• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

OpenGothic - опенсорсная реализация движка Готики2

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
  • Первое сообщение
  • #1
OpenGothic

О пакете Описание Технологии Совместимость Командная строка


  • Ресурсы портала: World of Gothic.ru
    Страна разработчика: Норвегия
    Платформа игры: Кроссплатформенный (Gothic I Classic, Gothic I Sequel, Gothic II Classic, Gothic II NoTR)
    Тип обновления: github-release
    Рабочее название: OpenGothic
    Версия пакета: 1.0.1878
    Язык: Независимо от языка
    Вес: 108 МБ
    Статус: Бета (тестирование)
    Дата релиза: 16.07.2019, 22.01.2023
    Дата обновления: 04.10.2020
    Авторы: Try


    Последний год понемногу после работы пилю свой собственный ремейк оригинальной Готики.
    Пакет работает по принципу замены оригинального *.exe-файла, движок считывает оригинальные текстуры, модели, скрипты из папки игры.




  • Основной игровой процесс завершен, вы можете завершить первую главу за любую гильдию, а также пройти весь контент дополнения.

    Что уже работает:
    • Квесты
    • Диалоги
    • Ближний бой
    • Лук
    • Интерактивные объекты(наковальня, рунный стол и т.п.)
    • Инвентарь
    • Прокачка(кроме взлома)

    Скриншоты:
    scr0.png
    scr8.png
    scr7.png
    scr1.png


    Еще скриншоты: Try/OpenGothic



  • Используемые технологии:
    Vulkan - графика
    OpenAL(модифицированный) и tsf- звук
    Bullet - физика
    ZenLib - чтение ассетов оригинала



  • Совместимость с пакетами расширений скриптов, движка:
    • Поскольку реализация полностью самостоятельная, совместимости с плагинами, сделанными с использованием SP/Union/AST/Lego/Ikarus/G2EXT - нет и быть не может.
    • Не ожидайте, что мод DirectX11 будет работать, так как технически это не мод. Но графика из коробки уже подтянута до современного уровня.

    Совместимость с модами:
    Изначально планируется полная совместимость с "обычными" модами(скрипты + контент).
    • Модификации поставляемые в виде *.mod-файлов и созданые стандартными средствами ГМДК1 и/или ГМДК2 должны работать без проблем, так как они содержат только игровой контент и скрипты.
    • Модификации созданные с помощью UNION/AST-SDK или любых других скриптовых и движковых расширителей НЕ будут работать, так как оригинальные движки Gothic НЕ совместимы с движком OpenGothic в двоичном формате.

    Список поддерживаемых функций дедала в вики проекта: Try/OpenGothic



  • Аргументы командной строки:
    -g - указать каталог игры Готика
    -nomenu - пропустить главное меню
    -w <worldname.zen> - загрузка мира; newworld.zen по-умолчанию
    -save <q> - запуск с быстрого сохранения
    -window - оконный режим
    -rambo - уменьшает урон игрока до 1hp
    -v -validation - включить режим проверки Vulkan



Ссылки:
Github
: Try/OpenGothic
Ссылка на стабильный бетта-билд: Try/OpenGothic
Ссылка на nightly билд: AppVeyor

Nightly содержит самые актуальные изменения в коде и обновляется почти ежедневно, но не тестируется, перед публикацией.
Betta - протестированные вручную билды, с подробной историей правок между билдами. Обновляется примерно два раза в год.

Запуск:
cmd> Gothic2Notr.exe -g "C:\Program Files (x86)\Path\To\Gothic II"
Для правильной работы на Windows, может, понадобится установить Vulkan-runtime: LunarXchange

Интересно узнать мнение о проекте, работает/не работает; если не работает - просьба прикладывать файл crash.log
 
Последнее редактирование:

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
Привет, wizmet1_2 !
Есть несколько вопросов, можно ли изменять FOV в игре? Если да, то каким образом, если нет - то планируется ли добавить опцию с изменением FOVа, через конфиг, например.
нет, - до сих пор никто не просил FOV :)
добавил в бэк-лог: Implement FOV/interface features from SystemPack · Issue #535 · Try/OpenGothic

пишет Depth format = Depth32F Shadow format = Depth16, как это фиксится?
эта строка не с ошибкой - движок всегда пишет несколько строк в лог с общей инфой о системе.
странно G1 по идее должна запуститься. Не имею в виду что будет нормально играться, но запуститься должна. Можешь приложить весь лог?

Версии игр с установленными модами не запускаются вообще, видимо что то делаю не так.
это не совсем моды - в логе игра ругается на *.dll плагины, потому что они физически работать не могут

а что конкретно нужно прописывать в файле mods.ini - имена файлов с модами? Например Gothic_2_Mod_Fix.mod?
Так правильно? А если мод большой и там несколько *mod файлов, как быть в этом случае?
это для другого. Пример использования:
-g "C:\Program Files (x86)\Steam\steamapps\common\TheChroniclesOfMyrtana" -game:TheChroniclesOfMyrtana.ini -rt 1 -nomenu -window
 

wizmet1_2

Участник форума
Регистрация
17 Янв 2019
Сообщения
24
Благодарности
4
Баллы
155
Try, Доброго дня,
Большое спасибо за Фов )

эта строка не с ошибкой - движок всегда пишет несколько строк в лог с общей инфой о системе.
странно G1 по идее должна запуститься. Не имею в виду что будет нормально играться, но запуститься должна. Можешь приложить весь лог?
crash.log
---crashlog(ExceptionFilter)---
GPU: NVIDIA GeForce GTX 1070
0x00007ff77dd29776: dbg::call_stack<64u>::collect(unsigned int) in D:\games\GothicGold Edition\opengothic_win\Gothic2Notr.exe
0x00007ff77dbd480c: CrashLog::dumpStack(char const*) in D:\games\GothicGold Edition\opengothic_win\Gothic2Notr.exe
0x00007ff77dbd4f18: exceptionHandler(_EXCEPTION_POINTERS*) in D:\games\GothicGold Edition\opengothic_win\Gothic2Notr.exe
0x00007ff8d72ddd31: UnhandledExceptionFilter in C:\Windows\System32\KERNELBASE.dll
0x00007ff8d9ddbd12: LdrResolveDelayLoadsFromDll in C:\Windows\SYSTEM32\ntdll.dll
0x00007ff8d9da7be0: KiUserApcDispatcher in C:\Windows\SYSTEM32\ntdll.dll
0x00007ff8d9da8cdf: _chkstk in C:\Windows\SYSTEM32\ntdll.dll
0x00007ff8d9d35bea: RtlRestoreContext in C:\Windows\SYSTEM32\ntdll.dll
0x00007ff8d9d32ef1: RtlRaiseException in C:\Windows\SYSTEM32\ntdll.dll
0x00007ff8d71e2bdc: RaiseException in C:\Windows\System32\KERNELBASE.dll
0x00007ff8d44e2701: Unwind_RaiseException in D:\games\GothicGold Edition\opengothic_win\libgcc_s_seh-1.dll
0x00007ff897b9b389: _cxa_throw in D:\games\GothicGold Edition\opengothic_win\libstdc++-6.dll
0x00007ff77dbb7aaa: Resources::implLoadFont(std::basic_string_view<char, std::char_traits<char> >, Resources::FontType) in D:\games\GothicGold Edition\opengothic_win\Gothic2Notr.exe
0x00007ff77dbb7b9d: Resources::font() in D:\games\GothicGold Edition\opengothic_win\Gothic2Notr.exe
0x00007ff77dba375e: MainWindow::paintEvent(Tempest::paintEvent&) in D:\games\GothicGold Edition\opengothic_win\Gothic2Notr.exe
0x00007ff874d3525c: ZN7Tempest6Widget18dispatchPaintEventERNS_10PaintEventE in D:\games\GothicGold Edition\opengothic_win\libTempest.dll
0x00007ff874d3709c: ZN7Tempest6Window18dispatchPaintEventERNS_11VectorImageERNS_12TextureAtlasE in D:\games\GothicGold Edition\opengothic_win\libTempest.dll
0x00007ff77dba68a1: MainWindow::render() in D:\games\GothicGold Edition\opengothic_win\Gothic2Notr.exe
0x00007ff874d1f528: ZN7Tempest10WindowsApi10windowProcEPvjyx in D:\games\GothicGold Edition\opengothic_win\libTempest.dll
0x00007ff8d95e1cac: CallWindowProcW in C:\Windows\System32\USER32.dll
0x00007ff8d95e18fe: CallWindowProcW in C:\Windows\System32\USER32.dll
0x00007ff88b803364: wglSwapBuffers in C:\Windows\SYSTEM32\opengl32.dll
0x00007ff8d95e1cac: CallWindowProcW in C:\Windows\System32\USER32.dll
0x00007ff8d95e17fc: EnumChildWindows in C:\Windows\System32\USER32.dll
0x00007ff8d95f4c6d: IsIconic in C:\Windows\System32\USER32.dll
0x00007ff8d9da7c74: KiUserCallbackDispatcher in C:\Windows\SYSTEM32\ntdll.dll
0x00007ff8d79819b4: NtUserDispatchMessage in C:\Windows\System32\win32u.dll
0x00007ff8d95e0f3d: DispatchMessageW in C:\Windows\System32\USER32.dll
0x00007ff874d1e4ff: ZN7Tempest10WindowsApi19implSetAsFullscreenEPNS_9SystemApi6WindowEb in D:\games\GothicGold Edition\opengothic_win\libTempest.dll
0x00007ff874d1e8ae: ZN7Tempest10WindowsApi8implExecERNS_9SystemApi11AppCallBackE in D:\games\GothicGold Edition\opengothic_win\libTempest.dll
0x00007ff77dde05a4: main in D:\games\GothicGold Edition\opengothic_win\Gothic2Notr.exe
0x00007ff77dad12ee: __tmainCRTStartup in D:\games\GothicGold Edition\opengothic_win\Gothic2Notr.exe
0x00007ff77dad13e6: WinMainCRTStartup in D:\games\GothicGold Edition\opengothic_win\Gothic2Notr.exe
0x00007ff8d83953e0: BaseThreadInitThunk in C:\Windows\System32\KERNEL32.DLL
0x00007ff8d9d0485b: RtlUserThreadStart in C:\Windows\SYSTEM32\ntdll.dll

log.txt
OpenGothic v1.0.2207
no *.ini file in path - using default settings
unable to load archive: "D:/games/GothicGold Edition/Data/nojump.txt", reason: VDF signature not recognized: "(hero,BS_STAND))"
unable to load archive: "D:/games/GothicGold Edition/Data/ModVDF/gothicmod_vdfs", reason: buffer overflow at byte 0 while writing 256 additional bytes [context: relative string get]
GPU = NVIDIA GeForce GTX 1070
Depth format = Depth32F Shadow format = Depth16

gothic 2 без union'a запускается нормально.

gothic 2 с установленным Union не запускается, иногда весит в процессах.
crash.log
---crashlog(std::terminate)---
GPU: NVIDIA GeForce GTX 1070
[no call frames available]

log.txt
OpenGothic v1.0.2207
no *.ini file in path - using default settings
unable to load archive: "D:/games/zz/Gothic II/Data/$Templates$/asmcl.dll", reason: VDF signature not recognized: "
skip compressed archive: "D:/games/zz/Gothic II/Data/Union.vdf"
skip compressed archive: "D:/games/zz/Gothic II/Data/zBrightLight.vdf"
unable to load archive: "D:/games/zz/Gothic II/Data/$Templates$/ZUNIONUTILS.DLL", reason: VDF signature not recognized: "PE
unable to load archive: "D:/games/zz/Gothic II/Data/$Templates$/ZBINKFIX.DLL", reason: VDF signature not recognized: "PE
unable to load archive: "D:/games/zz/Gothic II/Data/$Templates$/zParserExtender.dll", reason: VDF signature not recognized: "Рш╢b
unable to load archive: "D:/games/zz/Gothic II/Data/$Templates$/ZBRIGHTLIGHT.DLL", reason: VDF signature not recognized: "
unable to load archive: "D:/games/zz/Gothic II/Data/$Templates$/ZINVENTORY.DLL", reason: VDF signature not recognized: "
unable to load archive: "D:/games/zz/Gothic II/Data/$Templates$/ZNOFRIENDLYFIRE.DLL", reason: VDF signature not recognized: "л>Ь^
unable to load archive: "D:/games/zz/Gothic II/Data/$Templates$/ZMOUSEFIX.DLL", reason: VDF signature not recognized: "Richз

unable to load archive: "D:/games/zz/Gothic II/Data/$Templates$/UNION_TORCHHOTKEY.DLL", reason: VDF signature not recognized: "╡

