• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Межфорумный конкурс Третий ежегодный литературный конкурс "Неизведанная Готика"

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

CERBERBOSS

Участник форума
Регистрация
3 Дек 2009
Сообщения
1.200
Благодарности
583
Баллы
280
  • Первое сообщение
  • #1
Уважаемые любители мира "Готика"!
Приглашаем вас принять участие в третьем ежегодном литературном конкурсе"Неизведанная Готика" от портала World of Players RU.
НГ32.jpg

Для конкурса определены пять тем-номинаций:
1. Королевство в огне: между севером и югом;
2. Мир глазами орка;
3. Моря Мордрага: под черным флагом;
4. Загадки Яркендара;
5. Становление Нового лагеря.
О чем вы захотите рассказать, какую тему выберете - вам решать. Будет ли это детектив, любовная история или что-то еще - пишите, создавайте, творите.
Основные требования к произведениям:

1. К участию в конкурсе принимаются авторские произведения в прозе и стихах, написанные на русском языке и ранее не опубликованные где-либо.
2. Произведения должны соответствовать обозначенным темам конкурса.
3. Объём конкурсного произведения в прозе – от 10 до 60 тысяч знаков с пробелами в текстовом формате Word.
4. Объём конкурсного произведения в стихах – от 40 до 400 строк.
Сроки проведения конкурса:
1. Начало конкурса - начало приема авторских текстов - 01 декабря 2013 года.
2. Окончание приема авторских текстов - 17 января 2014 года.
3. Начало голосования - 20 января 2014 года.
4. Окончание голосования - 31 января 2014 года.
5. Финал конкурса, подведение итогов - 2 февраля 2014 года.
Основные условия проведения конкурса:
1. Участие в конкурсе бесплатное.
2. Участие в конкурсе не ограничено никакими особыми требованиями к автору (отсутствует ценз по возрасту, весу, росту, полу, национальности и др.).
3. В конкурсе могут принимать участие как индивидуальные, так и коллективные работы (приз делите сами).
4. От одного автора может быть принято несколько работ, но в разных темах конкурса.
5. Авторская подпись произведения возможна как под подлинным именем, так и под псевдонимом или логином.
6. До окончания конкурса произведение анонимно.
7. Текст работы должен быть авторским. Участник конкурса гарантирует соблюдение законодательства Российской Федерации об авторском праве и смежных правах. За достоверность авторства работы ответственность несет лицо, приславшее работу на конкурс.
8. Присылая свои работы на конкурс, авторы, тем самым, предоставляют право WoP.RU на использование конкурсных работ в некоммерческих целях (размещение в сети Интернет, публикацию в печатных изданиях) со ссылкой на авторство. Кроме того, авторы предоставляют право на использование конкурсных работ в некоммерческих проектах модификаций игр Готика, Готика 2, Готика 2 НВ со ссылкой на авторство.
9. Направление работы на конкурс автоматически означает согласие с основными условиями проведения конкурса.
10. Администрация WoP.RU оставляет за собой право в случае необходимости прекратить прием работ на участие в конкурсе, изменить сроки и порядок проведения конкурса, о чем информирует пользователей в теме конкурса.
Порядок проведения конкурса:
1. Высылайте свои работы на электронный адрес konkursl@mail.ru
2. В письме нужно указать тему, собственное название произведения, подпись автора (подлинное имя, или псевдоним, или ник). Так же в письме указывается форум, на котором автор зарегистрирован и который считает своим. Авторы, не зарегистрированные ни на одном из форумов или не желающие указывать свой форум, должны отметить это в письме.
Авторы, зарегистрированные на WoP.RU, но нарушившие правила форума WoP.RU (получившие бан со сроком, пересекающимся с периодом прохождения конкурса) не могут участвовать от форума World of Players RU.
3. Произведения будут рассмотрены на соответствие основным требованиям, им присвоят порядковые номера и разместят в теме конкурса.
4. Выбор победителей конкурса будет проходить путем голосования в теме конкурса. Каждый голосующий оформляет свои оценки и аргументы по всем работам в одном посте. Посты с оценками до окончания срока голосования можно дополнять.
5. Итоги конкурса подводятся по окончанию срока голосования в теме конкурса путем объявления победителей конкурса, раскрываются авторские подписи.
Оценка конкурсных работ в прозе:
Голосующим предлагается выставить оценки работам от 0 до 10 в целых числах и аргументировать. Если кто-то никак не может определить, как оценивать работу, может использовать следующие критерии (это лишь рекомендация):
1. Грамотность (орфография и пунктуация). 0-1 балл. 0-абсолютно безграмотно, слишком много ошибок, 1- незначительные, не бросающиеся в глаза ошибки.
2. Речевые ошибки (склонения, падежи и т.п.). 0-2 балла. 0- абсолютно невозможно читать, не понятно кто что делает и в какой последовательности, 1- много ошибок, но терпимо, 2- незначительные, не бросающиеся в глаза ошибки.
3. Раскрытие темы, авторского замысла. 0-1 балл. 0- не понятно, что хотел показать автор, показал какую-то малую часть, 1 – замысел автора ясен, тема раскрыта.
4. Раскрытие образа главного героя (героев). 0-1 балл. 0- герой блеклый, не соответствует заявленным качествам, не соответствует поведение и т.п., 1- образ героя раскрыт хорошо, заявленные качества и поступки соответствуют образу.
5. Соответствие миру готики. 0-1 балл. 0 – не относится к миру готики, это другой мир, нет готической атмосферы и т.д.,1- да окружают реалии мира готики, дух готики присутствует и т.п.
6. Правдоподобность.0-1 балл. 0- нет, этого быть не могло, это не логично, не совпадает по времени и т.д., 1 – да, верю, логично прописаны действия и размышления персонажей, скорее всего так и было.
7. Эмоциональность.0-1 балл. 0- нет эмоциональной составляющей, нет сопереживания, сочувствия какому-либо персонажу, 1- есть сопереживание, сочувствие тому или иному персонажу, ситуации в целом и т.д.
8. Целостность восприятия работы. 0-2 балла. 0- не понравилось, скучно, чего-то не хватает, 1-понравилось, неплохо, 2- захватывающе, хочу перечитать, хочу продолжения.
В зависимости от аргументации голосующего к выставленным им баллам по всем оценкам будет применен коэффициент от 1 до 5. Выбирать коэффициенты будет жюри конкурса:
К = 1 при оценках без аргументации;
К = 2, 3, 4 на усмотрение жюри при оценках со слабой аргументацией (например, без конкретных примеров ошибок, выражено только общее впечатление от работы и т.п.), аргументация к оценкам не по всем представленным конкурсным работам (например, аргументировано 50% - 2, 70% - 3, 90% - 4);
К = 5 при качественно аргументированной оценке всех представленных работ.
По каждой работе набранные баллы суммируются и делятся на количество голосов за данную работу. По полученным таким образом средним баллам будут определены победители конкурса.
Оценка конкурсных работ в стихах:
У каждого голосующего имеется 10 баллов, которые он распределяет между всеми работами. Баллы распределяются только целыми числами. Допускается использовать не все баллы.Аргументация всецело на совести голосующего. По набранным баллам будут определены победители конкурса.
Награды участникам:
1. Главная награда для всех участников – это благодарность пользователей готических форумов.
2. Лучшие произведения будут опубликованы в электронном журнале Хроники Мордрага.
3. Возможны призы от независимых спонсоров.
4. Другие возможности награждения рассматриваются.
Искренне ждем Ваших работ! Удачи!
Внеконкурсные работы
№1
Бажественная история
Рассказ исключительно для своих — тех, кто понимает


