• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Это любопытно...

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360
  • Первое сообщение
  • #1
Это интересно.jpg

Вот нам тема в которой будем публиковать и обсуждать интересные новости из мира науки и техники. Кто встретит, что либо интересное в мире делимся в этой теме.
 
Последнее редактирование модератором:

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360
В Антарктиде впервые нашли жука возрастом 14 миллионов лет


Палеонтологи смогли найти в Антарктиде древних насекомых, которые проживали на территории этого материка около 14 миллионов лет назад. В журнале ZooKeys сообщается, что насекомых нашли возле ледника Бирдмора, который находится на расстоянии полтысячи километров от Южного полюса.
Группа исследователей заострила внимание на том, что ближайшие родственники найденного насекомого до сих пор проживают на территории Антарктиды.
Также в научной статье пишется о том, что генотип этого существа сильно отличается от набора генов тех насекомых, которые обитают на тёплых территориях. Такая ситуация объясняется тем, что древнее насекомое пережило множество климатических изменений и питания. По словам авторов работы, это исследование поможет в дальнейшем изучит других мелких существ в миоцене.
Известно, что найденные образцы насекомых существовали в период мезозоя и палеозоя. К сожалению, сохранность находок оставляет желать лучшего и извлечь что-нибудь полезное из их организмов не получилось. Учёные утверждают, что на «холодном» континенте проживает вид бескрылых комаров Belgica antarctica, который имеет самый короткий генотип среди всех других насекомых.

Источник: planet-today.ru.
 

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360
Учёные научно доказали существование кремниевых форм жизни.
8665-1.jpg

Нашу планету населяют разнообразные углеродные формы жизни. Называют их так потому, что состоят они из органических соединений, в которые в обязательном порядке входит углерод. На протяжении десятилетий учёные и особенно фантасты предполагали, что во вселенной могут существовать и другие формы жизни, например, кремниевые. Ведь кремний очень близок по многим свойствам к углероду. И вот, впервые в истории человеческой науки, учёные доказали, что живые клетки способны формировать углеродно-кремниевые связи.
В природе кремний в чистом виде не встречается. Это связано с тем, что элемент очень высокореактивен, поэтому быстро создаёт соединения с другими элементами. Чистый кремний существует лишь в лабораторных условиях. То же самое можно сказать и про кремниево-углеродные связи, известные в науке как «кремнийорганические». Подобные соединения производят в лабораторных условиях, а затем используют во множестве областей, включая медицину, электронику и другие. Кремний и углерод действительно очень похожи: оба элемента могут образовывать связи с четырьмя атомами одновременно, что делает их пригодными для формирования длинных цепочек молекул, таких как белки и ДНК.
Новое исследование, проведённое специалистами Калифорнийского технологического института под руководством знаменитой американской учёной Фрэнсис Арнольд, доказало, что живые клетки также способны создавать кремнийорганические связи. Исследователи использовали протеин под названием cytochrome c, выделенный из бактерии, найденной в горячих источниках Исландии, после чего внесли несколько изменений в его ДНК. Таким образом учёным удалось создать фермент, который избирательно создаёт кремний-углеродные связи. И этого впервые удалось добиться натуральным способом, без использования каких-либо химических катализаторов или других агрессивных веществ.
8665-2.jpg

Что значит для науки это открытие? А значит оно, что природа способна адаптироваться и включать кремний в основу живых клеток. Таким образом, жизнь на нашей планете вполне могла возникнуть на основе кремния, а вовсе не углерода. Получается, что фантасты были правы и кремниевые формы жизни могут существовать. Если не на Земле, то на какой-то другой планете с подходящими для этого условиями. Открытие команды американских исследователей распахивает перед наукой дверь в совершенно новый мир. Теперь учёные смогут хотя бы отдалённо представить себе, какими могли бы стать кремниевые организмы, пойди эволюция на нашей планете совершенно другим путём.

Сергей Грэй

Источник: hi-news.ru
 

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360
«УАЗ» посвятил спецсерию «Патриотов» игре World of Tanks
Ульяновский автозавод в сотрудничестве с компанией Wargaming выпустит новую спецсерию «Патриотов», посвященную знаменитой компьютерной игре World of Tanks. Производство стилизованных внедорожников начнется в декабре 2016 года, цены будут объявлены ближе к старту продаж.
a08b5c7b33faf02abc2c3ce4956c07c3d8cf0f4c.jpg

673b06b34cd7a0c26531398d9d0e015617635561.jpg

410e9864e0e9039f8c31775a5101adb1177dec23.jpg

53aaecd020f191ce015730bc44c23594ec870ef4.jpg

f030ebbaa145348ca2097cd0204ac3d40a7ce27b.jpg

За основу для моделей, получивших название «Патриот» World of Tanks Edition, была взята топовая версия внедорожника. Комплектация «Стиль» предполагает наличие ESP, климат-контроля, мультимедийки с сенсорным дисплеем и навигацией, а также камеры заднего вида и парктроника, подогрева всех сидений и руля, электрообогрева лобового стекла.
Внешне автомобили специальной серии будут выделяться темно-серым цветом и изображением танков на боковых частях, а еще — 18-дюймовыми легкосплавными дисками с пятью сдвоенными спицами. Вместе с тем в интерьере появится отделка сидений кожей двух цветов и отличительные логотипы спецсерии на подголовниках и руле. Кожей будут отделаны также подлокотник и козырек приборной панели.
Покупатели УАЗ «Патриот» World of Tanks Edition получат бонусы в игре WoT: это танк КВ-5 и 180 дней премиум-аккаунта.
Источник: cont.ws.
 

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360
В таблице Менделеева появился нихоний. Два новых элемента таблицы Менделеева назвали в честь Москвы и Японии
Один из новых сверхтяжелых элементов таблицы Менделеева за номером 113 официально получил название «нихоний» и символ Nh.
Соответствующее объявление сделал сегодня японский институт естественных наук «Рикэн», специалисты которого ранее открыли этот элемент, передает ТАСС.
Слово «нихоний» является производным от местного названия страны – «Нихон».
Ранее в этом году Международный союз теоретической и прикладной химии выпустил рекомендацию, предложив назвать новые элементы за номерами 113, 115, 117 и 118 нихонием (Nh), московием (Mc), тенессином (Ts) и оганессоном (Og). Два из них предлагалось назвать в честь Москвы и академика РАН Юрия Оганесяна
 

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360
Будущее транспорта РФ: уникальный трамвай «Витязь М» выходит на линию
full-1480422131.png

Новые трамвайные вагоны серии «Витязь-М», изготовленные по заказу ГУП «Мосгортранс» представлены на выставке «ЭкспоСитиТранс-2016», открывшейся сегодня в Москве. Также на форуме представлены и другие образцы будущего транспортной системы России.

В отличие от ранее представленных образцов, нынешние вагоны – серийные. Построенные «Метровагонмашем» уникальные трамваи скоро выйдут на улицы столицы России. Напомним, что в сентябре 2016 года компания, входящая в «Трансмашхолдинг», выиграла контракт на поставку трёхсот единиц подвижного состава для трамвайных парков Москвы.
Выставленный на транспортном форуме трамвай, является серийной моделью. Практически такие же вагоны выйдут на линию уже в 2017 году. Единственное, что может измениться – некоторые элементы дизайна и внутреннего оснащения. Это сделано специально – руководство «Мосгортранса» дало возможность будущим пассажирам выбрать наиболее понравившийся вариант исполнения.
Что не изменится, так это техническая часть вагонов. Все новые московские трамваи оборудованы кондиционерами, камерами наблюдения и имеют удобные погрузочные площадки, приспособленные для инвалидов-колясочников и пассажиров с маленькими детьми.
Также все новые вагоны будут иметь низкопольную конструкцию и шесть дверей для входа-выхода. Другой особенностью трамваев будут колёсные тележки, обеспечивающие повышенный комфорт и малую шумность движения.
Согласно контракту, триста вагонов серии «Витязь-М» будут поставлены «Метровагонмашем» в Москву в течение трёх лет. Сервисным обслуживанием и текущим ремонтом в последующие тридцать лет также будет заниматься компания-изготовитель.
Поставка «Витязей» в столицу связана с необходимостью обносить подвижной парк «Мосгортранса». Также отметим, что современные составы необходимы для перевозки пассажиров во время футбольного чемпионата 2018 года, который пройдёт в России....
Источник: newinform.com.
 

LOST

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2015
Сообщения
950
Благодарности
460
Баллы
235

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360
Ученые нашли новые свойства воды при ее нагревании.
14c7bf6ac0a719914dd95b54801181dd_S.jpg

Ученые из Соединенных Штатов сообщили, что им удалось обнаружить новое, необычное свойство воды – она может перейти в твердое состояние при нагревании её до определенной температуры.
Но при этом специалисты сообщили, что для того, чтобы вода стала твердой необходимы особые условия. Переход с жидкого на твердое состояние может состояться только в том случае, когда она находится в нанотрубках – во всех остальных случая при нагревании она остается жидкой или превращается в пар.
Чтобы выявить такое интересное свойство воды ученые провели эксперимент, во время которого они провели через воду электричество и поместили в особые трубки. Именно при таких условиях ученые заметили, что вода стала превращаться из жидкого в твердое состояние (такое же, как и при низких температурах).
Ученые считают, что их открытие может помочь науке в целом, поскольку теперь специалисты смогут создавать затвердевание жидкости в тех случаях, когда невозможно было использовать охлажденными до температуры замерзания.
К примеру, данным способом можно передать протоны, а также создать провода из твердых жидкостей для поступления разных веществ.
Также американские ученые надеются, что их открытие будет полезно и для медицины.

Источник: planet-today.ru.
 

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360
Новосибирский СибНИА приступил к испытаниям двухдвигательного Як-40
cHAudmsubWUvYzYwNDUxNi92NjA0NTE2NjkxLzNiYzQ3L181LVlhM3ZmUHE4LmpwZz9fX2lkPTg3MDQ5.jpg

ФГУП «Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина» (СибНИА; подведомственно Минпромторгу России) продолжает в инициативном порядке работу над проектом модернизации трехдвигательного реактивного регионального самолета Як-40.
В среду, 29 ноября, с новосибирского аэродрома Ельцовка (около 20 км к северо-востоку от аэропорта Толмачево) впервые взлетел самолет-лаборатория Як-40 в двухдвигательной конфигурации. В четверг, 30 ноября, испытания машины продолжились.
Об этом на конференции «Среднемагистральная и региональная авиация России — 2016» рассказали Сергей Иванцов, ведущий инженер опытно-конструкторского бюро СибНИА, и Карел Совак, региональный менеджер Honeywell по продажам в Центральной и Восточной Европе, Скандинавии, на Ближнем Востоке и в СНГ. Проектом интересуется Минский завод гражданской авиации № 407.

ЛАБОРАТОРИЯ

Суть программы модернизации Як-40 в доработке ВС путем замены силовой установки АИ-25 на двигатель семейства TFE731 производства Honeywell (ранее Garrett). Основные задачи нового этапа испытаний ремоторизованного самолета Як-40 — получение дополнительной информации и набор статистики.

Напомним, что для реализации проекта по ремоторизации Як-40 СибНИА создал на базе серийной машины 40-04, выпущенной в 1975 г. Саратовским авиазаводом, летающую лабораторию (регистрационный номер 87216). Текущая конструкторская документация на машину подразумевает оснащение ВС двигателями TFE731-3 (третья серия) с взлетной тягой примерно 1700 кгс.

Для установки двигателя TFE731 третьей серии на самолеты Як-40 специалисты СибНИА разработали новые пилоны. С одним TFE731-3 и двумя АИ-25 Як-40 впервые взлетел 8 декабря 2012 г. C двумя TFE731-3 и одним, центральным, двигателем АИ-25 лаборатория поднялась в небо 20 мая 2013 г.

Двигатели семейства АИ-25 с 1967 г. серийно выпускает украинское предприятие «Мотор Сич». По данным ОКБ им. А. С. Яковлева взлетная тяга одного АИ-25, установленного на Як-40, равна 1500 кгс. Первый мотор TFE731 (turbo fan engine) компании Honeywell был сертифицирован в 1972 г. Семейство TFE731 американского производителя представлено 20 моделями. Взлетная тяга самого маленького мотора (TFE731-2) составляет примерно 1600 кгс, самого большого (TFE731-F125IN) — около 4100 кгс (режим форсажа).

ДВА МОТОРА

Новый этап работы с Як-40 впервые подразумевает испытания машины в двухдвигательном варианте. Специалисты СибНИА демонтировали с самолета-лаборатории центральный двигатель АИ-25 (с реверсивным устройством), установив на месте его воздухозаборника обтекатель. Кроме того, вместо штатного ВСУ АИ-9 на месте центрального двигателя установлена ВСУ Garrett (Honeywell) 3092 со стартер-генератором на 9 кВт. Благодаря этому, например, запуск двигателей стал не пневматическим, а электрическим.

«Задача этих полетов — снять прочностные и аэродинамические характеристики. Далее мы перекомпонуем машину под более мощные двигатели. Скорее всего, это будет TFE731 пятой серии. Но это уже будет в январе 2017 г.», — сказал Сергей Иванцов. Впрочем, установка на самолет-лабораторию двигателей TFE731 пятой серии может быть промежуточным этапом.

«Если летные испытания подтвердят нужные характеристики для Як-40 (градиенты набора, нужные для сертификации), то, скорее всего, это будет конечный вариант. Дальше, возможно, будет доработка реверсивными устройствами, еще что-то. То есть если мощности [двигателей пятой серии] будет хватать, то да [мы остановимся]", — прокомментировал Иванцов.

В своем выступлении Карел Совак отметил, что мощность двигателя TFE731-3 не совпадают с потребностями модернизированного Як-40: «У нас уже подготовлены два двигателя TFE731-5 с вторичного рынка, которые уже физически у нас на руках. Мы их получили из нашего двигательного банка». По его словам, Як-40 также хорошо подойдут двигатели TFE731-60.

Представители СибНИА и Honeywell не уточнили, о какой конкретной модификации TFE731 пятой серии идет речь. В линейке американского производителя есть моторы этой серии с взлетной тягой примерно 2050 и 2150 кгс. Взлетная тяга TFE731-60 приблизительно равна 2270 кгс.

В презентации СибНИА сказано, что двигатели TFE731-3 подключены к штатным электрической и гидравлической системам самолета-лаборатории, а также к штатной системе отбора воздуха для системы кондиционирования и противообледенительной системы.

Новосибирские специалисты также заменили в кабине самолета-лаборатории приборную панель контроля параметров работы двигателей. Оригинальная конструкция органов управления двигателями Як-40 сохранена.
cHAudmsubWUvYzYzODYyMy92NjM4NjIzNzU5L2YzMDgvUzduQ2RTRnlYbm8uanBnP19faWQ9ODcwNDk=.jpg

СПЛОШНЫЕ ПЛЮСЫ

Ожидается, что основные характеристики Як-40 после модернизации значительно улучшатся. В результате ремоторизации, проводимой СибНИА, ожидается сокращение дистанции взлета в два раза, времени и расхода топлива на этапе набора высоты в два раза, расхода топлива на этапе снижения и захода на посадку в два раза, дистанции пробега в 1,2-1,5 раза. Дальность полета модернизированного Як-40 должна увеличиться на 30-40%. Снизится шум в пассажирском салоне и кабине пилотов.

Крейсерская скорость машины будет не менее 590 км/ч (вместо 510 км/ч); взлетный вес — не менее 17,2 т, что соответствует максимальной взлетной массе обычного Як-40. Полезная загрузка будет не менее 3200 кг, в том время как максимальная коммерческая загрузка обычного Як-40, по данным ОКБ им. А. С. Яковлева, равна 2720 кг. Высота полета модернизированной машины планируется на уровне 8600 м (вместо 6000 м). Расход топлива обновленного Як-40 составит не более 650 кг/ч (вместо 1059 кг/ч)
БУДУЩАЯ РАБОТА

Отвечая на вопрос, как СибНИА планирует легализовать ремоторизованный Як-40, Сергей Иванцов отметил: «На примере самолетов ТВС-2МС (ремоторизованные по проекту СибНИА самолеты Ан-2. — Прим. ATO.ru) были сделаны поправки и вносятся изменения в авиационные правила по части сертификации и работы по глубокой модернизации ВС, то есть по аналогии с тем, как это делается на Западе — без согласований с разработчиками и получения так называемого STC (дополнительный сертификат типа. — Прим. ATO.ru). ОКБ им. А. С. Яковлева нам не мешает. Оно однозначно дало понять, что не заинтересовано в работе над этой машиной. Можно сказать, что там даже некому над этим работать. Поэтому, скорее всего, мы пойдем по пути сертификации, как в случае ТВС-2МС».
По словам Иванцова, специалисты СибНИА рассчитывают на дальнейшее развитие своей инициативы. С Як-40 новосибирский институт хочет идти по пути постепенной замены основных элементов его конструкции. Подобную модель работы СибНИАреализует с Ан-2.
Из презентации следует, что специалисты института думают над перспективными проектами создания самолетов на 30-50 мест следующего поколения для местных воздушных линий. На первых этапах рассматривается возможность замены традиционного крыла Як-40 на крыло с новыми профилем, формой и механизацией (наряду с широким применением композиционных материалов), что еще больше улучшит крейсерские и взлетно-посадочные характеристики новой машины.
Технологический задел, полученный в ходе ремоторизации Як-40 и создания новых элементов конструкции переходного варианта машины, будет использован при создании ВС нового поколения. В презентации СибНИА приводятся предварительные названия проектов самолетов: VIC 30X (30-местный вариант), VIC 40X (40-местный вариант), VIC 50X (50-местный вариант).



http://www.ato.ru/content/sibnia-pristupil-k-ispytaniyam-dvuhdvigatelnogo-yak-40
 

DrZoidberg

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
27 Янв 2010
Сообщения
3.141
Благодарности
3.706
Баллы
1.175
Креосан: спасибо, что жи

Вот все же недоговаривает Мегавольт чего-то, ой недоговаривает!
 
Сверху Снизу