• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, сыграть в увлекательные ФРПГ, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Внимание!
    — Требуется примерно по 3-5 человек на каждую из версий ОС:: - Windows® XP SP3, Windows® Vista SP2, Windows® 7 SP1, Windows® 8, Windows® 8.1, Windows® 10(build 10 1607) и Windows® 10(build 10 1703). Для стационарных ПК и ноутбуков. Заявку на участие можно оставить здесь...
  • Друзья, доброго времени суток!
    Хотелось бы посоветовать вам ознакомиться с творчеством наших форумчан, посвященным серии игр "Готика". При желании прочесть конкурсные работы и оценить их. Данный конкурс у нас проходит ежегодно. Ждем именно вас.

    Ссылка на конкурсную тему - тык
  • Дорогие друзья, год подходит к концу, и пришло время подвести его итоги и наградить достойных

    Не ленитесь, голосуйте в этой теме за тех форумчан, которые по вашему мнению больше всех проявили себя в следующих номинациях:
    "Знаток года по игровым разделам", "Знаток года по НЕ игровым разделам", "Литератор года", "Лучший ведущий темы", "Шутник года", "Новостник года", "Модостроитель года", "Модератор года", "Редактор года", "Машинима-режиссёр года", "Мастер скринов года", "Форумчанин года" и др.
    Также проводится выбор лучших раздела/подраздела, темы/цикла тем и мода (вышедшего в этом году)

    По желанию, аргументировать свой выбор можете в теме обсуждения голосования.

В разработке... РПГ "Формула-1"

Infinity

Участник форума
Регистрация
12 Окт 2008
Сообщения
2.774
Благодарности
21
Баллы
275
Первые очерки идеи чемпионата.

Все решают числа и кубики. Такая себе РПГ «Формула 1» D)

В целом идеи следующая. Каждому участнику изначально дается по 200 000 000 некоторой валюты, пусть будет долларов. Из них он имеет право 10 000 000 (не более) использовать до начала сезона на подготовку болида, остальные 100 000 000 (+ спонсорские) на зарплату пилотам и разработки в течении сезона, рекламу и другое. Дополнительные суммы можно привлечь можно с помощью спонсоров. Но для лучших из них (дающих наибольшие суммы) необходимы некоторые условия. Так что так просто их не подпишешь.

Изначально имеется три основных параметра, которые будут влиять на результат гонок: качество пилотов, качество машины и удачные настройки на гонку. Собственно на результаты гонок будут влиять:

1) Пилот. От того, что собой представляет пилот, очень многое зависит. У каждого из пилотов должны быть свои параметры, от которых напрямую зависит их результаты. Те параметры, что пришли мне в голову, представлены ниже. Само собой список может и должен быть дополнен (первоначальная идея – параметры меняются от 0 до 100):

1) Талант – базовое значение потенциала пилота. Параметр «умение» в любом случае не может упасть ниже этой отметки.
2) Умение – текущий потенциал гонщика. То, что он умеет на данный момент. Может быть выше, но не может быть ниже значения таланта.
3) Опыт – опыт участия в гонках. Чем более опытный пилот, тем стабильнее и насколько спокойно он управляет болидом. При значениях более 80 сказывается на разработке болида (в лучшую сторону)
4) Удача – просто удача в гонках. С какой долей вероятности судьба улыбнется ему. Параметр изменяется от 0 до 25. Но в подсчетах приравнивается к параметрам, которые изменяются от 0 до 100. Собственно говоря, невезучесть пилота равна 25-удача. При критических значениях кубика при броске на неудачу пилот сходит с гонки.
5) Хладнокровие – спокойствие пилота в самых напряженных ситуациях. Чем выше значения хладнокровия, тем меньший шанс ошибки гонщика.
6) Агрессивность – чем большее значение агрессивности, тем большая скорость пилота, но также быстрее изнашиваются шины и двигатель болида. Также влияет на вероятность обгона.
7) Хватка – умение держать позицию. Влияет на вероятность обгона.

2) Машина: Не меньше, чем пилот, на результаты влияет сам болид. От того, какими качествами он обладает, будет зависеть на каких отрезках и как себя ведет машина. Формально будем разделять дистанцию на три типа: прямые, высокоскоростные повороты (более 260 км/час) скоростные повороты (220-260 км/час), среднескоростные повороты (150-220 км/час) и медленные повороты (менее 150 км/час). На прямых и в высокоскоростных поворотах влияет двигатель и коробка передач; в скоростных и среднескоростных – аэродинамика; в медленных – тормоза и работа болида с шинами. Как именно – это еще нужно тестировать, ибо с нуля все удачно предугадать очень сложно. Для каждой гонки я буду стараться находить длину соответствующих участков, с помощью них и будет высчитываться результаты болидов.
Параметрами машины будут являться (в последствии каждый элемент можно расписать более подробно, но зачем?):

1) Аэродинамика;
2) Тормоза и работа с шинами;
3) Двигатель; в его случае учитываются четыре параметра – максимальная мощность, ресурс, выносливость и экономичность;
4) Коробка передач – совместно с двигателем отвечает за ускорение на прямых;
5) Уникальные разработки – собственно вложение денег в разработки, эффект которых не сразу очевиден. Есть шанс на неудачу, но чем больше денег вложено, тем больший шанс на успех. По желанию участника в дальнейшем может быть использовано на любую остальную часть болида.

Параметры автомобиля изменяются не в долях ста!
Этот список явно должен быть дополнен, так как я указал мало частей автомобиля. Собственно теперь о разработках: каждый вложенный миллион добавляет 10% к тому, что разработка произойдет успешно при вложении 10 миллионов, а шанс становится равным 100 %. Если же вложено меньше 10 миллионов, то десятитысячная доля этой суммы является вероятностью (в процентах) удачного завершения разработки, удачная ли была разработка определяется броском кубика 1d100. Если выпавшее значение меньше либо равно оплаченной вероятности, то тогда разработка успешно завершена. Далее (независимо от того, уплачено 10 миллионов или меньше, но удачно) идет бросок кубика 1d5 на определение того, какую величину получит данный элемент. Если же уплачено более 10 миллионов, то участки с остатком делятся на 10 миллионов. За каждые полные 10 миллионов идет бросок кубика 1d5, с неполным идет еще один бросок кубика 1d100 на вероятность удачи. Например, если уплачено 34 миллиона на разработку в области аэродинамики, то тогда осуществляется 3 броска 1d5 (3 раза по десять миллионов); 4 миллиона дают 40%-ую вероятность успеха, собственно идет один бросок 1d100 на успех. Если удачно (значение <=40), то дается еще один бросок 1d5. Далее суммы выпавших чисел на 1d5 сумируются и дают значение данного элемента. Надеюсь понятно… Деньги обязательно вкладывать во все элементы, кроме уникальной разработки. С уникально разработкой дела обстоят еще веселее. Вероятность успеха равна вложенной сумме/100000, т.е. при вложении одного миллиона успех равен 1% А определение удачно разработал или нет зависит только от броска кубиков 1d100. Вот так вот. А вот результат в случае удачи впечатляет: 1d30 в любое из свойств болида по вашему желанию.

Из базовых свойств болида можно делать настройки на гонки. Они могут колебаться в пределах значение±20%; за дополнительный миллион для каждой отдельной гонки можно расширить этот предел на 1 % (например для таких уникальных, как Монако и Монца).

3) Внешние факторы: здесь влияет такие вещи, как погода и выбранный вами шинная компания (здесь планируется убрать единого производителя).

Характеристики шин:

1) Длина оптимальной работы шин; какую дистанцию шины проводят в оптимальных кондициях.
2) Сцепление с асфальтом;
3) Прогрев шин.

Все эти характеристики будут изменяться для каждого болида ввиду такой вещи как «работа с шинами», где есть такие параметры, как прогрев, износ и другие.
Ну теперь как будут считаться: с определенной долей вероятности будет считаться процент реализации потенциала болида каждым пилотом (само собой с определенной долей вероятности для каждой гонки). Далее будет считаться процент длины каждого из выделенных участков в доле от длины трассы. И на каждом из них будут считаться максимальное значение болида. + сюда надо приплести пит-стопы, но пока не совсем придумал как.

В целом вот такая задумка, очень нужна критика/предложения/замечание + вопрос: как поступать здесь с кубиками, ибо без них никуда. И еще нужно адекватно обдумать все формулы подсчета, чтобы все было честно. Ну и разбавить сухость цифр чем-нибудь интересным, например перед- и после-гоночными интервью и тому подобным. А для создания интриги можно сделать так, что потенциалы машин (в отличии от пилотов) перед началом сезона скрыты, и лишь после первых 4-5 гонок открываются. А настройки не открываются вообще. Пока еще думаю, как реализовать это. Просто если в этом кто-либо захочет участвовать, то мне тоже захочется. И замечу: это не тотализатор – это что-то странное

Идеи как можно подсчитывать качество машины:
1) Прямые: Мощность двигателя*износ двигателя + сцепление с асфальтом*износ шин/2 – аэродинамика;
2) Высокоскоростные повороты: Двигатель*износ двигателя + сцепление с асфальтом*износ шин/2 – аэродинамика/2
3) Скоростные повороты: Двигатель*износ двигателя/2 + сцепление шин с асфальтом*износ шин/2 + аэродинамика/2
4) Среднескоростные: Сцепление шин с асфальтом*износ шин+аеродинамика+работа тормозов/2
5) Низкоскоростные: Сцепление шин с асфальтом*износ шин+работа тормозов

Это явно нужно поправлять, ибо мне не нравится.

Степень реализации скорости болида: бросок кубика на величину от (умение пилота+опыт/2)*2*100 до (умение пилота+опыт/2)*100. То есть минимум реализа. Цифры здесь взяты с потолка. При разнице при подсчете очков между пилотами меньше 10 %, возможны обгоны. Вероятность обгона подсчитывается как (агрессивность пилота/хладнокровие пилота)-(хватка противника/хладнокровие противника)*100+удача пилота-удача противника/(удача противника+удача пилота)*100 . Далее бросок кубика от 0 до 100, удачным считается исход, если выпавшее число меньше либо равно полученного в результате подсчета. Далее подсчитываются сход броском кубика от 0 до 100; в случае числа, большего либо равного 100-удача пилот сходит.

износ шин: стандартный износ*(1,5-агресивность пилота/100)*(стандартный износ-поддержка шин машиной)/(стандартный износ+поддержка шин машиной).

Износ двигателя=1/выносливость двигателя (определяется вложениями средств в двигатель)

Стоит продумать формулы более подробно. И как-то весь подсчет сделать куда более автоматическим)
 

Infinity

Участник форума
Регистрация
12 Окт 2008
Сообщения
2.774
Благодарности
21
Баллы
275
Re: Нечто ужасно непонятное

Ко всему вышесказанному у меня только три вопроса: как осуществить некоторые моменты (броски кубиков), захочет ли вообще кто-либо в этом участвовать и нормальные соотношения подобрать. Пилоты, спонсоры и т.д. это дело нажиточное))))
 

Ян75

Почетный форумчанин
Регистрация
14 Янв 2009
Сообщения
5.455
Благодарности
2.856
Баллы
670
Re: Нечто ужасно непонятное

Да уж, столько чисел! :eek: Механика игрового процесса сложна - по крайней мере после 2-х прочтений так все до конца не понял. Ну а задумка хороша.
У меня есть вопрос - как реализуется гонка и квалификация (а может и тестовые заезды будут учтены в этой РПГ? ;)) ? Просто бросок кубиков каждым участником - и этап пройден? Или будет покруговая система - бросок кубиков на каждый круг гонки?
 

Infinity

Участник форума
Регистрация
12 Окт 2008
Сообщения
2.774
Благодарности
21
Баллы
275
Re: Нечто ужасно непонятное

Ну для покруговой системы необходимо одновременное наличие всех участников в одном месте. Например в чате каком нибудь. Вся эта сложная система должна будет реализовываться с помощью каких-нибудь программ. Мне пока в голову приходит только exel. В целом задавайте вопросы, буду пояснять. Не зря же я назвал тему "Нечто ужасно непонятное".?

Есть идеи как реализовать квалификацию (адекватно)?
 

Ян75

Почетный форумчанин
Регистрация
14 Янв 2009
Сообщения
5.455
Благодарности
2.856
Баллы
670
Re: Нечто ужасно непонятное

Jaden_Corr, так я правильно понял - участники кидают кубики, программа просчитывает их а потом сравнивает результаты? Если так, то сколько раз игрок кидает кубики? И если все вычисления делает программа, то что делает игрок? Или он на саму гонку (квалификацию) уже не влияет - сделали вложения денег и сидим ждем, что там эксель нам насчитает?
 

Infinity

Участник форума
Регистрация
12 Окт 2008
Сообщения
2.774
Благодарности
21
Баллы
275
Re: Нечто ужасно непонятное

Да вообще-то если делать покруговую систему (то есть совместно в чате), то действия игроков становятся очень важными. В таком случае дело ограничивается не только вложением средств, а еще и тактикой (учитывая износ шин и делание пит-стопов), настройкой болида на гонку и др. Правила очень черновые, их нужно сделать одновременно простыми для подсчета результатов (явно этим не должен заниматься каждый отдельно взятый человек, явно программа), но в тоже время учитывать умение участников самому принимать решения (эффект которых вероятностный). Правила еще очень сырые, и их явно нужно рихтовать.
 

Ян75

Почетный форумчанин
Регистрация
14 Янв 2009
Сообщения
5.455
Благодарности
2.856
Баллы
670
Re: Нечто ужасно непонятное

Да, правила нужно дорабатывать. Или по крайней мере переформулировать - я, к примеру, понял теорию (пилоты и машины и их параметры, пусть еще недоработанные), но с практической реализацией не совсем.

Возмем разработки.
Собственно теперь о разработках: каждый вложенный миллион добавляет 10% к тому, что разработка произойдет успешно при вложении 10 миллионов, а шанс становится равным 100 %. Если же вложено меньше 10 миллионов, то десятитысячная доля этой суммы является вероятностью (в процентах) удачного завершения разработки, удачная ли была разработка определяется броском кубика 1d100. Если выпавшее значение меньше либо равно оплаченной вероятности, то тогда разработка успешно завершена.
Т.е. если мы вложили 10 лимонов, то кубик 1/100 не выбрасывается и разработка учитывается в любом случае? А вложили 8 лимонов - выкидываем кубик. Получили бросок кубика в пределах 1...80 - разработка учтена, попали в пределы 81...100 - разработка не учтена?

Далее:
Далее (независимо от того, уплачено 10 миллионов или меньше, но удачно) идет бросок кубика 1d5 на определение того, какую величину получит данный элемент.
Что значит этот бросок кубика? Выпал кубик со значением 4 - о чем это говорит?

Далее:
Если же уплачено более 10 миллионов, то участки с остатком делятся на 10 миллионов. За каждые полные 10 миллионов идет бросок кубика 1d5, с неполным идет еще один бросок кубика 1d100 на вероятность удачи. Например, если уплачено 34 миллиона на разработку в области аэродинамики, то тогда осуществляется 3 броска 1d5 (3 раза по десять миллионов); 4 миллиона дают 40%-ую вероятность успеха, собственно идет один бросок 1d100 на успех. Если удачно (значение <=40), то дается еще один бросок 1d5. Далее суммы выпавших чисел на 1d5 сумируются и дают значение данного элемента. Надеюсь понятно…
А тут совсем непонятно - мы ведь вкладываем в разработку сумму в пределах до 10 лимонов (см. выше). Откуда взяты 34 лимона?
 

Infinity

Участник форума
Регистрация
12 Окт 2008
Сообщения
2.774
Благодарности
21
Баллы
275
Re: Нечто ужасно непонятное

Т.е. если мы вложили 10 лимонов, то кубик 1/100 не выбрасывается и разработка учитывается в любом случае? А вложили 8 лимонов - выкидываем кубик. Получили бросок кубика в пределах 1...80 - разработка учтена, попали в пределы 81...100 - разработка не учтена?
Все правильно понял.

Что значит этот бросок кубика? Выпал кубик со значением 4 - о чем это говорит?
Это говорит о качестве какого-то элемента твоей машины. За счет них будет проводиться подсчет силы именно машины.

А тут совсем непонятно - мы ведь вкладываем в разработку сумму в пределах до 10 лимонов (см. выше). Откуда взяты 34 лимона?
На разработку если не ошибаюсь, дается 100 лимонов (на разработку всей машины) + спонсорские. Если хочешь, ты можешь вложить в разработку какого-либо элемента сколько хочешь, лишь-бы на остальное хватило. И да, кубика 1к5 будет маловато. Можно взять 1к10.

Есть идеи, как это переформулировать в правилах. И еще можешь переименовать тему? Просто название отражает суть, но не говорит ни о чем, что здесь находится.
 

xterm

Участник форума
Регистрация
25 Июн 2009
Сообщения
2.715
Благодарности
13
Баллы
330
Re: Нечто ужасно непонятное

Я не осилил прочитать шапку темы полностью, виноват:D
Единственное что понял - эту тему возможно нужно пренести из спортивного раздела::)
 

Infinity

Участник форума
Регистрация
12 Окт 2008
Сообщения
2.774
Благодарности
21
Баллы
275
Re: Нечто ужасно непонятное

Я не осилил прочитать шапку темы полностью, виноват:D
Единственное что понял - эту тему возможно нужно пренести из спортивного раздела::)
Обьясни лишь почему?
 

xterm

Участник форума
Регистрация
25 Июн 2009
Сообщения
2.715
Благодарности
13
Баллы
330

Infinity

Участник форума
Регистрация
12 Окт 2008
Сообщения
2.774
Благодарности
21
Баллы
275
Re: Нечто ужасно непонятное

Пока эта тема еще в состоянии обсуждения))))
 

Ян75

Почетный форумчанин
Регистрация
14 Янв 2009
Сообщения
5.455
Благодарности
2.856
Баллы
670
Re: Нечто ужасно непонятное

...На разработку если не ошибаюсь, дается 100 лимонов (на разработку всей машины) + спонсорские. Если хочешь, ты можешь вложить в разработку какого-либо элемента сколько хочешь, лишь-бы на остальное хватило. И да, кубика 1к5 будет маловато. Можно взять 1к10.
Так 10 лимонов - это вероятность использования 1 разработки? Пока что ты придумал 4 разработки (от аэродинамики до коробки передач), значит вложения составят максимум 40 лимонов (4 по 10). А в 100 лимонов (а еще спонсорские будут) будут входить эти 40 плюс деньги на уникальные разработки (на них получается в районе 60 лимонов плюс спонсорские)?

Есть идеи, как это переформулировать в правилах. И еще можешь переименовать тему? Просто название отражает суть, но не говорит ни о чем, что здесь находится.
Переформулировать правила смогу когда врублюсь в каждое слово и каждую цифру. А пока буду задавать вопросы и выдвигать предположения ;).
Ну а тему можно назвать просто и понятно "РПГ Формула-1".
 

Infinity

Участник форума
Регистрация
12 Окт 2008
Сообщения
2.774
Благодарности
21
Баллы
275
Re: Нечто ужасно непонятное

Так 10 лимонов - это вероятность использования 1 разработки? Пока что ты придумал 4 разработки (от аэродинамики до коробки передач), значит вложения составят максимум 40 лимонов (4 по 10). А в 100 лимонов (а еще спонсорские будут) будут входить эти 40 плюс деньги на уникальные разработки (на них получается в районе 60 лимонов плюс спонсорские)?
Не совсем. Я пока предложил четыре параметра машины, но уже судя из дальнейшего описания их станет больше. Как минимум двигатель разобьется на 3, а тормоза+шины тоже на несколько. В целом: ты можешь вкладывать в разработку любой части машины любую сумму, но обязан вложить во все. В случае увеличения количества элементов будет также увеличен и бюджет. На примере наших четырех параметров, хотя лучше сделать их больше:

1) Аэродинамика - 50 000 000;
2) Тормоза и работа с шинами 15 000 000
3) Двигатель; 15 000 000
4) Коробка передач – совместно с двигателем отвечает за ускорение на прямых; 10 000 000
5) Уникальные разработки; 10 000 000

Из таких вложений получаем, что максимальное значение аэродинамики может равняться 25 (в случае 5 удачных выпаданий), ну и так относительно всего. Т.е. вкладывать можно во все более 10 миллионов.

Можно сделать только один более интересный эффект: каждые 10 миллионов увеличивают количество граней кубика на 5.Ну или же каждый миллион увеличивает на один. Чтобы сделать эффект случайности не настолько радикальным.

Хотя многие цифры реально отфанарные и чтобы сделать их как можно более близкими к реальности необходимо их будет корректировать.
 

Ян75

Почетный форумчанин
Регистрация
14 Янв 2009
Сообщения
5.455
Благодарности
2.856
Баллы
670
Re: Нечто ужасно непонятное

Jaden_Corr, так по твоему примеру получается что все 100 лимонов должны пойти на указанные разработки. А на уникальную откуда деньги брать?

И еще - смысл числа 25? Это значение аэродинамики - где и как учитывается?

А если в коробку передач (КП) вложили только 5 лимонов и провалили бросок кубика, то значение КП = 0? Как это учитываться будет?
 

Infinity

Участник форума
Регистрация
12 Окт 2008
Сообщения
2.774
Благодарности
21
Баллы
275
Re: Нечто ужасно непонятное

Да вот здесь я не уверен. Поэтому и думаю исправить: количество вложенных денег будет влиять не на вероятность успешного исследования, а тот максимальный предел качества, которым может обладать деталь.

Под твоим прессингом я решил изменить здесь и суть подсчета качества:

Качество детали будет изменяться от 1 до вложенной суммы/10000.

И еще - смысл числа 25? Это значение аэродинамики - где и как учитывается?
Планируется учитываться в формулах подсчета эффективности машины по дистанции. Но чтобы подобрать идиальные формулы нужно проводить тесты: выдвигать идеи и после этого проводить гонку и наблюдать за эффектом.
 

Ян75

Почетный форумчанин
Регистрация
14 Янв 2009
Сообщения
5.455
Благодарности
2.856
Баллы
670
Re: Нечто ужасно непонятное

Под твоим прессингом я решил изменить здесь и суть подсчета качества:
Качество детали будет изменяться от 1 до вложенной суммы/10000.
В каких единицах будет измеряться качество? В процентах не получится - при вложении уже 1 лимона по твоей формуле получим число 100. А если 2 лимона - то 200%? Или как?

Jaden_Corr, тебе название темы понравилось или будешь еще думать?
 

Infinity

Участник форума
Регистрация
12 Окт 2008
Сообщения
2.774
Благодарности
21
Баллы
275
Re: Нечто ужасно непонятное

Да как бы пусть будет, лишь бы не вот это.
В каких единицах будет измеряться качество? В процентах не получится - при вложении уже 1 лимона по твоей формуле получим число 100. А если 2 лимона - то 200%? Или как?
Или как. Исходя из качества машины мы определяем е максимальный потенциал на трассе. Ну а далее то, как гонщик этот потенциал реализовал. Насчет того, как учитывать эти числа я написал вот здесь (как очень грубый пример)

еи как можно подсчитывать качество машины:
1) Прямые: Мощность двигателя*износ двигателя + сцепление с асфальтом*износ шин/2 – аэродинамика;
2) Высокоскоростные повороты: Двигатель*износ двигателя + сцепление с асфальтом*износ шин/2 – аэродинамика/2
3) Скоростные повороты: Двигатель*износ двигателя/2 + сцепление шин с асфальтом*износ шин/2 + аэродинамика/2
4) Среднескоростные: Сцепление шин с асфальтом*износ шин+аеродинамика+работа тормозов/2
5) Низкоскоростные: Сцепление шин с асфальтом*износ шин+работа тормозов
Тут нужно явно корректировать. Объясняю - я буду стараться находить информацию по трассам, какие участки и какой протяженностью на какой скорости проходятся, далее реализация машины на этих участки + действия пилота. С учетом того, что мы договорились о покруговой системе, то гонки должны будут проводиться в чате и совместно, так как нужны будут кубики. Для начала нужны первоначальные логичные и адекватные (численно) формулы. Ибо эти бред.

И для того, чтобы я что-то пояснял, необходимо больше людей. Как я понял, кроме тебя и Оверлорда эта затея вовсе никому не интересна. Но ничего, постараемся отточить правила втроем, и там посмотрим.

Есть идея насчет того, какие параметры должны быть у болида:


  • Аэродинамика. Честно, не думаю что ее стоит особо разбивать на части. Чем ниже прижимная сила, тем ниже этот параметр. Для тактики можно взять разгул этого параметра (как и других) в пределах 10-20 % в большую или меньшую сторону (как бы реализация настройки высоты переднего и заднего антикрыльев и различных других элементов аэродинамики. С точки зрения физики и наблюдений, чем выше прижимная сила тем лучше входит в быстрые и среднескоростые повороты, но мешает при прохождении прямых.
  • Тормоза. Здесь все понятно, тоже можно настраивать. Должны влиять (положительно) на торможение перед среднескоростными и медленными поворотами.
  • Мощность двигателя. В этом случае стоит ограничить верхний предел мощности (как бы ограничение на количество оборотов.
  • Выносливость двигателя. Собственно это параметр, отвечающий за надежность двигателя. Каким-то образом должно сказываться на мощности двигателя (действительной);
  • Экономичность: этот параметр отвечает за количество топлива, которое необходимо заливать. От этого зависит скорость. Но как - я пока не в состоянии придумать;
  • Прогрев шин - то, как быстро машина выводит шины в оптимальную температуру. В зависимости от свойств самих шин может как помогать этому, так и мешать
  • Сохранение шин - на равне с агрессивностью пилота на состояние шин влияет и болид. Но мне кажется что лучше два последних пункта объединить в один.
  • Уникальная разработка - не обязательна для вклада денег, но успех ее лишь вероятностный, а не обязательный.
 

Ян75

Почетный форумчанин
Регистрация
14 Янв 2009
Сообщения
5.455
Благодарности
2.856
Баллы
670
Re: Нечто ужасно непонятное

Для начала нужны первоначальные логичные и адекватные (численно) формулы. Ибо эти бред.
Интересно, где такие формулы можно нарыть? Это нужно гуглить узкоспециализированные сайты по автогонкам. Та еще головная боль.

И для того, чтобы я что-то пояснял, необходимо больше людей. Как я понял, кроме тебя и Оверлорда эта затея вовсе никому не интересна. Но ничего, постараемся отточить правила втроем, и там посмотрим.
Пока правила не расписаны доступно для всех желающих не будет. Нужно все подготовить и тогда рассылать пригласительные :).

Есть идея насчет того, какие параметры должны быть у болида:
  • Выносливость двигателя. Собственно это параметр, отвечающий за надежность двигателя. Каким-то образом должно сказываться на мощности двигателя (действительной);
Я думаю этот параметр можно назвать Ресурсом двигателя. Не помню - сейчас 1-го двигателя на сколько гонок хватает? Как часто конюшни их меняют? Может ввести его ресурс на определенное количество гонок и на весь чемпионат ограничить количество двигателей. Чем изношенней движок (меньше ресурс), тем он менее надежен. Ввести тогда процентовку. Скажем есть мощность номинальная новенького движка. По мере износа эта мощность падает (влияет на максимальную скорость и надежность). Скажем при падении ресурса на 10% максимальная скорость падает на 2,5%, при падении ресурса на 20% максимальная скорость падает на 5% ну и т.д. (закономерности взяты с потолка, но идея, надеюсь, понятна). С надежностью тоже самое - ресурс 100% - вероятность отказа 0%, ресурс упал до 90% - вероятность отказа движка возросла до 5%, ресурс упал до 80% - вероятность отказа возросла до 10% ну и т.д. [/QUOTE]

  • Экономичность: этот параметр отвечает за количество топлива, которое необходимо заливать. От этого зависит скорость. Но как - я пока не в состоянии придумать;
А как ты узнаешь какая из машин самая экономичная, а какая самая прожорливая? А ведь прийдется для всех машин искать данные. От фонаря тут не пройдет.

  • Прогрев шин - то, как быстро машина выводит шины в оптимальную температуру. В зависимости от свойств самих шин может как помогать этому, так и мешать
  • Сохранение шин - на равне с агрессивностью пилота на состояние шин влияет и болид. Но мне кажется что лучше два последних пункта объединить в один.
Прогрев шин - не знаю как быть. Производитель ведь один и шины по идее у всех одинаковые. Может броском кубика определять наличие деффектов у комплектов покрышек?
Сохранность шин - зависит от техники вождения пилота. Как это определить в абстрактной РПГ? Может чем больше ускорений/торможений за 1 круг, тем больше износ?
 

Infinity

Участник форума
Регистрация
12 Окт 2008
Сообщения
2.774
Благодарности
21
Баллы
275
Re: Нечто ужасно непонятное

Со всеми первыми замечаниями согласен. Сейчас идет 8 двигателей на 19 гонок. То есть приблизительно 2,5 на гонку.

А как ты узнаешь какая из машин самая экономичная, а какая самая прожорливая? А ведь прийдется для всех машин искать данные. От фонаря тут не пройдет.
Чемпионат вообще-то не связан будет с реальным. Команды будут свои. Так что и экономичность будет тех двигателей, которые вы создадите. Есть в такой ситуации два варианта: либо создавать свой двигатель (и вкладывать двигатель деньги), или же купить его у другого участника (как сейчас делается в чемпионате). Как бы обойдется чуть дешевле, чем собственная разработка, но в таком случае ты даешь другому участнику больше денег в бюджет. Как то так.

Прогрев шин - не знаю как быть. Производитель ведь один и шины по идее у всех одинаковые. Может броском кубика определять наличие деффектов у комплектов покрышек?
Сохранность шин - зависит от техники вождения пилота. Как это определить в абстрактной РПГ? Может чем больше ускорений/торможений за 1 круг, тем больше износ?
ну если у нас у всех будут одинаковые шины, то с этим заморачиваться нет необходимости. А насчет сохранности шин - действительно, большее значение имеет техника вождения (за это отвечает параметр агрессивность у пилота), но и болиды. ты же обратил внимание, что Заубер значительно экономнее обходятся с шинами, чем другие стайни?
 
Сверху Снизу