• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Это любопытно...

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360
  • Первое сообщение
  • #1
Это интересно.jpg

Вот нам тема в которой будем публиковать и обсуждать интересные новости из мира науки и техники. Кто встретит, что либо интересное в мире делимся в этой теме.
 
Последнее редактирование модератором:

Путешественник

Участник форума
Регистрация
6 Ноя 2009
Сообщения
1.177
Благодарности
622
Баллы
290

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360
Интересный способ отдыха.
Геокешинг (geocaching от греч. γεο- — Земля и англ. cache — тайник) — туристическая игра с применением спутниковых навигационных систем, состоящая в нахождении тайников, спрятанных другими участниками игры.
В неё можно играть семьёй, компанией или в одиночку. Основная идея состоит в том, что одни игроки прячут тайники, с помощью GPS определяют их географические координаты и сообщают о них в интернете. Другие игроки используют эти координаты и свои GPS-приёмники для поиска тайников. Можно использовать «связки» c подключением к КПК или ноутбуку.
В некоторых вариантах игры тайник рекомендуется создавать только в местах, которые представляют природный, исторический, культурный, географический интерес. Поэтому создание и поиск тайников превращаются в активный познавательный процесс. Игроки получают множество любопытных сведений о достопримечательностях. Приветствуются тайники, где реализуется оригинальная и трудная поисковая задача.
Русский сайт
http://www.geocaching.su/
 

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360
Японцы создали сверхпрочное «стальное» стекло
Японские ученые создали стекло, по прочности не уступающее стали. Данная разработка приведет к появлению нового типа материала, который обещает революционизировать использование стекла. Новая технология станет доступна потребителям в течение ближайших пяти лет.
Сфера применения высокопрочного стекла не ограничена. Новый материал защитит фасад зданий от разрушения в случае стихийного бедствия, а растрескивание дисплея при падении смартфона наконец-то перестанет быть проблемой. Небьющиеся стекла в автомобилях сведут на нет негативные последствия при столкновении.
Всё это станет возможным благодаря разработке специалистов Института промышленных наук Токийского университета (University of Tokyo’s Institute of Industrial Science), которые нашли способ повысить прочность стекла до уровня стали, при этом оставив его легким и тонким.

Секрет нового материала заключается в использовании большего, чем прежде количества оксида алюминия. Оксид алюминия, как известно, улучшает механическую прочность стекла. В прошлом попытки исследователей увеличить количество оксида алюминия в смеси не увенчались успехом – стекло кристаллизовалось в ходе его изготовления в контейнере.

Ученым удалось решить эту проблему, исключив контакт смеси с контейнером.Производство стекла проходило в специальной печи с левитирующими ингредиентами с использованием газообразного кислорода и углекислотного лазера. Стекло получилось прозрачным и в то же время содержало 50 процентов оксида алюминия, сообщает International Business Times.

Испытания показали, что новый материал вдвое прочнее обычного стекла и по этому параметру вполне может конкурировать со сталью и чугуном.

источник
 

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360
В NASA раскрыли тайну исчезновения земной атмосферы у Марса
172070_w350_h250_f.jpg

Ученые космического агентства NASA, изучив данные космической станции Maven, опубликовали сразу несколько исследований, которые позволяют раскрыть загадку исчезновения атмосферы на Марсе. Ученые считают, что на ныне пустынной и безжизненной Красной планете раньше была вода и плотная атмосфера, которую Марс потерял из-за солнечных ветров.
Солнечный ветер не воздействовал на поверхность планеты, но планомерно «выдувал» газы атмосферы Марса. По замерам, произведенным Maven, сегодня планета теряет по 100 грамм газа каждую секунду. А во время солнечных штормов этот показатель увеличивается в 10-20 раз. Причем в статьях, опубликованных в журнале Science and Geophysical Research Letters, ученые полагают, что много лет назад солнечный ветер был намного сильнее. Таким образом, из атмосферы быстро улетучились ионы углекислого газа, кислорода и азота — основных элементов атмосферы на Земле.
Причина, по которой Землю не постигла та же участь заключается в наличии у земли магнитного поля, которое защищает нашу планету от враждебного потока частиц, срывающего атмосферу. Исследователи подсчитали, что 3,7 миллиарда лет назад у Марса тоже было геомагнитное поле. Но в какой-то момент магнитное поле стало исчезать, что запустило цепную реакцию, которая открыла атмосферу Красной планеты для выветривания. Остатки магнитного поля на Марсе существуют и по сей день — на высоте в 60 километров можно заметить полярное сияние, которое свидетельствует об остаточном поле коры планеты.
По мере воздействия солнечного ветра условия на планете становились все более суровыми и достигли точки, когда вода на ней уже не могла существовать в жидкой форме. Процессу выветривания атмосферы в некоторой степени подвержена и Земля. Но планета восстанавливает свои запасы газов во время извержения вулканов, а также за счет газообмена с водой, флорой и фауной.


источник..
 

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360
Ну вот и здесь наши подтянулись
Реактивный беспилотный самолет с вертикальным взлетом и посадкой «Штиль-3»
leech_out.php

