• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Morrowind Воровство

Bloodwin

Участник форума
Регистрация
18 Сен 2004
Сообщения
1.247
Благодарности
3
Баллы
230
Воровство - одна из трех основных специальностей в Morrowind, включает в себя навыки, необходимые персонажам, ориентированным на скрытность. Воровские навыки предоставляют множество возможностей избежать сражения лицом к лицу, а также предоставляют игроку особый путь исследования мира, без использования грубой силы и магии.


Создание персонажа

Как и другие две специальности, воровство представлено девятью навыками.

Акробатика
Легкая броня
Меткость
Скрытность
Рукопашный бой
Короткие клинки
Торговля
Красноречие
Безопасность

Большинство этих навыков зависят от двух параметров - скорость и ловкость. Если эти параметры хорошо развиты, вы сможете минимизировать наносимый противником урон, или же просто сбежать, если все совсем плохо. Величина ловкости оказывает влияние на навыки Безопасность, Акробатика, - хотя и не является для последней определяющим параметром - и Скрытность; параметр скорости определяет только то, как быстро вы будете двигаться. Так как только пять из девяти воровских навыков зависимы от параметров Ловкости и Скорости, выбор их как "важных" не так принципиален как для других классов. Так же для стелс-персонажей может оказаться полезным параметр Привлекательности, хотя пользу из этого может извлечь любой класс. Знаки зодиака, которые разумно выбирать для стелс-персонажей - Вор, а также родственные ему Любовник, Тень и Башня.


Механика воровства

Воровские навыки применять не так просто, как прочие - на успех влияют множество различных факторов. Во многом это зависит от параметра Удачи, и от того, насколько вы устали на момент применения навыка.

Скрытность. Навык Скрытности позволяет игроку передвигаться по миру не замеченным и совершать карманные кражи. Заметят ли вас, когда вы пытаетесь пройти незамеченным или подрезать чей-то кошелек - определяет ваша Ловкость и усталость. Чтобы передвигаться бесшумно и воровать много, вам нужен прокачанный навык Скрытность, высокий параметр Ловкости и доля Удачи. Также этот навык незаменим для проведения внезапных атак противника. Если в момент атаки жертва вас не видит, вы нанесете критический урон - 4х при использовании оружия ближнего боя и 1.5х если атакуете издалека. Одна из особенностей такого рода атак - даже если вы промахнетесь, есть шанс остаться незамеченным до следующей попытки.

Навык Безопасности позволяет вскрывать замки и обезвреживать ловушки. Факторы, влияющие на шанс успешного применения навыка - Ловкость, сложность замка, качество отмычки и прокачанность собственно навыка Безопасности. Когда дело доходит до обезвреживания ловушек, то здесь работают те же факторы, за исключением того что у всех ловушек уровень сложности одинаковый. Использование лучших воровских инструментов повышают ваши шансы на успешное вскрытие/обезвреживание. Если же уровень замка значительно выше ваших навыков вскрытия, а инструменты ни на что не годятся - вы увидите сообщение, которое говорит о невозможности вскрытия замка в сложившихся условиях.

Навык Красноречия позволяет управлять отношением NPC к игроку. Этого можно добиться путем лести, угроз или оскорблений. Так же вы можете попытаться войти в авторитет путем дачи взятки. Влияющие на успех мероприятия факторы - навык Красноречия, Привлекательность, а так же изначальное отношение к вам цели и ее навык Красноречия. Использовать этот навык следует осторожно - в случае неудачи вы рискуете заполучить враждебно настроенного NPC.

Развитый навык Торговли поможет вам получить более выгодные цены у торговцев. Хотя на первых порах навык развивается довольно медленно и муторно, определенные временные расходы, связанные с его прокачкой, в будущем могут принести ощутимую прибыль. Влияющие на успех сделки факторы - ваш навык Торговли, Привлекательность и отношение к вам торговца. Удивительно, но одним из факторов так же является усталость, так что перед тем как поторговаться, лучше всего отдохнуть.


Применение стелс-навыков в бою

Комбинирование воровских и боевых навыков поможет вам нанести урон сопернику не потеряв ни одного хитпоинта. Воровская специальность позволяет вам выбирать из четырех скиллов, ориентированных на сражения - три вида оружия и один вид брони. Навык Меткость открывает перед вами возможности дистанционного боя с ильпользованием луков, арбалетов и множества метательных предметов - вы наносите урон, оставаясь на безопасном расстоянии от противника. В режиме рукопашного боя удачными ударами вы срезаете полоску усталости соперника, пока он не упадет в бессилии; с этого момента ваши атаки начнут наносить урон по его здоровью. Рукопашный бой - полезный навык, отменяющий необходимость заботиться о тяжелом оружии. Короткие Клинки - боевой навык владения маленьким и быстрым, но смертоносным оружием. Легкая броня не может обеспечить столь же высокий уровень защиты как и тяжелая, зато при гораздо меньшем весе сохраняет неплохие защитные свойства.

Описанные навыки составляют ключевой аспект стелс-битвы - быстро убить, не будучи убитым. Используйте скрытую атаку чтобы нанести ощутимый урон противнику, и если ваша Скрытность достаточно развита, о вашем присутствии не будет в тот же момент оповещено все подземелье.


Совмещение стелс-навыков и магии

Грамотное совмещение стелс-умений и магии может стать смертельной комбинацией. Широкий выбор всевозможных заклинаний может помочь заинтересованному лицу избежать обнаружения и связанных с ним неприятностей. Здесь перечислены не все возможные варианты применения магии - описаны только самые популярные магические эффекты.

Одна из самых полезных школ магии для вора - Школа Иллюзий. Заклинания этой школы включают в себя такие как Невидимость и Хамелеон - два заклинания, позволяющие элементарно спрятаться от любого врага. Есть заклинания, способные остановить ваших врагов от нападения на вас, что делает побег из набитой врагами комнаты простой задачей. Среди всех этих заклинаний, Святилище может оказаться самым полезным в уходе от смерти - оно делает вас более устойчивым к физическим атакам.

Другие заклинания тоже небесполезны - среди них есть, например, спеллы Открывания, Обнаружения, Призыва. Последние особо полезны в бою - призванные существа атакуют ваших врагов, отвлекая их внимание.


Не-боевое использоввание стелс навыков

Один из бонусов для стелс-ориентированных персонажей - их навыки могут быть полезны не только в бою. Торговля и Красноречие помогут вам собрать подробную информацию о предстоящем деле и нажить хорошие деньги. Прокачанная Акробатика позволит идти через скалы без необходимости искать обходной путь, что сэкономит время в пути. Навык Безопасности позволит вам попасть в те места, где находится не положено. Вполне вероятно, что в таких местах вы найдете дорогие и полезные вещи.

Ну и несомненно, то что каждый вор делает лучше всего - собственно, искусство кражи. Используя навыки Скрытности и Безопасности, вы можете проникнуть в магазин и присвоить все, что увидите. Некоторые торговцы нанимают стражников, котрые патрулируют комнаты, что создает для вас угрозу ареста.

Жизнь вора в Морровинде может быть увлекательной и выгодной, но если попадетесь - помните, Вварденфелл не забудет о ваших преступлениях просто так.



Оригинал статьи - http://www.uesp.net/wiki/Morrowind:Stealth
Перевод - Bloodwin
 

Маск

Участник форума
Регистрация
13 Дек 2008
Сообщения
7.192
Благодарности
178
Баллы
460
особенно понравилась про торговлю:D, самый бесполезный навык из всех, ну рельно, стеклянный меч за 11к номинала не продать, а когда при прокачаной торговле он становится 17к это вообще жесть, помню к концу игры у меня в некоторых местах в игре были целые завалы из стекла эбонита и даэдрика.
 

Bloodwin

Участник форума
Регистрация
18 Сен 2004
Сообщения
1.247
Благодарности
3
Баллы
230
Мне кажется самый бесполезный навык - рукопашный бой.

А торговля как навык сама по себе ни в чем не виновата, косяк сугубо в том что у торгашей максимум 5к, отсюда и получаются никому не нужные склады даэдрика.
 

Consul

Участник форума
Регистрация
5 Июл 2009
Сообщения
434
Благодарности
11
Баллы
185
В Моронхолде у торговца доспехам 10к голд:D
В любом случае я сибе плагин написал в катором все цены рандомного не магического оружия срезал на один 0. Типерь и к скампу бегать не стыдно продавать.
 

Маск

Участник форума
Регистрация
13 Дек 2008
Сообщения
7.192
Благодарности
178
Баллы
460
Рукопашный бой кстати весьма сильная штука если вы хотите просто вывести нпц из боя но не убивать, он в конце концов падает и пока усталость полностью не сойдёт подняться не может, меня так помнится вивек мочил:D


Consul, эм это интересно, можно прикрепить плагинчик? а то я что то не сильно в скрипт лазил или может просто не разобрался как в нём что делать.
 

Consul

Участник форума
Регистрация
5 Июл 2009
Сообщения
434
Благодарности
11
Баллы
185
Да там все что нужно так это запустить конструктор и загрузить необходимые контенты, толька надо учитывать другие Плагины Плагиностраителей которые может ко всем оружиям скрипт приписали на дубликат оружия визуально отображающийся...

У меня такие косяки были...первый раз цены снизил и мой плагин перебил плагин со скриптами....патом пришлось свой плагин удолить, проаналезировать цепочку плагинов, после чего заного пересоздать с нуля.

Снизить цены это просто отредоктировать их в конструкторе сохранив в последствии изменения в отдельном плагине.
 

Маск

Участник форума
Регистрация
13 Дек 2008
Сообщения
7.192
Благодарности
178
Баллы
460
Ух сколько мороки, хотя думаю проще будет скриптом воткнуть несколько торговцев с кучей денег, подумаю над этим хочу на каникулах маленько сыграть.
 

Алексанчес

Участник форума
Регистрация
24 Дек 2009
Сообщения
919
Благодарности
2
Баллы
185
я помню когда играл - чем выше навык торговли, тем ДЕШЕВЛЕ я продавал предметы. это нормально? какой тогда смысл в навыке?
 

Bloodwin

Участник форума
Регистрация
18 Сен 2004
Сообщения
1.247
Благодарности
3
Баллы
230
Алексанчес, ты ооооооооочень суровый игрок в морровинд :)

а смысл в навыке для простых смертных геймеров - покупать дешевле, продавать дороже :)
 

Bloodwin

Участник форума
Регистрация
18 Сен 2004
Сообщения
1.247
Благодарности
3
Баллы
230
Алексанчес, бес проблем, дружище. Традиции меценатства на Руси имеют глубокие корни и богатые традиции.
 

Алексанчес

Участник форума
Регистрация
24 Дек 2009
Сообщения
919
Благодарности
2
Баллы
185
вот я и поинтересовался - нормально это, или нет))) а то получается странно навык работает...
 

Маск

Участник форума
Регистрация
13 Дек 2008
Сообщения
7.192
Благодарности
178
Баллы
460
Алексанчес, судя по всему так он работает только у тебя.
 

Bloodwin

Участник форума
Регистрация
18 Сен 2004
Сообщения
1.247
Благодарности
3
Баллы
230
Алексанчес, ну если серьезно - то штука эта ненормальная совсем. Весь смысл развития навыка - получать большую выгоду от торговых сделок. Экономить при покупке и наваривать при продаже. Если получается наоборот - нужно что-то менять :)
 

Meosamashi

Участник форума
Регистрация
5 Июн 2013
Сообщения
5
Благодарности
0
Баллы
150
Bloodwin, а может быть добавлена в статью пара мест, где можно украсть побольше дорогих вещей, типа складов и тд.?
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
Meosamashi
Bloodwin, а может быть добавлена в статью пара мест, где можно украсть побольше дорогих вещей, типа складов и тд.?
Бладвиа давно нет на форуме, но я могу добавить этот перечень. Вот только зачем? Большинство мест, где можно найти ценные вещи зависят от уровня ГГ, чем он выше, тем с большей вероятностью в данджах попадаются драгоценные камни, более качественные эликсиры и снаряжение. Всегда имеет смысл воровать в поместьях великих домов, сокровищницах, древних святилищах, храмах, хранилищах гильдий. Карманкой лучше обчищать богачей и в первую очередь всегда стаскивать ключи, а не деньги, т.к. на краже ключа шанс засыпаться существенно меньше, а ключик может привести вас к беспрепятственному входу в поместье в любое время суток (в отличие от Скайрима и Обливиона тут персонажи не агрятся на ГГ, если увидят его в своем доме в неурочное время суток).
 
Сверху Снизу