А тебя не разочаровывают моменты когда какой нибудь из главных боссов (типа Равена или Дагот Ура), подающийся сюжетом как наделенный темной силой злодей, едва может тебя поцарапать и умирает с трех твоих ударов? Это ведь цель всей игры, или цель глобальных квестов, - босс в конце. Который боссом зовется не потому, что он начальник местной фабрики, а потому что он должен быть сложным, ведь начальником он стал не случайно. Но на тебе уже оказываются такие шмотки что босс даже не соперник. Хотя и у тебя и у него вроде как легендарные артефакты.
Дело не в задротстве, манчкинизм это как раз задротство в первую очередь, дело в атмосфере, крыса безусловно не должна умирать с десяти ударов, но если игра позиционирует врага как сложного противника - он должен быть сложным, независимо от того какого уровня мой персонаж и какой у меня шмот.
А то знаешь как смешно вышло, в том же Обливионе - гильдия магов подавала сюжет про возвращение Маннимарко Короля Червей - самого страшного некроманта Тамриэля, одного из самых сильных магов в истории мира ТЕС, который разрушал целые города, и имя которого произносят с содроганием. Мне на максимальной сложности хватило двух кастов моего заклинания, созданного в гильдии, которое накладывает паралич, 100% слабости ко всем стихиям и урон в 100 от каждой стихии на секунду. Это был неимоверно захватывающий и крутой бой, к которому я шла на протяжении десятка квестов и часов, ага. Чтобы главный злодей умер ровно за три секунды. Даже не будь моего заклинания - паралич есть в обычном варианте, а следом можно кастовать огонь. А великий злодей будет просто лежать и пищать.
Этим грешат многие игры, когда разработчики не могут настроить баланс, баланс не на задрачивание каждого врага по полчаса, а баланс на элементарную сложность для тех, кто должен быть сложным.
Я столько часов прохожу Готику чтобы убить с трех ударов двуручником Дракона-Нежить, главную цель в игре. Полсотни часов ползу до Дагот Ура, который мне едва наносит урон. Прихожу к Алдуину с иммунинетом к магии, и убиваю его с одного тычка кинжалом, потому что сработала моя бритва Мерунеса, и лорд Дагон оказался сильнее, забрав жалкую душу дракона-пожирателя миров.
Нет баланса и концовки игр безбожно проваливаются. А мне интересно вживаться в роль, чувствовать себя персонажем в таком мире, вникать в его проблемы и атмосферу, осознавать что если есть какая-то угроза серьезная, то она должна быть серьезной, что мне должно быть тяжело с нею справится.
Поэтому круто когда в Бладборне ты можешь быть сотый левел, иметь крутое оружие, но огромный босс который в десять раз больше тебя, убивает тебя лапой с одного удара, потому что персонаж человек, он банально не может выдержать мощь удара предметом который в десять раз больше него. А в Скайриме - может.