Вроде, сказала все, как хотела. Только тема сама по себе не простая...
Не простая, и не одна.
Первая тема, представленная в первом четверостишие, это тема постоянного противостояния добра и зла.
Из неё, самой по себе, выходит следующая тема: что такое добро? и что такое зло? Ведь у каждого своё добро и своё зло.
Далее, во втором четверостишие, читатель встречается с формулировкой вопроса: как совместить?
Есть добро и есть зло. Единственный способ получить что-то не зависящее от точки зрения, что-то абсолютное - отказаться и от первого, и от второго - ликвидировать их.
Формулировка задачи: совместить.
И мы можешь либо совмещать, и у нас точно ничего не получится.
Либо ликвидировать, и тогда нам нечего будет совмещать.
Читатель стоит перед заведомо тупиковой, неразрешимой формулировкой вопроса, которая рвёт ему мозг и добавляет ещё одну, уже третью тему для размышления.
Далее строка: "огонь от извержения вулкана".
Извержение вулкана. Эмоции. Относительно кратковременная точка зрения.
Сегодня под действием одних эмоций, мы думаем одно.
И уже завтра под действием других, мы можем думать совершенно противоположное.
И то, и другое - является правдой, но лишь относительно короткий промежуток времени.
Это ещё одна тема.
Далее строка: "величие и смех самообмана".
Самообман. Выдача желаемого за действительное. Дополнительные, не существующие, иллюзорные точки зрения.
Ещё тема.
"И что-то от разрушенного храма."
Намёк на частичку истинности. То, что было целью поисков во втором четверостишие - там мы это искали, в тщетных попытках совмещать, здесь же - мы уже не совмещаем, а добавляем готовое ко всему тому "сырью", из которого пытались готовить.
Такие дела.
Итого имеем:
- постоянное противостояние лишь двух точек зрения - добра и зла;
- бесконечное множество интерпретаций одного и того же проявления;
- вопрос "как совместить?";
- кратковременные, эмоциональные точки зрения;
- выдуманные, иллюзорные точки зрения.
Стих по истине многогранный. И обо всём в нём вроде бы сказано, и сказано правильно, но заявленных, достаточно широких тем так много, что завершенности в нём быть не может. Он оставляет чувство неудовлетворённости. Ставит перед читателем вопрос, звучащий даже не в нём самом, а сам он является вопросом: "что автор пытался изложить?".
Лично я, двинутый на таких штуках, обожаю их разгадывать, и в этом плане "Я - человек", пожалуй, лучшая работа, что мне попадалась. Даже тексты профессиональных, получивших признание музыкантов с ней не сравнятся.
Вот такое вот "коротенькое" ты нам выдала, милая Дракоша.
Вот, Usagi, возьмем твой пост И еще четыре поста об этом же.
Солнце нередко пишет очень правильные вещи, но из-за живой манеры повествования, которая, к слову, мне очень симпатична, мало кто это замечает.