• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Alan Wake - полный обзор (Usagi)

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
10.634
Благодарности
2.512
Баллы
965
789940f5f099.jpg

Alan Wake – игра, вышедшая более года назад (а на консолях еще раньше), но мне довелось поиграть в нее совсем недавно. Игра, которая получила неожиданно много похвалы, и как мне в шутку уже сказали – рецензисты отыграли в нее 2 часа и писали что всё круто. Я отыграла больше чем 2 часа. Я прошла всю игру. И это – очень плохая игра. Она настолько ужасна, что ее трудно с чем-то сравнить, и диву даешься, что такие игры вообще выпускают.
Но рассмотрим по порядку.

Игра Алан Вэйк была создана скромной финской компанией Ремеди, являлась эксклюзивом для Хбокса, но спустя 2 года была портирована на ПК. Игре приписывался жанр экшена, психологического триллера, хоррора. Авторы говорили, что вдохновлялись творениями известных писателей, таких как Стивен Кинг, или фильмами Дэвида Линча и Альфреда Хичкока. И многие пишут, мол, как же это здорово, когда в игре вам упоминают марку батареек «Энерджайзер», или проскальзывает сказанная каким-нибудь нпц фраза, имеющая отголосок к тому или иному настоящему фильму или роману. «Это нам напоминает Твин Пикс, а это – Сумеречную зону.»

Увы, думаю, большинство геймеров не являются прямо таки супер фанатами литературы и сериалов, чтобы запоминать фразы героев (особенно на 100% разнящиеся в связи с переводом на русский язык), и восхищаться этим. И оценивать игру мы будем совсем по другим критериям.

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Графика

Как обычно начинаем с графической составляющей. Игра консольная, игра 2010 года выпуска. Поэтому особых красот от местного движка ждать глупо. Да, световые эффекты и блики закатов, рассветов, переливающейся воды – выглядят прилично. Но стоит присмотреться – и вы заметите очень плохо проработанные и размазанные текстуры предметов, даже если выставлено максимальное значение детализации. Просто в ходе игры это не слишком заметно, и большая часть предметов будет скрыта в ночном тумане.

Что касается стилистики и атмосферы – здесь тоже неплохо. Вы путешествуете по мрачному лесу, по лесопилкам, по горам и шахтам, по улицам маленького городка Брайт-Фоллс, где проходит сюжет игры. Тщательное внимание уделено деталям, окружению – поваленные деревья, бульдозеры, различная старая мебель в домах. В этом действительно есть своя толика атмосферы книг того же Стивена Кинга. Локаций много, все они разные, но здесь и своя проблема – несмотря на их разнообразие, за счет единого погодного эффекта все уровни кажутся одинаковыми. Будь вы на лесопилке или электростанции – оно всё одинаково серое. Но атмосферу сельской местности вы обязательно почувствуете. Она гнетущая и мрачная, создает ощущение одиночества и неизбежности, а ни на одной локации вы не будете чувствовать себя в безопасности. Здесь хорошо проглядывается киношный эффект.

Так или иначе, общая картинка атмосферна и симпатична, стилистика качественно выдержана, поэтому графику можно оценить на твердую восьмерку8

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Геймплей

А теперь начинается самое плохое. Самое плохое, что может случиться с компьютерной игрой. Однообразие действия. Полное постоянство, от самого начала до самого конца.

Мы играем за писателя Алана Вэйка, который приехал со своей женой в городок Брайт-Фоллс, после чего его жена загадочным образом исчезла, и цель Алана – найти и спасти ее. Днем в городе не происходит ничего. Ночью же на нашего отважного писателя начнут нападать, так сказать, одержимые мужики. Сюжет замешан на некой темной сущности, которая вселяется в жителей городка, и они становятся очень злыми и агрессивными, и так и норовят проломить Вэйку голову топором.

Единственное, что отпугивает темную сущность – свет. Поэтому у Алана всегда под рукой верный фонарик. Или световая граната. Или шашки с красным дымом. Дело в том, что просто так убить одержимого жителя не получится – сперва вам надо светить на него какое-то время, чтобы изгнать темную сущность – абсолютно все враги в этой игре будут с головы до ног охвачены эдаким черным туманом . Посветили несколько секунд, и черный туман пропал, вы видите перед собой обычного жителя, но по прежнему очень злого – теперь со спокойной душой вы можете убивать его из огнестрельного оружия. У вас в арсенале будут и револьвер, и ружье, и дробовик. А самое вкусное – ракетница, которая летит и, взрываясь, излучает такой сильный источник света, что враги не только лишаются своей черной брони, но и умирают мгновенно.

