MaGoth
★★★★★★★★★★★
Администратор
- Регистрация
- 7 Янв 2003
- Сообщения
- 19.367
- Благодарности
- 7.815
- Баллы
- 995
Медаль за возвращение в замок Вольфенштейн
[tbl=0][tr][td=left]Жанр: Любительский, комедия, приключения, боевик
Год выпуска: Ноябрь 2011
Продолжительность: 01:23:19
Режиссёр: Александр Тимченко
В ролях и на озвучании: Александр Тимченко, Елена Тимченко, Максим Мамонов, Юрий Ковалевич, Валерий Максаков, Дина Оленевич, Алексей Шевченко, Юрий Мосинцев, Владимир Шестопалов.
Описание: Некий геймер попадает в виртуальность, встречает там Лару Крофт и вместе они крошат и шинкуют Вольфенштейнских немцев, которые опять замыслили жуткую гадость...
Фильм на протяжении 6 лет в одиночку создавал житель г. Владивосток Александр Тимченко. В фильме перемешаны такие игры, как "Tomb Raider", "Return to the Castle of Wolfenstein" и много других. В результате получаем захватывающее приключения со многими моментами, вызывающими неслабую ностальгию у геймеров. Рекомендуется к просмотру всем любителям игр 90-х и начала 2000-х гг. Тем, кто является фанатом игр с графикой, не сильно лучшей, чем в самом фильме, картина рискует понравиться.[/td][td=center]
Качество видео: SATRip
Формат видео: AVI
Видео: XVID, 779 Kbps, 640x480, 4:3, 30.000 fps
Аудио: AC-3, 192 Kbps, 2 channels, 44.1 KHz
MediaInfo - техническая информация по файлу
Format: AVI
Format/Info: Audio Video Interleave
File size: 582 MiB
Duration: 1h 23mn
Overall bit rate: 977 Kbps
- Video
ID : 0
Format : MPEG-4 Visual
Format profile : Advanced Simple@L5
Format settings, BVOP : 2
Format settings, QPel : No
Format settings, GMC : No warppoints
Format settings, Matrix : Default (H.263)
Muxing mode : Packed bitstream
Codec ID : XVID
Codec ID/Hint : XviD
Duration : 1h 23mn
Bit rate : 779 Kbps
Width : 640 pixels
Height : 480 pixels
Display aspect ratio : 4:3
Frame rate : 30.000 fps
Color space : YUV
Chroma subsampling : 4:2:0
Bit depth : 8 bits
Scan type : Progressive
Compression mode : Lossy
Bits/(Pixel*Frame) : 0.085
Stream size : 465 MiB (80%)
Writing library : XviD 1.2.1 (UTC 2008-12-04)
- Audio
ID : 1
Format : AC-3
Format/Info : Audio Coding 3
Codec ID : 2000
Duration : 1h 23mn
Bit rate mode : Constant
Bit rate : 192 Kbps
Channel(s) : 2 channels
Sampling rate : 44.1 KHz
Compression mode : Lossy
Stream size : 114 MiB (20%)
Alignment : Aligned on interleaves
Interleave, duration : 1000 ms (30.00 video frames)
Interleave, preload duration : 975 ms
Интервью с автором, Александром Тимченко ака Timm
[tbl=0][tr][td=left]Здравствуйте родные!!
Ещё месяц назад я не знал чем вас порадовать к Новому Году, а сейчас не знаю, как бы всё успеть к намеченному сроку. А начиналось вот с чего. В поисках интересного игрового видео для сайта я обшаривал сеть, но ничего особо интересного не попадалось - либо мат, либо какой-то трэш, чаще всё сразу. За это время у меня выработалась определённая стратегия - около 15 секунд прокрутки ролика хватает, чтобы вникнуть в суть. Спустя час безуспешных поисков на Ютубе всплыл демо-ролик, в котором паренёк в кепке и Лара Крофт бегут от немцев. Идея сама по-себе необычна, но более того, перемотав видео туда-сюда я так и не вник в суть, из-за нелинейности сюжета, а это ещё больше заинтриговало. Ожидая что-то минут на 20 отправился в сеть, но выудил оттуда полноценный полуторачасовой фильм. Рабочий день мгновенно закончился, а окружающие не могли понять причину моего периодического смешка. Когда пошли титры, я с эмоциями восторга уже строчил письмо автору, а спустя пару недель он вышел на связь, и даже согласился рассказать нам некоторые подробности. Итак, встречаем: Александр Тимченко, автор сценария, режиссёр, оператор, монтажёр, аниматор и актёр в фильме "Медаль за возвращение в замок Вольфенштейн".[/td][td=center]Посмотреть вложение 14724[/td][/tr]
[tr][td=left]Leonis: Привет, рад тебя слышать Я все должности в фильме перечислил, или ещё какую-то забыл? Как лучше обращаться к тебе: Александр, Саша, Тим?
Александр: Привет, Лёнь. Давай, конечно, на ты. А Тим это не я, он просто похож на меня немного, ну и гундосит моим голосом.[/td][td=center][/td][/tr]
[tr][td=left]Leonis: Про цели и мотивацию мы поговорим немного позже, а вот с ходу расскажи, какова она, известность? Не смущает? Когда-то давно в адрес легендарной фирмы Денди приходило 500-1000 писем в день, их просто складывали в большой мешок и потом отправляли адресату. А сколько писем в день приходит в твой ящик? Успеваешь их читать?
Александр: Честно говоря, я просто припух от популярности, свалившейся в течение ноября на мою персону. Мульт выложил в марте, и народ качал потихоньку, к ноябрю было штук сто скачек, а потом я уехал в море. Работаю вторым механиком на всяких пароходах. Довольно популярная профессия во Владивостоке, где я живу. Городишко то - морской. А вчера мы зашли в Петропавловск-Камчатский и я смог заглянуть в сетку. На "народе", где хранится кино, семь тысяч скачек за месяц - жуть. Видимо, где-то прошла какая-то эффективная реклама. В ящике полторы сотни писем, вот разгребаю, читаю.
[/td][td=center]Посмотреть вложение 14725
Ух ты, настоящие?[/td][/tr]
[tr][td=left]Leonis: Эффективной рекламы не было. Фильм показали на парочке достаточно популярных, но совершенно бесполезных сайтах, в разделе "ржака", основное число скачек оттуда. А дальше прокатился эффект снежной лавины. За последнюю неделю на Ютубе появилось несколько копий фильма, я уже насчитал около 5, примерно 2000 просмотров с начала декабря. Но массовая известность пошла только после публикации на больших сайтах.
А расскажи немного о себе, интересно же. Не секрет, что главный герой и ты это одно лицо, а Тиму лет так 35, зелёные глаза, но на этом моя наблюдательность и заканчивается. И кстати, главного героя сравнивают не только с Чубайсом, но ещё и Путиным - любое сходство считать совпадением?
Александр: - Особенно с Путиным. Не хочу иметь с этим человеком ничего общего, достаточно уже того, что он живёт в моей стране. А так, если не касаться политики, человек мирный и тихий. Жена, двое детей.. а глаза таки серые.[/td][td=center][/td][/tr]
[tr][td=left]Leonis: Все уже застыли в нетерпении, "когда уже про фильм!". А давай коснёмся вопроса видеоигр. Что они значат в твоей жизни? Когда впервые познакомился? Может быть есть какие-то особенно любимые? И если не трудно, расскажи немного про свой приставочный опыт, если таковой имеется.
Александр: Александр: Как ни странно, но меня трудно назвать олдскульным геймером - комп у меня года эдак с 2000-го, до этого был совершенно не в теме. До этого у меня просто не было своего угла и всё имущество умещалось в пару сумок и подбиралось с таким расчётом, чтобы в эту пару сумок влезать. Телевизор с приставкой, понятное дело, в список не входили. Хотя у дружищща часто зависали вечерами на летней кухне за игрой в Денди. Ну, там, танчики, обязательно, какие-то гонки и вот была очень интересная игра - Монстры на кухне, кажется так она называлась, там мы были такие маленькие, маленькие, а на заднике - комнаты дома, ну и монстры, само собой. А потом я увидел DOOM! И первую Кваку! Нет, вторая тоже в кайф, про третью вообще смолчу, но первая она первая и есть. А Doom, боже ж ты мой, какое феерическое крошево! Пальцы в раскоряку и часами, забыв про нормальную еду и сон. Да, было время. И как же обидно получать сейчас от тех же iD Software этот нелепый Rage! Вот ей богу, за последние два-три года по-настоящему захватил только Star Craft 2. Поэтому сейчас играю немного. Да и рисование занимает чёртову уйму времени.[/td][td=center][/td][/tr]
[tr][td=left]Leonis: Игра с монстрами на кухне это "Monsters in my Pocket", её пираты быстро заприметили, перерисовав впоследствии Вампира и Франкенштейна в Бэтмэна и Флэша для одноимённой игры. А ты знаком с эмуляцией? Старые-добрые игры вернулись к нам, благодаря разработчикам эмуляторов и тем, кто снимал образы картриджей и дисков. Получается поностальгировать?
Александр: Да, где-то лежит огромная пачка Дендиевских игрушек, иногда ставлю. Сыну подбрасывал, когда он мелкий был, а сейчас его, видите ли, графика не устраивает.[/td][td=center][/td][/tr]
[tr][td=left]Leonis: Очевидно, что на сюжет фильма повлияли такие игры, как "Tomb Raider", "Return to the Castle of Wolfenstein", "Quake III", "Half Life 2", "Doom III", "Medal of Honor", "American McGee's Alice", "Pain Killer", "Дальнобойщики 2", "GTA 3" (я все назвал?). А что же послужило стартом работы над самим фильмом?
Александр: Ещё о приставках и ПК - всё же у нас не приставочная страна, ну, была раньше, по крайней мере. Зато народ более любопытен получается. Вот я, к примеру: купил компьютер, поиграл года два, а потом стало жутко интересно - а как же это делается? Из чего получается волшебство то? А поскольку к программированию талантов и склонностей не было никаких совсем, купил книжку про 3d studio max. Тогда она называлась так. Ну и началось.. Это была лихорадка покруче, нежели времён знакомства с играми.. По шестнадцать часов у монитора! А когда на экране пошёл мой первый голем, я бегал радостный и звал людей чтобы заценили. А они крутили пальцем возле головы и пожимали плечами. А мне было пофиг.
Ну а однажды я расколупал папки с данными к Вольфенштейну, нашёл текстуры фашиков и сделал модель. Было прикольно, но дальше то что? Если есть персонаж, должно быть и муви. Ну и давай сочинять. Как пацан 10-летний, в самом деле.[/td][td=center][/td][/tr]
[tr][td=left]Leonis: Но ведь масштабы-то колоссальные!! Я почти месяц бьюсь с 3DS, но далеко не продвинулся, даже рисовать толком не научился, не говоря уже об анимации. Не страшно было начинать?
Александр: Да, 3ds max – это монстр. Когда я начал осваивать самоучитель Марова (толстенный фолиант в пару тысяч страниц) думал, что к концу книги буду очень много уметь, но это оказалось не так. Это было только начало, а конца нет вовсе. Браться за фильм было совсем не страшно, напротив, энтузиазм переполнял. В книжках пишут, что это классическая ошибка начинающих – связываться с неподъёмным проектом. Но в моём случае обошлось. Делал лет шесть, с 2005 года. Правда, из всего срока пару лет, в совокупности, оно простояло брошенным, ибо рисовал только будучи на пароходе, а в отпуске - ну никак. Домашние дела настраивают на иной лад и на компьютере только интернет и поиграть.[/td][td=center]
Windows XP style.[/td][/tr]
[tr][td=left]Leonis: Выходит, сначала всё-таки была не идея фильма, а стремление научится работать в 3DS. Любопытно. Так всё-таки, для чего (или для кого) был создан этот фильм? Был какой-то прорыв, чёткий сюжет, или только спустя пару лет оказалось, что вырисовывается что-то интересное?
Александр: Да просто для веселья. Сначала была идея – вот попадает человек в игру. Ну а там уже вступают в силу законы жанра, как говорится, вы не поверите, но мир снова в опасности. По сути, весь фильм это набор штампов, придумывать почти ничего и не пришлось. Просто пробежались по знакомым коридорам. «Сценарий» переписывался до самого конца «съёмок».[/td][td=center][/td][/tr]
[tr][td=left]Leonis: Сцены снимались по порядку? Мне вот кажется, что сначала снимались эпизоды в подземельях замка, а потом уже всё остальное. И вопрос от Олега: "Расскажите процесс создания фильма: сколько раз начинали и бросали, сколько раз переписывали сценарий, какие-то локации?" - тут можно поподробнее
Александр: Нет, всё делалось строго по порядку. А потом и ещё раз. Когда добрался до финала, оказалось - первые сцены сделаны настолько омерзительно, что никакие закосы под стилизацию не помогут. Пришлось переделать их до ж/д станции. Оттуда уже махнул рукой, пусть как есть. Ну и порезал минут 15 беготни, а то слишком долго было.[/td][td=center]
Немец, играющий в Wolfenstein 3D.[/td][/tr]
[tr][td=left]Leonis: И ещё немного про создание фильма. Моторика и физика почти везде реализованы на высочайшем уровне - разлетающиеся немцы, акробатические трюки Ларисы, а про анимацию Тима вообще промолчу, взять хотя бы первые минуты знакомства с Ларой. Много ушло времени на реалистичные движения? Не применял каких-нибудь "motion capture"? Насчёт масштабных помещений, вентиляционных воздуховодов, труб - всё сам? Может быть карту какую-то делал?
Александр: Ну, прям уж, на высшем. Но я старался. И по мере накопления опыта, движения стали получаться всё лучше. Во всей этой работе мне больше всего как раз нравится анимировать персонажей. Всё руками, потому что motion capture недоступно даже в мыслях. Насколько я знаю, у нас в стране таких студий крайне мало. Да и незачем оно мне. Помещения и прочие детали сцен также делались руками, старательно копируя оригиналы.[/td][td=center][/td][/tr]
[tr][td=left]Leonis: Житель нашего форума Shiru оставил интересный комментарий: " Были и другие полнометражные мульфильмы, созданные в одиночку. Один человек умудрился даже сделать это в Bryce 3D, программе, совершенно не предназначенной для таких задач. Он подробно всё описал." Что ты об этом думаешь?
Александр: Но вообще, мне кажется, это сомнительное занятие. Все такие проекты очень страдают в плане качества графики и особенно озвучки (очень важная составляющая), и этим отталкивают потенциальных зрителей. Если есть замечательная история, вероятно лучше всё же не пытаться прыгнуть выше головы и донести её до людей в более простом формате, в котором возможно добиться более высокого качества за меньшее время. Комикс, например.
Ну, в общем-то, верно, это ещё называется графоманство, но я совсем не умею рисовать комиксы. И рассказы сочинять тоже. Честно говоря, я даже не подозревал во что это выльется, когда начинал, а когда понял, было уже как то жалко бросать. А уж то, что оно обретёт известность большую, нежели круг людей, знающих меня лично, я себе и не представлял. Ну так, чуть-чуть. И мои режиссёрские таланты тоже для меня оказались новостью.[/td][td=center][/td][/tr]
[tr][td=left]Leonis: Фильм трудно смотреть без эмоций. Это не просто серое повествование и 3D бегалка - постоянно встречаются какие-то смешные моменты, забавные сюжеты, "пасхальный яйца", эта вечная неуклюжесть Тима... И в противовес ему Лариса Крофтовна - всегда подтянутая, бдительная, идеальный борец со злом, и просто привлекательная, но не распущенная девушка, как это принято во многих играх современности. Откуда черпал вдохновение?
Александр: Игры, фильмы, книжки.. Тим – это Баттхэд вылитый. Тупит постоянно. Сейчас сериал про Бивиса с Баттхедом никто не помнит, а в 90-х был хит. Мне очень нравился.[/td][td=center][/td][/tr]
[tr][td=left]Leonis: Концовка получилась сильнейшая - выход в открытый космос, медитативная музыка, голова просто кругом от неё идёт...
Александр: Концовка была жутким геморроем, просто не знал что с ними делать, в итоге отправил в тар-тарары. Люди увидели в будке намёк на сериал «доктор Кто» и это действительно так, сначала хотел сделать настоящую телефонную будку, но в процессе работы она трансформировалась в то, что получилось.[/td][td=center]
Алиска.[/td][/tr]
[tr][td=left]Leonis: Японский путешественник Наоми Уэмура покорил Северный полюс в одиночку, прорубаясь в торосах при 40-ка градусном морозе. Эта затея с самого начала казалась сумасшедшей, ведь он отправлялся один, на нартах, и кроме себя, мог рассчитывать только на выносливость своих собак. В фильме ты почти всё сделал сам. Почти. Расскажи о тех, кто помогал, морально, голосом, пивом, идеями, советами. И я подвёл небольшую статистику комментариев - на втором месте обсуждения - озвучка персонажей. Несмотря на то, что в титрах это сразу было оговорено, тема достаточно живо обсуждалась.
Александр: О, да, друзья сильно помогли, регулярно просматривались рабочие материалы, давались советы со стороны, а когда всё надоедало и забрасывалось в дальний угол, они убеждали не бросать.
Жена озвучила Лариску, правда, вышло паршиво, но она не виновата. Она не хотела, это я её заставил. А из меня тоже дрянь актёришко вышел. Ни дикции, ни голоса, а, – ладно. Впрочем, посмотрите любой самодельный фильм (даже Ф.О.Р.С.) звук точно такой же. Это только кажется со стороны что озвучка – дело пятое, нет, это очень непросто. Настоящие актёры нужны. Но не всё так плохо, вот псевдо-немецкий от Юрки Ковалевича, по-моему очень забавен. Когда мы это писали – валялись под столом.
Всё же должен извиниться перед немецко-говорящим населением Интернета за столь вольное обращение с великим языком Гёте и Штирлица, тьфу, Шиллера, но это не со зла, а скорее от бескультурья и лени. Никто среди моих знакомых не знает ни слова по-немецки. Я тупо через Лингву переводил слова, не соблюдая (а как?) ни порядка слов, ни падежей, ни окончаний глаголов.[/td][td=center][/td][/tr]
[tr][td=left]Leonis: А вот на первом месте в обсуждениях комментарии, вроде такого "афтар, вылажи кашылёк, хачу отблагадарить за фильм". В настоящее время сложилась интересная тенденция. Многие популярные рок группы, осознавая безнаказанность пиратов, стали выкладывать на своих сайтах новые альбомы совершенно бесплатно. Кому понравилось - переводит деньги, фиксированной суммы нет. У тебя есть кошелёк webmoney или яндекс-деньги? Может быть и вправду выложить реквизиты? Глядишь - после возвращения из плавания что-то соберётся. Ведь деньги лишними не бывают - их всегда можно вложить в хорошее дело.
Александр: Отечественную анимацию это не спасёт, А коммерческим душком запахнет. К тому же, у меня тыренные текстуры и всё такое.. А таких предложений, в самом деле, хватает, хорошие у нас люди. Вот сделаю что-нибудь действительно качественное, тогда и посмотрим.[/td][td=center][/td][/tr]
[tr][td=left]Leonis: Давай тогда закроем тему финансов ещё одним вопросом. Житель Ютуба под ником alfa2591 поинтересовался, "сколько финансовых затрат ушло на это видео"?
Александр: Денег потребовалось немного - плановая замена железа (сейчас у меня Phenom II x 4 925 и видяха до сих пор Radeon 4850 - отличная, надо сказать, карточка), но это в любом случае надо было бы делать, и ещё пришлось купить настоящий микрофон Shure и самый простенький микшерский пульт, потому что сигнал от микрофона надо усиливать. В итоге тысяч пять.[/td][td=center]
Погоня.[/td][/tr]
[tr][td=left]Leonis: А вот скажи. Ты же из Владивостока. Илью Лагутенко видел? Какая у тебя любимая музыка? Есть какие-то интересные хобби, о которых мы ещё не знаем? Может быть любишь путешествовать?
Александр: Нет, только один раз в 90-каком-то году на концерте был. Я несколько иную музыку слушаю: краутрок, психодель электронную всякую, блюз-рок. А ещё Rolling Stones и Blondie. Насчёт хобби жена пилит: что ты за человек такой, другие мужики на охоту ходят, на рыбалку, а я только твою спину вижу каждый день. Не хочу я зверушек губить почём зря. А путешествую вполне профессионально и в достаточном количестве.[/td][td=center][/td][/tr]
[tr][td=left]Leonis: Небольшой блиц-опрос:
[/td][td=center][/td][/tr]
[tr][td=left]Leonis: Немного футуристических вопросов. Планируешь ли ты переозвучку фильма, выпуск в HD качестве, продолжение, переход в крутую мультяшную компанию?
Александр:Переозвучка, да зачем? Смешней уже не будет. Пусть как есть. Тут, на Ю-тубе, горячие головы просят английские титры, во как! Мой английский, конечно, лучше немецкого, но не настолько хорош, чтобы свободно изъясняться. Если кто-то возьмётся за это – бога ради. Продолжение пока не хочу, надо чем-нибудь другим заняться, но, кто знает? Про работу тоже не знаю, подозреваю всё же, что мой уровень не достаточно высок для профессиональной работы, одного энтузиазма там мало.
Было у меня интервью на местном телевидении, там ведущие в местном же театре параллельно служат. Они признали, что если бы я пришёл к ним с просьбой об озвучке, то послали бы в лес и всё. Вокруг театра куча всяких забавных персонажей овивается, один псих долго одолевал их с мюзиклом о Владивостокском автомобильном рынке! Вот и я был бы среди этой публики. Так что пусть. Это я теперь маститый, а тогда нет.[/td][td=center]
В лаборатории Вермахта.[/td][/tr]
[tr][td=left]Leonis: Традиционно, вопросы от жителей нашего форума. Они у нас креативщики, так что, читай
[tr][td=left]
[tr][td=left]Leonis: За кадром ты рассказал о ранней версии сцены сборов, где Лариска кусачками заготавливает шляпки от гвоздей, как в фильме "Брат-2". Значит были какие-то вырезанные моменты? А может существует отдельная режиссёрская версия? Поделишься?
Александр: Другая версия сборов была коряво сделана и уничтожена совсем. Вообще, начало было минут, наверное, на 10 длиннее и обстоятельства знакомства были иными, но смотреть на это было нельзя, так как делалось в самом начале пути, и при переделке всё было изменено в сторону большего динамизма. Так лучше. Никаких не вошедших в фильм сцен нет, я их удалил.[/td][td=center][/td][/tr]
[tr][td=left]Leonis: Спасибо огромное за всё, что ты сделал, и что уделил нам несколько часов своего внимания. От лица нашего сайта я желаю тебе всяческих благ, ну а самое главное - желаю, чтобы всё твоё время принадлежало тебе одному и ты сам им распоряжался как хотел. Может быть пожелаешь что-то многочисленным борцам за мир во всём мире?
Александр: Чтобы шотган быстрее перезаряжался.
Ну и такому замечательному сайту надо пожелать продолжать в том же духе и чтобы сообщество развивалось и ширилось, почему же нет, чем больше вокруг людей, увлечённых какими-нибудь идеями, тем и мир становится более красочным и нежлобским. И жить в нём становится всё интереснее. Всем спасибо.[/td][td=center]
Молдавский "Херес".[/td][/tr][/tbl]
Ещё месяц назад я не знал чем вас порадовать к Новому Году, а сейчас не знаю, как бы всё успеть к намеченному сроку. А начиналось вот с чего. В поисках интересного игрового видео для сайта я обшаривал сеть, но ничего особо интересного не попадалось - либо мат, либо какой-то трэш, чаще всё сразу. За это время у меня выработалась определённая стратегия - около 15 секунд прокрутки ролика хватает, чтобы вникнуть в суть. Спустя час безуспешных поисков на Ютубе всплыл демо-ролик, в котором паренёк в кепке и Лара Крофт бегут от немцев. Идея сама по-себе необычна, но более того, перемотав видео туда-сюда я так и не вник в суть, из-за нелинейности сюжета, а это ещё больше заинтриговало. Ожидая что-то минут на 20 отправился в сеть, но выудил оттуда полноценный полуторачасовой фильм. Рабочий день мгновенно закончился, а окружающие не могли понять причину моего периодического смешка. Когда пошли титры, я с эмоциями восторга уже строчил письмо автору, а спустя пару недель он вышел на связь, и даже согласился рассказать нам некоторые подробности. Итак, встречаем: Александр Тимченко, автор сценария, режиссёр, оператор, монтажёр, аниматор и актёр в фильме "Медаль за возвращение в замок Вольфенштейн".[/td][td=center]Посмотреть вложение 14724[/td][/tr]
[tr][td=left]Leonis: Привет, рад тебя слышать Я все должности в фильме перечислил, или ещё какую-то забыл? Как лучше обращаться к тебе: Александр, Саша, Тим?
Александр: Привет, Лёнь. Давай, конечно, на ты. А Тим это не я, он просто похож на меня немного, ну и гундосит моим голосом.[/td][td=center][/td][/tr]
[tr][td=left]Leonis: Про цели и мотивацию мы поговорим немного позже, а вот с ходу расскажи, какова она, известность? Не смущает? Когда-то давно в адрес легендарной фирмы Денди приходило 500-1000 писем в день, их просто складывали в большой мешок и потом отправляли адресату. А сколько писем в день приходит в твой ящик? Успеваешь их читать?
Александр: Честно говоря, я просто припух от популярности, свалившейся в течение ноября на мою персону. Мульт выложил в марте, и народ качал потихоньку, к ноябрю было штук сто скачек, а потом я уехал в море. Работаю вторым механиком на всяких пароходах. Довольно популярная профессия во Владивостоке, где я живу. Городишко то - морской. А вчера мы зашли в Петропавловск-Камчатский и я смог заглянуть в сетку. На "народе", где хранится кино, семь тысяч скачек за месяц - жуть. Видимо, где-то прошла какая-то эффективная реклама. В ящике полторы сотни писем, вот разгребаю, читаю.
[/td][td=center]Посмотреть вложение 14725
Ух ты, настоящие?[/td][/tr]
[tr][td=left]Leonis: Эффективной рекламы не было. Фильм показали на парочке достаточно популярных, но совершенно бесполезных сайтах, в разделе "ржака", основное число скачек оттуда. А дальше прокатился эффект снежной лавины. За последнюю неделю на Ютубе появилось несколько копий фильма, я уже насчитал около 5, примерно 2000 просмотров с начала декабря. Но массовая известность пошла только после публикации на больших сайтах.
А расскажи немного о себе, интересно же. Не секрет, что главный герой и ты это одно лицо, а Тиму лет так 35, зелёные глаза, но на этом моя наблюдательность и заканчивается. И кстати, главного героя сравнивают не только с Чубайсом, но ещё и Путиным - любое сходство считать совпадением?
Александр: - Особенно с Путиным. Не хочу иметь с этим человеком ничего общего, достаточно уже того, что он живёт в моей стране. А так, если не касаться политики, человек мирный и тихий. Жена, двое детей.. а глаза таки серые.[/td][td=center][/td][/tr]
[tr][td=left]Leonis: Все уже застыли в нетерпении, "когда уже про фильм!". А давай коснёмся вопроса видеоигр. Что они значат в твоей жизни? Когда впервые познакомился? Может быть есть какие-то особенно любимые? И если не трудно, расскажи немного про свой приставочный опыт, если таковой имеется.
Александр: Александр: Как ни странно, но меня трудно назвать олдскульным геймером - комп у меня года эдак с 2000-го, до этого был совершенно не в теме. До этого у меня просто не было своего угла и всё имущество умещалось в пару сумок и подбиралось с таким расчётом, чтобы в эту пару сумок влезать. Телевизор с приставкой, понятное дело, в список не входили. Хотя у дружищща часто зависали вечерами на летней кухне за игрой в Денди. Ну, там, танчики, обязательно, какие-то гонки и вот была очень интересная игра - Монстры на кухне, кажется так она называлась, там мы были такие маленькие, маленькие, а на заднике - комнаты дома, ну и монстры, само собой. А потом я увидел DOOM! И первую Кваку! Нет, вторая тоже в кайф, про третью вообще смолчу, но первая она первая и есть. А Doom, боже ж ты мой, какое феерическое крошево! Пальцы в раскоряку и часами, забыв про нормальную еду и сон. Да, было время. И как же обидно получать сейчас от тех же iD Software этот нелепый Rage! Вот ей богу, за последние два-три года по-настоящему захватил только Star Craft 2. Поэтому сейчас играю немного. Да и рисование занимает чёртову уйму времени.[/td][td=center][/td][/tr]
[tr][td=left]Leonis: Игра с монстрами на кухне это "Monsters in my Pocket", её пираты быстро заприметили, перерисовав впоследствии Вампира и Франкенштейна в Бэтмэна и Флэша для одноимённой игры. А ты знаком с эмуляцией? Старые-добрые игры вернулись к нам, благодаря разработчикам эмуляторов и тем, кто снимал образы картриджей и дисков. Получается поностальгировать?
Александр: Да, где-то лежит огромная пачка Дендиевских игрушек, иногда ставлю. Сыну подбрасывал, когда он мелкий был, а сейчас его, видите ли, графика не устраивает.[/td][td=center][/td][/tr]
[tr][td=left]Leonis: Очевидно, что на сюжет фильма повлияли такие игры, как "Tomb Raider", "Return to the Castle of Wolfenstein", "Quake III", "Half Life 2", "Doom III", "Medal of Honor", "American McGee's Alice", "Pain Killer", "Дальнобойщики 2", "GTA 3" (я все назвал?). А что же послужило стартом работы над самим фильмом?
Александр: Ещё о приставках и ПК - всё же у нас не приставочная страна, ну, была раньше, по крайней мере. Зато народ более любопытен получается. Вот я, к примеру: купил компьютер, поиграл года два, а потом стало жутко интересно - а как же это делается? Из чего получается волшебство то? А поскольку к программированию талантов и склонностей не было никаких совсем, купил книжку про 3d studio max. Тогда она называлась так. Ну и началось.. Это была лихорадка покруче, нежели времён знакомства с играми.. По шестнадцать часов у монитора! А когда на экране пошёл мой первый голем, я бегал радостный и звал людей чтобы заценили. А они крутили пальцем возле головы и пожимали плечами. А мне было пофиг.
Ну а однажды я расколупал папки с данными к Вольфенштейну, нашёл текстуры фашиков и сделал модель. Было прикольно, но дальше то что? Если есть персонаж, должно быть и муви. Ну и давай сочинять. Как пацан 10-летний, в самом деле.[/td][td=center][/td][/tr]
[tr][td=left]Leonis: Но ведь масштабы-то колоссальные!! Я почти месяц бьюсь с 3DS, но далеко не продвинулся, даже рисовать толком не научился, не говоря уже об анимации. Не страшно было начинать?
Александр: Да, 3ds max – это монстр. Когда я начал осваивать самоучитель Марова (толстенный фолиант в пару тысяч страниц) думал, что к концу книги буду очень много уметь, но это оказалось не так. Это было только начало, а конца нет вовсе. Браться за фильм было совсем не страшно, напротив, энтузиазм переполнял. В книжках пишут, что это классическая ошибка начинающих – связываться с неподъёмным проектом. Но в моём случае обошлось. Делал лет шесть, с 2005 года. Правда, из всего срока пару лет, в совокупности, оно простояло брошенным, ибо рисовал только будучи на пароходе, а в отпуске - ну никак. Домашние дела настраивают на иной лад и на компьютере только интернет и поиграть.[/td][td=center]
Windows XP style.[/td][/tr]
[tr][td=left]Leonis: Выходит, сначала всё-таки была не идея фильма, а стремление научится работать в 3DS. Любопытно. Так всё-таки, для чего (или для кого) был создан этот фильм? Был какой-то прорыв, чёткий сюжет, или только спустя пару лет оказалось, что вырисовывается что-то интересное?
Александр: Да просто для веселья. Сначала была идея – вот попадает человек в игру. Ну а там уже вступают в силу законы жанра, как говорится, вы не поверите, но мир снова в опасности. По сути, весь фильм это набор штампов, придумывать почти ничего и не пришлось. Просто пробежались по знакомым коридорам. «Сценарий» переписывался до самого конца «съёмок».[/td][td=center][/td][/tr]
[tr][td=left]Leonis: Сцены снимались по порядку? Мне вот кажется, что сначала снимались эпизоды в подземельях замка, а потом уже всё остальное. И вопрос от Олега: "Расскажите процесс создания фильма: сколько раз начинали и бросали, сколько раз переписывали сценарий, какие-то локации?" - тут можно поподробнее
Александр: Нет, всё делалось строго по порядку. А потом и ещё раз. Когда добрался до финала, оказалось - первые сцены сделаны настолько омерзительно, что никакие закосы под стилизацию не помогут. Пришлось переделать их до ж/д станции. Оттуда уже махнул рукой, пусть как есть. Ну и порезал минут 15 беготни, а то слишком долго было.[/td][td=center]
Немец, играющий в Wolfenstein 3D.[/td][/tr]
[tr][td=left]Leonis: И ещё немного про создание фильма. Моторика и физика почти везде реализованы на высочайшем уровне - разлетающиеся немцы, акробатические трюки Ларисы, а про анимацию Тима вообще промолчу, взять хотя бы первые минуты знакомства с Ларой. Много ушло времени на реалистичные движения? Не применял каких-нибудь "motion capture"? Насчёт масштабных помещений, вентиляционных воздуховодов, труб - всё сам? Может быть карту какую-то делал?
Александр: Ну, прям уж, на высшем. Но я старался. И по мере накопления опыта, движения стали получаться всё лучше. Во всей этой работе мне больше всего как раз нравится анимировать персонажей. Всё руками, потому что motion capture недоступно даже в мыслях. Насколько я знаю, у нас в стране таких студий крайне мало. Да и незачем оно мне. Помещения и прочие детали сцен также делались руками, старательно копируя оригиналы.[/td][td=center][/td][/tr]
[tr][td=left]Leonis: Житель нашего форума Shiru оставил интересный комментарий: " Были и другие полнометражные мульфильмы, созданные в одиночку. Один человек умудрился даже сделать это в Bryce 3D, программе, совершенно не предназначенной для таких задач. Он подробно всё описал." Что ты об этом думаешь?
Александр: Но вообще, мне кажется, это сомнительное занятие. Все такие проекты очень страдают в плане качества графики и особенно озвучки (очень важная составляющая), и этим отталкивают потенциальных зрителей. Если есть замечательная история, вероятно лучше всё же не пытаться прыгнуть выше головы и донести её до людей в более простом формате, в котором возможно добиться более высокого качества за меньшее время. Комикс, например.
Ну, в общем-то, верно, это ещё называется графоманство, но я совсем не умею рисовать комиксы. И рассказы сочинять тоже. Честно говоря, я даже не подозревал во что это выльется, когда начинал, а когда понял, было уже как то жалко бросать. А уж то, что оно обретёт известность большую, нежели круг людей, знающих меня лично, я себе и не представлял. Ну так, чуть-чуть. И мои режиссёрские таланты тоже для меня оказались новостью.[/td][td=center][/td][/tr]
[tr][td=left]Leonis: Фильм трудно смотреть без эмоций. Это не просто серое повествование и 3D бегалка - постоянно встречаются какие-то смешные моменты, забавные сюжеты, "пасхальный яйца", эта вечная неуклюжесть Тима... И в противовес ему Лариса Крофтовна - всегда подтянутая, бдительная, идеальный борец со злом, и просто привлекательная, но не распущенная девушка, как это принято во многих играх современности. Откуда черпал вдохновение?
Александр: Игры, фильмы, книжки.. Тим – это Баттхэд вылитый. Тупит постоянно. Сейчас сериал про Бивиса с Баттхедом никто не помнит, а в 90-х был хит. Мне очень нравился.[/td][td=center][/td][/tr]
[tr][td=left]Leonis: Концовка получилась сильнейшая - выход в открытый космос, медитативная музыка, голова просто кругом от неё идёт...
Александр: Концовка была жутким геморроем, просто не знал что с ними делать, в итоге отправил в тар-тарары. Люди увидели в будке намёк на сериал «доктор Кто» и это действительно так, сначала хотел сделать настоящую телефонную будку, но в процессе работы она трансформировалась в то, что получилось.[/td][td=center]
Алиска.[/td][/tr]
[tr][td=left]Leonis: Японский путешественник Наоми Уэмура покорил Северный полюс в одиночку, прорубаясь в торосах при 40-ка градусном морозе. Эта затея с самого начала казалась сумасшедшей, ведь он отправлялся один, на нартах, и кроме себя, мог рассчитывать только на выносливость своих собак. В фильме ты почти всё сделал сам. Почти. Расскажи о тех, кто помогал, морально, голосом, пивом, идеями, советами. И я подвёл небольшую статистику комментариев - на втором месте обсуждения - озвучка персонажей. Несмотря на то, что в титрах это сразу было оговорено, тема достаточно живо обсуждалась.
Александр: О, да, друзья сильно помогли, регулярно просматривались рабочие материалы, давались советы со стороны, а когда всё надоедало и забрасывалось в дальний угол, они убеждали не бросать.
Жена озвучила Лариску, правда, вышло паршиво, но она не виновата. Она не хотела, это я её заставил. А из меня тоже дрянь актёришко вышел. Ни дикции, ни голоса, а, – ладно. Впрочем, посмотрите любой самодельный фильм (даже Ф.О.Р.С.) звук точно такой же. Это только кажется со стороны что озвучка – дело пятое, нет, это очень непросто. Настоящие актёры нужны. Но не всё так плохо, вот псевдо-немецкий от Юрки Ковалевича, по-моему очень забавен. Когда мы это писали – валялись под столом.
Всё же должен извиниться перед немецко-говорящим населением Интернета за столь вольное обращение с великим языком Гёте и Штирлица, тьфу, Шиллера, но это не со зла, а скорее от бескультурья и лени. Никто среди моих знакомых не знает ни слова по-немецки. Я тупо через Лингву переводил слова, не соблюдая (а как?) ни порядка слов, ни падежей, ни окончаний глаголов.[/td][td=center][/td][/tr]
[tr][td=left]Leonis: А вот на первом месте в обсуждениях комментарии, вроде такого "афтар, вылажи кашылёк, хачу отблагадарить за фильм". В настоящее время сложилась интересная тенденция. Многие популярные рок группы, осознавая безнаказанность пиратов, стали выкладывать на своих сайтах новые альбомы совершенно бесплатно. Кому понравилось - переводит деньги, фиксированной суммы нет. У тебя есть кошелёк webmoney или яндекс-деньги? Может быть и вправду выложить реквизиты? Глядишь - после возвращения из плавания что-то соберётся. Ведь деньги лишними не бывают - их всегда можно вложить в хорошее дело.
Александр: Отечественную анимацию это не спасёт, А коммерческим душком запахнет. К тому же, у меня тыренные текстуры и всё такое.. А таких предложений, в самом деле, хватает, хорошие у нас люди. Вот сделаю что-нибудь действительно качественное, тогда и посмотрим.[/td][td=center][/td][/tr]
[tr][td=left]Leonis: Давай тогда закроем тему финансов ещё одним вопросом. Житель Ютуба под ником alfa2591 поинтересовался, "сколько финансовых затрат ушло на это видео"?
Александр: Денег потребовалось немного - плановая замена железа (сейчас у меня Phenom II x 4 925 и видяха до сих пор Radeon 4850 - отличная, надо сказать, карточка), но это в любом случае надо было бы делать, и ещё пришлось купить настоящий микрофон Shure и самый простенький микшерский пульт, потому что сигнал от микрофона надо усиливать. В итоге тысяч пять.[/td][td=center]
Погоня.[/td][/tr]
[tr][td=left]Leonis: А вот скажи. Ты же из Владивостока. Илью Лагутенко видел? Какая у тебя любимая музыка? Есть какие-то интересные хобби, о которых мы ещё не знаем? Может быть любишь путешествовать?
Александр: Нет, только один раз в 90-каком-то году на концерте был. Я несколько иную музыку слушаю: краутрок, психодель электронную всякую, блюз-рок. А ещё Rolling Stones и Blondie. Насчёт хобби жена пилит: что ты за человек такой, другие мужики на охоту ходят, на рыбалку, а я только твою спину вижу каждый день. Не хочу я зверушек губить почём зря. А путешествую вполне профессионально и в достаточном количестве.[/td][td=center][/td][/tr]
[tr][td=left]Leonis: Небольшой блиц-опрос:
- Ляп в тексте на первой секунде - так задумано?
– вот чёрт, пропустил букву. - Баннер с Марио и "Денди" - скрытая реклама?
– не знаю, можно и так. Просто сфоткал рекламу на улице и вставил её. - Серая советская пятиэтажка с магазинчиками "Учебники" и "Цветы" - это твой дом?
– я там жил в то время, когда затевалось всё. Владивосток, площадь Баляева. - Внешность Лары менялась несколько раз за фильм, это так?
- Вариантов моделей было несколько, но они не могли радикально улучшаться, это бросалось бы в глаза, потому они такие корявенькие и ну очень низко-полигональные. - Откуда все эти немецкие плакаты?
– что-то из Вольфенштейна, что-то из MOHAA, что-то из Блад Рэйн. Хотел и её вставить и чтобы на жену была похожа, но убоялся. - Фотки в ретро стиле - в них какой-то тайный смысл, или просто красиво?
Фотографии в первом случае – это из Медали за отвагу выковыряны, они просто так, а фотка, в машине, это же Мадонна! Времён Like a Virgin. Я её очень люблю. - Владеешь мечом?
- нет, это так, просто. «Крадущийся тигр, затаившийся дракон» посмотрел. - Белая полоса перед зомби - зачем?
– сам не знаю, она, наверное, должна их не пускать. - "66" - эти цифры что-то значат?
– может быть Route 66? Просто текстура попалась. - Есть какие-то места, переснятые из твоего реального мира?
– гаражи и дом, и...кажется, всё. - И что за история со студией Хромая Собака?
– эта вот собака, что бежит на заставке как хромая, есть моя первая компьютерная анимация вообще. Четыре кадра в Гифке. Сувенир на память. А студия - игрался в кино. Всё по-взрослому.
[tr][td=left]Leonis: Немного футуристических вопросов. Планируешь ли ты переозвучку фильма, выпуск в HD качестве, продолжение, переход в крутую мультяшную компанию?
Александр:Переозвучка, да зачем? Смешней уже не будет. Пусть как есть. Тут, на Ю-тубе, горячие головы просят английские титры, во как! Мой английский, конечно, лучше немецкого, но не настолько хорош, чтобы свободно изъясняться. Если кто-то возьмётся за это – бога ради. Продолжение пока не хочу, надо чем-нибудь другим заняться, но, кто знает? Про работу тоже не знаю, подозреваю всё же, что мой уровень не достаточно высок для профессиональной работы, одного энтузиазма там мало.
Было у меня интервью на местном телевидении, там ведущие в местном же театре параллельно служат. Они признали, что если бы я пришёл к ним с просьбой об озвучке, то послали бы в лес и всё. Вокруг театра куча всяких забавных персонажей овивается, один псих долго одолевал их с мюзиклом о Владивостокском автомобильном рынке! Вот и я был бы среди этой публики. Так что пусть. Это я теперь маститый, а тогда нет.[/td][td=center]
В лаборатории Вермахта.[/td][/tr]
[tr][td=left]Leonis: Традиционно, вопросы от жителей нашего форума. Они у нас креативщики, так что, читай
Олег: Фильм конечно крутой, но озвучка, да и некоторые моменты... Планируется сделать римейк (либо улучшенную версию)? Возможно подключить еще одного героя на несколько минут, или показать как кто-то появляется из-за крафт-машины (как Тим) и т.д. Побольше бы пересечений с Халфы первой (помимо монтировки, вагонетки).
[/td][td=center][/td][/tr]Александр: Да, тут люди про хэдкрабов говорили, а я и не додумался, было бы классно расстрелять эту гадость в кафельных коридорах X-Lab.
[tr][td=left]
Илья: Что будет, если следующим местом действия станет Париж игры The Saboteur и сколько времени может занять создание фильма с таким раскладом? роль Шона Девлина - гид по Парижу.
[/td][td=center][/td][/tr]Александр: Пофантазировать про продолжение можно, сейчас их выбросило неизвестно куда совсем, так что можно отправлять археологов хоть в Warhammer 40000, хоть в Mass Effect, хоть в Lego Star Wars. Только в Нигерию по любому надо. Без Resident Evil не обойтись.
[tr][td=left]Leonis: За кадром ты рассказал о ранней версии сцены сборов, где Лариска кусачками заготавливает шляпки от гвоздей, как в фильме "Брат-2". Значит были какие-то вырезанные моменты? А может существует отдельная режиссёрская версия? Поделишься?
Александр: Другая версия сборов была коряво сделана и уничтожена совсем. Вообще, начало было минут, наверное, на 10 длиннее и обстоятельства знакомства были иными, но смотреть на это было нельзя, так как делалось в самом начале пути, и при переделке всё было изменено в сторону большего динамизма. Так лучше. Никаких не вошедших в фильм сцен нет, я их удалил.[/td][td=center][/td][/tr]
[tr][td=left]Leonis: Спасибо огромное за всё, что ты сделал, и что уделил нам несколько часов своего внимания. От лица нашего сайта я желаю тебе всяческих благ, ну а самое главное - желаю, чтобы всё твоё время принадлежало тебе одному и ты сам им распоряжался как хотел. Может быть пожелаешь что-то многочисленным борцам за мир во всём мире?
Александр: Чтобы шотган быстрее перезаряжался.
Ну и такому замечательному сайту надо пожелать продолжать в том же духе и чтобы сообщество развивалось и ширилось, почему же нет, чем больше вокруг людей, увлечённых какими-нибудь идеями, тем и мир становится более красочным и нежлобским. И жить в нём становится всё интереснее. Всем спасибо.[/td][td=center]
Молдавский "Херес".[/td][/tr][/tbl]
Рецензия одного игрока
Вот мне ещё человек прислал рецензию, классно, понравилось очень, можно вставить куда-нибудь...[tbl=0][tr][td=left]Гудошников Иван:
Эххх...
Шикарный путеводитель по играм девяностых. Скорее даже игровой культуры этого десятилетия.
Удивительно видеть, как игры, созданные, в общем-то, не для нас, прижились в России и сформировали особую субкультуру. Ее типичный носитель в представлении массового сознания как раз показан в этом фильме, и, в общем то, не слишком привлекателен (повторюсь, я говорю об ОБРАЗЕ в массовом сознании). Видимо, не очень успешный в жизни человек, нашедший для себя волшебное ЭЛТ-окно в иные миры... Причем, в отличие от "эпохи мморпг", его эскапизм не служит предметом чьей-то наживы.[/td][td=center][/td][/tr]
[tr][td=left]Так что сюжет фильма так же характерен для этой субкультуры - мысли или мечты "попасть в игру". Причем, подразумевается некий "волшебный" способ, поскольку никто не верил в честную виртуальную реальность в ближайшем будущем (в отдаленном - пожалуйста: "Матрица"). Например некоторые романы Лукъяненко 90-х очень близки, и не зря - они так же принадлежат к данной субкультуре.
Вот только устарел этот фильм. Сменилось поколение геймеров (а еще интернет появился везде - в каждой квартире и каждой школе ), забылись игры. Даже те продолжения старых серий, которые сейчас выходят - это совершенно другие игры, сделанные с другим подходом и для других людей. Даже Half-Life 2, вышедший в 2004 году смотрится в списке цитируемых игр лишней, потому что принадлежит к следующему поколению игр.[/td][td=center][/td][/tr]
[tr][td=left]Десять лет назад над этим фильмом ухахатывалось бы пол-рунета (впрочем, тогда этот фильм, видимо, и был задуман), а сейчас он вызовет лишь приступ запоздалой ностальгии.
Зимний вечер. На системном блоке (с кнопками "ресет","турбо" и счетчиком мегагерц) стоит пузатый монитор c разрешением 640х480. На нем синие панели Нортон коммандера с красным мышиным курсором (а иногда появляется надпись "Теперь питание компьютера можно отключить."). Мышка с шариком, которую надо регулярно чистить. Равномерный свист флоппи-дисковода и попискивание ПК-спикера. С одной стороны лежит книжка Фигурнова по MS-DOS, а с другой - дискеты и CD.
На них пиратские игры: дум, дюк, вульфенштей, томбовский рейдер. Квака с рокетджампом, контра с cs_assault. Варкрафт(заг-заг!), C&C и украинские "Казаки". Дьябла. Need for speed и Дальнобойщики. Fallout. Три части "Элиты". Принц Персии и Master of Orion, увековеченые Пелевеным и Лукъяненко. Передача "От винта", "Записки невесты программиста", Журнал Game.exe, - это все оттуда
Ушло. Навсегда. К приставке Денди, ZX Spectum, магнитным лентам и перфокартам. К тысячам вещей составлявших разные стороны быта в прошлом. Туда, куда неизбежно отправятся айподы и айпады, популярные социальные сети и блоги. И никакой артефакт богини Иштар тут не поможет.[/td][td=center][/td][/tr][/tbl]
Эххх...
Шикарный путеводитель по играм девяностых. Скорее даже игровой культуры этого десятилетия.
Удивительно видеть, как игры, созданные, в общем-то, не для нас, прижились в России и сформировали особую субкультуру. Ее типичный носитель в представлении массового сознания как раз показан в этом фильме, и, в общем то, не слишком привлекателен (повторюсь, я говорю об ОБРАЗЕ в массовом сознании). Видимо, не очень успешный в жизни человек, нашедший для себя волшебное ЭЛТ-окно в иные миры... Причем, в отличие от "эпохи мморпг", его эскапизм не служит предметом чьей-то наживы.[/td][td=center][/td][/tr]
[tr][td=left]Так что сюжет фильма так же характерен для этой субкультуры - мысли или мечты "попасть в игру". Причем, подразумевается некий "волшебный" способ, поскольку никто не верил в честную виртуальную реальность в ближайшем будущем (в отдаленном - пожалуйста: "Матрица"). Например некоторые романы Лукъяненко 90-х очень близки, и не зря - они так же принадлежат к данной субкультуре.
Вот только устарел этот фильм. Сменилось поколение геймеров (а еще интернет появился везде - в каждой квартире и каждой школе ), забылись игры. Даже те продолжения старых серий, которые сейчас выходят - это совершенно другие игры, сделанные с другим подходом и для других людей. Даже Half-Life 2, вышедший в 2004 году смотрится в списке цитируемых игр лишней, потому что принадлежит к следующему поколению игр.[/td][td=center][/td][/tr]
[tr][td=left]Десять лет назад над этим фильмом ухахатывалось бы пол-рунета (впрочем, тогда этот фильм, видимо, и был задуман), а сейчас он вызовет лишь приступ запоздалой ностальгии.
Зимний вечер. На системном блоке (с кнопками "ресет","турбо" и счетчиком мегагерц) стоит пузатый монитор c разрешением 640х480. На нем синие панели Нортон коммандера с красным мышиным курсором (а иногда появляется надпись "Теперь питание компьютера можно отключить."). Мышка с шариком, которую надо регулярно чистить. Равномерный свист флоппи-дисковода и попискивание ПК-спикера. С одной стороны лежит книжка Фигурнова по MS-DOS, а с другой - дискеты и CD.
На них пиратские игры: дум, дюк, вульфенштей, томбовский рейдер. Квака с рокетджампом, контра с cs_assault. Варкрафт(заг-заг!), C&C и украинские "Казаки". Дьябла. Need for speed и Дальнобойщики. Fallout. Три части "Элиты". Принц Персии и Master of Orion, увековеченые Пелевеным и Лукъяненко. Передача "От винта", "Записки невесты программиста", Журнал Game.exe, - это все оттуда
Ушло. Навсегда. К приставке Денди, ZX Spectum, магнитным лентам и перфокартам. К тысячам вещей составлявших разные стороны быта в прошлом. Туда, куда неизбежно отправятся айподы и айпады, популярные социальные сети и блоги. И никакой артефакт богини Иштар тут не поможет.[/td][td=center][/td][/tr][/tbl]
Скачать
Медаль за возвращение в замок Вольфенштейн @RuTracker Org
- Medal_for_return_582.avi - 582 МБ (610*567*866 байт)
CRC32: 4B2CAC3F
MD5: 0841446C71A1DFFEB6A45F12D04B3978
SHA-1: 9D6525AF1D7FB88E3D4A2314B4F0D5C891842104
Скачать семпл к фильму @ Multi-up Com
- cpnu.avi - 17,4 МБ (18 274 304 байт)
CRC32: 28274933
MD5: 664D96219D94B8B6F76A444D1C75E0D0
SHA-1: C6FD8F93ECA4C28C32208736F41A4624ED3AF215