gothic 1 с установленным Union также не запускается
---crashlog(ExceptionFilter)---
GPU: NVIDIA GeForce GTX 1070
0x00007ff75abf9776: dbg::call_stack<64u>::collect(unsigned int) in D:\games\zz\Gothic\_opengothic\Gothic2Notr.exe
0x00007ff75aaa480c: CrashLog::dumpStack(char const*) in D:\games\zz\Gothic\_opengothic\Gothic2Notr.exe
0x00007ff75aaa4f18: exceptionHandler(_EXCEPTION_POINTERS*) in D:\games\zz\Gothic\_opengothic\Gothic2Notr.exe
0x00007ff8d72ddd31: UnhandledExceptionFilter in C:\Windows\System32\KERNELBASE.dll
0x00007ff8d9ddbd12: LdrResolveDelayLoadsFromDll in C:\Windows\SYSTEM32\ntdll.dll
0x00007ff8d9da7be0: KiUserApcDispatcher in C:\Windows\SYSTEM32\ntdll.dll
0x00007ff8d9da8cdf: _chkstk in C:\Windows\SYSTEM32\ntdll.dll
0x00007ff8d9d35bea: RtlRestoreContext in C:\Windows\SYSTEM32\ntdll.dll
0x00007ff8d9d32ef1: RtlRaiseException in C:\Windows\SYSTEM32\ntdll.dll
0x00007ff8d71e2bdc: RaiseException in C:\Windows\System32\KERNELBASE.dll
0x00007ff8cf0c2701: Unwind_RaiseException in D:\games\zz\Gothic\_opengothic\libgcc_s_seh-1.dll
0x00007ff882c3b389: _cxa_throw in D:\games\zz\Gothic\_opengothic\libstdc++-6.dll
0x00007ff75aa87aaa: Resources::implLoadFont(std::basic_string_view<char, std::char_traits<char> >, Resources::FontType) in D:\games\zz\Gothic\_opengothic\Gothic2Notr.exe
0x00007ff75aa87b9d: Resources::font() in D:\games\zz\Gothic\_opengothic\Gothic2Notr.exe
0x00007ff75aa7375e: MainWindow::paintEvent(Tempest::paintEvent&) in D:\games\zz\Gothic\_opengothic\Gothic2Notr.exe
0x00007ff85867525c: ZN7Tempest6Widget18dispatchPaintEventERNS_10PaintEventE in D:\games\zz\Gothic\_opengothic\libTempest.dll
0x00007ff85867709c: ZN7Tempest6Window18dispatchPaintEventERNS_11VectorImageERNS_12TextureAtlasE in D:\games\zz\Gothic\_opengothic\libTempest.dll
0x00007ff75aa768a1: MainWindow::render() in D:\games\zz\Gothic\_opengothic\Gothic2Notr.exe
0x00007ff85865f528: ZN7Tempest10WindowsApi10windowProcEPvjyx in D:\games\zz\Gothic\_opengothic\libTempest.dll
0x00007ff8d95e1cac: CallWindowProcW in C:\Windows\System32\USER32.dll
0x00007ff8d95e18fe: CallWindowProcW in C:\Windows\System32\USER32.dll
0x00007ff886043364: wglSwapBuffers in C:\Windows\SYSTEM32\opengl32.dll
0x00007ff8d95e1cac: CallWindowProcW in C:\Windows\System32\USER32.dll
0x00007ff8d95e17fc: EnumChildWindows in C:\Windows\System32\USER32.dll
0x00007ff8d95f4c6d: IsIconic in C:\Windows\System32\USER32.dll
0x00007ff8d9da7c74: KiUserCallbackDispatcher in C:\Windows\SYSTEM32\ntdll.dll
0x00007ff8d79819b4: NtUserDispatchMessage in C:\Windows\System32\win32u.dll
0x00007ff8d95e0f3d: DispatchMessageW in C:\Windows\System32\USER32.dll
0x00007ff85865e4ff: ZN7Tempest10WindowsApi19implSetAsFullscreenEPNS_9SystemApi6WindowEb in D:\games\zz\Gothic\_opengothic\libTempest.dll
0x00007ff85865e8ae: ZN7Tempest10WindowsApi8implExecERNS_9SystemApi11AppCallBackE in D:\games\zz\Gothic\_opengothic\libTempest.dll
0x00007ff75acb05a4: main in D:\games\zz\Gothic\_opengothic\Gothic2Notr.exe
0x00007ff75a9a12ee: __tmainCRTStartup in D:\games\zz\Gothic\_opengothic\Gothic2Notr.exe
0x00007ff75a9a13e6: WinMainCRTStartup in D:\games\zz\Gothic\_opengothic\Gothic2Notr.exe
0x00007ff8d83953e0: BaseThreadInitThunk in C:\Windows\System32\KERNEL32.DLL
0x00007ff8d9d0485b: RtlUserThreadStart in C:\Windows\SYSTEM32\ntdll.dll

log.txt
OpenGothic v1.0.2207
unable to load archive: "D:/games/zz/Gothic/Data/$Templates$/asmcl.dll", reason: VDF signature not recognized: "
skip compressed archive: "D:/games/zz/Gothic/Data/Union.vdf"
unable to load archive: "D:/games/zz/Gothic/Data/$Templates$/SPLASH.BMP", reason: VDF signature not recognized: "4я я$#я$&я2"
unable to load archive: "D:/games/zz/Gothic/Data/$Templates$/ZUNIONUTILS.DLL", reason: VDF signature not recognized: "PE
unable to load archive: "D:/games/zz/Gothic/Data/$Templates$/ZBINKFIX.DLL", reason: VDF signature not recognized: "PE
unable to load archive: "D:/games/zz/Gothic/Data/$Templates$/ZBRIGHTLIGHT.DLL", reason: VDF signature not recognized: "b[_
unable to load archive: "D:/games/zz/Gothic/Data/$Templates$/ZMOUSEFIX.DLL", reason: VDF signature not recognized: "RichЪ
ќМ
GPU = NVIDIA GeForce GTX 1070
Depth format = Depth32F Shadow format = Depth16


В итоге из 4х установленных Готик, удалось запустить только Gothic 2 на которой не установлен Union.
система Win11
 

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
gothic 1 с установленным Union также не запускается

Ты имеешь в виду: с не установленным? Судя по крешу в игре отломаны шрифты, попробуй сборку:
Сделал что просто текст не буде рисоваться, если шрифт сломан.

Ну и само-собой - зоопарк из dll на пользу точно не идет :)
 

wizmet1_2

Участник форума
Регистрация
17 Янв 2019
Сообщения
24
Благодарности
4
Баллы
155
Ты имеешь в виду: с не установленным? Судя по крешу в игре отломаны шрифты, попробуй сборку:
Сделал что просто текст не буде рисоваться, если шрифт сломан.

Ну и само-собой - зоопарк из dll на пользу точно не идет :)

Спасибо за помощь. Собственно, установил мод на HQ шрифты из соседней темы и все заработало. :).
 

13B

Участник форума
Регистрация
15 Июл 2010
Сообщения
114
Благодарности
76
Баллы
180
Try, на Win11 после выхода из игры в диспетчере задач продолжают висеть процессы Gothic2Notr.exe, билд 1.0.2733
Если запустить, открыть главное меню и выйти - 1 процесс.
Если запустить, загрузить сейв и выйти - 2 процесса.
В каком-то случае видел и 3 процесса, но не понял, как воспроизвести.
Untitled.png
Решил уточнить тут, прежде чем баги заводить :)
 

Try

Участник форума
Регистрация
27 Дек 2019
Сообщения
108
Благодарности
422
Баллы
145
Решил уточнить тут, прежде чем баги заводить :)

Привет! Да, это баг: при удалении зачистке звуковой системы в движке возникает deadlock. Там несколько проблем друг-на-друге, поэтому попросил добавить что-нибудь для упрощения жизни в openal-soft: Device-less buffer support? · Issue #1006 · kcat/openal-soft
 

13B

Участник форума
Регистрация
15 Июл 2010
Сообщения
114
Благодарности
76
Баллы
180
Try, возможно, имеет смысл добавить в шапку в линки для загрузки AppVeyor с описанием, куда именно там тыкать, чтобы скачать билд
Релизы собираются редко, а найтли билды собираются регулярно, но большинству этого не видно и кажется, что проект не движется.
Вряд ли много людей лезет на гитхаб смотреть историю коммитов :)
 
Сверху Снизу