• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!
Иконка ресурса

Готика ½ Gothic World Editor 0.0.3

DEDROIT


Модостроитель
Регистрация
8 Ноя 2005
Сообщения
425
Благодарности
997
Баллы
235
  • Первое сообщение
  • #1
gwe_logo.png

О редакторе Нововведения Медиа


  • Ресурсы портала: World of Gothic.ru
    Страна разработчика: РФ
    Платформа игры: "Готика 1", "Готика 2", "Готика 2 - Ночь Ворона"
    Тип обновления: Пакет
    Рабочее название: Редактор миров
    Версия: alpha
    Язык: Русский, Английский
    Вес: ~20 МБ

    Автор/разработчик: DEDROIT

    Статус: Тестирование (99% в разработке)
    Дата релиза: февраль 2021 г. (бета версия)
    Версия 1.0: разработка приостановлена до 05.08.2021
    Дата обновления:

    Описание:

    Gothic World Editor — графический редактор миров, который дополнительно в себя включает инструменты по работе с моделями, текстурами и vdf томами (для игр: 'Готика 1', 'Готика 2', 'Готика 2 - Ночь Ворона', модов и аддонов на их основе).

    У программы свой собственный рендерный движок, свои парсеры форматов игр 'Готика' и своя логика работы с теми или иными объектами. Она является полностью независимой и не требует наличия установленной игры.


    Основные цели и задачи:

    • Добавление удобных инструментов при работе с ZEN
    • Поддержка современных OC
    • Объединение всех доступных инструментов в одной программе
    • Обеспечение независимости от движка и от ресурсов игры
    • Обеспечение отказоустойчивости

    Системные требования и ПО:
    Оптимальные системные требования:
    • Windows 7/8/8.1/10
    • Платформа x32/x64
    • Видео карта с поддержкой OpenGL 3.3 +
    • 50MB свободного места на жёстком диске
    • 2 ГБ ОЗУ
    Используемые технологии:
    • Visual Studio 2017
    • Основной язык разработки - c#(.Net 4.6.1)
    • OpenTK 2.0 - wrapper for OpenGL (OpenTK)
    • OpenGL 3.3 - 4.5 (в зависимости от видео карты) + шейдеры
    • MetroFramework - WinForms 1.4.0 (MetroFramework)
    • FreeImage 3.17.0 (FreeImage)

    Необходимое ПО:
    • Microsoft .NET Framework 4.6.1
    • C++2013 x64

    Информация по установке:
    Инструкция по установке:
    1. Установите Microsoft .NET Framework 4.6.1 или выше (Framework 4.6.1).
    2. Обновите драйвера видео-карты.
    3. C++2013 x64,
    4. Установите G1MDK и/или G2MDK в полной версии:
    для Г1 (g1mdk-1.08k и обновление файлов)
    для Г2 (g2mdk-2.6)

    Примечание: Игры - Г1, Г2, Г2:НВ, можно вообще не устанавливать. Редактору важен только каталог со структурой ресурсов игры:
    "..\data\Anims", "..\data\Meshes", "..\data\Textures" и т.д.


    Возможные проблемы и пути их решения:

    1. Не запускается редактор. Решение: необходимо установить .Net 4.6.1/C++2013 x64 и проверить поддерживает ли ваша видео карта OpenGL 3.3. Попробуйте в Spacer.xml поменять значение в теге glcontrol (например, на ForwardCompatible, т.е. установить значение = 2).
    2. Не загружаются ресурсы игры (запускается редактор, но в нём ничего нет). Решение: проверьте путь к игре (он должен быть такого вида - "C:\Gothic2\_work\data\"). Поменять его можно либо в GWE.xml в теге resources или в настройках редактора. Если путь указан верно, тогда проверьте наличие установленного полного GMDK.
    3. Редактор загружается, но почему-то не отображается небо или некорректно отображаются загруженные миры(zen). Решение: обновите драйвер для вашей видео карты. Если это не помогло, то зайдите в GWE-> Tools->Log и посмотрите какая у вас поддерживается версия OpenGL (версия должна быть >=3.3)


    Управление:

    Передвижение - WSDA
    Вверх/вниз - Q/E
    Обзор - движение мышкой
    Приближение/увеличении - колёсико мышки
    Удаление объектов - delete
    Клонирование объектов - ctrl+c/ctrl+v
    Ускорение и выделение нескольких объектов - зажатый shift/shift + click

    Есть ещё ряд комбинаций.



  • Нововведения и возможности:
    • Визуальный просмотр моделей в формате *.3DS
    • Визуальный просмотр моделей в формате *.MRM
    • Визуальный просмотр моделей в формате *.ASC
    • Визуальный просмотр текстур в формате -C.TEX/TGA/PNG/JPG/BMP
    • Экспорт текстур в формат DDS/JPEG/BMP/PNG
    • Распаковка и просмотр содержимого VDF архива
    • Экспорт данных из VDF
    • Загрузка ZEN (BinSafe, ASCII)
    • Просмотр свойств объектов
    • Камера (свободное движение по всем осям, движение вдоль одной оси)
    • Изменение позиции, угла поворота, направления камеры
    • Масштабирование, вращение, перемещение объектов мышкой
    • Инструменты Gizmo
    • Zoom, Hand
    • Добавление объектов в ZEN из любого места(из дерева, и VDF архва) с помощью drag and drop
    • Отображение/редактирование/добавление freepoint
    • Отображение waypoint и маршрутов
    • Импорт OBJ моделей
    • Визуальный просмотр текстур загруженных объектов
    • Визуальный список всех объектов с возможностью переноса во viewport
    • Поддержка *.WAV
    • Визуальный просмотр расстояния от выделенного объекта на указанное расстояние
    • Поддержка форматов Готики 1
    • Bullet physics
    • Поддержка *.DAT
    • Поддержка MDL, MDM, MDH
    • Логирование
    • Отчёты (количество объектов, текстур, моделей, анимаций)
    • OCtree (разбиение локаций на небольшие "участки", каждый из которых может включать ещё 8 зон)
    • Gizmo (вращение/масштабирование/перемещение с возможностью выбора Pivot и локали(Wold/Local))
    • Поддержка выделения сразу нескольких объектов
    • Инструменты для работы с сеткой путей
    • Гибкая настройка


  • Видео:



    Графика:

    01.png02.png03.png04.png05.png06.png07.png08.png09.png10.pngWay.pngWay02.pnglight1.pngminiImages.pngItems.pngsound.pngbbox.pngruler01.pngg1.pngitems.pngscripts.pngsky.pnghero.pngPhys.gifdragon.pngasc.gifMDL.gif106725_MusicZone.gif112545_Octree2.pnggizmo_1.png
    76816
    76817
    76818
    76819

 

Вложения

  • GWE.0.55(x64).zip
    6,5 MB · Просмотры: 2.742
  • GWE.0.5.7(net.4.7.2x64).msi
    7 MB · Просмотры: 267
  • GWE.0.5.7(net4.6.1x64).msi
    7 MB · Просмотры: 112
  • GWE.0.5.7(net4x64).msi
    7 MB · Просмотры: 455
Последнее редактирование:

Lorddemonik

★★★★★
Редактор раздела
Регистрация
17 Дек 2011
Сообщения
1.113
Благодарности
581
Баллы
350
Я компилил свет отдельно от всего, запуская Спейс заново. Не стоит его перегружать
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
File->Open Zen->Выбираешь тип world uncompiled.
Оке, а то уж думал что новое там появилось о чем не знал.. :D

@DEDROIT,
Лови..
NEWWORLD.ZEN
Загрузка: compiled - 13,5 сек., uncompiled - 30,5 сек.
Компиляция:
Мир: - 34,7 сек.
Свет: vertexLight onli - 01:51,6 сек. | Lightmaps:: Low - 04:49,3 сек., Mid - 06:36,4 сек., High - 11:22,7 сек.

ADDONWORLD.ZEN
Загрузка: compiled - 09,1 сек., uncompiled - 05,9 сек.
Компиляция:
Мир: - 06,0 сек.
Свет: vertexLight onli - 55,7 сек. | Lightmaps:: Low - 02:13,4 сек., Mid - 02:34,5 сек., High - 05:28,5 сек.

DRAGONISLAND.ZEN
Загрузка: compiled - 01,8 сек., uncompiled - 01,9 сек.
Компиляция:
Мир: - 01,3 сек.
Свет: vertexLight onli - 47,3 сек. | Lightmaps:: Low - 01:44,8 сек., Mid - 02:11,2 сек., High - 04:53,5 сек.

OLDWORLD.ZEN
Загрузка: compiled - 04,6 сек., uncompiled - 05,9 сек.
Компиляция:
Мир: - 04,9 сек.
Свет: vertexLight onli - 07,0 сек. | Lightmaps:: Low - 19,1 сек., Mid - 22,3 сек., High - 53,7 сек.

Зы, свет компилил в мирах compiled, т.к. ресы игры не распакованы..
+ vdfs32g свежая SP-1.8
 
Последнее редактирование:

Adanos Gotoman

Участник форума
Регистрация
16 Мар 2017
Сообщения
232
Благодарности
86
Баллы
195
@DEDROIT, извини, не так спросил. Я вот что хотел узнать: на С++ можно будет на нём работать? Если вкратце - AST будет поддерживать или вы уже ГС 3.15 туда впиндюрили?
 

Gor

Участник форума
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
977
Благодарности
547
Баллы
245
Тоже измерю, если скажете как и с какой vdfs32g
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
На чистой игре с репортом проверяй, только мелкую г2мдк и патч поставь в минимальной установке.
После чего распакуй оба тома миров НВ, каталог ворлдс из распаковки перекинь в воркс тестируемой игры.
а далее::
Открываешь мир как File->Open Zen->Выбираешь тип world compiled и/или uncompiled.
и проверяешь, по части:
Загрузки, загрузки не компиленного мира, компиляции мира, компиляции вертексов, и света на всех параметрах..
World->Compile Light... Выбираешь параметры компила.

vdfs32g можешь от последней СП заюзать, или на оригинале вообще для чистого теста.. :)
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
я тупо с секундомера на телефоне, ручного советского не оказалось под рукой.. жал на кнопу компила или загрузки с одновременным стартом отсчета и остановом по завершении.. :)
 

Gor

Участник форума
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
977
Благодарности
547
Баллы
245
To DEDROIT

Вначале попробовал без g2mdk-2.6 все сделать. Как то все очень быстро загружалось и компилилось. Затем поставил g2mdk-2.6 и ситуация резко изменилась. И загрузка и компиляция увеличились многократно. Вот результаты.

NewWorld
загрузка (compiled) - 13 сек
загрузка (uncompiled) - 11.5 сек
компиляция мира - 1 мин 37 сек (1 мин 10 сек компиляция + 27 сек что-то происходит в окне Vobs)
компиляция Vertexlighting only - 19 сек
компиляция Lightmaps: High - 1 мин 49 сек

APU - i5 8400
RAM - DDR4 2666
HDD SATA-III
 

DEDROIT


Модостроитель
Регистрация
8 Ноя 2005
Сообщения
425
Благодарности
997
Баллы
235
@Gor, @MaGoth, @Gratt, @lorddemonik1,
Спасибо за предоставленную статистику.

Продолжается подготовка первой версии редактора. Вынужден был разработать ещё один парсер. В этот раз для ASC. Парсер пока поддерживает загрузку геометрии, формирование единого индексного буфера и расчёт нормалей. Он нужен для загрузки всех объектов, у которых присутствует анимация или есть "кости".

В ближайшее время будет разработан парсер для форматов MDM, MDL.
 

Вложения

  • asc.gif
    asc.gif
    3,2 MB · Просмотры: 206
Последнее редактирование:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Продолжается подготовка первой версии редактора. Вынужден был разработать ещё один парсер. В этот раз для ASC. Парсер пока поддерживает загрузку геометрии, формирование единого индексного буфера и расчёт нормалей. Он нужен для загрузки всех объектов, у которых присутствует анимация или есть "кости".

В ближайшее время будет разработан парсер для форматов MDM, MDL.
Отличной дорогой идем товагищи..! *thumbs up*
 

Adanos Gotoman

Участник форума
Регистрация
16 Мар 2017
Сообщения
232
Благодарности
86
Баллы
195
Ого, это и вправду круто. Спасибо!!! Я даже не скуплюсь отблагодарить денежными средствами после первой бета-версии. Потом сообщишь мне реквизиты...
 

Gor

Участник форума
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
977
Благодарности
547
Баллы
245
Вопрос автору. А можно ли этот редактор приспособить для Готики 3?
 

DEDROIT


Модостроитель
Регистрация
8 Ноя 2005
Сообщения
425
Благодарности
997
Баллы
235
А можно ли этот редактор приспособить для Готики 3?
А что подразумевается под приспособить ? :) Возможность загружать модели/текстуры/анимацию из Г3? Или возможность вносить изменения в Г3 ?

Приспособить так или иначе можно. В обоих случаях потребуется разбор форматов Г3. Вопрос только в том, на сколько это нужно ? Мне казалось, могу ошибаться, для Г3 сейчас не делается ничего, за исключением community story project (не помню как точно называется), который делается уже 50 лет. Если мы говорим об обычном импорте/экспорте, то в принципе да, со временем можно сделать.

У меня недельный перерыв. Я в конце прошлой недели стал второй раз папой :)
 

Gor

Участник форума
Регистрация
26 Дек 2009
Сообщения
977
Благодарности
547
Баллы
245
А что подразумевается под приспособить ?
Нечто вроде спейсера для Г3.
Вопрос только в том, на сколько это нужно ? Мне казалось, могу ошибаться, для Г3 сейчас не делается ничего, за исключением community story project (не помню как точно называется), который делается уже 50 лет.
Ничего не делалось из-за отсутствия модкита, как мне кажется.
У меня недельный перерыв. Я в конце прошлой недели стал второй раз папой :)
Поздравляю! *thumbs up*
 

DEDROIT


Модостроитель
Регистрация
8 Ноя 2005
Сообщения
425
Благодарности
997
Баллы
235
@Gor, спасибо за поздравление.

Если вопрос с редактором для Г3 актуален, то мы вернёмся к нему после выпуска финальной версии редактора для Г2/Г1.

А есть какое-то описание форматов Г3 на просторах интернета? Хотя бы частичное. Или может быть этим вопросом уже кто-то занимался? (насколько я помню, существует ряд конвертеров из Г3 в стандартные форматы)
 

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Если мы говорим об обычном импорте/экспорте, то в принципе да, со временем можно сделать.
Если нужны будут сорцы форматов моделей/анимы, черкани, займусь этим, может что и найдем.. ;)

У меня недельный перерыв. Я в конце прошлой недели стал второй раз папой :)
Отэц! *thumbs up*
Поздравлямбы, вашему семейству.. *Friendship*
 

DEDROIT


Модостроитель
Регистрация
8 Ноя 2005
Сообщения
425
Благодарности
997
Баллы
235
Поздравлямбы, вашему семейству..
Спасибо *Friendship*
Если нужны будут сорцы форматов моделей/анимы, черкани, займусь этим, может что и найдем..
Было бы здорово если бы ты этим занялся :)

С точки зрения геометрии добавлена поддержка форматов MDL, MDM, MDH . Вплотную приблизилась тема с анимациями, но я постараюсь её пока не трогать :)
 

Вложения

  • dragon.png
    dragon.png
    564,8 KB · Просмотры: 105
  • MDL.gif
    MDL.gif
    4,5 MB · Просмотры: 100
Последнее редактирование:

MaGoth

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Янв 2003
Сообщения
19.367
Благодарности
7.815
Баллы
995
Было бы здорово если бы ты этим занялся :)
В общем пошарил у себя и поспрашивал у кого надо, сырцов по материалам Г3 нема.. Нико тоже помучал, у него тоже по этой части ничего нет, он только для ризена что-то дорабатывал там по сдк, но опять-же без привязки к нашему вопросу.. ::)

Зы, еще есть вариант попытаться с ТНК связаться напрямую, но я хз дадут ли они что, да и я там никого не знаю, поэтому вопрос..
 
Сверху Снизу