Итак, вот я и прошёл сей продукт со всеми DLС. Хвалебных од по этой игре особо не ждите, ибо я фанат серии и старых игр, и это моё мнение.
А вы купите игру, пройдите её, и составьте своё мнение, потому что это моё мнение, а у вас должно быть своё мнение.
Как в прошлый раз, разделю своё мнение на несколько пунктов. Тут будут спойлеры, я предупредил, игре почти 2 года, так что без воплей.
Ожидания. Честно, от серии уже мало чего ждёшь. После околофентезийных Истоков и показанных трейлеров, можно было сказать так, что ассасин ушёл в Action/RPG. Видимо, успех Ведьмака не давал покоя Убейсофт, и они всё пытаются разгадать формулу успеха. Была призрачная надежда на квесты времён второй части и Братства. Но, последняя часть гнала эти мысли проч.
Реальность. А она полна разочарований.
Ваши ожидания - ваши проблемы. Если последняя часть начинила задницы фанатов старой серии тротилом, то эта часть подорвала эти задницы, да так, что расколола сообщество на два лагеря. Одна сторона - ярые противники того, во что Убейсофт превратило серию, когда нужно было закончить на третьей части. Вторая половина - новое поколение фанов, считающих, что старые игры полное неграфонистое говно, а здесь всё свистит, пердит, есть магическое копьё.
Есть "выбор", даже дают ЛГБТ-отношения, эту фичу считают одним из жирных плюсов данной игры. Но был и скандал на этой почве, но, об этом чуть позже. Главной претензий староверов в том, что в названии есть "Assassin's Creed". И это так, ведь не будь этого названия, а просто Odyssey, что всё было бы более-менее мирно, жопы не горели, а игра бы получилась песочницей с пейзажем и гриндом. Ах да, игра реально должна была быть просто спин-оффом серии, но, у Убейсофт не хватило яиц так сделать.
Ну ладно, обо всём по порядку распишу.
Окружающий мир: вот что, а вот этого у Убейсофт не отнять. Запилить окружающий мир со всякими историческими строениями и достопримечательностями. Реально погружаешься в Древнюю Грецию. Как и в прошлой части разрабы запилили режим экскурсии, где можно пройтись по всем этим историческим местам.
Теперь, про исследование этого мира. Это точная копия предыдущей части, нам всё также нужно зачищать аванпосты/исторические строения/крепости, убивать полководцев, портить имущество, чистить сундуку. В общем, к середине игры вам может это всё надоесть, ибо ничего особого в этих местах нет, шмотки падают почти одни и те же, а в последнем DLC фиолетовый шмот падает ещё чаще, уникального, от слова, совсем, вы не увидите. Единственное, что вы найдёте, это легендарный сет паломника, который выглядит не очень.
Музыкальное сопровождение: музыка тоже на уровне, чувствуются нотки древности. Но, есть одно жирное
НО. Чем дальше серия уходит от старых игр, тем чаще разрабы эксплуатируют культовую мелодию серии
Ezio's Family. В прошлой части хотя бы, в виде добротного ремиска в концовке игры это сделали. Здесь же пихают переработанную мелодию каждый раз, как в ходим в экран заданий/персонажа/карты. Это начинает бесить.
Механика игры и геймплей: практически, калька с прошлой части. Всё те же уровни, которые охлаждают ваш пыл на прохождение только сюжетной линии. Если хотите комфортно играть - идите гриндить, хотя нет, вы ОБЯЗАНЫ гриндить, если хотите выкачать легендарные шмотки по уровню, проходите знаки вопроса, выполняйте побочки, которые не отличаются оригинальностью. Про квесты чуть ниже распишу. Но, если вы не хотите тратить время, то ещё с прошлой части есть мемасная вкладка "Экономия времени". Разрабы нам намекают, что их баланс говно, так что не мучайте себя и задонатьте. Если враги выше лвлом, то забудьте про стелс, только будешь царапать мобов. Ладно, я согласен всю карту прочесать, надеясь что я получу прикольный сет шмоток... Нет, я этого не получу, я получаю не пойми что. Есть испытания по выпиливанию "легендарных" зверей, один пердящий кабан чего стоит, за этих животных дадут бабский шмот... А если я ещё играю за мужика... Если хотите реально топовый внешний вид персонажа, то... Прошу пожаловать в донатный магазин, там много реально крутых скинов! В последней обнове эти паразиты добавили римский сет Эцио... Ладно, одежка из прошлых частей была в любой следующей части. Вот я собрал себе спартанский сет с культистов, так и не снимал его, ибо, по моему мнению, ничего лучше визуально я не нашёл. Что из нового? Добавление влияния на территории и сражения на поле битвы. Эта механика вообще никак не влияет на игру, ибо просто зависимость от того , какие мобы будут встречаться, либо спартанцы, либо афиняне. Переработали 3 ветки навыков, там всё те же из старой части ветки охотника, воина, убийцы. В DLC добавили дополнительную прокачку процентов крита и урона навыков. Играл с автолевелингом мобов, прогресса как такового не ощущал, как мобы в куче лупили меня, так и на 70-ом левле продолжают лупить. Добавили прокачку корабля и путешествия на нём. Если открываете точки синхронизации, то корабль, постепенно, отпадает в надобности, если только для морских квестов нужен будет. Из прошлой части сюда перешёл дрон-орёл, который так же сканирует местность, как и в прошлой части. У нас же теперь есть магическое копьё, которое всё могёт и умеет! Возрадуемся, именно этого не хватало в старых частях! Самонаводящихся стрел, невидимость персонажа, прыжки с невероятных высот из любой точки без какого-либо урона, могучий пинок спартанцы по бубенцам или по булкам, это как противник на ногу ляжет. В общем, сплошное фентезийное "удовольствие".
Сюжет и квесты: Сюжет-прошлое: О да, моя "любимая" часть обзора... Сюжет у нас какой, играем за наёмника Кассандру/Алексиоса. В начале игры нам дают выбрать пол персонажа, связывая это с тем, что генетический материал повреждён, и у нас есть такая возможность, за прогрессом не угнаться!!!
В общем, на пре-релизе игры, примерно 50/50, с небольшим перевесом, выбирали Кассандру, поэтому, её включили в официальный канон. Но, разрабы были удивлены, что после релиза большинство выбрало Алексиоса. Так, продолжаем, играем за наёмника который мстит за
отца, братьев, сына, отца девушки семью. Вероломный Культ Космоса (как оказалась, одна из ветвей прототамплиеров) своими корыстными планами разрушили семью будущего наёмника. Местный оракул, который был под колпаком Культа, сказал, что ребёнок спартанского генерала станет погибелью Спарты, и его нужно выбросить со скалы Тайгет. Старший ребёнок семьи вмешался, и набросился на того, кто должен был исполнить казнь, по итогу, были выпилины палач и кроха со скалы. За это генералу сказали, либо сбросишь ещё старшего ребёнка, либо, тебе хана. По итогу, вояка сбросил со скалы и старшего ребёнка. Как оказалось после, это были не его родные дети. В общем, старший ребёнок выживает, его выносит к берегам острова Кефалиния, где один из местных прохвостов забирает дитя себе, и растит из него наёмника.
По сюжету, мы будет выполнять различные поручения, искать своих родных, в зависимости от выбора, будем их выпиливать. Попутно, будем выпиливать Культ Космоса. Окажется, что младший ребёнок выжил, и его воспитал Культ Космоса как орудие, и зовут его Деймос. Считается, что есть несколько веток сюжета, и сюжет не целостный, любая из веток может закончиться раньше, а вы об этом не узнаете. Основная - это поиск нашей семьи, она заканчивается на финальной встрече двух детей и их матери на горе Тайгет. В зависимости от выбранных ранее диалогов в концовке, в живых останутся либо все - это приёмный батя, приёмный брат, оба ребёнка и мать, либо оба ребёнка и мать, либо Деймос дохнет на горе, а мать скажет, чтобы мы к ней больше не возвращались. Я был няшкой всё это время, поэтому получил хорошую концовку, где вся семейка в сборе. Вторая ветка - выпиливание культа. На самом деле, более менее интригующая, по началу, культ развязал войну между Делосским и Пелопоннесским союзами, по обе стороны конфликта были их люди, но, чем дальше, тем мне больше казалось, что главой Культа окажется Аспасия... Как в воду глядел, не знаю почему, но именно об этом я и подумал. Но, это не входит во временные рамки, ибо Аспасии примерно лет столько же, сколько и Кассандре/Алексиосу. Так же, по сюжету выпилили дорогую наёмнику девчушку Фебу... Есть ещё одна ветка сюжета - это Пифагор и Атлантида. Как оказалось, старик Пифагор ещё тот ловелас, ибо он оказался родным отцом наёмника и Деймос (прям индийский фильм какой-то). Тут сюжет крутится на том, что наёмник должен отыскать частицы Эдема, чтобы сохранить в тайне Атлантиду, а Пифагор является хранителем этого места, благодаря посоху Гермеса, который делает человека бессмертным
. И тут появляются те самые мифические существа,
которые, позже, раскроются в DLC в подпольном проекте Ису "Олимп". В общем, мы собираем эти частицы, отдаём Пифагору, с нами связывается одна из Ису Алитейа, говорит, что Пифагор должен передать посох хранителю, то есть, наёмнику. Пифагора против, ибо он ещё столько не изучил, но, всё-таки соглашается, и отдаёт посох, а сам дохнет, ибо уже прожил больше положенного. Я считаю, что это истинная концовка игры, без DLC, ибо в концовке нам показывают, как наёмник всё это время жил с посохом
, после, через 2500 лет, он передал этот посох Лейле Хасан (про современность чуть позже) а сам наёмник так же помирает.
DLC Наследие первого клинка: если бы не это дополнение, то каким боком в названии Assassin's Creed?! Фанбазой считается более-менее каноничным дополнением, ибо нам рассказывают как первый ассасин Дарий и его дочь/сын (это зависит от пола нашего персонажа), скрываются от Ордена Древних (одна из ветвей прототамплиеров). Сначала, все действия происходят в Македонии, там, мы выясняем, что Орден сражался против тиранов в Персии, но, между друзьями Дарием и Аморгом произошёл конфликт. Первый хотел выпилить следующего правителя Персии, второй этому противился. По итогу, Дарий в бегах, а Орден встал на сторону царя и преследует Дария. После, в Ахее, Дарий и его сын/дочь пытаются скрыться из Греции, но Орден снова их достигает. Орден угнетает местное население, поэтому, мы, ествественно, решили помочь. В конце, ассасины никуда не уплывают, а мы заводим семью с этими ассасинами, да, выбора нет, мы так и так заделываем сынишку. Как оказалось, один из торгашей из побочных квестов оказывается постаревший Аморг, который собрался нарушить семейную идиллию. Через некоторое время, Орден напал на деревню. к которой остановились наёмник и ассасины. По итогу, ордену нужен был наследник наёмника, чтобы запилить своё орудие, как с Деймос у Культа, сын/дочь Дария гибнет, сына крадёт Орден, и наёмник с разъярённым дедом идут мстить и спасать сына, но уже в Месинии. В концовке всех убиваем, Дарий прощает Аморга, и главгад гибнет, а сына забираем у сына Артаксеркса I Дария. В конце дополнения наёмник прощается со своим сыном и тестем. Дед забирает внука и уплывают в Египет. Там, Дарий воспитывает своего внука, и нам показываются, что внук является далёким предком Айи/Амунет, жены Байека, из прошлой части.
Ах да, про срачи этого дополнение. Первый срач, скрытый клинок перестал быть скрытым клинком, теперь он самом видном месте. Второй срач, ЛГБТ-сообщество возмутилось тем, что нас заставляют заиметь детей в традиционной паре... Куда мы катимся, прости Эцио, мы всё...
DLC Судьба Атлантиды: градус фентези нарастает! Наёмника отправляют по мирам Ису: Элизий, Царство Мёртвых, Атлантиду. Там мы встречаем легендарных Ису: взбалмошная Персефона, подкаблучник Гермес, интриганка Геката, эгоцентричный Аид, консерватор Посейдон и его разбалованные детишки, сумасшедший учёный Аита(тот самый мудрец в разных обличиях) и его жена коварная Юнона. Становимся этаким Кратосом, который дубасит богов. В Элизии устраиваем бунт людей против тирании Персефоны, в Царстве мёртвых выпиливаем любимого пёсика Аида Цербера. Не, Аид не включает Джона Уика, а заставляет нас привести легендарных героев для защиты врат Мёртвых, попутно, встречаем наших погибших друзей и врагов, Харона встречаем, который оказывается социалистом. По итогу, Аид нас обманывает, и хочет, чтобы стали охранником
пятёрочки пятых врат, но мы отказываемся, колотим Аида, но вмешивается Посейдон и забирает нас в Атлантиду. В Атлантиде мы становимся дикастом - главным присяжным и судьёй. В Атлантиде зреет нездоровая атмосфера, ибо Посейдон единолично правит и выпускает свои законы, такие как запрет экспериментов над людьми, ису и люди - равноправные жители Атлантиды. Первым это не нравится, ибо хотят повелевать людьми. Ещё, зарождается подпольный проект "Олимп", который продолжает, в тайне, проводить эксперименты над людьми. Наш дикаст это выясняет, безумный учёный Аита проводит эксперименты над людьми, превращая тех в горгон, циклопов и минотавров, конечной их целью было заполучить дикаста и клонировать его. Там есть выбор, либо идём в ловушку ису, либо спасаем пленённых людей. Только это нифига не вяжется с тем, что нам показывают, ведь в каждом из этих чудовищ есть яблоко Эдема, следовательно, никаких мутаций не накладывается, просто иллюзия. В общем, разрабы настолько дунули косяка, что уже сами не разберут что творят. По итогу, сладкая парочка Аита и Юнона решили свергнуть Посейдона, мы помогаем отбить атаку, уничтожаем чудовище гекатонхейра. Аиту и Юнону сажают за решётку, а Посейдон и дикаст затапливают Атлантиду.
Побочные задание: тут о них говорить не хочу, большинство тупое принеси-отнеси, убей того, отбери у другого. Наитупейшие диалоги в побочках. Наш выбор ни на что, практически не влияет, по сути, его просто нет. Даже в основных заданиях просто иллюзия выбора, в Судьбе Атлантиды отводим коня Аида Персефоне - ноль эффекта, отводим союзникам Адониса - ноль эффекта, конь больше не всплывает. И, практически везде так. Да, в дополнениях "Забытие истории Греции" подвезли более-менее интересные истории, но, нужно было это сразу сделать.
Структура DLC напоминает Истоки. Первое дополнение было про, как орден Незримых справляется с тиранией римлян, то есть, про ассасинов. Второе дополение - это фентезя про мир мёртвых, поля Эалу, Дуат, как и с Элизием и Атлантидой.
Современность: у нас снова болванчик Лейла Хассан, которая каким-то боком особенная, изучает генетическую память Кассандры/Алексиоса, постепенно сходит с катушек. В DLC Судьба Атлантиды окончательно теряет берега, убивает свою подругу-врача, даёт люлей тамплиерам во главе с Отсо Бергом, ломает тому позвоночник. Концовка вообще убила, с улыбкой на лице, на фоне мёртвой подруги и покалеченного тамплиера уходить обратно в анимус. Реально не в себе девица, даже Алитейя об этом говорит.
Общий итог: ассасин перестал быть ассасином, это доильня бабла, прикрытие именем франшизы для Убейсофт. Как часть серии игра ниже среднего, которая сломала лор и фанатское сообщество, продвижение нынешних тенденций, гееподобные афиняне, мужеподобные спартанки. Наша локализация вообще косячная. Я играю за Алексиоса, а мне пихают диалоги, как-то со мной как с девицей болтают. Раньше основатели вселенной пытались с научной точки зрения объяснить как работают артефакты, та же плащанице, как я и думал, работает на нанотехнологиях. Раньше нанимали историков определённого исторического промежутка, теперь берут на работу тех, кто занимается мифологией. Нам пихают, что это магия, божественная магия. Даже во второй части Минерва усмехается, что они не боги, но, они те, кто пришёл раньше людей. Теперь Аид говорит, что они боги. Эта часть серии делает ещё больше дыр во вселенной ассасина... Если бы это была отдельная игра, вообще бы никто ничего не сказал бы, пилите себе фентезийные песочницы и радуйтесь. Моё мнение может отличаться от того, какое есть на этом форуме, но, я прошёл всю игру, и говорю то, что я заметил и испытал.