На Хоринис опустился тёплый летний вечер. Торговцы на рыночной площади начали убирать с лотков товары. Маг Ватрас закончил свою проповедь о деяниях богов и скрылся в часовне, чтобы предаться там ночной молитве. Стражники зажгли масляные светильники, расставленные по всему Хоринису на прочных столбах. Горожане стали понемногу покидать улицы, лавки и мастерские, собираясь в тавернах или расходясь по домам.
***
В «Весёлой маске», заведении Корагона, было, как всегда в этот вечерний час, многолюдно. За столиками в ожидании выпивки разместились посетители, лениво перебрасываясь отрывистыми фразами:
— Я не знаю, кто его так отделал.
— В наше время никому нельзя доверять.
— Да, раньше всё было совсем иначе.
У дальнего стола, заваленного снедью и уставленного бутылками с красным монастырским, вальяжно развалился местный богач и повеса Валентино. Его респектабельный вид несколько портил здоровенный синяк под заплывшим левым глазом.
За ближайшим к прилавку Корагона столом... вернее, в полуметре над ним, сидел прямо на воздухе местный собиратель сплетен и любитель совать нос в чужие дела по имени Регис. Что-то поспешно кропая в криво сшитом из разнородных кусков пергамента блокноте, он жадно прислушивался к разговору двух мужчин, что стояли у прилавка с бутылками в руках. Это были Безымянный герой и охотник Барток.
— Нет, я с тобой на охоту больше ни за что не пойду, — говорил Барток. — И так в прошлый раз чуть жизни не лишился. Сначала мракорис, потом орк... Да ещё лечебное зелье зажал, скупердяй! А у меня всего три единицы жизни оставалось, ещё бы чуть и...
Высказав всё это, Барток горестно вздохнул, поднёс к носу бутылку шнапса и с шумом высосал ноздрями её содержимое.
— Да ладно тебе! — проворчал в ответ Безымянный. — Зелья мне и самому не хватало. А опасности... В конце концов, в лесу всегда опасно. Я как-то раз между маяком и фермой Акила вообще чуть не убился на ровном месте. О бревно споткнулся и — хрясь о землю!
— Не может быть! — поразился Барток.
— Врёшь ты всё, — встрял в разговор Регис. — Нет у нас во второй «Готике» такой анимации.
— А левитация у нас есть? — возразил герой.
— Нет...
— Тогда какого рожна ты в воздухе висишь над столом?
— Ну-у... — смутился Регис, — баги, знаешь ли...
— Вот то-то и оно, что баги, — назидательно воздел кулак Безымянный. — Я в тот раз, когда по лесу шёл, на брёвнышко вскочил и соскользнул с него нечаянно. Вперёд соскользнул, а не назад, заметь. А движок посчитал, что я упал... ну, вроде как с края обрыва свалился, только не высоко. В итоге растянулся во весь рост, и нескольких единиц жизни как не бывало.
— Вон оно чего... — протянул Барток и достал откуда-то из-под полы очередную тайком пронесённую в таверну бутылку с палёным пойлом, которое гнал батрак по имени Вино. Охотник стоял к безымянному герою боком и, увлечённый рассказом, как раз повернул к нему голову. Так что горлышко бутылки пришлось не на нос, а на ухо Бартока. Это, впрочем, его ничуть не смутило. Парень вылил пол-литра шнапса себе в ухо, затолкал бутылку туда же и довольно крякнул. — Ух, крепкий, зараза!
Регис снова лихорадочно застрочил в блокноте.
— Парни, вы горячее брать будете? — подал голос из-за своего прилавка хозяин таверны Корагон.
— А что у тебя сегодня? — лениво поинтересовался Безымянный.
— Есть уха, похлёбка из репы, а для гурманов рагу из мясных жуков. Что предпочитаете?
— Мне ухи, наверное, — пожал плечами изрядно захмелевший Барток.
— А я стариной тряхну, отведаю рагу из жуков, — сделал выбор Безымянный.
— У меня, наверное, только на репную похлёбку хватит. Не при деньгах сегодня, — сконфузился Регис.
— Ты всегда не при деньгах, — усмехнулся Корагон. — Так что возьми лучше ухи, а то репа нынче вздорожала.
— Репа дороже рыбы? — удивился Регис.
— А ты как думал? Онар же нам со своих полей урожай нынче не поставляет. А рыбу Фарим каждый день ловит. Даже с наценкой Хальвора выходит дешевле.
Просветив любителя новостей, Корагон направился к плите и принялся разогревать заказанные блюда. Почему-то на сковородке.
— Эй, хозяин! — окликнул его Безымянный.
— Чего ещё? — отозвался Корагон, мгновенно спрятав сковороду под засаленный фартук. При этом он обернулся к посетителю всем корпусом и сделал шаг назад, по пояс оказавшись внутри основательной, доброго чугуна кухонной плиты. Это, впрочем, его ничуть не смутило, хотя плита была раскалена до красна, а в топке весело полыхали дрова.
— Рагу погорячее сделай, — высказал своё пожелание Безымянный. — Я, понимаешь, так привык. Мне в Старом лагере Снаф его прямо из котла обычно наваливал, с парком.
— Сделаем, — отозвался хозяин таверны и вернулся к прерванному занятию.
Вскоре он выставил на прилавок две тарелки с ухой и миску рагу. Безымянный с удовольствием вдохнул исходящий от блюда запах.
— Как в старые добрые времена... — с чувством проговорил он. — Слушай, Корагон, а ты супы из лесных кореньев и из ползуна готовить умеешь?
— Рецепт скажешь — сготовлю.
— Если б я его знал...
Тем временем Регис с кряхтением сполз со своего воздушного насеста и подошёл за тарелкой ухи. Развязав тощий кошель, он с барственным видом швырнул на прилавок несколько золотых. Барток тоже взял со стола тарелку.
— Угощаю! — Безымянный щедрым жестом бросил туго набитый кожаный мешочек, который Корагон ловко поймал и молниеносно припрятал.
Все трое разом отправили в рот заказанные блюда... вместе с посудой, в которой они содержались. Бодро захрустели керамикой.
— Эх, — вздохнул Корагон, — когда ж мы, как приличные люди, выучимся жрать из посуды, а не вместе с посудой? Сколько можно! Мне один заезжий торговец как-то рассказывал, что некий демиург по имени Зен научил людей в своём мире оставлять после еды и питья пустую посуду и использовать её снова.
— Или вот Настась Санна... — задумчиво протянул Безымянный.
— Мужики, вы о чём вообще? — навострил уши Регис, доставая блокнот.
— Да так, о своём.
Окончательно захмелевший Барток тем временем отошёл от прилавка и с размаху уселся мимо табурета. Впрочем, на пол он не упал, а так и остался клевать носом сидя на воздухе, как будто под ним была невидимая скамейка. Никто не обратил на него внимания.
Тем временем в дверях появились новые посетители. Это были двое городских стражников. Одного из них Безымянный знал, его звали Пабло. Знакомец окинул заведение строгим взглядом и в упор уставился на героя.
Регис на всякий случай бочком-бочком ретировался в тёмный угол. Там его сразу же перехватил Валентино и принялся вещать что-то о том, как стать богатым и популярным. Остальных посетителей, за исключением нашего героя и пьяного в дым Бартока, как ветром сдуло.
— Эй ты! Как тебя... — так повёл стражник свою речь.
— Меня зовут... — начал было Безымянный.
— Ты ещё не понял? Всем без разницы, как тебя звать, — оборвал его Пабло. — Мне велено передать, чтоб ты немедля явился к лорду Андре. Дорогу показать или сам найдёшь?
— Не забыл ещё, — поморщился герой. — Что там стряслось-то? Меня снова обвиняют в краже со взломом? Так ведь свидетелей не было, а без них...
— Да нет, — отмахнулся представитель правопорядка, — люди там пропали какие-то. Сам сходи, узнай, а то я толком не разобрал.
— Что, опять люди исчезают?
— Иди-иди, Андре тебе сам всё расскажет.
Безымянный вздохнул и направился к выходу. Стражники, приняв на грудь по кружке пива за счёт заведения, вышли следом.
***
Едва переступив вслед за вторым стражником порог таверны, Пабло вдруг остановился, привлечённый звуком хлёстких ударов и шумом падения грузного тела.
Служитель порядка сделал несколько шагов в обратном направлении и со своеобычным весёлым прищуром оглядел валяющегося на полу Валентино и стоящего над ним Региса с судорожно сжатыми кулаками.
— Та-ак, что тут у нас? — строго протянул Пабло. — А, драка! Ты знаешь, что бывает с теми, кто избивает почтенных горожан?
— Это не считается! — отчаянно выкрикнул Регис. — Ты уже переступил порог, когда я ему врезал, и был снаружи, за дверным порталом.
— А свидетели? — резонно возразил стражник.
— Я ничего не видел, — покачал головой Корагон. — Мне как раз потребовалось взять кое-что из сундука, поэтому я отвернулся и...
— За дурака меня держишь? — прищурился Пабло. — Всем известно, что боты не могут ничего забирать из сундуков. Нет в движке такой функции.
— Ладно, признаюсь, — вздохнул Корагон. — Я просто приподнял крышку и тупо таращился внутрь сундука.
— Вот то-то же! И больше никогда не пытайся меня надуть! — в голосе служителя закона прорезалось торжествующая нотка.
— Но я всё равно не мог ничего видеть, так как находился к залу спиной, — вернул его с небес на землю содержатель таверны.
— А ты что скажешь? — обратился Пабло к всё так же сидевшему на воздухе рядом с табуреткой Бартоку.
— Брлгм... ик! — задумчиво ответил тот, подняв на стражника осоловелый взгляд.
— Так, с тобой тоже всё ясно, — определил представитель власти и снова обернулся к Регису. — Повезло тебе, парень. Никто ничего не видел. Ни единой улики.
Регис облегчённо вздохнул. Валентино тем временем стал подавать признаки жизни. Он со стоном пошевелился, с трудом встал на ноги, проныл что-то вроде: «Ох, моя голова!», а потом, пошатываясь и оставляя за собой дорожку кровавых следов, поплёлся к задней двери таверны.
— Эй, ты! — окликнул его Пабло.
— Да, ты победил! — зло огрызнулся Валентино, слегка пришепелявливая из-за выбитого зуба. — Чего ты хочешь?
— Ничего-ничего! Иди с миром, — замахал на него руками Пабло и проворчал себе под нос: — Чего доброго, меня к этому делу приплетёт, огребу взыскание вместо премии.
— Может, ещё пивка? — предложил Корагон, взиравший на эту сцену с весёлым любопытством.
— А, давай. К одному концу... — вздохнул стражник. — Оно, знаешь, когда в брюхе похрустывают осколки пары-тройки пивных кружек, то и разнос от начальства принимать не так обидно.
Регис, о котором все уже забыли, припрятал в карман обронённое Валентино колечко (сколько же их у него?), сгрёб рукавом со стола объедки, разложил свой видавший виды блокнот и принялся набрасывать план статейки о непрофессионализме и коррумпированности городской стражи Хориниса.
***
— Что там у вас опять стряслось? — прямо с порога спросил Безымянный.
Лорд Андре оторвал взгляд от книги «Закон и порядок на острове», которую он читал на одной и той же странице третью игровую главу подряд. Стражник, стоявший справа от входа на посту возле сундука с казной, с молчаливым любопытством воззрился на вошедшего. Не первый день зная Безымянного, он не сомневался, что скучное дежурство на этот раз будет скрашено незапланированной потехой.
— Во-первых, здрассте, — сурово отозвался Андре.
— Привет! А что во-вторых?
— Во-вторых, прошлой ночью кто-то обнёс дом почтенного жителя Верхнего квартала господина Лютеро. Похищены ценные вещи и золото на кругленькую сумму. Стражник видел, как ты крутился возле дверей.
— А если видел и был уверен, что я вор, то почему не схватил? — с невинным видом полюбопытствовал наш герой.
— Если бы ты крался, как в прошлый раз, то он непременно задержал бы тебя. Но ты не крался. До сих пор не могу понять, как тебе удалось проникнуть в дом, вскрыть сундуки и при этом не разбудить хозяев, хотя ты и не пытался красться.
— Я прыгал.
— П-пры... Что, прости, ты делал? — ошарашено затряс головой Андре.
— Прыгал.
— Как... прыгал?
— Очень просто. Вот так: прыг-скок. Главное, не переступать ногами.
— Это что, новый воровской приём? Нужно взять на заметку и предупредить весь личный состав...
— Нет, это не приём. Это баг такой, — пожал плечами Безымянный.
— А, баг... Против бага не попрёшь, — разочарованно вздохнул Андре. — Но я, собственно, не за этим тебя позвал.
— Пабло говорил что-то о пропавших людях. Неужто пираты опять взялись за своё? Я же ещё в прошлой главе вывел их на чистую воду, разобрался с их заказчиком и освободил похищенных горожан.
— Нет, друг мой. В похищении на этот раз подозреваешься ты сам, — не отрывая пытливого взгляда от лица Безымянного, огорошил его лорд Андре.
— Вот как? — почесал в затылке наш герой. — И кого же я, по-вашему, похитил?
— К страже обратился крестьянин Секоб. Говорит, пытался жаловаться наёмникам Онара, но те от него отмахнулись. И тогда он вспомнил-таки о законной власти, — в голосе Андре прорезался сарказм, — и сообщил о происшествии страже. Он уверяет, что ты похитил его жену Рози и сына Тилля. Батраки Секоба подтверждают, что вышеозначенные лица покинули двор Секоба вместе с тобой, направившись в сторону города. Эти сведения подкрепляются показаниями бродячего торговца Эрола, видевшего вас троих на дороге возле озера. Но, как мы выяснили, в Хоринисе твои спутники так и не появились. Может быть, пояснишь, куда они могли деваться?
— Да я и сам не знаю, — пожал плечами Безымянный. — Когда добрались до «Мёртвой гарпии» они ещё пыхтели сзади, а когда я вспомнил о них за усадьбой Акила и оглянулся, секобовой семейки позади уже не было. Я подумал, что Тилль заскучал по папочке и Рози повела сынка восвояси. Плюнул и пошёл в Хоринис.
— Может быть, всё именно так и было. Но домой эти люди больше не вернулись. И ты последний, кто видел их живыми и здоровыми. Выходит, ты первый в списке подозреваемых. На тебе же этот список и заканчивается, кстати, — добив Безымянного этим доводом, Андре поднял кулак в обвиняющем жесте.
— И что теперь? Слушай, давай я сразу заплачу штраф в двести золотых и ты от меня отстанешь. Идёт? А то мне ещё за Глазом Инноса в монастырь тащиться, потом обратно в Долину Рудников — драконов бить...
— Не выйдет, друг мой, — покачал головой Андре. — Твои выходки давно переполнили чашу терпения добрых жителей Хориниса и лично мою. Так что пятнадцать тысяч золотых и не монетой меньше.
— Сколько?! Андре, ты спятил! У меня только половина этой суммы, а мне ещё снаряжение покупать, оружие, свитки...
— Ничего не знаю. Сумел совершить злодеяние, сумей и ответить за него по закону.
— Да по какому закону? Такая куча золота ни в одном скрипте не могла быть прописана! Здесь не «Возвращение» с «Ребалансом», в конце концов. Да и там не знаю, что надо натворить, чтобы на такой штраф нарваться.
— Скрипты скриптами, но закон исходит от самого Инноса. А бог Порядка и Света превыше любых скриптов. Он их повелитель, — с пафосом возвестил лорд Андре, торжествующе глядя на приунывшего Безымянного.
Тот вздохнул.
— Слушай, Андре, а по-другому никак не разойдёмся? — спросил он. — Ведь можно как-то обойтись без драконовского штрафа?
— Можно, разумеется. Сколько у нас сейчас времени?
— Сам, что ли, не знаешь? Клавишу «N» нажми и глянь, — пробурчал раздосадованный герой.
— Забыл, что ли? Нет у меня никаких клавишей. Это ты у нас... на особом положении.
— Ну, в скрипт глянь.
— Ах да, в самом деле... Так, без двадцати девять вечера. Даю тебе время до полудня. Если к тому времени представишь мне Рози и Тилля живыми и здоровыми, то все обвинения с тебя будут сняты.
— Да где же я их возьму? — возмутился Безымянный. — Может, их варги загрызли. Или они в темноте на нежить нарвались.
— А это уже не моя забота, где ты их возьмёшь. Или найдёшь, или заплатишь штраф. В противном случае мы объявим тебя вне закона, и тогда Иннос тебе судья.
Безымянный задумался. Потом вздохнул.
— Есть у меня мыслишка, где они могут быть. Хотя, конечно, их там может и не оказаться, — при этих словах герой поёжился, как от озноба. — Ненавижу это место!
***
Безымянный покинул город не позже, чем через полчаса после разговора с Андре, прихватив с собой оружие и немного самых необходимых припасов. Он вышел через Восточные ворота и свернул направо. Двигаясь по дороге вдоль стены, старался держаться подальше от опоясывающего город рва.
Наш герой не доверял рвам после одного неприятного случая, приключившегося с ним ещё в те времена, когда он был каторжником в Долине Рудников. В тот день ему зачем-то вздумалось обогнуть половину Старого лагеря снаружи, вдоль стены. Ров, за которым давно никто не следил, сильно оплыл и зарос травой, так что бежать по нему оказалось достаточно удобно. Но когда он преодолел половину расстояния от одних ворот до других, с которых начиналась дорога к Болотному лагерю, неведомая сила неожиданно подбросила его вверх и мгновенно зашвырнула на страшную высоту. Ему показалось, что ещё немного, и он достанет макушкой вершины магического купола и рухнет в низ обгорелым, искорёженным смертельной магией трупом. Но подъём прекратился, на одно страшное мгновение Безымянный завис на одном месте, а потом стал всё быстрее и быстрее падать вниз. Он бы непременно упал и разбился вдребезги на радость падальщикам, которые рылись в земле неподалёку от рва, если бы не вспомнил об одном верном способе спасения. Нелепо перебирая в воздухе ногами, он сделал движение, будто шагнул влево, и на землю приземлился достаточно плавно, чтобы остаться в живых и не переломать себе конечности. Почему-то за Барьером при падении с большой высоты это помогало. Баг, наверное...
Путь в темноте едва ли не через всю долину Хориниса отнял немало времени. По дороге то и дело попадались возродившиеся с началом главы стаи падальщиков, кротокрысов, полевых хищников, волков и варгов. Пару раз даже мракорисы встретились, и хотя Безымянный был куда сильнее и лучше вооружён, чем в те времена, когда бродил в этих местах впервые. А возле моста через ущелье, на дне которого тихо журчала речка, уходя под землю в невидимую глазу трещину, к нему пристал какой-то тип. Предложил на выбор жизнь или кошелёк, получил в ответ двуручным мечом между глаз и в итоге лишился и того, и другого.
Вот, наконец, и заветная пещера, скудно освещённая чадящими факелами. Здесь с прошлого раза новых чудовищ не появилось. Не считать же таковыми стайку чёрных гоблинов, с которыми Безымянный расправился, почти не замедлив шага.
— Так, куда теперь? — спросил он у самого себя. Свернул в тёмный боковой проход и через несколько шагов почувствовал под ногой что-то мягкое. Достал и зажёг факел, наклонился. На каменном полу, раскинув руки, лежало бездыханное тело мага Нефариуса, которому сейчас полагалось находиться по другую сторону портала, ведущего за горную гряду на северо-востоке, к руинам давно покинутого города древних зодчих.
— Ты как здесь очутился, отче? — озадаченно почесал в затылке Безымянный.
Он наклонился над телом и обшарил просторные карманы синей мантии, в которых, как он знал из своего опыта недолгого пребывания в рядах магов Воды ещё за Барьером, могло много чего поместиться. Однако в карманах Нефариуса нашёлся один лишь листок пергамента. Безымянный взял его в руки, поднёс к глазам и... увидел, как листок словно растворился в воздухе. Вот только что пальцы ощущали его шероховатую поверхность, а теперь в них ничего нет.
Наш герой озадаченно взглянул на то место, где должен был лежать труп мага, но там его не оказалось. И не единой капли крови на неровном камне пола.
— Тьфу! — в сердцах сплюнул Безымянный. — Проклятое место!
Он дошёл до конца тоннеля, остановившись у дальней стены. Глубоко вздохнул, унимая дрожь в руках, набрал в лёгкие побольше воздуха, крепче сжал в разом вспотевшей ладони факел и выдал страшное читерское заклинание. Одно из тех, от которых порой бросает в дрожь даже матёрых некромантов:
— Бимарвинбиэфвосемька!
Вполне привычная и по-своему даже уютная пещера сменилась непроглядным мраком, в котором не было ничего. Под ногами и над головой тоже были темень и пустота. Пламя факела было не в силах развеять бездонную черноту, резко выхватывая из неё лишь нервно ссутулившуюся фигуру героя.
Непроизвольно подняв факел повыше, Безымянный медленно двинулся вперёд. Каждый следующий шаг он делал, только осторожно ощупав носком сапога невидимую поверхность, будто шёл по тонкому льду, что грозил треснуть в любой миг и увлечь его в ледяную бездну. Собственно, так оно и было. Даже хуже. Невидимая и почти неощутимая поверхность могла в любой миг смениться столь же невидимым провалом, и тогда его ждал бы долгий полёт в темноту. К смерти.
Фигура человека, стоявшего среди непроглядной тьмы и безмолвия со сложенными на груди руками, возникла на пути совершенно неожиданно. Свет факела выхватил из мрака треуголку, бледное крючконосое лицо, перечёркнутое повязкой на отсутствующем глазу и украшенное каштановой бородкой.
— Грег! Ты как здесь оказался?! Разве ты умер? Мы ведь совсем недавно разговаривали в твоей хижине на пляже... — выдохнул изумлённый герой.
— Слушай сюда, малыш, — ответил грозный предводитель морских разбойников. — То, что ты однажды помог мне, ещё не даёт тебе право приставать с дурацкими вопросами к занятому человеку.
— П-понял, — запинаясь, ответил вконец ошарашенный герой. — Уже ухожу.
Вскоре начали попадаться трупы. Много трупов. Здесь были волки и овцы, мясные жуки и мракорисы, глорхи и шныги, скелеты и зомби, демоны и тролли, варги и гоблины, орки и полевые хищники, крысы, ящеры... и люди. Людей оказалось немало. То и дело попадались трупы разбойников, перебитых Безымянным в разных местах долины ещё в первой главе. Несколько наёмников, с которыми у него как-то возникли разногласия. Тела ищущих в чёрных плащах с глухими капюшонами и закрывающих лица багровых масках. Работник из Верхнего квартала, которого пришлось пристукнуть как нежелательного свидетеля... Однажды наш герой споткнулся о труп Декстера. Потом нашёл одного из батраков крестьянина Бенгара. Несчастного парня прямо на глазах у Безымянного загрызли шныги. Это случилась на берегу ручья, протекающего рядом с домом Бенгара и водопадом низвергающегося в озеро, возле которого стоит хижина торговца Эрола.
Впрочем, живые тоже встречались. Маги Воды, включая Нефариуса, труп которого Безымянный видел не далее как два часа назад (всего два часа? О, Иннос, кажется, будто прошла вечность!), встретили его как ни в чём не бывало. Их, видимо, ничуть не тревожило пребывание в этом кошмарном месте. Впрочем, они ли это были? Ведь настоящих магов он не так давно оставил возле руин Яркендарского храма...
На Рози и Тилля он наткнулся, когда уже отчаялся отыскать пропавшую семейку Секоба и почти смирился с наложенным Андре огромным штрафом.
— Ох, это ты! — кокетливо воскликнула Рози и залилась смущённым румянцем. Впрочем, не забыв при этом повернуться к Безымянному так, чтобы её весьма аппетитное декольте выглядело наиболее выигрышно в пламени факела, которое рельефно прорисовывало каждую тень.
— Белиар вас побери! — облегчённо выдохнул герой. — Как вы здесь очутились?
— Мы отстали, потому что ты слишком быстро бежал и не оглядывался, — ответил вместо матери Тилль. — А потом мы совсем потеряли тебя из виду и оказались здесь. Сами не знаем, как это вышло. Мы тут долго были. Здесь страшно. Но я почти не боялся. Ты расскажешь лорду Андре? Думаю, теперь он точно примет меня в стражники.
— Непременно расскажу, — серьёзно ответил Безымянный. — Но прежде нам ещё нужно живыми и здоровыми дойти до Хориниса. Так что давайте выбираться отсюда.
— Как скажешь, милый, — покладисто отозвалась Рози с многообещающей улыбкой и поправила причёску.
***
Путь назад, который им пришлось проделать по чёрной утробе Отстойника, снился Безымянному в кошмарах вплоть до шестой главы. Затем жуткие сны сменились не менее кошмарной реальностью и перестали его тревожить.
Но это было много позднее. А на рассвете того дня трое усталых людей, перепачканных смесью росы, дорожной пыли, звериной крови и разлагающейся плоти нежити вошли в Восточные ворота Хориниса. Стоявшие на посту стражники почтительно посторонились, пропуская их внутрь, и не задали ни одного вопроса. Им хватило единственного взгляда Безымянного.
Миновав рынок, свернули налево. Здесь Рози устало опустилась на скамейку. Тилль со стоном привалился к увитой плющом кирпичной стене.
— Вот мы и на месте, — не веря себе, проговорил Безымянный. — Отдохнёте немного и обязательно зайдите в казарму к лорду Андре. Он должен снять с меня обвинение.
— Конечно, милый, — ответила Рози. — Мы так тебе благодарны за то, что ты не бросил нас там и помог добраться до города. Мы небогаты, но немного монет мне удалось скопить. Вот, это тебе.
Безымянный отстранил руку женщины, сжимавшую не слишком тугой кошель.
— Оставь себе. В городе без золота делать нечего. В конце концов, вы сберегли мне целых пятнадцать тысяч уже тем, что остались живы.
— Ты очень добр к нам, — улыбнулась Рози и кокетливо размазала по щеке пятно зелёной вараньей крови. — Помни, если что-нибудь будет нужно, я всегда к твоим услугам.
— Буду иметь в виду. А сейчас мне пора. Нужно зайти в лавку Саландрила и купить чего-нибудь успокоительного. Иначе зарублю кого-нибудь ненароком или ещё что выкину, — проворчал Безымянный, сопроводив эти слова нервным смешком.
— Береги себя! — сказала ему Рози на прощанье.
Он в ответ лишь кивнул и направился к воротам в Верхний квартал. Проходя мимо часовни, приостановился и прислушался к словам Ватраса, уже начавшего свою ежедневную проповедь.
— ...И Иннос, рассудив мудро, сделал это. Белиар был посрамлён и надолго скрылся в бездне Хаоса, — вещал старый маг Воды. — И тогда увидел Аданос, что мало осталось в его мире случайностей и свободы выбора. Все — волки и овцы, люди и растения, — жили и выполняли свои анимации в строгом порядке, подчиняясь скриптам. Каждый день был похож на предыдущий, как две капли воды. Ничего нового не случалось в мире. И великая печаль охватила Аданоса. Пришёл он к брату своему Белиару и сказал ему: «Ты видишь, какой строгий порядок установил Иннос. Все подчиняются скриптам, и нет в них ошибок. Сделай же так, чтобы ошибки иногда появлялись». И Белиар, рассудив мудро, сделал это. И так появились баги. Иннос же, видя, что мир перестал быть совершенным, стал вводить ещё более строгие порядки. Но и в скрипты, что прописывали новые правила, закрадывались ошибки. И сказал Иннос: «Видно, и боги не властны над багами». Мир же стал жить прежней жизнью, каждый новый день в нём преподносил неожиданности и не был похож на вчерашний. И понял Аданос, что это хорошо. И возрадовался.

