• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Новости Эльбрус продолжение. Сделано в России

Митяй

Почетный форумчанин
Регистрация
13 Авг 2010
Сообщения
14.336
Благодарности
6.144
Баллы
1.360
  • Первое сообщение
  • #1
elbrus-8sv_elbrus-8s2_russian_cpu_0.jpg

Вслед за 8-ядерным процессором Эльбрусом-8С образца 2016 года появился 8-ядерный Эльбрус-8СВ (Эльбрус-8С2 или 1891ВМ12Я) образца 2017 года. Он также выполнен по 28-нм технологии, но имеет ряд интересных отличий.
В частности, теперь имеется встроенный 4-канальный контроллер памяти с поддержкой DDR4-2400 ECC и немного подросла тактовая частота – до 1,5 ГГц на ядро.
Свежий российский процессор имеет 128-битную разрядность всех 6 векторных устройств обработки чисел с плавающей точкой в ядре. Это позволило увеличить темп обработки до 24 операций за такт с двойной точностью и до 48 операций за такт с одинарной.
Приводятся данные, что создателями нового «железа» из российской компании МЦСТ было принято решение отказаться от кластерной системы ядра. У всех предыдущих микропроцессоров с архитектурой «Эльбрус» ядро физически представляет из себя два кластера A и B. Каждый кластер имеет свою копию регистрового файла и кэша 1 уровня, данные в которых совпадали. Теперь физически присутствует только один блок регистрового файла и один блок кэша 1 уровня на ядро. Кэш 1 уровня тегов и данных был разработан с применением ячеек, спроектированных инженерами МЦСТ (full-custom design), что позволило уменьшить суммарное время задержек. Спроектированный вновь кэш тегов и данных может работать на частотах до 2-2,5 ГГц. Это задел на будущее, который будет использован в проектировании перспективного 16-ядерного русского процессора следующего поколения
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.801
Баллы
995
А он для игрового рынка предназначен?
Как есть изначально, конечно же нет. Но некоторые ура-патриоты и прочие идиоты его в офисы вкручивают и прочую байду несут.

На основании чего судишь?
На основании того, что для игровых целей он и есть это самое..
 

Lorddemonik

★★★★★
Редактор раздела
Регистрация
17 Дек 2011
Сообщения
993
Благодарности
509
Баллы
335
Интересно какие температуры он выдержит и не сгорит ли от прыжков напряжения?
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.557
Благодарности
4.138
Баллы
915
З.ы. Помню видел статью как себя Эльбрус показывал. Жуткие тормоза в GTA Vice City
Не стоит забывать, что в современных играх значительная часть вычислений, связанных с обработкой графики, ложится не на центральный процессор (CPU), а на процессор видеокарты (GPU). Пожалуйста напомните, на каком уровне сделана совместимость Эльбруса с архитектурой Intel x86, а также какие видеокарты использовались для сравнительных тестов процессоров Intel, AMD и Эльбрус.
 
Последнее редактирование:

Lorddemonik

★★★★★
Редактор раздела
Регистрация
17 Дек 2011
Сообщения
993
Благодарности
509
Баллы
335
Не стоит забывать, что в современных играх значительная часть вычислений, связанных с обработкой графики, ложится не на центральный процессор (CPU), а на процессор видеокарты (GPU). Пожалуйста напомните, на каком уровне сделана совместимость Эльбруса с архитектурой Intel x86, а также какие видеокарты использовались для сравнительных тестов процессоров Intel, AMD и Эльбрус.

GPU Radeon HD 6450
Совместимость ввиду попытки в х86 думаю была не очень
Максим Горшенин, сотрудник Института электронных управляющих машин имени И. С. Брука, показал в действии российский компьютер «ВК Эльбрус 401-PC». Оператором видео выступил инженер-программист Алексей Рыжков, который по замыслу ролика якобы пришёл навестить своего знакомого. Войдя в пустой офис, Рыжков находит в дальнем углу помещения Горшенина, который коротает время за GTA: Vice City.

Цель ролика — рассказать о так называемом режиме двоичной трансляции. Это метод, позволяющий запускать машинный код х86 на микропроцессорах Эльбрус. Благодаря этой технологии Горшенину удалось запустить на российском компьютере Windows 7. Производительность системы он решил продемонстрировать на примере культовой игры GTA: Vice City, вышедшей на PC в 2003 году. Результат, однако, мало кого способен поразить: на средних настройках графики игра шла с заметными просадками fps. Забавно, что для демонстрации Горшенин выбрал пиратскую копию Vice City, о чём свидетельствует заставка известной релиз-группы «R.G. Механики».



Стоит отметить, что компьютеры «Эльбрус» в первую очередь рассчитаны на государственные предприятия и отличаются высокой степенью защиты. В системе установлены четырёхъядерный процессор «Эльбрус-4С» и видеокарта Radeon HD 6450.
 

alex_draven


Модостроитель
Регистрация
13 Сен 2007
Сообщения
2.184
Благодарности
2.879
Баллы
420
Интересно какие температуры он выдержит и не сгорит ли от прыжков напряжения?
Промышленному контроллеру не нужна мега-производительность в привычном понимании. Там намного важнее такие параметры как устойчивость к температурным режимам, помехозащищенность, поддержка специализированных протоколов обмена.
Как пример, целую технологическую площадку размером с небольшой заводик, может вполне себе обсчитать контроллер с частотой 150 МГц. И такая фигня может без перерывов и сбоев проработать лет 10.

На каком-то эльбрусе, помнится, doom 3 гоняли вполне сносно. При частоте, кажется 800 МГц, что очень неплохо в пересчете на мегагерц производительности.
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.557
Благодарности
4.138
Баллы
915
Совместимость ввиду попытки в х86 думаю была не очень
Скорее всего это так и есть, поскольку в системах, построенных на ЦП Эльбрус, используется система динамической двоичной трансляции (т.е. программной эмуляции архитектуры x86).
На каком-то эльбрусе, помнится, doom 3 гоняли вполне сносно.
Вполне возможно, потому что эта игра использует движок id Tech 4 с графическим интерфейсом OpenGL, реализация которого не представляет особых затруднений на различных ОС. А GTA: Vice City использует движок RenderWare (к сожалению, в статье не указан интерфейс для PC, но скорее всего это DirectX 8.x, что потребует полной эмуляции).
 

Gor

Участник форума
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
977
Благодарности
543
Баллы
245
Скорее всего это так и есть, поскольку в системах, построенных на ЦП Эльбрус, используется система динамической двоичной трансляции (т.е. программной эмуляции архитектуры x86).
Сейчас все процессоры построены на RISC архитектуре. Они эмулируют (выполняют в ВМ) режимы процессоров на CISC архитектуре, в том числе архитектуру х86. То есть процессор сейчас это микро-компьютер (со своей микропрограммой, процессором и памятью), который представляется как другой процессор с нужной нам архитектурой. Ну или типа того.
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.557
Благодарности
4.138
Баллы
915
Вообще-то RISC процессоры эмулируют CISC архитектуру x86 аппаратно, а у Эльбруса идёт чисто программная эмуляция этой архитектуры, которая гораздо менее эффективна, чем аппаратная.
 

DrZoidberg

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
27 Янв 2010
Сообщения
3.088
Благодарности
3.580
Баллы
1.175
Пара очень интересных роликов (во всяком случае для меня очень интересных) об истории процессоров Эльбрус, об особенностях архитектуры, о действующих лицах и о том, отстают ли эти поцессоры от супостата или нет. Второй ролик - разбор двух компьютеров, обзор начинки и запуск на них Дума.



 

Хейтер_Пираний

Почетный форумчанин
Регистрация
4 Май 2011
Сообщения
6.629
Благодарности
3.114
Баллы
1.075
Ещё, пока, живые? А то Байкал, походу, загнулся.
 

DrZoidberg

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
27 Янв 2010
Сообщения
3.088
Благодарности
3.580
Баллы
1.175
Ещё, пока, живые? А то Байкал, походу, загнулся.
Не, Эльбрус не загнется. Рынок сбыта стабильный, финансирование идет, новые модели разрабатываются, чистая прибыль предприятия положительная.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
16.658
Благодарности
7.075
Баллы
1.950
DrZoidberg, ты столько про эти компы знаешь и выкладываешь инфу по ним, словно сам их разработкой занимался :D
 
Сверху Снизу