Вам показалось это интересным? Прикольной боевой системой? О да, это интересно. Первые полчаса. Первый час. Даже первые два часа – это интересно. Но знаете что самое грустное и самое страшное? Это ВСЁ, что предложит вам игра Алан Вэйк. Серьезно, это всё.
От самого начала и до самого конца игры вы будете делать только эти действия. Вы будете светить на каждого врага, ждать, пока исчезнет чернота, и стрелять в него. Сказать вам, что количество врагов здесь исчисляется сотнями? И самое смешное то, что в игре всего ДВА типа врагов! ДВА! Вы представляете, да? Вашим врагом в игре будет стая черных птиц, которые с неба будут пикировать на вас, и нужно останавливать их фонарем. И вашим вторым врагом будут лесорубы с топорами, граблями и серпами, окутанные чернотой. ВСЁ! Вы не встретите больше никого и ничего!

Основной сюжет игры делится на 6 эпизодов. Их прохождение занимает примерно 12-14 часов. И на протяжении всего этого времени, весь экшен в игре – это постоянное убийство одних и тех же врагов одними и теми же способами.
Финские разработчики соврали, сказав, что для придания атмосферы они разделили приключения в каждом эпизоде на день и ночь. Да, каждый эпизод действительно действует так, что вы начинаете утром, днем, а заканчиваете ночью. Говорилось, мол, дневные путешествия помогут вам лучше узнать городок, познакомиться с жителями. Только вот знаете в чем проблема? Эти дневные диалоги с жителями занимают от силы 10 минут времени. А каждый эпизод длится примерно 2 часа. Вы проснулись в доме, вы пошли поговорили со своим другом, а потом наступила ночь, и у вас еще 1 час 50 минут, на истребление 500 лесорубов на данной локации. Между всем этим не происходит никаких особых диалогов и вставок.

В этом – вся игра Алан Вэйк. Локация поделена на чекпойнты. Ночью враги появляются из тумана. Чтобы спастись, наш герой бежит через лес, или через поле, или еще через какую-нибудь задницу до ближайшего фонарного столба. Враги не могут идти на свет. Фонарные столбы служат своего рода новым чекпойнтом. Иногда вы еще можете путем мини игры «Нажми кнопку А три раза в нужный момент» заводить генераторы, включая отдельные прожекторы, что тоже приведет к чекпойнтам и созданию безопасного места. А дальше – снова точно также – вы бежите, и убиваете лесорубов, охваченных темной сущностью. Или отгоняете птиц. Добегаете до фонаря, отдохнули – побежали снова валить лесорубов. До следующего фонаря. Потом – снова валить лесорубов.
Я не шучу. Это – весь геймплей игры. От самого ее начала, до самого конца. Всего 2 типа врагов. Врагов, которых вы можете убивать всегда только одним и тем же способом – сначала светом, потом огнестрелом. Врагов, которых на вас всегда выбрасывают пачками каждые 5-10 минут.

Разработчикам было мало издевательства, и чем ближе вы к концу игры, последним эпизодам – тем больше и больше на вас сбрасывают противников. Появляются не просто лесорубы, а «жирные» лесорубы, они ничем не отличаются от обычных, кроме того, что на них светить надо на 30 секунд дольше. В последнем эпизоде доходит до смешного абсурда, когда на вас в замкнутых пространствах скидывают уже сразу по 4-5 жирных лесорубов. То есть, финские разработчики Ремеди признаются в собственной беспомощности и полном отсутствии креатива и фантазии, они не могли сделать ничего, не могли сделать разнообразных врагов, разные способы убийств, и просто каждый раз бросают на вас больше и больше более сильных одних и тех же врагов на каждом шагу. Это – пропасть. Провал. Фэйл.

