• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

OpenGothic - опенсорсная реализация движка Готики2

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
  • Первое сообщение
  • #1
OpenGothic

О пакете Описание Технологии Совместимость Командная строка


  • Ресурсы портала: World of Gothic.ru
    Страна разработчика: Норвегия
    Платформа игры: Кроссплатформенный (Gothic I Classic, Gothic I Sequel, Gothic II Classic, Gothic II NoTR)
    Тип обновления: github-release
    Рабочее название: OpenGothic
    Версия пакета: 1.0.1878
    Язык: Независимо от языка
    Вес: 108 МБ
    Статус: Бета (тестирование)
    Дата релиза: 16.07.2019, 22.01.2023
    Дата обновления: 04.10.2020
    Авторы: Try


    Последний год понемногу после работы пилю свой собственный ремейк оригинальной Готики.
    Пакет работает по принципу замены оригинального *.exe-файла, движок считывает оригинальные текстуры, модели, скрипты из папки игры.




  • Основной игровой процесс завершен, вы можете завершить первую главу за любую гильдию, а также пройти весь контент дополнения.

    Что уже работает:
    • Квесты
    • Диалоги
    • Ближний бой
    • Лук
    • Интерактивные объекты(наковальня, рунный стол и т.п.)
    • Инвентарь
    • Прокачка(кроме взлома)

    Скриншоты:
    scr0.png
    scr8.png
    scr7.png
    scr1.png


    Еще скриншоты: Try/OpenGothic



  • Используемые технологии:
    Vulkan - графика
    OpenAL(модифицированный) и tsf- звук
    Bullet - физика
    ZenLib - чтение ассетов оригинала



  • Совместимость с пакетами расширений скриптов, движка:
    • Поскольку реализация полностью самостоятельная, совместимости с плагинами, сделанными с использованием SP/Union/AST/Lego/Ikarus/G2EXT - нет и быть не может.
    • Не ожидайте, что мод DirectX11 будет работать, так как технически это не мод. Но графика из коробки уже подтянута до современного уровня.

    Совместимость с модами:
    Изначально планируется полная совместимость с "обычными" модами(скрипты + контент).
    • Модификации поставляемые в виде *.mod-файлов и созданые стандартными средствами ГМДК1 и/или ГМДК2 должны работать без проблем, так как они содержат только игровой контент и скрипты.
    • Модификации созданные с помощью UNION/AST-SDK или любых других скриптовых и движковых расширителей НЕ будут работать, так как оригинальные движки Gothic НЕ совместимы с движком OpenGothic в двоичном формате.

    Список поддерживаемых функций дедала в вики проекта: Try/OpenGothic



  • Аргументы командной строки:
    -g - указать каталог игры Готика
    -nomenu - пропустить главное меню
    -w <worldname.zen> - загрузка мира; newworld.zen по-умолчанию
    -save <q> - запуск с быстрого сохранения
    -window - оконный режим
    -rambo - уменьшает урон игрока до 1hp
    -v -validation - включить режим проверки Vulkan



Ссылки:
Github
: Try/OpenGothic
Ссылка на стабильный бетта-билд: Try/OpenGothic
Ссылка на nightly билд: AppVeyor

Nightly содержит самые актуальные изменения в коде и обновляется почти ежедневно, но не тестируется, перед публикацией.
Betta - протестированные вручную билды, с подробной историей правок между билдами. Обновляется примерно два раза в год.

Запуск:
cmd> Gothic2Notr.exe -g "C:\Program Files (x86)\Path\To\Gothic II"
Для правильной работы на Windows, может, понадобится установить Vulkan-runtime: LunarXchange

Интересно узнать мнение о проекте, работает/не работает; если не работает - просьба прикладывать файл crash.log
 
Последнее редактирование:

13B

Участник форума
Регистрация
15 Июл 2010
Сообщения
114
Благодарности
76
Баллы
180

Вложения

  • log.txt
    1,4 KB · Просмотры: 10

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.928
Благодарности
557
Баллы
275
2. добавить -game:GothicGame.ini - по аналогии с тем как мод-стартер запускает игру
Не совсем понял - Это нужно добавить в путь до игры, в bat-файле? Или как?
Пост автоматически объединён:

Так, я в тупике. Переустановил чистую Г2НВ из Steam (архив за 05.2022), без Union и чего-либо ещё. Скачал последнюю версию OG. Прописал в bat-файле:
Код:
Gothic2Notr.exe -g "D:\MS\Games\GOTHIC-MODS\BASE\Gothic II-STEAM\Gothic II"
Запускаю Gothic2Notr.exe от имени администратора, но ничего не выходит. В обновившемся crash.log пишется следующее:
Код:
---crashlog(std::logic_error(gothic not found!))---
GPU: ?
0x00007ff68155f2a6: dbg::call_stack<64u>::collect(unsigned int) in D:\MS\Games\GOTHIC-MODS\opengothic_win\Gothic2Notr.exe
0x00007ff6813df70c: CrashLog::dumpStack(char const*) in D:\MS\Games\GOTHIC-MODS\opengothic_win\Gothic2Notr.exe
0x00007ff6813dfc68: terminateHandler() in D:\MS\Games\GOTHIC-MODS\opengothic_win\Gothic2Notr.exe
0x00007fff3e2563f6: ZN10__cxxabiv111__terminateEPFvvE in D:\MS\Games\GOTHIC-MODS\opengothic_win\libstdc++-6.dll
0x00007fff3e352d43: ZSt9terminatev in D:\MS\Games\GOTHIC-MODS\opengothic_win\libstdc++-6.dll
0x00007fff3e35bf56: _cxa_throw in D:\MS\Games\GOTHIC-MODS\opengothic_win\libstdc++-6.dll
0x00007ff6812eef7a: CommandLine::CommandLine(int, char const**) in D:\MS\Games\GOTHIC-MODS\opengothic_win\Gothic2Notr.exe
0x00007ff681630b52: main in D:\MS\Games\GOTHIC-MODS\opengothic_win\Gothic2Notr.exe
0x00007ff6812e13ae: __tmainCRTStartup in D:\MS\Games\GOTHIC-MODS\opengothic_win\Gothic2Notr.exe
0x00007ff6812e14c6: WinMainCRTStartup in D:\MS\Games\GOTHIC-MODS\opengothic_win\Gothic2Notr.exe
0x00007fff52987614: BaseThreadInitThunk in C:\WINDOWS\System32\KERNEL32.DLL
0x00007fff544426a1: RtlUserThreadStart in C:\WINDOWS\SYSTEM32\ntdll.dll
 
Последнее редактирование:

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
Не совсем понял - Это нужно добавить в путь до игры, в bat-файле? Или как?
Gothic2Notr.exe -g "D:\MS\Games\GOTHIC-MODS\BASE\Gothic II-STEAM\Gothic II" -game:GothicGame.ini

Есть что-нибудь в обычном логе(log.txt)? Пока симптомы выглядят так как-будто движок твою установку готики не считает готикой..
 

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.928
Благодарности
557
Баллы
275
Gothic2Notr.exe -g "D:\MS\Games\GOTHIC-MODS\BASE\Gothic II-STEAM\Gothic II" -game:GothicGame.ini
Не помогло.
Есть что-нибудь в обычном логе(log.txt)? Пока симптомы выглядят так как-будто движок твою установку готики не считает готикой..
Там всё то же - некорректный путь к Gothic II.
Сейчас попробую перекачать игру со стима...
Сейчас попробую перекачать игру со стима...
Не помогло.
Пост автоматически объединён:

13B, напишите, пожалуйста, содержимое вашего bat-файла?
 
Последнее редактирование:

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
Там всё то же - некорректный путь к Gothic II.
В логе должно быть больше инфы...
Интересуют строчки вида:
Код:
OpenGothic v1.0.1878
invalid gothic path: "D:/MS/Games/Gothic 2 lHiver/"

Если путь такой, как ожидается то вот список проверок которые валидируют папку (не менялись с прошлых сборок, скорее для полноты картины):
1. наличие поддиректории: "_work/Data/Scripts/_compiled"
2. наличие поддиректории: "Data"
 

13B

Участник форума
Регистрация
15 Июл 2010
Сообщения
114
Благодарности
76
Баллы
180
KirTheSeeker, я batch не трогаю, в нем у меня дефолт
Код:
Gothic2Notr.exe -g "C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\Gothic II"

Запускаю из терминала
Код:
C:\Users\mrsta\Downloads\opengothic_win> .\Gothic2Notr.exe -g "D:\Games\Gothic II"

Как можно посмотреть в логе выше, на сборке с расширенным логированием есть ошибка на union.vdf (как Try и предполагал чуть раньше)
Код:
unable to load archive: "D:/Games/Gothic II/Data/$Templates$/asmcl.dll"
unable to load archive: "D:/Games/Gothic II/Data/Union.vdf"
unable to load archive: "D:/Games/Gothic II/Data/$Templates$/ZUNIONUTILS.DLL"
unable to load archive: "D:/Games/Gothic II/Data/$Templates$/ZBINKFIX.DLL"
unable to load archive: "D:/Games/Gothic II/Data/$Templates$/ZMOUSEFIX.DLL"
 

Slavemaster


Модостроитель
Регистрация
10 Июн 2019
Сообщения
1.081
Благодарности
1.901
Баллы
320
В Union.vdf файлы в сжатом виде хранятся. То есть, другой формат по сути.
 

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.928
Благодарности
557
Баллы
275
В логе должно быть больше инфы...
Интересуют строчки вида:
Код:
OpenGothic v1.0.1878
invalid gothic path: "D:/MS/Games/Gothic 2 lHiver/"

Если путь такой, как ожидается то вот список проверок которые валидируют папку (не менялись с прошлых сборок, скорее для полноты картины):
1. наличие поддиректории: "_work/Data/Scripts/_compiled"
2. наличие поддиректории: "Data"
1.png
 

Cluster

Новичок
Регистрация
16 Апр 2021
Сообщения
166
Благодарности
66
Баллы
65
Эх, может дождусь Android-порт когда-нибудь... :)
 

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.928
Благодарности
557
Баллы
275
Не могу понять: в *.bat выглядит правильно, но программа говорить что путь до готики - пуст.
Можешь попробовать новый билд с новыми логами: https://ci.appveyor.com/api/buildjobs/aoxdhjx0hsyx9g7r/artifacts/build/opengothic/opengothic_win.zip ?
1.png


Try, кажется, для работы нового билда категорически необходимо чтобы папка игры называлась именно "Gothic II".
Удалось запустить чистый оригинал, а также версию игры с Union и кучей плагинов, НО только когда в bat-файл вбивались вот такие варианты пути:
"D:\MS\Games\Gothic II"
"D:\MS\Games\GOTHIC-MODS\BASE\Gothic II NotR - Steam\Gothic II"
При этом запускать движок удаётся только через bat-файл. В последнем случае (чистый оригинал), при попытке запуска Gothic2Notr.exe, в папке движка появились файлы логов:
---crashlog(std::logic_error(gothic not found!))---
GPU: ?
0x00007ff62801f446: dbg::call_stack<64u>::collect(unsigned int) in C:\Users\XXX\Downloads\opengothic_win\Gothic2Notr.exe
0x00007ff627e9f8ac: CrashLog::dumpStack(char const*) in C:\Users\XXX\Downloads\opengothic_win\Gothic2Notr.exe
0x00007ff627e9fe08: terminateHandler() in C:\Users\XXX\Downloads\opengothic_win\Gothic2Notr.exe
0x00007fff113263f6: ZN10__cxxabiv111__terminateEPFvvE in C:\Users\XXX\Downloads\opengothic_win\libstdc++-6.dll
0x00007fff11422d43: ZSt9terminatev in C:\Users\XXX\Downloads\opengothic_win\libstdc++-6.dll
0x00007fff1142bf56: _cxa_throw in C:\Users\XXX\Downloads\opengothic_win\libstdc++-6.dll
0x00007ff627daf07a: CommandLine::CommandLine(int, char const**) in C:\Users\XXX\Downloads\opengothic_win\Gothic2Notr.exe
0x00007ff6280f0cf2: main in C:\Users\XXX\Downloads\opengothic_win\Gothic2Notr.exe
0x00007ff627da13ae: __tmainCRTStartup in C:\Users\XXX\Downloads\opengothic_win\Gothic2Notr.exe
0x00007ff627da14c6: WinMainCRTStartup in C:\Users\XXX\Downloads\opengothic_win\Gothic2Notr.exe
0x00007fff52987614: BaseThreadInitThunk in C:\WINDOWS\System32\KERNEL32.DLL
0x00007fff544426a1: RtlUserThreadStart in C:\WINDOWS\SYSTEM32\ntdll.dll

OpenGothic v1.0.1889
Gothic2Notr.exe
-g
D:\MS\Games\GOTHIC-MODS\BASE\Gothic II NotR - Steam\Gothic II
no *.ini file in path - using default settings
GPU = NVIDIA GeForce GTX 1060 6GB
Depth format = Depth32F Shadow format = Depth16

Так и задумано?
 
Последнее редактирование:

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
Так и задумано?

Нет, наличие "Gothic II" с строке с путем к игре не должно влиять..

В последнем случае (чистый оригинал), при попытке запуска Gothic2Notr.exe, в папке движка появились файлы
Не уверен что означает "чистый оригинал" в этом контексте. Этот лог файл судя по всему принадлежит к успешной попытке запуска, где был использован путь "D:\MS\Games\GOTHIC-MODS\BASE\Gothic II NotR - Steam\Gothic II"

Что не понятно: как в до этого получалось, что ты указываешь путь (с помощью *.bat) а игра упорно говорит что путь-не-путь, а пустая строка.
Теоретически тут 2 варианта:
аргументы командной строки не добрались до игры (может невидимый символ \0 в батнике или еще-что)
или аргументы поступили в программу, но я их протерял (это даже намеренно сделать сложно)
 

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.928
Благодарности
557
Баллы
275
Не уверен что означает "чистый оригинал" в этом контексте.
Свежескачанная со Steam игра, БЕЗ Union и вообще чего-либо ещё.
Игра, находящаяся по пути "D:\MS\Games\Gothic II" напротив содержит последний Union и кучк плагинов, однако запуск через bat-файлдля неё всё равно сработал.

Что не понятно: как в до этого получалось, что ты указываешь путь (с помощью *.bat) а игра упорно говорит что путь-не-путь, а пустая строка.
Понятия не имею, но мне запуск всегда удавался только через bat и никак иначе.

Теоретически тут 2 варианта:
Как мне их можно проверить?
Если что, играю на WIn 10 (сомнительной официальности) с SSD. Впрочем, до сих пор это не создавало никаких проблем.
 

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
Понятия не имею, но мне запуск всегда удавался только через bat и никак иначе.
.. Погоди... ты что дабл-кликом до этого пытался запускать? Тогда да - логично, что будет текущую директорию проверять на "Gothic II" и стим будет пытаться найти .
Как мне их можно проверить?
Логи.
Т.е. допусти у тебя читая директория. Далеко от всякого ProgramFiles и подобного, скажем "C":\opengothic", туда распаковываешь архив opengothic_win.zip.
В батнике прописываешь путь до игры, вместо того что по умолчанию. Запускаешь через батник и смотришь лог, чтобы убедиться что путь был залогирован отдельной строкой.
 

KirTheSeeker

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2017
Сообщения
1.928
Благодарности
557
Баллы
275
.. Погоди... ты что дабл-кликом до этого пытался запускать? Тогда да - логично, что будет текущую директорию проверять на "Gothic II" и стим будет пытаться найти .
Именно так. Есть какая-то принципиальная разница в способе запуска? Или есть строго определенная правильная последовательность запуска движка? Если так, то прошу подробно расписать её, для несведущих вроде меня.

Т.е. допусти у тебя читая директория. Далеко от всякого ProgramFiles и подобного, скажем "C":\opengothic", туда распаковываешь архив opengothic_win.zip.
В батнике прописываешь путь до игры, вместо того что по умолчанию. Запускаешь через батник и смотришь лог, чтобы убедиться что путь был залогирован отдельной строкой.
Ладно, попробую ещё раз.
 

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
Именно так. Есть какая-то принципиальная разница в способе запуска? Или есть строго определенная правильная последовательность запуска движка? Если так, то прошу подробно расписать её, для несведущих вроде меня.
Куда уж подробнее :( Мы же про выключение компьютера в розетку не пишем)
Логика простая: -g path/to/gothic это довольно обычный метод передачи параметров приложению чтобы оно знало что делать. В нашем случае - чтобы знало где искать файлы игры.

Если игре ничего не говорить про то где искать файлы - там запускается сложный алгоритм поиска, который в основном проверяет обычный директории для установки.

Все остальное - надстройка. *.bat это просто скрипт windows, чтобы самому не открывать и не набирать командную строку каждый раз.
 

pers1kov

Участник форума
Регистрация
4 Май 2022
Сообщения
3
Благодарности
2
Баллы
40
Здравствуйте! Благодарю Вас за проделанные труды! Вы вдохнули новую жизнь в мою самую любимую игру. Как запустить ваш проект на операционной системе macOS Ventura?. Файлы я скомпилировал, но что делать дальше - не знаю. Был бы благодарен за Ваш ответ! Еще раз спасибо!
 
Последнее редактирование:

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
Как запустить ваш проект на операционной системе macOS Ventura?.
Привет!

Нужно добыть файлы самой игры (в моем случае я скачивал со стима, но на маке это геморрой), после чего в командной строке:
Код:
cd "папка где находятся результаты сборки OpenGothic"
./Gothic2Notr.sh -g "папка с файлами игры"
 

pers1kov

Участник форума
Регистрация
4 Май 2022
Сообщения
3
Благодарности
2
Баллы
40
Привет!

Нужно добыть файлы самой игры (в моем случае я скачивал со стима, но на маке это геморрой), после чего в командной строке:
Код:
cd "папка где находятся результаты сборки OpenGothic"
./Gothic2Notr.sh -g "папка с файлами игры"
Замечательно! Спасибо, все заработало!
 

Вложения

  • Снимок экрана 2023-01-29 в 12.57.20.png
    Снимок экрана 2023-01-29 в 12.57.20.png
    5,4 MB · Просмотры: 56
  • Снимок экрана 2023-01-29 в 13.00.59.png
    Снимок экрана 2023-01-29 в 13.00.59.png
    5,5 MB · Просмотры: 57

Cluster

Новичок
Регистрация
16 Апр 2021
Сообщения
166
Благодарности
66
Баллы
65
А планируется поддержка PBR в проекте?
 
Сверху Снизу