• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Это любопытно...

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360
  • Первое сообщение
  • #1
Это интересно.jpg

Вот нам тема в которой будем публиковать и обсуждать интересные новости из мира науки и техники. Кто встретит, что либо интересное в мире делимся в этой теме.
 
Последнее редактирование модератором:

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360

Дикарь

★★★★★★★
Модератор
Регистрация
17 Апр 2007
Сообщения
7.281
Благодарности
9.050
Баллы
1.415
Хорошо, если шевелится ещё.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360
LK-110_151209_02.jpg

828.jpg

LK-110_151209_01.jpg
Ледокол «Лидер» на 130 МВт может быть построен через 8-9 лет, сообщил журналистам генеральный директор ЦКБ «Айсберг» (Петербург) Александр Рыжков во время визита в Мурманск. По его словам, в 2015 году совместно с Крыловским государственным научным центром (Петербург) была завершена разработка эскизного проекта ледокола «Лидер». В 2016 году в ЦКБ планируют приступить к разработке технического проекта. «Технический проект продлится где-то около двух лет, после этого можно приступать к выпуску разработки рабочей конструкторской документации (…) Лет через восемь или девять можно ожидать ледокол этого типа», – рассказал А.Рыжков. Он подчеркнул, что проект «Лидер» позволит строить ледоколы в различных комплектациях. Ранее сообщалось, что АО «ОКБМ Африкантов» (Нижний Новгород) в ближайшее время планирует начать разработку технического проекта ядерной энергетической установки (ЯЭУ) РИТМ-400 для ледоколов проекта «Лидер». Тепловая мощность разрабатываемой установки составляет 315 МВт, что в 1,8 раза больше, чем мощность ее предшественника – РИТМ-200 (175 МВт). Интерфакс АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ – ЛИДЕР ТИПА ЛК-110Я Ледоколы типа ЛК-110Я — новый тип российских атомных ледоколов. Название расшифровывается как «ледокол, мощностью 110 МВт, с ядерной силовой установкой». Для поддержки навигации Северного морского пути и его развития запланировано следующее: продление срока эксплуатации существующих атомоходов со 100 до 150 тысяч часов, ввод в строй в 2016 году после модернизации атомохода «Сибирь» на замену выработавшей свой ресурс легендарной «Арктике», а затем – строительства универсальных атомных двухосадочных ледоколов нового поколения типа ЛК-60Я. Плюс один атомоход-лидер проекта ЛК-110Я. Плюс линейные дизельные ледоколы проекта ЛК-25. Плюс ЛК-18 (цифра в названии проектов обозначают планируемую мощность в МВт). В настоящее время ведется разработка проекта атомного ледокола типа ЛК-110Я. Его главной задачей станет обеспечение круглогодичной навигации Северного морского пути и проведение экспедиций в Арктику. Ожидается, что конструкторская документация будет завершена в 2016 году. Это будет огромный корабль длиной свыше 200 м и шириной около 40 метров. Мощность на валах, как следует из названия проекта, должна составить около 110 МВт. Одной из особенностей ледоколов этого типа станет увеличение ледопроходимости до 3,5 м. Разработкой занимаются ОКБМ им. И. И. Африкантова и ЦКБ «Айсберг». С помощью ледокола-лидера типа ЛК-110Я будет обеспечено за счет повышения зимних скоростей проводок судов выравнивание сроков доставки грузов независимо от времени года, что особенно важно при контейнерных перевозках, осуществляемых по графику. ХАРАКТЕРИСТИКИ Водоизмещение по КВЛ, т 55600 Длина, м • наибольшая 206,0 • по КВЛ 193,6 Ширина, м • наибольшая 40,0 • по КВЛ 38,0 Высота борта, м 20,3 Осадка, м • по КВЛ 13,0 • минимальная рабочая 11,0 Тип энергетической установки ЯЭУ Мощность на валах, МВт 110 Число гребных винтов 3 Скорость на чистой воде, уз 24,0 Ледопроходимость, м 3,5 Автономность по запасам топлива, сут. Неограниченная Экипаж, чел. 127
LK-110YA_150126_02.jpg

Источник: http://bastion-opk.ru/type-lk-110/ ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» A.V.Karpenko
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.734
Благодарности
3.537
Баллы
1.305
LK-110_151209_02.jpg

