• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Возвращение 2: Хочу начать, есть вопросы :)

tr4me

Участник форума
Регистрация
13 Мар 2016
Сообщения
2
Благодарности
1
Баллы
150
  • Первое сообщение
  • #1
Всем привет, подходящей темы не нашел, все довольно косвенные. Не являюсь прям ярым проходимцем "готик", еще во время учебы прошел 1ю часть, недавно, но не с менее удовольствием прошел еще раз + готику 2НВ, сейчас вышло дополнение В2 и тоже хочется его пройти, поскольку такие игры прохожу 1 раз для сюжета, думаю хард/легендарное, чтоб полностью "вкусить" суть, а не после прохождения на легком еще траить другие сложности(лучше раз потно, чем тратить много времени на несколько сложностей), по этому хочу спросить, стоит ли начинать потеть? либо же ждать еще больше фиксов, почитав темы тут/вк, есть посты про пропажу кв итемов/нпц и т.д., так же интересует сейвы, смотрел ТОни Хеша, он там мог сейвиться, когда угодно, но потом смотрел другого парня(мага воды), там халявных сейвов не было, вопрос по кому проходить, явно не хочу за воина(раньше за него проходил и блоки меня просто выбесили за 2 части, а тут еще выносливость добавили), так что думаю магом некром или огнем, какие у кого впечатления? насколько трудно легенда? я так понял, там нужно очень много мобов скипать. В общем жду адекватных ответов по поводу, что ждёт, какие баги, какой пот выльется с меня и т.д. :)

by Ku6oPr рекомендую к прочтению:
Как не запороть игру: https://worldofplayers.ru/threads/40102/
Хочу всего много: https://worldofplayers.ru/threads/39351/
FAQ (в стадии переработки): https://worldofplayers.ru/threads/39110/
Разница в уровнях сложности:
Легкий:
Опыт за монстров 125%
25 лп за лвл
30 хп за лвл
много экспы за мобов
недостпуно ~2-3% контента(не квестового) в виде боссов и некоторых шмоток;

Нормальный:
Опыт за монстров 100%
20 лп за лвл
20 хп за лвл
средне экспы за мобов
недостпуно ~2-3% контента(не квестового) в виде боссов и некоторых шмоток;

Сложный:
Опыт за монстров 75%
15 лп за лвл
0 хп за лвл
чуть меньше экспы за мобов
доступен весь контент;

Легенда:
Опыт за монстров 50%
10 лп за лвл
0 хп за лвл
еще меньше экспы за мобов
доступен весь контент
наложен ряд ограничений, например ларс не проведет в южный лес, недоступен таргетированный режим стрельбы с дальнобольного оружия и прочее.

Напомните на каком уровне дают регенерацию хэлов со старта?
 
Последнее редактирование модератором:

arilaroo

Участник форума
Регистрация
9 Янв 2009
Сообщения
3.367
Благодарности
1.125
Баллы
365
Хотел магом воды, ---НО--- 100 маны, да ещё третья по счёту в изучении, в первой главе без регенерации маны --- МАЗОХИЗМ, а не вскрытие замка получается. Никаких трав не напасёшся. Похоже перемудрили разработчики. Без ручек никак. Куда ручки воткнуть?
Магам нет смысла превозмогать первую главу, там 2 глава минимум нужна. А лучше рашить до 4. А всяких колец, поясов и эликсиров более чем достаточно, чтобы не качать ману дальше 51 за лп, и уж точно не дальше 100 за лп.
 

Ku6oPr

Участник форума
Регистрация
21 Июл 2009
Сообщения
1.946
Благодарности
526
Баллы
325
Услышал. Обязательно прочту. За риторикой смотрю, а про панцири слышу впервые.
А в шапке ссылки на другие темы ни о чём не говорит?
Например, не захотел учить плавку руды и маг.руды, завалил 7. главу...
Есть много способов как завалить игру в начале и в середине... Потому и рекомендуется для начала пройте на среднем, чтобы хотябы лп было слишком много чтобы их жалеть.
А на легенде их слишком мало, чтобы их случайно слить куда не надо.
Например: ты - маг, выучил взлом, так же 10 лп стоит маг взлом, из 75-80 уровней в перспективе, ты 1 уровень уже слил в мусор.
А маг.взлом - даст интеллект, и магическую мощь - для мага это атака.
Выучил алхимию, до того как стал послушником - потерял интеллект - опять маг слабый, не может нормально стрелять... ну и т.д.
 