И даже если вам это надоест, даже если вас будет это бесить – если вы хотите пройти игру, вам придется сражаться с КАЖДЫМ врагом. Дело в том, что разработчиками было так задумано – Алан должен убивать. Если вы вспомните, например, серию Сайлент Хилл, то там от врагов можно было зачастую просто убежать, спрятаться, или драться холодным оружием, трубой, например.
Увы и ах, Алан Вэйк не может использовать холодное оружие. Только огнестрел. А враги – не могут использовать ничего, кроме холодного оружия. И убежать от врагов нельзя! Одержимые пешком ходят в 2 раза быстрее, чем ваш герой бежит на ускорении, которое заканчивается ровно через 4 секунды бега. От врагов нельзя сбежать, это всегда приведет к смерти, поэтому их остается только мочить. Мочить. И еще раз мочить. 12-14 часов мочить одних и тех же врагов.
После окончания 6-ого эпизода я посмотрела статистику. Мною убито более 2500 лесорубов, и более 1800 птиц. Нехило для игры хоррора, не так ли? А другого просто и не дано!

Безусловно, в игре есть еще один тип врагов – это объекты, которые захватывает темная сущность и швыряет в вас (например тележки, бочки, колеса). Но встречаются они редко, и назвать их врагами можно с натяжкой. Убиваются точно также – надо светить в них фонарем. Существуют и своего рода боссы – это или очень жирные лесорубы, бегающие рывками, или взятая под контроль темноты техника – например комбайн, в который надо светить фонарем, представьте себе, 3 минуты, чтобы он исчез. Да, игра ведь консольная, поэтому мгновенно исчезают не только лесорубы, но и комбайны с тракторами.

Хочу обратить также внимание на тотальную смехотворность происходящего. Помимо того, что лесорубы будут стараться побить вас топорами, среди них будут находиться и те, кто будут издали бросать в вас ножницы или серпы. Анекдот в том, что когда лесоруб бросает в вас свои ножницы, у него в руке тут же появляются другие. И он бросает снова. И снова. И хоть до бесконечности. Я еще могу поверить в бесконечные пули у врага. Но… бесконечные предметы... Знаете, это прямо как на Денди. Или Сеге. Там тоже бывали такие, например, метатели копья, у которых копья не кончались. Но здесь, ребята, 2010-ый год, и ПК.

Особенно радует количество патронов и снаряжения. Они тут повсюду. Они везде. Тысячи коробок патронов для револьвера. Ракетниц. Гранат. Как вам – зайти в туалет, а там лежит дробовик и 30 пуль к нему? А как вам, у старого фермерского склада стоит ящик в котором бесконечное количество коробок с револьверными патронами? А по каждой локации разбросаны машины, из которых торчат ружья, гранаты, батарейки. Фонарные столбы, к которым прикреплены ящики с батарейками, револьверными патронами, патронами для дробовика. Различные тайники, чемоданы, в которых еще больше патронов и ракет. Батарейки лежат на полу, на подоконниках, патроны лежат на кроватях в медицинской клинике, на стульях, они валяются на улице посреди леса, револьверы и дробовики валяются на лесопилке, и даже в горах. Даже если вы все пули из револьвера выпустите в воздух, за следующим поворотом вы найдете еще пару коробок.

Смешно до абсурда. Я опять оглядываюсь на Сайлент Хилл, там за 3 часа игры вы находите 1 дробовик, и насколько там редко дают патроны, вы стареетесь их беречь, оставлять на более сильных монстров, а слабых бить трубой или дубинкой. Но здесь у нас Алан Вэйк. Здесь всего 2 типа врагов, здесь пушки валяются на каждом втором шагу, а патронов дают столько, будто Брайт-Фоллс это главный военный полигон США.
Я уже даже не хочу говорить о том, что во время ваших часовых забегов игра предлагает собирать коллектеблы (предметы для достижений). Даже здесь разработчики умудрились создать полное уныние… Соберите 100 термосов с кофе. Весело, правда? Термосы с кофе раскиданы по всем локациям, заходите в дом, там термос с кофе, зашли в подвал, там тоже термос, убегаете по лесу от врагов – не забудьте и там под деревцом может стоять термос с кофе. Найдите все ящики с тайниками, найдите 50 тайных знаков, прослушайте все радиостанции… Это настолько неинтересно и скучно, особенно на фоне многих часов абсолютно одинаковых битв, что игру хочется скорее добить ради сюжета, чем исследовать ее и без того убивающие локации.