Беспилотный летательный аппарат «Штиль-3», разработанный в лаборатории «КБ ИНДЕЛА» при Научно-производственной фирме «Кванд-АСХМ», способен взлетать и садиться как в автоматическом, так и в «пилотируемом варианте» (при помощи оператора). При этом посадку он может совершить как вертолет - вертикально. Вес полезной нагрузки в случае, если «Штиль-3» будет стартовать с пробегом, составит до 100 килограммов, в «вертикальном» варианте - не более 20 килограммов.
Аппарат «Штиль-3», изготовлен с применением композитных материалов, которые снижают его радио заметность.
Беспилотный летательный аппарат «Штиль-3» использует три турбореактивных двигателя. Два двигателя используются для создания основного изменяемого вектора тяги, необходимого как для вертикального взлета и посадки, так и для горизонтального полета. Третий двигатель - вспомогательный, меньшей мощности, служит для стабилизации полета.
Реактивный беспилотный самолет с вертикальным взлетом и посадкой «Штиль-3» позволяет значительно расширить диапазон условий применения беспилотных аппаратов и их возможностей, он исключает требования к размерам и обустроенности площадок взлета и посадки.
Беспилотный летательный аппарат «Штиль-3» имеет возможность нахождения (зависания) в нескольких заданных точках маршрута.
При автоматическом выполнении полетного задания БПЛА «Штиль-3» имеет возможность корректировки в любой части маршрута, при этом от расчета наземной станции управления не требуется пилотажно - навигационных навыков.
Повышения живучести ДПЛА при отказе одного из двигателей достигается за счет посадки в режиме самолетного типа, используя рабочие двигатели.
При использовании в качестве мишени для испытаний авиационных ракетных комплексов перехвата и зенитных ракетных комплексов БПЛА «Штиль-3» позволяет имитировать как ДПЛА самолетного, так и вертолетного типа.
Благодаря своей способности зависать в воздухе как вертолет и летать на большие расстояния как турбореактивный самолет, БПЛА «Штиль-3» решает предельно широкий круг задач. При установке соответствующего оборудования, он способен обнаруживать воздушные, надводные и наземные объекты различного класса (с передачей информации в реальном масштабе времени).
Бортовое оборудование позволяет осуществлять аэрофотосъемку (картографирование), мониторинг гидро и метео обстановки, наблюдение за активно излучающими объектами, контроль линий электропередач.
При выполнении экологического мониторинга комплекс может вести радиационный и газо-химический контроль, определять состояние нефте и газопроводов, а также проводить «опрос» сейсмических датчиков. Благодаря этому, БПЛА «Штиль-3» может рассматривается как эффективное средство обеспечения сельхоз работ и геологоразведки. При помощи бортовых датчиков он способен определять характеристики почвы, вести разведку полезных ископаемых, а также подповерхностное зондирование земли.
Реактивный беспилотный самолет «Штиль-3» для военного использования может применяться как разведчик, постановщик помех, ретранслятор для сухопутных войск, для создание радиолокационного поля (несколько БПЛА). Может осуществлять непрерывный воздушный пограничный контроль.
Общие характеристики «Штиль-3»:
Габаритные размеры, м: длинна - 3,15; высота - 0,95; размах крыла - 2,98;
Диапазон высот полета, м: 50-9000;
Скорость полета, км/ч: 150-780;
Макс. продолжительность полета, ч.: 5;
Масса пустого самолета, кг: 17,6;
Масса топлива, кг: 38;
Масса полезной нагрузки при ВВП, кг: 4,4;
Масса полезной нагрузки при УВП, кг — 100;
Радиус действия, км: 500
leech_out.php

leech_out.php
 

DrZoidberg

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
27 Янв 2010
Сообщения
3.141
Благодарности
3.706
Баллы
1.175
Митяй, а что за странный источник у новости о Марсе?:eek:

Есть интересная статья от Зеленого Кота о влиянии солнечного ветра и магнитного поля на потерю атмосферы:
http://geektimes.ru/post/263186/
Я был немного в шоке, узнав, что Земля теряет ежесуточно только водорода 250 тонн и гелия 4 тонны, а остальные газы и не считал никто...
 

DrZoidberg

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
27 Янв 2010
Сообщения
3.141
Благодарности
3.706
Баллы
1.175

Станислав_Батькович

Участник форума
Регистрация
21 Дек 2013
Сообщения
2.079
Благодарности
491
Баллы
320
Почему закат красный
Солнечный свет проходит глубокие слои воздуха, прежде чем достигнуть земли. Цветовой спектр света чрезвычайно широк, однако в нем можно выделить семь основных цветов, от красного до фиолетового, которые являются главными цветами спектра. Цвет, видимый глазом, объясняется длиной световой волны. Соответственно, красный цвет дает самую длинную световую волну, а фиолетовый – самую короткую.Во время заката человек может наблюдать диск солнца, быстро приближающийся к линии горизонта. При этом солнечный свет проходит через все большую толщу атмосферного воздуха. Чем больше длина световой волны, тем меньше она подвержена поглощению атмосферным слоем и присутствующими в нем аэрозольными взвесями. Что пояснить этот феномен, нужно рассмотреть физические свойства синего и красного цветов, привычных оттенков неба.Когда солнце находится в зените, наблюдатель может сказать, что небо голубое. Это связано с различиями в оптических свойствах синего и красного цветов, а именно способностей к рассеиванию и поглощению. Синий цвет поглощается сильнее красного, однако его способность к рассеиванию гораздо выше (в четыре раза) аналогичной способности красного цвета. Отношение длины волны к интенсивности света – доказанная физическая закономерность, имеющая название «рэлеевский закон синего неба».Когда солнце находится высоко, слой атмосферы и взвесей, отделяющий небо от глаз наблюдателя, относительно небольшой, короткая волна синего цвета не поглощается полностью, а высокая способность к рассеиванию «заглушает» остальные цвета. Поэтому днем небо кажется голубым.Когда наступает время заката, солнце начинает стремительно опускаться к линии истинного горизонта, и слой атмосферы резко увеличивается. По прошествии определенного времени слой становится настолько плотным, что синий цвет практически полностью поглощается, а красный цвет благодаря высокой устойчивости к поглощению выходит на первый план. Таким образом, на закате небо и само светило видится человеческому глазу в различных оттенках красного, от оранжевого до ярко-алого. Следует отметить, что на восходе солнца наблюдается то же самое и по тем же причинам.
Источник
Почему небо голубое?
Почему небо голубое - очень трудно найти ответ на такой простой вопрос. Многие ученые ломали себе голову в поисках ответа. Наилучшее решение проблемы предложил около 100 лет назад английский физик лорд Джон Рэлей. Но начнем сначала. Солнце излучает ослепительно чистый белый свет. Значит и цвет неба должен быть таким же, но оно все таки голубое. Что же происходит с белым светом в земной атмосфере? Белый свет - это смесь цветных лучей. С помощью призмы мы можем сделать радугу. Призма раскладывает белый луч на цветные полосы: красную, оранжевую, желтую, зеленую, голубую, синюю и фиолетовую. Соединяясь вместе, эти лучи вновь образуют белый свет. Можно предположить, что солнечный свет сначала расщепляется на цветные составляющие. Потом что-то происходит, и поверхности Земли достигают только голубые лучи. Так почему же небо голубое? Есть несколько возможных объяснений. Воздух, окружающий Землю,— это смесь газов: азота, кислорода, аргона и других. В атмосфере присутствуют еще водяной пар и кристаллики льда. В воздухе взвешены пыль и другие мелкие частицы. В верхних слоях атмосферы находится слой озона. Может быть причина в этом? Не которые ученые считали, что молекулы озона и воды поглощают лучи красного цвета и пропускают голубые. Но оказалось, что в атмосфере просто не хватит озона и воды, чтобы окрасить небо в голубой цвет. В 1869 году англичанин Джон Тиндалл предположил, что пыль и другие частицы рассеивают свет. Синий свет рассеивается в наименьшей степени и проходит слои таких частиц, достигая поверхности Земли. В своей лаборатории он создал модель смога и осветил ее ярким белым лучом. Смог окрасился в глубокий синий цвет. Тиндалл решил, что если бы воздух был абсолютно чист, то ничто бы не рассеивало свет, и мы могли бы любоваться ярким белым небом. Лорд Рэлей тоже поддерживал эту идею, но недолго. В 1899 году он опубликовал свое объяснение: именно воздух, а не пыль или дым, окрашивает небо в голубой цвет. Объяснение почему небо голубое. Часть солнечных лучей проходит между молекулами газа, не сталкиваясь с ними, и без изменений достигает поверхности Земли. Другая, большая часть, поглощается газовыми молекулами. При поглощении фотонов молекулы возбуждаются, то есть заряжаются энергией, а затем испускают ее в виде опять-таки фотонов. Эти вторичные фотоны имеют разную длину волны и могут быть любого цвета — от красного до фиолетового. Разлетаются они во всех направлениях: и к Земле, и к Солнцу, и в стороны. Лорд Рэлей предположил, что цвет испускаемого луча зависит от преобладания в луче квантов того или иного цвета. При столкновении молекулы газа с фотонами солнечных лучей на один вторичный квант красного цвета приходится восемь квантов синего. Каков результат? Интенсивный голубой свет буквально льется на нас со всех сторон из миллиардов молекул газов атмосферы. К этому свету примешаны фотоны других цветов, поэтому он не имеет чисто синего тона.
Источник
Почему космос черный?
Днем мы видим над землей голубое небо, потому что солнечный свет отражается молекулами воздуха, как миллионами маленьких зеркал. А вот на Луне, где нет атмосферы, небо черное и звезды видны, даже когда светит Солнце. То же самое относится к космическому пространству. Это пустота, в которой слишком мало молекул, чтобы вернуть наблюдателю отраженный солнечный свет. Поэтому, даже если ярко светит раскаленное Солнце, космическое пространство все равно выглядит как устрашающе - черная бездна. Таинственная чернота космоса — истинная загадка, о которой ученые спорили многие сотни лет. Почему звезды нашей Вселенной все вместе не светят ровным слепящим светом? Почему небо черное именно ночью? Астроном Томас Диггс заинтересовался этим вопросом в 16 веке. Диггс был убежден, что Вселенная не имеет ни конца, ни края и бесконечно простирается во всех направлениях, что Вселенная существует вечно и пребудет вечно и что во Вселенной неисчислимое количество звезд. С помощью самых мощных телескопов мы уже в состоянии разглядеть то место, где «кончаются» звезды Если небо переполнено бесконечным числом звезд, размышлял он, то звезды должны быть везде, куда бы мы ни посмотрели. Покрытое удаленными солнцами небо ослепляло бы нас ярким светом. Но этого не происходит. Диггс так и не решил эту головоломку. Немецкий астроном 19 века Вильгельм Ольберс тоже многие годы задавался этим вопросом. И проблема, отчего темным выглядит ночное небо, получила название «парадокс Ольберса». Ольберс предложил несколько вариантов решения задачи, но потом отказался от них и решил, что причина в рассеянной в воздухе пыли. Он думал, что мы не можем видеть свет удаленных звезд, так как его поглощает пыль? Этот ответ означал, что существует бесконечное число звезд, закрытых пылевой вуалью. Однако уже после смерти Ольберса было рассчитано, что звезды излучаемой ими энергией способны разогреть любую пыль так, что она сама начнет светиться. Тогда ночное небо, казалось бы, светлым от светящейся пыли. Все вернулось на круги своя — да, парадокс. Ученые разрабатывали другие теоретические объяснения. Например, удаленные звезды светят слабее, чем ближе расположенные, поэтому свет от далеких звезд или очень слаб или просто не виден. Однако это объяснение неудовлетворительно, потому что если звезд бесчисленное множество, то света все - таки должно хватить. Небо все равно должно быть светлым. Однако каждый раз ночью небо упрямо темнеет. Значит, теория плоха. Но чем? Диггс, Ольберс и другие допускали, что в бесконечно большой Вселенной находится бесчисленное множество звезд. К сожалению, они ошибались. Астроном Эдвард Гаррисон из Массачусетского университета в Амхерсте написал книгу: «Ночная тьма: загадка Вселенной». Он утверждает, что количество звезд явно недостаточно для того, чтобы небо ночью было светлым. Ночное небо не освещено, потому что звезды так же, как и Вселенная, не продолжаются до бесконечности. Небосвод Луны черен даже днем, потому что на Луне нет атмосферы, которая отражает и рассеивает солнечный свет С помощью самых мощных телескопов мы уже в состоянии разглядеть то место, где «кончаются» звезды. Свету необходимо миллионы лет, чтобы добраться до нас от дальних звезд. Отсюда ясно, что когда мы смотрим в небо, мы заглядываем в далекое прошлое. Мощнейшие телескопы позволяют увидеть свет, который начал свой путь к нам около 10 миллиардов лет назад. Возраст нашей Вселенной около 15 миллиардов лет. Чем мощнее становятся телескопы, тем в более далекое прошлое можем мы заглянуть. Знаменитый американский автор фантастических стихов и рассказов Эдгар Аллан По заинтересовался чернотой ночного неба. В 1848 году он опубликовал философскую поэму в прозе «Эврика». Он писал, что в черноте космоса мы видим ничто, которое существует, прежде чем стать звездой. Гаррисон считает, что в основе рассуждения По, лежит верная идея. Сквозь черные провалы между звездами мы всматриваемся в начало Вселенной.
Источник
Восприятие цвета
Лучистая энергия воспринимается в виде света и цвета, характер этого восприятия зависит от особенностей человеческого глаза. Глаз может реагировать на световые раздражители различной мощности. Кроме того, глаз обладает спектральной чувствительностью. Монохроматические излучения различной длины волны воспринимаются как различные цвета, чувствительность глаза к ним неодинакова. Максимальную чувствительность глаз имеет к желто-зеленым излучениям длиной волны А,= 555 нм. При изменении длины волны чувствительность глаза снижается по мере приближения к границам видимого спектра. Ультрафиолетовые и инфракрасные волны глазом не воспринимаются.

