• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
  • Друзья, доброго времени суток! Спешите принять участие в конкурсе "Таинственные миры" 2024!
    Ждем именно вас!

    Ссылка на конкурсную тему - тык

Готика против Skyrim

tatun

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
1.030
Благодарности
272
Баллы
245
  • Первое сообщение
  • #1
Сколько помню, всё время шла борьба между фанатами: что же круче - Готика или Морровинд. Об этом спорят уже годами. Но что меня сподвигло создать эту тему? Прошёл я на днях Готику-2, и вот что-то клемануло СНОВА поиграть в Скайрим. Игра-то можно сказать на 10 лет новее Готики, и популярнее, хотя непонятно почему...
И вот я еду на тачанке с заключёнными, любуюсь ёлочками... Туда-сюда, и прилетает дракон... Тут мы прячемся в каком-то здании, и я уже могу переключиться на вид от 3-его лица... После Готики, где анимация движений желает лучшего, этот Скайрим выглядит ещё хуже. Анимация движений как-будто у ребёнка: тып-тып-тып. Это супер-мега-рпг...И тут начинается бой. Мои удары проходят сквозь противника как нож сквозь масло. Я только по полоске здоровья понял, что я попадаю и наношу урон. Ни тебе вскриков ,ни крови. Готика-2, какой год издания? Ты чувствуешь что ты попал, ты видишь, ты слышишь. Этот мир живой. В отличии от "картонного" Скайрима. Да, там куча всего, но нет "души", если можно так сказать.
Почему Готику так недооценивают?
Я не скажу что Скайрим плохой. Я прошёл его 2 раза. Но до Готики ему как до луны раком.
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.371
Благодарности
7.802
Баллы
995
Как будто у Готики движок не галимый. У первых двух частей оно состоит из кучи костылей, судя по общению местных модостроевцев. Про третью я вообще молчу. Это двигло до сих пор выдаёт какую-то лютую хрень. Вон, на Элекс достаточно взглянуть, что бы увидеть, как недалеко ушло развитие гнома за последние 10 лет. :)
Это где такое пишут ?! По-моему ты какую-то лютую дичь написал... ::)
 

Uruk

Участник форума
Регистрация
2 Сен 2014
Сообщения
98
Благодарности
16
Баллы
175
Мне в скайриме боевка понравилась, от третьего лица двуручным топором или молотом. Прокачка проф, т.е. не сама прокачка, а подготовка. Но вот на этом все плюсы заканчиваются, сюжет ущербный. Наиграл довольно много часов, но полностью прошел только даунгард и гильдию воров. Как профы прокачиваю делать становится нечего, в квесты совсем не хочется. Я бы сказал это скорее песочница, чем рпг.
Готика же "лучше всех" только потому что появилась гораздо раньше и для своего времени была весьма оригинальной и самобытной (местами) игрой.
А я с готикой познакомился позднее чем со скайримом, но по мне это все равно лучшая рпг. Так что не факт, что дело во времени и небольшом выборе.
 

Test Level

Участник форума
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1.771
Благодарности
557
Баллы
275
В обеих играх слаба система прокачки. Я не говорю сейчас о таких параметрах, как сила или ловкость, имею ввиду лишь такие навыки, как владение оружием, алхимия, кузнечное ремесло. Причем Готика в некоторых моментах бьет Скайрим на голову.

  • Кузнечное дело. Готика 2.
    • Плюсы.
      • Мы обучаемся ковке каждого вида оружия.
      • ГГ как не умел добывать руду, хоть его за этим за барьер кидали, так и не умеет.
      • ГГ как не умел плавить руду, так никто и не научил.
      • Обучает учитель.
    • Минусы.
      • По сути, даже на самый простой клинок, нужна только заготовка.
      • Безупречное оружие, сразу после обучения.
  • Кузнечное дело. Скайрим.
    • Плюсы.
      • Более проработаны этапы изготовления.
      • Улучшение оружия.
    • Минусы.
      • ГГ утер нос всем рудокопам мира, умея добывать все виды руды.
      • ГГ утер нос всем плавильщикам мира, т.к. плавит все без разбора.
      • Выучив одну ветку, можешь ковать и мечи и кинжалы и т.д. и т.п.
      • Безупречное оружие, сразу после обучения.
      • Обучает меню.
  • Алхимия. Готика 2.
    • Плюсы.
      • Отдельное обучение варке каждого зелья.
      • Обучает учитель, либо узнаешь из рецепта.
    • Минусы.
      • Нет порога, удалось/не удалось. Например, чтоб получались зелья с более слабым эффектом, пока недостаточно опыта в изготовлении конкретного зелья.
  • Алхимия. Скайрим.
    • Плюсы.
      • Незнакомым растением можно не только вылечиться, но и совсем наоборот.
      • Можно варить зелья с более сильным эффектом.
    • Минусы.
      • Пошаманив, без всякого обучения, на алхимическом столе, ГГ варит или не варит зелье. Причем, если эксперимент удался, ГГ знает, каким эффектом обладает снадобье (видать тараканов в голове потчует для проверки :)).
      • Порог удалось/не удалось сводится к банальному подбору комбинаций.
      • Обучает меню и метод тыка и жратва чего попало.

С оружием все гораздо проще.

  • Оружие. Готика.
    • Обучает учитель. Хоть это и сводится к +1 и +5, но в реальном времени сошло бы за долгие и упорные тренировки, сжатые тут в рамки игры.
  • Оружие. Скайрим.
    • Скажу так, с луком и арбалетом еще куда ни шло, но с оружием ближнего боя просто ж*па. Если взять меч и начать им охаживать всех подряд, от этого не выработается стойка или правильная хватка - ты просто будешь гопником с мечом.
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.102
Благодарности
2.122
Баллы
475
Я не играл в Скайрим, я не играл в ТЕС, только по чуть-чуть разве что. После получаса в них игры я не очень понимал смысл игры и бросал её. Мне нахваливали, что в Скайриме играешь в игру и такое ощущение, как смотришь долгое кино. Да, кат сцены в играх полезны. Только как это отразится на том, что люди через полчаса бросают играть в ТЕС? Из ТЕСа я бы выделил лучшую часть наверное Морровинд. И стоит признать, Морровинд уделает Готику 3 как тузик грелку. Это если сравнивать как цепляют игры и каковы их достоинства. Распишу пожалуй рейтинг этих игр.
1 место - Готика 1. Сюжет, боёвка, мир, персонажи, музыка, атмосфера. Здесь придираться не к чему. Даже её недоработность с её размахом обычному пользователю незаметна. Нету перенасыщенности, всё поддаётся в грамотных дозах. Есть свои баги, но правильно играя их не заметишь, скорее они заметны читерам. Есть загадочность, есть атмосфера старого времени, магии, человеских интриг и таинств. В игре затронуто все самое лучшее. Старый движок и графика по сей день придают этой игре истинную атмосферу средневековья, которую не смогла переплюнуть пока ни одна игра.
2 место - Готика 2 НВ. Хоть и не играл в Морровинд, но все тамошние эльфы, дварфы, стандартные деревни, конечно не идут в сравнение с продолжением Готики. Нету ярких анимаций, интересных систем, движок тот самый от Готики 3, где нет реализма, всё мультяшное, нету ни в чём души. Может и Готику 2 оригинал Морровинд и уделал бы, но вот Готику 2 НВ с вернувшимся из первой части персонажами и интересной новой сюжетной линией, всё же Морровинд наврядли переплюнет.
3 место - Морровинд. Более древний, более средневековый, более рпгшный из всех ТЕС.
4 место - Обливион. Хуже Морровинда, но заместо некоторых модов на готику лучше сыграть в него, если ищешь хорошее рпг.
5 место - Скайрим. Здесь уже сказали его недостатки, их всех ТЕС я бы в него сыграл в последнюю очередь, судя по прохождениям.
6 место - Готика 3 и сотальные Готики, которые вышли официально, но они только позорят игру Готика.
 

Test Level

Участник форума
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1.771
Благодарности
557
Баллы
275
Есть свои баги, но правильно играя их не заметишь, скорее они заметны читерам.

Ну, не заметить их сложно, а вот использовать или нет - другой вопрос.

6 место - Готика 3

И все же, не смотря на корявость Gothic III, я дал бы ей пятое, а не шестое место, только из-за того, что в Скайриме все портит система побочных квестов. Конечно, их можно и не выполнять, но приходится бегать мимо какой-нибудь башни или крепости и видеть, что в ней сидят бандиты, некроманты или другая нечисть, хоть ты ее уже 25 раз зачищал, по приказу ярла.
В Gothic III все просто. Играешь за фракцию, отбил местность - теперь эта местность этой фракции.
 

Dimus

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
19 Июл 2010
Сообщения
5.562
Благодарности
4.153
Баллы
915
движок тот самый от Готики 3
Похоже на то, что ты давно не проходил 2-ю часть, иначе бы не говорил этой ерунды. Потому что даже невооружённым глазом видно, что в ней слишком многое взято из 1-й части, например, разделение мира на изолированные локации, низкополигональные модели и связанные с ними анимации, фоновые мелодии в формате MIDI, устаревший DirectX 7.0 рендерер и т.д.
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.102
Благодарности
2.122
Баллы
475
Похоже на то, что ты давно не проходил 2-ю часть, иначе бы не говорил этой ерунды.
Дая прекрасно помню, что движок второй части заимствован из первой части. Немного неправильно написал я, я имел в виду, что движок Морровинда похож на движок из Готики 3. А в нём плохо выражены анимации алхимии, боёвки, система взаимодействия диалогов и многие другие плюшки Готики. Но наверное движок Морровинда всё же отличается от движка Готики 3, хотя я разницы особой не вижу.
устаревший DirectX 7.0
Он был в первой части, а вот со второй уже предлагается установить ДиректХ 8.0. Хотя наверное это маркетинговый ход, устанавливает 8.0, а использует 7.0. Поскольку по виду это тянет на 7.0.
 

TaPolnote

Участник форума
Регистрация
9 Дек 2017
Сообщения
85
Благодарности
47
Баллы
180
Какое-то время подумывал написать обстоятельный пост в теме "Особенности геймдизайна серии Готика" (https://worldofplayers.ru/threads/40181/), в котором разложил бы, в чём крутость Готики и почему все эти ваши Скайримы и Ведьмаки и рядом не стояли, но мысль о том, что это не имеет никакого смысла и не будет услышано, оказалась громче. А тут очередная тема, и я всё же решил немного высказаться, раз уж никто не против.

Проблема споров Готика против TES/Ведьмак/Прочий кал в том, что его участники не имеют общих аксиом, у них нету общего определения того, что такое хорошая игра. Такого определения, конечно же, не может существовать в принципе, так как всё на этом свете субъективно и никаких общих универсальных определений в мире искусства пока ещё никто не вывел, но должно быть хотя бы какое-то общение направление, по которому обе стороны согласны, чтобы понятиями ЛУЧШЕ, ХУЖЕ, ИСТИННО, ЛОЖНО и т.п. можно было оперировать не вдаваясь в демагогию.
Для любителей всякий скайримов хорошая игра - это когда всего много - много рас, много территорий, много квестов, много полигонов; а также когда всё красиво, как в дорогом кино, например. Ну и о чём нам, любителям качественного дизайна, спорить с такими парнями?
Я не утверждаю, что мы чем-то лучше, ведь невозможно вывести какой-либо абсолютной истины, по которой качественный геймдизайн был бы важнее количественного фактора - это всё дело вкуса. И именно поэтому все эти дискуссии изначально провальны.
Это как например гомосексуалисту объяснять, что Анька из второго подъезда сексуальнее бодибилдера Василия из третьего, потому что у неё сочные батоны и аппетитная духовка, а в ответ выслушивать, что нет, дескать, Василий будет куда моднее, потому что у него острый перчик, на котором можно отвязно скакать. Ничего не имею против гомосексуализма, например, просто мы не договоримся, потому что изначально исходим из разных критериев.

Ну, и если кому-то действительно интересно, чем всё-таки крута Готика, то в этом видео как раз рассказывается с точки зрения геймдизайна, почему оно так:


Рассмотрены, конечно, далеко не все аспекты, зато достаточно ёмко и наглядно, чтобы врубиться и понять картину в целом. Даже тем, кто считает Готику крутой игрой, на мой взгляд, стоит посмотреть, потому что даже среди любителей серии далеко не все врубаются, в чём фишка.

Ну и раз подобные темы создаются и по сей день, как мне кажется, было бы логично объединить их в одной общую с названием "Сравнение серии Готика с другими играми", где люди спокойно могли бы придаться холиварам.
 

Kvan

Участник форума
Регистрация
30 Дек 2017
Сообщения
4
Благодарности
0
Баллы
150
Когда-то давным-давно пробовал наигрывать в Готику. В старую часть, но меня не зацепила. В итоге не начал постоянно увлекаться в эту серию игр.
Лучше всего серия игр The elder scrolls. Они меня увлекли много лет назад.
 
Сверху Снизу