Ах да, в тему исследований – ночью в тумане враги-лесорубы респавнятся бесконечно. Так что если вам вздумается поискать в лесу термосы с кофе или листочки из книги – помните, что лесорубы будут выходить на вас снова, и снова, и снова, пока не кончатся патроны. А если они кончатся – вы умрете, потому что от врагов нельзя убежать. Так задумано.

Это самый безобразный, скучный и непроработанный геймплей, который только можно встретить в играх. 2 типа врагов на 12 часов эпизодов, два метода убийства, и все это сужено до узких рамок – на протяжении всего эпизода бежать от одного светлого чекпойнта до другого, каждый раз по пути забивая два-три десятка врагов3

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Сюжет

Когда игра умерла в плане геймплея, когда она настооооолько однообразна и скучна, когда она предлагает вам делать одни и те же действия всё время – ее может спасти сюжет.
Но сюжет не спасает Алана Вэйка. Как уже было сказано, игра поделена на 6 эпизодов а-ля телесериал, по окончании каждого вам показывают титры, и сценки «что было в предыдущей серии». Писатель, приехав в городок Брайт-Фоллс, теряет свою жену и ищет ее. Пытается докопаться до правды. Разобраться, что он и кто он, что происходит с этим местом, и почему жителей захватывает темная сущность.

Сюжет подается очень мутно. Мутно и быстро. Он подается только в начале и конце эпизода. Небольшие ролики + парочка диалогов. Днем. С жителями. Со своим другом агентом Барри. Это занимает от силы минут 10. И начинается темнота, начинается забег, начинается нарезка сотни лесорубов и птиц. Да, в сюжете есть что-то и от Кинга, и от Линча, и от Хичкока. Видно, что горячие финские парни были в теме. Но при этом сюжета очень мало. Вы хотите больше узнать о городке Брайт-Фоллс, узнать о самих жителях, но вам не дают. Вы можете только слушать.

Взять например Масс Эффект. Там сцены экшена и забеги сопровождались такими же постоянными диалогами. Вы практически не отрывались от сюжета. Здесь же, сюжет вам показали только в начале серии. И потом – вы бежите и пробиваетесь к конкретной цели, до самого конца эпизода, то есть почти 2 часа. Предполагалось, что Алан Вэйк может быть интерактивным кином, или игрой, больше похожей на фильм – но нет. Увы, вы здесь намного больше действуете клавиатурой или геймпадом в изничтожении врагов, чем слушаете или смотрите.

Дополнением к сюжету являются разбросанные по локациям страницы книги, которую пишет Алан. На этих страницах можно лучше узнать о происходящем. Только вот разбросаны они точно также, как термосы с кофе, и вам надо разорвать себе зад, чтобы найти их и сложить общую картину. Термосов 100, страниц книги – 106. 10% из них появятся только если вы играете на максимальном уровне сложности.

Ко всему прочему 4-ый эпизод полностью раскроет вам весь сюжет, и у вас по сути не останется никакой мотивации, чтобы играть дальше. Чтобы оставшиеся 2 эпизода пробиваться через ужасный зубодробительный однообразный экшен и увидеть концовку. То есть, в 4-ой серии Алан всё понимает, и потом еще 6 часов вы будете ползти до конечной точки, дабы всех замочить.

Сюжет игры интересен и запутан, в нем чувствуются похожести на книги и фильмы известных авторов своего жанра, но подается он слишком короткими сценками, а в 4-ом эпизоде и вовсе полностью раскрывает вам все карты 6

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Звук и музыка

Здесь разработчики качественно подошли к исполнению, и музыка в игре действительно очень хорошая. Использованы разные известные композиции, а также собственный впечатляющий мелодиями саундтрек. Музыка тревожная, волнующая, во время ночных прогулок, днем же размеренная и успокаивающая. Она очень хорошо добавляет плюсов атмосфере окружения.