Горожане, решившие послушать проповедь, уже образовали на площади перед часовней небольшую толпу. Позади них на скамейке примостился Регис и, высунув язык от усердия, что-то кропал в своём блокноте...
№2
Сыны войны
– Это было время безбашенных авантюристов.
Свирепый осенний ветер носился по старым руинам некогда большого каменного здания. Пожелтевшей травы и опавших листьев, которые он метал по воздуху, ему было мало, поэтому весь свой гнев, всю свою ярость неукротимой стихии он обращал против небольшой группы людей, притаившихся в развалинах. Пламя костра трепетало и выбрасывало вверх яркие рыжие искры, которые растворялись в ночной темени.
– Они были готовы ради своей доли удачи сунуться хоть в пасть к Белиару. И часто находили, что искали.
Тихий, спокойный и уверенный в себе голос говорившего разносился далеко окрест. Стайка мальчишек, сгрудившихся вокруг единственного взрослого человека в их группе, теснее придвинулась к нему, ловя каждое слово человека.
– И они нашли его? Белиара? – спросил один из мальчишек. В его карих глазах, освещенных пламенем костра, отразилось недоверие.
Мужчина улыбнулся краешком губ. Поворошив длинной корягой угли, он ответил:
– Нет, Ратша, Белиара они не нашли, к счастью ли к худу, но нет. Они нашли нечто лучшее – удачу. Бесстрашные искатели приключений находили артефакты древнего народа, их знания и много другое.
– Что за древний народ, дядя Диего? – спросил второй мальчишка.
– Когда-то здесь, на Хоринисе и на материке, жили древние люди, Ладамир. Их цивилизация называлась Яркендар. Это были великие строители, их храмы, посвященные Аданосу, тянулись на много миль вокруг. Но они, в своей безмерной гордыне, не заметили, как впустили в свою жизнь творение темного бога. Однажды Куарходрон, лидер касты воинов, привез из похода особый меч. Это был Коготь Белиара, оружие, выкованное самим повелителем Хаоса, наделенное его темной волей и жаждой разрушать. Лишь сильные духом могли противостоять злой воле меча. У Куарходрона была сильная воля, и он подчинил себе меч. С ним он принес немало побед своему народу. Но, к сожалению, случилось так, что каста жрецов, которая могла отдавать прямые приказания воинам, решила, что лидер воинов должен покинуть свой пост и передать меч преемнику, которого они выберут сами. Этим преемником оказался Радемес, сын Куарходрона. Радемес оказался слабее духом, чем свой отец, он не подчинил своей воле Коготь. Меч овладел им. Отныне воля Белиара двигала всеми помыслами Радемеса. Сын Куарходрона принес на улицы Яркендара гражданскую войну, которая медленно-медленно уничтожала великую цивилизацию.
Высокий мужчина обвел притихших мальчишек внимательным взглядом темно-карих глаз. У него были иссиня-черные волосы, подернутые проблеском седины на висках, на лице красовались аккуратные усики, плавно переходящие в такую же аккуратную бородку. На вид ему можно было дать лет сорок пять-пятьдесят. Несмотря на возраст, он держал себя с уверенностью двадцатилетнего человека и всем своим видом показывал, что длинный одноручный меч и тугой боевой лук он носит не для красоты.
– А что было потом, дядя Диего? – спросил Ладамир, когда он «переварил» сказанное старшим. В отличие от остальных пяти мальчишек, несмотря на то, что ему минуло всего девять лет, он носил на боку короткий меч в потертых деревянных ножнах. Другие мальчишки, были младше его на пару лет.
– Да, папа? Что было потом? – поддакнул Ратша. У него за плечами висел короткий лук, натянуть который сможет практически любой, а на поясе висел кинжал. Он был весьма похож на Диего, своего отца, такой же орлиный нос на смуглом лице и заплетенные на затылке в «хвост» черные волосы.
Обратив свой взгляд темных глаз на ночной небосвод, усыпанный яркими точками, мужчина продолжил, подкинув в костер дров.
– Кардимон, Куарходрон и лидер касты ученых, который не оставил своего имени, решили, что пора положить конец злодеяниям Радемеса, ведомого темной волей меча. Они заманили его в ловушку в Храме Аданоса, что примыкал к Дому Воинов. Радемес слишком поздно понял, что его обманули. Двери уже закрылись за ним, за дверьми лежали три ловушки, которые создали те, кто заманили сына Куарходрона в Храм. Но это не помогло спасти цивилизацию. Злая воля меча действовала на страну даже из места заточения. И Аданос, видя, как его народ убивает друг друга, решил остановить кровопролитие. Море вспенилось и взбудоражилось, оно вырвалось из слабых оков береговой линии и все сметающим потоком пронеслось по стране. Так пала великая цивилизация. Выжившие уже не могли ничего изменить, их было слишком мало.
Уже потом, много столетий спустя, Храм Аданоса вновь был открыт. Его двери отворил Ворон, продавший душу Белиару. В поисках меча своего повелителя он прошел Храм и избежал смерти от трех смертельных ловушек. Войдя в главный зал, он нашел Коготь Белиара, которым и овладел. С ним он мог принести немало бед не только Миртане, но и всему миру. К счастью, в это же время по его следу шел отважный человек, которому на роду было написано сражаться с силами мрака. Это была по-своему уникальная личность. Он был отважен, храбр, всегда держал свое слово и приходил на помощь первому встречному, не ища награды за это, но при этом он мог спокойно, без зазрения совести, стащить у зазевавшегося прохожего его кошелек. Этот человек прошел вслед за Вороном и убил его в главном зале Храма Аданоса. Коготь Белиара не успел выпасть из начавших холодеть рук приспешника темного бога, как меч подхватил бесстрашный искатель приключений. Его воля была крепка, а дух чист. Он подчинил меч и начал владеть им, уничтожая оружием Белиара его же слуг. Но и он недолго владел Когтем.
– Почему? Меч все же подчинил его? – спросил третий мальчишка.
– Нет, Могута. – Диего посмотрел на сына своего друга, которого звали Горн. – Понимая, что этот меч в плохих руках принесет немало горя, он отдал его магам Воды, чтобы те уничтожили творение Белиара.
– А как звали этого героя? – спросил Ладамир.
Диего посмотрел сначала на него а потом, а потом на последних трех мальчишек –Кудеяра, Огнеслава и Велимира. Так уж вышло, что двое самых любопытных мальчишек-близнецов, которые всегда засыпали Диего градом вопросов, сегодня молчали, внимательно вслушиваясь в рассказ. Они были любознательны и, как и их отец Мильтен, всегда стремились к знаниям. А уж Велимир, сын Лестера, всегда был немногословен. Потом Диего опять посмотрел на Ладамира и сказал, не сводя с него своих проницательных глаз:
– У него не было имени. Лишь многочисленные прозвища. Избранный Инноса, бога Порядка, Безымянный, Вершитель – прозвищ было много и все они отражали его внутреннюю суть. И он был твоим отцом, Ладамир.
– Да? – В глазах мальчишки вспыхнуло недоверчивое изумление.
– Да, – спокойно ответил Диего. – Я пообещал ему, что позабочусь о тебе и остальных. Твой отец оставил тебе великую миссию, которую я помогу тебе выполнить.
– Что за миссия?
– Ты ее поймешь со временем. Ты должен сам прийти к этому, я же буду лишь направлять тебя, – добавил мужчина, видя, как мальчишка надулся от обиды.
Последняя фраза немного сгладила обиду, и Ладамир с самым серьезным видом сказал, глядя на веселые язычки пламени:
– Я всегда мечтал узнать хоть что-то о своем отце. И сегодня узнал. Я, Ладамир, торжественно клянусь, что узнаю и исполню то, что хотел поручить мне мой отец. – Последнее мальчишка сказал, уже глядя на Диего.
– Именно этого я от тебя и ожидал, Ладамир. Я верю, что ты с честью пронесешь имя, данное тебе отцом, и исполнишь его волю.
Повисло недолгое молчание.
– Дядя Диего, расскажите о моем отце, – попросил сын Безымянного.
– Хорошо, слушай.
Мальчишки еще теснее сдвинулись и навострили уши. Бледная луна вышла из-за редких туч и осветила развалины своим неярким светом. Ветер утих.
– Все началось много лет назад. Однажды в солнечное весеннее утро на место обмена прибыла небольшая группа людей. Среди двух до зубов вооруженных стражников и одного богато одетого судьи выделялся человек в рваных одеждах и с многомесячной щетиной на лице…
Диего рассказывал долго. Он поведал молодым слушателям о своем знакомстве с новеньким заключенным, который впоследствии разрушил магический Барьер, созданный лучшими магами королевства, о его приключениях в колонии, о том, как тот сражался с драконами. Подробно рассказал и о залах Ирдората, где Безымянный герой встретился с Избранным Белиара и победил его. Не менее подробно Диего поведал и о приключениях на материке, о пяти артефактах Аданоса.
– Эти артефакты, созданные самим Аданосом, могли дать по отдельности огромную силу человеку, – говорил он. – Но собранные воедино они давали не только силу, но и власть, причем над всем миром. Обладатель артефактов Аданоса мог вершить судьбу мира. Твой отец, Ладамир, собрал все пять артефактов.
– И что было потом? Что он сделал с ними? – нетерпеливо спросил сын Безымянного.
– Он свершил судьбу мира. Вместе с Ксардасом он ушел в другой мир, избавив этот от власти богов. Он так и не вернулся, несмотря на то, что прошло уже почти девять лет. Но перед уходом Безымянный передал мне тебя, Ладамир, с просьбой позаботиться о тебе и наставить на путь истинный. Этим я и занимаюсь в меру своих сил.
Диего закончил свой рассказ лишь к рассвету. Мальчишки уже клевали носами и норовили упасть спать прямо на голый камень. Когда они все легли спать, Диего еще немного посидел у костра, глядя на сладко посапывающих мальчишек. Спать он совсем не хотел. За свою жизнь он научился обходиться без сна и гораздо более долгое время.
Странно, но он оказался единственным выжившим из их пятерки друзей. На его же плечах и остались дети друзей. Уже несколько лет назад, посчитав, что дети достаточно подросли, он отправился в путешествие, прихватив мальчишек с собой. Именно этим шестерым суждено изменить раздираемую гражданской войной Миртану к лучшему. Им… но особенно Ладамиру. С каждым днем Диего все больше и больше убеждался в том, что тому достался характер отца. Твердый, решительный, храбрый, смекалистый, обладает тягой к знаниям; он, повзрослев, сможет перевернуть вверх дном не только королевство, но и весь мир, как и его отец. Именно такой человек и нужен сейчас этому миру.
Сам не заметив как, Диего уснул, сидя на темной шкуре мракориса…
***
Молодой человек втянул в ноздри свежий запах хвои. Наступила весна. Деревья вновь облачались в свой ярко-зеленый наряд, а трава раскидывалась под ногами широкой равниной зелени. На вид молодому человеку было лет пятнадцать-шестнадцать. Гибкое, как у пантеры, тело было не лишено мракорисовой силы. Уже в свои годы он может поднять тяжелый двуручник и махать им часа два без перерыва.
– Как же хорошо, – протянул он, вдыхая свежий запах природы.
– Да, хорошо, – подтвердил высокий мужчина с нитками серебра на черных, как смоль, волосах.
– Это и есть места боевой славы моего отца?
– Да, Ладамир. Это и есть долина Минненталь.
Диего, постаревший более чем на пять лет, осмотрелся. Да это была долина Рудников, место, где он прожил немалую часть своей жизни. С тех пор, как драконы порезвились здесь, выжигая целые площади в пепел, прошло немало лет. Земля заросла травой, выросли новые деревья с крепкими стволами. Вот виднеются шпили башен замка Старого лагеря. Вот заросший зелеными кустами ров, который когда-то окружал лагерь Гомеза. Это место отстроили заново и заселили.
На глаза Диего навернулись слезы, они побежали сверкающими дорожками по щекам. Бывший призрак-следопыт рукавом кожаной куртки смахнул их и отвернулся. Мальчишки, его воспитанники, сделали вид, что заинтересовались пейзажем. Они смотрели на старую, совсем обветшавшую хижину в небольшой низине, хотя украдкой и поглядывали на старого воина. Справившись с ностальгией, Диего повернулся к воспитанникам и сказал:
– Пойдемте дальше.
Через три часа, когда они обошли бывший Старый лагерь стороной и пошли в сторону болота, где раньше располагался лагерь Братства, до них донесся шум битвы. Ветер дул сильный и относил звуки боя далеко окрест, поэтому семь путников пробежали с оружием наголо три километра. Когда они прибыли к месту, перейдя неширокую речку по деревянному мосту, все уже было закончено. У самой кромки леса валялось почти тридцать мертвых тел. Они были все в крови и в одинаковых доспехах.
– Похоже, кто-то устроил на них засаду и перебил их всех, – вынес вердикт Ратша, бегло осмотрев следы, ведущие к лесу.
– А вон тот, похоже, был главным в этой группе. Вокруг него столько крови, да и доспехи на нем выглядят покрепче. – Ладамир присел возле трупа неизвестного воина и начал изучать траву вокруг. – Кажется, он убил не меньше пяти. Не плохая смерть, дядя Диего. Правда?
– Смерти всегда лучше избегать, Ладамир. Запомни это.
Судя по кивку молодого человека, он это запомнит на всю жизнь.
– Тридцать человек среди защитников плюс не меньше десяти у нападавших… И ведь такое творится по всей Миртане! А если прибавить к тем сотням погибших во время войны с орками, то получается, что по прошествии нескольких десятилетий народ Миртаны просто поубивает друг друга – и все. Гражданская война слишком затянулась, каждый тянет одеяло на себя. Нужен настоящий вождь, который объединит королевство под своей сильной рукой и покончит с внутренней войной.
Ладамир переглянулся с остальными юношами и прочел в их взглядах то же, о чем думал и сам. Набравшись храбрости, он спросил:
– Дядя Диего, почему бы тебе не стать этим самым вождем? Ты хороший воин и много знаешь.
Диего немного помолчал, глядя на кромку лиственного леса.
– Я не подхожу на эту должность, Ладамир, я уже слишком стар, чтобы заниматься такими делами.
Сын Безымянного снова переглянулся с друзьями. В их глазах он прочел такое же недоумение. Как можно отказываться от власти?
– А… а если я займусь этим, если я начну объединять Миртану? – решившись, спросил Ладамир. – Ведь этого хотел мой отец, правда?
– Зачем тебе это? – не поворачивая головы, ответил вопросом на вопрос Диего.
– Я хочу, чтобы народ, за который сражался мой отец, за который он проливал кровь, вновь вернулся к мирной жизни. Я хочу прекратить гражданскую войну.
Диего резко развернулся к Ладамиру. В его взгляде он прочел решительность и искренность. Без сомнения, мальчишка хочет искренне помочь своему народу. Диего вытащил свой меч, прямой и крепкий, выкованный в горах Нордмара. Присел на колено и рукоятью вперед протянул клинок сыну друга.
– Тогда веди нас, Ладамир!
 

