• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Элекс Elex: общее обсуждение

Beowulf

Участник форума
Регистрация
21 Ноя 2010
Сообщения
2.117
Благодарности
1.920
Баллы
575
  • Первое сообщение
  • #1
3n5nt6DxuKo.jpg
Несколько минут назад стало известно название нового проекта Piranha Bytes - Elex.
Судя по описанию действие игры будет происходить в пост-апокалиписическом мире в научно-фэнтезийной вселенной, где игроку встретятся мутанты. Также описание обещает огромный спектр возможных действий игрока. Что конкретно под этим имеется в виду, пока неизвестно.
Форум для собирающегося коммьюнити
http://community.elexgame.com/

Издатель: Nordic Games
Дата выхода: 17 октября 2017
Платформы: PC, ps4, xbox one

Системные требования
Минимальные
  • Операционная система: Windows 7, 8, Windows 10 (64-х битная)
  • Процессор: Intel Core i5 at 2.5 GHz (или лучше) или AMD Phenom II x4 940 at 3.0 GHz
  • ОЗУ: 6 GB RAM
  • Видеокарта: NVIDIA GeForce GTX 570 или AMD Radeon HD 5870, 1 GB VRAM
  • DirectX: 11

 

Вложения

  • Элекс_4.jpg
    Элекс_4.jpg
    5,1 KB · Просмотры: 3.039
  • 2 Elex.jpg
    2 Elex.jpg
    47,7 KB · Просмотры: 1.577
  • 3 Elex.jpg
    3 Elex.jpg
    457,2 KB · Просмотры: 1.987
Последнее редактирование:

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.621
Благодарности
3.400
Баллы
525
Не работает заклинание на броню
Магия в игре вообще сделана через одно место. По большей части она практически бесполезна. Во всяком случае, у меня не получилось понять, зачем она нужна в игре. Вполне возможно, что разрабы и накосячили там что-то. Мол, всё равно никто не поймёт, так оно должно работать или не так.
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
569
Благодарности
247
Баллы
205
Скорее всего заклинание изначально не работает. Елекс сейчас не стоит чтобы проверить. К сожалению, такой расклад не удивителен: на Элекс было всего пару патчей и после этого игру забросили разрабы оставив в ней ещё куча багов и косяков. Мне, конечно, Элекс зашёл не смотря на всю его извращённость и кривизну, но я понимаю людей которые от одного только её вида испытывают рвотные позывы.
Магия в игре вообще сделана через одно место. По большей части она практически бесполезна. Во всяком случае, у меня не получилось понять, зачем она нужна в игре. Вполне возможно, что разрабы и накосячили там что-то. Мол, всё равно никто не поймёт, так оно должно работать или не так.
На самом деле баф на оружие неплохой, я играл как магом берсом в первое прохождение, так и милишным с магией в третьем. И то и то играбельно при верном подходе к игре даже без абуза бесконечного питья Элекса.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.621
Благодарности
3.400
Баллы
525
На самом деле баф на оружие неплохой
Да, это есть. Оправдывает ли это существование всей остальной магии, не знаю.

Мне, конечно, Элекс зашёл не смотря на всю его извращённость и кривизну, но я понимаю людей которые от одного только её вида испытывают рвотные позывы.
В первую очередь, игра - это геймплей. В Элексе плюс-минус классический геймплей, который нравится готоманам. Но есть некоторые вопросы, над которыми лучше не задумываться. Например, почему боевого робота легче подстрелить из лука, нежели вывести из строя с помощью энергетического оружия? :D
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
569
Благодарности
247
Баллы
205
В первую очередь, игра - это геймплей. В Элексе плюс-минус классический геймплей, который нравится готоманам. Но есть некоторые вопросы, над которыми лучше не задумываться. Например, почему боевого робота легче подстрелить из лука, нежели вывести из строя с помощью энергетического оружия? :D
Ну это уже вопрос статов, а не здравого смысла, как и во многих играх. Но в данном случаи у многого энергетического есть альтернативный режим который наносит чуть меньше урона, но станит механических противников, что в каком-то смысле специальный режим против роботов которым часто пользовался. Помню при игре за Клириков (или как они называются, играл в последний раз лет 5 назад) этим режимом можно было одновременно врага 3-4 держать в постоянном стане если стрелять по ним поочерёдно. Но, конечно, эффективней всего был абуз-режим взрыва который просто сбивал с ног и не давал встать никому.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.621
Благодарности
3.400
Баллы
525
Ну это уже вопрос статов, а не здравого смысла, как и во многих играх.
Как подразумевает ЛОР, Берсерки - это сообщество, презирающее новые технологии, но выживать в борьбе с враждебными группировками им помогает магия. Исходя из этой логики, обычное оружие Берсерков должно быть существенно слабее технологического оружия противников. При этом они должны активно комбинировать обычное оружие с магическими усилителями и защитами. На деле же магия в бою, при игре за Берсерков, используется постольку-поскольку или вовсе не используется. Понимая это, разрабы завысили характеристики обычного оружия Берсерков. Поэтому, отыгрывая стрелка, удобнее использовать именно лук, прокачивая его, вернее ИХ, по мере возможности. Во всяком случае, для меня это было именно так.

Кстати, в своё время я с удивлением обнаружил, что урон в Элекс зависит только от урона оружия и не зависит от характеристик ГГ. Напрямую не зависит. Характеристики нужны только для того, чтобы взять в руки более мощное оружие. :eek:
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
569
Благодарности
247
Баллы
205
Кстати, в своё время я с удивлением обнаружил, что урон в Элекс зависит только от урона оружия и не зависит от характеристик ГГ. Напрямую не зависит. Характеристики нужны только для того, чтобы взять в руки более мощное оружие. :eek:
Да, там они не влияют. Влияют таланты что ты качаешь, но самое главное - комбо-счётчик который обычно игроки тут же сбрасывают на особый удар оружия, что неправильно. Чем выше счётчик - тем выше урон и вся хитрость милишной боёвки Элекса как раз в том чтобы держать его на максимуме как можно дольше ибо противника которого ты не пробиваешь обычными атаками внезапно реально завалить если комбо полное. Для этого надо иметь стамину, а стамину многие игнорят и поэтому удар-перекат и всё, выдохлись. Да и всех слишком соблазняет Комбо-удар за счётчик который часто врагов откидывает или станит, но единоразовая выгода в итоге хуже чем прибавка к урону которую можно иметь весь бой.
Как подразумевает ЛОР...
Во многих играх лор много чего подразумевает, но при этом в угоду баланса или востребованности сделано иначе, ведь игра остаётся игрой. Взять ту же Готику: по логике Г2 и Г3 даже лоулевельный Удар Шныга из Колонии должен быть убероружием потому что я очень сомневаюсь что ковали внутри Колонии оружие из обычной завезённой извне стали когда рудники и обилие высококлассного материала прямо тут. Если бы в Елексе лук наносил хоть какой-то урон только зачарованный магией Берсерков, никто бы с луками не играл и это было бы полностью бесполезное оружие в игре которое все бы игнорировали. Тоже самое с простым огнестрелом который, по логике, тоже должен уступать высокотехнологичному бластеру. И тут у нас встаёт так же проблема Фаллаутов: первых двух частей и всех остальных. В первых двух частях энергетическое оружие очень редкое и мощнее большинства обычного, но из-за этого ты его по сути 70% игры не встречаешь, особенно если играешь в первый раз и не знаешь куда смотреть. Лорно и логично, но мало играбельно если только не знаешь игру досконально или загуглил где что валяется. И все остальные Фаллауты где энергетическое - лишь разновидность и ничем не лучше остального, зато оно доступно с любого этапа игры. Иными Элексу пришлось бы всякие бластеры делать оружием высокого тира, обычный огнестрел - среднего, а луки - самого низкого, чтобы следовать логике. И при таком подходе идёт насмарку весь закос про отличия между фракциями и их снаряжением и, разумеется, самые сильные были бы Клирики. Либо Клирики бы сами бегали с пукалками и только к середине игры появлялись бластеры в ассортименте.

Не то чтобы все эти размышления выше отражают действительность ведь в Элексе баланс ужасен и даже так некоторые виды оружия превосходят остальные, особенно если оно станит/отбрасывает как огнемёт или некоторые бластеры с взрывным режимом. Когда я играл за Клирика я его из принципа не использовал чтобы был хоть какой-то челендж, а не закликиваение противников смотря как они не могут подняться. Чувствовал себя кабаном из непатченной Г3.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.621
Благодарности
3.400
Баллы
525
Влияют таланты что ты качаешь
Да вот, оказывается, не особенно-то и влияют. Разрабы скромно умалчивают о цифрах в игровой механике. Из-за этого для игрока многие вещи не очень понятны. Изучение навыков приносит прибавку в жалкие 10%. Там, где несколько уровней навыка, это ещё +20% или +30%. Но +30% - это уже почти фантастика из-за высоких требований к характеристикам для изучения навыка.

Чем выше счётчик - тем выше урон и вся хитрость милишной боёвки Элекса как раз в том чтобы держать его на максимуме как можно дольше ибо противника которого ты не пробиваешь обычными атаками внезапно реально завалить если комбо полное. Для этого надо иметь стамину, а стамину многие игнорят и поэтому удар-перекат и всё, выдохлись. Да и всех слишком соблазняет Комбо-удар за счётчик который часто врагов откидывает или станит, но единоразовая выгода в итоге хуже чем прибавка к урону которую можно иметь весь бой.
У меня как-то не получилось прочувствовать всю прелесть ближнего боя в игре. Не зашла мне такая боёвка. Возможно, чтобы всё делать правильно, как ты описал, нужна постоянная концентрация внимания. Когда садишься поиграть ближе к ночи, концентрация внимания оставляет желать лучшего, увы. *yawn*

Если бы в Елексе лук наносил хоть какой-то урон только зачарованный магией Берсерков, никто бы с луками не играл и это было бы полностью бесполезное оружие в игре которое все бы игнорировали.
Почему? Если, например, уменьшить максимальный урон луков (в прокачанном варианте) вдвое, но компенсировать это уменьшение за счёт особых умений Берсерков, то то на то и выйдет. Только пользоваться луками на поздних этапах игры будут Берсерки. А членам других группировок, при аналогичном подходе, будет выгодно использовать оружие, характерное именно для них. В нынешнем же состоянии игра позволяет игроку всякие странности. Став Берсерком, ГГ спокойно разгуливает среди других Берсерков с плазменной винтовкой за спиной, и может научиться использовать гранаты у учителя Берсерков. А став Клириком, ГГ бегает с луком, поскольку тот мощнее бьёт, нежели бластер, и может изучить навыки охотника у учителя Клириков. *around the head*

Проблема в том, что ролевая система в игре полна пустышек. Там вроде бы много всего, но на практике оказывается, что из всего этого разнообразия полезна лишь незначительная часть. Всё остальное - бесполезный хлам, введённый в игру только для создания видимости. :(
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
569
Благодарности
247
Баллы
205
Почему? Если, например, уменьшить максимальный урон луков (в прокачанном варианте) вдвое, но компенсировать это уменьшение за счёт особых умений Берсерков, то то на то и выйдет. Только пользоваться луками на поздних этапах игры будут Берсерки. А членам других группировок, при аналогичном подходе, будет выгодно использовать оружие, характерное именно для них.
Ну вот начали вы игру, попробовали лук - урона нет. А у бластера - есть. Придёт вам в голову после этого качать луки ожидая момента пока вы станете Берсерком и получите свои баффы когда уже сложилось впечатление что лук проигрывает во всём? 90% игроков решит что лук мусор ещё на начальном этапе и не рискнут в него вкладываться.
Но, если рассмотреть это с другой стороны, диктовать игроку выбор оружия и инструментов фракцией в современных реалях - зло. Нравится игроку стрелять из бластеров, но ему абсолютно не нравится идеология Клириков, а Берсерки кажутся меньшим из зла - пожалуйста. Или наоборот, не нравится как ощущается стрельба, но в тоже время кайфуешь от лука который нужно натягивать, учитывать тракеторию полёта стрелы и так далее, но хочешь при этом иметь доступ к пси-силам Клириков или просто они нравятся - пожалуйста. Это выбор игрока и чем меньше тут диктуют - тем лучше. Вспоминает Архолос где, вступив в Торговую Кампанию, мне на одном из этапов дали выбор куда примкнуть из подфракций - Наёмники или Следопыты. Я планировал изначально идти в Следопыты, но разрабы решили сделать так чтобы выбор определялся набором навыков. Я совсем не хотел идти в наёмники, поэтому мне пришлось в пустую качать лук до 60% чтобы соответствовать этому дурацкому требованию. По вайбу у меня был охотник с копьём, учил снятие всех трофеев и так далее. Но мод мне сказал что мой путь это наёмники потому что у меня был прокачан мили. Когда я перепроходил за стражу история повторилась, но там хотя бы имело смысл что Арбалетчики должны уметь пользоваться арбалетом (что, опять же, глупо определять выбор игрока его прокачкой, учитывая что в Арбалетчики берут и лучников. Если все стрелки годны, почему не годен маг?). Тогда я забил и пошёл в мечники, хотя вообще был магом, но двуручку подкачать было проще.
Пост автоматически объединён:

Проблема в том, что ролевая система в игре полна пустышек. Там вроде бы много всего, но на практике оказывается, что из всего этого разнообразия полезна лишь незначительная часть. Всё остальное - бесполезный хлам, введённый в игру только для создания видимости. :(
Даже больше - некоторые навыки не работают даже на техническом уровне. Просто сломаны.
Да и о Элексе почему-то ходит много вредных советов вроде того что обязательно надо качать социальные навыки и так далее, мол так больше опыта дают за квесты, а за мобов жалкие +10. Ну не дают за реплики с требованию с навыками вообще никакого опыта. Там чаще всего дают какую-то плюшку игроку и в 90% это +50 деняг. Зато люди наслушавшись таких советов вкачивают в начале игры всё в социалку, а потом выясняется что квесты заканчиваются, дальше опыт можно получить только через убийство мобов которые игроки просто пробегали мимо всё время т.к. не могли завалить, а они до сих пор не убиваются потому что прокачка неверная. Нужно качать не более трёх статов, это уже с учётом телосложения которое нужно для ношения брони. Всё остальное - не выше 30 когда ещё нет подорожания стоимости.
 
Последнее редактирование:

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.621
Благодарности
3.400
Баллы
525
Ну вот начали вы игру, попробовали лук - урона нет. А у бластера - есть. Придёт вам в голову после этого качать луки ожидая момента пока вы станете Берсерком и получите свои баффы когда уже сложилось впечатление что лук проигрывает во всём?
Ну, во-первых, я говорил о снижении вдвое урона у прокачанных вариантов луков. Урон начальных вариантов можно снизить не так радикально. А прокачанные варианты луков можно изготовить и взять в руки уже изрядно повысив уровень и статы ГГ. И это, скорее всего, произойдёт уже после присоединения к той или иной группировке. Во-вторых, первый лук лежит на дороге под ногами ГГ, сразу после старта игры. И с начальными статами ГГ может взять в руки только его. Так что, да, мне бы пришло в голову использовать лук, раскачивая ловкость и силу. Особенно, если бы я запланировал присоединение к Берсеркам.

90% игроков решит что лук мусор ещё на начальном этапе и не рискнут в него вкладываться.
Мне кажется, сейчас такое время, когда 90% игроков, начиная первое прохождение игры, уже имеют представление, с чем они столкнутся. И по ходу игры они продолжают черпать информацию со всяческих интернет-ресурсов, набитых подобной информацией. :)

Но, если рассмотреть это с другой стороны, диктовать игроку выбор оружия и инструментов фракцией в современных реалиях - зло.
Возможно. Это дело вкуса. Но есть также такое понятие, как реиграбельность. И невозможность оценить ВСЁ за время одного прохождения, как мне кажется, только повышает реиграбельность и, соответственно, идёт игре в плюс. Впрочем, тут могут быть нюансы, согласен. Вот в Г3, например, мне пришлось совершить насилие над собой, чтобы пройти игру за Белиара. А в Элексе я даже не стал бы пытаться проходить игру, присоединившись к Изгоям. Мерзкие они. Противно.
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
569
Благодарности
247
Баллы
205
Мне кажется, сейчас такое время, когда 90% игроков, начиная первое прохождение игры, уже имеют представление, с чем они столкнутся. И по ходу игры они продолжают черпать информацию со всяческих интернет-ресурсов, набитых подобной информацией. :)
Это уже зависит от конкретных игроков. Например, большинство моего окружения, играют вслепую и в принципе считают что если на каком-то этапе понадобилась помощь гайда или фага - это идёт игре в минус. Правда это не отменяет того что когда поднимаются обсуждения все делятся своими советами и знаниями. Я тоже обычно играю вслепую и прибегаю к помощи гайдов только либо если игра очень старая и там нет ни вменяемого обучения, ни разбора систем, либо если мне кажется что я всю игру прошёл и мне хочется посмотреть что я мог упустить, либо если игра сделана по какой-то сторонней системе аля Пазфандер или ДнД где действительно НУЖНО знать как работают механики ещё на этапе создания персонажа (здравствуй мой первый персонаж следопыт с кучей бесполезной харизмы в каком-то там Невервинтере). Но да, среди заядлых Готоманов гайды более распространены ибо в Готике какой-то ненормальный культ сбора каждого бонуса к характеристикам, каждого преимущества, каждого царского щавеля и так далее и тому подобное. У меня был друг который яро утверждал что в НВ играть правильно только через ловкость потому что без неё ты не сможешь совершать карманные кражи, а это настолько важно что без этого играть, цитата: "не имеет смысла".

Возможно. Это дело вкуса. Но есть также такое понятие, как реиграбельность. И невозможность оценить ВСЁ за время одного прохождения, как мне кажется, только повышает реиграбельность и, соответственно, идёт игре в плюс. Впрочем, тут могут быть нюансы, согласен. Вот в Г3, например, мне пришлось совершить насилие над собой, чтобы пройти игру за Белиара. А в Элексе я даже не стал бы пытаться проходить игру, присоединившись к Изгоям. Мерзкие они. Противно.
Понятное дело что будучи Берсерком пси-способности Клириков не поюзаешь, аналогично и препы Изгоев. Но выбор снаряжения, имхо, должен уже быть на совести игрока. Хочешь играть мага с двуручкой в НВ? Прошу. Я один раз играл делая упор на руны призыва, ледяной блок и хилл с мечом наперевес. По стилю игры больше понравилось чем закидывать противников молниями.
К слову, за Изгоев тоже не смог себя заставить играть. Не понравились ни стилистически, ни механиками.
 

Сумрак

Участник форума
Регистрация
25 Окт 2021
Сообщения
1.865
Благодарности
807
Баллы
215
Ксардас 2000, Не по теме. Насчёт Архолоса. Для вступления в фракционные ветки требуется 40%.
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.621
Благодарности
3.400
Баллы
525
Например, большинство моего окружения, играют вслепую и в принципе считают что если на каком-то этапе понадобилась помощь гайда или фага - это идёт игре в минус.
Перед первым прохождением не обязательно читать гайд или смотреть прохождение. Но когда игроки ожидают выхода игры, они как правило знакомятся с теми материалами, которые публикуют комюнити-менеджеры. И про Элекс было многое известно тогда, когда игра ещё не вышла.

будучи Берсерком пси-способности Клириков не поюзаешь
И ничего особо не потеряешь. Увы, "пси-способности Клириков" - это такая же пустышка, как и магия Берсерков. Сплошное разочарование. :(
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
569
Благодарности
247
Баллы
205
И ничего особо не потеряешь. Увы, "пси-способности Клириков" - это такая же пустышка, как и магия Берсерков. Сплошное разочарование. :(
Магия Берсов действительно скучная и многие режимы бесполезны, однако первое прохождение было как раз за мага и фаерболы всё-таки были юзабельны. У Клириков мне показалось уже интересней, хотя сейчас я уже помню только какую-то Чёрную дыру, кажется там был Стазис и какая-то ловушка (?). Помню только что какое-то время я с ними игрался, но потом уже хороший бластер решал большинство проблем и все эти фишки пришли в негодность. Но если сравнивать с арсеналом заклинаний Готики - грустно, одни боевые спеллы.
 

Virtuoz56

Участник форума
Регистрация
1 Дек 2025
Сообщения
4
Благодарности
0
Баллы
5
Скорее всего заклинание изначально не работает. Елекс сейчас не стоит чтобы проверить. К сожалению, такой расклад не удивителен: на Элекс было всего пару патчей и после этого игру забросили разрабы оставив в ней ещё куча багов и косяков. Мне, конечно, Элекс зашёл не смотря на всю его извращённость и кривизну, но я понимаю людей которые от одного только её вида испытывают рвотные позывы.

На самом деле баф на оружие неплохой, я играл как магом берсом в первое прохождение, так и милишным с магией в третьем. И то и то играбельно при верном подходе к игре даже без абуза бесконечного питья Элекса.
Скорее всего я наигрался за изгоев бОльшую часть времени, и очень привык что их преп "здоровяк" сразу режет 50% урона , а с прокачкой и того больше. И что самое главное - он РАБОТАЕТ. Потестировал еще эту "магию" берсерков на тролле когда он делает комбо из 3х ударов, магия работает. Но тогда вопрос встает, почему она не работает против обычных противников (скексы, каменшипы итд)
 

ElderGamer


Модостроитель
Регистрация
16 Апр 2008
Сообщения
4.621
Благодарности
3.400
Баллы
525
У меня нет возможности (и желания тоже) заглянуть в скрипты Элекса, но я подозреваю, что многие вещи там не изменились со времён Готики. Думаю, у тролля и у "обычных противников" разные типы урона. Например, у тролля дробящий урон, а у камнешипа урон режущий. Возможно, разрабы просто забыли добавить в скрипт заклинания защиту от одного или несколько типов урона. :oops:
 
Сверху Снизу