Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».
Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
Вы используете устаревший браузер. Этот и другие сайты могут отображаться в нём некорректно. Вам необходимо обновить браузер или попробовать использовать другой.
РазноеЗнаменитые произведения и снятые по ним фильмы
Ни для кого не секрет, что по книгам, получившим широкое распространение очень часто снимают фильмы. Здесь я предлагаю отписывать, какие фильмы получились неплохо, а какие - нет. И стоит ли вообще снимать по книгам фильмы, если получается, мягко говоря, бред. Не забываем аргументировать.
Я, например, считаю, что снимать фильмы по книгам стоит, ибо это значит, что произведение действительно чего-то стоит, потому, что всегда интересно узнать, что из этого получится.
Очень хорошо сняли фильм "Властелин колец", сразу видно, что всю душу вложили в него. Пусть в фильме кое-что вырезали, но сделали это весьма умело. Битвы получились масштабными, актеры прекрасно сыграли свои роли.
Но мне не очень понравился фильм "Эрагон", слишком сильное расхождение с книгой, очень много было вырезано и переделано совсем не к месту. Например, дракониха ГГ выросла в одночасье, а в произведении К. Паолини она росла постепенно, долгие месяцы. Подобных мелких ляпов, отхождений от книги много, очень много. Вроде мелочь, но именно они скалываются в нечто большее, что и запороло фильм. Фанаты "Эрагона" плохо оценили фильм. Хотя, если не читать книгу, то фильм хорош.
Если будут снимать не по книгам, то бреда станет на порядок больше. Экранизаций достойных много.
1. Кресный отец. Экранизация одноимённого романа Марио Пьюзо, изданного в 1969 году
2. Бойцовский клуб. триллер Дэвида Финчера по мотивам романа Чака Паланика.
3. Форрест Гамп. Фильм 1994 года по одноимённому романуУинстона Грума (1986).
4. Побег из Шоушенка. Фильм 1994 года, снятый режиссёром Фрэнком Дарабонтом по повести Стивена Кинга «Рита Хейворт и спасение из Шоушенка».
5. Бен-гур. Эпический фильм 1959 года режиссёра Уильяма Уайлера, снятый по роману американского писателя Лью Уолласа.
6. Почтальон всегда звонит дважды. Снят по детективному роману американского писателя Джеймса М. Кейна.
7. Унесенные ветром. Фильм 1939 года по одноимённому роману Маргарет Митчелл.
8. Сияние. Фильм 1980 года по роману С. Кинга.
9. Молчание Ягнят. Фильм 1990 года. Трилогия о Ганнибале Лекторе Томаса Харриса
это все просто на вскидку, шедевров снятых по книгам значительно больше, чем шедевров снятых без опоры на литературный источник.
Какая хорошая тема...
Если в общем, то экранизировать книги надо. Во-первых, почему нет? Во-вторых, многие после просмотра фильма стараются прочесть первоисточник, что тоже плюс. Но, разумеется, если экранизация хорошая (а это, опять же, достаточно субъективное понятие).
Тут, наверное, каждому продюсеру и режиссёр стоит решить для себя, чего он хочет достигнуть. Если ему просто нравится книга и он хочет (и уверен, что может) снять по ней хороший фильм, то попробовать стоит. А если просто есть желание срубить бабла на раскрученном имени/названии, то лучше не надо. Конечно, это "не надо" никого не остановит, однако такому "деятелю искусства" стоит быть готовым с соответствующему к себе отношению как зрителей, так и наиболее талантливой части коллег.
Также должен сказать, что не могу однозначно одобрять или осуждать тех режиссёров и сценаристов, которые очень сильно отступают от первоисточника, снимая лишь слегка по мотивам. Такой подход, не зависимо от качества результата, глубоко ранит души оголтелых фанатов книги, ставшей основой сценария. Но лично я к фанатизму вообще не склонен и не считаю, что удачная или неудачная экранизация как-то отражается на первоисточнике. Он же не куда не девается. Здесь критерий один: удачно получилось или нет.
Я не большой знаток западной литературы и кино, поэтому остановлюсь на некоторых отечественных экранизациях.
Вот, скажем, "Обитаемый остров" Ф. Бондарчука 2009 года выпуска...
Тихо, господа гусары, не ржать!
Роман Стругацких, по которому снят фильм, в своё время произвёл на меня очень сильное впечатление. Кроме собственно сюжета здорово зацепила атмосфера изуродованного войнами мира Саракш и контраст, который представляет собой этот мир с характером Максима Камерера и его взглядами на жизнь. Очень удачной оказалась идея АБС сделать атмосферу планеты такой, что она не оставила возможности жителям составить объективную картину мира - узнать об истинной форме планеты и о существовании космоса за её пределами. Понравилось то, как поданы изменения в душе главного героя при столкновении с этим миром.
В фильме практически ничего из этого не осталось. Нет ни густой давящей на непривычного человека атмосферы, ни сколько-нибудь значимого личностного роста главного героя. В самом начале он действительно такой, каким должен быть. Но дальше... остаётся таким же.
Многие другие персонажи тоже не слишком удались. Так что, несмотря на относительную близость сюжета к первоисточнику и неплохую игру отдельных актёров (Серебряков, Гармаш, исполнитель роли Гая - не помню, как звать), не вышло ни адекватного переноса книги на экран, ни чего-то своего - то есть достойного произведения, лишь в общих чертах основанного на книге.
Про выставляемые напоказ спецэффекты "а-ля Голливуд 1990-х годов", гламурненькие причёски и одежду героев (ага, было у них там время, желание и возможность разгламуриваться, как же!) вообще молчу.
Однако даже и от такой экранизации приключилась некоторая польза - многие принялись читать Стругацких.
Или взять "Волкодав" Н. Лебедева (2006 год).
Книга Марии Семёновой, по которой снят фильм, пусть даже не относится к шедеврам мировой литературы, но всё же очень и очень неплоха. До сих пор цикл "Волкодав" остаётся одним из наиболее ярких произведений многострадального "славянского фэнтези", которое зачастую пишут люди, давно оторвавшиеся от собственных национальных корней, да ещё и (в отличие от той же Семёновой) не удосужившиеся отечественную историю мало-мало подучить.
Фильм же слаб. Слаб, в первую очередь тем, что его авторы попытались засунуть весьма объёмистый роман в ограниченное экранное время. В итоге сюжет вышел скомканным, маловразумительным, для не читавших книгу вообще непонятный.
С миром и атмосферой тоже не очень... Странная неряшливая архитектура (художники и режиссёр вообще когда-нибудь что-то из памятников старинного зодчества славянских народов видели хоть на картинках?), странные эклектичные костюмы (какая-то берберо-германо-славяно-эльфийская смесь), и тд. и т.п. Всё это удовольствия от фильма не прибавляет.
Сериал, снятый по тому же циклу Марии Семёновй, всё-таки поприличнее. В основном, благодаря отсутствию жёстких временных ограничений, препятствующих раскрытию сюжета. Но с атмосферой и прочим - та же беда.
Тем не менее, благодаря фильму получил широкую известность очень неплохой актёр Александр Бухаров. А это уже плюс.
Есть и другие примеры, прямо проивоположные. О фильме "Географ глобус пропил" (реж. А. Велединский, 2013 год) я уже тут где-то писал. Действительно достойная и качественная экранизация, внесённые в сюжет изменения сделаны аккуратно и к месту, актёры не фальшивят, а съёмки непосредственно в местах действия романа позволили в полной мере сохранить атмосферу (даже несмотря на перенос времени действия лет на 20 вперёд). Приятно.
По сути, упомянутый выше фильм - прямое продолжение традиции экранизации книг отечественным кинематографом. Стоит оглянуться чуть назад, и можно вспомнить огромное число удачных, а порой просто шедевральных фильмов, снятых по литературным произведениям. Перечислять их можно долго. Достаточно назвать, к примеру, "Собачье сердце" В. Бортко - отличный пример экранизации близко к тексту. Или, скажем, фильм "Юность Петра" и "В начале славных дел" по роману А. Толстого... Много их.
Одной из моих любимых книг является "Одиссея капитана Блада", которую я уже почти до дыр дочитал. Как-то раз я решил поискать фильм, снятый по этому роману и нашел картину 1991 года. Честно говоря, был несколько шокирован: такой бред нужно еще суметь снять
Правда наткнулся еще на один фильм, но уже 1935 года. Кто-нибудь знает, хороший ли он получился?
До сих пор в полном восторге от романа "Три мушкетера" и снятому по нему советскому фильму, который, по моему мнению, является самым лучшим из всех когда-либо снятых. Во-первых, хорошая игра актеров, во-вторых, режиссер если и отходил немного от первоначальной задумки Дюмы, то делал это действительно умеючи.
Да, фильмец вышел не особо... Конечно, Ярмольник, к примеру, в роли Лавассера там хорош. А вот чудак, которого нашли на роль Блада, вообще никакой. И чернявенькая Арабелла тоже не доставляет. Ну и сюжет с декорациями покоцали в угоду малому бюджету (достаточно вспомнить ту кучку скал, которую в фильме пытались выдать за "испанский форт").
Фильм 35-го года не смотрел пока, хотя никаких препятствий к этому нет - он в общественном достоянии даже по российским законам. Но, читал, что там от оригинального сюжета ещё меньше оставили, чем в 1991-м.
В фильме 91 года вообще актеров очень неудачно подобрали. Чего только стоит полковник Бишоп и лорд Джулиан Уэйд, они совсем не соответствуют своим ролям.
Кстати, в России чаще всего показывают укороченный вариант фильма (без назначения капитана Блада на пост губернатора).
Еще я только что наткнулся на фильм 24 года - немая историко-приключенческая мелодрама. Называется она "Капитан Блад".
Попытки экранизации Кинга, например, выстреливают через раз. И лучше с фильмами по его произведениям получается, когда происходят отклонения от книжного сюжета.
Да про остальных я молчу. Уж если на главные роли совершенно неподходящих актёров подобрали, то чего уж дальше.
Хотя Оггл ещё мне показался вполне себе ничего.
На данном сайте используются файлы cookie, чтобы персонализировать контент и сохранить Ваш вход в систему, если Вы зарегистрируетесь.
Продолжая использовать этот сайт, Вы соглашаетесь на использование наших файлов cookie.