Vapor Trail
Забанен
- Регистрация
- 5 Фев 2018
- Сообщения
- 15
- Благодарности
- 30
- Баллы
- 165
Тема для формирования остро рекомендательной к прочтению литературы для сценаристов. Книга первая: "История на миллион долларов" Роберта Макки.
На русский перевели целую кучу подобных текстов, но большинство из них — проигрывают вышеупомянутому по многим параментрам. Особенность "Истории на миллион": она простым и понятным языком рассказывает о вещах сложных, но для сценаристов очень полезных. Книга о том, как создать историю и, главное, как заставить её работать?
Рекомендую всем, кто будет писать что-либо в принципе.
После, стоит читать "Тысячеликий герой" и "Мифы, в которых нам жить" Джозефа Кэмпбелла, работы Леви-Стросса и монументальный труд "Золотая ветвь" Фрэзера, ну и штудировать компаративную мифологию понемногу. Только это уже следующий уровень погружения, а для начала "История на миллион долларов" — подойдёт идеально. Отмечу дважды: Кэмпбелл, Стросс и Фрэзер — достаточно сложные для восприятия писаки. Поэтому, перед прочтением — лучше ознакомиться с сутью того, о чём они там вообще пишут (вроде статей-разборов и конспектов произведений). Так, при первом чтении, воспринимать текст будет куда проще.
И да, ежели кто из мододелов-сценаристов сядет всё это читать: не нужно сразу писать по свежему, опираясь на вышеперечисленные книжки в качестве методичек. Лучше просто усвоить и жить дальше. Оно осядет со временем и, только тогда, применить полученные знания. Писание по свежему, под впечатлением от этих трудов, погубило не одну тысячу сценариев, романов и фильмов.
Ну и, конечно же, литература. Очень полезно выходить за границу зоны комфорта (в случае с этим форумом, как я понял, зоной комфорта часто есть фанфики, фэнтези и фантастика), дабы привнести в истории что-то яркое и новое: Рабле, Сервантес, "Декамерон" Боккаччо, Франзен, Тарт, Литтелл. Да чего уж там? Список "Сто лучших книг ХХ века по версии Le Monde" отлично подойдёт. Такие романы, со временем, дают глобальное понимание мотиваций персонажей и структуры любого повествования, будь-то проза или сценарий для мода.
Список дополняем.
На русский перевели целую кучу подобных текстов, но большинство из них — проигрывают вышеупомянутому по многим параментрам. Особенность "Истории на миллион": она простым и понятным языком рассказывает о вещах сложных, но для сценаристов очень полезных. Книга о том, как создать историю и, главное, как заставить её работать?
Рекомендую всем, кто будет писать что-либо в принципе.
После, стоит читать "Тысячеликий герой" и "Мифы, в которых нам жить" Джозефа Кэмпбелла, работы Леви-Стросса и монументальный труд "Золотая ветвь" Фрэзера, ну и штудировать компаративную мифологию понемногу. Только это уже следующий уровень погружения, а для начала "История на миллион долларов" — подойдёт идеально. Отмечу дважды: Кэмпбелл, Стросс и Фрэзер — достаточно сложные для восприятия писаки. Поэтому, перед прочтением — лучше ознакомиться с сутью того, о чём они там вообще пишут (вроде статей-разборов и конспектов произведений). Так, при первом чтении, воспринимать текст будет куда проще.
И да, ежели кто из мододелов-сценаристов сядет всё это читать: не нужно сразу писать по свежему, опираясь на вышеперечисленные книжки в качестве методичек. Лучше просто усвоить и жить дальше. Оно осядет со временем и, только тогда, применить полученные знания. Писание по свежему, под впечатлением от этих трудов, погубило не одну тысячу сценариев, романов и фильмов.
Ну и, конечно же, литература. Очень полезно выходить за границу зоны комфорта (в случае с этим форумом, как я понял, зоной комфорта часто есть фанфики, фэнтези и фантастика), дабы привнести в истории что-то яркое и новое: Рабле, Сервантес, "Декамерон" Боккаччо, Франзен, Тарт, Литтелл. Да чего уж там? Список "Сто лучших книг ХХ века по версии Le Monde" отлично подойдёт. Такие романы, со временем, дают глобальное понимание мотиваций персонажей и структуры любого повествования, будь-то проза или сценарий для мода.
Список дополняем.
Последнее редактирование: