• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 1: Орки...

DrZoidberg

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
27 Янв 2010
Сообщения
3.141
Благодарности
3.706
Баллы
1.175
Орки.png
Покопавшись по страницам нашего форума, я обнаружил, что обсуждаются тут почти все существа мира Мордрага - люди, животные, монстры, драконы... Почти все, кроме орков. Мне это показалось несправедливым, ведь они играют в игре очень важную роль, едва ли намного меньшую, чем люди! Поэтому я предлагаю уважаемым форумчанам: делитесь своими знаниями об этих созданиях и своими чувствами к ним.
Начну пожалуй я:):
- из разговора с Ксардасом мы узнаем, что орки не животные в обычном смысле, и их цивилизация не менее древняя, чем человеческая;
- на своем опыте (шкуре) узнаем, что они владеют речью и магией;
- известно, что они верят в тех же богов, что и люди, но поклоняются Белиару;
- они смогли спроектировать такое архитектурное чудо, как храм Спящего;
- владеют кузнечным ремеслом (иначе откуда у них оружие?);
- носят одежду (если ее так можно назвать:)) и доспехи.

Если говорить об общем впечатлении, которое оказали на меня готические орки, то меня очень порадовало, что орки не толкинские! Не хочу никого обидеть ,Толкиен великий писатель, но надоела эта шаблонность большинства игр - орки гномы, эльфы...

Кто еще что может сказать об этих созданиях (тварях, бестиях, лапочках...) - прошу отписывайтесь тут!
 
Последнее редактирование модератором:

DrZoidberg

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
27 Янв 2010
Сообщения
3.141
Благодарности
3.706
Баллы
1.175
Да... Довольно познавательно, прямо бери и печатай учебник для старших школьников :) Ну хорошо, скорее всего никто уже ничего к такому полному исследованию не добавит. Тогда остается открытым вопрос о впечатлении от готических орков, произведенном на пользователей WoP и чувствах, испытываемых ими к "волосатым":)
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Ну, здесь не столько исследование (это я о "Хрониках"), сколько попытка исторической реконструкции. Одна из версий, которая мне показалась наименее противоречивой.
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.860
Благодарности
6.740
Баллы
1.625
- орки из миненталя не теже самые что и в Хоринисе в готике 2. Даже в мануале говорится что єто 2 разных народа.
- орки воевали с людьми на всех островах Морграда + континент
- орки начали войну с людьми из-за холодной земы
- шаманом орков нельзя стать для єтого нужно радится в семье шамана
- у всего боевого арсенала орков есть аналог из человеческого арсенала
- в языке орков испольжуется 19 букв хотя в алфавите есть всего 8

єто далеко не все что я знаю просто я уже хочу спать может потом еще что небудь напишу
 

DenZanuda


Архивариус
Регистрация
4 Ноя 2011
Сообщения
941
Благодарности
476
Баллы
245
Вопрос к экспертам-орковедам:

Практикуют ли орки алхимию?
Есть ли в серии игр какие-нить пруфы (книги, диалоги), подтверждающие или не подтверждающие наличие этих знаний у орочьей братии?
 

Вестник Раздора

Участник форума
Регистрация
18 Дек 2015
Сообщения
844
Благодарности
536
Баллы
255
Вопрос к экспертам-орковедам:

Практикуют ли орки алхимию?
Есть ли в серии игр какие-нить пруфы (книги, диалоги), подтверждающие или не подтверждающие наличие этих знаний у орочьей братии?
В Г3 шаманы знают алхимию
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.227
Благодарности
1.910
Баллы
370
Если брать в расчёт готику 3, то там в крепости Фаринга проживает один такой орк алхимик по имени Ур-Гош. Он может обучать гг навыкам алхимии и торговать своими припасами. Ещё есть несколько орков алхимиков в Гельдерне и один в Сильдене.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.407
Благодарности
3.232
Баллы
525

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.860
Благодарности
6.740
Баллы
1.625
Вопрос к экспертам-орковедам:

Практикуют ли орки алхимию?
Есть ли в серии игр какие-нить пруфы (книги, диалоги), подтверждающие или не подтверждающие наличие этих знаний у орочьей братии?
По мимо выше сказанных фактов, скажу что в Г1 в сундуках шаманов есть зелья. + Зелье-лекарство которое нужно Тарроку
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
После Г1/Сиквела на проработку орков положили большой болт. У них больше нет ни языка - всё "морра" да "морра" - ни женщин, ни архитектуры (шатры в Нордмаре *facepalm*), ни литературы.
- орки из миненталя не теже самые что и в Хоринисе в готике 2.
Ровно те же. Г2 = вырезанный из Г1 Немезис, с заменой Спящего драконами, а клановых/храмовых бойцов - элитниками. Особенно заметно по Хош-Паку, учившему Ур-Шака и командующему осадой.

В Г1/Сиквеле орков слепили из, как минимум, трёх разнобойных направлений:

1. Морлоки
Наибольшая предтеча. У Уэллса морлоки - главный кошмар человечества (элоев, но неважно). Это буквально бабайки, которые по ночам вылезают из земли и утаскивают к себе на обед спящих детишек элоев а разницы-то нет, лол.
Готические орки - главная беда объединившего человечество Робара. Других нечеловеческих рас нет (есть гоблины, но на них забили ещё в самой Г1). Минентальские орки должны были жить под землёй; об ареале остальных не говорится, но в интро они, с виду, такие же. Наконец, видок что орков, что их подземных халабуд немножко устрашает.

2. Гномы
С гномами, помимо подземного обитания, орков связывает оружие.
Во-первых, Уризель - то он орочий (в ролике изгнания Спящего), то гномий (скрипты 1.01d, MythrilKlinge в кодах).
Во-вторых, особой мощи кровавая руда (переделанный мифрил?). В Сиквеле говорится, что кровавая руда сильнее магической, всё оружие орков выковано из неё, побеждают орки именно благодаря ей.

3. Примитивные люди
Пираньи, истошно заполняя игровой мир, нарисовали оркам приличное количество наземной архитектуры:
  • Наземная деревня
  • Дозорные башни в землях орков
  • Мосты, подвешенные на четвёрках каменюк (человеческие мосты - чисто деревянные)
  • Арену
  • "Склеп"
  • Вход на кладбище
  • Монастырь
  • Знаменитую жаровню-алтарь и близстоящую колонну на болоте
  • На одном из альфа-скриншотов на пляже с кораблекрушением была своя орочья колонна
  • Возможно, башню Туманов
  • Возможно, храм Юбериона
  • Возможно, крепость Ур-Шака
В большинстве своём, архитектура орков примитивнее людской (у людей-то красивые стройные кирпичи).

Что из этого можно в целом заключить по оркам (если присовокупить инфу о Немезисе)? Что они должны были быть сердцевиной игры. Все беды, весь конфликт Готики - противостояние напирающим оркам-морлокам. Их архитектура, их оружие, их вожак-Спящий - всё хтонично, всё готично.

И кое-что по минентальским оркам.
  1. В какой-то момент их знатно поколотили. Ни в монастыре, ни на болоте их нет. Крепость Ур-Шака безлюдна, хотя расположена в стратегически важнейшем месте. Людских посёлков старше Барьера - всего пара замков да, может, башня. Орочьих - на пол-Долины. Но люди доминируют.
  2. Спящий - демон-мозгомойщик. Половина его магии выносит мозг, подчинил себе пятёрку шаманов, снится болотникам. На орках он катался тысячу лет.
  3. У башен Ксардаса, особенно у первой - затонувшей - шипы, схожие с шипами на мостах и перед кладбоном орков. На затонувшей башне - текстуры древнего храма (а они тут все орочьи) и древний же храм в роли подвала. Не пойму, это просто для хтоничности или у Ксара есть какая-то связь с орками?
И, наконец, по Немезису. Phantom95, пожалста, скинь этот кусок разрабам немезисомодов:
  1. Оркассаульт/Немезис - микрокосм большой войны с орками, идущей вне Барьера. Это подчёркивается в финале Gothic Reforged первого Ризена - человечество победило одного титана, теперь может победить и остальных. Памятуя корни Р1 (Ур-Сегор, подземный город, внезапное нашествие ящеров во второй главе и т.д.), восстанавливаем концовку Немезиса: человеки отбились от местных орков, изгнали их вожака, теперь ГГ может и побороться с остальными орками (что и делает в Г3).
  2. Орочий таран. В Г2 он смотрится криво, ибо должен был быть сожжён к херам - не драконами, так паладинами/Мильтеном. Но уже в раскадровке интро Г3, выложенной в ютуб Флетчером, мы видим другую ситуацию: тараном взламывается внешнее кольцо укреплений, цитадель же Венгарда остаётся за людьми. Памятуя страсть Пираний к копипасту своих ранних идей, прикладываем таран из интро Г3 ко Внешнему Кольцу СЛ... и получаем подозрительно гладкую картинку. Осталось только закрыть ворота в замок - что и хотели сделать Пираньи, да не смогли из-за бага. Картинка настолько гладкая, что грех не реализовать в немезисомоде.
 
Последнее редактирование:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
После Г1/Сиквела на проработку орков положили большой болт. У них больше нет ни языка - всё "морра" да "морра" - ни женщин, ни архитектуры (шатры в Нордмаре *facepalm*), ни литературы.
Асмал, так в Г1 женщин-орков тоже не было
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.860
Благодарности
6.740
Баллы
1.625
Нет. Об этом даже сам Ур Шак в Г2 говорит
Уризель - то он орочий
Такого то же не было. Было только упоминание гномов
переделанный мифрил?
Нет, мифрил был отдельным материалом. Но его вырезали. Кровавая руда вообще никак не связана с мефрилом. Он же метеоритная руда, или как там она называлась.
Склеп людской
Монастырь людской
Возможно, башню Туманов
Башня туманов людская
Возможно, крепость Ур-Шака
Старая крепость людская
В какой-то момент их знатно поколотили. Ни в монастыре, ни на болоте их нет. Крепость Ур-Шака безлюдна, хотя расположена в стратегически важнейшем месте. Людских посёлков старше Барьера - всего пара замков да, может, башня. Орочьих - на пол-Долины. Но люди доминируют.
Из чисто орчьих построек, только их деревня, арена, и возможно храм на болоте. Кладбище орков и храм спящего и те, людьми строились по большей части. Все остальные постройки людские, и многим гораздо больше первой войны с орками (которая была лет 80 до событий игры)
У башен Ксардаса, особенно у первой - затонувшей - шипы, схожие с шипами на мостах и перед кладбоном орков. На затонувшей башне - текстуры древнего храма (а они тут все орочьи) и древний же храм в роли подвала. Не пойму, это просто для хтоничности или у Ксара есть какая-то связь с орками?
Башня Ксардаса это башня Ксардаса. Она вообще никакого отношения к оркам не имеет. Там даже нежить людская а не орчья
Оркассаульт/Немезис - микрокосм большой войны с орками, идущей вне Барьера. Это подчёркивается в финале Gothic Reforged первого Ризена - человечество победило одного титана, теперь может победить и остальных. Памятуя корни Р1 (Ур-Сегор, подземный город, внезапное нашествие ящеров во второй главе и т.д.), восстанавливаем концовку Немезиса: человеки отбились от местных орков, изгнали их вожака, теперь ГГ может и побороться с остальными орками (что и делает в Г3).
Тут нет связи на самом деле. А Оркассаулт и Немезис, это не одно и тоже так-то. По итогу Оркассаулта, орки захватили старый лагерь, и всё. Само событие немезис, предполагало что орки выйдут из города орков. Возможно орки ещё захватили свободную шахту. Ибо не понятно как они вышли наружу, если единственный путь из подземного города орков, это свободная шахта. Хотя может быть я тоже что-то напутал. Хз. Пусть Фантом нас поправляет.
  1. Орочий таран. В Г2 он смотрится криво, ибо должен был быть сожжён к херам - не драконами, так паладинами/Мильтеном. Но уже в раскадровке интро Г3, выложенной в ютуб Флетчером, мы видим другую ситуацию: тараном взламывается внешнее кольцо укреплений, цитадель же Венгарда остаётся за людьми. Памятуя страсть Пираний к копипасту своих ранних идей, прикладываем таран из интро Г3 ко Внешнему Кольцу СЛ... и получаем подозрительно гладкую картинку. Осталось только закрыть ворота в замок - что и хотели сделать Пираньи, да не смогли из-за бага. Картинка настолько гладкая, что грех не реализовать в немезисомоде.
Вряд-ли конечно. Но мысль интересная. Пока даже трудно сказать, как мир будет в моде примерно выглядеть. Хотя он уже наверное раза 3-4 был полностью готов, и мы всё переделывали. Сейчас курс взят на мир от СФ5 (который был на рендере, и в пре альфа версиях). Если что, начинали мы с ОВ3... Так дойдём до пустынной версии мира :)
@Асмал, так в Г1 женщин-орков тоже не было
Ну может и были. Просто немцы опередили мир с идеями феминизма ;)
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
Последнее редактирование:

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
Нет. Об этом даже сам Ур Шак в Г2 говорит
Дешёвый реткон.
Такого то же не было.
Я конкретный ролик назвал. У Уризеля там моделька меча шаманов (только целенького).
Нет, мифрил был отдельным материалом. Но его вырезали.
Точно не известно.
Монастырь людской
Башня туманов людская
Старая крепость людская
100% людские в игре только замок СЛ, горный форт и башня Ксардаса - они из кирпичей.
В башне туманов есть и человеческие, и орочьи текстуры.
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.860
Благодарности
6.740
Баллы
1.625
Если в игре нет нпц/моба "орчиха" или "женщина-орк", значит их не было. Не надо натягивать сову на глобус.
Боже мой, это же шутка... Хватит уже искать повод что бы упрекнуть меня в чём-то. Расслабься :)
Я конкретный ролик назвал. У Уризеля там моделька меча шаманов (только целенького).
Нет, там модель одноручного уризеля, Который был вырезан.
Точно не известно.
Известно точно. Магот даже говорил, что пираньи покупали права на его использования. Хз что там за история. Но название мифрила не однократно встречается в скриптах
100% людские в игре только замок СЛ, горный форт и башня Ксардаса - они из кирпичей.
В башне туманов есть и человеческие, и орочьи текстуры.
То есть для тебя играет роль не лор, а текстуры? Это странно. Всё что я перечислел, однозначно относиться к людям. Это уже много раз было подтверждено. Даже некоторыми документами, которые писали сами ПБ в начале разработки
Пост автоматически объединён:

В игре к слову у половины построек, даже людских, есть текстуры храма спящего. Который вообще-то люди по лору строили а не орки... Забавно что вход в горный форт, имеет текстуру столба орков, с рунами орков. Это выглядит очень не аккуратно, и вообще похоже на какую-то ошибку. Ибо текстура нереально растянута на пол меша. И что? Форт теперь тоже исконно оркский? Я бы сказал что мне это напоминает, но не будем трогать офф-топные темы и политику
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
То есть для тебя играет роль не лор, а текстуры?
А у Долины Рудников есть лор? Кроме призвания Спящего и возведения Барьера.
Хоге где-то писал, что у орков свой архитектурный стиль. Так что текстуры играют роль.
Даже некоторыми документами, которые писали сами ПБ в начале разработки
Те документы, что я читал, ничего о человечести древних руин не говорят.
Нет, там модель одноручного уризеля, Который был вырезан.
Там модель SLEEPERSWORD. Для одноруча великоват, но явно до-мифрильная версия.
Известно точно. Магот даже говорил, что пираньи покупали права на его использования.
Мифрил Магота.png
Забавно что вход в горный форт, имеет текстуру столба орков, с рунами орков.
Не вход, а левая платформа с юнитором (и статуями орков). В остальном форте ничего подобного не видно (зато виден вырезанный кусок второго этажа).
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.860
Благодарности
6.740
Баллы
1.625
А у Долины Рудников есть лор? Кроме призвания Спящего и возведения Барьера.
Хоге где-то писал, что у орков свой архитектурный стиль. Так что текстуры играют роль.
Для Готики 1, было написано 100 листов А4 лора... Ты думаешь что там нет лора ДР? Чего один только инфопул стоит, про который я собираюсь ролик делать
Те документы, что я читал, ничего о человечести древних руин не говорят.
В свободном доступе и близко не все документы есть.
Там модель SLEEPERSWORD. Для одноруча великоват, но явно до-мифрильная версия.
У Димы спрашивай. Он там был чуть ли не помешан на идеи одноручного Уризеля из этой катсцены. Какие-то исследования проводил.
Не вход, а левая платформа с юнитором (и статуями орков). В остальном форте ничего подобного не видно (зато виден вырезанный кусок второго этажа).
А теперь зайди в игру, включи свободную камеру, подлети ко входу, и посмотри на него. Весь вход в форт, это текстура камней, из под которых вылезают шипы в храме спящего. И там есть руны орков. Вот эта текстура:
1610664554925.png


По поводу Магота, это ты у него сам спроси. С 2009 года много времени прошло. Я говорю только то, о чём он писал в беседе в ВК. Может я сам что-то не правильно помню. Но суть не в этом, а в упоминании мифрила в скриптах, причём не единожды
Пост автоматически объединён:

Нашёл в интернете эту картинку. Видно так себе, но то что это та текстура, что я бросал выше видно отчётливо
1610664796555.png
 
Сверху Снизу