Игра сохранила оригинальную английскую озвучку, что тоже свой плюс. Актеры активно стараются на своих ролях, в их голосах хорошо заметны эмоции, и сами голоса подходят к типажу озвучиваемых персонажей.
Неплохо сделаны и звуки окружения, в лесу, всякие совы, птицы, насекомыши, когда стоишь на той же лесопилке, сопровождение весьма атмосферное.
К сожалению, вдоволь наслаждаться звуками природы или музыкой вам не будут давать постоянно мешающие враги.
Итого8

---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


Как вы можете видеть, игра Алан Вэйк – это далеко не самая хорошая игра. Она скучная. Если вы в нее никогда не сыграете, то ничего и не упустите. В игре хороший проработанный книжный мистический сюжет, создана неплохая атмосфера опять таки книжного маленького городка и окрестностей. Но все портит просто ужасный однообразный геймплей, принуждая (именно принуждая, ибо от врагов не убежать) заниматься одними и теми же действиями буквально 90% всей игры. Посмотрели ролик, послушали диалог - и вперед, в долгий забег по темноте, где на вас на каждом шагу будут скидывать десяток одних и тех же противников, которых вы можете долбить только по заезженной до зубов тактике, попутно подхватывая разбросанные по углам листочки книги или термосы с кофе.

Эта игра совсем не пугает, она не может даже называться хоррором, и большую часть времени это просто одинаковый по действию шутер от 3-его лица, который я могу сравнить разве что с Пэйнкиллером. Но даже в Пэйнкиллере, где вся суть сводится к убийству толп врагов, более разнообразные монстры и оружие. Здесь этого нет. В самом начале игры, буквально за половину первого эпизода, вам дадут попробовать всё доступное оружие и покажут всех будущих монстров. И вот так, до самого конца, до конца шестого эпизода – не изменится ровным счетом ничего. На каждом шагу вас ждут толпы монстров, на каждом шагу вас ждут тонны оружия и боеприпасов. Поиграв 1-2 часа, вам понравится эта игра. Поиграв в нее 10-12 часов, вы захотите ее удалить навсегда, настолько она скучная и однообразная.

Опять в шутку мне тут сказали, что игра не надоест, если проходить по одному эпизоду раз в неделю или две. Принимать продукт не более двух часов один раз в 7 дней. Похоже, это горькая правда…

Общая оценка: 6.0
 

mogvay

Участник форума
Регистрация
14 Фев 2010
Сообщения
5.394
Благодарности
512
Баллы
515
Usagi, нашла архивы?
 

mogvay

Участник форума
Регистрация
14 Фев 2010
Сообщения
5.394
Благодарности
512
Баллы
515
Ой только не кричи пожалуйста. Я по своей наивности подумал что это часть потерянных архивов, благо игра уже не новая. :-\
 

phoenixxt

Участник форума
Регистрация
25 Сен 2011
Сообщения
2.304
Благодарности
207
Баллы
280
Отлично, давно хотел поиграть в эту игру. Больше не хочу!:)
 

CERBERBOSS

Участник форума
Регистрация
3 Дек 2009
Сообщения
1.200
Благодарности
583
Баллы
280
А гавань-то почти готическая.
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.123
Баллы
475
А гавань-то почти готическая.
Готическими могут быть только моды на Готику, а всё остальное, увольте. Ризен и Готика 3 уже не Готика. Хотя если их приравнять к Готике, тогда может заплывали, недоплыли в нашу гавань бригантины.
 

CERBERBOSS

Участник форума
Регистрация
3 Дек 2009
Сообщения
1.200
Благодарности
583
Баллы
280
Готическими могут быть только моды на Готику, а всё остальное, увольте. Ризен и Готика 3 уже не Готика. Хотя если их приравнять к Готике, тогда может заплывали, недоплыли в нашу гавань бригантины.
Да ты по скрину смотри (вроде, последнему). Я же не говорю, что там инородец по форме черепа и т.д., но берег (гавань) вполне себе готический.
 

Алекс

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
5.414
Благодарности
150
Баллы
405
Да ты по скрину смотри (вроде, последнему). Я же не говорю, что там инородец по форме черепа и т.д., но берег (гавань) вполне себе готический.
Ну, если брать за основу готику 3 - то схожесть есть, а вот с первыми двумя частями - как-то не очень
 

Маск

Участник форума
Регистрация
13 Дек 2008
Сообщения
7.192
Благодарности
178
Баллы
460
*facepalm*
Я понимаю что понятие готичность у вас на игре готика основано, но чуть чуть шире мыслить попробуйте.

Да и шарманка о готике теперь и тут это сильно:D
 

Дедушка

Участник форума
Регистрация
4 Ноя 2008
Сообщения
3.153
Благодарности
774
Баллы
325
Отличный обзор, играл - хватило часа на 4 игры, хотя вначале увлекла ...
Usagi не собираешься сделать аналогичный обзор Биошок 2?, в плане стоит ...
 

mastbo

Участник форума
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
647
Благодарности
75
Баллы
220
игру прошел давно,мне понравилось,с рецензией не согласен-- и сюжет и графика и боевка симпатичные.меня затянуло и прошел на одном дыхании.другое дело,что у всех разные вкусы,как говориться на вкус и цвет товарища нет...кому то и два мира 2 нравятся--меня стошнило...
p.s/интересно было почитать рецензию на обитель зла 6,вот там должна быть именно такая рецензия....
 

Маск

Участник форума
Регистрация
13 Дек 2008
Сообщения
7.192
Благодарности
178
Баллы
460
Окай повторю вопрос, раз уж один пост сожрали:D


mastbo, вижу у тебя есть иное мнение по игре. Можно с ним ознакомиться поподробнее?
 

mastbo

Участник форума
Регистрация
17 Авг 2009
Сообщения
647
Благодарности
75
Баллы
220
mastbo, вижу у тебя есть иное мнение по игре. Можно с ним ознакомиться поподробнее?
ГРАФИКА 8---- вопросов нет,хотя все очень красиво и добротно сделано.моя оценка за графу 9...
МУЗЫКА 8---вопросов опять нет,хотя музон очень в тему подогнан,с игрой ладит отлично..моя оценка 9..
СЮЖЕТ 6---вопрос почему?? очень интересно развиваются события,много мистики и неожиданно возникающих развязок и заставок.постоянно возникают мысли при игре--где сейчас я нахожусь и что должно произойти неожиданно..моя оценка за сюжет 8.
ГЕЙМПЛЕЙ 3---ОГРООООМНЫЙ вопрос--ПОЧЕМУ????ну небольшой выбор у тебя противников,много патронов и ,,атаматов,,ну подсветить нужно,чтобы убить кекса--так в ЧЕМ все же проблема?? ну никак не пойму.очень удобное управление персонажем,зачем суваться в темные места,совершенно по сюжету не нужно.идем по свету постреливая в свое удовольствие лишнюю мерзость.хотя может кто то и сидит в темноте постоянно сражаясь с возникающими монстрами-и итог не хватка патронов и нелепая смерть и такая вот рецензишка на хорошую игру...моя оценка геймплея 8.
и подводя итоги--- игра мне понравилась,особенно сюжет держит в напряжении,ведь с героем происходят постоянно какие то проишествия.никогда не знаешь что случиться сейчас и уже готовишься к самому плохому..
и напоследок--- может быть статья написана для игры i am alive( я живой)---вот там точно графа никакая(серая),боевка ужасна,оружия нет почти,а если есть то 1 патрон(наверное для себя), и сюжета нет совсем...может вам нравятся такие игры????
 

Iris Heart

Почетный форумчанин
Регистрация
17 Сен 2008
Сообщения
10.634
Благодарности
2.512
Баллы
965
так в ЧЕМ все же проблема??
Проблема в том, что эти действия игра заставляет выполнять на протяжении всех эпизодов. Всегда и постоянно, одни и те же действия по одним и тем же противникам. Хороший и атмосферный сюжет показали в начале эпизода - и потом полтора часа бежишь от фонаря до фонаря, и убиваешь толпы врагов. Не нужно сидеть в темноте, даже если просто бежишь по дороге, врагов сбрасывают пачками, и чем ближе к концу игры - тем больше.
Это просто задалбливает и утомляет. Когда у игры хороший сюжет и атмосфера, когда хочешь во все это погрузиться, следить за событиями, за персонажами - а тебе большую часть времени приходится заниматься однообразным истреблением бесконечного числа лесорубов из тумана.
Какое удовольствие может быть в 500-ый раз убивать одну и ту же кучу вражин? Вот тоже не понимаю ))
Сюжет мне тоже понравился, но этого сюжета там - на 30 минут общего видео от всех игровых часов. И монотонный постоянный экшен с птицами и лесниками...

Это как представить например что в Готике на протяжении всей игры противником ГГ были бы только орки. Всего 2 типа орков, шаман и воин. Без всяких там падальщиков, луркеров и прочего. И надо было бы на каждом шагу убивать по 4-5 орков, на протяжении всей игры. Мало бы кому это понравилось.
 
Сверху Снизу