Особенности зрительного органа играют большую роль в вопросах цвета. Поэтому зависимость цвета от источников света должна быть рассмотрена с точки зрения физической и физиологической.

Наиболее правильное представление о цвете поверхности возникает при солнечном освещении в полдень, когда солнечный свет содержит видимые волны всех длин, распределенные равномерно. Свет лампы накаливания содержит волны всех длин, но преобладают желтые и красные. При освещении поверхностей источниками света с непрерывными спектрами видны все цвета и искажения сводятся к изменению яркостей. Синий цвет кажется в свете лампы накаливания темнее, красный — светлее, ярче.

Линейный спектр газосветных ламп делает невидимыми некоторые цвета или сильно искажает их. Натриевая лампа излучает только желтый свет, ртутная — фиолетовый, синий, зеленый, желтый. Поэтому в свете натриевой лампы все цвета, кроме желтого, кажутся серыми, в свете ртутных ламп усиливается звучание синих и зеленых цветов, красные же и оранжевые кажутся черными и темно-серыми.

Лампы дневного спектра имеют линейный спектр, и некоторые из них испускают лучи почти всех длин в более или менее равномерном количестве. Такие лампы дают верную цветопередачу, подобную той, которая бывает при солнечном освещении.

Цвет поверхности зависит от чувствительности глаза и изменений ее — адаптации.

Адаптация (приспособление) — изменение чувствительности глаза, приспособление его к различным степеням яркости раздражителя. Существуют адаптация световая и темновая. Первая бывает при переходе от темноты к свету, от меньшей яркости к большей; вторая, наоборот, — от большей яркости к меньшей.

Глаз адаптирует как к белому, так и к монохроматическому свету.

В помещении, освещенном зеленым светом, белые поверхности воспринимаются зелеными лишь некоторое время, пока не снизится чувствительность глаза к зеленым лучам и не повысится к остальным, после чего белый тон будет восприниматься как белый или слегка зеленоватый.

При свете ламп накаливания снижается чувствительность глаза к теплым лучам; при свете ламп дневного спектра снижается чувствительность к синему и фиолетовому цветам. Это явление, получившее название константности цвета, компенсирует в известной мере искажения цвета при освещении источниками света с различными спектральными характеристиками (табл. 7). На первое место выступают различия в яркости. В свете лампы накаливания красный цвет становится ярче зеленого.

Несмотря на явление константности цвета и наличие различных таблиц, позволяющих учитывать изменения цвета, составлять окрасочные составы для окраски помещений лучше при том освещении, при котором они будут «работать».

Цветовой контраст. Цвета, расположенные рядом, влияют друг на друга и воспринимаются нашим глазом в зависимости от цветового окружения. Иное восприятие того же цвета, происходящее вследствие его соседства с другими цветами, называется одновременным цветовым контрастом. Например, светлый тон, находясь рядом с темным, кажется еще светлее, а темный рядом со светлым — темнее; красный, соприкасаясь с зеленым, кажется насыщеннее. Различают два вида цветового контраста — светлотный и хроматический.

Светлотным контрастом (контрастом по светлоте) называется изменение светлоты под действием соседних цветов. Если один из трех небольших серых квадратиков одинаковой светлоты поместить на черный, другой — на белый и третий — на серый фон, то мы увидим, что все три серых квадратика будут выглядеть неодинаково, т. е. будут иметь различную светлоту; серый квадратик на черном фоне будет выглядеть светлее, чем на белом, а на сером не изменится. Очевидно, что цвет серых квадратиков остается неизменным, но чем темнее фон, тем светлее воспринимается на нем фигура ( 70) (см. цв. вклейку).

Хроматическим контрастом называется изменение цветового тона или насыщенности цвета под действием соседних хроматических цветов. Если одинаковые квадратики серой бумаги поместить на различный хроматический фон, то на красном фоне серый цвет будет казаться зеленоватым, на желтом — синеватым, на зеленом — розоватым, на синем — желтоватым ( 71,а) (см. цветную вклейку). Если пристально присмотреться к изменениям цвета серых квадратиков, происходящим под влиянием различной окраски фона, то окажется, что серый цвет приобретает оттенок дополнительного цвета по отношению к фону. Следовательно, если цветная фигура окружена хроматическим фоном, то цвет ее приобретает оттенок дополнительного цвета к цвету фона.

На 71,6 на фоне синего и желтого цветов помещены черные квадратики. При непосредственном рассмотрении хроматический контраст наблюдается нечетко, но если смотреть на рисунок через папиросную бумагу, хроматический контраст проявится со значительной силой: черный квадрат на синем фоне окажется с примесью желтого цвета, а на желтом — с примесью синего.

Если фигуры и фон окрашены во взаимно дополнительные цвета, то цвет фигуры не изменяет своего цветового тона, но становится более насыщенным. Например, зеленая фигура на красном фоне кажется еще более зеленой. Всякий цвет, находясь на фоне дополнительного цвета, сохраняет свой цветовой тон, приобретая большую насыщенность.

С помощью цветового контраста можно также снижать насыщенность цветового тона. Например, если фигуру красного цвета поместить на более насыщенном красном фоне, то цвет фигуры становится более серым. Тут действует правило хроматического контраста: к красному цвету как бы примешивается собственный дополнительный цвет (зеленый), понижая его насыщенность. Таким образом, всякий цвет, находясь на фоне одинакового с ним цветового тона, но большей насыщенности, кажется менее насыщенным.

Зная правила хроматического контраста и пользуясь таблицей взаимно дополнительный цветов, можно заранее установить, как будет выглядеть любой цвет на том или ином хроматическом фоне, и при необходимости снизить действие хроматического контраста.

Так, на синем фоне серый цвет пожелтеет, поэтому к нему следует добавить немного синей краски, тогда синий цвет примешанной краски и желтый оттенок, вызванный действием контраста, смешиваясь, дадут чистый серый ахроматический тон.

Основные взаимно дополнительные цвета

2-й дополнительный тон

Голубовато-зеленый

Голубой

Синий или голубой

Пурпурный или фиолетовый

Пурпурный

Красный

Оранжевый

Желтый

Желто-зеленый

Зеленый

1-й дополнительный тон

Красный

Оранжевый

Желтый

Желто-зеленый

Зеленый

Голубовато-зеленый

Голубой

Синий

Пурпурный или фиолетовый

Пурпурный

Некоторые свойства цветов. В малярных работах большое значение имеют такие свойства цветов, как плотность, легкость, способность создавать видимость удаления или приближения.

