• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Расчёт урона

tatun

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
1.030
Благодарности
274
Баллы
245
Не нашёл такой темы на этом форуме. Да и ничего конкретного не нашёл. Где-то кто-то один написал, и все с него копипастят. Насколько я понимаю основное это Сила+Урон оружия-Броня=Урон. Но есть ещё владение оружием, это % прохождения этого урона. А остальные удары идут только 10% от обычного урона, то есть если ты наносишь 120, то слабые удары будут 12. Тогда как эти 12 единиц урона могут пробивать защиту в 20 и больше? А они пробивают. Или всё-таки есть минимальный урон?
Я раньше как-то думал что уменьшеный урон зависит тоже от владения, то есть если если владение-50, то слабый урон и будет 50% от нормального.
Прошу заметить что критов в Г2НВ нет. Криты были в первой Готике. Ато меня аж коробит как люди пишут про крит. А особенно смешно когда говорят: "лук наносит всегда крит"...
Хочу чтоб конкретно кто-то написал. Может быть даже в faq.
 

FIRE DRAGON

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
3.949
Благодарности
5.672
Баллы
1.615
Если попадание критическое:
Наносимый урон = повреждение оружия + сила - защита противника

Если попадание нормальное:
Наносимый урон = (повреждение оружия + сила - защита противника) / 10

% владения оружием влияют лишь на вероятность нанести критический урон. Если 100%, то вы всегда будете бить по первой формуле.

Прошу заметить что критов в Г2НВ нет. Криты были в первой Готике. Ато меня аж коробит как люди пишут про крит. А особенно смешно когда говорят: "лук наносит всегда крит"...
Откуда такая информация, что в Готике 2 нет критов?

Тогда как эти 12 единиц урона могут пробивать защиту в 20 и больше? А они пробивают. Или всё-таки есть минимальный урон?
Минимальный урон - 5.
 

tatun

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
1.030
Благодарности
274
Баллы
245
Откуда такая информация, что в Готике 2 нет критов?
А откуда информация что криты есть? Просто некоторые "знатоки" после первой Готики так привыкли. В игре есть лишь процент владения. Ты выучиваешь его на 100%, и всегда нормально попадаешь со 100% урона.
А в первой Готике так и написано критический урон, который зависит от владения 10% и 30%. Там ты можешь не пробивать противника, но если будет крит то пробьёшь. Я только не в курсе насколько он увеличивает атаку.
А кто знает: можно ли в Г2НВ как-то выводить показатель урона на экран, для эксперимента. Или это только в "Возвращении"?
 

N1kX


Модостроитель
Регистрация
13 Ноя 2009
Сообщения
6.126
Благодарности
5.622
Баллы
910
Расчет урона

В Г2НВ в ближнем бою одноручным/двуручным оружием уровень владения в % показывает, насколько велик шанс нанести прямой удар (критический). Его формула следующая, в которой определены мощь оружия (W), сила ГГ (S), а также броня противника (R):

Критический удар: Общий урон = W + SR
Простой удар: Общий урон = (W + SR – 1) / 10

В дальнем бою немного отличается механика, потому что прямых ударов (критических) нету. У арбалета или лука уровень владения показывает, с какого расстояния вы сможете попасть в противника. Дальше 45 метров вы не сможете попасть в противника. Ниже приведены формулы, в которых учитываются показатели как уровень владения оружием (FS) и расстояния до противника (E) (если владение превышает 100%, будет считаться как 100%)

0м <= E <= 15м: Шанс (%) = 100 - [(100 - FS) * E / 15]
15м < E <= 45м: Шанс (%) = 1.5 * FS – (FS * E / 30)

Если вы попадаете в противника, то будет применятся следующая формула, в которой рассчитывается урон от оружия (W), ловкость (G) и броня противника (R):

Общий урон = W + GR

Формула применяются для двоих типов оружия (Лук/арбалет). Также есть такой параметр как минимальный урон, который равен 5.
Из этого следует, что иметь для дальнего боя показатель владения выше 100 не нужен, в ближнем бою тоже не стоит иметь выше 100.

P.S. За минимальный урон отвечает константа NPC_MINIMAL_DAMAGE = 5, в файле AI_Constants.d
За расстояние стрельбы отвечают константы RANGED_CHANCE_MINDIST = 1500 и RANGED_CHANCE_MAXDIST = 4500 в файле AI_Constants.d

P.S.S Показание брони будет вычитаться исходя из какого вида оружия вы бьете по противнику, дробящее или режущее.
 
Последнее редактирование:

tatun

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
1.030
Благодарности
274
Баллы
245
Хорошо, согласен, с опытом игры увязывается. Но, ещё раз повторю: нет в Готике 2НВ критического урона как определение. Все привыкли называть обычный удар критическим. Есть обычный урон и ослабленный. Если кто не согласен, дайте ссылку на оф.источник от разработчиков где написано что есть такое понятие в Г2НВ как критический урон.
 

Xotland

Участник форума
Регистрация
20 Сен 2015
Сообщения
705
Благодарности
172
Баллы
220
Извиняюсь если введу в заблуждение, но я тестил в марвине, если владение дальнобойним выставить больше 100%, то дальность тоже увеличивается. Например, я поставил 400% и попадал в противника на максимальной дальности фокуса. Так что я почти уверен что владение дальнобойным можно разгонять выше ста процентов.
 

arilaroo

Участник форума
Регистрация
9 Янв 2009
Сообщения
3.367
Благодарности
1.125
Баллы
365
Хорошо, согласен, с опытом игры увязывается. Но, ещё раз повторю: нет в Готике 2НВ критического урона как определение. Все привыкли называть обычный удар критическим. Есть обычный урон и ослабленный. Если кто не согласен, дайте ссылку на оф.источник от разработчиков где написано что есть такое понятие в Г2НВ как критический урон.
То есть, тебя не устраивает сама формулировка, и место пары обычный-крит ты форсишь ослабленный-обычный? А не всё ли равно? Тут теория относительности во всей красе. Все привыкли за единицу (т е за обычный удар) считать тот, у которого шанс не прокнул. А с чего ты взял, что не Крит (в традиционной формулировке) это ослабленный удар, а не обычный? К слову, механика крит/не крит в 1-2 готиках почти идентична. Так почему ты 1 и тот же удар в 1 готике зовешь критом а во второй обычным?
 

tatun

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
1.030
Благодарности
274
Баллы
245
Так почему ты 1 и тот же удар в 1 готике зовешь критом а во второй обычным?
Я такого не говорил. В меню характеристик Г1 есть строка - шанс критического урона, В Г2 - % владение оружием.
 

arilaroo

Участник форума
Регистрация
9 Янв 2009
Сообщения
3.367
Благодарности
1.125
Баллы
365
Я такого не говорил. В меню характеристик Г1 есть строка - шанс критического урона, В Г2 - % владение оружием.
Вот только формулы у них одни и те же, с разницей лишь в том, что по монстрам в Г1 минимальный урон 0, а в г2 5.
Да и привязывать стиль боя оружием к владению логичней, чем к шансу критического (просто с точки зрения языка)
 

tatun

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
1.030
Благодарности
274
Баллы
245
Вот только формулы у них одни и те же, с разницей лишь в том, что по монстрам в Г1 минимальный урон 0, а в г2 5.
Да и привязывать стиль боя оружием к владению логичней, чем к шансу критического (просто с точки зрения языка)
Нет. Разница ещё в том, что в Г1, не имея навыка владением оружия, наносится полный урон всегда, а не делённый на 10 как в Г2.
В Г1 при изучении ближнего боя, повышается шанс критического урона,который больше полного (насколько - не знаю). Макс шанс вроде 30%.
А в Г2 повышается шанс полного урона который достигает 100%.
А с чего ты взял, что не Крит (в традиционной формулировке) это ослабленный удар, а не обычный
А потому что урон делиться на 10. И почти всегда является минимальным, кроме как если раскачанным ГГ ударить кротокрыса, и можно нанести ему 10-20 урона этим ударом
 
Последнее редактирование:

007009

Забанен
Регистрация
30 Дек 2017
Сообщения
69
Благодарности
13
Баллы
165
Даже в скрипт файлах Г2 навык владение оружием описан как Hitchance, т.е. если ты не попал по врагу, игра считает это как неудачное попадание и наносится урон\10. А такого понятие как Crit в коде игры вообще нет. Вот тебе и ответ.
 

arilaroo

Участник форума
Регистрация
9 Янв 2009
Сообщения
3.367
Благодарности
1.125
Баллы
365
Даже в скрипт файлах Г2 навык владение оружием описан как Hitchance, т.е. если ты не попал по врагу, игра считает это как неудачное попадание и наносится урон\10. А такого понятие как Crit в коде игры вообще нет. Вот тебе и ответ.
Сомнительный аргумент. Так то крит = Critical Hit, а шанс на крит соответственно Critical Hit chance. Да и странно было бы называть его как просто "Crit", так как такого слова нет, а "критическим" может быть только что-то, в данном случае - попадание, оно же - Hit. Если бы шёл расчёт между "попал - не попал" - было бы совсем другое дело. А тут - "просто ударил-снёс полкабины".
Если углубиться в эту тему, то по вашей логике владение оружием вообще нужно переименовать не иначе как в "меткость\точность", т к только при 100% герой начинает нормально попадать по противнику.
 

007009

Забанен
Регистрация
30 Дек 2017
Сообщения
69
Благодарности
13
Баллы
165
Critical Hit и Critical Hit chance - как я уже написал такого в игре нет, я когда слово крит писал, имел ввиду все его связные значения.
В скриптах только существует: ((self.HitChance[NPC_TALENT_1H] - как Вы видите, шанс попадания это и есть навык владения, в данном случае одноручным оружием.
 

tatun

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
1.030
Благодарности
274
Баллы
245
Если углубиться в эту тему, то по вашей логике владение оружием вообще нужно переименовать не иначе как в "меткость\точность", т к только при 100% герой начинает нормально попадать по противнику.
А ГГ ещё и махать быстрее и лучше учится вместе с владением.
Вот у дальнобойного оружия улучшается меткость-дальность.Урон всегда одинаковый. Но многие почему-то доказывают что лук всегда бьёт критом *lol*
 

arilaroo

Участник форума
Регистрация
9 Янв 2009
Сообщения
3.367
Благодарности
1.125
Баллы
365
Но многие почему-то доказывают что лук всегда бьёт критом
С точки зрения механики оружия ближнего боя - да, это крит, т к урон ан 10 не делится. Опять же, важно - что ты берёшь за точку отсчёта. Теория относительности в помощь.
Critical Hit и Critical Hit chance - как я уже написал такого в игре нет, я когда слово крит писал, имел ввиду все его связные значения.
В скриптах только существует: ((self.HitChance[NPC_TALENT_1H] - как Вы видите, шанс попадания это и есть навык владения, в данном случае одноручным оружием.
Я говорил о том, почему там написан именно хит шанс, а не крит. Вникал в словообразование и логику.
 
Последнее редактирование:

007009

Забанен
Регистрация
30 Дек 2017
Сообщения
69
Благодарности
13
Баллы
165
Эмм как же тебе объяснить, что других Хит шансов или еще чего либо в коде попросту нет?
Есть только один Хит шанс и есть таланты одноручного и двуручного оружия >> [NPC_TALENT_1H] которые напрямую связаны с HitChance
Ты можешь не прокачивать владение оружием тогда твое значение по умолчанию будет = 10
Нет отдельно никакого другого куска кода, отвечающего за хит шанс БЕЗ ВЛАДЕНИЯ ОРУЖИЯ. Он один и тот же, только существуют его разные разновидности в зависимости от владения оружия одноручного (self.HitChance[NPC_TALENT_1H] или двуручного (self.HitChance[NPC_TALENT_2H]
 
Последнее редактирование:

arilaroo

Участник форума
Регистрация
9 Янв 2009
Сообщения
3.367
Благодарности
1.125
Баллы
365
Эмм как же тебе объяснить, что других Хит шансов или еще чего либо в коде попросту нет?
Есть только один Хит шанс и есть таланты одноручного и двуручного оружия >> [NPC_TALENT_1H] которые напрямую связаны с HitChance
Ты можешь не прокачивать владение оружием тогда твое значение по умолчанию будет = 10
Нет отдельно никакого другого куска кода, отвечающего за хит шанс БЕЗ ВЛАДЕНИЯ ОРУЖИЯ. Он один и тот же, только существуют его разные разновидности в зависимости от владения оружия одноручного ((self.HitChance[NPC_TALENT_1H] или двуручного ((self.HitChance[NPC_TALENT_2H]
Собственно, ниразу не противоречит, а только дополняет то, о чём я и говорил. Зачем называть "шанс на критический удар" так длинно, если в игре впринципе больше никаких шансов на удар нет? вот и сократили до "шанс на удар".
 

tatun

Участник форума
Регистрация
31 Янв 2009
Сообщения
1.030
Благодарности
274
Баллы
245
Собственно, ниразу не противоречит, а только дополняет то, о чём я и говорил. Зачем называть "шанс на критический удар" так длинно, если в игре впринципе больше никаких шансов на удар нет? вот и сократили до "шанс на удар".
А зачем обычный урон называть критом?
Это просто привычка, и не логично.
Урон в Г2 рассчитывается Сила+Оружие-Броня. Но так как ГГ в начале - калич, то многие удары у него не получаются. Вот решили сделать такую механику в игре. Есть же понятие Минимальный урон. Так зачем этот Мин называть ещё и Обычным уроном.
PS. Всё пытаюсь закончить этот спор. Каждый останется при своём. Но есть же ЛОГИКА...
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу