- Регистрация
- 30 Ноя 2008
- Сообщения
- 13.737
- Благодарности
- 3.547
- Баллы
- 1.305
Обзоры и мнения на игру Greedfall
В данной теме предлагаю размещать ваши обзоры и мнения об игре Greedfall французского разработчика Spiders. Дискуссий в данной теме не проводим. Обсудить игру, или высказать несогласие с рецензентом вы можете (а вы можете и должны это делать, если у вас есть собственное мнение) в теме общего обсуждения игры по следующей ссылке: RPG/Adventure - GreedFall
Также прошу читателей быть осторожными. В данной теме могут содержаться спойлеры относительно прохождения игры.
ВступлениеТакже прошу читателей быть осторожными. В данной теме могут содержаться спойлеры относительно прохождения игры.
В сентябре 2019 года увидела свет игра под названием Greedfall. Игра стала очередной в списке проектов малоизвестной французской студии Spiders, которая известна такими разработками, как Bound by Flame, The Technomancer или Of Orcs and Men. Я же не играл практически ни в одну из них и знаком с работами студии исключительно по старенькому квесту 2010 года Gray Matter. А потому в отличие от десятков других обзоров, я не буду производить сравнение Greedfall со старыми проектами студии. И уж тем более хочу заранее предупредить, что не испытываю к игре негативных чувств, как многие другие обзорщики. Почему? Давайте разберём чуть подробнее.
Общее описание и сюжет
Начнём с кратенького описания самой игры. Greedfall - это action-игра от третьего лица с элементами партийной RPG. Действия игры разворачиваются в вымышленном мире, находящимся на уровне развития приблизительно 16-17 веков реальной истории. Но в противовес реальному, в мире Greedfall полным полно магии, чудовищ, неведомых болячек и прочего-прочего. И по стечению обстоятельств старый мир, напоминающий старинную Европу, подвергся заражению чумой, от которой кровь становится чёрной, а смерть быстрой, но невероятно мучительной. Желая найти лекарство от чумы (если быть точнее малихора), представители трёх наиболее влиятельных в старом мире держав, отправляются на недавно открытый остров Тир-Фради населением в виде чтящих духов острова дикарей с диковинным видом, странным нравом, и страшной ненавистью к пришельцам из-за океана.
С этого и начинается игра. Вы, будущий эмиссар торгового содружества, сын семьи влиятельных аристократов, готовитесь к отплытию на Тир-Фради. Вам необходимо собрать пожитки, проверить готовность корабля и команды, найти непутёвого брата, которому предстоит стать новым наместником содружества на далёком острове, попрощаться с родными, и отправиться в путь к неизведанным берегам. Короткий пролог насыщен событиями и знакомит с основными механиками игры. Вам на примере продемонстрируют систему взаимоотношений между фракциями, познакомят с ролевой системой и системой стелс-проникновений на вражескую территорию, познакомят с первыми спутниками, и даже позволят сразиться с одним из монстров, привезённых с Тир-Фради для изучения. В общем скучать не придётся. Очень насыщенный пролог полон красивых кат-сцен, и интересных сюжетных ходов, которые присущи не каждой ролевой игре ААА-уровня.
К примеру одним из первых квестов вы увидите историю охоты инквизиторов Телемы, местного теократического королества с отсылками к испанским источникам вдохновения, за богословами, которые выяснили не очень удобную правду о жизни и взглядах пророка, занимающего не последнюю роль в учении, что пытаются навязать телемские проповедники всему миру. Мы можем пройти квест несколькими способами. Убить в погоне за еретиками всех, кто встанет у нас на пути. Или, переодевшись в охранников из числа навтов, пробраться на их склады и встретиться с беглецами лицом к лицу. Мы можем убить их в угоду правилам и законам Телемы. А можем отпустить, руководствуясь принципами морали и получить от местного кардинала выговор с ущербом для общей репутации у данной фракции.
И таких квестов на самом деле в истории полно. Многие из них будут влиять на ход истории. Но порой настолько незначительно, что в итоге особой разницы между выбором различных вариантов вы не заметите. Да, вы можете выбрав неудачный вариант вступить в бой и угробить сюжетного персонажа. Но это зачастую никак не сказывается на дальнейшем прохождении. Так или иначе вы достигнете цели, только немного другим путём. Лишь несколько квестов влияют на четыре номинальных концовки игры. Да и то незначительно.
Также особую роль могут играть и квесты спутников. Ведь от репутации с ними вы получаете определённый бонус к умениям. Да и сами по себе они порой интереснее, нежели квесты основного сюжета. Кроме того интересно следить и за эмоциями самих персонажей на те или иные события в ходе выполнения определённых заданий. Но об этом чуть позже.
В любом случае идеи, которые заложили в основу разработчики студии Spiders довольно интересные, хотя они и не лишены ощущения вторичности. Мы видим банальную экспансию цивилизованного общества в мир грязных аборигенов с чуждой культурой. Экспансию с целью расширения территорий, добычи ресурсов, навязывания собственных убеждений. При этом ущемлённые в правах островитяне как и во многих других историях активно сопротивляются захватчикам. Но в ходе прохождения мы можем придти к выводу, что убеждения людей, считающих себя цивилизованными, могут быть ложными. Что высокая цель не всегда оправдывает средства и использование аборигенов в качестве расходного материала. Да и сами аборигены бывают куда более цивилизованными и мудрыми, чем многие болваны из больших каменных городов.
И нам предстоит не просто выяснить, кто более прав. Мы должны сделать выбор, чьи взгляды поддержать. Даже если порой для этого необходимо поступиться совестью. Даже если на алтарь победы придётся положить дружеские или семейные узы (да, между прочим в этой игре главный герой имеет семью, и даже не одну...). Этим сюжет и хорош. Мы сами выбираем что для нас хорошо или плохо, даже если это приведёт к плохим последствиям. И делаем это как обычный человек, а не очередной избранный спаситель мира.
Геймплей
Вот с геймплеем всё куда хуже, чем с сюжетом. Вот если история в игре хороша, то остальному игровому процессу не хватает разнообразия и уникальных фишек. Что уж говорить, если за всё прохождение игры я лишь дважды видел и проходил мини-игры с однотипной головоломкой. Причём одна из них была не обязательна по сюжету. В своё время даже "Mass Effect: Andromeda" порадовала большим разнообразием. Собственно больше мини-игр нет. Даже замки мы взламываем со 100% успехом при наличии нужного уровня навыка без каких-либо заморочек.
Боевая система также может порадовать только битвой с боссами, которых здесь всего шесть, включая финального (номинально 8-9, т.к. есть объекты с перерисованными текстурами и характеристиками, но абсолютно тем же самым поведением). Эти бои напоминают сражения с боссами из Dark Souls. Правда на минималках. Потому что на среднем уровне сложности даже играя не самым прокачанным героем каждый из боссов (кроме последнего, он меня заставил попотеть) убивается легко и непринуждённо. Особенно при наличии огнестрельного оружия.
Остальные противники - копипаста друг друга. Как будто разработчики подсмотрели идею у Elex и для разнообразия сделали разные модели для одинаковых анимаций и шаблонов поведения. В результате мы получили пару монстров, бьющих хвостом. Пяток мобов, которые атакуют перекатом по пересеченной местности. Ещё несколько стараются боднуть разгоном с дальней дистанции и отбрыкаться как бык на родео в ближнем бою... По сути поведенческих шаблонов всего штук пять-шесть на почти полтора-два десятка различных видов агрессивной фауны Тир-Фради. Сама по себе боёвка также не отличается разнообразием. В игре мы видим сильный перекос баланса в сторону огнестрельного оружия. Владея мушкетом и приличным запасом боеприпасов мы можем вынести на любом уровне любую вражину. Особенно при наличии спутников, которые способны отвлекать на себя внимание.
Управление спутниками, к слову, также не радует. Судя по всему Spiders подсмотрели идею спутников у BioWare. В частности у игр по вселенным Star Wars и Mass Effect. Но реализовать толком не смогли. Спутники в бою не очень полезны. Часто и быстро мрут при большом количестве врагов. И управлению не поддаются. Т.к. в режиме тактической паузы мы по сути можем только назначать зелья и заклинания в слоты панели быстрого доступа. И ничего кроме этого. А, ну да, ещё ловушки расставлять. До сих пор не понимаю зачем они нужны в игре. Разве что продавать торговцам за копейки.
К слову о торговцах. Если посчитать по пальцам, то их всего ничего. И каждый продаёт определённый спектр уникальной продукции. Но, игра обладает большим ассортиментом оружия, доспехов разных фракций, шляп, и плащей. Нарядить своего персонажа вы можете как угодно. А затем ещё и кастомизировать при помощи верстака или единственного на весь Тир-Фради кузнеца. Хотя кастомизация здесь тоже куцая. Например для кирасы вы можете выбрать из представленного списка лишь тип горжета, наплечников и портупеи. Для клинка - эфес и навершие рукояти. Для стрелкового оружия - только рукоять. Да, негусто. Но тем не менее приятно. Не в последнюю очередь из-за повышения характеристик снаряжения после кастомизации. Да и выглядит красиво.
Ингредиенты для крафта вы всегда можете найти в ящиках в черте любого города, или пробежавшись по округе за его пределами. И не беспокойтесь, если вы всё собрали, а ресурсов всё-равно не хватает. Потому что как и мобы, ингредиенты респаунятся каждые игровые сутки. Можно, безусловно, купить их и у самого кузнеца, но я рекомендую вам не лишать себя удовольствия пробежаться по Тир-Фради. Ведь там вы можете найти не только приключений на пятую точку, но и отыскать закоулки с халявными очками умений, или затерянные сундучки со снаряжением легендарного уровня.
Ещё из механик можно упомянуть стелс-режим, в котором нам придётся проходить не один квест. Но сделан он скорее для галочки. Даже внимание заострять не хочется, тем более что переодевшись в доспехи нужной фракции можно легко избежать долгого нудного поползновения по помещениям очередного склада стараясь сныкаться от охраны. Причём переодеть можно только главного героя. Спутникам это ни к чему. Они же с вами!
Спутники
Кстати о спутниках. Их всего пять. И каждый из них проработан достаточно хорошо. В вашу вар-банду будут входить: наставник и телохранитель в лице циничного наёмника, настойчивая и любознательная натуралистка с большим ружьём, проповедник с большими амбициями и любовью к дворцовым интригам, принцесса аборигенов, и смазливый списанный на берег капитан корабля (к слову выглядит так, будто сбежал из JRPG).
Они - ваш личный отряд мушкетёров. Эти люди готовы отдать за вас жизнь и добавить вам недостающих характеристик, если вы, конечно, имеете высокий уровень авторитета у ваших товарищей. Заработать его можно через выполнение личных заданий ваших спутников. Выполнять их строго рекомендуется, т.к. через эти задания раскрывается характер ваших компаньонов. Кроме того некоторые моменты и кат-сцены в процессе выполнения этих сюжетных ответвлений настолько хороши, что пропускать их - это грех. Особенно выделю прохождение сюжетной линии Курта, капитана Монетной стражи. И первое в череде заданий Сиоры. Не в каждой игре такие хорошие сюжеты и кат-сцены увидишь.
Помимо этого ваши спутники могут в процессе прохождения перекидываться между собой парой слов, высказывая мнение о той или иной ситуации. И могут обижаться на вас, если вы сделаете что то не так. Например если имея активным спутником Сиору вы отправитесь вырезать отряд её сородичей - она этого точно не одобрит. Но если вы сделаете всё правильно, то почти каждый спутник может ответить вам не только дружбой, но и стать романтическим интересом. Да, эта игра позволяет романсить персонажей. Но лишь слегка. До уровня Mass Effect-а со сценами межрассовой эротики ещё не доросли. Но пару поцелуев увидеть сможете.