Темные цвета, как правило, обладают большей плотностью; они кажутся тяжелее светлых. На 72 показаны два прямоугольника. Нижняя часть первого прямоугольника окрашена в светлый тон, а верхняя — в черный. Другой прямоугольник окрашен в те же тона, но расположенные наоборот. Прямоугольник с темным верхом кажется неустойчивым, так как его нижняя часть производит впечатление слишком легкой, недостаточно устойчивой и прочной опоры, чтобы удерживать верхнюю, более плотную часть. Это свойство цветов необходимо учитывать при цветовой отделке помещений.

Отдельные цветовые тона создают впечатление удаления или приближения поверхностей. Если небольшие красные и серые кружки диаметром около 1 см расположить на черном фоне так, чтобы они чередовались между собой, и посмотреть на них с расстояния 80—100 см, то будет казаться, что кружки лежат в двух разных плоскостях — красные ближе, а серые дальше.

Теплые тона кажутся более близкими (выступающими), а холодные — удаленными (отступающими). Из насыщенных цветов хроматического ряда наибольшей способностью приближать поверхность обладают оранжевый и желтый, а удалять ее — синий и в несколько меньшей степени бирюзовый цвета. Разбеленные цвета утрачивают свойства оптической иллюзии: разбеленный оранжевый кажется менее близким, чем насыщенный оранжевый, разбеленный синий — менее удаленным, чем насыщенный синий. Среди ахроматических тонов светлые воспринимают как приближающиеся, темные — как удаляющиеся.

При отделке интерьера подбором цвета окраски можно достичь кажущегося уменьшения или увеличения помещения. Интерьер, окрашенный в желтый и оранжевые цвета, кажется меньшим по площади. Отделка в синие и бирюзовые цвета создает оптическую иллюзию увеличенного помещения.

При относительно небольшой высоте помещений и большой их площади, например жилых комнат высотой 2,5—2,7 м, большое значение приобретает членение стен по высоте. Всякое членение стен, например устройство панели, зрительно снижает высоту помещений, причем чем больше площадь помещения, тем ниже оно будет казаться. Так, если окрасить стены или наклеить обои, отступив от потолка на 25—30 см, высота помещения зрительно будет восприниматься по высоте окраски или оклейки стен и таким образом составит 2,2—2,25 м вместо фактической высоты 2,5 м. Поэтому при небольшой высоте помещений окрашивать стены и оклеивать их обоями следует как можно ближе к потолку, отступая от него на 3— 5 см.

Оптического изменения размера помещения можно достигнуть и вертикальным или горизонтальным направлением рисунка окраски или обоев. Если в рисунке окраски помещения имеются вертикальные полосы, оно воспринимается всегда более высоким, чем помещение, окрашенное горизонтальным рисунком.

Цвет и фактура. Если масляными или клеевыми составами окрасить оштукатуренные поверхности, ранее прошпатлеванные в отдельных местах, то цвет окраски по непрошпатлеванным местам значительно темнее и резко выделяется на общем фоне. Это происходит потому, что яркость наблюдаемых предметов зависит от фактуры поверхности, способной отражать свет в различной степени.

В малярных работах широко используют окраски и приемы отделки, придающие поверхности матовость. Матовые пленки обладают рядом преимуществ: смягчают цвета, помещения кажутся больше, мелкие дефекты поверхности малозаметны.

Водные малярные составы (известковые, клеевые, казеиновые), нанесенные на поверхность, при высыхании образуют красочную пленку с поверхностным слоем пигментов, не прикрытых связующим. Они создают на поверхности пленки мучнистый налет, равномерно рассеивающий свет.

Для получения неводных матовых красочных пленок окрасочные составы в большей или меньшей степени насыщают дополнительным количеством пигментов. Необходимой подвижности (вязкости) окрасочных составов достигают введением легко испаряющихся растворителей (например, скипидара, лакового керосина, ацетона). При высыхании красочной пленки растворитель, испаряясь, обнажает пигменты, придавая поверхности зернистость.

Свойством придавать окрашенным поверхностям матовость обладают и эмульсионные окрасочные составы, например водоэмульсионные поливинилацетатные и стиролбутадиеновые краски. При высыхании происходит перенасыщение красочной пленки пигментами и некоторое обнажение их верхнего ряда, так как из пленки испаряется значительное количество воды.

Матовость пленок можно получить введением в окрасочные составы природных и искусственных восков и металлических мыл, а также обработкой свежеокрашенных поверхностей торцовыми щетками.

Для получения глянцевых красочных пленок используют окрасочные составы с избытком связующего (лака, олифы). В этом случае пигменты как бы тонут в толще пленки, а на поверхности образуется гладкий слой связующего, зеркально отражающий некоторое количество падающих лучей (от 6% для красочных пленок с черным пигментом, поглощающих большую часть падающих лучей, и до 80% для красочных пленок с белым пигментом).
Источник
 

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360
Наткнулся в сети крайне рекомендую к прочтению. Эх почему о таких героях фильмы сейчас не снимают. Все чернуха о войне.
1430456862_27-1.jpg

Про партизана Германа.
Перечитывая Зощенко, наткнулся я в малоизвестных ныне "Рассказах о партизанах" на историю про «Неуловимый отряд товарища Германа», который в дремучих псковских лесах был очень силен, и чуть ли не открывал в селах и деревнях напротив немецких комендатур сельсоветы и исполкомы, да так твёрдо отстаивал Советскую власть, что каратели и прочая нечисть предпочитали перемещаться по «своей стороне», не пытаясь переходить дорогу.
Очень смешно.

Все мы знаем Зощенко, как выдающегося мастера гротеска, гиперболы и сарказма. Но вот выдумщиком и фантазёром я его совсем не считаю, тем более, что тема в те годы (а рассказ 1947 года) была более чем серьёзная.
Ни с того, ни с сего решил я предпринять небольшое изыскание. В мемуарах известных деятелей партизанского движения я ничего внятного на сей счёт не обнаружил, что только раззадорило.
И вот что удалось установить.
Заранее предупреждаю, что истории хотя и выглядят совершенно фантастичными, однако всё изложенное базируется на исторических фактах. Убеждать кого-либо и приводить объёмистый список первоисточников я не собираюсь, любой Фома Неверующий легко может предпринять собственное путешествие в историю.
Итак.

Начнем с того, что никакого таинственного «товарища Германа» не было. А был вполне реальный кадровый офицер, капитан Красной Армии Герман Александр Викторович. Родился в 1915 г. в Ленинграде. Русский. Член КПСС с 1942 г. Перед войной несколько лет жил и учился в Москве. Выпускник Орловского танкового училища, окончил Военную академию им. М.В. Фрунзе. С июля 1941 г.— на Северо-Западном фронте, офицер разведотдела, отвечал за связь и координацию партизанских отрядов. В сентябре 1941 года был направлен в немецкий тыл, основная задача - разведка, уничтожение немцев и диверсии на коммуникациях. Первоначальная численность отряда составляла около 100-150 бойцов.

Отряд не только успешно воевал, но и совершенно нетрадиционно для партизан обустроился - в глубине лесов, вдали от наезженных дорог возникла стационарная база, со временем превратившаяся в настоящий укрепрайон - с капитальными строениями, казармами, кухнями, банями, лазаретом, штабом, складами и т.п.
К лету 1942 года успехи отряда, командирский талант и хозяйственные способности Германа привели к тому, что на его базе была сформирована кадровая партизанская бригада, численность её возросла до 2500 человек, зона боевых действий распространилась на большую часть территории Порховского, Пожеревицкого, Славковичского, Новоржевского, Островского и других районов Псковской области.

Но - остановимся. О деятельности А.В. Германа, о его военных новациях и не-стандартных решениях можно рассказывать сколь угодно долго, приводить сотни примеров, и всё будет мало и не даст полного впечатления об этом талантливом человеке.

А теперь - несколько фактов.

Впервые в партизанской практике Германом рядом с базой был создан стационарный аэродром, прорублена просека в лесу, оборудована полоса и инфраструктура для приема тяжелых транспортных самолетов, выставлены посты оповещения и зенитные расчёты. Проблема снабжения и связи с «большой землей» была решена.
Несколько попыток поднять истребительную авиацию на перехват партизанских самолетов закончились атаками (захватить аэродром, конечно, было нереальной задачей) на нефтяную базу в городе Порхов и авиасклады в поселке Пушкинские Горы, в результате были уничтожены все расходные запасы горючего, боеприпасов и прочего. Полк оказался небоеспособным и не смог выполнять боевые задачи на фронте. За партизан могли и поругать, а вот за такие последствия можно реально «загреметь». Командир полка люфтваффе это отчётливо понимал. И самолеты в «лес» летали регулярно.

Впрочем, Герману этого показалось мало.
В ходе одной из вылазок была обнаружена проходившая недалеко от базы «торфяная» узкоколейная железная дорога с брошенным на ней впопыхах при отступлении подвижным составом - паровозами, вагонами и платформами. Дорога вела к линии фронта, причём по самым глухим топям и болотам (собственно, там торф и добывается). Была одна незадача - участок узкоколейки проходил по окраине узловой станции Подсевы, служившей перевалочным пунктом немецкой армии и имевшей сильный гарнизон. При необходимости перевозок каждый раз наносились сокрушительные удары по станции и «под шумок» партизанские составы успешно проходили нехорошее место. В конце концов (жить-то хочется) командование гарнизона просто прекратило обращать внимание на снующие туда-сюда через окраину станции маленькие паровозики и вагончики, тем более, что они проблем особых не создавали, вели себя прилично и предпочитали перемещаться по ночам. Всё это время осуществлялись партизанские перевозки с линии фронта (!) в тыл противника (!) по железной дороге (!). Такого никогда не было ни до, ни после.

После плановой замены прежнего состава гарнизона на станцию прибыл новый комендант, из штабных, майор Паульвиц. Несмотря на «тонкие» намеки сменщика, ситуация с постоянно следующими через его станцию составами противника его настолько поразила, что тем же вечером путь был перерезан и очередной транспорт попал в засаду. Наутро станция была стремительным ударом захвачена и удерживалась несколько дней, гарнизон уничтожен, грузы взорваны или взяты трофеями. Попутно были «капитально» взорваны пять мостов, в том числе - стратегический, через реку Кебь. Дорога «встала» ровно на 12 дней. Кто именно застрелил Паульвица точно неизвестно, по крайней мере, в рапортах бригады этот подвиг ни за кем из партизан не значится.
По воспоминаниям железнодорожников колючую проволоку с путей немцы вскоре оттянули ДО узкой колеи и в упор её больше не замечали.

Любителей «бефель унд орднунг» начало беспокоить такое безобразие.
Из абвернебенштелле Смоленска прибыла спецгруппа под началом авторитетного специалиста по борьбе с партизанами (имя не сохранилось, да и неважно). На совести этого «умельца» было около десятка уничтоженных партизанских отрядов на Смоленщине. Используя свои агентурные каналы, Герман выявил секрет его успеха: при захвате или уничтожении партизан с них снимали одежду и обувь, давали понюхать обычным полицейским ищейкам - после чего отряд карателей выдвигался по следам точно на партизанскую базу, минуя все топи, засады и мины. Использование известных методов - посыпание следов махоркой, поливание мочой не помогало, потому как сей факт только подтверждал правильность маршрута. Группы стали уходить одной дорогой, а возвращаться - другой. Сразу после прохода «туда» дорожка тщательно минировалась. Как и после прохода «обратно».
С самим «умельцем» (после гибели нескольких карательных отрядов он быстро сообразил, в чём дело, и сам не «вёлся» на этот трюк) разобрались ещё более изящно: заминировав на глазах у пленённого «языка» по стандартной схеме «обратную дорожку», дальше повели его по секретной притопленной гати. Точно неизвестно как, но он всё-таки сбежал и вернулся к своим по этой гати. Живой. Значит, гать чистая.
Абверовец, довольно потирая руки, затребовал большой отряд, и нагло улыбаясь, повел его в обход мин именно этим путем. Сам не вернулся и две роты СС «демобилизовал». Гать всё-таки взорвалась, без особого шума. С обеих концов одновременно. Стрелять не пришлось, болото справилось стопроцентно. Командование встревожилось - как мог бесследно пропасть ВЕСЬ отряд СС, да ещё без всяких признаков боя? Но больше базу найти не пытались до осени 1943 года.

С местным населением отношения у бригады Германа складывались более чем дружественные. Благодаря действующим на базе аэропорту и ж/д вокзалу(!) было налажено сносное снабжение, так что партизанских продотрядов селяне не видели, да и немцы предпочитали в селах близ отряда по известным причинам харчами не разживаться и население лишний раз своим присутствием не беспокоить.

Постепенно Герман начал менять тактику на подконтрольной территории - от чисто военной к военно-политической. Был организован военный трибунал, который проводил открытые выездные заседания в селах и деревнях (институт полицаев и прочих старост и пособников мгновенно исчез как биологический вид, а попавшиеся немцы переводились в статус военнопленных, и по железной дороге отправлялись в лагеря на Большую Землю... да-да... мимо той самой станции Подсевы).

Открыт лазарет, в который могли обратиться окрестные жители и получить посильную медицинскую помощь. В тяжелых случаях врачи выезжали на дом (!). Советская «скорая помощь» в немецком тылу. Да-а..
С целью решения текущих вопросов сформированы временные сельсоветы и исполкомы, которые выезжали на места, занимались пропагандистской работой и вели прием населения. Конечно, здания напротив немецких комендатур они не занимали, как иронизирует Зощенко, приезжали ненадолго и в заранее подобранное место, но, тем не менее...
Тут и случилось непоправимое. Нет-нет, никакой исполком захвачен не был, и среди больных немецких лазутчиков не случилось.

На очередной прием подпольного исполкома заявилась депутация станционного гарнизона, этаких поумневших наследников Паульвица, с нижайшей просьбой - их должны заменить, очень хочется обратно, в Фатерлянд, к семьям. А поскольку пути и мосты в округе все взорваны, а дороги заминированы и вообще - по ним всё равно не проехать, то... нельзя ли им получить пропуск? Или по партизанской железке выбраться (одна ведь только и исправна), но в обратном направлении. А они, вообще, ничего. Со всем пониманием. Составы исправно пропускают и даже за путями следят, чтоб не повредил кто.

Через несколько дней и вовсе заявился офицер из местной фельдкомендатуры с жалобой на отряд фуражиров из какой-то соседней части, которые рыскают по деревням и заготавливают для себя продовольствие и овес, чему селяне совсем не рады. А поскольку он лично и его воины своей шкурой за это бесчинство отвечать не собираются, то, нельзя ли... этот отряд... ну... в общем, выгнать восвояси?
Неизвестно, чем для просителей закончились эти ирреальные иски (о последствиях в первоисточниках не сказано, хотя сами эти факты отмечены), но каким-то образом они стали известны высокому командованию, в том числе и в Берлине.

Сказать, что командование было взбешено - это ничего не сказать. Целый ворох местных начальников и офицеров был арестован, осужден, разжалован или отправлен на фронт. Невзирая на напряженную обстановку, с фронта была ЦЕЛИКОМ снята боеспособная дивизия вместе с танками, артиллерией и авиацией и две части СС общей численностью около 4500 человек.
Бригада была окружена, завязались упорные бои, выводом командовал лично Герман спланировал очередную блестящую комбинацию, и, хотя и с потерями, бригада успешно прорвалась к регулярным войскам, уничтожив более половины атакующих войск. В ходе боя командир 3 партизанской бригады полковник Александр Викторович Герман был трижды ранен, последнее ранение в голову оказалось смертельным. Он погиб 6 сентября 1943 года близ деревни Житницы. Посмертно присвоено звание Героя Советского Союза.

Читая сухую официальную сводку (...бригадой под командованием Германа с июня 1942 года по сентябрь 1943 года уничтожено 9652 гитлеровца, совершено 44 крушения железнодорожных эшелонов с живой силой и техникой врага, взорван 31 железнодорожный мост, разгромлено 17 гарнизонов противника, до 70 волостных управлений etc...), я не понимаю, почему мы почти ничего не знаем об этом человеке, как могло имя одного из самых талантливых и успешных военачальников, обладавшего нетривиальным стратегическим мышлением, растаять в тумане седой старины?
Детальное описание боевых действий бригады Александра Германа и вовсе ставит в тупик - мог ли человек т а к действовать, добиваться т а к и х поразительных результатов в разгроме противника в тяжелейших условиях, действуя в тылу противника, когда регулярная армия стремительно отступала, когда исход войны ещё был совершенно неизвестен...

Трагическая у меня получилась история. Но. Ведь смешная. Он умел так делать.

Д.Черкасов, 2008
 

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360
ypJbt3d.jpg

КОНСОЛЬНЫЕ ВОЙНЫ - в России выходит уникальная книга Блейка Дж. Харриса об историческом противостоянии Sega и Nintendo.
ательство «Белое Яблоко», в прошлом году выпустившее в нашей стране «Game Over: Как Nintendo завоевала мир» и «Играй! История Видеоигр», с радостью сообщает о том, что уже в декабре 2015 года в продажу на территории России поступит третья официально переведенная на русский язык книга об истории игровой индустрии, «Консольные войны» Блейка Дж. Харриса. Именно по этому труду в скором времени будет выпущен документальный фильм об историческом противостоянии японских производителей Sega и Nintendo на международной арене в девяностых годах,снимаемый киностудией Sony.
Предисловие к русскому изданию «Консольных войн» написал известный журналистВалерий Корнеев, в 1995-2009 гг. — редактор периодических изданий «Видео-Асс Dendy», «Великий Dракон», «Official PlayStation Россия», «Страна Игр», «Аниме Гид».
«Кому, помилуй бог, может быть интересен тот шестилетний период в индустрии видеоигр?», - задается вопросом бывший президент Sega of America Том Калински. Но, как оказалось, именно этот момент оказался переломным. Когда аутсайдер (Sega) бросил вызов почти абсолютному монополисту (Nintendo). Когда придумывались новые правила поведения, маркетинговые стратегии и многое из того, что сегодня определяет лицо индустрии видеоигр. 600 увлекательных страниц битв, сражений, противостояния и всего того, что для рядового геймера находится за кулисами пьесы, именуемой индустрией видеоигр.

В 1990 компания Nintendo фактически была абсолютным монополистом в индустрии видеоигр. Sega, специализировавшаяся на играх для игровых автоматов, представляла из себя компанию, неуверенно стоящую на ногах, но с большими амбициями и еще более амбициозными персонажами.

Однако все радикально изменилось с приходом Тома Калински, бывшего руководителя Mattel, который ничего не понимал в видеоиграх, но прекрасно понимал, как вести неравный бой. Его нестандартные тактики, помноженные на смелые идеи его сотрудников-нонконформистов, полностью изменили Sega и привели к полноценному сражению с Nintendo, словно вторя библейскому сюжету о Давиде и Голиафе. Но мало кто тогда мог предвидеть, что успех Sega взрастит множество новых врагов и, что самое главное, еще больше укрепит Nintendo.

Война была безжалостной, неустанной и с большими ставками. Эта глобальная корпоративная война велась разом на нескольких фронтах: в квартирах обычных людей, на школьных площадках, в советах директоров и даже в конгрессе США. Это был тот тип конфликтов, когда не жалко никого, когда брат восстает против брата, дети против взрослых, Соник против Марио, а Соединенные Штаты против Японии.

Основанная на более чем двухстах интервью, взятых у бывших сотрудников Sega и Nintendo, книга «Консольные войны» рассказывает историю того, как Том Калински чудесным образом превратил аутсайдера в лидера рынка. В своей книге Блейк Дж. Харрис рассказывает о войнах, стратегиях и сражениях, выясняя, как именно происходящее навсегда изменило облик популярной культуры. По сути дела, «Консольные войны» — это история о том, как скромный семьянин с исключительным воображением и даром оборачивать проблемы в конкурентные преимущества вдохновил команду аутсайдеров на битву с гигантом, что в результате дало жизнь индустрии с годовым оборотом в шестьдесят миллиардов долларов.

«Консольные войны» — это захватывающая сага об эпохальной конкурентной борьбе за сердца, сделавшей миллионы игроков воинами джойстика и светового пистолета.

GameMAG.ru

Спасибо Блейку Дж. Харрису за триллер, позволяющий в деталях уяснить, что именно за драма творилась за океаном, пока российские бизнесмены упражнялись в клонировании античной восьмибитки.

Валерий Корнеев

С «Консольными войнами» Харрис сделал для видеоигр то, что Гомер сделал для Троянской войны, а Норман Мейлер для Второй мировой войны, — он оживил людей и сражения.

Стивен Кент, автор «The Ultimate History Of Video Games»

 

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360

В Якутии основатель направления сноу-арт Саймон Бек создал на заснеженном льду озера изображение огромного дракона. Художник работал над арт-объектом общей площадью более 8 тысяч кв. м в течение трех дней. Мастера пригласили в Россию для участия в проекте Тимура Бекмамбетова. Изображение дракона появится в новом фильме «Он — дракон», который выйдет в широкий прокат 3 декабря. Британский художник рассказал RT о новом направлении в искусстве, а также сделал подарок телеканалу.
Саймон Бек – мастер сноу-арта из Великобритании. Он приехал в один из самых холодных регионов России, чтобы создать на снегу изображение дракона для нового фильма Тимура Бекмамбетова.

«В сноу-арте требуются, скорее, не художественные навыки, а умение ориентироваться на местности и чертить. Первым делом, важно всё точно рассчитать. Вторая стадия более творческая: вы рисуете на глаз. Потом нужно заштриховать. Это уже проще простого: включаешь приятную музыку и топаешь себе спокойно. Главное управиться за день, чтобы на следующий день получились хорошие снимки. Для рисования на снегу я использую снегоступы, которое крепятся к обуви. Это специальные пластины, позволяющие распределить вес по бОльшей площади. В них гораздо проще рисовать на снегу — следы получаются больше», — рассказал RT Бек.

Саймон Бек считается первым в мире мастером сноу-арта. Большой популярностью пользуются его рисунки в Альпах и многих других местах. В общей сложности он создал более 200 снежных картин и более 50 рисунков на песке. Чтобы нарисовать дракона на якутском озере, художнику потребовалось более 5 часов. Он рассказал, как ему удается так долго работать на холоде. 02 04

«Я постоянно двигаюсь. Я одеваюсь так, как необходимо при подобной физической нагрузке. Когда я вытаптывал окружность, я бегал трусцой. Так мне удается сохранять тепло. Порой даже становится жарко, приходится что-то снимать. Кроме того, весь день светило солнце и согревало меня. Почему больше никто этим не занимается? Думаю, скорее всего, потому, что многие не любят мороз», — говорит Бек.

Оригинал новости RT на русском:
https://russian.rt.com/article/128915
 

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360
Привет крыскам из Готики.
Древние крысы были размером с собаку
d629a63a71d8690fc7e699f801a32a8f.jpg


Открытие совершили палеонтологи из Австралийского национального университета, о его результатах рассказывается в пресс-релизе. По словам одного из авторов исследования, доктора Джульена Луйса (Julien Louys), это «настоящие представители мегафауны». Если современные крысы весят около 500 граммов, то их древние предки могли достигать 5 килограммов, что сопоставимо с размером собаки.

Некоторые из найденных останков имели следы искусственных повреждений, таких как надрезы и ожоги. Судя по всему, человек употреблял гигантских крыс в пищу. Первые люди пришли на Тимор около 46 тысяч лет назад; сейчас ученые исследуют влияние, оказанное ими на экосистему острова. В частности, палеонтологам предстоит установить причину вымирания крупнейших грызунов.

Согласно одной из версий, наряду с охотниками, крыс уничтожили местные земледельцы. Судя по возрасту останков, животные существовали еще около тысячи лет назад, и именно тогда обитателям Тимора стали доступны металлические орудия труда. С их помощью человек начал активно расчищать леса под пастбища, и крысы лишились мест обитания.
 

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360
Полет на настоящем персональном реактивном ранце засняли на видео.
172425_w625_h351_f.jpg


«Технически, мы могли бы начать продажи в категории ультралегких ранцев уже завтра. Но эта модель не сможет нести на себе 20 литров топлива. Это значит, что полет будет ограничен всего 5 минутами. При этом летать можно далеко не везде», — рассказал Мэймен.
Глава Jetpack Aviation также собирается сперва доработать свой продукт, оснастив его системой стабилизации. Для этого изобретателю понадобятся сенсоры, акселерометры, гироскопы и другие датчики. Однако все это уже есть в iPhone и других смартфонах.
Полет на реактивном ранце JB-9 является далеко не первым. В 1984 на церемонии открытия Олимпийских игр в Лос-Анджелесе на реактивном ранце, работающем на перекиси водорода, пролетели около 30 секунд. Мэймен обещает добиться длительности полета в 30 минут.
 

Vlad_Torop

Участник форума
Регистрация
2 Май 2014
Сообщения
871
Благодарности
500
Баллы
230
Полет на настоящем персональном реактивном ранце засняли на видео.
Интересно наблюдать за тем,как некоторые фантазии из прошлого на глазах реализуются в жизни.Надо признать,фантастическое будущее наступило.
 
Сверху Снизу