- Регистрация
- 7 Апр 2008
- Сообщения
- 17.134
- Благодарности
- 7.554
- Баллы
- 1.950
Что же, год близится к завершению, а на одну из самых громких игровых новинок 2018-го у нас еще нет обзора и подробного разбора. Я решил исправить это досадное упущение. А по сему начнем. И так Assassin's Creed Odyssey (дальше по тексту просто Одиссея).
Графика
От части на данный вопрос отвечают рекомендуемые системные требования:
- ОС: Windows 7 SP1, Windows 8.1, Windows 10 (64bit versions only)
- Процессор: AMD FX-8350 @ 4.0 GHz, Ryzen 5 - 1400, Intel Core i7-3770 @ 3.5 GHz or better (MORE DETAILS HERE)
- Оперативная память: 8 GB ОЗУ
- Видеокарта: AMD Radeon R9 290, NVIDIA GeForce GTX 970 (4GB VRAM with Shader Model 5.0) or better (MORE DETAILS HERE)
- Место на диске: 46+ GB
- Дополнительно: Video Preset: High (1080p)
В качестве ложки дегтя в бочке меда скажу, что несмотря на шикарную пейзажную графику и такие тонкости микрографики, как бегающие муравьи по камням и стволам деревьев, плоды и шишки на этих самых деревьях сделаны полигональными, т.е. двухмерными. Это не бросается в глаза, но это есть. Видимо кое в чем разработчики все же немного схалтурили. Впрочем, вполне допускаю, что на ультра настройках они полигональными не будут. Так или иначе за графику 9/10.
Геймплей
Во многом по геймплею игра представляет собой классический Assassin's Creed. ГГ прекрасно лазает почти по любым отвесным препятствиям, прыгает по крышам, совершает прыжки веры. Пользоваться тактикой скрытого убийства намного выгоднее, чем наезжать буром на толпу солдат. Однако, данная игра имеет больший крен в сторону жанра РПГ и этот крен весьма заметен. В игре присутствует весьма широкое древо навыков, разделенных на три ветки (убийца, воин и охотник). Стоит сказать, что не все навыки в игре полезны и сбалансированы. Отыграть чистого воина на максимальных сложностях практически нереально. Так что придется миксовать его с убийцей. А вот чистого убийцу или убийцу, заточенного на истребление врагов на расстоянии отыграть вполне реально, более того, это делать весьма приятно. В общем, в игре появилось некое разнообразие, но не всем оно по душе. Лично я отыгрывал микс в виде убийцы, способного постоять за себя и в открытом ближнем бою, а также убивающего врагов на расстоянии. С последними двумя патчами это стало сделать проще, т.к. теперь максимальный уровень персонажа ограничен не 50-м, а 70-м. Кроме того, очки навыков можно вкладывать не только в умения, но и в пассивные способности, такие как шанс крита, крит-урон, урон определенным видом оружия, общий урон, повышенный урон от того ли иного умения и многое другое. Эти патчи с одной стороны решили проблему, когда игрок достигал 50-го уровня (это могло произойти на 2/3 пути при условии детального изучения мира), и ему уже больше не было смысла брать индивидуальные задания и изучать неизведанные области, т.к. опыта он больше не получал. С другой стороны с получением лишних 20 очков умений в игре убилась надобность качать то, что обязательно нужно. По сути дела прокачку упростили. И даже если не повезло найти снаряжение с нужными параметрами, всегда можно этот параметр прокачать очками умений в окне улучшения пассивок.
Вообще про экипировку персонажа стоит сказать отдельно. В игре есть обычные вещи, хорошие вещи (синие), эпические вещи (фиолетовые) и легендарные (золотые). Отличаются они числом параметров. У обычных вещей - 1, у хороших 2, у эпических - 3, у легендарных - 2 + уникальная гравировка. Гравировка дает некий дополнительный бонус, порой весьма ощутимый и полезный, но главная фишка в том, что ее можно перенести с легендарного предмета на любой другой. У каждого предмета есть 1 слот под дополнительный параметра от гравировки. В этом легендарные вещи, как не странно проигрывают эпическим, т.к. общее число параметров с учетом гравировки получается 4 на 3 в пользу эпических вещей (равенство наблюдается только в легендарном оружии). Все легендарные доспехи представляют собой части сета с двумя активными параметрами и одним сокетом под параметр с гравировки, уникальный же бонус от комплекта можно получить только собрав все части сета (это дело нудное и напрямую связано с сюжетной линией). Поэтому большую часть игры актуальны будут эпические вещи, а не легендарные. Кроме того, многие легендарные сеты просто откровенный хлам.
Баланс в целом в игре хорош. Изначально мир поделен на зоны, где противники определенного уровня. Если вступить в бой с противником, превышающим уровень ГГ хотя бы на 2, то проблемы будут весьма ощутимы. Постепенно по мере прокачки ситуация будет выравниваться, и в итоге противники во всех областях на карте станут любо равными ГГ, либо будут ниже его по уровню, но не более, чем на 4 уровня. Таким образом, даже прокаченный персонаж 70-го уровня при неудачном для себя стечении обстоятельств может быть легко убит.
Интерфейс в игре простой и понятный, управление не сложное, и можно быстро приноровиться к тонкостям боя. Дисбаланс прослеживается разве что на некоторых видах противников. Например, самым опасным зверем на пути ГГ будет не лев или акула, а кабаны. Почему-то греческие поросята бьют больнее, чем львы и от их атак с разбега практически нереально увернуться. В остальном явных косяков с балансом нет. В завершении анализа геймлея стоит еще упомянуть о верховой езде. Ваш конь, какого бы вы не выбрали в начале игры будет жутко тупить в населенных пунктах (он просто тупо не будет быстро ехать), поэтому смело спрыгивайте со своего Фобоса и отправляйтесь к цели пешком - в городе это будет в разы быстрее, чем верхом. Такие вот странности. За кабанов и хромых лошадей, я скину пару баллов по геймплею, так что 8/10.
Боевая система
Выше я уже весьма подробно описал систему навыков, как бы подводя рассуждение к такой немаловажной части игры, как боевая система. На первый взгляд все стандартно: есть обычные атаки, есть силовые. Легкое оружие, такое как мечи и кинжалы, бьет быстрее, тяжелое типа двуручных топоров или булав, бьет больнее, но медленнее. Стоит отметить, что в бою очень много решает парирование и то, каким оружием против вас дерется противник. Помните, что атаки тяжелого оружия парировать не получится, поэтому остается только уклонятся. Боевая система примечательна тем, что здесь реально выгодно бить противника в спину или стрелять ему в голову. Бой всегда динамичный, особенно если противников несколько. На высоких сложностях игра очень быстро наказывает за ошибки. В общем, сражаться интересно. Из минусов боевой системы стоит, пожалуй, отметить, отсутствие расчлененки. Это не обязательное условие, конечно же, но при такой богатой и красивой системе добиваний противника, когда тому прилетает в голову тяжелый топор или двуручная колотушка, странно, что эта голова остается на месте.
Отдельно стоит рассказать про морские сражения. Вот что-что, а это меня порадовало. На море можно отыскать уникальные сокровища, можно прокачиваться, выполнять морские задания, улучшать свой корабль, команду, нанимать уникальных членов команды. Динамичность морских боев также приятно удивила. Пока перестреливаешься с одним противником, с другого борта тебя уже таранит другой. Немного расстроило лишь то, что абордаж возможен только в направлении "игрок - противник", ну и команда у ГГ бессмертная. Вернее, члены команды могут погибать во время абордажа, но потом они по воле Посейдона вновь оказываются все живы и невредимы на борту корабля, если ГГ не погиб сам в ходе абордажа.
Боевая система 9/10.
Сюжет
Сюжетная линия окутана тайной, пропитана интригами и не совсем ожидаемыми поворотами. Это приятно. Но вот вариантов концовок у игры не так много, вернее их хватает, но отличия весьма незначительны. По сути все сводится к тому, сколько членов семьи ГГ в итоге останутся живы. И чем больше их останется, тем лучше концовка. Не очень оригинально и в итоге присутствует некое внутреннее разочарование и ощущение, что ждал чего-то большего. Вместе с тем разоблачать членов вражеской тайной организации по ходу сюжета становится весьма интересно. Вдвойне радует, что не всех их обязательно убивать, у игрока есть определенный выбор. В целом же по игре те или иные решения персонажа мало на что влияют. В игре присутствует немало второстепенных заданий порой очень длинных, который в итоге могут привести ГГ к романтическим отношениям с другими нпц, но все это заканчивается столь же быстро, как и начинается. То есть в отличие от других игр, где романтическая линия тянется через всю игру (тот же Ведьмак), здесь это просто спонтанный секс по симпатии и ничего более. А жаль, было бы здорово, если бы в итоге были бы варианты того, с кем в итоге останется персонаж. В общем, за сюжет 7/10
Атмосферность
А вот тут один сплошной восторг. Народ, это реально как путешествие в Древнюю Грецию. Здесь и знаменитые античные памятники, города, исполинские статуи олимпийских богов, даже есть Олимпийские Игры! Разработчики дали возможность сразиться со многими легендарными зверями и мифическими существами, удачно вплетая эти подвиги в свой сюжет. Да, фанатом классического Assassin's Creed это может не нравиться. Их право. Но тогда я просто посоветую не обращать внимания на то, что в названии написано Assassin's Creed и играйте просто в Одиссею. Представте, что это игра просто про Древнюю Грецию, этакая своеобразная интерпретация легенд об Атлантиде и древнегреческой цивилизации. Можете даже считать это Tian Quest в формате экшн. И тогда вам понравится. В общем, 10/10
Реиграбельность
Как не странно, на первый взгляд в игре нет ничего такого, что сподвигло бы ее пройти повторно. Интриги сюжета при повторном прохождении уже не будет. Если при первом прохождении вы получили наилучшую концовку, то смысла переигрывать опять же нет. Кроме того, игра весьма долгая. Один пролог проходится 5-6 часов. Но тем не менее, перееиграть в нее тянет . Пусть не сразу, т.к. после первого прохождения чувствуешь себя реально уставшим, этаким Гераклом, который совершил не 12 подвигов, а намного больше. Но через некоторое время переиграть в Одиссею вполне можно. Это просто приятное путешествие с динамичными боями и поиском сокровищ. Переиграть можно хотя бы для того, чтобы просто заново побывать в наиболее красивых местах и сделать новые скриншоты. Переиграть просто ради настроения. Игра цепляет. Этим все сказано. Я оценю реиграбельность, как 7/10. Больше не позволит поставить слабая вариативность сюжета и отсуствие серьезного влияния выбора персонажа на те или иные события.
Вывод: игра несомненно получилась и достойна внимания. Она не получит признания у фанатов серии Assassin's Creed, но она зайдет тем, кто просто хочет поиграть в качественный экшн с элементами рпг, и тем, кто любит Древнюю Грецию.
P.S. Обсудить игру можно здесь.
Последнее редактирование: