• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в оценке работ на конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык
    Ссылка на тему с работами участников- тык

Исторический фильм Капитан Алатристе

Зон

Участник форума
Регистрация
12 Июн 2008
Сообщения
917
Благодарности
59
Баллы
285
Название: «Капитан Алатристе»
Оригинальное название: Alatriste
Год выхода: 2006
Продолжительность: 145 минут
Производство: Испания
Режиссёр: Агустин Диас Янес
В ролях: Вигго Мортенсен - Диего Алатристе, Елена Анайя - Анхелика де Алькесар, Унакс Угальде - Иньиго де Бальбоа, Ариадна Хиль - Мария де Кастро, Хуан Эчанове - Франсиско де Кеведо и другие.

kinopoisk.ru-Alatriste-752665.jpg


«Нет, он был не самый честный и не самый милосердный человек на свете. А вот потягаться с ним в отваге смогли бы немногие. Звали его Диего Алатристе-и-Тенорио...».
«Капитан Алатристе», Артуро Перес-Реверте.​


Испания XVII столетия, так называемый Золотой век, расцвет культурной жизни, но упадок социальной, политической и экономической сфер государства. Страной правит Филипп Четвёртый, молодой король, окружённый фаворитами, один из них - граф-герцог Оливарес, министр Испании. Пока Филипп предаётся со своими вассалами всяческим увеселениям, граф руководит страной, развязывает войны, угнетает народ. На улицах царит беспорядок, во тьме ночи сверкают кинжалы наёмных убийц - часто это простые солдаты, вынужденные таким образом зарабатывать себе на пропитание. Испания, великая когда-то держава, гниёт изнутри, но снаружи не утратила пока блеска, а враги не перестали её уважать, хотя после гибели Великой Армады развеялся миф, будто могущество этой колониальной империи непоколебимо. Война с Фландрией, а потом с Францией, словно ржавчина, съедающая металл, истощает государственную казну, забирает тысячи жизней, только взамен не отдаёт почти ничего. Стало ясно, что былую славу Испании не вернуть.

И от этого болело сердце у знаменитого поэта Франсиско де Кеведо, который не упускал случая, обмакнув перо в чернила, писать правдивые строчки о том бедствии, в которое угодила его родина. За это он не раз изгонялся из Испании, но возвращался, и радение за собственную страну его не покидало никогда. Его давний друг, Диего Алатристе, ветеран боёв во Фландрии, частенько выпивал с ним в таверне «У турка». Натура у поэта была горячая, и, когда кто-то ставил под сомнение его честь, шпага тут же оказывалась в руке дона Франсиско, а Диего, если ему не удавалось примирить подвыпивших спорщиков, подставлял своему другу надёжное плечо. Алатристе - солдат, а не дипломат, в карманах у него не густо. Как и многие, он не упускал случая наняться на грязную работёнку - надо было на что-то жить в перерывах между сражениями.

Такой Испания показана в этом фильме, снятом по мотивам серии из пяти книг писателя Артуро Переса-Реверте. Впрочем, подобный образ не противоречит истории. Культура тогда в самом деле была на подъёме - в это время творили драматург Лопе де Вега, уже упомянутый Франсиско де Кеведо, писал картины Веласкес (поищите в сети его картину «Осада Бреды»), в театрах ставились пьесы, но вот народ страдал. Сюжет фильма представляет собой срез жизни Испании промежутком в двадцать с лишним лет, раскрываемый через злоключения Диего Алатристе и его воспитанника Иньиго Бальбоа. С бюджетом в 20 миллионов евро эта картина является крупнейшей исторической постановкой Испании, и, нужно сказать, снято всё на высочайшем уровне. Зрелищности, конечно, особой нет, но зато как показана жизнь страны! Исторические костюмы, декорации, правдиво поставленные боевые сцены - фактически не к чему придраться!

Вигго Мортенсену, сыгравшему главного героя, специально для этого фильма пришлось учиться говорить по-кастильски (обычная же речь же актёра отличается характерным аргентинским акцентом), а чтобы подготовиться к роли, он ездил по стране, посетил Леон и проникся тамошней атмосферой, а позже настолько впечатлил своей игрой писателя Артуро Переса-Реверте, что тот взял на заметку некоторые из черт созданного актёром образа и использовал их в своём новом романе о похождениях бравого капитана.

Фильм получился настолько многоплановым, что его можно смотреть несколько раз и всегда открывать для себя что-то новое. Его существенно обогащают несколько сюжетных линий, у каждого из основных персонажей своя история, свои проблемы и интересы. За конфликтами между ними интересно наблюдать - всё это благодаря талантливым актёрам и режиссёру, которые знают, что такое настоящее кино, знают, что иногда сцена без слов трогает до глубины души и действует гораздо сильнее, нежели сплошные диалоги.

Жаль только, что не будет второй части, впрочем, всегда можно прочитать остальные книги про капитана Алатристе (в общем счёте их уже семь). Экранизация, на мой взгляд, удалась на славу, в ней нет серьёзных расхождений с первоисточником, это прекрасное дополнение к первым пяти романам. Закончить же хочу стихотворением Франсиско де Кеведо «О том, что происходило в его время» (перевод А. Косс).

Четыре сотни грандов круглым счётом;
Титулоносцев - тысяча и двести
(Что за беда, коль кто-то не на месте!)
И брыжей миллион, подобных сотам;

Нет счёту скрягам, подлипалам, мотам,
Побольше их, чем сладких слов у лести;
Тьмы стряпчих, чья стряпня - погибель чести.
Беда и горе - вдовам и сиротам;

Иезуиты, что пролезут в щёлку, -
Всё дело в лицемерье и в расчёте;
И месть и ненависть - за речью лживой;

Немало ведомств, в коих мало толку;
Честь не в чести, но почести в почёте;
Вот образ века, точный и правдивый.
 
Сверху Снизу