• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Собираю команду или будущее Готогра

Kerrax

Почетный форумчанин
Регистрация
19 Фев 2008
Сообщения
222
Благодарности
682
Баллы
220
  • Первое сообщение
  • #1
На самом деле не совсем чтобы собираю... Но объясняю по порядку.

Я делаю Готогр уже полтора года. И делаю один. (Looker начинал было помогать, но в итоге как-то у него не особо получилось.)

В общем, с одной стороны, я хочу его доделать. С другой, уже начинаю понимать, что на чистом энтузиазме и в одиночку мне это наврядли удастся. Терпения и желания еще лет на пять мне точно не хватит. Даже в первоначальном составе Пираний было несколько программистов. Чтобы привлечь людей, нужна перспектива. Поэтому я и задумался, а как можно заработать денег на Готогре. Самый нормальный способ - это сделать на основе Готогра полноценную игру, а не мод к Готике.

Я говорю о том, что если доделать движок Готогра, перемоделить всех монстров, все предметы, все броньки, перемоделить и перевобить миры (по крайней мере, чтобы узнаваемо не было), написать новый сюжет, несвязанный с Готикой (можно даже вообще не фентези, а что-то типа масс-эффекта), то это будет уже не мод, а отдельная игра, и это можно издать это на болванках. Профит разделить по справедливости между участниками команды.

Основной вопрос: найдутся ли люди, которые это потянут? Объем работ впечатляющий, гораздо больше любого мода. Надо моделить, причем не только дома и пещеры, но и монстров с анимациями, что не быстро и не легко. Притом при моделинге локаций нельзя будет дергать куски (дома, например) из готических zen-ов. Потом надо будет нарисовать текстуры, написать сюжет, причем хочется, чтобы он не совсем банальный был. В случае успешного завершения проекта будет денежное вознаграждение, вероятность получения которого и его размер зависят от степени успешности проекта.

Поясню: на самом деле в данный момент я команду не собираю. Готогр еще далек от завершения. Сейчас я хочу лишь получить ответ на вопрос: возможно ли ее собрать в принципе, и кто не прочь в этом поучаствовать, не сейчас, позже?
Ну и у кого есть соображения общего характера, тоже высказывайте, плиз.

P.S. Готогр - это пока не готовый, но планируемый сделанный заново движок Г2, с улучшенной графикой (нормальные тени, bump mapping, блики, отражения), с приличной физикой (PhysX), скриптовый язык тот же - Daedalus + возможно некоторые дополнительные фишки. Моды от Г1/Г2 в Готогре запускаться будут, по крайней мере так планируется.
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Насчет кроссплатформенности - кто знает, что будет через год? При нынешних темпах роста производительности железа, ПО и т.д.

Где тут "стрижено", а где тут "брито"? Где тут Фома, а где тут Ерема? Как рост производительности связан с кроссплатформенностью? DirectX не работает и икогда не будет работать под линуксом. microsoft на это никогда не пойдет.
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
kraw,
Религия все еще не позволяет отжалеть 20-30 Мб бесценного места на 1,5 Тб венике под галимую винду для любимой игры? :D
Или есть 100% уверенность что Вайн не доделают до нормально рабочего состояния?
Или не сделают что-то подобное?
Железо по производительности уже позволяет изголяться над эмуляторами. :)
 

Sora

Участник форума
Регистрация
14 Авг 2009
Сообщения
53
Благодарности
5
Баллы
160
Dimmell:
kraw,
Религия все еще не позволяет отжалеть 20-30 Мб бесценного места на 1,5 Тб венике под галимую винду для любимой игры? :D
Или есть 100% уверенность что Вайн не доделают до нормально рабочего состояния?
Или не сделают что-то подобное?
Железо по производительности уже позволяет изголяться над эмуляторами. :)
Когда речь идет о кроссплатформенности, нету места Прямому Х. И как Окна поставить на 20-30 Mb? И да, WINE is not an emulator.
 

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295
Либо "кроссплатформенность", либо "не пожалеть места для винды". Я бы предпочел обходиться без винды, если бы это было возможно. Уж больно неудобная ОС.
 

Dimmell

Участник форума
Регистрация
23 Ноя 2008
Сообщения
2.899
Благодарности
111
Баллы
285
kraw,
Sora,
мне бы ваши проблемы - я был бы самым счастливым человеком! :)
И как Окна поставить на 20-30 Mb?
Ну спешил, описался - Гб!
На 20-30Гб - без проблем, и место для прог останется, которые один фиг лучше и проще работают на Винде, чем на Лине.
attachment.php

В папке Games полностью распакованная Готика 2а с полностью распакованным Возвращением + рабочие зены Ребалансов 2-х и SnC + озвучка SnC на 1Гб.
Цива4 на 5,4 Гб, Х3 на 6Гб и файл подкачки на 4,5 Гб.
Плюс куча мусора по остальным папкам.
Сама винда занимает скромных 3,5-4 Гб. *flowers*
 

Вложения

  • sshot-4.jpg
    sshot-4.jpg
    290,1 KB · Просмотры: 558

soulless_665

Участник форума
Регистрация
3 Мар 2009
Сообщения
938
Благодарности
1
Баллы
185
Вот насчет если делать чисто новую игру, то есть прекрасный способ распостранения - Steam. На дисках какую-то левую игру покупать никто не будет, а в цифре очень даже можно. Там есть конечно свои особенности, чего сделать придется, но это уже последнее дело. В стиме куча инди-разработчиков делают большие деньги, без издателя, так что мне кажется это идеальный вариант для такого проэкта.
Я бы тоже возможно хотел бы поучавствовать, но без знаний нужного програмирования, моделлинга, скриптинга и прочего, пока видимо делать нечего.
 

K0l0yar

Участник форума
Регистрация
6 Ноя 2010
Сообщения
51
Благодарности
32
Баллы
165
Либо "кроссплатформенность", либо "не пожалеть места для винды". Я бы предпочел обходиться без винды, если бы это было возможно. Уж больно неудобная ОС.
Слава Богу Огр сам по себе кросплатформенный, и очевидно обращение к графическим библиотекам выполнено через надстройку (поправьте, если не прав), как например в GLUT, соответсвенно если специально не ограничивать себя, то и проблемы не будет.

Религия все еще не позволяет отжалеть 20-30 Мб бесценного места на 1,5 Тб венике под галимую винду для любимой игры?
а зачем специально отрезать себе какую-то возможность, если этого можно не делать;)

которые один фиг лучше и проще работают на Винде, чем на Лине.
скажем откровенно, к таким программам можно отнести пожалуй только драйвера, на некоторые особо хитровывернутые железки, которые под линем работают не с полным функционалом. Что кстати не говорит хорошо о разработчиках. Всему остальному можно найти более менее полнофункциональные (а порой еще и открытые) аналоги.

А господину Kerrax'у можно пожелать только неугасимого стремления в своем начинании, надеюсь что достойная команда наберется, и справится с этой нелегкой задачей!
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.801
Баллы
995
Jr13San,
Основная работа, на которой дело встряло - расшифровка форматов, использующих движком Готики.
А как по твоему работает ГотикСоурсер? Все используемые форматы Готики давно уже известны, еще с выхода версии 2.4.

Я к тому, что мб обучить скриптеров какой-то литературой по этому делу?
Программист может стать скриптером в легкую, а вот наоборот уже не получится, без соответствующих знаний. ::)


Зы, Всем: Завязываем оффтопить в теме.
Если есть что писать по существу, то пишем не стесняемся, иначе не стоит... *flowers*
 

kornerr

Участник форума
Регистрация
14 Июн 2011
Сообщения
2
Благодарности
0
Баллы
155
Здравствуйте.

Kerrax, хочу предложить вам немного другой путь развития.
Начинаем с небольших игр и постепенно дорастаем до уровня Готики.
Сам я тоже единственный программист из команды двух человек. Мы начали с настольной игры Маджонг: http://opengamestudio.org/lang/ru/ogs-mahjong
Мы тоже хотим достичь уровния Готики, но это, как уже ясно, задача на годы. И все эти годы нужно ежедневно корпеть, чтобы получить положительный результат.
История нашего проекта с 2005-го по сегодняшний день: http://opengamestudio.org/lang/ru/ogs-mahjong-0-6-to-0-7-analytics
Только сейчас наш проект встаёт на ноги, когда голова не забита Готиками, караванами и прочим бредом, а идёт регулярная работа.
Предлагаю объединить наши усилия и быстрее дойти до нужной высоты.
Моя аська: 347968356, по будням в сети c 07:00 до 15:00 MSK.
Моя почта: kornerr@gmail.com

Знаю, что всё получится. Надеюсь на вашу поддержку.

PS. Нашему проекту также нужны художник и моделер. Если кто желает, милости просим. Будете в About на сайте и в игре ;)
 

Sora

Участник форума
Регистрация
14 Авг 2009
Сообщения
53
Благодарности
5
Баллы
160
Kornerr,
Здравствуйте.

Kerrax, хочу предложить вам немного другой путь развития.
Начинаем с небольших игр и постепенно дорастаем до уровня Готики.
Сам я тоже единственный программист из команды двух человек. Мы начали с настольной игры Маджонг: http://opengamestudio.org/lang/ru/ogs-mahjong
Мы тоже хотим достичь уровния Готики, но это, как уже ясно, задача на годы. И все эти годы нужно ежедневно корпеть, чтобы получить положительный результат.
История нашего проекта с 2005-го по сегодняшний день: http://opengamestudio.org/lang/ru/ogs-mahjong-0-6-to-0-7-analytics
Только сейчас наш проект встаёт на ноги, когда голова не забита Готиками, караванами и прочим бредом, а идёт регулярная работа.
Предлагаю объединить наши усилия и быстрее дойти до нужной высоты.
Моя аська: 347968356, по будням в сети c 07:00 до 15:00 MSK.
Моя почта: kornerr@gmail.com

Знаю, что всё получится. Надеюсь на вашу поддержку.

PS. Нашему проекту также нужны художник и моделер. Если кто желает, милости просим. Будете в About на сайте и в игре ;)

Спасибо что откликнулся на мой призыв помощи :)
 

Kerrax

Почетный форумчанин
Регистрация
19 Фев 2008
Сообщения
222
Благодарности
682
Баллы
220
Если серьёзно, то нужно ещё людей программистов, причём наверное работающих на C++ и знающих как работать с DirectX и другими исходными проектами из которых и будет строиться ГотОгр.
Нужно.

Проект строится на основе Ogre3D, но если программист знает Direct3D, то, скорее всего, Огр он бы освоил быстро. Технологии в основном те же.

Или программисты тут нужны, чтобы только всё пережёвывать и выкладывать на блюдечке главному разработчику?
Странный вывод.

Программисты тут нужны, чтобы хоть частично разгрузить "главного разработчика", иначе вынужденного заниматься всем сразу: физикой, шейдерами, скриптами, GUI. Программисты тут нужны, чтобы сократить сроки разработки до приемлемых.

Типа тех же самых форматов файлов Готики.
Как уже написал MaGoth, все форматы файлов Готики давно известны (в основном благодаря Vam'у).

Вообще у меня больше всего времени уходит не на изучение форматов файлов и даже не на написание ридеров из этих форматов, а на проектирование, изобретение интерфейсов и способов склеить из отдельных кусочков что-то целостное. Часто приходится переписывать уже написанное. В итоге, почти весь текущий код Готогра был написан два раза, первый раз пишу, чтоб понять, как оно вообще будет, а второй раз уже начисто.

Но тут другой вопрос, а мб проще заработать не игростроением?
мб.
Но я хочу попробовать совместить.

Получались монстры похожие на других из разных игр. Был недопадальщик из Готики. И что-то типа Кокатриса(вроде так называется в ведьмаке такая птица типа).
Звучит неплохо.

И не спрашивайте насчет вышли мне или что-то типо.
Да и не надо ничего сейчас высылать. Эта тема вообще - скорее что-то типа тестового шара. Почему я ее и создал отдельно от основной темы. Тут просто обсуждение, пока ничего больше.

В принципе мне стало примерно ясно, что делать и в каком направлении двигать свой Готогр. Полезно все-таки бывает послушать народ :)
 

Jr13San


Модостроитель
Регистрация
1 Апр 2010
Сообщения
435
Благодарности
261
Баллы
230
Kerrax, каков же окончательный вывод?

Впринципе есть пример, когда 1 человек пишет хороший движёк...

Хз, думаю в будущем эти самые движки будут очень дешёвыми и максимально простыми. Примерно также как и готовые функции для программиста, где многофункциональную программу можно написать в несколько строчек, так же и с проектами...
 

Kerrax

Почетный форумчанин
Регистрация
19 Фев 2008
Сообщения
222
Благодарности
682
Баллы
220
Kerrax, каков же окончательный вывод?

Выводом стало переосмысление планов. Было решено забить пока на шейдеры, на тени и прочие красивости, на воду и на небо, на интерактивность редактора, и т.д. Попробую для начала сделать хотя бы частично играбельный клон Г1. Даже если графика на первых порах будет хуже, чем даже в Г2, не страшно. Всякие мелочи и красивости можно будет прикрутить потом. Главное - создать хоть какое-то ядро. Зато если это получится, то уже можно будет с более серьезных позиций, чем сейчас, думать о каком-то продолжении работы.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.801
Баллы
995
StupidRobot, Saturas,
Посты снес, ибо они тут не к месту.
 
Сверху Снизу