Limephes
Почетный форумчанин
- Регистрация
- 22 Дек 2011
- Сообщения
- 3.938
- Благодарности
- 1.210
- Баллы
- 600
Прибытие
Игра начинается в городе Ардея. Первым делом нам нужно победить орков и выбить их из поселения. В освобождении деревни вам помогут Диего, Мильтен (обращаем внимание на то, что он не использует магию, а дерется при помощи посоха), Горн и рабы.
Разобравшись с орками, разговариваем с своими друзьями; их интересует, куда же подевался Лестер. Выходим из города, спускаемся вниз по дороге налево и доходим до маленькой рыбацкой деревушки, в которой и находится Лестер. От него мы узнаем, что Эсмеральду захватили пираты вместе со всем, что находилось на борту. Лестер прощается с Безымянным, говоря, что отправляется на юг. Мы его еще встретим.
Вернувшись в Ардею, докладываем ситуацию Диего, но тот советует поговорить с Хамларом, деревенским старостой. Хамлар рассказывает нам, что Ксардас стал предводителем орков, а также староста дает нам задание: необходимо проинформировать повстанцев об освобождении города, дабы те прислали подкрепление (ну а что, вы хотели, чтоб рабы город обороняли?).
Возвращаемся к друзьям. Поговорив со всеми, приходим к выводу, что компании придется разделиться: Горн отправляется на поиски повстанцев, Мильтен собирается искать древнюю магию, не требующую рун, а Диего будет "там, где есть что взять". Также необходимо найти Ксардаса. Так как нам требуется сообщить повстанцам об освобождении Ардеи, мы можем выйти вместе с Горном к повстанческому лагерю Реддок (он сам покажет путь).
Перед отходом собираем все снаряжение с тел мертвых орков (кстати, снаряжение собирайте в любом случае), а также вычищаем стол, у которого стоит Хамлар, от зелий, камня телепортации и прочего. Также имеет смысл сходить к маяку Джека (выйдите из Ардеи через задний выход, и вы увидите этот маяк) .
У маяка мы встречаем старого моряка, которому докучают "гады". На самом деле это лишь кучка бандитов - особых проблем с ними возникнуть не должно. Возвращаемся к Джеку за наградой; можно еще подняться на маяк (на уровень крыши дома) и взять еще один камень телепортации (два камня одной и той же локации держать не имеет смысла, поэтому лучше всего продавать дубликаты).
Вернувшись, подходим к Горну и идем к Реддоку.
Знакомство с повстанцами
Вместе с Горном выдвигаемся к повстанческому лагерю Реддок. Он находится очень близко, так что далеко идти не придется (и как орки его не обнаружили?); единственная "опасность" на пути - жалкий падальщик. Доведя нас до лагеря, Горн сядет на ближайшую скамью и вскоре покинет лагерь (мы еще встретим его в Миртане).
Подходим к повстанцу Гелфорду и узнаем о ситуации на побережье: лагерь рискует быть найденным патрулями орков, ошивающимися неподалеку. Теперь стоит поговорить с Брентоном, который жалуется на проблемы с дикими кабанами, не дающими лесорубам спокойно работать.
Выходим из лагеря и идем по краю ямы налево. В лагере лесорубов нас будут поджидать несколько вепрей. Если хотите, можете прикончить их самостоятельно или, учитывая, как близко относительно Реддока они обитают, выманите всех разом, приведите к повстанцам и уходите.
Теперь из лагеря лесорубов выходим на большие дороги и недалеко видим первый патруль, стоящий лагерем на холме. Орки не будут к нам враждебны, поэтому сначала придется оглушить одного из них, а затем добить. Среди них есть арбалетчик - используйте это; отведите рукопашных воинов подальше от него, после чего резко бегите к нему, оглушите и добейте. Таким образом мы сделаем остальных орков враждебными к нам и спокойно сможем убить их без добиваний. У костра, где расположился патруль, есть несколько связок оружия; забираем их, так как в будущем они нам понадобятся (вообще, собирайте любые связки оружия, какие найдете).
Возвращаемся к лагерю мятежников и разбираемся с кабанами, если их еще не убили повстанцы. Выполнив оба задания, идем к Брентону и Гелфорду за наградой. Теперь можем идти на нижний уровень пещеры Реддока, однако перед этим советую походить вокруг ямы и собрать все растения здоровья, чтобы в будущем лишний раз не бегать (также советую собирать все растения маны, даже если вы не маг).
Спускаемся на нижний уровень пещеры: там будут небольшие ответвления - пещеры поменьше.
В первой нам встретится маг огня Себастьян, который может продать нам снадобья, научить алхимии и рассказать что-либо о древней магии, однако для этого ему понадобятся растения здоровья. Так как мы их уже собрали, нам не нужно бегать туда-сюда. Также из разговора с ним мы узнаем о двенадцати кубках магов огня; в окрестностях Реддока нет ни одного из них, так что пока не беспокоимся насчет чаш.
В следующей пещере встречаем торговца Марло, у которого за небольшую плату можем купить не только расходуемые предметы, но информацию о местонахождении немалых сумм золота (если не хотите тратить деньги, то не платите ему, так как мы все равно пройдемся по этим местам).
Спускаемся на самый низ пещеры, где обитает большая часть лагеря. Первым делом говорим с Хавьером, человеком в поломанных доспехах паладина. Он является лидером повстанцев на побережье. Рассказываем ему о событиях в Ардее и получаем награду, а когда мы в следующий раз придем в деревню, она будет охраняться повстанцами. Но одними почестями дело не ограничится: Хавьер также просит найти кузнеца для Реддока, так как предыдущий был убит в бою с орками; он расскажет нам о революции в городах и упоминает, что у мятежников есть свой человек среди рабов в Кап Дуне, однако его личность он нам не раскроет. Теперь следует поговорить со всеми остальными представителями лагеря: Норрисом, Коппером и Джоем.
Норрис научит нас тонкостям обращения с оружием, а также расскажет все о боях на арене; если вкратце, то нельзя убегать с арены или убивать противника. В первом случае бой будет проигран, а во втором последствия будут куда серьезнее: на вас ополчится весь лагерь/город/деревня (населенный пункт). Также он попросит принести ему связки оружия. Несколько у нас уже есть, но этого слишком мало.
Наш следующий собеседник - Коппер. С ним мы можем выйти на арену. Победить не так уж и сложно. После победы его можно будет взять с собой в приключения в качестве компаньона.
Джой, повстанец, охраняющий южный выход из Реддока также может выйти с нами на арену, но перед тем, как вызвать его на поединок расспрашиваем о тоннеле, что находится за ним. Узнаем, что там завелись чудовища, и вызываемся расправиться с ними. Теперь можем выйти с ним на арену. Бой снова не будет сложным (дуэли на арене сами по себе не очень трудны).
Поговорив со всеми, подходим к Копперу и берем его с собой зачищать пещеры. Сначала нам предстоит сразиться гоблинами. Даже если вы один, с этими зелеными поганцами легко справиться, не давая им окружить себя, а с Коппером все станет на одного гоблина легче, так как он отвлечет его на себя. Перед тем, как идти дальше, вскрываем сундуки, которые охраняли гоблины; в одном из них есть камень телепортации в Реддок. Теперь нас ждет сеть тоннелей, наполненных варанами. Будьте осторожны: один укус варана вызывает болезнь, которая сильно замедлит восстановление выносливости. Если вы не уверены, что сможете убить варана без повреждений для себя или если у вас нет лекарства от болезни, которое случайным образом выпадает в торговом окне Себастьяна, то лучше выманивайте варанов по одному, затем убегайте как можно дальше, чтобы ящерица напала на Коппера, а там уже можно будет зайти сзади и забить противника. В самом конце пещеры нас ждет ползун. Он не заразен, так что можно не бояться одного единственного удара. Выходим из пещеры и идем налево в сторону дорог.
Недалеко находится ферма. Перед тем, как направиться туда, прикажите Копперу подождать вас, иначе вы вызовите преждевременную драку с орками. На ферме обосновался второй патруль. Для начала говорим с рабом Клиффом, который по счастливому стечению обстоятельств был кузнецом, пока его не схватили. Чтобы убить двух зайцев одним выстрелом, вызовите Топорка, орка, возглавляющего отряд, на дуэль и, когда он будет валяться на земле, добейте. Остальные это заметят и попытаются вас убить (правда, иногда этого не случается; в этом случае описанные ниже события можно выполнять в более медленном темпе). Резко выбегаем из домика и бежим к Копперу, после чего вместе с ним возвращаемся к ферме и устраиваем зачистку. Подходим к Клиффу и сообщаем, что он снова свободен. Теперь его можно отвести в Реддок; перед тем, как вернуться в лагерь, зайдите в домик на ферме и заберите связки с оружием. Можете направляться в Реддок верхним или нижним путем, на ваше усмотрение.
Вернувшись в лагерь, приводим Клиффа к Хавьеру (кстати, Клифф теперь сможет обучить вас кузнечному делу), отпускаем Коппера (он нам пока не нужен), докладываем Джою о зачистке пещер, отдаем Норрису все связки оружия (теперь у вас их должно быть достаточно, если вы собрали их все, когда разбирались с патрулями), поднимаемся к Гелфорду и сообщаем об уничтожении второго патруля, собирая награды со всех, кроме Коппера. Больше в Реддоке делать нечего, поэтому отправляемся дальше.
