Это было великолепно, ребята. Игра оправдала все ожидания. Меньше всего хотелось видеть старую механику Соулса под новой оболочкой, и спасибо Фромам и Миядзаки - они этого не сделали. Игра дарит просто массу новых ощущений. Фромы задали новую планку качества, реализовав обалденную по зрелищности боевую систему.
Поначалу, как обычно, страдаешь, привыкая к управлению. И игра моментально наказывает, если вы пытаетесь играть в нее по старым привычкам DS. Это самое главное, что важно уловить - здесь уворот не панацея, и он вообще необходим лишь в некоторых определенных ситуациях. Залогом победы в Секиро является наступательно-оборонительная тактика, построенная на проведении серии атак по оппоненту и своевременном отражении контратак с его стороны.
Не слушайте разных горе-обзорщиков или стримеров, которые ругают Секиро за кривые хитбоксы, нереальную сложность, или неработающие увороты. Они пытаются играть в эту игру как в DS, и поэтому ничего не получается. Забудьте про существование DS. От ударов врага не нужно уворачиваться - их нужно блокировать или отражать.
Как только вы приучитесь и освоите новую боевку - вы станете ею просто наслаждаться. Вы будете вступать в зрелищные схватки, постоянно обмениваясь ударами со своим противником.
А еще, что немаловажно, вся эта якобы вопиющая сложность зачастую решается всего лишь вдумчивым подходом к тому или иному боссу или мини-боссу. В игре большое количество расходных предметов и тех самых улучшений для руки-протеза, которые могут помочь вам практически в любой, казалось бы, непроходимой ситуации. И я не шучу. У меня не очень хороший скилл, но в этой игре расходные предметы настолько часто и настолько сильно тащили меня на боссах, как ни в одном Соулсе не бывало!
Именно за счет грамотного и правильного применения расходников и протеза меня ни один босс в этой игре не убил больше пяти раз (за исключением Демона - 11 смертей на нем).
Многие игроки пишут о необходимости что-то задрoтить в Секиро часами, выучивать каждое движение каждого врага. Не знаю зачем. Тех же Обезьяну и Филина мне удалось убить с первой попытки, сожрав при этом кучу всяких леденцов и вовремя используя фишки протеза. Колдун с темной магией вообще выглядел неубиваемым, пока... я снова не взялась за расходники, намазки и другой тип протеза. И этот мини-босс стал жалким и беспомощным, как котенок!
Меня невероятно порадовала возможность проходить сложные места и трудных врагов таким вот образом. В DS этого не было. А здесь, если вы не пытаетесь просто махать мечом направо и налево, все эти возникающие проблемы можно решать, вовремя применяя расходные предметы и абилки из протеза.
Ну и финальный босс, упал с четвертой попытки. Даже неловко стало, когда я позже увидела как многие стримеры бьют его по 10 часов... Я не заучивала часами его приемы, но это не мешало мне спокойно блокировать большинство его атак. В победной попытке пришлось съесть все леденцы, и атакующие, и защитные. Все фляги, все драже, а потом под конец уже ничего не оставалось - пошли в дело рис, фрукты, трава, всё что было! И страшно, и паникую,, и как вижу что босс заряжается делать какую-то непонятную штуку, - прячусь за (spoiler) протеза и выживаю! И снова он меня убивает, и воскрешений нет - но есть статуэтка! И у него осталась пара ударов на НР, и снова он меня убивает, а я поднимаюсь, и остался только один шанс, один - и тогда, тогда та самая статуэтка, та самая - (Джинзаэмон, да хранят тебя боги!!!) - и мне хватает этого чтобы, пропустив смертельный удар, снова вернуться к жизни, и добить этого босса!!
Руки трясутся, бегаешь по комнате, машешь ими от радости - о, Фромы, как этого не хватало! Это те самые чувства, тот самый кайф, за которые мне так нравятся ваши игры. Эта победа на последнем издыхании над невероятно сложным противником, когда в ход было пущено всё, что копилось у персонажа на протяжении игры. Вот эта фишка с оживлением - она оправдала себя на все 100%. На все 200%. Она добавляет адреналина к тяжелому сражению, позволяя просто нафиг восстать подобно фениксу, и добиться победы, скрипя зубами и пальцами!
Конечно, мне во многом повезло. Меня некоторые рядовые враги убивали чаще чем финальный босс. Но даже не обладая скиллом, и ничего не заучивая там часами - эту игру можно спокойно пройти, получив миллион положительных эмоций. Всё упирается лишь во внимательность прохождения. Повторюсь - в Секиро просто масса вещей, которые могут значительно вам помочь, если вы не гуру быстрого реагирования. А еще здесь очень легко и удобно зачищать локации через стелс, если вы к нему приучитесь. Новая боевая система сделана великолепно, и к ней не сложно привыкнуть, а привыкнув, вы чувствуете, что, побеждая очередного опасного врага, именно вы приложили для этого все усилия. Никто не скажет, что ваш персонаж перекачан и поэтому легко побеждает. Если вы легко побеждаете - значит это показатель вашего игрового мастерства и смекалки.
10 из 10, меньше дать не могу. Домо аригато, Миядзаки-сама! ^^