Последнее редактирование:

Azh1462

Участник форума
Регистрация
12 Авг 2017
Сообщения
107
Благодарности
22
Баллы
175
Хотел магом воды, ---НО--- 100 маны, да ещё третья по счёту в изучении, в первой главе без регенерации маны --- МАЗОХИЗМ, а не вскрытие замка получается. Никаких трав не напасёшся. Похоже перемудрили разработчики. Без ручек никак. Куда ручки воткнуть?
Задача номер один для мага перейти во вторую главу и взять регенерацию.
Не понял что значит третья по счету? Не обязательно учить другие руны. Нужен первый круг и сразу можешь взлом учитт
 

bo-bo

Участник форума
Регистрация
22 Фев 2015
Сообщения
37
Благодарности
3
Баллы
155
Задача номер один для мага перейти во вторую главу и взять регенерацию.
Не понял что значит третья по счету? Не обязательно учить другие руны. Нужен первый круг и сразу можешь взлом учитт
В одной из предыдущих версий учить заклинания необходимо было по порядку (кажется)

Магам нет смысла превозмогать первую главу, там 2 глава минимум нужна. А лучше рашить до 4. А всяких колец, поясов и эликсиров более чем достаточно, чтобы не качать ману дальше 51 за лп, и уж точно не дальше 100 за лп.
я имел ввиду, что стоимость произношения заклинания 100 маны, а без регенерации - ману восполнять только цветочками, а они не бесконечны
Не даблпости! пп 4.15
 
Последнее редактирование модератором:

Ku6oPr

Участник форума
Регистрация
21 Июл 2009
Сообщения
1.946
Благодарности
526
Баллы
325
В одной из предыдущих версий учить заклинания необходимо было по порядку (кажется)
Ни разу такого не помню...
А вообще это руна первого круга, имея хотя бы 150-180 маны, 2 сундука открываются по порядку, без остановки (через регенерацию)
Имея 230-250 маны спокойно открывается 3 сундука.
Выйдя из Яркендара, имея 300+ маны (и под 200 интеллекта), можно вообще забыть про бутылки восстановления маны.
Это кажется, что цифры большие, на самом деле поднимается без проблемно.
Зачем тебе это всё в первой главе, пойди во вторую и ломай сколько хочешь сундуков бесплатно, вообще ничего не тратя
Довольно убедительно, но так хочется на всех босов посмотреть. Начну снова на тяжёлом, там буфер в 5 очков за уровень на ошибку есть. Ну и советы от бывалых повнимательней перечитать надо. С наступающим!
Контент харда от легенды не отличается, и тебя с наступающими
 
Последнее редактирование:

bo-bo

Участник форума
Регистрация
22 Фев 2015
Сообщения
37
Благодарности
3
Баллы
155
А в шапке ссылки на другие темы ни о чём не говорит?
Например, не захотел учить плавку руды и маг.руды, завалил 7. главу...
Есть много способов как завалить игру в начале и в середине... Потому и рекомендуется для начала пройте на среднем, чтобы хотябы лп было слишком много чтобы их жалеть.
А на легенде их слишком мало, чтобы их случайно слить куда не надо.
Например: ты - маг, выучил взлом, так же 10 лп стоит маг взлом, из 75-80 уровней в перспективе, ты 1 уровень уже слил в мусор.
А маг.взлом - даст интеллект, и магическую мощь - для мага это атака.
Выучил алхимию, до того как стал послушником - потерял интеллект - опять маг слабый, не может нормально стрелять... ну и т.д.
Довольно убедительно, но так хочется на всех босов посмотреть. Начну снова на тяжёлом, там буфер в 5 очков за уровень на ошибку есть. Ну и советы от бывалых повнимательней перечитать надо. С наступающим!
 

arilaroo

Участник форума
Регистрация
9 Янв 2009
Сообщения
3.367
Благодарности
1.125
Баллы
365
я имел ввиду, что стоимость произношения заклинания 100 маны, а без регенерации - ману восполнять только цветочками, а они не бесконечны
Они, как и стратегические запасы зелий, теряют свой смысл после изучения регена и по сути нужны только на боссах.
 

bo-bo

Участник форума
Регистрация
22 Фев 2015
Сообщения
37
Благодарности
3
Баллы
155
Душа лежит к наибольшему коэффициенту полезной деятельности)
Я посмотрел список рун, почитал про бонусы к различным фракциям и сделал вывод, что некроманты все таки лучше остальных. Но может быть я чего - то еще не знаю? Например, какие особенные плюхи есть у остальных магов? Про полный прирост от инты к урону у Гуру я знаю и про +1 маны за курение тоже, но как - то не убеждает меня их рунная магия. У магов огня эффект горения, который сходит на нет во второй половине игры, хотя с базовым уроном там все отлично. У магов воды вообще не впечатлил урон, однако шанс заморозки, да и вообще замораживающая магия хороша.
И еще один вопрос. Правда ли то, что если у Хранителей выбрать себе ту же стихию, которой ты уже пользуешься, то урон от нее возрастает в 2 раза?
Они, как и стратегические запасы зелий, теряют свой смысл после изучения регена и по сути нужны только на боссах.

Они, как и стратегические запасы зелий, теряют свой смысл после изучения регена и по сути нужны только на боссах.
извиняюсь, что не по теме - просто нонсенс - удочку шифт+F8 с мостиков у воды не могу достать, и зелья через шифт не выпиваются. Это на легенде ограничения? 0066.2
Ещё 1 даблпост и будет ещё 1 предупредительный балл
 
Последнее редактирование модератором:

Ku6oPr

Участник форума
Регистрация
21 Июл 2009
Сообщения
1.946
Благодарности
526
Баллы
325
извиняюсь, что не по теме - просто нонсенс - удочку шифт+F8 с мостиков у воды не могу достать, и зелья через шифт не выпиваются. Это на легенде ограничения? 0066.2
Выключи намлук, и попробуй.
Т.е. кнопка намлука, но намлук должен быть выключен
 

bo-bo

Участник форума
Регистрация
22 Фев 2015
Сообщения
37
Благодарности
3
Баллы
155
Выключи намлук, и попробуй.
Т.е. кнопка намлука, но намлук должен быть выключен
Доброе утро (извиняюсь за доброе) всё попробовал (всё, что было нОлито) спасибо - всё работает. С праздником.
 

гуру

Участник форума
Регистрация
8 Янв 2011
Сообщения
83
Благодарности
0
Баллы
155
Попытаюсь изложить свою игровую проблему тут на форуме и в этой теме, может мне помогут, потому что сам я её не могу решить, а точнее я не знаю как это можно сделать. Начну пожалуй с описания своих стат: Сила - 443 Хп - 3252 Выносливость - 610, играю за стража на "легко". Сейчас нахожусь в четвёртой главе. Раньше в первый раз когда пробовал пройти возвращение 2.0 66 сборка, играл на харде за паладина, но так как нападал на орков в городе орков, то завалил прохождение игры, да у меня бы скорее всего её тогда бы и не получилось бы пройти, статы были малые и не знал как качаться толком, я и сейчас это плохо понимаю, но всё же лучше чем раньше.
На этот раз думал, что игру получится всё же пройти, орков не трогал, выполнял их квесты, какие мог, даже стал чемпионом арены, стал выполнять квесты шамана Хош Нара, сначала принёс ему книгу -оборона южных земель-, потом нашёл четыре орочьи статуи и помолился им, квест выполнился, а вот Хош Нар должен был потом дать мне квест -Тёмные ритуалы-, но он этого по какой-то причине не делает. Может это от того, что демона на болоте я уже убил, а его наверно по сюжету нельзя убивать раньше времени, точнее доступ в болота есть, надо только иметь мало-мальски раскачанного ГГ, но демон крутой и в то же время справиться с ним можно, но я так понял, что по задумке разработчика, мочить демона надо только после того, как взят квест -Тёмные ритуалы-.
В ранних сборка возвратки я так понял, надо завершить квест -Тёмные ритуалы- когда квест -Наёмник орков- ещё активен, а потом это пофиксили и можно это сделать уже и когда квест -Наёмник орков- завершён, а вот с уничтожением демона на болотах этого нет, если его убить преждевременно, то развития сюжета нет и игра "запарывается". Мне кажется, что это неправильно, просто этот квест тогда должен браться и тут же отдаваться и быть закончен. Как например, я ещё давно завалил двух муританов --- мракорисов и потом взял квест у Ур Карраса в городе орков и тут же отдал ему его обратно, вот это было приятно.
Даже ювелирное дело я не запарол, думал буду играть на этот раз предусмотрительно и всё равно столкнулся с такой вот проблемой. На драконов ещё не ходил и не знаю стоит ли сейчас на них идти, даже в форте Азгхан ещё не был, но пойду, просто меня выбила из колеи такая вот проблема с развитием сюжета. Уже играю больше 70 часов в возвратку и тут такое, 56 левел и всё зря получается.
В Ярике разумеется был, орков возле замка вырезал и их командиров, квест соответствующий на это есть. В Масиафе и на плато древних ещё пока не был, но планировал идти, вот только не знаю в какой это лучше сделать последовательности.
 

arilaroo

Участник форума
Регистрация
9 Янв 2009
Сообщения
3.367
Благодарности
1.125
Баллы
365
Попытаюсь изложить свою игровую проблему
Так и не понял сути проблемы. Тебя куда-то понесло. А квест тёмные ритуалы - вообще для галочки. Для продолжения цепочки орков просто нужен убитый демон на болотах, и это уже тут обговаривалось сотню раз.
П.с. Силы для 4 главы ну о-о-о-очень мало, тем более для лёгкого уровня сложности.
 

гуру

Участник форума
Регистрация
8 Янв 2011
Сообщения
83
Благодарности
0
Баллы
155
Для продолжения цепочки орков просто нужен убитый демон на болотах, и это уже тут обговаривалось сотню раз.
Ты скорее всего просто не внимательно читал мой пост или вообще почти его не читал. Там написано, что демона на болотах я убил, а суть проблемы в том и есть, что я не знаю как продвинуться дальше по сюжету, потому что Ур-Тралл, если пройти к нему, говорит, что это храм спящего не моё дело и орки сам справятся со злом в храме.

П.с. Силы для 4 главы ну о-о-о-очень мало, тем более для лёгкого уровня сложности.
Мало, но вполне хватит для прохождения. Я возвращения знаю плохо, мне простительно.
 
Последнее редактирование модератором:

arilaroo

Участник форума
Регистрация
9 Янв 2009
Сообщения
3.367
Благодарности
1.125
Баллы
365
Ты скорее всего просто не внимательно читал мой пост или вообще почти его не читал. Там написано, что демона на болотах я убил, а суть проблемы в том и есть, что я не знаю как продвинуться дальше по сюжету, потому что Ур-Тралл, если пройти к нему, говорит, что это храм спящего не моё дело и орки сам справятся со злом в храме.
Я прочитал ровно то, что ты "наформулировал". Чёткого поставленного вопроса там нет. Выполняй квест на проход в шахту, начни с неё. Инфы на форуме полно - уметь бы ещё пользоваться поиском.
Задание на демона тебе не дают т к ты сдал задание "наёмник орков" - то есть, получил доступ к уртралу, а значит - тебе незачем завоёвывать репутацию орков и просить доп задания. Скорее всего, это пофиксят, но пока есть как есть.
По поводу квеста на пропавших паладинов (то есть задания, которое и приведёт тебя в шахту орков) - берёшь у гаронда, далее вроде как навестить лагерь альберта за забором орков и спросить у охотников (Тальбин\Йерган) по поводу паладинов. Тебе расскажут, что их захватили орки. Докладываешь гаронду, идёшь к Траллу за входом в шахту. Если цепочка по поиску паладинов упёрлась в необходимость навестить щахту + убит демон на болотах (не важно, по квесту или нет) - в шахту тебя пустят.
И только попробуй сказать что-то в духе "но мне же не в шахту надо, я в храм спящего\долину теней хочу!".
Мало, но вполне хватит для прохождения.
Не факт. Но факт, что точно не хватит на прохождение "данжа" после плато.
 
Последнее редактирование:

гуру

Участник форума
Регистрация
8 Янв 2011
Сообщения
83
Благодарности
0
Баллы
155
Я прочитал ровно то, что ты "наформулировал". Чёткого поставленного вопроса там нет.
Вопрос заключался в том, как мне продвинуться дальше по сюжету.
Задание на демона тебе не дают т к ты сдал задание "наёмник орков" - то есть, получил доступ к уртралу, а значит - тебе незачем завоёвывать репутацию орков и просить доп задания. Скорее всего, это пофиксят, но пока есть как есть.
Нет, уважения орков я добился и пока специально не иду к Ур-Траллу, но наверно это бессмысленно.
По поводу квеста на пропавших паладинов (то есть задания, которое и приведёт тебя в шахту орков) - берёшь у гаронда, далее вроде как навестить лагерь альберта за забором орков и спросить у охотников (Тальбин\Йерган) по поводу паладинов.
Один из охотников Йерган был возле одной из шахт, возле той точнее, которая была окружена глорхами и его случайно убили, когда на шахту нападали орки.

В смысле Фароку я пока ещё не сдал квест "наёмник орков". А на счёт силы, у меня её будет потом больше, это не проблема. Я многие локации ещё просто не посещал.
 
Последнее редактирование модератором:

arilaroo

Участник форума
Регистрация
9 Янв 2009
Сообщения
3.367
Благодарности
1.125
Баллы
365
его случайно убили, когда на шахту нападали орки.
Надеюсь, труп ты не облутал (и он не пропал), иначе тебе либо шаманить с ГВЕ, либо вызывать марвином. Тальбин молчит?
Если труп Йергана не облутан и всё ещё там, то воскреси его свитком (шифт+нум 9 врде как)
И не мультипости (т е не делай несколько постов подряд, пока после тебя кто-то не напишет), редактируй последний пост, иначе прибегут модераторы и сделают атата.
 

гуру

Участник форума
Регистрация
8 Янв 2011
Сообщения
83
Благодарности
0
Баллы
155
Тальбин молчит?
Да, но если дать ему шкуру Луркера, то он побежит из долины сломя голову, а потом куда девается и где искать его потом я не знаю.
Облутал тело Йоргена и он исчез, но откуда я знал, что он понадобится дальше по игре?!
 
Последнее редактирование:

Ku6oPr

Участник форума
Регистрация
21 Июл 2009
Сообщения
1.946
Благодарности
526
Баллы
325
Да, но если дать ему шкуру Луркера, то он побежит из долины сломя голову, а потом куда девается и где искать его потом я не знаю.
Облутал тело Йоргена и он исчез, но откуда я знал, что он понадобится дальше по игре?!
Надо бежать за ним и охранять его до прохода в Хоринис, чтобы нанять в свой лагерь.
Правильный порядок:
Если пропустил, вставляешь марвином и разговариваешь со всеми.
Ещё 1 даблпост, получишь балл,
А вообще, много полезного описано в шапке общего гайда. Не для себя же писали, почитайте хоть немного!
Можно ли узнать, сколько бонусов за ковку уже получил в главе? Я их не считал и не знаю стоит ли ещё ковать ради бонуса или нет.
Ответил в шапке ГВЕ, почитай.
 
Последнее редактирование:

гуру

Участник форума
Регистрация
8 Янв 2011
Сообщения
83
Благодарности
0
Баллы
155
Не факт. Но факт, что точно не хватит на прохождение "данжа" после плато
Знал бы я ещё, что это за "данж" после плато...
П.с. Силы для 4 главы ну о-о-о-очень мало, тем более для лёгкого уровня сложности.
А сколько же надо силы для четвёртой главы? Я уже двух драконов укокошил, но опять же, пока я не попаду в орочью шахту, не продвинусь получается по сюжету далее. Тальбин ничего не говорит. С Альбертом я говорил и он говорит что-то касательно дракара орков.
А вот Йоргена наверно точно придётся вставлять с помощью марвина, без этого никак? Я слышал, что ГВЕ тут может помочь, но это уже тут не обязательно?
В общем силы сейчас около 450, больше даже, да у меня не было никогда ещё столько силы. Владение двуручем 100, арбалетом 100, ещё иногда делаю магические болты...
И ХП у меня со временем будет около 4000, этого же должно хватить?
 
Последнее редактирование:

Specialist

Участник форума
Регистрация
23 Янв 2016
Сообщения
837
Благодарности
304
Баллы
245
Знал бы я ещё, что это за "данж" после плато...
Это "Zone of pain" даже по меркам Готики.
Не забудь сделать бэкап сейвов перед прохождением через портал в храме, в котором второй раз встречаешь Ворона. И ещё, лезть в портал раньше 4-й главы не советую.
 
Сверху Снизу