Infinity
Участник форума
- Регистрация
- 12 Окт 2008
- Сообщения
- 4.178
- Благодарности
- 21
- Баллы
- 305
Первые очерки идеи чемпионата.
Все решают числа и кубики. Такая себе РПГ «Формула 1» D)
В целом идеи следующая. Каждому участнику изначально дается по 200 000 000 некоторой валюты, пусть будет долларов. Из них он имеет право 10 000 000 (не более) использовать до начала сезона на подготовку болида, остальные 100 000 000 (+ спонсорские) на зарплату пилотам и разработки в течении сезона, рекламу и другое. Дополнительные суммы можно привлечь можно с помощью спонсоров. Но для лучших из них (дающих наибольшие суммы) необходимы некоторые условия. Так что так просто их не подпишешь.
Изначально имеется три основных параметра, которые будут влиять на результат гонок: качество пилотов, качество машины и удачные настройки на гонку. Собственно на результаты гонок будут влиять:
1) Пилот. От того, что собой представляет пилот, очень многое зависит. У каждого из пилотов должны быть свои параметры, от которых напрямую зависит их результаты. Те параметры, что пришли мне в голову, представлены ниже. Само собой список может и должен быть дополнен (первоначальная идея – параметры меняются от 0 до 100):
1) Талант – базовое значение потенциала пилота. Параметр «умение» в любом случае не может упасть ниже этой отметки.
2) Умение – текущий потенциал гонщика. То, что он умеет на данный момент. Может быть выше, но не может быть ниже значения таланта.
3) Опыт – опыт участия в гонках. Чем более опытный пилот, тем стабильнее и насколько спокойно он управляет болидом. При значениях более 80 сказывается на разработке болида (в лучшую сторону)
4) Удача – просто удача в гонках. С какой долей вероятности судьба улыбнется ему. Параметр изменяется от 0 до 25. Но в подсчетах приравнивается к параметрам, которые изменяются от 0 до 100. Собственно говоря, невезучесть пилота равна 25-удача. При критических значениях кубика при броске на неудачу пилот сходит с гонки.
5) Хладнокровие – спокойствие пилота в самых напряженных ситуациях. Чем выше значения хладнокровия, тем меньший шанс ошибки гонщика.
6) Агрессивность – чем большее значение агрессивности, тем большая скорость пилота, но также быстрее изнашиваются шины и двигатель болида. Также влияет на вероятность обгона.
7) Хватка – умение держать позицию. Влияет на вероятность обгона.
2) Машина: Не меньше, чем пилот, на результаты влияет сам болид. От того, какими качествами он обладает, будет зависеть на каких отрезках и как себя ведет машина. Формально будем разделять дистанцию на три типа: прямые, высокоскоростные повороты (более 260 км/час) скоростные повороты (220-260 км/час), среднескоростные повороты (150-220 км/час) и медленные повороты (менее 150 км/час). На прямых и в высокоскоростных поворотах влияет двигатель и коробка передач; в скоростных и среднескоростных – аэродинамика; в медленных – тормоза и работа болида с шинами. Как именно – это еще нужно тестировать, ибо с нуля все удачно предугадать очень сложно. Для каждой гонки я буду стараться находить длину соответствующих участков, с помощью них и будет высчитываться результаты болидов.
Параметрами машины будут являться (в последствии каждый элемент можно расписать более подробно, но зачем?):
1) Аэродинамика;
2) Тормоза и работа с шинами;
3) Двигатель; в его случае учитываются четыре параметра – максимальная мощность, ресурс, выносливость и экономичность;
4) Коробка передач – совместно с двигателем отвечает за ускорение на прямых;
5) Уникальные разработки – собственно вложение денег в разработки, эффект которых не сразу очевиден. Есть шанс на неудачу, но чем больше денег вложено, тем больший шанс на успех. По желанию участника в дальнейшем может быть использовано на любую остальную часть болида.
Параметры автомобиля изменяются не в долях ста!
Этот список явно должен быть дополнен, так как я указал мало частей автомобиля. Собственно теперь о разработках: каждый вложенный миллион добавляет 10% к тому, что разработка произойдет успешно при вложении 10 миллионов, а шанс становится равным 100 %. Если же вложено меньше 10 миллионов, то десятитысячная доля этой суммы является вероятностью (в процентах) удачного завершения разработки, удачная ли была разработка определяется броском кубика 1d100. Если выпавшее значение меньше либо равно оплаченной вероятности, то тогда разработка успешно завершена. Далее (независимо от того, уплачено 10 миллионов или меньше, но удачно) идет бросок кубика 1d5 на определение того, какую величину получит данный элемент. Если же уплачено более 10 миллионов, то участки с остатком делятся на 10 миллионов. За каждые полные 10 миллионов идет бросок кубика 1d5, с неполным идет еще один бросок кубика 1d100 на вероятность удачи. Например, если уплачено 34 миллиона на разработку в области аэродинамики, то тогда осуществляется 3 броска 1d5 (3 раза по десять миллионов); 4 миллиона дают 40%-ую вероятность успеха, собственно идет один бросок 1d100 на успех. Если удачно (значение <=40), то дается еще один бросок 1d5. Далее суммы выпавших чисел на 1d5 сумируются и дают значение данного элемента. Надеюсь понятно… Деньги обязательно вкладывать во все элементы, кроме уникальной разработки. С уникально разработкой дела обстоят еще веселее. Вероятность успеха равна вложенной сумме/100000, т.е. при вложении одного миллиона успех равен 1% А определение удачно разработал или нет зависит только от броска кубиков 1d100. Вот так вот. А вот результат в случае удачи впечатляет: 1d30 в любое из свойств болида по вашему желанию.
Из базовых свойств болида можно делать настройки на гонки. Они могут колебаться в пределах значение±20%; за дополнительный миллион для каждой отдельной гонки можно расширить этот предел на 1 % (например для таких уникальных, как Монако и Монца).
3) Внешние факторы: здесь влияет такие вещи, как погода и выбранный вами шинная компания (здесь планируется убрать единого производителя).
Характеристики шин:
1) Длина оптимальной работы шин; какую дистанцию шины проводят в оптимальных кондициях.
2) Сцепление с асфальтом;
3) Прогрев шин.
Все эти характеристики будут изменяться для каждого болида ввиду такой вещи как «работа с шинами», где есть такие параметры, как прогрев, износ и другие.
Ну теперь как будут считаться: с определенной долей вероятности будет считаться процент реализации потенциала болида каждым пилотом (само собой с определенной долей вероятности для каждой гонки). Далее будет считаться процент длины каждого из выделенных участков в доле от длины трассы. И на каждом из них будут считаться максимальное значение болида. + сюда надо приплести пит-стопы, но пока не совсем придумал как.
В целом вот такая задумка, очень нужна критика/предложения/замечание + вопрос: как поступать здесь с кубиками, ибо без них никуда. И еще нужно адекватно обдумать все формулы подсчета, чтобы все было честно. Ну и разбавить сухость цифр чем-нибудь интересным, например перед- и после-гоночными интервью и тому подобным. А для создания интриги можно сделать так, что потенциалы машин (в отличии от пилотов) перед началом сезона скрыты, и лишь после первых 4-5 гонок открываются. А настройки не открываются вообще. Пока еще думаю, как реализовать это. Просто если в этом кто-либо захочет участвовать, то мне тоже захочется. И замечу: это не тотализатор – это что-то странное
Идеи как можно подсчитывать качество машины:
1) Прямые: Мощность двигателя*износ двигателя + сцепление с асфальтом*износ шин/2 – аэродинамика;
2) Высокоскоростные повороты: Двигатель*износ двигателя + сцепление с асфальтом*износ шин/2 – аэродинамика/2
3) Скоростные повороты: Двигатель*износ двигателя/2 + сцепление шин с асфальтом*износ шин/2 + аэродинамика/2
4) Среднескоростные: Сцепление шин с асфальтом*износ шин+аеродинамика+работа тормозов/2
5) Низкоскоростные: Сцепление шин с асфальтом*износ шин+работа тормозов
Это явно нужно поправлять, ибо мне не нравится.
Степень реализации скорости болида: бросок кубика на величину от (умение пилота+опыт/2)*2*100 до (умение пилота+опыт/2)*100. То есть минимум реализа. Цифры здесь взяты с потолка. При разнице при подсчете очков между пилотами меньше 10 %, возможны обгоны. Вероятность обгона подсчитывается как (агрессивность пилота/хладнокровие пилота)-(хватка противника/хладнокровие противника)*100+удача пилота-удача противника/(удача противника+удача пилота)*100 . Далее бросок кубика от 0 до 100, удачным считается исход, если выпавшее число меньше либо равно полученного в результате подсчета. Далее подсчитываются сход броском кубика от 0 до 100; в случае числа, большего либо равного 100-удача пилот сходит.
износ шин: стандартный износ*(1,5-агресивность пилота/100)*(стандартный износ-поддержка шин машиной)/(стандартный износ+поддержка шин машиной).
Износ двигателя=1/выносливость двигателя (определяется вложениями средств в двигатель)
Стоит продумать формулы более подробно. И как-то весь подсчет сделать куда более автоматическим)
Все решают числа и кубики. Такая себе РПГ «Формула 1» D)
В целом идеи следующая. Каждому участнику изначально дается по 200 000 000 некоторой валюты, пусть будет долларов. Из них он имеет право 10 000 000 (не более) использовать до начала сезона на подготовку болида, остальные 100 000 000 (+ спонсорские) на зарплату пилотам и разработки в течении сезона, рекламу и другое. Дополнительные суммы можно привлечь можно с помощью спонсоров. Но для лучших из них (дающих наибольшие суммы) необходимы некоторые условия. Так что так просто их не подпишешь.
Изначально имеется три основных параметра, которые будут влиять на результат гонок: качество пилотов, качество машины и удачные настройки на гонку. Собственно на результаты гонок будут влиять:
1) Пилот. От того, что собой представляет пилот, очень многое зависит. У каждого из пилотов должны быть свои параметры, от которых напрямую зависит их результаты. Те параметры, что пришли мне в голову, представлены ниже. Само собой список может и должен быть дополнен (первоначальная идея – параметры меняются от 0 до 100):
1) Талант – базовое значение потенциала пилота. Параметр «умение» в любом случае не может упасть ниже этой отметки.
2) Умение – текущий потенциал гонщика. То, что он умеет на данный момент. Может быть выше, но не может быть ниже значения таланта.
3) Опыт – опыт участия в гонках. Чем более опытный пилот, тем стабильнее и насколько спокойно он управляет болидом. При значениях более 80 сказывается на разработке болида (в лучшую сторону)
4) Удача – просто удача в гонках. С какой долей вероятности судьба улыбнется ему. Параметр изменяется от 0 до 25. Но в подсчетах приравнивается к параметрам, которые изменяются от 0 до 100. Собственно говоря, невезучесть пилота равна 25-удача. При критических значениях кубика при броске на неудачу пилот сходит с гонки.
5) Хладнокровие – спокойствие пилота в самых напряженных ситуациях. Чем выше значения хладнокровия, тем меньший шанс ошибки гонщика.
6) Агрессивность – чем большее значение агрессивности, тем большая скорость пилота, но также быстрее изнашиваются шины и двигатель болида. Также влияет на вероятность обгона.
7) Хватка – умение держать позицию. Влияет на вероятность обгона.
2) Машина: Не меньше, чем пилот, на результаты влияет сам болид. От того, какими качествами он обладает, будет зависеть на каких отрезках и как себя ведет машина. Формально будем разделять дистанцию на три типа: прямые, высокоскоростные повороты (более 260 км/час) скоростные повороты (220-260 км/час), среднескоростные повороты (150-220 км/час) и медленные повороты (менее 150 км/час). На прямых и в высокоскоростных поворотах влияет двигатель и коробка передач; в скоростных и среднескоростных – аэродинамика; в медленных – тормоза и работа болида с шинами. Как именно – это еще нужно тестировать, ибо с нуля все удачно предугадать очень сложно. Для каждой гонки я буду стараться находить длину соответствующих участков, с помощью них и будет высчитываться результаты болидов.
Параметрами машины будут являться (в последствии каждый элемент можно расписать более подробно, но зачем?):
1) Аэродинамика;
2) Тормоза и работа с шинами;
3) Двигатель; в его случае учитываются четыре параметра – максимальная мощность, ресурс, выносливость и экономичность;
4) Коробка передач – совместно с двигателем отвечает за ускорение на прямых;
5) Уникальные разработки – собственно вложение денег в разработки, эффект которых не сразу очевиден. Есть шанс на неудачу, но чем больше денег вложено, тем больший шанс на успех. По желанию участника в дальнейшем может быть использовано на любую остальную часть болида.
Параметры автомобиля изменяются не в долях ста!
Этот список явно должен быть дополнен, так как я указал мало частей автомобиля. Собственно теперь о разработках: каждый вложенный миллион добавляет 10% к тому, что разработка произойдет успешно при вложении 10 миллионов, а шанс становится равным 100 %. Если же вложено меньше 10 миллионов, то десятитысячная доля этой суммы является вероятностью (в процентах) удачного завершения разработки, удачная ли была разработка определяется броском кубика 1d100. Если выпавшее значение меньше либо равно оплаченной вероятности, то тогда разработка успешно завершена. Далее (независимо от того, уплачено 10 миллионов или меньше, но удачно) идет бросок кубика 1d5 на определение того, какую величину получит данный элемент. Если же уплачено более 10 миллионов, то участки с остатком делятся на 10 миллионов. За каждые полные 10 миллионов идет бросок кубика 1d5, с неполным идет еще один бросок кубика 1d100 на вероятность удачи. Например, если уплачено 34 миллиона на разработку в области аэродинамики, то тогда осуществляется 3 броска 1d5 (3 раза по десять миллионов); 4 миллиона дают 40%-ую вероятность успеха, собственно идет один бросок 1d100 на успех. Если удачно (значение <=40), то дается еще один бросок 1d5. Далее суммы выпавших чисел на 1d5 сумируются и дают значение данного элемента. Надеюсь понятно… Деньги обязательно вкладывать во все элементы, кроме уникальной разработки. С уникально разработкой дела обстоят еще веселее. Вероятность успеха равна вложенной сумме/100000, т.е. при вложении одного миллиона успех равен 1% А определение удачно разработал или нет зависит только от броска кубиков 1d100. Вот так вот. А вот результат в случае удачи впечатляет: 1d30 в любое из свойств болида по вашему желанию.
Из базовых свойств болида можно делать настройки на гонки. Они могут колебаться в пределах значение±20%; за дополнительный миллион для каждой отдельной гонки можно расширить этот предел на 1 % (например для таких уникальных, как Монако и Монца).
3) Внешние факторы: здесь влияет такие вещи, как погода и выбранный вами шинная компания (здесь планируется убрать единого производителя).
Характеристики шин:
1) Длина оптимальной работы шин; какую дистанцию шины проводят в оптимальных кондициях.
2) Сцепление с асфальтом;
3) Прогрев шин.
Все эти характеристики будут изменяться для каждого болида ввиду такой вещи как «работа с шинами», где есть такие параметры, как прогрев, износ и другие.
Ну теперь как будут считаться: с определенной долей вероятности будет считаться процент реализации потенциала болида каждым пилотом (само собой с определенной долей вероятности для каждой гонки). Далее будет считаться процент длины каждого из выделенных участков в доле от длины трассы. И на каждом из них будут считаться максимальное значение болида. + сюда надо приплести пит-стопы, но пока не совсем придумал как.
В целом вот такая задумка, очень нужна критика/предложения/замечание + вопрос: как поступать здесь с кубиками, ибо без них никуда. И еще нужно адекватно обдумать все формулы подсчета, чтобы все было честно. Ну и разбавить сухость цифр чем-нибудь интересным, например перед- и после-гоночными интервью и тому подобным. А для создания интриги можно сделать так, что потенциалы машин (в отличии от пилотов) перед началом сезона скрыты, и лишь после первых 4-5 гонок открываются. А настройки не открываются вообще. Пока еще думаю, как реализовать это. Просто если в этом кто-либо захочет участвовать, то мне тоже захочется. И замечу: это не тотализатор – это что-то странное
Идеи как можно подсчитывать качество машины:
1) Прямые: Мощность двигателя*износ двигателя + сцепление с асфальтом*износ шин/2 – аэродинамика;
2) Высокоскоростные повороты: Двигатель*износ двигателя + сцепление с асфальтом*износ шин/2 – аэродинамика/2
3) Скоростные повороты: Двигатель*износ двигателя/2 + сцепление шин с асфальтом*износ шин/2 + аэродинамика/2
4) Среднескоростные: Сцепление шин с асфальтом*износ шин+аеродинамика+работа тормозов/2
5) Низкоскоростные: Сцепление шин с асфальтом*износ шин+работа тормозов
Это явно нужно поправлять, ибо мне не нравится.
Степень реализации скорости болида: бросок кубика на величину от (умение пилота+опыт/2)*2*100 до (умение пилота+опыт/2)*100. То есть минимум реализа. Цифры здесь взяты с потолка. При разнице при подсчете очков между пилотами меньше 10 %, возможны обгоны. Вероятность обгона подсчитывается как (агрессивность пилота/хладнокровие пилота)-(хватка противника/хладнокровие противника)*100+удача пилота-удача противника/(удача противника+удача пилота)*100 . Далее бросок кубика от 0 до 100, удачным считается исход, если выпавшее число меньше либо равно полученного в результате подсчета. Далее подсчитываются сход броском кубика от 0 до 100; в случае числа, большего либо равного 100-удача пилот сходит.
износ шин: стандартный износ*(1,5-агресивность пилота/100)*(стандартный износ-поддержка шин машиной)/(стандартный износ+поддержка шин машиной).
Износ двигателя=1/выносливость двигателя (определяется вложениями средств в двигатель)
Стоит продумать формулы более подробно. И как-то весь подсчет сделать куда более автоматическим)