• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Элекс Мод в разработке: Неофициальное обновление

Должны ли монстры по квестам быть сложнее или слабее обычных?

  • Нет.

    Голосов: 0 0,0%

  • Всего проголосовало
    11
  • Опрос закрыт .

Asedra

Участник форума
Регистрация
27 Ноя 2011
Сообщения
725
Благодарности
338
Баллы
230
  • Первое сообщение
  • #1
Целью данного мода в разработке является улучшение игры Elex в различных аспектах.
Для начала это улучшение русской локализации в сторону немецкого оригинала игры. В дальнейшем планируется внесение различных рода правок в текущий баланс игры с целью его улучшения.
Если у вас есть дельные предложения и идеи, то вы можете их высказывать в этой теме.
На данном этапе хочу спросить вашего мнения насчёт баланса в текущей версии модификации .
Немецкий (оригинал)АнглийскийРусскийОбновка

Членистоногие

Sumpfspinne

Swamp Spider(Stone Bug)

Болотник
Болотник

Panzerschrecke

Armored Locust(Mantis)

Панцирная саранча
Акрида

Fleischgrille

Mutant Bug

Крокварь
Крокварь

Ripper

Ripper

Потрошитель
Арахнид

Insektenplage

Plague of Insects

Жучиная напасть
Роевик

Junger Hornwolf

Young Spine Hound

Молодой рогопес
Молодой рогач

Junger Schakal

Young Jackal

Молодой шакал
Молодой шакал

Hornwolf

Spine Hound

Рогопес
Рогач

Schakal

Jackal

Шакал
Шакал

Schneeklaue

Snow Claw(Ice claw)

Снежный когтяник
Снежный коготь

Kristallratte

Crystal Rat

Хрустальная крыса
Кристальная крыса

Blutkralle

Blood Claw

Кроволап
Кровавый коготь

Reißer

Ripper(Stonnerunner)

Потрошитель
Потрошитель

Reißer

Ripper(Stonnerunner Раудур)

Потрошитель
Потрошитель

Kranke Pestratte

Sick Mass Rat

Больная мегакрыса
Больная мегакрыса

Kranke Pestratte

Runt Mass Rat(Plaguetrat weak)

Детеныш мегакрысы
Молодая мегакрыса

Pestratte

Mass Rat(Plaguetrat)

Мегакрыса
Мегакрыса

Kleiner Beißer

Runt Biter

Мелкий кусака
Молодой кусач

Beißer

Biter

Кусака
Кусач

Aasfresser

Scavenger

Падальщик
Трупник

Kreischer

Screamer

Вопельник

Горлан

Eisschnabel

Ice Bill(Icebeak)

Ледоклюв
Ледянка

Terrorvogel

Terror Bird

Жуть-птица
Жуть-птица

Schwacher Critter

Runt Critter

Мелкий гнилец
Мелкий гнилец

Critter

Critter

Гнилец
Гнилец

Slugbeast

Slugbeast

Слизнеяр
Слизнеяр

Slugbeast

Slugbeast Wings

Слизнеяр (крылатый)
Крылатый слизнеяр

Nachtschatten

Night Shade

Ночер

Теневик

Stalker

Stalker

Ликан
Ловчий

Chimäre

Chimera

Химера
Химера

Streunende Chimäre

Roaming Chimera

Бродячая химера
Бродячая химера

Kraftloser Raptor

Feeble Raptor

Хилый ящер
Больной раптор

Raptor

Raptor

Ящер
Раптор

Lauernder Raptor

Roaming Raptor

Бродячий ящер
Подстерегающий раптор

Lauernder Rudelführer

Roaming Pack Leader

Бродячий вожак cтаи
Подстерегающий вожак стаи

Alter Skex

Old Skex(Griffin weak)

Старый скекс
Древний скекс

Rudelführer

Pack Leader

Вожак стаи
Вожак стаи

Wüstenteufel

Desert Devil

Пустынник
Пустынник

Steinklaue

Stone Claw

Камнешип
Пустынник

Skex

Skex(Griffin)

Скекс
Скекс

Rottmolch

Rottmolch(Mutantrat)

Гниломолох
Гниломолох

Geschwächter Wühler

Weakened Rotboar

Ослабевший гниловепрь
Больной гниловепрь

Geschwächter Wühler

Weakened Rotboar

Ослабевший гниловепрь
Больной гниловепрь

Bedrohlicher Wühler

Threatening Rotboar

Угрожающий гниловепрь
Опасный гниловепрь

Lauernder Wühler

Roaming Rotboar

Бродячий гниловепрь
Бродячий гниловепрь

Schwerfälliger Wühler

Clumsy Rotboar

Неуклюжий гниловепрь
Неуклюжий гниловепрь

Wühler

Rotboar(MutantWolf)

Гниловепрь
Гниловепрь

Moloch

Moloch(MutantBeast)

Молох
Молох

Schleimdrakon

Slime Drakon

Слизезмей
Слизезавр

Bedrohlicher Schleimdrakon

Deadly Slime Drakon

Опасный слизезмей
Опасный слизезавр

Patron

Patron

Патрон
Голиаф

Zyklop

Cyclops

Циклоп
Циклоп

Gewaltiger Zyklop

Enormous Cyclops

Огромный циклоп(Бестии)
Могучий циклоп

Übermächtiger Zyklop

Powerful Cyclops

Сильный циклоп(Аркса)
Гигантский циклоп

Unhold

Troll

Тролль(лесной тролль)
Чудовище

Urtier

Troll

Тролль(обычный вид Эль Колозаро)
Пращур

El Colosaro

El Colosaro(Saurian Nasty)

Великан(Бестии)
Эль Колосаро

Bergtroll

Mountain Troll

Горный тролль
Горный тролль

Eisgigant

Ice Troll

Ледяной тролль
Ледяной гигант

Verlorener

Forlorn

Странник
Гибельный

Häscher

Mutant

Мутант
Обречённый

Mutant

Mutant

Мутант
Пропащий

Hybrid

The Hybrid

Гибрид
Гибрид

Немецкий(оригинал)АнглийскийРусскийОбновка

Kleines Heilkraut

Small Healing Herb

Маленький живокорень

Малый лечебный корень

Kleine Heilpflanze

Small Healing Plant

Маленький живолист

Малый лечебный стебель

Kleines Manakraut

Small Mana Herb

Маленький мана-корень

Малый корень маны

Kleine Manapflanze

Small Mana Plant

Маленький мана-лист

Малый стебель маны

Heilkraut

Healing Herb

Живокорень

Лечебный корень

Heilpflanze

Healing Plant

Живолист

Лечебный стебель

Manakraut

Mana Herb

Мана-корень

Корень маны

Manapflanze

Mana Plant

Мана-лист

Стебель маны

Großes Heilkraut

Large Healing Leaf

Крупный живокорень

Большой лечебный корень

Große Heilpflanze

Large Healing Plant

Крупный живолист

Большой лечебный стебель

Großes Manakraut

Large Mana Herb

Крупный мана-корень

Большой корень маны

Große Manapflanze

Large Mana Plant

Крупный мана-лист

Большой стебель маны

Mächtiges Heilkraut

Powerful Healing Herb

Действенный живокорень

Великий лечебный корень

Mächtige Heilpflanze

Powerful Healing Plant

Действенный живолист

Великий лечебный стебель

Mächtiges Manakraut

Powerful Mana Herb

Действенный мана-корень

Великий корень маны

Mächtige Manapflanze

Powerful Mana Plant

Действенный мана-лист

Великий стебель маны

Seelenkraut

Soul Leaf

Призрачный лист

Трава духов

Nordranke

Mountain Tendril

Горный усик

Северный вьюн

Mutantenkraut

Mutant's Leaf

Лист мутанта

Трава мутантов

Feuerkraut

Flame Leaf

Огнелист

Огненная трава

Trollkraut

Troll Leaf

Тролль-трава

Трава троллей

Giftkraut

Poison Leaf

Ядовитый лист

Дурман

Seerose

Water Lily

Кувшинка

Кувшинка

Wiesenkraut

Meadow Herb

Луговая трава

Луговая трава

Graukraut

Gray Cabbage

Серая капуста

Крестовник

Wolfskraut

Wolf Leaf

Волчий лист

Волчья трава
RiesenkrautTroll's LeafТролль-траваТрава великанов

Gasdolde

Gas Umbel

Газовый зонтик

???

Goldraune

Golden Whisper

Золотой шепот

???

Kronstöckel

King's Sorrel

Королевский щавель

???

Немецкий(оригинал)АнглийскийРусскийОбновка

Kleiner Elextrank

Small Elex Drink

Малое элексовое питье

Слабый напиток элекса

Elextrank

Elex Drink

Элексовое питье

Напиток элекса

Starker Elextrank

Strong Elex Drink

Крепкое элексовое питье

Крепкий напиток элекса

Kleiner Heiltrank

Small Healing Potion

Малое целебное зелье

Слабое зелье исцеления

Heiltrank

Healing Potion

Целебное зелье

Зелье исцеления

Großer Heiltrank

Large Healing Potion

Крепкое целебное зелье

Сильное зелье исцеления

Mächtiger Heiltrank

Mighty Healing Potion

Могучее целебное зелье

Мощное зелье исцеления

Kleiner Manatrank

Small Mana Potion

Малое зелье маны

Слабое зелье маны

Manatrank

Mana Potion

Зелье маны

Зелье маны

Großer Manatrank

Large Mana Potion

Крепкое зелье маны

Сильное зелье маны

Mächtiger Manatrank

Powerful Mana Potion

Могучее зелье маны

Мощное зелье маны

Manaelixier

Mana Elixir

Эликсир маны

Эликсир маны

Elixier der Ausdauer

Elixir of Endurance

Эликсир выносливости

Эликсир выносливости

Elixier der Heilung

Elixir of Healing

Эликсир здоровья

Эликсир здоровья

Elixier der Quantität

Elixir of Quantity

Эликсир изобилия

Эликсир изобилия

Kleiner Energiespeicher

Small Mental Energy Reserve

Малый запас ментальной энергии

Малый ментальный энергоблок

Energiespeicher

Mental Energy Reserve

Запас ментальной энергии

Ментальный энергоблок

Starker Energiespeicher

Strong Mental Energy Reserve

Большой запас ментальной энергии

Большой ментальный энергоблок

Mächtiger Energiespeicher

Powerful Mental Energy Reserve

Огромный запас ментальной энергии

Огромный ментальный энергоблок

Dauerhafter Energiespeicher

Long-lasting Mental Energy Reserve

Эликсир ментальной энергии

Накопитель ментальной энергии


Немецкий(оригинал)

Английский

Русский

Обновка

Stim Tierfreund

Animal Lover Chem

Преп Друг животных

Друг животных

Stim Meinungsverstärker

Mind Changer Stim

Стим Усилитель разума

Ментальный усилитель

Stim Immunverstärker

Immune Booster Chem

Преп Усилитель иммунитета

Иммунный усилитель

Stim Maratonikum

Overdrive Stim

Стим Марафонец

Марафонец

Stim Stahlhaut

Steel Skin Chem

Преп Стальная кожа

Стальнокожий

Stim Schrottscanner

Scrap Scanner Chem

Преп Сканер мусора

Старьёвщик

Stim Harter Hund

Tough Guy Chem

Преп Здоровяк

Озверин

Stim Wachmacher

Pick-me-up Stim

Стим Прилив бодрости

Прилив бодрости

Wachmacher

Pick-me-up Stim

Преп Улет

Стимулятор

Aufputschmittel

Upsurge

Прилив сил

Допинг

Antitoxin

Antitoxin

Противоядие

Антитоксин

Radiodurans

Leadbelly

Антирадин

Антирадин

Feuerteufel

Firebug

Пироманьяк

Огнеупорный

Hirnkleber

Creative Urge

Прилив вдохновения

Прилив вдохновения

Sabbelwasser

Charmer

Соблазнитель

Соблазнитель(?)

La Cucaracha

Lifeline

Закалка

?

Dickes Blut

Thick Blood

Густая кровь

Густая кровь

Lebenssaft

Lifeblood

Воля к жизни

?

  1. Изменены требования для экипировки луков и арбалетов, а также их урон.
  2. Из рецепта "Эликсира маны" убран "Королевский щавель" и заменен на "Золотой шепот".
  3. Из бонусов легендарного лука убраны бонусные навыки.
  4. С противников людей можно подбирать оружие после их гибели.
  5. Противникам НПС выданы небольшие сопротивления.
  6. Илекс ограничен в продаже (требуется проверка).
  7. Увеличен опыт за проверки навыков в диалогах.
  8. Из презентации MS10 добавлены во вторую главу новые противники.
  9. Добавлен дополнительный вариант выполнения для одного квеста. Открывающий дополнительную возможность для Джакса.
  10. А также другие мелкие изменения.

  1. Изменил немного логику выполнения квестов. До этого случались ситуации, когда задания можно было завершить до момента их получения от квестодателя. Требуется проверить какие квесты можно завершить до их получения.
  2. Исправлена пара ошибок оригинальной игры. Касалась модернизации оружия в результате, которой появлялось совсем другое оружие.
  3. Дополнен частичный перевод игры. Если найдете не точности прошу скриншот или видео, указывающие на ошибки.
  1. Исправлены найденные ошибки в расписании НПС.
  2. Исправлены опечатки в переводе.
  3. Немного улучшена ситуация с падением частоты кадров в Истоке связанная с использованием НПС одновременно трех костров.
  4. Изменен тип урона с обычного на проникающий у монстров использующих зубы в качестве оружия и немного увеличен сам урон.
  5. Изменены различные сопротивления у сражающихся в битве за Ксакор НПС.
  6. И другие незначительные изменения.
  1. Исправлены замеченные ошибки в переводе текста.​
  2. Исправлен распорядок дня Дураса и "Поселенца". Поселенец в результате ошибки в коде переселился из лагеря "Центр" в Голиэт.​
  3. В локализацию добавлены новые переведенные строчки диалогов и описаний.​
  4. У больных гниловепрей появилась возможность избирательного изъятия предметов.​
  1. Лагерь "Исток" переименован в лагерь "Центр".
  2. Наименования некоторых монстров изменились в соответствие с соседней темой " Зверье в таблицах"
  3. В игру интегрирован частичный перевод с немецкого языка на русский около 10-15 процентов.
  4. Характеристики всех монстров в игре приведены в соответствие с данным модом.
  5. Изменено расписание НПС населяющих лагерь "Центр"
  6. Изменено расписание Рагнара и его жены, Рейнхольда и Дураса.
  7. Теперь, чтобы получить второе и третье звание в сообществах игры нужно находиться во 2 или 3 главе соответственно.
  8. В инвентаре монстров предмет без названия переименован в "Большую кость" и "Сломанную оружейную систему" и добавляет обычную кость и металлический хлам в инвентарь Джакса.
  9. У Джакса и Каллакса есть прозвища, которые узнаете от других персонажей в игре и в прологе.
  10. А также другие мелкие изменения не вошедшие в список.
  11. Добавлены реплики НПС в игре частично. Нуждается в проверке.
1. Добавлена передача частей преобразователя Джаксом Алрику в обмен на плату. Раньше не передавал части преобразователя.
2. Джакс теперь передает необходимое количество Ломтей земледельца Ирдору по квесту "Снабжение земледельцев".
3. Увеличена оплата по квесту "Снабжение земледельцев" в случае, если Джакс принес грибы.
4. Уменьшена оплата квесту "Снабжение земледельцев" когда Джакс приносит Ирдору испорченный хлеб.
5. Добавлена передача частей преобразователя Джаксом Йоре по квесту "Поставки Элекса".
6. Название таблички перед шахтой клириков исправлено с "Мина" на "Шахта".
7. Гранатомету "Вдоводел" изменено количество боеприпасов в магазине с 7 до 6.
8. Реализован изначально задуманный авторами игры крафт боеприпасов изгоев.
Содержимое архива скопировать по следующему пути Elex/data/packed, а субтитры пролога в Elex/data/extern/video . Удаление мода: просто удалите файл, больше манипуляций не требуется.

Файл с буквой л означает легкую версию мода, содержит в себе только исправление ошибок и изменение распорядка персонажей. Без буквы Л полная версия мода.
Версия файла с наименованием NoTr - означает отсутствие в ней моего любительского перевода и соответственно правок ошибок локализации.
На версии 1.1d требуется новая игра так, как затронуты квесты и мир.

Ссылка на версию мода 1,21. Пересобрал прошлую версию с исправленным инфо-файлом.

Рекомендуется игра с включенной немецкой озвучкой!! С английской озвучкой имеются серьезные расхождения!!
 

Вложения

  • Неофициальное обновление V1,1d Л.rar
    14 MB · Просмотры: 382
  • Неофициальное обновление v1,1d.rar
    20,3 MB · Просмотры: 406
  • Неофициальное обновление v1,1d NoTr.rar
    20,3 MB · Просмотры: 346
  • Unofficial update v1.1d Fix.rar
    146,7 KB · Просмотры: 235
Последнее редактирование:

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
ИМХО всем, кому Элекс кажется слишком сложным - подстраивайте под себя сложность.
На стандарте стартовым топориком бьёшь зверей - наносишь около 0 урона.
Это надо исправлять переходом на легчайшую сложность, что ли?
понять как правильно следует расскачиваться, какие пути игроку открыты на каком уровне, а какие нет, как работает это комбо-штука и почему её лучше не сливать на ульту, а очень бережно хранить и держать на высоком уровне
То есть, в игре существует абсолютно недокументированная возможность запороть прокачку.
Мягко говоря, не похоже на Готику. На Возвращение - да, но не на Готику.
Даже тот же интеллект окупается сторицей, если прошмыгнуть в клирики. А вот хитрость сейчас практически бесполезна.
Что касается квестов, то это не Готика 2
Угу, в Элексе они дают 90% твоего опыта.
Да, в начале игры могут дать квест убить 10 боевых мехов серии Альфа-нагибаторы-2000 или убить чёрного тролля, но это не значит что нужно сразу же бежать его выполнять.
А потом эти боевые мехи начнут разносить Хорт. Ну нафиг.
Куда там тролли, я пять мегакрыс с пропусками в Купольный город ни разу нормально не убивал. В последний раз вообще залетел на крышу, и оттуда их отстреливал Фальк.
нарвётся на альбов и скорее всего без напарника их на завалит
А через пару недель, когда завалит, порадуется, что никто о нём от них не узнает. Бред же.
входим в пустыню и встречаем
Уродских тварей, которые меня вечно сжигали с чертям. Потом, раза с десятого, встречаем Рэя.
игрок при получении любого лука, чуть лучше начального и оружия наносящего необычный урон уже будет в лучшем положении, чем игрок чье оружие наносит обычный урон с такими же показателями урона.
К моему великому удивлению (играю на ультре), арену Изгоев прошёл чуть ли не с первого раза, когда понял, как это делается.
Оказалось, я уже могу взять Укус змеи. Он валит соперников на раз.
Куда там арене, я циклопа из квеста Аркса завалил этим мечом.
То, что игрок будет возвращаться в игру то есть её реиграбельность.
Это, во многом, от квестов зависит. Сейчас 95% игры можно пройти за один раз.
Игра не должна становиться легкой на любом из этапов игры, но при этом игрок должен чувствовать прогресс в развитии персонажа.
Прогресс ты чувствуешь с каждой новой убивалкой. Наверное, ради этого Пираньи и уничтожили баланс - чтобы ты чувствовал Прогресс.
По лёгкости - одно лишь откидывание (плазма, чёрная дыра и т.д.) делает тебя чемпионом. Не то, чтобы циклоп был таким уж лёгким... но в Элексе - как в старой доброй песне:
На медведя я, друзья,
(На медведя я, друзья)
Выйду без испуга!
Если с другом буду я
(Если с другом буду я)
А медведь - без друга.
Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной,
Когда мои друзья со мной!​
Игра должна преподносить игроку сюрпризы во время боя с монстрами для того чтобы игрок адаптировался к разным ситуациям и менял оружие.
Типа, у разных врагов разные иммунитеты?
Из предыдущего пункта следует вывод, что игрок не должен ходить с одним убер оружием всю игру.
С двумя убероружиями :D
 

Asedra

Участник форума
Регистрация
27 Ноя 2011
Сообщения
725
Благодарности
338
Баллы
230
На стандарте стартовым топориком бьёшь зверей - наносишь около 0 урона.
Это надо исправлять переходом на легчайшую сложность, что ли?

А потом эти боевые мехи начнут разносить Хорт. Ну нафиг.
Куда там тролли, я пять мегакрыс с пропусками в Купольный город ни разу нормально не убивал. В последний раз вообще залетел на крышу, и оттуда их отстреливал Фальк.

Это, во многом, от квестов зависит. Сейчас 95% игры можно пройти за один раз.

Прогресс ты чувствуешь с каждой новой убивалкой. Наверное, ради этого Пираньи и уничтожили баланс - чтобы ты чувствовал Прогресс.
По лёгкости - одно лишь откидывание (плазма, чёрная дыра и т.д.) делает тебя чемпионом. Не то, чтобы циклоп был таким уж лёгким...
Типа, у разных врагов разные иммунитеты?
С двумя убероружиями :D
Странно т.е. ты не ощущал прогресс поднимая силу и увеличивая опыт владения оружия в Готике? Где для поднятия и использования оружия нужна была определенное число силы.
Если был бы официальный модкит с доступом к движку и была возможность задействовать в расчете урона сами характеристики и изменять сами навыки и скилы тогда другое дело. Плюс хотя бы аналог спейсера для расстановки вещей, а так придется вычислять позиции вещей по непонятным координатам.
Но увы такая возможность у меня и других людей отсутствует, как таковая.
А вот последние описанные тобой вещи, как раз из разряда исправимых. Нет иммунитетов ни у кого из монстров нету, как таковой иммунитет полностью отсутствует.
 

Ксардас 2000

Участник форума
Регистрация
24 Фев 2018
Сообщения
510
Благодарности
206
Баллы
205
На стандарте стартовым топориком бьёшь зверей - наносишь около 0 урона.
Это надо исправлять переходом на легчайшую сложность, что ли?
Такой урон на стандартной сложности наноситься ну никак не может. Кто-то лукавит. Если только этим топором кто-то не пытается бить высокоуровневую шваль, а не всяких мелких кусак. Даже на Ультра стартовая дубина сносит таким мобам около десятой доли ХП, что неплохо. Если вы хотите от, если брать аналогию с Готикой, ржавой кирки урона чтобы она валила волков - с вами что-то не так.
То есть, в игре существует абсолютно недокументированная возможность запороть прокачку.
Мягко говоря, не похоже на Готику. На Возвращение - да, но не на Готику.
Даже тот же интеллект окупается сторицей, если прошмыгнуть в клирики. А вот хитрость сейчас практически бесполезна.
Как и в Готике существует не мало способов заруинить прокачку. В первой надо постараться чтобы такого достичь, а во второй - нет. Качаем точно так же все навыки подряд - и манну, и ловкость, и зачем-то все виды оружия - получаем точно такого же недееспособного персонажа который пройти игру будет очень сложно. Аналогия с Элексом - такой вот нежизнеспособный персонаж есть социальный, когда вместо того чтобы фокусить 2-3 статы люди начинают расскачивать всё подряд.
Угу, в Элексе они дают 90% твоего опыта.
Куда меньше. Это очень популярное заблуждение пошло после криков о том что за заплесневеший кусок хлеба дают 500 опыта, а за какого-нибудь ночера - 200. Только вот квесты конечные и большинство можно пройти в первой главе, а мобы - стабильный заработок EXP.
А потом эти боевые мехи начнут разносить Хорт. Ну нафиг.
Куда там тролли, я пять мегакрыс с пропусками в Купольный город ни разу нормально не убивал. В последний раз вообще залетел на крышу, и оттуда их отстреливал Фальк.
Могу только посочувствовать если возникают такие сложности с пятью крысами.
А через пару недель, когда завалит, порадуется, что никто о нём от них не узнает. Бред же.
Можно и убить. Если есть напарник, то это вообще не проблема на любой сложности. Может 2-3 загрузки на это уйдет, в одиночку чуть больше.
Уродских тварей, которые меня вечно сжигали с чертям. Потом, раза с десятого, встречаем Рэя.
Тварей легко обойти. Их даже обходить не нужно, просто не подходить близко к мотельчикам. По дороге только низкоуровневая шваль.

Все крики о сложности Элекса очень сильно преувеличены. Единственная настоящая сложность - кривая раскачка и желания современных игроков пойти крушить всё что видят с самого начала игры. Ох уж это поколение Скайрима и автолевенга.
Пост автоматически объединён:

Под понятием баланса я имею ввиду следующие пункты:
  1. То, что игрок будет возвращаться в игру то есть её реиграбельность.
  2. Игра не должна становиться легкой на любом из этапов игры, но при этом игрок должен чувствовать прогресс в развитии персонажа. Несколько ошибок игрока игра может простить, но и бои не должны быть слишком затянуты и не слишком сложны.
  3. У монстров не должно быть слишком много слабых сторон, а также слишком много сильных сторон.
  4. Игра должна преподносить игроку сюрпризы во время боя с монстрами для того чтобы игрок адаптировался к разным ситуациям и менял оружие.
  5. Из предыдущего пункта следует вывод, что игрок не должен ходить с одним убер оружием всю игру.
  6. Затраченные усилия должны окупаться.
Как минимум с огнестрельного на миллишнее менять приходится, не говоря уже о магических "кулаках". У меня в итоге на панеле только 4 первых цифры отделены под оружие - милишное, стрелковое, 2 магических кулака (у клериков и берсерков), ещё пятая под щит если носишь. С одним убер-оружием всю игру ходят только те, кто нажрался Элекса чтобы нагнать статы для топовой пушки. А так даже разрабами задумано что можно и нужно покупать слабое оружие твоей фракции, а потом его зачаровывать и апгрейдить - вместе с уроном и другими показателями так же повышаются и требования к характеристикам ГГ чтобы одеть.
 
Последнее редактирование:

Asedra

Участник форума
Регистрация
27 Ноя 2011
Сообщения
725
Благодарности
338
Баллы
230
Такой урон на стандартной сложности наноситься ну никак не может. Кто-то лукавит. Если только этим топором кто-то не пытается бить высокоуровневую шваль, а не всяких мелких кусак. Даже на Ультра стартовая дубина сносит таким мобам около десятой доли ХП, что неплохо. Если вы хотите от, если брать аналогию с Готикой, ржавой кирки урона чтобы она валила волков - с вами что-то не так.

Как и в Готике существует не мало способов заруинить прокачку. В первой надо постараться чтобы такого достичь, а во второй - нет. Качаем точно так же все навыки подряд - и манну, и ловкость, и зачем-то все виды оружия - получаем точно такого же недееспособного персонажа который пройти игру будет очень сложно. Аналогия с Элексом - такой вот нежизнеспособный персонаж есть социальный, когда вместо того чтобы фокусить 2-3 статы люди начинают расскачивать всё подряд.

Куда меньше. Это очень популярное заблуждение пошло после криков о том что за заплесневеший кусок хлеба дают 500 опыта, а за какого-нибудь ночера - 200. Только вот квесты конечные и большинство можно пройти в первой главе, а мобы - стабильный заработок EXP.

Могу только посочувствовать если возникают такие сложности с пятью крысами.

Можно и убить. Если есть напарник, то это вообще не проблема на любой сложности. Может 2-3 загрузки на это уйдет, в одиночку чуть больше.

Тварей легко обойти. Их даже обходить не нужно, просто не подходить близко к мотельчикам. По дороге только низкоуровневая шваль.

Все крики о сложности Элекса очень сильно преувеличены. Единственная настоящая сложность - кривая раскачка и желания современных игроков пойти крушить всё что видят с самого начала игры. Ох уж это поколение Скайрима и автолевенга.
Пост автоматически объединён:


Как минимум с огнестрельного на миллишнее менять приходится, не говоря уже о магических "кулаках". У меня в итоге на панеле только 4 первых цифры отделены под оружие - милишное, стрелковое, 2 магических кулака (у клериков и берсерков), ещё пятая под щит если носишь. С одним убер-оружием всю игру ходят только те, кто нажрался Элекса чтобы нагнать статы для топовой пушки. А так даже разрабами задумано что можно и нужно покупать слабое оружие твоей фракции, а потом его зачаровывать и апгрейдить - вместе с уроном и другими показателями так же повышаются и требования к характеристикам ГГ чтобы одеть.
То, что например стартовая дубинка не наносит урон высокоуровневым тварям урона это хорошо, значит избавились от минимального наносимого урона, как в Готике. Где игрок мог с кинжалом долго ковырять тролля и в итоге его убивал.
Сама игра на ультре сложности не сложная, но я хочу отбалансировать её на стандарте.
К тому качать же качать одни социальные навыки в Элексе неправильно это не одна довольно старая РПГ игра, где разговорами можно было выйти из любой ситуации.
А вот квесты приносят где-то 50% опыта, весь остальной опыт идёт с мобов.
Как считаешь идея с разделением оружия на фракционные стоящая?
Вчера вышла программа от программиста из CST для создания диалогов и прописи так, что буду её потихоньку изучать.
 
Последнее редактирование:

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
Странно т.е. ты не ощущал прогресс поднимая силу и увеличивая опыт владения оружия в Готике? Где для поднятия и использования оружия нужна была определенное число силы.
Я про Элекс говорил, что баланс уничтожили ради Прогресса.
В Готике прогресс не так сильно чувствуется, там таких скачков нет. Есть:
  • Момент, когда прекращаем учить силу и едим все зелья с табличками
  • Момент, когда получаем новый набор боевых анимаций (как же их не хватает в играх Панкратца)
  • Момент, когда учим варку перманентных зелий и чтение табличек
  • Момент, когда получаем новый круг магии
  • Момент, когда получаем новую броню
  • Момент, когда получаем меч подлиннее
Получение просто более сильной ковырялки не так важно именно из-за наличия силы в формуле урона - урон меняется не сильно.
Если был бы официальный модкит
То скрипты были бы заметно понятнее.
Особенно мне нравятся места "unknown section" (забыл точное название) с шестнадцатеричным кодом.
а так придется вычислять позиции вещей по непонятным координатам
Теоретически, тут можно приноровиться. Определить, сколько единиц длины уходит на метр, находить близлежащие вещи - и проблем нет.
Сами Пираньи некоторые вещи оставили под текстурами. Может, у них спейсер кривой.
как таковой иммунитет полностью отсутствует
500 защиты - нет проблем.
Если только этим топором кто-то не пытается бить высокоуровневую шваль
Ящеры сильно высокоуровневы?
Если вы хотите от, если брать аналогию с Готикой, ржавой кирки урона чтобы она валила волков - с вами что-то не так.
Вот только у меня в руках топорик, а не кирка. Кирка и не выглядит, как оружие - топорик выглядит, тем более не как ржавое.
Качаем точно так же все навыки подряд - и манну, и ловкость, и зачем-то все виды оружия - получаем точно такого же недееспособного персонажа который пройти игру будет очень сложно.
Ману никогда не качал, но, думаю, можно сильно выкручиваться свитками. Это если ты не маг - если не-маг в Готике качает ману, то я не знаю, что с ним такое.
Ловкость даёт лучшие луки.
Одноруч+ловкость=Бетти.
Лук+ловкость=норм прокачка.
Арбалет+ловкость... зачем?
Двуруч+ловкость... зачем? (тут должна быть катана)
И ману, и ловкость, и навыки в Г2 есть смысл качать как основной параметр. А вот хитрость в Элексе качать таковой смысла нет, и даже в качестве вторичного она будет отбирать очки характеристик у более нужных параметров.
Интеллект, на первый взгляд, такой же бесполезный, как и хитрость - но, неожиданно, клирик-интеллектуал с топовой разделкой выносит всю игру. Я сейчас на ультре за клирика прохожу - так даже на ультре чёрная дыра выносит большинство врагов (тем более, что химеры и молохи не умеют плеваться).
Сила вроде бы полезна, но ближний бой в Элексе такой адовый, что я просто не знаю. Мой идиот не может прервать свою дебильную атаку, чтобы резко отскочить от прыгающего ящера - в Готике, ввиду краткости её анимаций, такой проблемы не стояло. Размахивается по пять минут - сравниваем с анимациями Г1-Г2, где Безымянный сражался, как нормальный боец, а не как танцор. Иногда вместо того, чтобы бить врага, ожесточённо кромсает воздух сбоку от себя. Только джет-пак как-то спасает.
Ролевая система Готики была мало того, что понятнее (кто не в курсе: это было одной из целей авторов Г1), так ещё и разъяснялась игроку (вспомните, например, монолог Вульфгара про одноручник и двуручник). В Элексе никто ничего не объясняет - в Элексе даже стоимость навыков в игре не посмотришь! У тебя первый уровень разделки, и тебе интересно, сколько качаться до третьего? Вали в интернет. Характеристики вместо двух очков внезапно стоят ПЯТЬ? Ахаха, круто мы тебя подкололи. Решил выпить малое элексовое зелье? Ну ты и лох. Местная ролевая система намеренно пытается запороть мне игру, я такого никогда ни в одной игре не видел. Видел игры, в которых можно запороть прокачку - но игр, в которых она утыкана ловушками, не видел.
Только вот квесты конечные и большинство можно пройти в первой главе, а мобы - стабильный заработок EXP.
Угу, максимум 400 экспы дают. За циклопа. Здравствуй, гринд?
Могу только посочувствовать если возникают такие сложности с пятью крысами.
Как-то не на десятом уровне к ним заявляюсь.
Можно и убить. Если есть напарник, то это вообще не проблема на любой сложности. Может 2-3 загрузки на это уйдет, в одиночку чуть больше.
Зависит от напарника. Кайя в последний раз их вынесла, остальные напарники стреляют слабее.
Единственная настоящая сложность - кривая раскачка и желания современных игроков пойти крушить всё что видят с самого начала игры. Ох уж это поколение Скайрима и автолевенга.
Я чуть постарше поколения Скайрима буду (и автолевелинг, ИМХО, довольно неплохая идея, если геймдизайнер пряморукий), но могу отметить:
  • Кривое управление "под реализм". "Реализм" состоит в том, что Джакс - умственно отсталый. Цепляться за стены он нормально не умеет (попробуйте попрыгать на ветряке, где очки лежат), прерывать свои атаки он не умеет, быстро бить не умеет (но тут хоть страусов из Ризена 3 нет), при приземлении делает шаг вперёд (и, поскольку цепляться за стены он отказывается, иногда это приводит к полётам в пропасть).
  • Самая неочевидная, утыканная ловушками ролевая система в моей жизни, снабжённая нулём пояснений (странно, что мы хоть стоимость навыков видим). Может, ДнД неочевиднее, но с ней я вообще не хочу знакомиться.
  • Отдельным пунктом - игра, видимо, рассчитывалась на походы со спутниками, но до спутника ещё надо дойти. Если ты с ней не знаком, получишь много боли, ибо пояснений этого момента в игре ноль.
  • Хаотично раскиданные враги. Только недавно пытался валить тролля в Игнадоне - так прямо посреди битвы к нам заявлялись три потрошителя. Пытаешься прийти к Рэю - получи плевок от какой-то внезапной НЁХ. Бегаешь по, с виду, безопасной площади перед Купольным городом? На тебе потрошителя. Это я про лук Леннарта не вспоминаю, тамошние странники начисто выбешивают.
  • О боже, этот сюжет. Он так ужасен, что это сложно выдержать. Линейка квестов Крысы (и Уильяма вообще, ему ещё и озвучку, блин, сделали соответствующую) просто убила.
Я не иду крушить тролля и разбойников у маленького лагеря в начале игры - и всё равно вижу в игре неоправданную сложность.
С одним убер-оружием всю игру ходят только те, кто нажрался Элекса чтобы нагнать статы для топовой пушки.
Искупитель - 100 урона, 65 ловкости, 65 интеллекта, элексом не ужирался.
То, что например стартовая дубинка не наносит урон высокоуровневым тварям урона это хорошо, значит избавились от минимального наносимого урона, как в Готике. Где игрок мог с кинжалом долго ковырять тролля и в итоге его убивал.
Высокоуровневые - это кто? Я с топориком вовсе не на мутантов лез.
Троллей в Элексе я убиваю так же, как и троллей в Готике - забегаю за спину и бью. Укус змеи, скажем так, не шибко могучий по числу урона меч, и у меня ни одного очка в ближнем бою нет.
К тому качать же качать одни социальные навыки в Элексе неправильно это не одна довольно старая РПГ игра, где разговорами можно было выйти из любой ситуации.
Таких игр значительно больше одной:D
Как считаешь идея с разделением оружия на фракционные стоящая?
Ещё могу добавить, хм, противоестественность этой идеи. Ты воин. Это меч. Бери и маши им. Нет, не буду, это меч берсерков, а я изгой.
Могу предложить отвязать улучшение оружия от навыка "Модификация оружия" и привязать к его фракционным аналогам. Всё равно, если ты сделаешь большой ребаланс, к нему придётся писать руководство, и из него все могут узнать о бесполезности обычной модификации.
Легендарное оружие - отдельный вопрос, там надо очень сильно переписывать цифры, чтобы и обычному оружию не мешало, и баланс не ломало, и было актуальным.
 
Последнее редактирование:

Asedra

Участник форума
Регистрация
27 Ноя 2011
Сообщения
725
Благодарности
338
Баллы
230
Я про Элекс говорил, что баланс уничтожили ради Прогресса.
В Готике прогресс не так сильно чувствуется, там таких скачков нет. Есть:
  • Момент, когда прекращаем учить силу и едим все зелья с табличками
  • Момент, когда получаем новый набор боевых анимаций (как же их не хватает в играх Панкратца)
  • Момент, когда учим варку перманентных зелий и чтение табличек
  • Момент, когда получаем новый круг магии
  • Момент, когда получаем новую броню
  • Момент, когда получаем меч подлиннее
Получение просто более сильной ковырялки не так важно именно из-за наличия силы в формуле урона - урон меняется не сильно.

То скрипты были бы заметно понятнее.
Особенно мне нравятся места "unknown section" (забыл точное название) с шестнадцатеричным кодом.

Теоретически, тут можно приноровиться. Определить, сколько единиц длины уходит на метр, находить близлежащие вещи - и проблем нет.
Сами Пираньи некоторые вещи оставили под текстурами. Может, у них спейсер кривой.

500 защиты - нет проблем.

Ящеры сильно высокоуровневы?
Какие именно ящеры их несколько видов: вожак, камнешип, пустынник, скекс?
А ты про скачки тогда понятно. Нет пятьсот перебор сойдет 200 некоторым уникумам. Научить плеваться химеру и молоха?
Я имею ввиду, что доступ к обычному оружию останется, а к особенному оружию фракции закрыт.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
Какие именно ящеры их несколько видов: вожак, камнешип, пустынник, скекс?
Не помню точных врагов, это было тогда, когда я ещё надеялся кого-нить стартовым оружием завалить.
Скорее всего, обычные ящеры и кроволапы.
Рогопсов и кусак на стандарте (не на ультре) топорик кое-как валит, но именно что "кое-как". Я старым мечом лучше мелких падальщиков в Г1 валил, чем рогопсов Элекса стартовым топориком.
Скексы и пустынники - местный аналог остеров, я и не пытался их топориком валить. Хотя вот Укус змеи даже на ультре многих валит, если один-на-один бой.
Я имею ввиду, что доступ к обычному оружию останется, а к особенному оружию фракции закрыт.
Ты ранее говорил, что "особенное оружие" - улучшенное (и, ии, иии) и легендарное. Но оно по своему применению ничем от обычного не отличается.
Взять тот же Искупитель. Джакс - альб, они все подобными стволами пользуются. Неужто он настолько всё позабывал, что без клириков никогда не вспомнит, где у Искупителя спусковой крючок?
Или Энергетический меч регента 1, который за Кралем лежит. Это ж меч, почему берсерк или изгой не может им махать?
Теоретически, Джакс вряд ли умеет стрелять из луков, но огнестрел клириков и изгоев не должен быть для него тайной.
Вариант "вынести всё улучшение оружия во фракции", по крайней мере, не сумел вызвать у меня вопросы. Хотя и у него есть изъян - кое-где в мире таки валяется улучшенное оружие (меч за Кралем, огненный двуручник).
Научить плеваться химеру и молоха?
У них есть нужные анимации?
Я бы внёс этот пункт в длинный-длинный список тех самых железяк, из которых когда-нить можно построить аппарат починки баланса.
Химера, кстати, превосходно бегает. Местный вариант быка. Только не знаю, зачем её химерой назвали - сталкеровская химера действительно соответствовала своему названию (и жутко прыгучая, зараза).
В голову пришёл список особенностей, меняющих ход боя:
  • Численность врага: один, несколько, много
  • Наличие/отсутствие спутника (особенно Кайи)
  • Откидывает ли врагов атака Джакса
  • Тип урона Джакса и спутника
  • Наличие/отсутствие перепадов высот, на преодоление которых у врагов уходит время (или они вообще не могут туда забраться)
  • Сраный огнемёт, ненавижу его у врагов
  • Есть ли враги, которых вы со спутником едва царапаете
  • Враги, у которых нет стрелковых атак (и тролли - от их камней легко улететь джетпаком)
Когда-нить, когда будешь составлять в голове и тестировать в компе модель боя, все эти факторы пригодятся.
 

Valeriy57

Участник форума
Регистрация
18 Окт 2012
Сообщения
1.935
Благодарности
385
Баллы
245
Асмал!
Забавно читать твои максималистские, а порой и уничижительные оценки аспектов игры..., но пишешь много, аргументацию свою приводишь..., значит Элекс тебе не безразличен, так?
Вот тебе пример: лук Леннарта и странники..., что там может "вымораживать", выражаясь языком Эльдура... Взошел на пригорок, посмотрел на ущелье..., "хриплые" тебя увидели, побежали на выход, сделал паузу( лук, если присмотреться - видно где лежит), спрыгнул на ранце, взял и был таков... Где там проблема, что тебя так бесит...
 

Asedra

Участник форума
Регистрация
27 Ноя 2011
Сообщения
725
Благодарности
338
Баллы
230
@Асмал,
Вот смотри есть обычный молот Калаана и стазисный его вариант. Обычным молотом может воспользоваться Джакс состоящий в любой фракции, но его стазисный вариант будет требовать скилла фракции Клириков. Потому, что берсеркам запрещено использовать технологии основанные на Элексе.
У Кайи точно такой же спелл огня, как и Джакса берсерка, но её спелл наносит обычный урон не зависимо от уровня сложности.
Извини, но модель боя с людьми будет каждый раз разная по той простой причине, что их оружие рандомное в определенной степени.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
Забавно читать твои максималистские, а порой и уничижительные оценки аспектов игры..., но пишешь много, аргументацию свою приводишь..., значит Элекс тебе не безразличен, так?
Говорю много - не значит, что говорю всё. Всё я говорить просто не умею, да и с текущим объёмом моих высказываний у меня уже проблемы (долго и иногда тяжело формулировать, и совсем не факт, что кто-то воспримет).
  1. В описаниях чего-либо у меня вообще уклон в обвинения. Не умею хвалить. Да и даже когда хвалю... Робеспьер, вон, моих похвал вообще не заметил.
  2. Не видел, по крайней мере на русском ВоПе, других модов, исправлявших бы Элекс.
  3. Ризен 2 и Ризен 3 оставляли во мне только печаль (помните, Панкратц обещал, что Р3 - "возвращение к корням"? Я тогда поверил...). По Элексу явно видно, что авторы старались. Если закрыть глаза на кошмарный сеттинг, недочёты Элекса вполне исправимы: сюжет можно банально дописать (даже не выкинуть, заменив совсем другим! Просто дописать), баланс - поправить (это долго, но возможно), записки - переписать, и т.д., и т.п. Вышло бы что-то вроде Коммьюнити Стори Проекта+Патча, как с третьей Готикой.
  4. Конкретно о балансе, о котором я больше всего говорю, что-то узнавал ещё со времён Возвращения 2.0 и костылей Готик Мод-Фикса, с тогдашним уровнем знаний я бы тут вряд ли что-то писал.
  5. Много писать и аргументировать я вообще по жизни люблю, а не только в теме Элекса. По максимализму - ты ошибся: я бы в таком случае писал, какие бы сейчас Пираньи делали игры, останься у руля Хоге (на Г3 посмотри, она же кишит фичами) и сравнивал Элекс со всякими Плейнскейп: Торментами да Ведьмаками.
  6. Мысли по возможному улучшению Г1 мне тяжелее думать, ибо в теме по Элексу я не касаюсь сюжета (говорю, какой он плохой, но не говорю, как его улучшать). Писать большой хороший сюжет - оч-чень непростое дело, по крайней мере, для меня. Критиковать, как заметил Робеспьер, намного легче.
В качестве бонуса:
Идея-то неплохая. Убийство, расследование, убийцей оказывается наш друг. Просто надо было больше сил в этот квест вложить (точнее, нанять ещё пару сценаристов: Пираньи вечно ноют, что у них маленькая команда, но хороший сюжет писать наотрез отказываются).

Аскор был очень уважаемым берсерком, общепризнанным преемником Рагнара. Его смерть - удар по всему Голиету: посреди войны с альбами одного из лучших берсерков убивает кто-то из своих.
В Голиете несколько людей ведут свои расследования. Предположим, Дурас (боится, что однажды его так же грохнут), Ангрим (судя по квестам, он ведает госбезопасностью Голиета), Берин (друг Аскора) и Хакон (Ангрим номер два). Рагнар расследование не ведёт, но общается с вышеуказанными следователями.
Об убийстве мы узнаём от Дураса, когда бежим к Голиету - как-то узнаём, что сам Дурас не любит тусить там, т.к. боится убийцы. Мы - залётная-мимолётная птица, мы убийце не интересны. Но если вдруг его найдём - получим вечную благодарность от Дураса и всего Голиета.
Далее мы налетаем на "внезапный" поворот - никто из следователей не хочет нам рассказывать, что он знает: тайна следствия. Общеизвестны лишь место и способ убийства.
По описанию убийства и виду места убийства Джакс, опираясь на свой прошлый боевой опыт, приходит к заключению: убийца вообще не умел сражаться. Бой слишком долгий, место боя плохое (например, в двух шагах от мракориса), слишком много ненужных ран на трупе. Причём сам Аскор сражаться умел. Что пошло не так?
Говорим свои выводы Дурасу. Убеждаем, что мы в состоянии найти убийцу, и убеждаем рассказать, что ему известно. Дурасу известно:
  • Кто именно ведёт следствие: Берин, Ангрим, Хакон. Хотя об Ангриме и так было понятно
  • Список людей из Голиета, которые теоретически могли оказаться в том месте и в то время. Людей довольно много, Дурас работал над фильтрацией своего списка. Джакс заметно ускоряет данный процесс
  • Прикидки, кто не из Голиета стал бы убивать Аскора мечом берсерка
  • Последние месяцы жизни Аскора: участие в нападении на эданский преобразователь, согласие охранять Сердце мира, политические амбиции Аскора и межклановый раздрай у берсерков
Для начала, фильтруем список Дураса: пробегаемся по всем участникам, с которыми мы ещё не общались, и общаемся с ними на обычные темы. Джакс вычёркивает из списка всех нормальных бойцов.
Бегаем по Купольному городу. Тамошние берсерки ничего толкового не скажут - а сепаратисты и изгои опишут, кто и когда из берсерков входил/выходил из города.
Опрашиваем тех, кто последними видел Аскора живым. Дурас является одним из таких свидетелей, но рассказать ничего не может: вечером Аскор свалил из Голиета - вот и всё. От остальных мы узнаём лишь, что Аскор в последние часы в Голиете был чем-то озабочен.
Аскора вполне мог грохнуть изгой по заказу Герцога. Обыскиваем место убийства ещё раз на предмет всего, что могло бы хоть как-то указать на изгоя. Не находим вообще ничего.
Аскора вполне мог грохнуть прокравшийся берсерк-изгнанник, вот только он ни на кого никогда не стучал.

Узнав так много ненужной информации (не обязательно всю), теряем терпение и пытаемся узнать, что известно другим следователям.
Место убийства, ясен пень, посетили все кому не лень, все стоящие улики давно выгребены. К счастью, Рагнар пособирал их у себя. Тырим все улики - все указывают на чистого берсерка.
Берин колется, если мы приходим к нему с Дурасом, небольшой харизмой и некоторым самостоятельным прогрессом в расследовании. Он считает Дураса параноиком: раз убийца убил чисто по везению и всего одного человека, Дурасу нечего бояться. Берин по следам определил маршрут убийцы: вышел из Голиета, прошёл с Аскором в лес, разошлись, убийца вернулся к Аскору, убил, отбежал, следы оборвались. Почему оборвались, Берин не знает: способов скрыть следы ещё больше, чем людей в списке Дураса. Больше он, живущий вне Голиета, ничего не знает.
Хакон, будучи злюкой, ничего нам не говорит - но в его сундуке имеется улика, каким-то образом не попавшая к Рагнару: пряжка от пояса убийцы.
У Ангрима тоже ничего не допросишься, но Дурас подкидывает идею: Ангрим наверняка поручил Орану разузнать что-нибудь об убийстве. Тырим у Орана дневник, в котором записаны все реплики посетителей, которые Оран посчитал важными. Посетители ничего не знают, но считают наиболее логичными варианты "шпион альбов" и "шпион изгоев". Дурас лично, несколько раз, перечитывает бумажку.
На этом наше расследование безрезультатно завершается.

В другой главе, мы общаемся с Бестией на тему Герцога, убивающего руководство других фракций. Она смеётся и считает это чепухой: с момента изгнания Бакстера у Герцога полным-полно проблем в Таваре, вылезать за его пределы он не может и не хочет. Мегабомба - да, тут ему возиться особо не надо; диверсии - нет, они не вызовут оцепенения врагов, какое вызывает ядерное оружие. Диверсии Герцог устраивать не стал бы. Бакстер стал бы, но ему Эдан ещё менее интересен.
Альбам диверсия тоже не нужна: они бросили все силы на Абессу и клириков. Джакс был не в курсе некоторых тайн Ледяного Дворца, зато о них знает элексетор Зардом - и Зардом разъясняет, что Ксакор не хочет воевать со всеми Свободными сразу, он хочет сносить фракции по очереди. И главная беда Ксакора - клирики, берсерки им интересны менее всего. Торальд интересен, ибо он шибко башковитый, но как военная сила берсерки ещё не оформились.
Основные гипотезы - "шпион изгоев" и "шпион альбов" - рушатся. Джакс и Дурас оказываются единственными во всём Эдане, кто понимает: убийцу надо искать исключительно среди своих. Расследование возобновляется.

Аскор должен был охранять Сердце мира в Игнадоне. Больше никто, вроде, туда идти не хотел.
Аскор принёс много боли альбам. Но альбы решили отступить из Эдана и сосредоточиться на клириках.
Аскора побаивались в других кланах: Рагнар и так считался вторым берсерком после Торальда, при Аскоре Серые Вороны могли бы окончательно подмять под себя Голиет. На ум приходит Ангрим - единственный политик Голиета, у которого хватает решимости на подобные шаги.
Решаем пойти к Рагнару и рассказать ему всё, что знаем, дабы получить его помощь. Но на входе в отель Дураса встречают люди Ангрима - тот решил упечь в СИЗО нескольких берсерков.
Рассказываем всё Рагнару. Он говорит, что доказательств у нас недостаточно, и что Ангрим тоже много чего говорил. Но Ангриму доверия намного больше. Он не стал бы убивать Аскора - это убийство, убийство лучшего, может разрушить всё общество берсерков, и никто из руководства этого не желает.
Нужно что-то накопать против Ангрима, но наш напарник в тюрьме. Добираемся до него и организовываем побег. У выхода нас встречает охранник - Дурас нападает на него, мы помогаем.
Внезапно Джакс понимает:
  1. Дурас не очень хорошо дерётся, но от врагов не убегает
  2. У Дураса сдали нервы
  3. Всё это время он не просто обсуждал убийцу, как прочие, но реально его боялся по абсолютно непонятной причине
  4. К Ангриму у Дураса всю игру было насторожённое отношение
  5. Одновременно с вышеперечисленным он является и свидетелем, и следователем
  6. Ангрим, тоже расследовавший убийство, Дураса зачем-то арестовал
Можно расспросить Дураса здесь же, у выхода из СИЗО. Он откажется говорить, и в конце концов начнёт смертный бой с Джаксом.
Можно сообразить расспросить Дураса там, где нет лишних ушей. Он откажется, и в конце концов нападёт на Джакса. Вырубаем его и говорим, что либо он рассказывает Джаксу, либо рассказывает Ангриму (Джакс приволочёт Дураса обратно).

Дурас очень хотел попасть в охранники игнадонского Сердца мира, ибо там он смог бы подучиться бою в окружении десятка крепких бойцов - т.е., проще и безопаснее, чем где-либо ещё. Но попасть туда у него шансов не было. Тогда он придумал финт: объявить Аскору, что скажем ему и только ему некоторый секрет альбов, которых недавно убивал Аскор. В качестве секрета он взял останки трёх дронов: альбы вполне могут заменять своих солдат роботами, и это очень ценное открытие может помочь берсеркам в войне.
Аскор еле-еле согласился встретиться за пределами Голиета, но монолог о механизации альбов его абсолютно не убедил. Что альбы, что роботы фурычат на элексе. Меньше элекса - меньше проблем от Ксакора. Вынесем преобразователи в Абессе - станет легче. А Дурасу в Игнадоне нечего делать, пускай дома тренируется.
Но Дурас не может тренироваться дома, у него нет нормальных учителей. А сам на полноценную охоту идти не желает, ибо звери в Элексе жутко имбовые. Ковырять землю тоже не хочет, это скучно. Ему нужен игнадонский отряд.
Аскор пошёл домой, Дурас пошёл прочь. Вдруг, в обстановке жёсткого дефицита времени, ему пришла в голову Гениальная Идея: внезапно напасть на Аскора, отжать у него саженец и подстроить всё так, будто Аскор куда-то ушёл вечером и потерял драгоценнейший саженец. Но сначала, отняв саженец, шантажировать Аскора возможностью такого поворота и добиться от него всего-навсего включения в игнадонский отряд.
Но Дурас недооценил собственную боевую мощь, переоценил доспех Аскора и слишком поздно увидел кровь. Удары, которые должны были обессилить и повалить Аскора, его убили. Потому что такие удары надо наносить молотом, о котором надо было думать заранее.

Проснувшись в Голиете, Дурас осознал масштаб катастрофы и начал отводить от себя всех возможных следователей. Начал тихо и мягко двигать в народ идею о том, что Аскора убил какой-то шпион альбов. Придумал легенду о том, что на них с Аскором напала засада, и нанёс себе некоторое количество ранений. Потихоньку разузнавал, что выяснили другие следователи. И, в целом, у него получилось занять весь Голиет другими версиями.
С Джаксом он начал делать то же самое, когда понял, что Джакс способен что-то выяснить. Но неожиданно прилетел облом: Джакс уверен, что изгои и альбы тут ни при чём. Неожиданно же прилетела проблема: Ангрим решил согнать всех подозреваемых в СИЗО. И третья неожиданность, самая большая: Дурасу как-то не пришло в голову, что проведший рядом с ним кучу времени Джакс может слишком хорошо узнать самого Дураса. Когда три неожиданности друг на друга наложились - Джакс стал допрашивать Дураса.
Нашлась и четвёртая неожиданность: Дурас где-то в конце первой - начале второй главы догадался, что Джакс - мощный альб. Глайдер, внезапный мистер Неизвестность, эмоциональность, опыт - это всё намекало на альба; в уверенность подозрения переросли тогда, когда Джакс объяснил Дурасу, почему альбы не могут быть причастны к убийству. И с тех пор Дурас обдумывал мысль: сдать Джакса и объявить его тем самым убийцей. Но сдать Джакса Дурас так и не решился, его и так глодала совесть за Аскора (замаскированная под страх убийцы).

Концовки:
  1. Сдаём Дураса. Голиет спокоен, нам рады.
  2. Сохраняем всё в тайне. Приходим к Рагнару и говорим, что Ангрим зарвался и что если он будет сажать берсерков только лишь за подозрения, то ему недолго осталось править, и что он наверняка пытался устранить самого успешного следователя. Объявляем во всеуслышание, что станем сражаться с любым числом тюремщиков, сколько бы их не прибежало поддерживать политические амбиции Ангрима. Голиет неспокоен (убийца не найден, под подозрением оказался единственный компетентный госбезопасник), нам рады. Неспокойствие Голиета в дальнейшем приведёт в проблемам (как роботы Анна убивают клириков в Хорте).
  3. Убеждаем Дураса во всём сознаться Рагнару. Как вариант 1, только Джакс убеждает вождей заменить Дурасу казнь на ссылку. Голиет спокоен, нам не рады (друг предателя). Дурас бегает с нами везде, кроме Голиета и Сердец мира, как Диего в Г2 по Миненталю.
Как-то так. Очень сумбурно под конец получилось (до этого поста я прикидывал только основы квеста, но не полный его ход), и минимум три момента оказались недописанными (уточнить деятельность Дураса в расследовании Джакса, какое вообще расследование проводил Ангрим (заподозривший Дураса по пряжке) и какое именно расследование проводил Хакон). Черновичный черновик. Но можете сравнить с тем "расследованием", которое выдали Пираньи.

Ах да, фактор дружбы. Из-за этого квест должен кончаться не в первой главе - должна быть пара-тройка других квестов с участием Дураса, чтобы Джакс вообще мог воспринимать его как друга, и эти квесты должны быть спокойно проходимы в первой главе.
Ну тут вообще проблем нет.
В релизе Фальк всячески показывает нам, что не является клириком. Выкидываем все эти моменты и заменяем их рассказами лора.
Каждый раз, когда мы приносим Фальку штуковину, он читает нам лекцию о ней и Магалане. Джакс начинает звать его энциклопедией.
При встрече с Конрадом выясняется, что Фальк для того и был собран - чтобы всячески ассистировать Конраду в его исследованиях, эдакий более совершенный комп. Но исследования больше не проводятся, увы.
Теперь, когда Фальку больше не надо шифроваться перед Джаксом, он может спокойно рассказать ему кучу всего про клириков, технологии, Комету и прочее.
Надо только, чтобы в Элексе был лор. В котором есть предложения, не имеющие в своём составе слово "элекс".
Вот тебе пример: лук Леннарта и странники..., что там может "вымораживать", выражаясь языком Эльдура... Взошел на пригорок, посмотрел на ущелье..., "хриплые" тебя увидели, побежали на выход, сделал паузу( лук, если присмотреться - видно где лежит), спрыгнул на ранце, взял и был таков... Где там проблема, что тебя так бесит...
То, что если от них убегать нормально - они, в отличие от всех остальных врагов, будут преследовать тебя через пол-карты.
Я не хочу делать отдельный заход за одним-единственным луком - я хочу взять лук и пойти дальше делать квесты (Герон, Краль), а не крюк вертикально вверх на десять минут.
И бежать к троллю, чтобы с двадцатого раза он всё-таки соизволил убить форлорнов, я тоже не хочу.
От ящеров можно убежать, от молоха, даже от химеры - но от странников ты убежишь только вертикально вверх.
Потому, что берсеркам запрещено использовать технологии основанные на Элексе.
А изгоям?
Джаксу-берсерку адьютор и джетпак никто чёт не запретил. И Кайе с Дурасом джет-паки не запретили. Это мы не вспоминаем Кормага.
У Кайи точно такой же спелл огня, как и Джакса берсерка, но её спелл наносит обычный урон не зависимо от уровня сложности.
И он лучше, чем пукалки Аркса и Фалька.
Извини, но модель боя с людьми будет каждый раз разная по той простой причине, что их оружие рандомное в определенной степени.
Конечно. Я написал качественные факторы, которые сильно меняют ход боя, есть и другие.
Но можешь сравнить, например, влияние на бой численности врагов и их оружия. Оно разное (без огнемётов, конечно) - численность важнее.
Плюс я как-то больше со зверьми дрался. У них, слава богу, рандома нет.
 

Asedra

Участник форума
Регистрация
27 Ноя 2011
Сообщения
725
Благодарности
338
Баллы
230
@Асмал, Тогда уж ходячая энциклопедия, так будет лучше:)
Как писал выше @Valeriy57, на результат боя между странствующими торговцем и его охраной против потрошителей повлияло множество факторов .
Продолжаю составлять таблицы по оружию и прочим предметам, чтобы выяснить какие из них нужно изменить в ту или иную сторону.
И ещё вопрос напомните мне ведь в Готике фракционные доспехи отличались друг от друга по параметрам защиты?
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
Тогда уж ходячая энциклопедия
Тоже сначала так думал, но частое употребление словосочетания сократит его до просто "энциклопедии".
напомните мне ведь в Готике фракционные доспехи отличались друг от друга по параметрам защиты?
Как минимум, робы магов отличались от остальной брони.
Робы магов огня в Г1 были слабее, чем магов воды.
Последний доспех паладина вроде был самым мощным доспехом во всей Г2.
Доспехи первой главы Г1 (платье послушника, одёжи рудокопа, одёжа скребка) отличались по параметрам и цене.
 

Asedra

Участник форума
Регистрация
27 Ноя 2011
Сообщения
725
Благодарности
338
Баллы
230
Тоже сначала так думал, но частое употребление словосочетания сократит его до просто "энциклопедии".

Как минимум, робы магов отличались от остальной брони.
Робы магов огня в Г1 были слабее, чем магов воды.
Последний доспех паладина вроде был самым мощным доспехом во всей Г2.
Доспехи первой главы Г1 (платье послушника, одёжи рудокопа, одёжа скребка) отличались по параметрам и цене.
Тогда в отношении всей защитной одежки придётся провести работу, чтобы они отличались друг от друга, а также всю оружейку Элекса.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
Тогда в отношении всей защитной одежки придётся провести работу, чтобы они отличались друг от друга, а также всю оружейку Элекса.
Не советую. По крайней мере, сейчас.
У тебя уже работы столько, что ты можешь банально в ней утонуть (жаль, я сам понял это позже, чем надо было). Одних багов хватает на несколько месяцев работы.
Баланс формируется мириадой элементов игры, и ни одно из твоих действий само по себе его не починит. Хорошо, если не сломает. Шаблонная броня в Элексе уныла, но по крайней мере ничего не ломает.

В Элексе вообще есть консоль? С нормальными читами, как в Готике, можно было бы спокойно тестировать всякие разные бои - это бы неописуемо помогло в настройке баланса.
 

Asedra

Участник форума
Регистрация
27 Ноя 2011
Сообщения
725
Благодарности
338
Баллы
230
Не советую. По крайней мере, сейчас.
У тебя уже работы столько, что ты можешь банально в ней утонуть (жаль, я сам понял это позже, чем надо было). Одних багов хватает на несколько месяцев работы.
Баланс формируется мириадой элементов игры, и ни одно из твоих действий само по себе его не починит. Хорошо, если не сломает. Шаблонная броня в Элексе уныла, но по крайней мере ничего не ломает.

В Элексе вообще есть консоль? С нормальными читами, как в Готике, можно было бы спокойно тестировать всякие разные бои - это бы неописуемо помогло в настройке баланса.
Кое-какая консоль да имеется, но её функционал мягко говоря никакой. Что за баги? Пожалуйста список.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
Кое-какая консоль да имеется, но её функционал мягко говоря никакой. Что за баги? Пожалуйста список.
Прохожу игру - собираю скриншоты всяких описок, проваленных в текстурах предметов и т.д. Плюс то, о чём тут писал ранее (наподобие диалога с Вальтером). Плюс то, что в скриншотах особо не передать (альбовская озвучка некоторых неписей). Завершу прохождение на ультре - если попросишь, хм, кинуть на твою двугорбую спину ещё стог соломинок, то кину. Не попросишь - баги, перевод, эксперименты с балансом уже и так на тебе, повременю годик с расширением списка проблем.
Мне, в теории, стоит перерывать игровые файлы в поисках всех возможных функций с бонусами к навыкам, какие выдаются предметами. Но даже если у меня что-то получится (вероятность крайне мала) - левиафан баланса в Элексе такой, что блин... надо думать, и очень МНОГО.
Например, характеристики после 61 стоят ПЯТЬ очков. Безумие. Их не то, что до сотки не подымешь - их до 85 без обжираловки элексом толком не поднять. А как вырезать из игры поднятие характеристик через адьютор - имею абсолютный ноль понятия. И здесь, кто бы мог подумать, тоже страдает баланс.
 

Asedra

Участник форума
Регистрация
27 Ноя 2011
Сообщения
725
Благодарности
338
Баллы
230
@Асмал, Да можешь высылать. Правда с проваленными предметами придется повозиться их буду откладывать в далекий ящик. И желательно к ним описание где на их натолкнулся. Типа такого, название предмета Эдан или другое место. Что ты имеешь ввиду под альбовской озвучкой?
Например можно будет полностью выпилить обучение навыкам через инвентарь, но тогда придется придумывать новые квесты в результате, которых их получить. :oops:*around the head*
Некоторые через использование предметов другие в результате своих действий в квесте.
 

Асмал

Участник форума
Регистрация
30 Май 2011
Сообщения
1.273
Благодарности
480
Баллы
230
И желательно к ним описание где на их натолкнулся.
Да, там по всем таким моментам будет описание.
Ок, вышлю, когда закончу ультру. Но всё-таки советовал бы тебе сосредоточиться на чём-то, иначе объём работ попросту не потянешь. На переводе или на багах - где-то, где ты можешь выдавать заметный относительно общего обьёма прогресс. А то сгинет в усталости хорошее начинание.
Что ты имеешь ввиду под альбовской озвучкой?
Когда непись типа-беседует с другим неписем (smalltalk), он говорит холодным голосом фразы типа "Это нелогично", "Всему на свете наступит хана" и прочее. Я, когда впервые это услышал (за минуту до того попив элекса), испугался, что Джакс стал злодеем и комментирует трепотню окружающих.
Например можно будет полностью выпилить обучение навыкам через инвентарь
Не навыкам. Характеристикам. Сила, ловкость, интеллект, хитрость и выносливость.
Если адьютор реализован не скриптами, а двоичным кодом - ничего ты в нём не выпилишь. Разве что найдёшь файлы-картинки стрелочек, коими характеристики поднимаешь, и заменишь стрелочки чем-то невидимым и микроскопическим.
но тогда придется придумывать новые квесты в результате, которых их получить
Не так уж сложно, всё равно литературным шедевром Элекс не является. Вот создать полноценный баланс - это сложно, можешь считать его своим главным боссом.

Кстати, вспомнился Плейнскейп: Тормент. Там был полноценный отыгрыш мага (в отличие от Элекса), хороший сюжет и квесты, дающие 90% опыта (как и в Элексе). Наверное, в процессе обмозговывания Элекса я о нём ещё вспомню.
Правда с проваленными предметами придется повозиться их буду откладывать в далекий ящик.
Это ещё что, я дырявую текстуру нашёл. Не объект типа факела в доме маленького лагеря, а обычный кусок меша мира.
Под текстурой, впрочем, есть другая текстура, так что в пустоту не провалиться. Но зрелище Джакса, по макушку ушедшего в землю, меня удивило.

С одной стороны понятно, почему Пираньи не делают аддон - контракт на 3 игры, хотят завершить поскорее, чтобы не вляпаться в сюрпризы, как с Дип Сильвером.
С другой стороны - Элексу очень не хватает Ночи Ворона.
 

Asedra

Участник форума
Регистрация
27 Ноя 2011
Сообщения
725
Благодарности
338
Баллы
230
Тогда ладно сначала сосредоточусь на переводе. Непонятные моменты буду пропускать и идти дальше, а потом возвращаться.
 

petr I

Участник форума
Регистрация
18 Сен 2009
Сообщения
44
Благодарности
13
Баллы
155
Напишу некоторые свои мысли.
По части хардкора - я проходил оригинальную игру с самого начала на ультре. Мне, на самом деле, тогда понравилось почти все, за исключением отсутствия (уже ранее писал) мощных одноразовых спеллов а-ля свитки (гранаты, заклинания альбов и т.п.) для убийства квестовых мобов. Гранаты и спеллы альбов поражали свой бесполезностью, имхо, их стоит забустить, или как-то сделать так, чтобы их дамаг не срезался на ультре.

И где-то уровне так на 10-м, точно не помню, я столкнулся тупо с невозможностью проходить игру в принципе. Не мог пройти никакой квест, не мог убить никакого моба. Тупо бегал от них на джетпаке и все. Про сырой элекс я тогда не знал ничего, характеристики повышал чисто как в готике, за левелы.
Был только один выход - брать напарника. Но еще с Ризена я терпеть это дело не мог, напарник тупо убивает интерес к игре, делая все за тебя.

Я переключился на средний уровень сложности. И удивился, увидев, как обычный топор на 25 дмг (или сколько там, такой стремный топор, который можно найти в начале) внезапно начал нормально так рубить "падальщиков" (я путаюсь в их названиях, для меня они все "падальщики") и рогопсов. Я спокойно прошел несколько квестов, прокачался и взял в руки более крутое оружие (по-моему, спертый в Голиете ядомеч). Далее внезапно понял, что игра стала уж больно легкой, и вначале поставил тяжелый уровень сложности, потом ультру. Играл я с измененным уровнем сложности где-то дня три, не больше.

Потом я переключился на огненный меч (или топор, не помню), который находится в какой-то могиле на озере к северу от Голиета. Потом нашел в Игнадоне очень крутой ядовитый меч двуруч берсерков, лвл.2 вроде 76 урона.
И с этим мечом я уже точно бегал на ультре. Причем не вступал ни в какую фракцию. И был хороший такой хардкор, он длился до тех пор, пока я не решил вступить таки куда-нито.
Вступил к изгоям, и поразительно быстро (даже как-то скучно оказалось) получил финальную броню. Промежуточные виды брони там поразительно бесполезны, т.к. стоят денег, быстрее пройти все квесты и получить финальную.

И вот когда у меня была уже финальная бронь, хардкор исчез. Он остался только в Ксакоре, там, где нужно было бодаться с кучей альбов и зачищать их лагеря.
Про сырой элекс я узнал, только когда уже начинал потихоньку пилить Ксакор.

Т.е. я это все к чему: мобы убиваться должны четко, без получасового долбления, но пара ошибок должна стоить жизни. Но очень тяжело вот так по статам определить, какой баланс правильный. На мой взгляд, все норм, когда идешь на ультре без фракционной брони с топовым или норм оружием, не пользуясь варкой зелий из сырого элекса.
Топовое оружие - это примерно ядомеч двуруч берсерков mkII, лазерная пушка на 106 урона, огнемет, прокачанный примерно до 2го лвла.
Норм. оружие - это ядомеч одноруч из Голиета, и огненный меч с озера над Голиетом, также неплох непрокачанный огнемет, и такой "дробовик" около 80 урона, который стреляет вроде плазменными зарядами, его можно найти на вершине какой-то сгоревшей церквы у изгоев в пустыне.

А вот пока нельзя взять в руки все это норм оружие, в игре катастрофически не хватает дамага, именно поэтому я стою за увеличение мощности гранат и спеллов альбов, во всяком случае, для ультры.

Почему именно гранаты и спеллы: потому что 99% игры проходится БЕЗ них, и эксперименты с ними не сломают сильно баланс. Большой дамаг можно компенсировать большой ценой. В самом плохом случае они будут просто невостребованны, и все останется примерно так же, как сейчас. А вот сломать баланс правкой обычного оружия/брони/мобов можно запросто, т.к. это уже постоянные составляющие игры.
 
Последнее редактирование:
Сверху Снизу