По поводу прокачки персонажей-спутников сказать особо и нечего. Суровый автолевелинг делает всё за нас. А нам остаётся лишь снаряжать своих компаньонов согласно их уровню и нашему бюджету. Пусть хоть выглядят красиво.
Немного про графику, музыку, и баги...
Если говорить о внешнем виде игры - то она великолепна. Старый мир и Тир-Фради мрачны, но красивы. Мы видим это с первых минут игры, когда бродим по улицам вымирающей от малихора Серены. И до самого конца игры не перестаём удивляться разнообразию видов в различных локациях. Подводят правда города, слепленные из одних и тех же моделей. Впрочем не сильно это и огорчает. В процессе прохождения просто не обращаешь на это внимания. Тем более что виды Тир-Фради порой завораживают. Леса и пещеры, болота и вулкан в центре острова - везде можно найти действительно красивое место, где хочется задержаться.
Также в минусы можно было бы записать плохую лицевую анимацию... Но я не стану этого делать. Конечно стоило бы её доработать. Но даже в таком варианте лица персонажей выглядят гораздо более живыми и натуральными, чем в одном AAA-проекте более крупной студии с более крупным бюджетом (да, я всё про Андромеду). А вот однообразие лиц у персонажей я молчать не стану. Для тех кто не понял о чём я - вспомните Gothic 4: Arcania. Через одного у персонажей одинаковые лица. И в рамках Greedfall участи клонирования не избежали даже спутники главного героя. Вглядитесь внимательно в наглое лицо Петруса. Вряд ли вы не увидите в нём кардинала Телемы из пролога. Но впрочем у Greedfall перед Арканией есть неоспоримый плюс. Количества одежды, накладных усов и бород оказалось вполне достаточно что бы создать реальную видимость разнообразия лиц у персонажей.
Немало попортила впечатление и игровая физика. Нередко после перемещения между локациями я видел как мои спутники зависали в воздухе. Или находились друг в друге. Плащ главного героя жил своей отдельной жизнью, словно я играл не за эмиссара де Сарде, а за доктора Стренджа. В некоторых сценах, где персонажи так или иначе касаются друг друга, мы также можем заметить прохождение сквозь текстуры... Но так или иначе стоит отдать должное - игра ни разу не вылетела, не заглючила намертво, и никак иначе не проявила критичных проблем за почти 50 часов игры (в реальности сюжет куда короче, но я старался растянуть удовольствие как мог).
В остальном же никаких нареканий. Тем более что режиссура кат-сцен, а также отличное звуковое сопровождение от Оливье Деривьера, работавшего ранее в том числе и над дополнением Freedom Cry для Assassins Creed 4, замечательно отвлекают внимание игрока от мелких косяков, выправляя впечатления в положительную сторону.
Итог
Я написал несколько больше, чем хотел. Возможно несколько залил всё то, что хотел сказать, водой, и при этом недосказал по поводу плюсов игры. Но основная мысль такова, что несмотря на все свои недостатки, это достойная игра, что бы занять ваше внимание на несколько вечеров. Кроме прочего Greedfall не достойна того негатива, что в её адрес льют именитые игровые издания, вроде Игромании. Она простая, понятная, нацелена на подачу интересного сюжета. Не лишена наивности, но тем и хороша. Она не перегружает мозг игрока сложными сюжетными образами, не заставляет в очередной раз разбивать клавиатуру из-за хардкорных сражений. Но держит внимание геймера от начала и до самого конца повествования. Ей лишь не хватает геймплейных фишек для большего разнообразия. А также некоторой правки багов.
Игре я бы поставил 7/10 баллов. И я рекомендую игру к прохождению тем, кто устал от мудрёных игрушек и просто хочет расслабиться за прохождением интересной сказки в духе романов Дюма и европейских народных легенд. Не пожалеете, это точно.
Последнее редактирование: