• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Справочник модостроения

neromont


Модостроитель
Регистрация
12 Мар 2011
Сообщения
675
Благодарности
662
Баллы
245
Обновление справочника
Справочник ZenGin Reference 2.2 был написан с нуля. Поэтому большую часть времени пришлось потратить на повторную работу по переносу уроков, библиотеки и пр.

Я выложил текущую версию справки, так как обещал, что обновление будет в июле. Однако справка, все еще не закончена.

В справку включено множество статей с сайта World of Players, а также переводы с сайтов World of Gothic.DE и TheModders.org.

Добавлены справочники: Gothic Starter и INI файлы, Daedalus, MARVIN и некоторые другие. Некоторые из них пока в процессе наполнения.

Изменено индексирование справки.

Версию для Mozilla я постараюсь выложить в скором времени.

Справочник включает обновленный каталог моделей, в которые вошли модели из G3, TES IV и TES V.

Библиотека моделей

Библиотека моделей представлена в виде RAR архива и в виде VDF-тома.

RAR Архив. Чтобы модели можно было использовать достаточно разархивировать библиотеку в папку Gothic/_work с игрой.

VDF том. Чтобы модели можно было использовать достаточно сохранить том в папку Gothic 2\Data.

Патч для библиотеки моделей

Патч необходимо скопировать в папку IE ZenGin Reference\js\ с заменой оригинального.

Запуск и установка справочника

Так как справочник создавался с нуля, его нельзя устанавливать в ту же папку в которую установлена предыдущая версия справки.

Текущая версия справки представлена в виде RAR архива. Почему не самоустанавливающийся SFX? Ну некоторые считают его неудобным.

Для запуска каталога после его разархивации, необходимо запустить файл VOB.html из папки IE ZenGin Reference. Файл находится практически в самом низу папки.

Заметки по использованию справочника в Mozilla и Internet Explorer 11

Internet Explorer 11 при тестировании работал со всеми вкладками справочника и каталогов.

Mozilla имеет ряд недостатков, в частности не отображает некоторую Flash анимацию в категории "Доспехи". В любом случае, в следующей версии справочника категория "Доспехи" будет изменена и вместо Flash будут использоваться картинки. Доспехи будут состоять из трех подкатегорий: доспехи, одежда и мантии.

Браузеры Chrome и Opera не работают со справкой, так как блокируют фреймы (по крайней мере у меня), но вы можете попробовать :)

Наполнение справочника

Если вы заметили в справке какую-то ошибку сообщите мне в этой ветке форума. Чем больше исправим, тем точней будет справочник.

Также, если вы хотите пополнить справочник своими статьям по модостроению, или знаете ссылки на страницы с интересными статьями, то просьба тоже указывать их здесь. Авторство естественно будет сохранено. Свои статьи можете прислать в DOC или RTF формате.
 

Вложения

  • ZenGin Reference.png
    ZenGin Reference.png
    67,9 KB · Просмотры: 1.075
  • ZenGin Reference 5.png
    ZenGin Reference 5.png
    853,9 KB · Просмотры: 1.055
  • ZenGin Reference 2.png
    ZenGin Reference 2.png
    187,4 KB · Просмотры: 1.156
  • ZenGin Reference 3.png
    ZenGin Reference 3.png
    437,1 KB · Просмотры: 1.142
  • ZenGin Reference 4.png
    ZenGin Reference 4.png
    1.011,3 KB · Просмотры: 1.234
Последнее редактирование:

Gor

Участник форума
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
977
Благодарности
547
Баллы
245
2neromont
Почему не выложить оффлайн версию сайта? Не нужно было бы прикладывать столько трудов. Я давно себе сделал, так как некоторые сайты исчезают без предупреждения. Если нужно могу выложить.

ЗЫ Зачем выкладывать архив, как exe-шник. Люди сами себе распакуют куда нужно.

ЗЗЫ Хотя, если хочется делать справочники, кто запретит. ;)
 

neromont


Модостроитель
Регистрация
12 Мар 2011
Сообщения
675
Благодарности
662
Баллы
245
Почему не выложить оффлайн версию сайта?
Это и так оффлайн версия сайта.

ЗЫ Зачем выкладывать архив, как exe-шник. Люди сами себе распакуют куда нужно

При распаковке можно выбрать любую папку. Куда хотите туда распаковывайте.

Если нужно могу выложить
А с каких сайтов есть оффлайн версии.

Добавляю описание классов. Надеюсь закончить к концу зимних каникул и приступить к основной работе.

Образец справки по классу C_GilValues прикреплен.
 

Вложения

  • Class C_GilValues_files.rar
    19,3 MB · Просмотры: 226
Последнее редактирование модератором:

DenZanuda


Архивариус
Регистрация
4 Ноя 2011
Сообщения
941
Благодарности
476
Баллы
245
Обнаружено отсутствие иллюстраций по меньшей мере в одной статье.
Возможно ли это исправить?
picture not found.jpg

ДОПОЛНЕНО: аналогичная история в статье Анимация камеры
 

neromont


Модостроитель
Регистрация
12 Мар 2011
Сообщения
675
Благодарности
662
Баллы
245
Обнаружено отсутствие иллюстраций по меньшей мере в одной статье.
Возможно ли это исправить?
Посмотреть вложение 51150

ДОПОЛНЕНО: аналогичная история в статье Анимация камеры

Это перевод статей с World of Gothic.de. Там также нет изображений, все претензии к Arthonius :)
 

MEG@VOLT

★★★★★★★★★
ТехАдмин
Регистрация
24 Мар 2006
Сообщения
9.863
Благодарности
6.742
Баллы
1.625
@neromont в раздел уроков закинуть темку?
 

neromont


Модостроитель
Регистрация
12 Мар 2011
Сообщения
675
Благодарности
662
Баллы
245
Потихоньку работаю с классом C_Item.

В результате возникли пара вопросов по нескольким пунктам, возможно опытные программисты, мне подскажут.

Справочный файл по C_Item прикреплен.

Если есть, замечания, отпишитесь :)

Просьба к модостроителям. У кого есть копии уроков с изображениями, или ссылка на подобные уроки, пожалуйста поделитесь.

Иначе, я не вижу смысла их добавлять в справочник :)

Список уроков без изображений прикреплен.
 

Вложения

  • Class C_Item.rar
    6,2 MB · Просмотры: 182
  • img31.png
    img31.png
    75,4 KB · Просмотры: 697
Последнее редактирование модератором:

Стражник

Участник форума
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
675
Благодарности
101
Баллы
220
neromont это очень хорошая и нужная тема. Благодаря твоим урокам и урокам с worldofplayers смог освоить основы модостроя по части работы со Спейсер и Сурсер. Этого уже хватило чтобы начать изменять мир игры.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995

Стражник

Участник форума
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
675
Благодарности
101
Баллы
220
Главное довести до конца :)

Времени мало, но надеюсь изменить мир Хориниса а дальш будет видно. Основная локация город Хоринис в основном уже освоена и вставлены НПС и обьекты. После нужно сделать еще 2 условных лагеря и по мелочам. Уже потом сюжет, диалоги и тд.
 

neromont


Модостроитель
Регистрация
12 Мар 2011
Сообщения
675
Благодарности
662
Баллы
245
Уже потом сюжет, диалоги и тд
Не обижайся, но я бы начал со сценария -> основной сюжет -> дополнительные квесты -> диалоги и пр. -> реализация. По моему проще работать с готовым сценарием, чем придумывать все на ходу, хотя в творчестве нет четких правил, и каждый творит как хочет.

Эта та причина по которой я не начинают работу над собственной модификацией - пишу сценарий.
 

Вложения

  • img35.png
    img35.png
    329,1 KB · Просмотры: 648

Стражник

Участник форума
Регистрация
14 Фев 2009
Сообщения
675
Благодарности
101
Баллы
220
е обижайся, но я бы начал со сценария -> основной сюжет -> дополнительные квесты -> диалоги и пр. -> реализация. По моему проще работать с готовым сценарием, чем придумывать все на ходу, хотя в творчестве нет четких правил, и каждый творит как хочет.

Эта та причина по которой я не начинают работу над собственной модификацией - пишу сценарий.

В свое время я начал именно с различных сюжетов и сценариев для Возвращения. Часть задумок была там реализована.

В свое время занялся исследованием информации о Готике 1 и прошерстил много различной информации на разных сайтах выделив там много полезного. После начал исследовать непосредственно мир игры, диалоги, персонажей и их взаимосвязь и многое другое. В итоге для Готики 1 была создана сюжетная база для начальных глав, но опыта в модострое было ноль.

Начал разбирать твои уроки и учиться в мире Готики 2. Поэтому и первые шаги в модострое будут в локации Хориниса.

Сейчас по мере возможности и времени немного изменяю мир локации Хориниса. Хотя уже неделю занимаюсь аналитикой совсем других вещей и времени на модострой нет. Удобство в том что пока события будут происходить только в локации Хориниса. Минус это мое неведение в работе с основным миром. По идее нужно убрать ряд обьектов которые через Спейсер не убрать. Нужно работать в графическом редакторе а опыта пока нет. Хотя для альфа версии вполне сойдет.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995

kraw


Модостроитель
Регистрация
11 Окт 2005
Сообщения
2.095
Благодарности
871
Баллы
295

neromont


Модостроитель
Регистрация
12 Мар 2011
Сообщения
675
Благодарности
662
Баллы
245
На данный момент раздел "Статьи" завершен.

Список включенных статей:

Сценарий

o Сценарий - краеугольный камень модификации [master gothici]
o О написании квестов [Марвин]
o Квест. Основа концепции [Olive]
o Квесты и диалоги [Olive]
o О создании персонажей [Мильтен]
o Оформление диалога [Мильтен]

MODKit

o Учимся работать с Gothic VDFS [Killer-XXX]

Текстуры и текстурирование

o Текстурирование объектов Готики в 3D Studio Max, с использованием Multi/Sub-Object материала и UVW Mapping'а [R.S.]
o Замена картинки в игровом меню [Мильтен]
o Тутор по обновлению текстур [multivoin]
o Изменение фона меню загрузки [multivoin]
o Создание нового шрифта [Мильтен]
o Текстурирование объекта в 3DS Max [Igor_msts]
o Текстурирование объектов Готики в 3ds Max с использованием модификатора Unwrap UVW [Марвин]
o Текстурирование зданий с помощью модификатора Unwrap UVW [R.S.]

Моделирование

Работа с файлами

o Описание, экспорт/импорт *3ds-файлов [WSA]

Предметы

o Моделирование вазы [Мильтен]
o Моделирование лестницы [Мильтен]
o Моделирование лука [Beowulf]
o Моделирование меча [Мильтен]
o Моделирование меча в 3D [Мильтен]
o Тутор по созданию меча [Magi-Max]
o Рисуем 3D вазу [Мильтен]

Архитектура

o Рисуем 3D домик [Мильтен]
o Рисуем 3D вышку [Мильтен]
o Тутор по созданию простой статуи [ВоинИнтернета]

Растительность

Создаем растительность [BlackMag]

Ландшафты

o Создание локации в 3D Studio Max #1 [DEDROIT]
o Создание локации в 3D Studio Max #2 [DEDROIT]
o Создание локации в 3D Studio Max #3 [DEDROIT]
o Создание локации в 3D Studio Max #4 [DEDROIT]
o Урок по моделированию ландшафта [DEDROIT]
o Создание локаций (Последний урок) [DEDROIT]
o Создание территории от простого к сложному [BlackMag]
o Создание новых локаций в 3DS Max [s@m]
o Создание локации для G2 в 3DS Max с помощью "Карты рельефа" [MEG@VOLT]
o Создание рельефа для Готики [Valeyard] НОВОЕ

Spacer

o Большой урок о дизайне игровых уровней [KolegaZWojska]
o Настройка эффекта отражения [Avallach] НОВОЕ
o Spacer 2 [Мильтен]
o EditorMode [Мильтен]
o Все о режиме Edit Mode в Spacer II [Tolman]
o Работа с редактором мира Spacer (G2A) [Basilio58]
o Технология Indoor/Outdoor [WSA]
o Общее описание ZEN-файлов [WSA]
o zCVob - основные сведения [Marazmus]
o Создание нового VOB [Мильтен]
o Сводная таблица объектов Spacer [Marazmus]
o Waypoint, Waynet и Freepoint - Что такое и как создать [Marazmus]
o Сборка двухместной лавочки [Jr13San]
o Как создать простой Mover [Marazmus]
o Mover [Мильтен]
o Trigger [Мильтен]
o oCTriggerScript [WorldOfGothic.de]
o oCTriggerChangeLevel - Триггер перехода на другой игровой уровень [Marazmus]
o zCMoverControler [WorldOfGothic.de]
o VobLensFlare [WorldOfGothic.de]
o Vobsound [WorldOfGothic.de]
o Vobtrees [WorldOfGothic.de]
o Mover - Часть 1 [WorldOfGothic.de] НОВОЕ
o Mover - Часть 2 [WorldOfGothic.de] НОВОЕ
o Mobs/Основы/oCMobInter [WorldOfGothic.de] НОВОЕ
o oCMobFire [WorldOfGothic.de] НОВОЕ
o oCMobBed [WorldOfGothic.de] НОВОЕ
o oCMobSwitch [WorldOfGothic.de] НОВОЕ
o oCMobItemSlot [WorldOfGothic.de] НОВОЕ
o oCMobContainer [WorldOfGothic.de] НОВОЕ
o Работа с камерой [WorldOfGothic.de] НОВОЕ
o Работа с камерой - Урок 1 [WorldOfGothic.de] НОВОЕ

Скриптинг

Gothic Sourcer

o Руководство по программе GothicSourcer [VAM]
o Руководство по ошибкам GothicSourcer [VAM]
o Импорт/экспорт моделей [VAM]

Daedalus

o Конструкция if() else() [Мильтен]
o Функции в скриптинге [Мильтен]
o Использование рандома [Мильтен]
o Создание скриптовой зацикленной функции при помощи TriggerScript (ZEN) [Мухомор]
o Создание таймера [Мильтен]

Движок

o О файле Startup [Мильтен]

НПС

o Создание персонажа (Npc) [Мильтен]
o Создание Npc и вставка его в игру [DEDROIT]
o Создание персонажа торговца [Мильтен]
o Динамическая смена главного героя [Мильтен]
o Реализация татуировки [Мильтен]
o Создание новой текстуры лица [Мильтен]
o Перенос визуализации лица из Готики 1 в Готику 2 [DEDROIT]
o Конвертирование лиц из Gothic I в Gothic II и обратно [Ukur aka BlackWolf]

Гильдии

o Система гильдий в скриптах Готики [Маразмус]
o Создание новой гильдии [DEDROIT]

Инвентарь

o Вставка нового доспеха [Beowulf]
o Создание руны телепорта [Мильтен]
o Тутор по созданию телепорта в любую часть локации [DUSTinghoFFman]
o Создание амулета регенерации [DEDROIT]
o Туториал по созданию многостраничного документа [Redleha]
o Тутор по созданию стрелы массового поражения [Redleha]

Диалоги

o Диалог (C_Info) [Маразмус]
o Создание простого диалога [Мильтен]
o Создание диалогов - простой Тутор [DEDROIT]
o Диалоги фоновых персонажей [Мильтен]
o Создание MOBsi диалога [Мильтен]
o Туториал по использованию MOB для производства различных предметов [Dimell]
o Тутор по изменению диалога MOBSI на примере добавления нового алхимического рецепта [Redleha]
o Miranda Dialog Creator - ускорение скриптинга для G1 и G2a [Маразмус]

Квесты

o Создание квеста [Мильтен]
o Создание скриптового мини-мода [DEDROIT]

Магия

o Создание нового заклинания [Saturas]

PFX

o PFX система (Эффекты излучаемых частиц) [VAM]

Анимация

o Урок по основам анимации в 3DS Max [SMErtNIK]
o Правильное приготовление головы персонажа [alex_draven]
o ASC-файлы: объекты и модели [Kerrax]
o Гоблин-всадник (создание) [Kerrax]
o Урок по привязке меша к костям скелета [Марвин]
o Создание собственной брони [WSA]
o Туториал по анимации, пришивка анимации брони к скелету модели в 3D Studio Max [DEDROIT]
o Динамическая модель (3DS Max, анимация и меши) [Vam]
o Динамическая модель: Описание eventTag'ов [Kerrax]
o Тутор по вставке нового oCMob в игру с новыми анимациями [Saturas]

Аудио и Видео

o Звуковые эффекты и диалоги [Basilio58]
o Нарезаем готовую композицию в формат DirectMusic для Готики 1/2 [Странник aka Wanderer]

Постобработка

o Руководство по переводу модификаций [Мильтен]

Если есть желание, добавить какую-нибудь свою статью, то оставляйте ссылку, или загружайте файлы на эту страничку.

Пример страницы из справки по MARVIN. Закончено на 70%.

Следующий рассмотренный класс C_Menu. С описанием некоторых параметров мне очень помог Gratt за что ему отдельное спасибо.

Если вы найдете, где-то ошибку или неточность, то пожалуйста сообщите здесь. Если есть что добавить - еще лучше. Чем полней будет справочник, тем лучше.

Класс C_Menu_Item.

Следующая вырезка из справки:

Класс C_Npc.

Комментарии и замечания...
 

Вложения

  • Example.rar
    8,6 MB · Просмотры: 134
  • Class C_Menu.rar
    3,6 MB · Просмотры: 120
  • Class C_Menu_Item.rar
    2,1 MB · Просмотры: 136
  • C_Npc.rar
    198,3 KB · Просмотры: 150
Последнее редактирование модератором:

Mantrid

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
207
Благодарности
138
Баллы
200
@neromont
1) Когда ты собираешься обновить справочник? - он вроде в декабре вышел, а пополнение, про которое ты выкладывал новости, как я понял, ещё не вошло в ту версию
2) Какой программой ты работаешь над сценарием своего мода? Это Articy draft?

PS: и ещё кое-что - никак не могу понять, я у тебя в игноре что ли?
 
Сверху Снизу