Поиграл я тут в Enderal.
Не сомневался в силах SureAI, Nehrim был отличным модом. Что же касается Enderal: он на голову, нет на две выше.
- Главный сюжет: Просто бомба. Никогда не знаешь что будет, тебя постоянно гоняют. Вот вроде бы тебе уже все выложили и объяснили, ты все понял и ждешь именно этих событий. Но нет, все будет иначе, а не так как ты себе там вообразил.
Порой аж доходя до мурашек.. Сопереживание и атмосфера на высоте.
Нет никаких понятий "хороший или плохой, как в большинстве игр" Персонажи живут своей жизнью, точнее выживают как могут. Высшая знать, занята своими "задачами" и проблемы первых их мало касаются. Никаких чертовых фей, драконов и прочей обыденной чуши. Взрослый сюжет.
Второстепенные квесты, ни чуть не уступают основным. Рассказывая тем самым, проблемы местного населения. Занятно...
- Мир: Он огромен. Нет серьезно, он очень большой. Если сравнить с размером из Skyrim, то в Enderal, процентов 70 от всей площади.
Впрочем, несмотря на большой мир, исследовать его интересно. К тому же и полезно, различные финтифлюшки подкидывают интерес. Много завораживающих необычных пейзажей, различных заброшенных строений. Фермы, брошенные участки, зараженные местности.. Все это придает отменный антураж.
Различные климатические зоны (пустыни, леса, заснеженная местность, болота, зараженная местность) Добавлю разве что, локации не копируют друг друга, они разнообразны.
- Музыка: Черт знает, что тут сказать.. Начну хвалить, скажут вот, все идеально. Такого быть не может...
Но если серьезно, музыка уникальна и как нельзя, кстати, подходит присущей, мрачной атмосфере игры.
Не знаю, писали ли они ее сами, но это очень круто. Пианино в одном из замков игры, звучит поистине завораживающе. Будто ты сам ходишь по этому замку, исследуя его и слушая музыку, просачивающуюся сквозь стены замка. Это превосходно.
- Сеттинг: ЧТО?! Какой еще сеттинг, это движок скайрима.
Да именно. Но, с середины игры, меня не раз не покидало чувство того, что я нахожусь в другом веке или эпохе, не имеющей отношение к средневековью. Для себя я отметил, постапокалипсис и киберпанк.
- Лор: Тонны текста. Любителю почитать, обеспеченны ушедшие восвояси глаза. Вам они спасибо не скажут, когда вы присядете за очередную книгу. Честно сказать я прочел 2-3 книжки, на большее меня не хватило. Ну не могу я сидя за монитором, читать двадцати страничные рассказы.
Лор, как и сюжет, никоим образом не связан со Skyrim.
- Бандиты, враги и фауна: Есть несколько "новых" существ, но в основном, это просто другие текстуры.
Интересно следующее. Бандиты, тоже не лишены разума и застав их в очередном подземелье, кто то из них расскажет вам историю. Если вы конечно умеете "слушать"
Так же порадовали их выкрики. При убийстве соратника, можно услышать различные веселые фразы. Которые должны быть изначально в том же самом Skyrim.
- Прокачка и задействованные моды: Прокачка персонажа, выполнена в классическом стиле ARPG игр. Это значит что, при убийстве врага, вам начисляется опыт. Ну и всем привычные классы, думаю все уже поняли. Другое дело, прокачать все через стандартную "чудо систему звезд Skyrim'а" не получиться. Здесь все иначе.
Что касается модов, то было задействовано огромное количество различных модов. Возможно, один из ваших любимых окажется здесь. Впрочем их порядка 40/50, по моим подсчетам.
- Сложность: Появился еще один уровень сложности, после "мастера" Который, доставляет много проблем с некоторыми врагами. Различные новые анимации ударов, лучший AI. Со скрытностью впрочем та же проблема что и всегда. Враги порой тебя в упор не видят. Вы уже вот, носом щелкаетесь, но он в экстазе.
- Перевод: Каноничный, сохраняющий оригинальный контекст разработчиков. Включая мат. Люблю я любительские переводы.. А то, что ни новая игра, так: Мать, мать, чудик, мать. Это на слово фак. Такой вот перевод.. Ну да, игры же для детей
- Различные пасхалки: Ищем сами.
Можно конечно еще расписать на пару страниц, но я не вижу в этом никакого смысла.
Теперь о минусах...
- Деревья и флора: Чересчур густонаселенная местность. Я бы сказал край, крайний. Впечатление как будто ты в дремучем лесу, где сесть негде. Объемное количество травы и прочей "чтуки" повсюду.
Порой чтоб кого то заметить, нужен тепловизор.
Впрочем, это не такая большая проблема и она решаема. Я например вырезал половину деревьев и травы подчистую, мне так приятнее и куда более комфортнее исследовать местность.
- Расположение локаций: Опять же скорее придирка, но почему то в Enderal меня это жутко выносит, хотя на такие вещи я не обращаю внимание. Так вот, некоторая живность, расположена несколько странно к друг другу. Порой убьешь шайку бандитов, а чуть ниже них, стая волков или же скелеты "восставшие"
Зашел я как то на населенные фермерские угодья, залез в амбар. Там херь сидит, убил, думаю ладно черт с ней. Зашел в другой, там еще одна..
Ну серьезно, стража занята своими "обязанностями" и в таком ремесле как битье баклуш, здесь они мастера.
- Различные визуальные баги: Опять же, это замечаю я. Всегда замечаю такие ошибки. Другому это покажется лютой чушью и он не обратит на это внимание. Так вот, деревья с вывернутыми полигонами, деревья с вылезающими из-под земли корнями. Ошибочное текстурирование некоторых локаций и т.д.
- Оптимизация: Забудьте про это слово, ее здесь нет. Проиграть с ультра настройками на средне-бюджетном пк не получиться. Читаем выше про флору.
Многие деревья насчитывают порядка 8 тысяч полигонов. Что при таком заселении просто убийственное и не рациональное использование ресурсов движка. Да и не нужны в скайриме такие деревья. С травой та же история. Перестарались ребята, хотя это можно счесть на моды. Они использовали ресурсы других, при этом не заморочивши их оптимизировать.
Вывод..
Достойная игра, никак несвязанная с оригинальным Скайримом. Баснословный сюжет, атмосфера и отличная музыка. Сделают ваше погружение захватывающим и действительно уникальным.
По части писанины, многим недоAAA проектам, стоит поучиться у данных ребят. Они закидают любого из них.
Если вы не играли в Nehrim, то советую поиграть, он ничуть не хуже. Enderal использует некоторые события из Nehrim. Так что, возможна путаница без прохождения первого.