• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Готика 1: 1.01d Christmas Edition

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.226
Благодарности
1.907
Баллы
370
HO_Kj8ngDS4.jpg

В связи со сливом думаю уже можно создать и отдельную тему для обсуждений этой уникальной сборки игры..
Итак, что это такое ?!
Gothic 1.01d Christmas Edition — это спец. сборка игры, которая была создана за 2 месяца до релиза. Эта тест-версия была показана в мартовских превью по Готике от журналов PC Player, PC Games и Gamestar (Однако сами тесты проводились в январе). Самым первым человеком, получившим эту сборку стал немец Феликс Маннхард (Deathweaver) владелец немецкого форума World Of Gothic (Создан в 2000 году), он получил её в подарок от ПБ еще до релиза самой игры. Отчет о его посещении ПБ можете почитать здесь.
Важная деталь - до 2012 года он был уже далеко не единственным ее обладателем (даже Джонни об этом не знал), что собственно и позволило найти альтернативный источник для ее получения ;)
Список отличий и прочих ништяков в этой версии уже не раз приводился на этом форуме, поэтому я просто процитирую пост Магота:
Дополню Алекса по первому запуску альфы..
Прощупываение gothic1-1.01e_alpha.exe, свелось к тому, что мы имеем одну из ранних(или спец версий, последнего издания) отображенных в этом ролике:


До ранних альфа-версий ей далеко. Это какая-то довольно поздняя сборка. Очень близка к поздней демке в старой шахте. Плюс есть ZEN кладбища орков.
Одна полноценная музыкальная тема из катсцены intro. Полная и более поздняя версия играет в официальном саунде, а также в интро к Хоране-прологу.
Текстуры в целом близки к релизным. Есть мелкие отличия, но несущественны. Легендарная броня призраков - красная!
SFX классические.
Анимки далеко не в полном составе по части MDS-скриптов, но HumanS.MDS есть. Все привычное. Блок инэкстремо есть.
Но есть существенные отличия в боевке: это включенные фазы анимаций ударов как нового, так и старого типа. Старый тип потом закомментили. Я думаю, тут он тоже не работает, т.к. движок вероятно уже перешит на новый тип.
Также анимации блока старого типа с тегом DIR(определяющим направление удара).
Плюс тут вручную прописан SFX в момент попадания по цели: в поздних версиях эта плюшка уехала в движок.

Прочие отличия:
- Другой ГУЙ: статус бары, окно статуса Гг и журнал заданий:
Посмотреть вложение 45144 Посмотреть вложение 42823 Посмотреть вложение 42820 Посмотреть вложение 42821
Посмотреть вложение 42822 Посмотреть вложение 42819 Посмотреть вложение 42824 Посмотреть вложение 42825

- Другая камера;
- Предметы в инвентаре вращаются;
- Орков надо добивать;
- В меню настроек игры доступны опции ползунков для: Sight и AI в разделе (аудио, видео);
- Другой интерфейс диалогов:
Посмотреть вложение 42827
- Работают анимации остановки героя с оружием в руках;
- При нахождении квестового предмета выходит информационная надпись, обращая внимание игрока на этот факт;
- При получении урона герой издает совершенно иные не классические звуки;
- В этой версии есть интересная фишка - передача предметов другому персонажу. Причем, не через диалог, а через инвентарь, если npc в фокусе. Открываешь меню, выделяешь нужный предмет, потом CTRL+влево и предмет уходит во внешний слот. Вот как выглядит:
Посмотреть вложение 42828
- Есть возможность как бросить предметы.

Ну и как обычно масса глюков обще игрового плана, от графики до механики.

Пошарили по 1.04. Стилистически она уже намного ближе к привычной Готе. Всякие передачи предметов уже отключены, камера нормальная и т.п.

Обращаю внимание на то что в 1.01 и 1.04 правильно работает анимация стрейфа: нажал-отпустил, герой делает один полный цикл стрейфа. В оригинале как только отпустить клавишу, анимация тут же прекратится.
Иными словами, в ранних версиях возможен нормальный перекат в качестве стрейфа без прерываний.

В ранних версиях правильно работает анимация морфа луков: она синхронизирована с движением персонажа.
В релизе из-за тупых коэффициентов нарастания и затухания синхронизация не работает, тетива ходит сама по себе.

По файлам ничего интересного: старая шахта. Карт нет. Но каталоги гораздо полнее, чем в 1.01.

Сделал небольшую превьюху для карт мира, что и как было по версиям:
Посмотреть вложение 42826
Посмотреть вложение 42814
Посмотреть вложение 42815
Посмотреть вложение 42816
Посмотреть вложение 42817
Посмотреть вложение 42818

Как видно в одной из версий данной альфы была Пагода в БЛ.. :)

Исходя из этого, можно сказать что текущее издание релизной версии игры берет свое начало с полного релиза версии Gothic-1.06l. До этой версии в механике игры и в мирах были кардинальные изменения. Которые изменялись как минимум 4 раза..

Также вот тема, в которой мною был проведен полный 100% анализ скриптов, этой версии. Выкладывать скрипты и ссылки на файлы я не собираюсь, кому надо сами их без труда найдут..
Зы: Что касается внешних функций движка, то в G1.04 вот эти появились после G1.01:
void exitgame();
void wld_removenpc(int);
void doc_setlevel(int,string);

А эта исчезла в G1.04 после G1.01
void npc_setteleportpos(instance);


Личные впечатления от игры и анализирования контента:
В целом эта сборка является очень забагованной и не интересной на первый взгляд, но это только на первый ;), а если залезть в ресы, то становится понятно сколько там всего нового таится..
Из плюсов, которые напрочь уделывают релизное гимно 1.08K:
1. Физика и механика, в этой версии система коллизий была еще не обрезана, правда и не до конца разработана. ::) Разработка системы коллизий для объектов началась 8 декабря 2000 года.
Последняя версия, которая содержала максимум кода по коллизиям была 1.03, затем Дитеру пришлось отменять все наработки, так как времени уже не оставалось. 25 января работа над коллизиями в движке была приостановлена.
2. Передача предметов через внешний слот (Правда код уже тоже наполовину обрезан, но фишка была нормальная)
3. Метание предметов (Аналогично.. уже не действовало так, как оно задумывалось изначально)
4. Полноценный функционал у орочьих гильдий
5. Некоторые текстуры, например, ГУЙ и текстурки у колец и амулетов, правда это единственные нормальные текстуры, все прочие - редкостное тестовое уг...
Из минусов, которые 1.08K превосходит:
1. Некорректная работоспособность (Баги можно словить практически в любой момент игры)
2. Угэшные текстуры большинства итемов, а также у 2 монстров: тролля и остера (слишком низкое разрешение текстур)
3. Не до конца проработанный ИИ у нпс и т.п., что касается функций в скриптах.
4. Музыка и звуковые эффекты. (хотя саунд довольно интересный)
5. Непроработанные анимации у некоторых нпс (у монстров, например, анимации убийства, у хуманса поднимания предметов с земли и запрыгивания на невысокие выступы и т.д.)

Заключение: Я считаю, что обычным игрокам не стоит играть в эту версию, ибо не для игры она.. и не для них.. Это оценят только истинные фаны готики.
 
Последнее редактирование:

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.207
Благодарности
580
Баллы
295
вот только я одного не понял. вроде там (может и не там) нет холма у моста при входе в сл, на котором падальщик тусует, а вот на картах он есть. чтоже получается, что те, кто шумят о том, что холм не задумывался - неправы, ибо карта тому противоречит. в карте то задумали. может просто в игре не сразу разметили холм.
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.226
Благодарности
1.907
Баллы
370
вот только я одного не понял. вроде там (может и не там) нет холма у моста при входе в сл, на котором падальщик тусует, а вот на картах он есть. чтоже получается, что те, кто шумят о том, что холм не задумывался - неправы, ибо карта тому противоречит. в карте то задумали. может просто в игре не сразу разметили холм.
Чего тут непонятного? Просто в этой версии уже используется релизная модель мира. Саму карту перерисовывать не стали, поскольку это тестовая версия, которая не расчитывалась для широкой публики.
Когда именно были переделаны локации в релизный вид - трудно сказать, но я думаю, что в декабре 2000 года.
Кстати за всё время разработки готики было 4 модели мира, каждая из которых незначительно отличалась от последующих.
1 модель мира, в которой уже появился нормальный ландшафт, была создана в 4 квартале 1999 года (Её можно наблюдать в превью от PC_Action, карта - MAP_OW)
Вторая модель мира - май 2000 года (карта MAP_OW2). Лично мне известно чем она отличается от 3 модели (MAP_OW3 в ресурсах 1.01д). Вот список мест, в которых были изменения:
- Руины монастыря
- 2 пляжа (Один неподалёку от НЛ рядом с водопадом и пещерой с чёрными гоблинами, другой - по пути как раз к этим самым руинам монастыря)
- Территория вокруг хижины Кавалорна (Сама хижина появилась только в 3 модели игрового мира)
- Орочья арена (аналогично, до 3 модели там была пустая равнина)
3 модель мира - август 2000 (карта - MAP_OW3)
4 модель мира (Релизная) - декабрь 2000 (карта MAP_OW4, однако она присутствует в ресурсах лишь начиная с версий 1.06l )
Примечание: OW - Outside World т.е. внешний мир.
 

IdeaGen

Участник форума
Регистрация
28 Апр 2017
Сообщения
2.207
Благодарности
580
Баллы
295
нет, вроде. только 1.04, вроде.
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.226
Благодарности
1.907
Баллы
370
Хмм, а была ли у кого-нибудь на руках эта версия?
100% что нет, черновые версии, в отличии от спец изданий подобных Кристмас Эдишен и его более старому предшественнику - первой демо версии со старым лагерем (сборка игры от 11 октября, версия движка 0.94 - 21 сентября), от которого большинство ресурсов перешло как раз туда, дальше компьютеров троицы учёных и других кто имел доступ к движку вряд ли куда то могли уйти..
Да и нахер она нужна?! Ничего интересного в этом гимне быть не могло.
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.226
Благодарности
1.907
Баллы
370
Кое-как присобачил World.zen к этой альфе.. Ну что могу сказать?! По сути никаких особенных отличий в Outdoor мире здесь нет, отличаются лишь небо, туман и барьер, он юзает текстуры MAGBA, однако сама его работа практически не отличается - молнии бьют исправно, правда есть одно несущественное отличие - нпс не отлетает после удара молнией и может спокойно пробежать за барьер...
 

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.226
Благодарности
1.907
Баллы
370
немецкий программист WithMorten создал код для сохранения любого зен файла скомпилированного движком игры, для этого нужно добавить файлы из архива в папку System альфы и прописать -zSaveMapZEN в командной строке Bat файла, либо ярлыка движка..
PS: Теперь движок компилирует зен файл с максимальным качеством света и учитывает материал фильтры...
PPS: Тестовый режим активирован по умолчанию
 

Вложения

  • G1.01e_SaveZen.rar
    118,2 KB · Просмотры: 68
Последнее редактирование:

Phantom95

Участник форума
Регистрация
31 Июл 2014
Сообщения
2.226
Благодарности
1.907
Баллы
370
Настроили wav файлы озвучки под эту версию :rolleyes:
 

Myxomop_99

Участник форума
Регистрация
1 Мар 2020
Сообщения
23
Благодарности
0
Баллы
75
Это всё конечно очень интересно, но кто-нибудь может дать ссылку на эту версию? Я наверное весь инет излазил, но так ничего дельного и не нашёл.
 
Сверху Снизу