Вложения

  • Рассказы на третий конкурс.doc
    1 MB · Просмотры: 527
Последнее редактирование модератором:

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360
Уважаемые участники коркурса, огромное вам спасибо за доставленное удовольствие. И принушу свои извинения за столь скудную и не полную ктитику ваших работ. Постораюсь исправиться. И теперь вопрос, а что там у нас с изданием прошлого сборника и может теперь в него включить и рассказы этого года. У меня есть связи в типографии и при наличии макета можно издать книгу и выслать желающим.
 

CERBERBOSS

Участник форума
Регистрация
3 Дек 2009
Сообщения
1.200
Благодарности
583
Баллы
280
По хорошему, так все 3 конкурса собирать нужно. По второму конкурсу ссылка на электронную книгу должна быть в Хрониках Мордрага, где "Нулевое измерение".
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.281
Благодарности
9.049
Баллы
1.415
Меня больше удивляет, почему "Нулевое измерение" понравилось многим. Хотя "Храм на болоте" и "Последняя реликвия" гораздо сильнее.
Ну, это дело субъективное. И потом, если остальные рассказы конкурса читал, то согласишься, что многие из них действительно сильнее. Хотя то, что "История корсара", например, больше очков набрала, меня тоже удивляет.

У меня есть связи в типографии и при наличии макета можно издать книгу и выслать желающим.
Об издании на бумаге первоначально речь не шла, только о fb2, что и было сделано. Думаю, можно то же самое сделать и на этот раз. У меня есть версия конкурсных рассказов, в которой самые суровые косяки со знаками препинания худо-бедно исправлены - готовил себе для подробного чтения, чтоб сильно не беситься и оценки не занижать. :rolleyes:
Ну и если авторы захотят, то теперь спокойно могут поправить свои рассказы.

И, опять же, если кто-то захочет экземпляр на бумаге, то это нетрудно организовать - через знакомства Митяя или специальные фирмы, которые делают книги на заказ. Вопрос цены всего-навсего.
А макет, если без особых вывертов, подготовить недолго. Только узнать технические требования типографии.
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Меня больше удивляет, почему "Нулевое измерение" понравилось многим. Хотя "Храм на болоте" и "Последняя реликвия" гораздо сильнее.

Для меня "Последняя реликвия" и "Храм на болотах" проигрывают "Нулевому измерению" своими фактическими ляпами, нелепыми эпизодами, характерами, в которые не веришь, плохой проработанностью отдельных фрагментов.

А "Храм на болотах" - так еще и грамотностью. "Последняя реликвия", безусловно, сильнее "Храма", но не идет ни в какое сравнение с "Нулевым измерением".

Я повторюсь - идея идеей, я за хорошую и интересную идею, но коли пишешь о событиях вне этой идеи, и в стиле реализма (бой Оскара с магом, встреча гонца с повстанцами) - то они должны и выглядеть реально, а не мультяшно. За это баллы безжалостно и срезали. Даже я.

Вот ты, Хазар, моряк. Вот увидел бы ты, что идея у рассказа распрекрасная, но автор просто ерунду пишет касательно навигации и мореходства. Ты бы за это ему оценку не снизил, закрыл бы глаза, видя, что у него корабль, который идет на всех парусах, вдруг тормозит на полном ходу, хотя нет штиля, только чтобы подобрать выпавшего за борт члена экипажа (при этом не проделывая никаких маневров с парусами и т.п.)? Или что с марсовой площадки падают на палубу и отделываются синячком? Или еще что-нибудь?

Вот и тебе снизили за то же самое, только касательно боев и характеров.
 

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.909
Благодарности
1.218
Баллы
455
Если на корабле есть маг, который может остановить корабль на полном ходу, то почему бы и нет)
Но схватка охотника с магом действительно выглядит нелепо. Некромант выставлял себя настолько крутым персонажем, что смерть от руки охотника, который магией не владеет - чушь.

Я на всякий случай, чтобы мне в укор не поставили, объясню и свой эпизод между Анонимом (именно так зовут этого персонажа, а совсем не Легион) и магами воды. Для реабилитации магов. Так вот, они НЕ испугались сыщика. Сильных людей они и раньше встречали, и ничего. Они признали его полное право на любые действия. Во время схватки Анонима с главой стражи видно, что детектив - глава одной из имперских служб, ему нельзя было препятствовать. Однако, маги все же послали следить за Анонимом Корда, что у того отлично вышло. В общем, правильно Сандрин заметила, у меня маги просто так, из-за бредового сюжета, впросак не попадают.
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.281
Благодарности
9.049
Баллы
1.415
Не, это понять можно. А вот чего я вообще не понял - где там мнение большинства? Какую роль оно играет в сюжете?
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
Если на корабле есть маг, который может остановить корабль на полном ходу, то почему бы и нет)

Феникс, ну тогда это нужно объяснить. В деталях.

Если бы Эйвинд - гонец - был магом и просто загипнотизировал этого Мартина (вроде так главу повстанцев звали?) и тот бы пропустил его именно поэтому, то тогда претензий бы не было. Особенно если бы автор потом показал: когда уже Эйвинд отъехал на порядочное расстояние, Мартин вдруг пришел в себя, кинулся к своим парням: "Вы чего этого нордмарца отпустили?" - "Так вы же нам сами приказали!" - "Что? С чего бы я приказал?!"

Магия - это тоже дело тонкое и ее нужно с умом использовать. Т.е. либо эпизод оправдан с помощью детального и правдоподобного объяснения магией, либо он никак не объясняется и тогда автоматически попадает в ляпы. Третьего не дано.
 

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.909
Благодарности
1.218
Баллы
455
Не, это понять можно. А вот чего я вообще не понял - где там мнение большинства? Какую роль оно играет в сюжете?
Поэт внушил большинству людей стремление к разрушению, из-за чего город погрузился в хаос. Почему у него получилось - вопрос уже моей вселенной, если честно... Но, в рамках рассказа, ему в голову пришла мысль сего действа в результате прочтения фразы про мнение большинства. Он развил мысль про контроль и воплотил её в рамках одного острова. Выходит, что сама по себе фраза мало что значит. Имеет значение то, какие выводы сделал конкретный человек.
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.281
Благодарности
9.049
Баллы
1.415
Понятно. Вернее... Вспоминается одна фраза Робара 3 из видео "Готические новости-2". :oops:
 

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.909
Благодарности
1.218
Баллы
455
Я думал, все уже смотрели.
Что-то типа: "Это такая запутанная философия, и не каждый может её понять".
А я думал та, что "что-то стукнуло в мою королевскую голову"... Или это из первого видео? Нет, вроде из второго.
 

Хелдар

Участник форума
Регистрация
3 Июл 2012
Сообщения
2.450
Благодарности
780
Баллы
375
Я думал, все уже смотрели.
Что-то типа: "Это такая запутанная философия, и не каждый может её понять".
Угу, "просто что-то стукнуло в мою фениксовскую голову..."
О, Фен ее сам вспомнил.
 

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.909
Благодарности
1.218
Баллы
455
Угу, "просто что-то стукнуло в мою фениксовскую голову..."
О, Фен ее сам вспомнил.
Ну, Фен может ведь обсмеять собственный рассказ. Учитывая, что он несвоевременно ввел Читающих (Аноним по сюжету счетовод, а не Чтец), два рассказа (а ведь по сути, это два рассказа) свел в один, не проверил текст и вместо Фена описал какую-то Аномалию - да, есть над чем поржать.

//Не, слово "думанье" меня все равно смущает сильнее.
 

Sandrin

Почетный форумчанин
Регистрация
5 Авг 2009
Сообщения
8.586
Благодарности
4.047
Баллы
1.290
два рассказа (а ведь по сути, это два рассказа) свел в один

Вот это-то и был главный минус. Свое творение можно переделывать для Конкурса, но умеючи. А тут явно были видны "швы".

Грамотность была вполне там нормальной, но рассказ ты не вычитал - опечаток масса. А все потому, что дотянул до последнего. А ведь тебя предупреждали.

Кстати, смешно, что Митяй дважды тебе (в том году и этом) попенял на "хорошую, но загубленную идею". Интересно, когда он пенял в этом году, он догадался, что перед ним - один и тот же автор? :)

А вообще, тебя вычислить легко... Как раз по резких скачкам повествования, ухода от "Готики" и "швам".
 

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.909
Благодарности
1.218
Баллы
455
Вот это-то и был главный минус. Свое творение можно переделывать для Конкурса, но умеючи. А тут явно были видны "швы".

Грамотность была вполне там нормальной, но рассказ ты не вычитал - опечаток масса. А все потому, что дотянул до последнего. А ведь тебя предупреждали.

Кстати, смешно, что Митяй дважды тебе (в том году и этом) попенял на "хорошую, но загубленную идею". Интересно, когда он пенял в этом году, он догадался, что перед ним - один и тот же автор? :)

А вообще, тебя вычислить легко... Как раз по резких скачкам повествования, ухода от "Готики" и "швам".
По поводу Митяя - да, мне было смешно. Один и тот же человек, одна и та же критика.

А вычислить меня можно гораздо легче, даже рассказ порой читать не обязательно)
//не порой, а всегда, с 2009 года...

//А вообще, почему я ухожу от Готики, я объяснял как-то.
 

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.281
Благодарности
9.049
Баллы
1.415
//А вообще, почему я ухожу от Готики, я объяснял как-то.
Тебе просто давно пора писать книги в собственных мирах. Только, разумется, с текстами работать аккуратнее.

Процитирую сам себя :D
Автор, ну почему ты так написал? Ты же можешь написать ТАК, что... это же чувствуется, видно из текста
 

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.909
Благодарности
1.218
Баллы
455
Для книг я ещё не дорос. Слишком бросается в глаза, что я не могу долго обыгрывать один эпизод, меня тянет перескочить на следующий...
А по рассказам - у меня итак есть серии Казар и Достижение. Не уверен, правда, что они светятся где-то кроме моего компьютера.
 

Phoenix NewDragon

Участник форума
Регистрация
10 Дек 2009
Сообщения
3.909
Благодарности
1.218
Баллы
455
Не. Достижение я нашел на сайтах. Насчет Казара - он не проработан настолько, чтобы его можно было показывать народу. Есть пара ничего не значащих зарисовок, а общая идея сформулирована слабо. К тому же, заметил, что некоторые рассказы противоречат друг другу по фактам (к примеру, кто чей аватар. Это важно, потому что определяет тип поведения персонажа, но оказывается, что один и тот же человек может принадлежать разным божествам - противоречие). Да и другие не состыковки есть. К примеру, Аномалия в "Мнении большинства" - это Фен, который для мира Готики действительно является аномальным объектом, нарушающим структуру магии. Это объясняется тем, что он аватар, вместилище духа одного из богов - но я вдруг понял, что он аватар совсем не того бога, что задумал заранее.

//Стоит пояснить, что в рамках именно конкурсного рассказа, Аномалия - это тот сын жреца. В рамках моей вселенной рассказов, Фену, как аномалии, не требовалась бы сила других богов. Очередной косяк, возникший из-за слияния двух историй, да...
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Сверху Снизу