828.jpg

LK-110_151209_01.jpg

Ледокол «Лидер» на 130 МВт может быть построен через 8-9 лет, сообщил журналистам генеральный директор ЦКБ «Айсберг» (Петербург) Александр Рыжков во время визита в Мурманск. По его словам, в 2015 году совместно с Крыловским государственным научным центром (Петербург) была завершена разработка эскизного проекта ледокола «Лидер». В 2016 году в ЦКБ планируют приступить к разработке технического проекта. «Технический проект продлится где-то около двух лет, после этого можно приступать к выпуску разработки рабочей конструкторской документации (…) Лет через восемь или девять можно ожидать ледокол этого типа», – рассказал А.Рыжков. Он подчеркнул, что проект «Лидер» позволит строить ледоколы в различных комплектациях. Ранее сообщалось, что АО «ОКБМ Африкантов» (Нижний Новгород) в ближайшее время планирует начать разработку технического проекта ядерной энергетической установки (ЯЭУ) РИТМ-400 для ледоколов проекта «Лидер». Тепловая мощность разрабатываемой установки составляет 315 МВт, что в 1,8 раза больше, чем мощность ее предшественника – РИТМ-200 (175 МВт). Интерфакс АТОМНЫЙ ЛЕДОКОЛ – ЛИДЕР ТИПА ЛК-110Я Ледоколы типа ЛК-110Я — новый тип российских атомных ледоколов. Название расшифровывается как «ледокол, мощностью 110 МВт, с ядерной силовой установкой». Для поддержки навигации Северного морского пути и его развития запланировано следующее: продление срока эксплуатации существующих атомоходов со 100 до 150 тысяч часов, ввод в строй в 2016 году после модернизации атомохода «Сибирь» на замену выработавшей свой ресурс легендарной «Арктике», а затем – строительства универсальных атомных двухосадочных ледоколов нового поколения типа ЛК-60Я. Плюс один атомоход-лидер проекта ЛК-110Я. Плюс линейные дизельные ледоколы проекта ЛК-25. Плюс ЛК-18 (цифра в названии проектов обозначают планируемую мощность в МВт). В настоящее время ведется разработка проекта атомного ледокола типа ЛК-110Я. Его главной задачей станет обеспечение круглогодичной навигации Северного морского пути и проведение экспедиций в Арктику. Ожидается, что конструкторская документация будет завершена в 2016 году. Это будет огромный корабль длиной свыше 200 м и шириной около 40 метров. Мощность на валах, как следует из названия проекта, должна составить около 110 МВт. Одной из особенностей ледоколов этого типа станет увеличение ледопроходимости до 3,5 м. Разработкой занимаются ОКБМ им. И. И. Африкантова и ЦКБ «Айсберг». С помощью ледокола-лидера типа ЛК-110Я будет обеспечено за счет повышения зимних скоростей проводок судов выравнивание сроков доставки грузов независимо от времени года, что особенно важно при контейнерных перевозках, осуществляемых по графику. ХАРАКТЕРИСТИКИ Водоизмещение по КВЛ, т 55600 Длина, м • наибольшая 206,0 • по КВЛ 193,6 Ширина, м • наибольшая 40,0 • по КВЛ 38,0 Высота борта, м 20,3 Осадка, м • по КВЛ 13,0 • минимальная рабочая 11,0 Тип энергетической установки ЯЭУ Мощность на валах, МВт 110 Число гребных винтов 3 Скорость на чистой воде, уз 24,0 Ледопроходимость, м 3,5 Автономность по запасам топлива, сут. Неограниченная Экипаж, чел. 127
LK-110YA_150126_02.jpg
Источник: http://bastion-opk.ru/type-lk-110/ ОВТ «ОРУЖИЕ ОТЕЧЕСТВА» A.V.Karpenko
Вот эта футуристическая хрень? В России? Через 8 лет? Петросян лучших шуток не придумывал. Да что там в России? В мире таких никогда не будет. Тут как минимум дизайн не практичный.
 

Станислав_Батькович

Участник форума
Регистрация
21 Дек 2013
Сообщения
2.079
Благодарности
491
Баллы
320
Вот эта футуристическая хрень? В России? Через 8 лет? Петросян лучших шуток не придумывал. Да что там в России? В мире таких никогда не будет. Тут как минимум дизайн не практичный.
Все пучком. Проекты есть.
 

Станислав_Батькович

Участник форума
Регистрация
21 Дек 2013
Сообщения
2.079
Благодарности
491
Баллы
320
Скоро роботы будут. Полноценные то бишь. В апреле поступят в продажу очки виртуальной реальности по цене 800 баксов, правда не у нас пока что. А тут - ледокол атомный.
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.734
Благодарности
3.537
Баллы
1.305

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.734
Благодарности
3.537
Баллы
1.305
Чебуреки тут ни при чём. Просто сам проект скорее всего так и останется проектом. У нас в стране нет ресурсов и мощностей на такую вещь. Так что такой ледокол будет чем то сродни проекту плавучих городов и футуристических орбитальных торов.
 

