• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Разное Iwand | Формула

Iwand

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2019
Сообщения
302
Благодарности
98
Баллы
135
  • Первое сообщение
  • #1
Посмотреть вложение 84005


ФОРМУЛА

( курьёзный случай на лекции высшей математики)





- Ну, здравствуйте, господа будущие профессоры, академики. Вот и опять мы встретились, чтобы торить новые пути в науке, открывать, так сказать, «новые миры»…
С этими словами обратился профессор Угрюмов к аудитории, притихшей в один миг при виде старого профессора, чрезмерная строгость которого послужила причиной для прозвища «Лютый» уже как двадцать лет тому назад.
- Ну так что, господа – продолжал Угрюмов – надеюсь вы прекрасно отдохнули за лето на родительских дачах…(Сам же профессор отдыхал этим летом на Канарах, вместе со своей женой, прислугой и собакой по кличке Формула).- Кто из вас порадует меня своими знаниями?...Так… Не вижу желающих…
Угрюмов раскрыл журнал посещаемости (увы, такое ещё бывает) и, медленно скользя толстым пальцем по списку сверху вниз, продолжал:
- К доске пойдёт…
Студенты знали этот хитрый и коварный приём Лютого. (Приём заключался в намеренном психологическом давлении на психику как правило неподготовленных студентов). И, поэтому, аудитория вмиг замерла, принимая вид тихого сельского кладбища. Только слышно было, как пролетела жужжавшая муха, ни весть откуда появившаяся в этот момент.
- К доске пойдёт…
Этот выматывающий душу приём Лютого действовал на каждого с исключительной силой. Каждый старался стать невидимкой, или хотя бы на время превратиться в таракана, найти щель между полом и плинтусом, чтобы спрятаться . Причём каждый студент, верующий или не верующий, непременно вспоминал молитву «Отче наш» и молил бога, чтобы он спас его от Лютого.
- К доске пойдёт…(Палец профессора резко взмыл из конца списка в начало. Там были фамилии, начинающиеся на «А») - Арсеньев!
Громогласный выдох взорвал могильную тишину аудитории. Тараканы и невидимки повылезали из плинтусов и стали оживлённо беседовать друг с другом. В руках замелькали сотовые телефоны, назначались свидания, товарищеские встречи…Среди этой пёстрой студенческой мишуры Кирилл Арсеньев выделялся не столько своей подчёркнуто –безукоризненной одеждой (чёрный, отглаженный до блеска костюм, белая рубашка, чёрная бабочка), сколько своеобразным, неординарным мышлением, приводившим неоднократно старый профессорский состав в жёсткое оцепенение и нерешительность… ( Несколько раз Арсеньева вызывал декан и предупреждал, что, если он не образумится, то отчислят из института).
- Итак, господин Арсеньев, - сказал Угрюмов, - надеюсь отдых пошёл вам на пользу. Что вы скажете нам на этот раз?
Молодой, статный юноша подошёл к доске, взял мел и написал:

2 х 2 = 5

- Что вы такое пишите?
Гневный глас Лютого раздался громом среди ясного дня. Аудитория вновь впала в кому, все затаили дыхание.
- Что вы такое пишите, любезный?! – продолжал орать профессор. – Или немедленно приводите доказательства этого «равенства», или я вышвырну вас из аудитории!
На этот раз не было слышно даже и жужжания пролетающей мухи. Видимо, или она сдохла на лету от профессорского крика, или тоже старалась спрятаться в плинтус.
- Ну, так мы дождёмся доказательства этого абсурдного равенства? Или я уже начинаю терять всякое терпение!
Он окончательно вышел из – себя и доказательством этому было багровое лицо и наполовину вылезший из пиджака красный в белый горошек галстук. Среди пугающей, оглушительной тишины учебной аудитории лёгкий скрип мела по доске для всех был единственным звуком надежды и спасения от гнева Лютого. Цифра за цифрой – как в волшебстве - появлялись они на доске, выстраиваясь в доказательство невероятного равенства…

-20 = -20

16 - 36 = 25 - 45

16 - 36 + 81/4 = 25 - 45 + 81/4

(4 - 9/2) в кв = (5 - 9/2) в кв


Извлекаем квадратный корень из обеих частей уравнения.

4 - 9/2 = 5 - 9/2

4 = 5

2 х 2 = 5


- Что это такое?! – Вскричал, замотав головой, взбешенный Угрюмов, отчего его галстук в белый горошек полностью вылез из пиджака и развевался из стороны в сторону вдогонку за бородой профессора. – Да как вы могли поднять руку на основы – основ математики?! Тысячи лет все знают, что 2 х 2 = 4, а не 5 и не 6 ! Если верить вашим расчетам, то можно вообразить, что и 4 х 4 = 20, и 5 х 5 = 40…Вы представляете вредность вашей теории??? Садитесь, ставлю вам неуд. И учтите – я сегодня добрый.
Лёгкий вздох облегчения свежим ветром пронёсся над аудиторией. Опять замелькали сотовые, опять замурлыкали студенты…
- Господа, на сегодня всё. Увидимся на лекции. Не забудьте захватить конспекты.
……………………………….

Дома Елизавета Угрюмова, жена профессора, успела сходить в парикма***скую, сделать причёску, навести маникюр и теперь ждала возвращения мужа с работы, чтобы вместе пойти в театр. Ей хотелось посмотреть «Чио – Чио – Сан» в Большом. Конечно, она могла сходить в театр и с любовником (телемеханик Вася из телеателье напротив через дорогу), который тоже любил театр. Но Вася также любил деньги, а она их тоже любила и не хотела тратить на любовника. Вот такая была ситуация, каждый из них ждал: кто же первым пригласит в театр...
Внезапный шум в прихожей поднял Елизавету с мягкого кресла, где она смотрела латиноамериканское мыло по телевизору. Это вернулся муж с работы. Нервно стаскивая туфли, он нечаянно задел вешалку и она с грохотом упала на зеркальный паркет, напугав собаку, которая в страхе метнулась под ноги стоявшей в дверях комнаты хозяйки.
- Тапки где!? – орал Угрюмов, в гневе пиная ногами обувь домочадцев, - где тапки!??
- Да вот они. Зачем так шуметь?
- Прости, Лиза, в институте проблемы.
- Ну, успокойся, Сигизмунд, ты уже дома. Сейчас поужинаем и пойдём в театр. Мне очень хочется посмотреть «Чио-Чио-Сан».
- Что ты, Лиза, какой театр? У меня на работе такой театр, что я даже не знаю, как мне возвращаться туда завтра.
- Что же произошло в институте?
- Да вроде бы мелочь…Но какая! Один идиот сумел доказать невозможное! Это немыслимо! Рушатся все теории последовательности чисел. Да что там числа! Я начинаю потихоньку сходить с ума от всего этого. Десятки лет я вбивал в головы придурков вечные истины. А тут какой – то выскочка, этот модный фигляр с бабочкой, решил преподать мне урок научной нравственности!
В дальней комнате, у балконной двери, отчаянно завыла собака. Видимо, она хотела на двор, но никто не обращал на неё никакого внимания. И от этого её вой становился всё жалобнее и пронзительнее…
- Иди погуляй с Формулой, - выдохнул Угрюмов, - а в театр мы сходим на следующей неделе, когда у меня будет окно.
- Хорошо, Сигизмунд, я возьму Формулу, но ты успокаивайся побыстрее. Я скоро вернусь.
Во дворе дома было ещё светло, хотя день уже клонился к закату. В многоэтажках в случайном порядке, не подчиняясь никаким математическим законам, вспыхивали огоньки света: люди возвращались с работы. И весь этот фейерверк заставлял думать о бесконечности жизни. Где –то кто –то умер – погас огонёк. Но огоньки вновь и вновь загораются в неистовом стремлении к бесконечности бытия…И в этом вечном движении есть смысл, иначе зачем тогда жить на свете?..
Елизавета сняла ошейник с собаки и она с каким –то отчаянным озорством кинулась догонять вылезшую из подвала чёрную кошку…
А ведь в сущности – думала Елизавета, - Сигизмунд не прав. Люди не должны быть все одинаковы и принимать на чистую веру всё, что им говорят. Даже, если им говорит профессор математики. И тот студент совершенно прав в своём стремлении познать науку именно своей головой. И утверждать, что математика – точная наука, абсолютно не верно. Искать в ней прописные истины - значит жестоко заблуждаться. Жаль, что Сигизмунд за всю свою жизнь так и не понял этого. Математика, как и всякая другая наука – наука творческая, живая, а не бесчувственный каменный столб, который, если его даже и отполировать до зеркального блеска бесконечными речами о непогрешимости математических законов, не станет от этого ничем другим, а останется всё тем же холодным, бесчувственным столбом без единой живой мысли. Людям столько веков втолковывали разные учёные, что Земля – плоская как блин. И приводили этому в доказательство массу математических расчётов. А позднее всё –таки выяснилось, что Земля – круглая как шар. Никакие древние истины не могут быть истиной в последней инстанции, пока не найдётся такой человек, который опровергнет «незыблемые постулаты» и откроет людям глаза на действительно настоящие истины... Однако я что – то долго прогуливаюсь, надо идти домой, что там делает Сигизмунд,…
- Формула! Ко мне!
Собака нехотя оставила преследование несчастной кошки и понуро побрела к хозяйке. На лавочку у подъезда приземлились два незнакомых молодых парня (видимо для распития крепкой жидкости, не иначе). Когда Елизавета проходила мимо, один из них предложил ей выпить за компанию. Ничего не ответив она зашла в подъезд и вдруг почуяла неладное…Всё в ней говорило: дома что –то случилось. Вот ещё собака начала скулить, в лифт не захотела идти… До десятого этажа лифт поднимался долго, как до Луны…Не помня себя она вбежала в квартиру. То, что она увидела, не поддавалось никакой логике - все стены до самого потолка были исписаны бесчисленными формулами, интегралами, логарифмами…а посреди комнаты, на полу лежало бесчувственное тело профессора Угрюмова. Как вкопанная стояла Елизавета в этом чудовищном, мистическом ужасе, не зная, что предпринять, как понять эту чудовищную реальность…
Наконец, дрожащими обеими руками сняла телефонную трубку.
Скорая прибыла через десять минут. Укол в сердечную мышцу сделал своё дело. Двое санитаров положили тело профессора на носилки. Следом за санитарами неотступно ковыляла Формула, провожая хозяина в неведомый ей путь…
 

Iwand

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2019
Сообщения
302
Благодарности
98
Баллы
135
Да нет, есть правила русского языка на этот счет. У нас на форуме есть филологи, если мое скромное мнение для вас ничего не значит, может их вы послушаете.
Да, конечно, я с вниманием послушаю, что скажут форумные писатели, имеющие немалый опыт и знания в литературе, написавшие и выставившие на форуме много своих произведений и имеющие тем самым заслуженный авторитет на литературном поприще. Например, Дикарь.

Я не обязан вам вообще ничего предоставлять.
Конечно, не обязаны. Я твёрдо знал, что ответ будет именно таким.

Однако, от вас я ничего не требовал. Была лишь маленькая скромная просьба поучиться на ваших произведениях...а их, как оказалось, - нет.
 

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
Iwand, у вас, милейший однобокое и узколобое суждение (это следует из ваших сообщений), что если человек не выставляет какие-либо свои произведения, то у него нет заслуженного авторитета на литературном поприще. Между тем, не стоит забывать, что для написания качественных статей, обзоров, прохождений или иной полезной информации на таком текстовом интернет-ресурсе , как форум, требуются и хороший слог, и грамотность. А подобного материала мной опубликовано в огромном количестве. Я не придирался к уровню ваших литературных способностей, я указал на явную синтаксическую ошибку с точки зрения правил русского языка, для этого вовсе необязательно быть писателем. Если бы я был некомпетентен в этих вопросах, меня бы вряд ли из года в год приглашали в качестве арбитра в рамках таких литературных мероприятий, как конкурсы квент или поэтические конкурсы. Так что советую избавиться от дурной привычке дурно судить о людях, о которых вы ничего не знаете.
 

Iwand

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2019
Сообщения
302
Благодарности
98
Баллы
135
Iwand, у вас, милейший однобокое и узколобое суждение (это следует из ваших сообщений), что если человек не выставляет какие-либо свои произведения, то у него нет заслуженного авторитета на литературном поприще. Между тем, не стоит забывать, что для написания качественных статей, обзоров, прохождений или иной полезной информации на таком текстовом интернет-ресурсе , как форум, требуются и хороший слог, и грамотность. А подобного материала мной опубликовано в огромном количестве. Я не придирался к уровню ваших литературных способностей, я указал на явную синтаксическую ошибку с точки зрения правил русского языка, для этого вовсе необязательно быть писателем. Если бы я был некомпетентен в этих вопросах, меня бы вряд ли из года в год приглашали в качестве арбитра в рамках таких литературных мероприятий, как конкурсы квент или поэтические конкурсы. Так что советую избавиться от дурной привычке дурно судить о людях, о которых вы ничего не знаете.
Diego1987, ну что вы, я ничего плохого против вас не имел. И суждение моё зиждется на основании виденного на форуме. Если я, например, пишу музыку, или пишу рассказы и стихи - не боюсь опубликовать их на всенародное обсуждение, то это значит: я уверен в своём творчестве, отвечаю за каждую ноту. Поэтому, у меня такая мерка и к другим участникам, независимо, простой ли форумчанин, или наделённый форумской властью. Ничего в этом зазорного нет.

То, что вы пишете, что есть "подобный материал" (не ясна картина жанра) и опубликован в огромном количестве, но где? Если же на форуме есть ваши работы - почему бы их не показать?

Насчёт т.н. "синтаксической ошибки". Её не было. Подробно (буквально разжевал сегодня для незнакомых с технологией плинтусов ) чуть выше, в прежнем посту.

То, что вы в жюри конкурсов - что ж, значит так нужно форуму.

Моя просьба, если вас не затруднит, закончим на этом спор про муху, ибо это разрастается в обыкновенный флуд. А то ведь получается - из мухи делаем слона. :)
 

Test Level

Участник форума
Регистрация
1 Ноя 2011
Сообщения
1.770
Благодарности
557
Баллы
275
Поэтому, у меня такая мерка и к другим участникам, независимо, простой ли форумчанин, или наделённый форумской властью. Ничего в этом зазорного нет.
Интересная позиция. Т.е., если я полностью уверен в своем произведении, в каждой, как ты выразился, ноте, то это накладывает на меня обязательство выложить все на всеобщее обозрение??? Ты адекватный?
 

Argonatika

Почетный форумчанин
Регистрация
15 Июн 2013
Сообщения
2.191
Благодарности
1.302
Баллы
1.065
Да, конечно, я с вниманием послушаю, что скажут форумные писатели, имеющие немалый опыт и знания в литературе, написавшие и выставившие на форуме много своих произведений и имеющие тем самым заслуженный авторитет на литературном поприще.
Например, я. И я считаю, что Диего прав.
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.734
Благодарности
3.537
Баллы
1.305
Unsubdued, полегче, пожалуйста. :)

Iwand,
То, что вы пишете, что есть "подобный материал" (не ясна картина жанра) и опубликован в огромном количестве, но где? Если же на форуме есть ваши работы - почему бы их не показать?
На форуме существуют статьи, обзоры и прохождения за авторством Диего. Ты можешь ознакомиться с ними в игровых разделах, они в открытом доступе. Для простоты ты можешь сделать поиск по темам автора из профиля Диего. Да, это не художественные произведения. Но журналистика (и связанные с ней направления) не менее интересный вид искусства.

Помимо этого не стоит забывать что мы находимся на форуме, где всё общение производится посредством текста. И для того, что бы тебя понимали, необходимо как минимум знать основы грамотной письменности.

И опять же, не стоит делать заявлений в стиле, что раз не писал - то не указывай. В стране сотни учителей русского языка и литературы. Скажи, какой процент из них занимается написанием художественных произведений? А если он мал, какое право они имеют учить детей русскому языку? Всё-таки стоит делать разницу между знанием русского языка и опытом написания художественных произведений. А также стоит научиться принимать мысль, что и в твоих работах могут быть косяки и ошибки. Они есть даже у классиков русской литературы. А тебе ещё предстоит дорасти до их уровня, каким бы ты талантливым не был. :)

Кроме того, возвращаясь к плинтусам. Ты не описал в тексте какого вида у тебя плинтус, пустотелый или нет. Также ты не написал про качество его сборки. Должно быть каждый читатель в таком формате, не являясь ясновидцем, будет представлять плинтус по своему. Из текста невозможно сделать вывод, что твой плинтус похож на пористую пемзу, по которой свободно ползают мухи. Это недостаток информации, который привёл к недопониманию. И читатель совершенно не виноват что его видение сцены при прочтении отличается от авторского.

Как следствие, из-за недостатка информации твой оборот получился необоснованным. Потому что муха может влететь в полость плинтуса (которая, к слову, называется кабель-канал), в дырку, в щель в плинтусе, за плинтусом, под плинтусом. Но никак не в сам плинтус. Потому что плинтус по определению является защитным элементом интерьера, скрывающим стыки и щели между стеной и полом или стеной и потолком. То есть он по определению предназначен для того что бы дыры скрывать. И соответственно в нём самом нет дыр, если нет упоминаний иного в описании интерьера в конкретной сцене автором.

Поэтому у тебя действительно есть ошибка. Ошибка в недостаточности информации, заложенной в текст, что приводит к разному пониманию сцены у разных читателей. И в том, что нестандартный оборот не подкреплён соответствующей информацией. Поэтому любая полость в твоём плинтусе является в тексте роялем в кустах, о котором неизвестно ни до, ни в момент, ни после прочтения сцены. :)

И уж поверь, по твоему описанию плинтусов ясно что ты дилетант в этом вопросе. Полый плинтус? Серьёзно? Ты не знаешь как называется кабель-канал и знакомишь окружающих с теорией? :)

То, что вы в жюри конкурсов - что ж, значит так нужно форуму.
Так нужно не форуму. Так нужно мне, т.к. я уверен в его объективности и литературных способностях, которые он уже не раз доказывал и ещё докажет. Поверь, ничего купленного в этом нет, если ты это подразумевал под фразой о нужности форуму. В конце концов я трачу на конкурс кровно-заработанные деньги, которые ну ни коим образом не даются мне легко. И победителя никто заранее не определяет, кто бы что ни думал. :)
 

Iwand

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2019
Сообщения
302
Благодарности
98
Баллы
135
Интересная позиция. Т.е., если я полностью уверен в своем произведении, в каждой, как ты выразился, ноте, то это накладывает на меня обязательство выложить все на всеобщее обозрение??? Ты адекватный?
О каком таком "обязательстве" ты тут пишешь?
Никто никого не заставляет и не накладывает никакого обязательства. Хошь выкладывай - хошь не выкладывай. И это всем, кроме тебя одного, известно. Не странно ли это? Или ты нарочно занимаешься на форуме провокационными действиями, чтобы опорочить честное имя писателя.
Пост автоматически объединён:

На форуме существуют статьи, обзоры и прохождения за авторством Диего. Ты можешь ознакомиться с ними в игровых разделах, они в открытом доступе. Для простоты ты можешь сделать поиск по темам автора из профиля Диего. Да, это не художественные произведения. Но журналистика (и связанные с ней направления) не менее интересный вид искусства
Я вполне доверяю вашим словам, что есть публикации Диего на форуме. Но почему он сам упорно не давал ссылок, не смотря на многочисленные мои просьбы - это вопрос.
Пост автоматически объединён:

Кроме того, возвращаясь к плинтусам. Ты не описал в тексте какого вида у тебя плинтус, пустотелый или нет. Также ты не написал про качество его сборки.
О, если бы я стал подробно описывать в рассказе, и про этот плинтус, и про пол, и про потолок, - что по сюжету не имело никакой значимой роли, - то сам рассказ раздулся бы до неимоверных размеров, а это не входило в рамки короткого рассказа, которых у меня целый сборник.
 
Последнее редактирование:

Diego1987

★★★★★★★★★★★
Администратор
Регистрация
7 Апр 2008
Сообщения
17.134
Благодарности
7.554
Баллы
1.950
Я вполне доверяю вашим словам, что есть публикации Диего на форуме. Но почему он сам упорно не давал ссылок, не смотря на многочисленные мои просьбы - это вопрос.
Может потому что ссылки на мои публикации на форуме у меня и так в подписи указаны? И я не собираюсь их дублировать, если вам, милейший, лень открыть глаза.
 

Iwand

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2019
Сообщения
302
Благодарности
98
Баллы
135
Может потому что ссылки на мои публикации на форуме у меня и так в подписи указаны? И я не собираюсь их дублировать, если вам, милейший, лень открыть глаза.
Ну, всё теперь ясно. Впредь буду больше интересоваться техническими возможностями форума. А то зациклился на творчестве...музыка, поэзия, проза...
 

Рипперхед

Участник форума
Регистрация
30 Ноя 2008
Сообщения
13.734
Благодарности
3.537
Баллы
1.305
О, если бы я стал подробно описывать в рассказе, и про этот плинтус, и про пол, и про потолок, - что по сюжету не имело никакой значимой роли, - то сам рассказ раздулся бы до неимоверных размеров, а это не входило в рамки короткого рассказа, которых у меня целый сборник.
Ну смотри. Вот твоя цитата по поводу мухи:
Видимо, или она сдохла на лету от профессорского крика, или тоже старалась спрятаться в плинтус.

А вот другая, похожая строка с упоминанием того же плинтуса.
Каждый старался стать невидимкой, или хотя бы на время превратиться в таракана, найти щель между полом и плинтусом, чтобы спрятаться

Согласись, сделай ты по аналогии, упомянув какую-нибудь щель в плинтусе, рассказ бы не сильно увеличился. :)
 

Iwand

Участник форума
Регистрация
18 Авг 2019
Сообщения
302
Благодарности
98
Баллы
135
Согласись, сделай ты по аналогии, упомянув какую-нибудь щель в плинтусе, рассказ бы не сильно увеличился. :)
Ну, убедил. :)
Вот народ. Раздули из мухи слона. Знал бы - ни за что бы не публиковался...*facepalm*
 
Сверху Снизу