлений:
1. Морлоки
Наибольшая предтеча. У Уэллса морлоки - главный кошмар человечества (элоев, но неважно). Это буквально бабайки, которые по ночам вылезают из земли и утаскивают к себе на обед спящих
детишек элоев а разницы-то нет, лол.
Готические орки - главная беда объединившего человечество Робара. Других нечеловеческих рас нет (есть гоблины, но на них забили ещё в самой Г1). Минентальские орки должны были жить под землёй; об ареале остальных не говорится, но в интро они, с виду, такие же. Наконец, видок что орков, что их подземных халабуд немножко устрашает.
2. Гномы
С гномами, помимо подземного обитания, орков связывает оружие.
Во-первых, Уризель - то он орочий (в ролике изгнания Спящего), то гномий (скрипты 1.01d, MythrilKlinge в кодах).
Во-вторых, особой мощи кровавая руда (переделанный мифрил?). В Сиквеле говорится, что кровавая руда сильнее магической, всё оружие орков выковано из неё, побеждают орки именно благодаря ей.
3. Примитивные люди
Пираньи, истошно заполняя игровой мир, нарисовали оркам приличное количество наземной архитектуры:
- Наземная деревня
- Дозорные башни в землях орков
- Мосты, подвешенные на четвёрках каменюк (человеческие мосты - чисто деревянные)
- Арену
- "Склеп"
- Вход на кладбище
- Монастырь
- Знаменитую жаровню-алтарь и близстоящую колонну на болоте
- На одном из альфа-скриншотов на пляже с кораблекрушением была своя орочья колонна
- Возможно, башню Туманов
- Возможно, храм Юбериона
- Возможно, крепость Ур-Шака
В большинстве своём, архитектура орков примитивнее людской (у людей-то красивые стройные кирпичи).
Что из этого можно в целом заключить по оркам (если присовокупить инфу о Немезисе)? Что они должны были быть сердцевиной игры. Все беды, весь конфликт Готики - противостояние напирающим оркам-морлокам. Их архитектура, их оружие, их вожак-Спящий - всё хтонично, всё готично.
И кое-что по минентальским оркам.
- В какой-то момент их знатно поколотили. Ни в монастыре, ни на болоте их нет. Крепость Ур-Шака безлюдна, хотя расположена в стратегически важнейшем месте. Людских посёлков старше Барьера - всего пара замков да, может, башня. Орочьих - на пол-Долины. Но люди доминируют.
- Спящий - демон-мозгомойщик. Половина его магии выносит мозг, подчинил себе пятёрку шаманов, снится болотникам. На орках он катался тысячу лет.
- У башен Ксардаса, особенно у первой - затонувшей - шипы, схожие с шипами на мостах и перед кладбоном орков. На затонувшей башне - текстуры древнего храма (а они тут все орочьи) и древний же храм в роли подвала. Не пойму, это просто для хтоничности или у Ксара есть какая-то связь с орками?
И, наконец, по Немезису.
Phantom95, пожалста, скинь этот кусок разрабам немезисомодов:
- Оркассаульт/Немезис - микрокосм большой войны с орками, идущей вне Барьера. Это подчёркивается в финале
Gothic Reforged первого Ризена - человечество победило одного титана, теперь может победить и остальных. Памятуя корни Р1 (Ур-Сегор, подземный город, внезапное нашествие ящеров во второй главе и т.д.), восстанавливаем концовку Немезиса: человеки отбились от местных орков, изгнали их вожака, теперь ГГ может и побороться с остальными орками (что и делает в Г3).
- Орочий таран. В Г2 он смотрится криво, ибо должен был быть сожжён к херам - не драконами, так паладинами/Мильтеном. Но уже в раскадровке интро Г3, выложенной в ютуб Флетчером, мы видим другую ситуацию: тараном взламывается внешнее кольцо укреплений, цитадель же Венгарда остаётся за людьми. Памятуя страсть Пираний к копипасту своих ранних идей, прикладываем таран из интро Г3 ко Внешнему Кольцу СЛ... и получаем подозрительно гладкую картинку. Осталось только закрыть ворота в замок - что и хотели сделать Пираньи, да не смогли из-за бага. Картинка настолько гладкая, что грех не реализовать в немезисомоде.