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360
У нас в стране нет ресурсов и мощностей на такую вещь. Так что такой ледокол будет чем то сродни проекту плавучих городов и футуристических орбитальных торов.
Поживем увидим, как там в коментах написали, если это будет в России я съем свой Казахский паспорт и возьму гражданство России. Глянем, скоро уже, футористические трамваи и КамАЗ уже в действующих моделях построены. Пойдут ли в серию, видно будет
cGljcy50b3AucmJjLnJ1L3RvcF9waWNzL3VuaW9yYS8wOC8xNDA4OTE4MjcyXzAxMDguODAweDUzMy5qcGVnP19faWQ9NTIyNjU=.jpg

Здесь http://sdelanounas.ru/blogs/52265/
 

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360
А теперь поклонникам Фальконов посвящается
А кто таков этот Илон Маск, что с ним так все носятся? «Википедия» говорит, что это «канадско-американский инженер, предприниматель, изобретатель и инвестор, миллиардер».
При внимательном рассмотрении, впрочем, обнаруживается, что послужной список этого инвестора имеет только один успешный проект — небольшое участие в организации платежной системы PayPal. На волне бума дот-комов начала века Маск удачно продал свою долю (11,7%) от PayPal компании eBay и заработал на этом 165 миллионов долларов. Дальнейшие его дела не столь однозначны.
Народный электромобиль для фриков
Мировая слава Илону Маску пришла с великим инвестиционным проектом электромобиля «Тесла». Как инженер-конструктор по первой профессии, я внимательно отслеживаю разные новинки науки и техники. Впервые о проекте «Тесла» я услышал в далеком 2003 году. Распиарено было по-американски щедро: дескать, вот, свободный американский бизнес сейчас ка-а-ак возьмется и ка-а-ак изобретет народный электромобиль… Короче, шах и мат вам, производители бензиновых «вонючек», через пару лет человечество пересядет на электротягу…
Прошло 13 лет. Что на выходе? Есть «народный электромобиль»? Хе-хе… Есть набитый китайскими батарейками «суперкар», ценою в 5 приличных «Тойот». Чья судьба — ездить от розетки до розетки. Может быть, «Тесла», как бизнес, дает прибыль? Нет. Новостные ленты уже много лет пестрят скорбными сообщениями, как производитель автомобилей — компания Tesla Motors поимел очередной квартальный убыток то в 100, то в 200 млн. долларов.
Так может, «великий изобретатель» Илон Маск со своей «Теслой» просто опередил время? Человечество не готово воспринять достижение с острия науки? Наоборот! Человечество с нетерпением ждет, когда появится хоть что-то, способное заменить бензиновые/соляровые тележки. Каждый информационный вброс об электромобилях оно глотает с радостью идиота.
Более того: «Теслу» холят и лелеют на всех возможных и невозможных государственных уровнях. Освобождение от акцизов-налогов, бесплатные зарядные станции, бесплатные парковки… вплоть до прямых дотаций приобретателям этого электрического чуда. А уж пиар, который совершенно бесплатно получает этот проект — за гранью фантастики. Первый полет человека в космос получил меньше прессы, чем «Тесла» за 13 лет существования.
Почему же не пошло? Огорчу вас: никакого «острия науки», никакого технологического прорыва в автомобиле «Тесла» нет. В моем розовом детстве 50 лет назад я уже держал в руках прототип этого автомобиля — игрушку. Батарейка, электромоторчик… Поиграться интересно, но батарейка быстро садится и стоит дорого. Точно то же представляет собой и масковская «Тесла». Батарейка, электромоторчик. Плюс бешеная куча дисплеев-светодиодов и прочей футуристической чепухи. Батарейка — дорогая и садится быстро, как и было в моем детстве.
Первая презентация «Теслы» произошла 10 лет назад. С тех пор ее переделывали раз 10. Как я понимаю, взявшись за «народный супер-электромобиль», великий изобретатель Маск 10 лет ждет чуда — когда мировая наука изобретет дешевый, легкий, надежный, мгновенно заряжаемый аккумулятор. Плюс к нему — источник дармовой электроэнергии. А ни того, ни другого — нет. И в обозримом будущем не предвидится…
В итоге из революционного всемирного транспортного средства «Тесла» превратилась в дорогую игрушку для богатых фриков. Третий (четвертый, пятый) автомобиль в гараже миллиардеров. Для выездов «с понтом» в клуб. Что и следовало ожидать…


Многоразовый космический презерватив

Параллельно с проектом великого народного электромобиля «канадско-американский инженер, предприниматель, изобретатель, инвестор и миллиардер» озвучил еще один свой чудесный проект — многоразовую космическую ракету, которая будет выводить на орбиту груз в 10-20 раз дешевле, чем ныне существующие. Под это дело он основал компанию SpaceX, объявив себя главным инженером оной.

Не знаю, как ему удалось уболтать прижимистых чиновников НАСА, но они ему отвалили из своего бюджета аж 1,6 миллиардов долларов. Поразительная щедрость! Особенно, если учесть, что «главный инженер» компании за свою жизнь не изобрел ничего, даже близко относящегося к космосу. Если не считать компьютерной стрелялки Blast Star, в которой, как написано в биографии изобретателя, «игрок обстреливал ряды инопланетян из лазерной пушки». Да, собственно, он и высшее образование так по жизни и не получил…

Космическая одиссея Илона Маска — SpaceX запустилась в 2002 году. С тех пор весь мир с замиранием сердца следит за достижениями американского коммерческого космоса. Следит за его фейлами — «Ютьюб» полон видеороликов очередных падений «Фальконов». Картинка всегда красивая, с огнем и дымом.

14 лет прошло. 14 лет, Карл! Примерно столько, сколько понадобилось нищему, разрушенному войной СССР, дабы с полного нуля вывести на орбиту первого космонавта планеты… Все, чего пока что добился коммерсант Маск — вывод простейших грузов на простейшие орбиты — то, что давно уж делают китайцы, индусы и даже северные корейцы. И что умела команда нашего советского Сергея Павловича Королева полвека назад.

Так может, «многоразовый» космический проект Илона Маска опять опередил время? Наука не догнала полет мысли великого изобретателя-миллиардера? Гм… Наука говорит, что посадка космических кораблей на реактивной струе придумана еще век назад писателями-фантастами. Но что позволено писателям, не всегда дозволяется инженерам.

Ведь, что собой представляет эта первая ступень? Огромная бочка с горючим плюс мощный реактивный двигатель, чья задача — выкинуть корабль со второй ступенью сквозь атмосферу в ближний космос — километров эдак на сто. А потом плюхнуться в атмосферу, где сгореть к чертовой матери.

«Гениальность» идеи Илона Маска была — эту самую первую ступень сажать в целости и сохранности на землю, чтобы запустить в космос еще раз, эх раз и еще много-много раз... Для сей цели на бочку с горючим они навесили чертову кучу приспособ: вместо одного двигателя — аж девять, с регулируемым вектором тяги. Плюс — двигатели ориентации-стабилизации, плюс — посадочные «ноги», плюс — целый комплекс аппаратуры управления всем хозяйством. Насколько это утяжелило аппарат — можно только догадываться.

Но и это не всё: одноразовая первая ступень выжигает топливо до миллиграмма, а сажаемая должна иметь изрядный запас, чтобы затормозиться и мягко приземлиться на реактивной струе…

Проблема чисто арифметическая: каждый лишний килограмм веса первой ступени в конце ее работы вычитается из веса второй ступени и веса конечного груза (за который клиент платит деньги). И если на земле литр космического керосина (килограмм металла конструкции) стоит условно доллар, то на высоте в 100 км ценник умножается примерно на тысячу-полторы. Законы физики не обманешь.

Мой приятель, специалист по ракетостроению (он в свое время участвовал в проекте «Буран»), определил идею многократного использования первой ступени, как многократное использования презерватива. Оттрахать по полной, потом аккуратно «приземлить», почистить, подлатать дыры, проверить на прочность… И дрожать при каждом следующем «старте», а вдруг порвется? Купить новый — дешевле.

Кстати, о деньгах. Сотворить чудо на рынке космических услуг инженеру-миллиардеру Маску не удалось. В настоящий момент расчетная цена запуска килограмма груза на низкую орбиту его лучшим творением — «Фальконом-9» составляет 4300 долларов. Sic: расчетная — это когда корабли на орбиту летают пачками с точностью немецких электричек, а не валятся с огнем и дымом на баржи. При этом старый добрый советский «Протон» (разработанный на полвека раньше) возит коммерческие грузы не орбиту по 2700 долларов за кило. С хорошей прибылью, кстати.

А бедное НАСА, истратившее кучу денег на финансирование проектов Илона Маска, вынуждено закупать ракетные двигатели у России (своих-то нет) и обтекать от позора, возя американских космонавтов на орбиту «клятыми москальскими», а по сути — советскими кораблями. Как альтернатива для НАСА — батут, по меткому замечанию юмориста Рогозина. Кто не скачет на батуте — тот не космонавт! Хе-хе!
http://oko-planet.su/science/sciencenews/313244-nevidimaya-noga-rynka.html
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу