Итак. Я продолжаю проходить эту игру. Выше я писал мнение, основываясь на видеороликах с прохождением и чужих отзывах. Пожалуй настало время написать свой.
В первую очередь хочется сказать следующее: игра не плохая. Да, именно так. Плохие её разработчики, угробившие весьма сильный потенциал. Это могла бы получиться весьма неплохая игрушка в рамках вселенной масс эффекта про исследователей чужой галактики. И дух этой игрушки время от времени проскакивает в мелочах... Но этого недостаточно. Да, масс эффект иногда выглядывает из-за уродских имён, кривой механики, слабой сюжетки, и кучи багов. Иногда ты действительно ощущаешь себя исследователем... Впрочем обо всём по порядку.
В начале минусы.
Первое, что сильно бросается в глаза - хреновая оптимизация игры. Да, именно оптимизация. Т.к. игра начинается вполне себе здраво. И с намёком на сюжет первого масс эффекта. Ты прилетаешь в чужую галактику, сталкиваешься с неприятностями, и идёшь их решать. Всё нормально. Было бы, если бы не лагало! Да, в Андромеде шикарные пейзажи. Но при моей конфигурации лагать на минималках не думал даже злополучный
Ведьмак, этой самой оптимизацией никогда не отличавшийся. Mirror's Edge Catalyst, сделанный на том же движке, что и Андромеда, вообще шёл на середнячках. Нечему, в общем, там лагать. Ну и многие отмечали лицевую анимацию, но... Господа, в процессе игры не удивляйтесь, если у персонажей не будет вообще никакой анимации! Нет, правда, здесь очень многие жители Млечного пути любят просто летать по воздуху, растворяться в нём, и появляться из него же. Так что лицевая анимация здесь не самое страшное, что может быть. Здесь есть вещи и пострашнее. Например убитые враги, которые вместо того, что бы сыграть сцену смерти, претендующую на Оскар, превращаются в бестелесных призраков, уползающих сквозь бренную тушку Райдера в сторону заката, вызывая у игрока дикое желание сходить в отхожее место, что бы оставить пару кирпичей на постройку собственного жилья.
Второе, что прям таки вымораживает, это последовательность развития сюжета. Опять же всё начинается за здоровье. А заканчивается... Опять же, решая проблемы, возникшие по прилёту, команда исследователей сталкивается с иногалактической расой. Враждебной в контексте всего повествования. Разумеется, никто друг друга не понял, так как языковые конструкции разных галактик абсолютно разные. Ну и естественно местные аборигены открыли стрельбу. Они же враждебные. И так ты месишься с местными гопниками весь пролог, и первую миссию на первой планете, собирая по крупицам знания о местных языках, культурах, и обычаях. Однако, только закончив с первой планетой и отправившись на вторую, ты уже встречаешься с главарём враждебной расы, и уже общаешься с ним, как с родным! Ещё через минуту тебе в нагрузку дают иногалактианина ещё одной местной расы, который моментально становиться твоим другом и верным спутником. Что за хрень вообще происходит?! Я вообще только прилетел! Когда мы успели пропустить толковое знакомство? Когда продолжительные исследования стали занимать меньше, чем ничего? Не понимаю.
Третья раздражающая вещь - механика игры. Нет, правда. Такое ощущение, что разработчики любят бардак, привыкли к нему, и разводят его везде, где только можно. Это самый настоящий кошмар перфекциониста! Начнём с того, что в отсутствие чёткой классовой системы, у вашего персонажа в арсенале имеются
абсолютно все возможные умения и комбинации! И к определённому моменту тебе уже начинает надоедать необходимость выискивать, куда бы чего вложить, выискивая среди всего этого многообразия нужный скилл. Но это не самое страшное. Инвентарь надоедает похуже. Т.к. огромное многообразие вещей раскидано там только по общим категориям. А дальше - ищи как знаешь. То же самое и с меню крафта. Я не понимаю, если ты изучаешь новый уровень технологии, то почему в производстве у тебя остаются и предыдущий, и изученный? Ты ведь всё-равно не будешь производить оружие уровнем ниже, когда доберёшься до нового уровня. Почему обязательно надо оставить всё в общей куче? Не, ребята, это не катит. Одно радует, меню крафта сделано скорее для галочки. Потому что почти все вещи можно найти в продаже или в виде трофеев, не прибегая к разработке.
Перейдём к мелочёвым придиркам. С древних роботов чужой галактики не могут выпадать кварианские процессоры, если кварианцы даже долететь до этой галактики не успели. Мирная, секс, или какая другая миссия - а оружие с собой брать надо. Имена собственные - редкий плагиат. Я вчера, например, встретился с
видящей Тальдирой. Она теперь стала расисткой на службе у ангара. Про Гиперионы и Райдеров я уже говорил в предыдущих темах, до выхода игры. Ну и разумеется, самая большая проблема этой игры - если технологии протеан и жнецов, основанные на использовании вымышленного нулевого элемента хоть как-то объясняются с научной точки зрения, то технологии реликтов Андромеды описана одним ёмким словом: МАГИЯ! Да уж... :\
Теперь о плюсах.
Вчера, зачистив очередную планету, я нашёл, случайно блуждая, какой то древний пульт, спрятанный в пещере. Нажал на кнопку. Думаю, ничего вроде не произошло. Земля не затряслась. В журнале никаких новых квестов. Но надпись на экране упорно требует перевести свой взгляд на башню на другом конце карты. Вместе с Райдером (он вслух, я про себя) думаем: что вообще происходит? Иду к этой башне. Вижу выступы. Забираюсь по ним. И вижу ещё один пульт! Пройдя по несложной цепочке таких микро-заданий, я нахожу в конце труднодоступный сундучок с неплохим снаряжением. Вроде ничего особенного. Фигня, скажете вы. А вот нифига. На этот пульт нет указателей. Поэтому пропустить его очень легко. Да и карабкаться на башни мало удовольствия доставляет. Только спортивный интерес помогает преодолеть все эти препятствия. Но, это одна из положительных вещей, которые я хотел бы отметить. Как давно разработчики игр подстёгивали ваш интерес к исследованиям? К поиску предметов и вещей без целеуказателей? Решению вроде бы несложных, но иногда весёлых головоломок? В последнее время такого не встретишь. Либо маркер на карте. Либо вообще никаких тебе мелочей жизни, бери топор и иди усирайся в битве с очередным монстром. Жаль лишь одно, таких мелочей, превращающих рутинные будни первопроходца-исследователя в забавный и любопытный квест, весьма мало. Заданий на сбор десяти камней или абстрактных артефактов здесь куда в разы больше. Впрочем оно и ясно, учёным на самом деле всегда было скучно.
Боёвка в целом вполне себе неплохая. Динамично, напоминает оригинальную массу. Впрочем и тут с механикой есть косяки, в основном с укрытиями. Но их ещё можно переварить. Враги стараются не появляться из ниоткуда. Их либо доставляют нормальным транспортом, или, по крайней мере, противники шифруются, что бы игрок их не видел в момент появления за кустами. Вполне порадовали сопартийцы (жаль экипировать их нельзя). Они весьма живые, и порой даже милые (я про характер, от выражения их лиц можно и кирпичей отложить). Некоторые сценки с ними очень даже забавны и весьма неожиданны. Например попытка обмена бронёй между Костой и Джаалом. Тот ещё бред, да ещё и скомканный. Но выглядит действительно весело. Ах да, я чуть не забыл про Кочевник. Нытикам, которые орут про слом системы сканирования планет лучше помолчать. Система сканирования Кочевника аналогична ранее виденной на Нормандии. Разница только в том, что теперь можно исследовать планету на наличие ресурсов не отрываясь от задания. Ну и управляется он получше той гробовозки Мако. Хотя Мако был крут! Его кульбиты нескоро из памяти выветрятся. хД
Так. Ну и о чём бы ещё упомянуть? Да вроде всё. Если кому интересно - задавайте вопросы. Я игру ещё не до конца прошёл, даже до середины ещё не добрался. Но кой-чего порассказать вполне способен.
З.Ы. Кстати, кто вспомнит, кем была Тальдира в одной из старых игрушек - дам печеньку.