Кап Дун, конечно, большой, но точно не город
Подходя к Кап Дуну, вы увидите небольшой домик, принадлежащий охотнику Йенсу. Перед тем, как заходить к нему, убейте голодных волков, стаи которых обитают по правую и левую стороны от дороги: одна - с левой стороны от дороги, у камня, вторая - с правой, у холма, а третья - тоже с правой, но уже за домом Йенса, у алтаря. Есть еще одна группа, но о ней позже. Поговорите с Йенсом и примите задание по находке десятка волчьих шкур (в Кап Дуне их больше этого числа, и они разбросаны по всему городу), после чего направляйтесь в город.
В городе, практически у входа, вы встретите необычно одетого человека, ассасина Гамаля, у которого сбежал раб по имени Харек. Также расспросите его о пойманном паладине и о кубке, который рыцарь нес при себе; узнаем, что чаша сейчас у Уркрасса. Впереди вы увидите алхимика Эзеля, занимающегося приготовлением чего-то; говорим с ним, и, когда речь зайдет о торговле, он потребует дюжину целебных растений, чтобы мы получили право с ним торговаться. Напротив стоит дом Урука, главного орка в городе, однако мы неизвестны в Кап Дуне, поэтому нас не пустят, так что придется идти дальше.
Рядом с домом алхимика стоит жилье предводителя наемников орков Буффорда. Прежде всего, у него мы можем обучиться обращению с оружием, также он расскажет нам, как попасть к лидерам орков в городах и даст задание по уничтожению волков, бегающих в окрестностях Кап Дуна.
Пройдя чуть дальше, вы увидите большой склад. Недалеко находятся несколько людей: Сайрус, Декард и Серук. Первому дайте шнапс, после чего вы сможете вместе с ним зачистить логово бандитов на побережье. Второму предоставьте зелья здоровья, и только после этого он начнет с вами торговать. А третий является вором и попросит украсть три золотых бокала со склада. Теперь подходим к Уркрассу (с ним можно поторговаться), орку, заведующему складом; он потребует, чтобы мы нашли его пропавшие ящики с товарами. Также купите у него огненный кубок, изъятый у паладина. Теперь, после того, как мы провернули с ним сделку, грабим его склад: заходим с черного хода и, не выключая режим подкрадывания, тащим оттуда все, что можно. В конечном счете у вас будут необходимые для выполнения задания Серука бокалы, а также камень телепортации. Отдайте вору чаши, и он поведает вам о том, что повстанцы отвалили кучу золота нашему знакомому из Ардеи Джеку, а также сможет научить вас воровским хитростям.
Поднимайтесь выше, к маяку. Там увидите арену с левой стороны и кладбище с правой. Сначала идите направо и соберите все целебные растения. Теперь подходите к Арокку, орку стоящему у палатки, и поговорите о боях на арене, после чего он будет высылать нам противников. Нам предстоит сразиться с двумя наемниками: сначала с Фади, затем с Дароком, после победы над которыми мы получим палаш.
Перед тем, как отправляться выполнять оставшиеся задания вернитесь к складу, поговорите с рабом Филом, который и является тем самым повстанцем-подпольщиком, тем самым выполняя задание, связанное с поиском мятежников. Также загляните к Эзилю и отдайте ему целебные растения.Кстати говоря, можете прокрасться к нему в дом и взломать сундук на первом этаже (именно о нем Марло рассказывает в Реддоке). Теперь можете брать Сайруса в отряд и идти убивать, спасать, собирать.
Сначала разберемся со сбежавшим рабом Хареком, который прячется слева от города, прямо под носом у орков. Он попросит жаренного мяса (явно голодает же, сжальтесь над беднягой), а затем, когда вы сообщите ему, что собираетесь отвести обратно к Гамалю, он предложит свой вариант: проводить его к охотник Йенсу.
- Хареку не запудрить нам мозги! Отводим его к хозяину, получаем заслуженную награду и улучшаем отношения с фракцией ассасинов в качестве бонуса.
- Ведем Харека к Йенсу, который соглашается приютить раба. В награду спасенный научит вас акробатике... За определенную плату, конечно (чертов меркантилизм).
Возвращаясь в Кап Дун, заскочите к Йенсу и отдайте ему шкуры, собранные в городе. Теперь он сможет учить нас охоте. У нас осталось одно дельц: добить волков. Заверните к тому месту, где вы нашли Харека, и пройдите чуть выше; там находится последняя стая.
Верните Уркрассу его товары, а затем доложите о своих успехах Буффорду. Заслужив уважение в Кап Дуне, вы можете зайти в дом к Уруку. Тот хочет уничтожить лагерь повстанцев Реддок, однако сейчас нам лучше не уничтожать базы мятежников (если вы вообще собираетесь это делать). Следующие слова относятся не только к Кап Дуну: получив доступ к запретной зоне в городе, вы можете получить поддержку рабов (иногда помощь можно получить от других людей), поговорив с главарем подполья, после чего начать восстание. Но, опять же, поднимать революцию в данный момент не стоит (если вы вообще собираетесь это делать). Также вас пропустят к Венцелю, паладину, которого держат на маяке. Так как мы не собираемся пока что устраивать революцию, он нам сейчас бесполезен.
Все, мы сделали все дела в Кап Дуне, и теперь можем отправиться дальше.
Возвращение в Ардею
Используйте камень телепортации для возвращения в Ардею. Прибыв, вы увидите, что деревня теперь хорошо охраняется повстанцами; можете поговорить с Хамларом, который поблагодарит вас за помощь.
Идем к маяку Джека и говорим со старым морским волком о золоте, переданном ему повстанцами. Он расстанется с деньгами удивительно легко.
Теперь можно вернуться к равнине, где располагалась пещера бандитов. Недалеко стоит круг камней, где сидит охотник Крис, который будет учить нас охоте, если мы убьем пугливых оленей и принесем их мясо. Идите от камней к барьеру, и вы увидите оленей. Не подходите слишком близко, иначе они убегут. Если у вас есть магия, будь то свиток или выученное заклинание, то используйте ее. Если же нет, то пристрелите животных с помощью лука или арбалета. Если у вас нет ни того, ни другого, и вы мазохист, то бежим резать оленей. Собираем с них куски мяса и отдаем Крису.
Все, на побережье нам больше делать нечего, поэтому идем в Реддок за Коппером и отправляемся к Монтере. Перед уходом выучите навык снятия шкур с животных.
По дороге в Монтеру
На перекрестке дорог в Ардею, Кап Дун и Монтеру, идем влево (если идти со стороны Кап Дуна), чтобы выйти на путь к бывшему торговому центру Миртаны. Через пару шагов вы увидите Иомара, человека которого ограбили бандиты Ортеги. Он вез лампадное масло в Ардею, но теперь просто сидит на дороге. Помните то лампадное масло, которое мы собрали в убежище разбойников? Именно оно и нужно, чтобы помочь Иомару (их у вас должно быть пять штук - если чего-то не хватает, осмотрите пещеру заново). Отдайте ему масло, и он пойдет в Ардею, а также расскажите, что убили Ортегу: за это он даст дополнительную награду.
Идем дальше по дороге. На пути нам могут встретиться дикие животные, однако проблем с ними возникнуть не должно. Вскоре вы увидите небольшую стоянку повстанцев. Поговорите с их лидером Армоном, и вы узнаете, что у мятежников проблемы с гоблинами, таскающими разные предметы из лагеря. Соглашаемся убить их и идем в пещеру, расположенную напротив стоянки. Затруднений с зелеными тварями не будет, даже если бы вы были без Коппера. Убейте гоблинов, заберите награду и идите дальше.
Вскоре вы подойдете к перекрестку, недалеко от которого расположена ферма. Поговорите с ее хозяином, наемником Домеником. Он прикажет вам доложиться предводителю наемников в Монтере Марику, а также расскажет, как добраться до города. У вас есть два пути.
- Идем коротким путем. Здесь без Коппера будет довольно опасно. На перекрестке сворачиваем направо и попадаем прямо в лагерь бандитов. Их там больше, чем в убежище Ортеги, но благо на поверхности лишь половина, в то время как остальные укрываются в пещере. Сначала лучше разобраться со стрелками и только потом разбираться с оставшейся частью (подлечите Коппера, если он ранен). Когда с ними будет покончено, зачистите пещеру. Соберите все трофеи и отпустите повстанца, так как он нам больше не понадобится. Путь к Монтере чист.
- Идем длинным путем. Выбрав этот путь, можете отпустить Коппера, так как там не очень опасно. На перекрестке сворачиваем налево и продвигаемся вперед по прямой (на левой стороне дороги течет река, по берегам которой растет колючий стальник; соберите как можно больше экземпляров этого растения, так как они нам понадобятся в будущем), затем поворачиваем вправо у природной арки и снова бредем по дороге, пока не дойдем до сожженной деревни странников. У Аракоса, одного из них, мы можем узнать кое-что о первоначальном виде поселения, также мы можем предложить ему убить тех, кто разрушил деревню. Аракос отведет нас к патрулю орков, и вместе с ним мы уничтожаем врагов. Осмотрите трупы; на одном из них есть сломанный камень друида-потрошителя. Вернитесь в лагерь странников и поговорить с их духовным наставником, друидом Порганом. Он попросит вернуть ему его камень друида, и мы отдаем ему камень, найденный у орков. Это именно то, что нужно было Поргану, но, к сожалению, артефакт лишен силы. Чтобы зарядить его, понадобится колючий стальник. Отдаем друиду растения, собранные ранее, и мы получим полностью функциональный камень друида-потрошителя (используя его, вы сможете превратиться в потрошителя). Помимо всего прочего Порган также может обучить нас магии Аданоса и алхимии, а также рассказать кое-что о древней магии. Закончив все дела в лагере странников, идем дальше. Впереди еще один перекресток; там поворачиваем направо и доходим до окрестностей Монтеры.
Если бы не наемники, этот город бы рухнул
Идя по тропе, на которую вы вышли, когда выбрали длинную дорогу, вы наткнетесь на кучу мусора неподалеку (подберите золотую шкатулку: она нам пригодится) и стоянку повстанцев. Говорим с лидером отряда мятежников Отисом и получаем от него задание избавиться от наемника, сидящего у разрушенной башни рядом с Монтерой (можете сходить и прибить наемника, однако я рекомендую более выгодный вариант: подождать). В обмен повстанец может сказать, кто руководит подпольем мятежников в городе. К слову, даже если вы избавитесь от наемника (вне зависимости от способа), Отис все равно ничего не скажет, так как сам не знает имя шпиона.
Если же вы прибыли из лагеря бандитов, то советую зайти в пещеру, расположенную напротив тропинки в разрушенную часть Монтеры, и истребить там всех волков, собрать с них шкуры, а также забрать меч паладина Венцеля. Также недалеко от тропы стоит лагерь повстанцев. Поговорите с их предводителем Дериэлом, который попросит вас избавиться от охраны в лагере рабов (выполняйте это задание, если решили помогать повстанцам на протяжении всей игры). Сделать это можно двумя способами: выманивать по одному или заорать, что повстанцы атакуют (тут придется сильно постараться, чтобы отряд орков не прибил ваших союзников, также этот вариант можно использовать, если вы хотите во всем помогать оркам и уничтожить лагеря сопротивления). Оптимальным вариантом будет выманивать по два стражника: и быстро, и безопасно. Но ни в коем случае не убивайте их собственноручно, иначе вас обвинят в их убийстве! Просто помогите повстанцам их оглушить, а они сами добьют. Выполнив это задание, мы узнаем, что шпион откликнется на пароль: "Да здравствует Окара!".
Каким бы путем вы ни пришли, подойдите к Бредли, надзирателю за рабами. Он предложит вам посмотреть на рабов и решить, кого из них стоит направить на фермы, пока они не померли от истощения. Осторожно, не нажмите случайно на строку "Ну а обменом рабов... Занимайся этим сам!". Как вы наверняка поняли, эта фраза загубит квест. Нас интересуют два раба: Оско и Бенгард. Первый расскажет нам о том, что Бредли собирает деньги с рабов, чтобы они пробились в верх списка, по которому он отправляет их на фермы; второй даст нам огненный кубок. Теперь их у нас две штуки.
Докладываем Бредли об успехах и получаем новое задание: нам необходимо найти замену двум ушедшим на фермы рабам. А возьмем мы свежую рабочую силу именно с ферм: на молочной ферме, что находится напротив городских ворот, есть два раба: Кельвин и Леон. Подходим к хозяину фермы Деннису и говорим, что Бредли нужны люди. Он не будет возражать, однако скажет, чтобы Бредли так не издевался над рабами, ибо они после раскопок не пригодны для работы даже на ферме. Кому-то вариант, описанный мной здесь, может показаться бесчеловечным, но он наиболее выгоден. Сначала подходим к Леону и говорим ему, что собираемся отправить его на раскопки в городе. Он предложит некую информацию о наемниках; выведываем у него все, что нужно, а затем отправляем в Монтеру. С Кельвином будет сложнее, ибо он, как говорится, "прохаванный". Он предложит нам местонахождение клада, однако перед тем, как раскрыть карты, потребует гарантий: нам нужно сходить к Деннису и сказать, что раб Кельвин останется здесь. Кстати, можете и рассказать об уничтожении волков в пещере, а также собрать все бочонки с молоком. Теперь возвращайтесь к Кельвину и сообщите ему о том, что Деннис в курсе. Раб поведает нам о сундуке наемника Эштона за ареной, а также о его подпольном ведении дел на той же арене. Теперь мы можем либо оставить человека в покое, либо, несмотря на гарантии, отправить его на раскопки.
Спуститесь вниз, к разрушенным домам, и, не доходя до них, вы увидите группу повстанцев, которую возглавляет Мейсон. Он попросит нас вырезать коров на молочной ферме. На первый взгляд, это сделать легко, однако есть один нюанс: старайтесь убить коров с одного удара, так как в противном случае может случиться так, что они просто убегут. Хотя терпеливо убивать их по одному, а затем ждать, когда они вернутся, никто не мешает. Возвращаемся к Мейсону сообщаем об успехе и узнаем, что шпион мятежников откликнется на пароль: "Да здравствует Окара!".
Теперь пройдите чуть дальше, к зерноферме. У здешнего лидера наемников Эльбера большие проблемы с управлением: его люди не слушаются его, рабы сбегают, воры крадут зерно. Пресечь первое и второе нам не удастся, а вот уничтожить грабителей вполне по силам. Чтобы добраться до лагеря похитителей нужно подойти к мельнице и, повернувшись лицом к лесу, направиться строго вперед, пока не дойдете до вашей цели. Можно облегчить себе жизнь следующим образом: по пути нам встретятся глорхи и дикие кабаны; приманите их к разбойникам, и они отвлекут часть из них. Разберитесь со своей половиной врагов, а потом добейте вторую (и зверей, если их еще не убили). К слову, воры стоят лагерем у огромной пещеры, в которую я бы не рекомендовал заходить, пока хотя бы полностью не пройдете Миртану и как следует не раскачаетесь. Собираем украденные мешки с пшеницей и возвращаемся к Эльберу за наградой, а также берем с собой в город мешки с зерном, полученные в лагере бандитов и разбросанные по территории фермы.
Вернувшись в город, отчитайтесь перед Бредли по делу о рабах,а также передайте ему слова Денниса.
Теперь идем к предводителю наемников Монтеры Марику. Он стоит у ворот во внутренний замок. Рассказываем ему о том, что повидали Доменика, тем самым выполнив его поручение. Однако у главаря наемников найдется для нас особая работа: необходимо побыть в роли шпиона и поспрашивать людей о нем. Соглашаемся. После разговора Марик будет стоять у своего дома, находящегося рядом с входом в город, а также сможет научить нас каким-нибудь приемам ведения ближнего боя.
Рассказываем Марику о бизнесе Бредли в лагере рабов, на что слышим, что все до последней моентки попадает в руки Марика, однако кое-какие сомнения его все же терзают. Чтобы развеять их, нам нужно дождаться, пока Бредли выйдет из дома и выкрасть оттуда список рабов. Также нужно сходить за арендной платой на ферму Доминика. Как только бумага будет у нас, советую пойти к разрушенной башне, где сидит наемник, отлынивающий от работы, Трано, и поговорить с ним, а затем только к Доминику. Если вы уже зачистили местность от бандитов, то можете пройти коротким путем, если нет, то идите длинным (можно, конечно, просто пробежать сквозь ряды врагов и быстро добраться до фермы, но ведь так не интересно). Берем арендную плату, возвращаемся к Марику и говорим о ренте - он оставит ее нам в качестве оплаты - и о списке - похоже, все в порядке. Также рассказываем ему о Трано; Марик пошлет нас сказать наемнику, что его зарплату урезали. Теперь мы должны вернуть список Бредли; во время разговора не грубите ему, иначе дело закончится дракой. Закончив со списком, идем к Трано и сообщаем пренеприятнейшие для него известия, от которых он покинет башню. Направляемся к Отису и говорим, что место встречи повстанцев свободно, затем возвращаемся к Марику, чтобы оповестить его о том, что Трано взялся за работу.
Наш следующий работодатель - кладовщик Санфорд. Он попросит нас принести ему бочонки с молоком и мешки с пшеницей; так как мы уже все собрали идти никуда не надо (хотя можно сообщить Эльберу о том, что мешки благополучно дошли до Монтеры, за что вы получите дополнительную награду).
Поднимаемся на второй этаж кладовой, и это уже оказывается не складом, а домом ассасина Саботы. Тот хорошо заплатит нам за возвращение двух его уведенных Мариком рабов. Первого отдали орку-кузнецу Тореку, а второго гладиатору Дану.
Кстати, к об ассасинах: поговорите с купцом Басиром. послушайте его рассказ о нападении повстанцев, в конце которого он упомянет свою старую золотую шкатулку. Именно ее мы нашли на дороге; отдайте драгоценность, и торговец осыпет вас золотом. Также можете с ним поторговаться.
Теперь идем к арене. Добравшись, вы увидите кучу гладиаторов, и к вам подойдет чемпион арены Эштон, предъявляя, что сражаться мы сможем только после того, как заплатим. Отдайте ему деньги: они вскоре окупятся. Нас ждет несколько оппонентов: Федор, Гоозе, Уго и Дан. Первые два за победу над ними дадут золота, третий станет учить воровству, а последний отдаст нам раба, который так нужен Соботе. Когда все противники будут повержены, бросьте вызов Эштону. Проиграв, он отдаст вам ваши деньги, и вдобавок ко всему дополнительную сумму за вашу победу. Теперь пришла пора добить его по полной: благодаря информации, полученной от раба Кельвина, идем за арену, в кусты, и там находим сундук, где есть отчет Эштона от том, кто и сколько заплатил за арену. Приносим список Марику, предварительно взяв с собой раба, принадлежавшего Дану (он находится рядом с ареной) как доказательство того, что Эштон "мешками тырит золото".
Заходим к Саботе и отдаем ему раба, затем спускаемся вниз к Санфорду. Говорим пароль мятежников, после чего объясняем (или лжем; как вам больше нравится), что мы работаем с повстанцами. Санфорд предложит нам доставить посылку для предводителя повстанцев в железорудной шахте Окаре.
- Делаем, как просят. В этом случае пока не производим никаких действий с сообщением, так как до Окары еще добраться надо.
- Сдаем Санфорда с потрохами: отдаем записку Марику. Теперь нам надлежит убить Санфорда (на его убийство не отреагируют).
Путь во внутреннюю крепость открыт. Походим к орку по имени Кор-Шох, от которого вы получите очередное задание заставить орка Фоллека вернуться к своим обязанностям. Он находится на открытой башне (на таких башнях нет деревянной крыши) в левой части крепости и тихо себе спит. Просто избейте его, и он возобновит работу. Возвращайтесь к Кор-Шаху. Кстати, ваш работодатель может научить вас некоторым приемам.
Теперь направляйтесь в правую часть крепости, в оружейную. Там восседает на троне орк Йорик, проявляющий явное презрение к человеческой расе. Для него нам необходимо отыскать двадцать связок оружия (советую осмотреть все стоянки повстанцев). Когда вы принесете нужно количество связок, получите свою награду. Вы также наверняка заметили все это оружие, что лежит в оружейной. Если вы так хотите прибрать все это к рукам, используйте на Йорике заклинание "Сон" или просто оглушите его (так как вас пустили в замок и вы добились известности в городе, вам ничего с этого не будет), затем обчистите всю комнату.
Давай, беги, говорит, а я, идиот, еще и слушаюсь
Больше относительно нейтральных действий в Монтере сделать нельзя, поэтому отправляемся на зерноферму. Там поговорите с рабом Руфусом и помогите ему сбежать. Говорю как есть: никаких сложных планов побега нет; вы просто идете с Руфусом в лес и там останавливаетесь, а наемники как занимались своими делами, так и продолжат ими заниматься. Однако на этом ваша беготня с Руфусом не закончится: у него есть важное послание для повстанцев в Окаре (нам тоже нужно сходить туда). раб сам проведет нас к лагерю; единственный совет - не устраивайте драк с животными. Да, они будут гнаться за Руфусом, но не за вами, поэтому не бейте их, и они сами отстанут. В противном случае все может обернуться дракой. Безымянному какие-то волки и глорхи опасности не представляют, а вот ваш спутник вероятнее всего не выживет. В общем, если у вас есть непреодолимое желание перебить всех зверей в округе, делайте это без Руфуса.
В конечном счете, сбежавший раб приводит нас к Окаре.
Повстанцы в железорудной шахте?
Острая нехватка людей в Окаре, о которой мы можем узнать от кузнеца Маннига (также сообщите ему о прибытии Руфуса), вынудит повстанцев заплатить вам за каждого приведенного вами человека. Нас интересуют шесть человек: силач Рендалл, старатель Оуэн, охотники Кандела и Фрезер, маг огня Ракус и трусишка Кент. Перед уходом научитесь у Маннига добывать в два раза больше полезных ископаемых.
Выйдете из лагеря, возьмите камень телепортации, который стоит на камне прямо у входа, и идите вправо, пока не дойдете до Рендалла, сидящего у костра недалеко от неразработанной шахты. Он предложит вам помочь ему в зачистке шахты от ползунов. Рендалл ведет нас внутрь шахты, и вместе с ним мы уничтожаем ползунов на нижнем уровне. Хоть врагов и немало, убиваются они легко, так как Рендалл - тот еще живучий таракан. Зачистив первый уровень пещеры, идите на второй, но уже без Рендалла, так как он начнет грабить шахту. Убейте ползунов на верхнем уровне шахты и возвращайтесь к вашем партнеру. Чтобы он отправился в Окару, заплатите ему. Теперь берите кайло и соберите ресурсы с каждой жилы; все эти самородки, куски руды и прочее нам пригодятся в недалеком будущем.
Видели огромную пропасть, когда выходили из Окары? Шахтер Оуэн находится на другой стороне. Обходим пропасть с правой стороны, спустившись к равнине, чуть дальше стоянки Рендалла, а затем, немного пройдя вперед, поднявшись к обратной стороне пропасти. Дайте Оуэну шнапс, после чего отправляйте к повстанцам.
Далее идем за охотниками, выйдя на тропу, по которой нас вел Руфус. Не доходя до стаи волков сверните налево, и вы увидите двух мракорисов, а немного дальше руины. Обойдите зверей и поговорите с Канделой, одним из двух сидящих в руинах охотников, о мракорисах. Теперь выманите их (желательно по одному), после чего вместе с охотниками прибейте. Также советую, изучив навык добычи рогов, клыков, когтей и прочего, изъять рога двух мракорисов (подойдут любые) и дать Канделе. Однако на поход этого охотника влияет лишь убийство тех двух чудищ. Теперь нам нужно убедить второго. Для этого мы отправляемся с ним на охоту за дикими кабанами. Он отведет нас в нужное место и поможет разделаться с кабанами. Теперь оба охотника пойдут в Окару.
Следующий - Кент. Идите от руин в глубину леса, а затем, когда увидите гору, сворачивайте направо, пока не дойдете до потрошителей. Будьте очень осторожны, так как их довольно много. Лучше убивайте животных по одному, максимум по два. Когда все потрошители будут мертвы, зайдите в пещеру, рядом с которой они обитали; там вы найдете Кента. Расскажите ему, что справились с потрошителями и либо дайте денег, либо пригрозите, говоря, что шкуру с него спустите, если он не пойдет в Окару. Конечно, второй вариант более выгоден. В любом случае он пойдет к мятежникам.
Для того чтобы найти мага огня Ракуса нам лучше телепортироваться в Монтеру. Перед тем, как отправляться на поиски зайдите в дом кузнеца-орка Торека и уведите оттуда раба Саботы. Нас остановит его владелец, возмущаясь. Говорим что заплатим, затем, что у нас нет золота, после чего Торек потребует магической руды и даст пару дней на поиски. Отдайте ему то, что откопали в шахте, которую захватили вместе с Рендаллом, и отведите раба к Саботе.
Теперь идем к стоянке повстанцев рядом с молочной фермой и проходим через узкий проход к огромной равнине. Нет времени любоваться видами; сворачиваем налево и видим спуск в пещеру, в которой находятся Ракус и статуя Белиара. Маг огня вводит нас в курс дела и просит сопроводить его к выходу. Ничего сложного? А как бы не так, там, где были одни мясные жуки, теперь бродит нежить. Вместе с Ракусом перебейте мертвецов и вернитесь на поверхность. К несчастью, это еще не все, и вам снова придется спуститься, чтобы уничтожить остатки врагов. Когда вся нежить будет побеждена, попросите Ракуса отдать вам его кубок огня. Уже три.
Больше найти людей не получится, поэтому телепортируемся в Окару, отчитываемся перед Маннигом, получаем награду и просьбу принести немного железной руды. В Окаре куча жил с железной рудой, так что проблем не возникнет.
Продвигаемся вглубь пещеры и в самом конце встречаемся с паладином Роландом, управляющим этим лагерем мятежников. Если вы не отдали посылку Санфорда Марику, то отдайте сообщение его задуманному адресату, предводителю повстанцев. Также он расскажет нам о проклятии Готы, о камне телепортации в Венгард, но, по сути, ничего полезного на данный момент.
Большего в Окаре сейчас сделать нельзя, поэтому телепортируемся в Монтеру, возвращаемся к месту, где мы свернули в сторону стоянки повстанцев (длинная дорога, где мы помогали странникам) и идем в другом направлении, к Трелису.
Трелис - это стратегически важная крепость
Идете по дороге и рано или поздно вы увидите ферму справа. Сперва поговорите с человеком по имени Бен, который, кстати, довольно вспыльчивый, и побейте. Не дожидаясь его пробуждения, зайдите в дом к владельцу фермы Дереку. Ваш разговор прервет внезапная атака гоблинов. Убить их не составит труда. Когда все они будут мертвы, спросите Дерека насчет этих зеленых прохиндеев. Он расскажет, что они постоянно что-то воруют с фермы и попросит разобраться с ними. Перед тем как отправляться на охоту за гоблинами, вновь поговорите с Беном, на этот раз о его лопате. Если мы отыщем ее, то он скажет нам, где найти много золота. Бен раньше работал на раскопках, так что искать надо там. Но вернемся к гоблинам: рядом с фермой течет река; пройдите вдоль берега, и вы увидите пещеру; там и обитают наши вороваты друзья. Ничего сложного, просто кучка гоблинов. Разобравшись с ними, вернитесь к Дереку за наградой.
Вернитесь на дорогу, пройдите вперед и сверните в лес. Продолжайте двигаться вглубь леса, пока не увидите стены Трелиса и мост, ведущий в замок. Охраняет вход... Торус. Да, наш старый знакомый Торус, с которым мы общались на Хоринисе. Выясняется, что он не просто привратник, а управляющий внешними землями Трелиса. Попросите у него работу; нам предстоит узнать, почему прекращены поставки артефактов с раскопок, почему от одной из ферм нет никаких вестей, а также разобраться ограми, обосновавшимися в пещере прямо у входа в Трелис. Также у моста стоит статуя Белиара, за которой есть сундук с камнем телепортации в Трелис.
Сначала разберемся с ограми. Мой вам совет: даже не пытайтесь вынести всех сразу, поэтому сначала убейте огров-одиночек, а затем выманите остальных к воротам Трелиса, где вам помогут орки. Вернитесь к Торусу за вознаграждением.
Теперь идите по дороге на север; слева вы увидите разрушенную ферму и отряд орков, стоящий лагерем на ее руинах. Поговорите с их лидером Капоччем, который попросит вас узнать, кто нанес такие повреждения. У него есть подозрения, что саблезубы, живущие в пещере неподалеку от фермы (пройдите в сторону гор), устроили этот погром. Зайдите в грот и перебейте всех трех саблезубов. Это вам не волки, но особых проблем быть не должно. Три саблезуба не могли разрушить ферму; возвращаемся к Капоччу и узнаем, что поблизости есть отряд странников. Направляйтесь дальше по северной дороге и, пройдя через мост, сверните налево к лагерю странников. Немного пообщайтесь с их лидером; все-таки это он и его люди уничтожили ферму и перебили всех крестьян. Сообщите Капоччу о том, что именно странники учинили эти разрушения, а затем доложите Торусу, что ферма уничтожена.
Вернитесь к месту, где мы свернули в лес от фермы Дерека и пройдите в противоположную сторону к храму древнего народа, где сейчас проводят раскопки. Придя на место, мы узнаем, что у лидера группы, орка Темпека небольшие проблемы с нежитью. В сооружении все еще могут быть выжившие, но создавать группу спасения у него в планах нет, поэтому обыскать храм нам предстоит самостоятельно. Перед спуском возьмите меч, вонзенный в тележку в лагере, он нам пригодится.
Внутри есть лишь одна проблема - страж храма. Выманите этого полугумноида-полускорпиона к лагерю, где рабы и орки с радостью помогут вам в его уничтожении. Скелеты и зомби проблем не доставят, так как бродят в малых количествах. Перед тем, как спускаться на нижние уровни, подберите лопату Бена, которая валяется рядом с мешками в левом дальнем углу храма. Продвигайтесь вперед, убивая врагов, пока не дойдете до окра-шамана Камака, затем помогите ему выбраться из храма. Доложите о своих успехах Темпеку, после чего возвращайтесь к Торусу.
Заходим внутрь крепости. Для начала поговорите с паладином Конрадом, который даст вам огненный кубок (уже четыре), а также скажет, что станет сражаться с орками, только если Иннос вернет ему магию. Сейчас мы ничего не можем поделать с желаниями Конрада, так что идем дальше.
Поговорите с орком Пранком, который начнет диалог с приказа дать ему целебных зелий. Предоставьте ему одно зелье, и вы узнаете, что из Трелиса сбежал алхимик по имени Авогадро, поисками которого нам предстоит заняться. Перед тем, как отправляться, зайдите к кузнецу Милоку, ищущего свой старый меч. Помните клинок, который мы вытащили из тележки на раскопках? Именно он нам и нужен.
Следующим шагом покиньте Трелис через второй выход и идите к ферме на холме. Там мы и найдем сбежавшего алхимика.
- Отведите Авогадро обратно в город. Также попросите у него немного зелий, после чего возвращайтесь к Пранку за наградой.
- Оставьте Авогадро на ферме. Мы не привели алхимика, поэтому его обязанности теперь предстоит выполнять нам. За два дня мы должны наклепать 20 целебных зелий. Если у вас нет желания сидеть и варить эликсиры, то пройдитесь по пройденным городам и скупите все целебные напитки.
Также на ферме есть вор, прикидывающийся свинопасом, Пир. От него вы узнаете, что в сокровищнице Трелиса можно неплохо поживиться. Идем, собственно, грабить крепость. Нас интересует подвал центрального здания замка. Внутри будут три сундука. Вообще, нам нужен лишь тот, что посередине, но я рекомендую обчистить все.
Больше в Трелисе делать нечего, поэтому направляемся к храму, а точнее, к скале, в которой расположено строение. Там вы увидите небольшой лагерь повстанцев. Говорим с мятежником по имени Стив и узнаем о нежити в пещере неподалеку (она окружена каменными колоннами, так что мимо не пройдете). Расправиться с мертвецами не будет особой проблемой, но перед входом я рекомендую раздобыть факел или активировать заклинание "Свет", если не хотите сражаться вслепую. Упокоив неупокоенных, вернитесь к Стиву за наградой, затем идите в пещеру, которую он охраняет.
Внутри встретьтесь с повстанцем Чарльзом, который попросит вас убить всех орков в храме и передать предводителю повстанческого лагеря Немора, что здесь нужны подкрепления.
Второе откладываем на потом и идем убивать орков. По некоторым техническим причинам (принадлежность к фракции) Камак не станет нападать на вас, если вы атакуете орка. Теперь быстро оглушите и убейте любого воина, после чего остальные станут враждебными по отношению к вам. Разберитесь с ними, а затем, несмотря на дружелюбный настрой шамана, с Камаком. Когда все орки будут мертвы, доложите об этом Чарльзу.
Вернитесь на ферму Дерека и отдайте лопату Бену. Мы узнаем что Дерек часто бегает за статую Инноса; думаю, нам стоит проверить ее. Действительно, за алтарем есть сундук с золотом.
У Трелиса есть и третья ферма, расположенная на дороге на Варант. Поговорите с ее хозяином, фермером Фармоном, которого, как он утверждает, ограбили повстанцы; лидера звали то ли Хенсли, то Хенгли. Разобраться с этим нам предстоит в Неморе, поэтому отправляемся туда, но перед этим обчистите сундук в доме фермера.
Нас либо перебьют орки, либо поработят ассасины. Добро пожаловать к нам
Чтобы добраться до Неморы, поговорите с батраком Коулом
Поговорив с несколькими повстанцами в лагере, вы поймете, что они держат в секрете имя своего предводителя.
Для начала идем на нижний уровень ямы, где говорим с Кипплером, который попросит нас убить орков на разрушенной ферме. Пройдите чуть вперед, в пещеру, и пообщайтесь с магом огня Треслоттом (можете обучится у него древней магии и алхимии). Он даст нам задание принести кустовую лобелию, мы займемся этим позже. Продвигаемся дальше и видим повстанца по имени Хенгли. Да, этот тот самый мятежник, грабящий крестьян, что видно из речи. Нам бы доложить об этом предводителю Неморы, но вот проблема: мы не знаем, кто он. Также он может научить вас некоторым воровским приемам.
Перед уходом из Неморы сверните на верхнюю сторону ямы, где расположен сундук с камнем телепортации.
Вернитесь к разрушенной ферме и устройте там резню, затем доложите об этом Кипплеру. Похоже, он не является лидером Неморы - идем дальше.
Поднимитесь на средний уровень ямы и вступите в диалог с торговцем Дадли, который заплатит нам за 10 связок оружия. Если вы не собирали все связки, что видели, то их можно найти в Трелисе и на фермах вокруг него. Отдав ему все необходимое, вы получите награду и узнаете, что он не предводитель мятежников.
Теперь направляйтесь на верхний уровень Неморы и поспрашивайте насчет работы двух людей: Рассела и Ренделла. Первый даст нам задание по находке товаров из пустыни и нового человека для лагеря. Второй расскажет о трех чудовищах (они очень похожи на динозавров), бродящих у верхнего выхода. Также в той долине вы найдете нужные нам пять порций кустовой лобелии. Если вы настолько храбры, что решили убить чудовищ врукопашную, то постоянно следите за расстоянием между вами и врагом, а еще лучше возьмите алебарду подлиннее. Соберите лобелию и убейте чудовищ, затем доложите об этом Ренделлу и Треслотту. Похоже ни тот, ни другой не являются предводителем Неморы; помимо обычной награды, Треслотт даст вам огненный кубок (уже пять штук).
Теперь идите к перевалу на Варант за новым человеком. Но двигайтесь не обычными дорогами, а через горы, чтобы добраться до паладина Карлена, сидящего недалеко от той части перевала, где местность уже полупустынная. Рыцарь расскажет нам о своем товарище Курте, который свихнулся и пошел путем бандита. Чтобы Карлен отправился в Немору, мы должны помочь ему убить Курта. Паладин поведет нас к цели через палатку ассасинов, возле которой бродит стая глорхов; осмотрите ее: там есть товары из пустыни, нужные Расселу. Идите вперед, убивая всех бандитов, что попадутся на пути. Карлен довольно живучий, так что проблем возникнуть не должно, но, когда доберетесь до Курта, убейте сначала стрелков, чтоб не мешались. Убив падшего паладина, заберите огненный кубок с его трупа (шесть, уже половина). Можете теперь отправить Карлена в Немору, но лучше попросите его показать вам пустыню и только затем отправляйте к мятежникам.
Вернитесь к Расселу и доложите об успехах, после чего вы узнаете, что он предводитель Неморы. Расскажите ему о нападениях на крестьян, - Рассел выкинет Хенгли из лагеря - и о подкреплениях для Чарльза - к несчастью, вам придется передать ему, что помощь не придет. Отправляемся к пещере повстанцев у храма и сообщаем неприятные новости.
Город Артефактов
Вернитесь в Трелис и оттуда по дороге на север идите к Гельдерну. Чтобы добраться до города, в месте, где вы свернули к стоянке странников, передвигайтесь по прямой, и вскоре вы увидите стены Гельдерна. Однако перед этим все же зайдите к друиду Торну в лагере странников и возьмите у него испытание, в награду за которое вы получите камень друида-глорха: вам необходимо заручиться поддержкой рабов, чтобы они помогали вам в случае восстания (сам бунт поднимать необязательно).
Недалеко от входа в город, на камне, валяется камень телепортации. Подберите его и заходите в Гельдерн.
Первым делом посетите бывший храм Инноса, ныне - прибежище шаманов, и поговорите с орком Немроком, стоящим неподалеку. Возьмите у него работу быть посыльным, и вам дадут несколько заданий: принести золотые самородки, куски серы и артефакт с руин на севере, а также возобновить работы на волчьей шахте.
Следующим шагом пройдите в правую южную часть города, где располагается арена и золотая шахта. Не доходя до места проведения боев, вы наверняка заметите большой дом, в котором живет ассасин Мирзо. Спросите, где он добывает свои артефакты. Конечно же, торговец не станет раскрывать карты, а мы идем за город через те же ворота, что пришли, и сворачиваем налево, в сторону гор. Там располагается небольшая пещера (у входа есть царский щавель, подберите его); поднимитесь на второй уровень грота, где работает ассасин по имени Мазин. От него узнаем, что именно отсюда Мирзо получает свои артефакты и что он и Мазин - братья. Возвращаемся к торговцу и рассказываем все, что узнали. Он даст немного денег, чтоб мы молчали, но, увы, не в этот раз: идем к Немроку и сдаем Мирзо с потрохами, прикрыв его лавочку.
Теперь идите на арену. Рядом с ней стоит дом управителя, орка Агенака; поговорите с ним, чтобы выйти на арену. Нас ждут три противника: наемник по имени Димитар и два орка, Гембак и Кулак. Кстати говоря, в отличие от большинства арен, здесь вы получите за победы не золото, а две каменные таблички и кольцо. Когда разберетесь со всеми противниками, Агенак предложит вам избить торговца Мирзо. Соглашаемся и отправляемся к дому ассасина, деремся с ним (с тела забираем камень телепортации), сообщаем заказчику об успехе (если расскажите о том, что Мирзо разорен, то получите дополнительную награду).
Поговорите с рабом по имени Хамиль, который сидит в хате за ареной. Вы узнаете, что он торгует артефактами. Но сейчас нам лучше этим не заниматься, поэтому идем к Гембаку, орку, которого мы победили на арене, и получаем сведения о наемнике Иване, ставшим бандитом. Орк хочет убить Ивана, а мы ему в этом поможем. Гембак отводит нас к большому холму за город, проведя через северные ворота. На пути вам встретятся бандиты и гоблины, однако вторые не представляют опасности, в принципе, а первые плохо вооружены. На самой верхушке холма сидит Иван со своими телохранителями. После их смерти Гембак вас поблагодарит и вернется в город.
А мы направляемся в серную шахту. Не доходя до холма сверните влево, и вы увидите две стаи оранжевых глорхов. Сама штольня находится у стен города, в горе. Если у вас возникают проблемы с животными, то приманите их к шахте, и орки вам помогут. Когда убьете всех глорхов, расскажите об этом орку Салфоку, находящемуся у шахты, и он даст немного кусков серы. А теперь внимание: по территории всей серной шахты валяются необработанные куски серы, которые нужны Немроку; если собрать их все, то как раз наберется нужная сумма. Осмотрите саму шахту и вход в нее (там есть ящики и тележки с серой). Также советую добыть немного серы с жил, так как они нам еще понадобятся.
Пройдите по дороге на север, и должны будете заметить пещеру. Тм куча ползунов, от которых нам надо избавиться; очистите всю пещеру, после чего сообщите об этом предводителю наемников в Гельдерне Самуэлю, который стоит у местной таверны. Разобравшись с этим, отдайте Немроку все куски серы а расскажите о рабе, торгующим артефактами. Похоже, что Хамиль - лишь мелкая сошка, а за ним стоит один из городских алхимиков. Видите здание в самом центре города? Это склад, поднявшись на верхний этаж которого, вы встретите алхимика Пература. Спросите, знает ли он раба Хамиля, и Ператур расколится. Докладываем Немроку.
На первом этаже склада живет скупщик краденного Джаред, который хочет познакомиться с нашим старым знакомым - вором Ларесом. Он ошивается в паре шагов от склада; поговорите с ним и скажите, что Джаред хочет поговорить с ним. Также Ларес попросит вас достать ему золотые блюдца из храма. Передайте барыге, что вор согласился на встречу с ним.
Зайдите к двум алхимикам: Ренвику и Гриммболлу. Первый (он явно не в ладах с памятью) живет рядом со складом и попросит вас достать ему царский щавель. Мы уже нашли его недалеко от заброшенной шахты - отдаем ему щавель, и он научит вас сопротивлению к яду и болезням (за соответствующую плату, конечно). Второй (живет слева от южных ворот) потребует серы; отдайте ему то, что нагребли в шахте.
Пришла пора заняться золотом и волчьей шахтой: идите за арену к месту, где сидят рабы и поговорите с "особенно усердным рабом" и сообщите, что ему предстоит провести вас к волчьей шахте. По пути вам встретятся дикие животные, которые могут сражаться друг с другом; ни в коем случае не нападайте на них, иначе раб, который обладает крайне малым запасом здоровья, может очень быстро помереть. Когда дойдете до шахты, всеми силами защищайте его от волков, потом ликвидируйте оставшуюся их часть, пройдя вглубь пещеры (соберите шкуры). Перед тем, как возвращаться в город пройдите чуть выше от шахты к скале с месторождениями золота, где вы встретите человека по имени Доусон. По всей видимости, бандиты Ивана разорили это место, и его нужно восстановить. Для начала скажите, что разобрались с Иваном (за это Доусон вас поблагодарит), затем телепортируйтесь в Гельдерн и оповестите Самуэля о фиаско с шахтой, после чего он, его "руки" (два наемника) и несколько рабов отправятся к той скале. Теперь нужно разобраться в волчьей шахтой, ибо один рабочий много не накопает. Идем в золотую шахту, которая находится прямо в городе, чуть дальше дома Агенака; найдите там трех усердных рабов и отправьте их в помощь особенно усердному (проводить их не надо, они сами дойдут), попутно добывая золото. Если жила уже занята, то просто оглушите раба, который сейчас занимается добычей (а если у вас нет и кайла, то добудьте его с тела оглушенного раба). К тому же, в шахте вы можете найти огненный кубок, дойдя до самого конца штольни и свернув в последнюю пещеру слева (семь). Идите к Немроку и доложите о своих успехах касательно волчьей шахты, а также отдайте золотые самородки.
Поговорите с магом огня Мариусом о мобилизации людей в Гельдерне. Он попросит вас удостовериться в том, что у шаманов нет огненных кубков. На этом этапе рекомендую оставить квест на потом, так как ваши следующие действия могут повлечь за собой последствия политического характера.
А где, собственно, сами артефакты? Сейчас мы с вами и найдем их все (но придется расстаться с ним, если вы, конечно, хотите неплохо заработать). Начните со шлема Первого Паладина: он находится под домом шаманов (вы принесли одному из них, Гриммболлу, серу), в кладовой. Следующая наша цель: семь древних колец алхимиков. Вот их месторасположение.
- Дом бывшего мага огня Мариуса.
- Дом шаманов.
- Верхний этаж склада.
- Второй этаж таверны.
- Дом охотника за друидами Гунока (он находится рядом с северным выходом).
- Сокровищница, находящаяся рядом с северным выходом.
- Дом Ренвика.
Больше нам в Гельдерне пока заняться нечем, поэтому идем дальше.
Вы, орки, в меньшинстве. Ты не боишься мятежа?
Через северные ворота выйдите из Гельдерна и направляйтесь в Сильден по дороге. В пути вам встретится голем, против которого подойдет тактика "два удара - отход; два удара -отход".
Вы прибудете к мельнице, которая сейчас является складом. Поговорите с кладовщиком Гивессом; он попросит вас добыть разные материалы, необходимые городу: бочонки с рыбой, дрова и пушнину. Мы соберем их по ходу выполнения других заданий. А сейчас поговорите с ассасином по имени Квардир о работе, и вам дадут задание найти нового раба. Вернитесь на тропу, по которой пришли (также советую повернуть налево к мелководью, где бродят два варана; убейте их и заберите с трупа одного из них инструмент), и на первом же повороте сверните не налево, куда ведет дорога, а направо, на возвышенность. Там находится лагерь лесорубов. Нас интересует человек по имени Уиллу; конечно, он не согласится на рабскую участь и попытается побить вас, но, увы, вы ему не по зубам. Оглушите его и, пока он валяется, поговорите с другим лесорубом - Бозепом. Тот попросит вас передать рыбаку Стену пакет лесных ягод. К концу разговора Уилл уже очухается и смирится. Отведите его к Квардиру и получите свою награду.
Помимо ассасина и кладовщика вам стоит поговорить с двумя орками, Ирмаком и Кадоком. Первый потерял алебарду, другой - кузнечный молот...
Но вместо того, чтобы искать разные предметы мы направляемся в центр города, в дом, где живет правитель города орк Умбрак. У входа во двор вас остановит стражник по имени Денпок, говоря, что вы в городе еще не известны, что вам не доверяют, в общем, как обычно. От него вы получите два задания: найти кузнеца для города и больше стражников для центральной части Сильдена. Этим и займемся.
Спускаемся к арене и выходим на квартал рыбаков. Заходим в два рядом стоящих рыбацких дома, в одном из которых мы найдем Стена, которому нужно передать пакет ягод, а в другом - алебарду, которую потерял Ирмак. Дальше собираем все бочки с рыбой, что есть в квартале, затем поговорите с орком-стражником Бронтоббом. Он расскажет, что пропажи рыбаков все учащаются, а недалеко от города были замечены странные шныги. Орк попросит вас убить их. Они от обычных отличаются только окрасом, поэтому проблем возникнуть не должно. Также пройдите вперед вдоль берега, найдите и убейте сытого шныга, после чего извлеките из его трупа инструмент. Советую пройти еще чуть дальше, к горам (эта местность - прилегающая к Окаре), и убить несколько диких вепрей, собрав с них куски сырого мяса, затем пожарив их на костре. Вернитесь к Бронтоббу и сообщите об уничтожении шныгов, после чего отправьте его охранять центр города.
Теперь потолкуйте с кораблестроителем Хатлодом, который как раз что-то строит. Вы узнаете, что он потерял инструменты своего дедушки. Помните предметы, которые мы достали из шныга и варана? Это именно то, что и нужно. Хатлод даст нам еще одно задание - найти чертеж хорошей лодки, однако выполнить его в Миртане невозможно, поэтому идем дальше. Поговорите с другим орком-стражников, Фриллоком. Ему нужно жаренное мясо, а мы его его уже достали. Дайте Фриллоку еды и отправьте его к Денпоку.
Идите в тюремный лагерь и поговорите с заключенным по имени Джерек. Поговорите с ним о восстании, и речь зайдет о еде и оружии. Немного жаренного мяса может дать повар по имени Гамбаль, который живет недалеко от двора Умбрака, однако это не все, поэтому кое-что вам придется добыть самому. Оружие же валяется по всему городу. Следующим шагом соберите все дрова, также найдите огненный кубок, находящийся в доме орка по имени Сапотек (подождите, пока он выйдет, и украдите чашу; восемь штук). К тому же советую обсудить с ним убийствр городского шамана Громпела, за которое он хорошо заплатит. Напоследок сообщите стражнику, которого зовут Ганка, что в центре нужны орки-охранники, и он отправится к Денпоку.
Идите в центральную часть города и поговорите со следующими людьми: Гамбаль, Иног, Павел. Первый даст вам задание по нахождению 50 кусков сырого мяса. Задание легкое, хоть и нудное: убивайте все, что движется и вы наверняка найдете нужное число кусков сырого мяса. А если серьезно, то лучше всего сходить в лес за Сильденом. Второй оказывается шпионом повстанцев и попросит вас принести ему связки оружия, а также рассказать его брату Аногу, который возглавляет повстанцев в лесу, о том, город нуждается в помощи. Также выясняется, что он освобождал рабов; сообщаем об этом Сапотеку, последствий все равно не будет. А Павел ничего просить не будет; с ним можно сходить к охотничьему домику за городом (по дороге вы увидите каменный круг, в центре которого расположен камень телепортации). Когда дойдете до туда, соберите всю пушнину, что там есть, затем вступите в диалог с охотником Фальком. Вместе с ним можно сходить на охоту за глорхами. Бой будет несложным, так как у вас есть подмога. Есть еще один охотник, но он живет в отдаленном домике, который находится недалеко от реки (он стоит на месте). Вместе с ним можно сходить на охоту за серебристыми волками (соберите шкуры).
Возвращайтесь в город и идите на арену. Нам предстоит сразиться с тремя орками: Яроком, Яроллом и Тромпоком. В самой арене есть две пещеры. В левой, той, которая поменьше, лежит молот, потерянный Кадоком.
Отправляйтесь на склад, отдайте Каодку и Ирмаку их потерянные предметы, после чего отправьте обоих к Денпоку (первого на должность кузнеца, второго - стражника). Теперь отдайте Гивессу ресурсы, которые мы собрали в городе и за его пределами. Если с бочками и дровами все просто, то плату за пушнину необходимо отдать охотникам. Вернитесь к домику, к которому вас привел Павел, и отдайте охотнику Лукьяну ровно столько, сколько вам предоставил Гивесс.
Пришла пора отчитаться Денпоку о наших успехах. Сообщите ему о том, что в центре появилось четыре новых стражника: Фриллок, Бронтобб, Ирмак, Ганка - и о новом кузнеце Кадоке.
Больше нам пока что делать здесь не надо, поэтому двигаемся дальше.
Я слышал, что еще ни один орк не прошел через лес живым
От охотничьего домика идите в горы, на плато, где сидят сбежавшие из Сильдена рабы. На пути вам встретятся вепри и шершни. На самом плато есть три стоянки в общем счете с пятью рабами.
- Убейте всех рабов, затем доложите об этом Сапотеку и получите награду.
- Отведите рабов в лес, в лагерь повстанцев. Хоть лес и большой, повстанцев невозможно не заметить. Бедолаг необходимо отдать мятежнику по имени Фреман, который занимается сбежавшими рабами.
Если вы выбрали второй вариант, то известите предводителя повстанцев Анога, брата Инога, о том, что Сильден нуждается в их помощи, а также спросите о поставках с Нордамара. Если же вы еще не посещали лагерь повстанцев, то сразу поговорите с плененным в Сильдене нордмаринцем Ларсом (он находится в тюремном лагере). За 300 золотых вы должны выкупить его у Сапотека, после чего Ларс сможет научить вас переносить низкие температуры (опять же, за соответствующую плату, а вы что хотели?) и сможет показать перевал на Нордмар. Идите с ним до перевала, и там вы проститесь с ним.
У перевала вы заметите группу орков.
- Перебейте их всех, заберите посылку с трупа главаря и отдайте ее Аногу.
- Проведите главного орка по имени Трагак через лес к шаману Громпелу. Мой вам совет: идите слева от лагеря повстанцев - там относительно безопасно. В городе Трагак отдаст вам посылку, и у вас появится выбор: отдать ее Громпелу или Аногу.
Двум смертям не бывать, а одной не миновать
Возвращаемся в Монтеру при помощи камня телепортации и идем к Готе. Для этого от зернофермы направляемся по дороге на север, пока не доходим до сторожевой башни, находящегося вокруг него лагеря и, собственно, замка Готы. Зайдите в здание и поговорите с орком по имени Потрос о крепости. В конце концов речь зайдет о том, какой вы слабак, и о пленнике. Для начала вызовите Потроса на дуэль и покажите, кто тут слабак (пока он валяется без сознания, осмотрите сундук и заберите оттуда камень телепортации), после чего загляните в следующую комнату и вы увидите, что пленный - это никто иной как Горн! Вместе с ним можно пойти на освобождение Готы от нежити. Выкупите его у Потроса либо просто убейте этого орка - выбор ваш.
Когда Горн будет свободен, отправляйтесь в Готу. В первые минуты во внешнем кольце города проблем не будет, так как нам всего лишь нужно упокоить несколько скелетов и зомби (также советую зайти первый от входа дом справа и взять оттуда камень телепортации), но придя во внешний замок, вы столкнетесь с небольшой проблемой - демоном. Мой вам совет убивайте пока скелетов и зомби, а с демоном пусть пока Горн разбирается. Ваш напарник очень живучий, так что выдержит атаки противников, в то время как вы будете разбираться с прислужниками остальной частью врагов. Убив порождение Белиара, обязательно осмотрите его труп, где вы найдете один из священных артефактов Аданоса - кольцо жизни, которое - барабанная дробь - увеличивает ваш запас здоровья.
После смерти демона Горн последует с вами хоть на край света, если вы позовете, поэтому присоединяем его к отряду и идем вдоль и поперек изучать Готу, так как в замке спрятана куча сокровищ. Отдельно стоит упомянуть пещеру-кладбище в деревне, в конце которой находится камень телепортации в Венгард.
Оставьте пока Горна в Готе, а сами отправляйтесь в Окару и доложите Роланду об успехе. Он наградит вас и попросит отстроить город заново, а также, если вы упомяните камень телепортации в Венгард, посоветует немедленно отправиться в столицу (но мы его совету не последуем). Подойдите к повстанцу Шону и дайте денег для перестройки Готы. Теперь в городе будут находиться повстанцы, а не нежить.
Возьмите Горна в отряд и отправляйтесь в Фаринг.
Фаринг - это бывшая крепость паладинов, ныне - центр оккупации
Направляйтесь от сторожевой башни по дороге на север к мосту, ведущему в Фаринг. По пути вам встретятся потрошители, глорхи и, как повезет, варги (с этими поосторожнее: они сильнее и живучее обычных волков).
У входа в деревню вы увидите наемника по имени Митч, который "слегка с приветом", но "не сумасшедший". Он бы хотел получить особое оружие от кузнеца в замке, но, увы, тот потребовал убить трех троллей взамен. Но нам любой враг по плечу; просим Митча показать нам путь и вместе с Горном да наемником отправляемся в путь. Но недалекий: пара шагов, хотя проблемы все равно возникнут, так как, черт возьми, вам надо прикончить ТРЕХ ТРОЛЛЕЙ. Но на самом деле сделать это не так уж и сложно по двум причинам: у вас два союзника которые отвлекут пару противников на себя; тролля очень легко закликать, если знать тактику. Когда Горн и Митч будут разбираться со своими порциями противников у вас будет свой. Действуем так: идем в лобовую, бьем тролля по лицу, а в это время происходит анимация получения троллем повреждений, но как только анимации не будет (тролль не дернется), бегите от него со всех ног, затем повторяйте операцию, пока оппонент не падет замертво. Убив свою долю врагов, быстро спасайте Митча, так как он не такой живучий как Горн. Действуем по той же схеме, а когда останется только один тролль, то проблем не будет, ведь хоть это и грозный противник, втроем вы его завалите. Кстати говоря, если вам нечем вылечить болезнь или нет навыка сопротивления к ней, то советую обзавестись чем-то из вышеперечисленного. Разобравшись с чудищами, проходите дальше, в деревню.
Пройдя пару шагов, вы увидите раба и пещеру, находящуюся справа от него. Его зовут Рокко, и у него вы можете купить кольцо, а также получить задание по зачистке какой-то пещеры от всякой живности, что там обитает (пещера находится у перевала на Нордмар, но мы отправимся к ней чуть позже). Теперь заходим в грот, что расположен справа от Рокко, который разделяется на два тоннеля; нас интересует правый, в конце которого нас ждет камень телепортации.
В деревне заходим в таверну. Там, у входа, стоит ее владелец Флинт. Он попросит вас раздать выпивку трем оркам за пределами крепости: Гороку, Гнару и Мойоку. Этим и займемся (и по ходу другими квестами).
Сначала Горок. Он находится в самом центре нижнего уровня деревни. Отдав ему выпивку, поговорите со здешними охотниками: Томом и Уилсоном. Если вы хотите пройти через перевал, вам нужно стать охотником, следовательно необходимо согласие этих двоих. Первый попросит вас принести артефакт, который ассасин Али держит в сундуке на втором этаже таверны. Если у вас прокачан навык взлома, то просто вскройте замок, если нет, то либо подкараульте, избейте и заберите ключ с тела Али, либо обворуйте (но здесь нужен уже навык карманного воровства). Второй попросит продать шкуру Гнару. Он находится у входа в замок, однако купит шкуру не за 500 золотых, а за 400, то есть не за сумму, которую назвал Уилсон. Также поговорите с Гнаром о добыче для него волчьих шкур и дайте ему выпивку. Возвращайтесь к Уилсону и ничего не придумывайте: скажите правду; именно это нужно, чтобы убедить его. Добившись согласия обоих охотников, поговорите с Уилсоном и отправляйтесь на охоту. Он приведет вас к кладбищу за городом, где вам предстоит уничтожить стаю шныгов. Убив их всех, вы станете полноправным охотником из Фаринга - идите к Тому и заберите у него артефакт, который добыли у Али (кстати, эта вещь является камнем предков из Нордмара, но она еще очень не скоро понадобится).
Поднимаемся на средний уровень деревни и сворачиваем налево, к арене. Нас ждут три противника: Горан, Муфт и Спайк. Проблем с ними не будет. Теперь походите по Миртане и соберите волчьи шкуры. У вас уже должно быть некоторое количество, так что поиски не должны быть трудными.
Поднимайтесь на верхний уровень деревни, к перевалу. Вы увидите несколько башен, мост и орка Мойока, который все это охраняет. Отдайте ему выпивку; в отличие от остальных орков, ему она не понравится, поэтому он попросит вас найти что-нибудь получше - Нордмарский Подымок (в двух экземплярах). Перед тем, как искать бухло, советую зайти в ту самую пещеру Рокко. Она находится напротив ворот, охраняемых Мойоком,а населяют ее... Гоблины. Даже один вы бы справились, а тут еще и Горн. В общем, уничтожьте всех гоблинов.
Теперь у вы должны быть достаточно известны для того, чтобы вас пустили в замок. В замке сначала поговорите с Митчем и купите у него одну бутылку Нордмарского Подымка. Теперь поговорите с шаманом Ур-Гошем. Не знаю, как в остальных версия, но в русской у него явные проблемы с... Даже не знаю с чем. Но ему нужно немного царского щавеля, три штуки. Их можно найти рядом с молочной фермой в Монтере, недалеко от второго выхода из Реддока и в окрестностях Ардеи. Затем поболтайте с оркам Закошем. Чтобы он торговал или обучал нас чему-либо, нам надо в одном случае убить трех троллей (мы это уже сделали), в другом - поднять жернов, стоящий рядом с орочьими барабанами; необходима сила 250. Можете поговорить с распорядителем второй в городе арены Тароком о боях, в ответ на что услышите, что сначала должны стать чемпионом арены Мора Сул (это в пустыне).
Спускайтесь к Рокко и доложите о зачистке пещеры, затем идите вперед, дальше трупов троллей, и вы увидите хижину охотника Типплера, у которого можете получить рецепт приготовления Нордмарского Подымка. Также он попросит вас уничтожить гоблинов, обосновавшихся в руинах неподалеку (их трудно не заметить). Для подымка нам нужны целебные растения и пьяные ягоды (не спрашивайте меня, не надо). С первыми все легко, так как их везде навалом, а вот вторые встречаются более редко, но благо в окрестностях хижины есть нужно количество этих растений. Во время поисков заодно убейте гоблинов. Доложите Типплеру о ликвидации мелких зеленых тварей, а также отдайте все ингредиенты для выпивки. Получив две порции Нордмарского Подымка, идите к Мойоку и отдайте ему спиртное.
Даже если вы уже зашли в замок, так как набрали нужную репутацию, вы все равно можете завершить квест по пропуску в крепость: обойдите трех орков еще раз и попросите их согласия (к этому моменту они уже должны его дать), заем скажите об этом Гнару, тем самым выполнив задание.
В Фаринге есть еще и внутренняя крепость, но, чтобы попасть туда необходима репутация у фракции орков 75, так что сейчас идем куда подальше.
Руины столицы
Отпускаем Горна и используем камень телепортации, чтобы попасть в храм Инноса в Венгарде. Там стоят лагерем несколько паладинов и воинов короля. Сначала поговорите с Маркусом, и он введет вас в курс дела: в городе полно орков, а король окопался в замке. Конечно, прочищать столицу предстоит именно нам. Перед тем, как устроить локальный геноцид, спросите паладина об огненном кубке; он даст вам задание отнести его магу огня Каррипто (уже девять).
Подходим к другому паладину, Георгу, который с удовольствием отправится с нами зачищать Венград. В принципе, описывать весь процесс зачистки города не имеет смысла, поэтому дам несколько общих советов: всегда держитесь ближе к Георгу и старайтесь защищать его любыми способами (он хоть и живучий, но орков действительно очень много); если вы видите что у Георга после боя осталось около половины здоровья, не раздумывая, лечите его; не стройте из себя Рэмбо, ибо вас просто задавят числом - старайтесь избегать масштабных стычек и по возможности выманивать врагов мелкими группами (исключения составляют шаманы - если увидите их, то немедленно ликвидируйте).
Прорубив себе путь через орков и убив всех их полководцев, вы доведете Георга до внешнего двора замка (он останется здесь), где вам стоит поговорить с предводителем паладинов Кобрином. Прежде всего, доложите ему о том, что город свободен, он вас хорошо отблагодарит. Речь вскоре зайдет о пропавшем паладине Тордире; отправляемся на поиски. Он находится в первой башне без крыши от замка (эта территория была оккупирована последним полководцем орков). Поговорите с ним, отведите обратно в замок и отчитайтесь Кобрину.
Теперь потолкуйте с человеком по имени Абе. Ему от нас понадобятся буханки хлеба и куски жареного мяса. Пройдите по городам, собрав у торговцев хлеба, и поубивайте животных, пожарив их мясо, затем доставьте все это Абе.
Следующим шагом направляйтесь во внутренний двор замка. Поговорите со следующими людьми: Келдроном и Вандорном. Первый находится правее от главного здания и, являясь кузнецом, попросит нас принести несколько связок оружия. Походите по городу, и вы найдете много связок. Второй стоит левее от центрального задания, а запросы у него крутые: кирки, пилы и молотки. Есть два хороших места, где можно отыскать эти предметы: золотая шахта Гельдерна и тюремный лагерь Сильдена. В первом случае хватит одного-двух забегов по всей шахте, чтобы добыть необходимое число кирок с тел оглушенных рабов. Во втором действуем более избирательно, выискивая рабов, которые работают с пилой или вбивают что-то. Когда соберете молотки и пилы со всех занятых рабов, уйдите, отдохните, затем вернитесь к тюремному лагерю и повторите данный процесс, чтобы набрать нужное количество инструментов.
Пришла пора посмотреть в глаза человеку, который бросил вас за барьер, Королю Робару II. Вы поговорите с ним о разных вещах, но в конечном счете он даст вам задание: найти Ксардаса и выведать его планы. Займемся этим мы еще нескоро, так что сейчас поднимитесь на верхний этаж королевского замка (и поднимите два камня телепортации: один введет в тронный зал, другой - за город) и поговорите с верховным магом огня Каррипто. Доложите, что принесли ему кубок, однако он оставит его нам. Теперь вернитесь к Маркусу, расскажите о своих успехах касательно популяции орков в городе, затем телепртируйтесь в Окару и скажите Роланду, что ему и его повстанцам сейчас лучше продолжать скрываться в железорудной шахте.
Больше в Миртане на данный момент нечего делать, поэтому собирайте манатки и убедитесь, что у вас изучены навыки добычи шкур, кож, клыков, рог и прочего, после чего отправляйтесь к перевалу на Варант. Нас ждут горячие пески пустыни.
P.S. Дабы игрок не угробил прохождение по неосторожности или незнанию, я не описал здесь политически важные выборы, вклекующие за собой последствия. Все это будет в заключительной части, посвященной именно таким моментам. К тому времени игрок уже должен будет определиться, на чьей он стороне, а также сможет принимать решения, не боясь загубить какой-нибудь квест.