- Регистрация
- 7 Апр 2008
- Сообщения
- 17.134
- Благодарности
- 7.554
- Баллы
- 1.950
Общая информация
Данный разбор посвящен игре GreedFall от студии французской студии Spiders. Игра вышла в свет 10 сентября 2019 года. Мнения игровых изданий о ней разделились, поэтому я не буду на них опираться в данном разборе, а подробно пройдусь по каждому критерию и поделюсь личными впечатлениями. Камрад Яртера Хан ранее уже делал обзор на эту игру, что-то из сказанного им, возможно, повторится и в моем обзоре, но не все. Поехали.
Сюжет
Spiders предлагают окунуться игроку в увлекательное приключение в стиле фентези раннего нового времени. XVII век, некое государство, именуемое Торговое Содружество, во многом схожее с Францией, оказалось в тяжелом положении: на материке бушует неизведанная и тяжелая болезнь, именуемая малихором, лекартсва от нее нет, торговые дела идут хуже некуда, люди голодают, а наши верные союзники в лице Мостового Альянса (ближневосточные купцы, ученые и инженеры) и Телемы (европейцы, сильно повёрнутые на своей вере в Святого Маттеуса) решили устроить войну между собой. Единственный путь к спасению - отправиться с материка в далекую развивающуюся островную колонию Тир-Фради, о чудесной и магической природе которой ходят легенды. Главный герой, за которого мы играем - эмиссар Торгового Содружества, некий (или некая) де Сарде, который является племянником князя и кузеном нового наместника териитории Содружества на Тир-Фради. Нам в лице де Сарде предстоит исследовать немалую территорию острова, наладить отношения с местными жителями, проникнуться их культурой, разоблачать заговоры, предотвращать дворцовые перевороты, примирить нерадивых союзников Содружества, пролить свет на тайны веры в Святого Маттеуса, найти свою любовь, узнать тайну своего происхождения и, конечно же, спасти мир от малихора. Игрока ждут поистине незабываемые приключения, и каким будет их итог, зависит только от решений игрока. 10 из 10.
Геймплей
Главный герой
Игра позволяет выбрать пол и внешность персонажа, при чем внешность можно как создать самому, так и выбрать из готовых вариантов. К слову, даже готовые варианты можно слегка подкорректировать, что является довольно приятной мелочью. Биографию главного героя мы не выбираем, однако, и туманной она не является. Мы довольно близкий родственник местного правителя, что вместе с занимаемой должностью эмиссара дает нам весьма широкие полномочия и весомые привилегии. Характер героя тоже вполне категоричен, он славится рассудительностью и талантом к дипломатии. В диалогах, конечно, довольно часто будет выбор из нескольких вариантов, но в большинстве случаев они несут в себе одинаковую конечную цель за исключением случаев, когда мы решаем действовать ли дальше миром или вести "агрессивные переговоры" с помощью оружия.
Снаряжение, навыки, характеристики, таланты и прокачка
На дворе XVII век, а значит это время камзолов, плащей, кирас, шпаг, сабель, пистолетов и мушкетов. Игра предоставляет довольно богатый выбор оружия, доспехов и одежды. У каждой фракции, речь о которых пойдет ниже, есть свои уникальные отличия в плане снаряжения. Стоит отметить, что все предметы экипировки прекрасно детализированы, большое внимание уделено мелким деталям.
Оружие ближнего боя делится на легкое (шпаги, сабли, обычные двуручные мечи) и тяжелое (молоты, топоры, двуручные кувалды и тяжелые двуручные мечи). Легкое оружие наносит больше урона по незащищенным целям, и быстро позволяет накапливать ярость - ресурс, позволяющий применять особые способности. Тяжелое оружие имеет неплохой шанс на оглушение цели, а главное, оно пробивает ее броню. Броня в GreedFall это особый показатель, который позволяет поглощать большую часть получаемого урона. Этим показателем обладает не только главный герой, но и его спутники, и большинство врагов. С каждым попаданием в ближнем или дальнем бою часть брони исчезает, и когда цель полностью ее лишается, то становится в разы более уязвимой, поэтому нужно как можно быстрее стараться снизить броню противнику и не позволять им лишить брони вашего персонажа. Тяжелое оружие ближнего боя с пробиванием брони справляется быстрее, после того, как враг станет уязвим, можно переключиться на легкое оружие и относительно быстро добить его. Впрочем, даже легкое двуручное оружие хорошо справляется с задачей цничтожения брони противника, если предварительно правильно улучшить это оружие на верстаке (об этом я расскажу немного позже).
Оружие дальнего боя представлено пистолетами и мушкетами (ружьями). Пистолеты наносят меньше урона, но некоторые их экземпляры позволяют выстрелить быстро несколько раз подряд без перезарядки. Ружья же наносят больше урона и бьют на более дальнюю дистанцию, но быстро стрелять из них не получится.
Магия в игре есть двух видов: магия света и стихийная магия. Также в магической арсенале есть такие полезные умения, как лечение и паралич.
Во время создания персонажа нам предстоит выбрать его амплуа: воин, инженер или маг. В дереве навыков воинские навыки располагаются в красном секторе, магические - в синем, а инженерные - в зеленом. Также нам предлагают вложиться в характеристики и выбрать таланты. С каждым повышением уровня мы гарантированно будем получать 1 очко навыков, каждые 3 уровня - 1 очко характеристик, каждые 5 уровней - 1 очко талантов. Исследуя остров мы будем находить святилища навыков, которые при активации будут нам давать по 1 очку навыков, так что недостатка в них игрок вряд ли почувствует.
Характеристик в игре 6:
Сила - увеличивает шанс на оглушение и пробивание брони, необходима для ношения тяжелого оружия ближнего боя
Ловкость - увеличивает физический урон в ближнем бою и ускоряет накопление ярости, необходима для ношения легкого оружия ближнего боя
Выносливость - увеличивает НР и показатель брони персонажа, необходима для ношения тяжелых доспехов
Меткость - увеличивает физический урон в дальнем бою и пробивание брони, необходима для ношения огнестрельного оружия
Духовная сила - увеличивает магический урон, ускоряет накопление ярости, необходима для ношения магических боевых колец
Сила воли - увеличивает запас маны и продолжительность действия заклинаний, дающих баффы или дебаффы, необходима для экипировки амулетов
Талантов в игре тоже 6:
Энергичность - влияет на скорость восстановления маны и здоровья (вне боя), а также позволяет преодолевать препятствия (иногда попасть в какую-либо секретную зону можно только преодолев одно из них)
Харизма - влияет на успешный исход в диалогах с помощью убеждения, также делает цены у торговцев более выгодными для персонажа и повышает характеристики ваших спутников.
Интуиция - влияет на успешный исход в диалогах с помощью хитрости, позволяет быстрее открывать карту и находить больше полезных ингредиентов во всевозможных тайниках.
Ремесло - позволяет улучшать оружие и броню и чинить сломанные квестовые вещи.
Наука - позволяет варить зелья, крафтить боеприпасы, а также создавать некоторые квестовые предметы.
Взлом - позволяет открывать запертые сундук и двери.
В начале игры подходите к выбору талантов вдумчиво, и если сомневаетесь, то лучше не вкладывайте в них очки в данный момент. Но первым талантом все же лучше брать энергичность. Взлом - неплохая вещь, но в игре крайне мало запертых сундуков с реально ценным лутом. В сундуках, запертых на 1 уровень, скорее всего, окажутся лишь ингредиенты для алхимии или боеприпасы, которые и так можно отыскать в многочисленных незапертых ящиках, разбросанных в населенных пунктах. Также помните, что в нагрудной броне можно сделать улучшение, дающее +1 к энергичности, взлому или науке, а еще дружеские отношения с спутником дают бонус к тому или иному таланту (для этого спутник должен быть выбран в группу к главному герою).
Фракции, спутники и взаимоотношения
Игра дает нам возможность весьма ярко ощутить все трудности дипломатического представителя в непростой политической ситуации. В игре помимо Торгового Содружества, которое представляет наш персонаж, есть еще 5 фракций, с которыми предстоит налаживать отношения:
Мостовой альянс - наши первые союзники, прагматичный народ, который готов поставить на кон немало чужих жизней ради блага науки (на момент начала игры ведут войну с Телемой и островитянами с Тир-Фради)
Телема - фанатичный народ, который в своей борьбе за "истинную"веру, готов сжечь что угодно и кого угодно
Навты - прославленные мореплаватели, которые и перевозят представителей других фракций с материка на различные острова, в том числе и Тир-Фради, показанный в игре
Монетная стража - известные наемники, некогда руководствовавшиеся принципами чести и достоинства, сейчас же готовые за звонкую монету защищать и убивать кого угодно (даже друг друга)
Островитяне - местные жители Тир-Фради, различные племена, поклоняющиеся божеству природы, оберегающие ее и по-разному относящиеся к чужакам с материка (большинство племен ведет открытую войну с Мостовым Альянсом)
В начале игры отношения персонажа со всеми фракциями, кроме Торгового Содружества, подозрительные. Эти отношения можно улучшить, выполняя задания за ту или иную фракцию. Однако, в ряде случаев вам придется делать выбор для повышения репутации у одной фракции, ценой ее ухудшения у другой. Эти ситуации возникают нечасто, и в большинстве случаев есть варианты, когда понижения и вовсе можно избежать.
Та же ситуация наблюдается со спутниками главного героя. Всего в игре мы их можем получить 5:
Курт - капитан монетной стражи, наш учитель фехтования, владеет любым холодным оружием (лучше двуручным), носит тяжелую броню, качает выносливость, силу и ловкость, при дружеских отношениях повышает ремесло;
Сиора - принцесса племени Красных Копий, шаманка, владеет одноручным легким холодным оружием, стихийной магией и магией лечения, носит легкую броню, качает духовную силу, силу воли и ловкость, при дружеских отношениях повышает энергичность;
Васко - капитан навтов, временно списан на берег по решению адмирала, владеет легким одноручным оружием, пистолетами, может носить тяжелую броню, качает меткость, ловкость и выносливость, при дружеских отношениях повышает интуицию;
Альфра - молодая натуралистка из Мостового Альянса, владеет ружьями, носит тяжелую броню, качает меткость, выносливость и силу, при дружеских отношениях повышает науку;
Петрус - старый инквизитор из Телемы, друг настоящей матери главного героя, владеет магией света, качает духовную силу, силу воли и выносливость, при дружеских отношениях повышает харизму;
От того, как вы будете вести себя со своими спутниками напрямую зависит их отношение к вашему персонажу. Они могут предать персонажа, стать друзьями, а может даже и получится закрутить роман с кем-нибудь из них (для этого подходят все персонажи, кроме Петруса, для некоторых из них имеет значение пол главного героя, однако, есть и толерантные личности).
В отряде одновременно может быть не более двух спутников, при этом во время выполнения персональных квестов кого-либо из них квестодателя нельзя исключить из отряда. Пересобрать отряд можно в любой точке привала у костра или же в резиденциях главного героя, которые есть в каждом крупном городе колонистов.
О Тир-Фради, заданиях, получаемом опыте и мире в целом
Остров разделен на области ограниченной площади, перемещение между которыми осуществляется через специальные контрольные точки, обозначаемые на карте глобусом. Также внутри каждой области есть локальные точки перемещения в виде стоянок у костров. Их нужно открывать и активировать, чтобы иметь возможность перемещаться между ними. Территория острова немаленькая, но густо заселенной ее назвать нельзя. Насыщенность фауны контрастна: встречаются, как и необитаемые места, так и весьма опасные, где кровожадные монстры обитают на каждой поляне. Периодически монстры восстанавливаются на карте, так что имеет смысл зачищать их снова и снова, чтобы получить лишний опыт. Вообще поверженные противники - это главный источник опыта для вашего персонажа, прибавка опыта за квесты ощущается лишь в самом начале игры.
Хотя открывать территорию острова вы можете так, как вам захочется, есть места, в которые нельзя попасть, пока в игровом мире не произойдут определенные события или по крайней мере не будет взят нужный квест. Так же в мире хватает тайников и укромных мест, во многие из которых можно попасть только при наличии того или иного таланта, однако почти всегда выгода для игрока от таких попаданий минимальна. Игра вполне демократична к разного рода секретам и возможностям прохождения. Если игрок не может забраться по отвесной скале, то скорее всего, неподалеку есть секретная хрупкая стена, которую можно сломать и пройти в нужную зону. Если вы не можете кого-то убедить с помощью харизмы, то можно использовать интуицию или предоставить слово нужному спутнику, чтобы он помог вам. Вариативность решений задач в игре приятно удивляет.
Побочных заданий в игре не так много, как хотелось бы, но за Мостовой Альянс и Телему есть весьма длинные и интересные квестовые цепочки, решение в которых в итоге повлияет на финал игры. Так же не забывайте обращать внимание на ваших спутников, и если на привале увидели над ними восклицательный знак, значит у них есть для вас личная просьба, которую лучше выполнить, не откладывая в долгий ящик.
Помимо личных квестов фракций и спутников есть задания с доски объявлений. Их выполнение принесет вам немного денег и ничтожно малое количество опыта. Сама идея заданий с доски объявлений выглядит весьма неплохой, но ее реализация и несправедливо малая выгода удручают.
В целом мир показан весьма живым и изменчивым, откликающимся на события игры, что является несомненным плюсом.
Легендарные предметы
Да, в игре есть легендарные предметы и даже сеты. Но не обольщайтесь, большинство легендарных предметов проигрывает по характеристикам своим фиолетовым аналогам из торговых лавок. Все дело в том, что легендарные сеты брони не имеют бонусов за экипированный полный комплект, что является неким нонсенсом в жанре РПГ. Но это лишь полбеды. А вот то, что практически любое легендарное оружие нельзя улучшить в мастерской для повышения его характеристик - это уже реально обидно. Т.к. зачастую получить легендарное оружие можно только после победы над сильным врагом, а смысла от его ношения никакого, ведь купленная в лавке сабля или двуручный меч после улучшения мощнее на 50-100%. Впрочем, есть приятные исключения. Так что если находите желтую шмотку и видите в ней слоты для улучшения, то ни в коем случае не продавайте, вероятно эта вещь вам пригодится. Вообще обращайте внимание не на качество предмета и его уникальность, а на его характеристики, т.к. правило РПГ "уникальный - значит мощный" в данной игре практически никогда не работает.
В целом моя оценка геймплея 7 из 10
Графика
Игра выполнена весьма неплохо с точки зрения красоты и проработки мелких деталей. Spiders - весьма бюджетная студия и при таких условиях они сумели сделать игру, которая, как минимум не раздражает. Рябь на воде, искры от костров и факелов, падающие листочки с деревьев, подхватываемые ветром, пыль при прыжках массивных монстров, детали одежды и оружия, блеск металлических наплечников на солнце - всё это в игре сделано на весьма высоком уровне. Да, местами заметна халтура с внешней похожестью второстепенных персонажей, но и она грамотно завуалирована.
Физика выполнена на среднем уровне, но недостатки не сказать, что напрягают. Немного неестественными выглядят движения персонажа при перекатах (хотя в какой игре они выглядят естественными). А так анимации ходьбы, бега, жестикуляция и мимика персонажей, боевые стойки, анимации ударов - всё сделано достаточно добротно. Моя оценка 8 из 10.
Музыка и звук
Это не самая гениальная игра в плане музыкального сопровождения, но оно достаточно качественное. Музыка локаций не напрягает и способствует обстановке прогулок про острову с красивой природой. Если рядом враги - тут же заиграет более настороженная композиция, а если гремит бой с опасным противником, то и музыкальное сопровождение будет нагнетать и усиливать мрачную, опасную обстановку. Приятен также и тот факт, что музыкальные композиции выполнены в соответствии с тем, где они звучат. В городе Мостового Альянса слышны ближневосточные мотивы, в Телеме - церковный орган, а в диких землях - свирели и барабаны островитян. 8 из 10.
Оптимизация, производительность и баги
Игра прекрасно оптимизирована, вы не столкнетесь ни с вылетами, ни с зависаниями. В ней отсутствуют напрягающие многочисленные мелкие баги и тем более критические баги, которые могут помешать выполнить какое-либо задание. Более, чем за 100 часов игры мой персонаж лишь однажды застрял намертво в текстурах, и то я был в этом отчасти сам виноват, т.к. пытался пролезть в ту зону мира, в которую доступ разработчиками не задумывался. Так же пару раз замечал как части персонажа могут проходить сквозь текстуры окружения. Но, повторюсь, эти случаи единичны и они ни коим образом не напрягают и не мешают играть. Так что за оптимизацию 9 из 10.
Системные требования
Выводы
Игра удалась. Да, это нельзя назвать шедевром, но до шедевра ей не хватает лишь большего числа побочных заданий, актуализации уникального снаряжения и исправления мелких недочетов в текстурах. Игра цепляет. Цепляет всем: атмосферой, сюжетом, реиграбельностью. Она пробивает на эмоцию. Персонажи в ней живые, их характеры настоящие. Здесь вы искренне будете ненавидеть жестоких злодеев, коварных обманщиков, испытывать уважение к мудрости, доблести и верности.
Сюжет игры не очень оригинален, но он затрагивает огромное количество актуальных на сегодняшний день проблем. Гибель природы под влиянием прогресса и алчности чиновников, конфликт интересов религии и политики, коррупция в армии и правохранительных органах, жестокость некоторых ученых, которые ради блага науки готовы истреблять целые народы - всё это и многое другое находит отражение в данной игре. И это замечательно. Приятно, когда игра заставляет получать удовольствие не только от пройденного задания или победы над финальным боссом, но и от того, что заставляет задуматься о том, что действительно важно в жизни. Лично я с огромным удовольствием провел время за этой игрой, и, возможно, пройду ее снова немного позже.
Данный разбор посвящен игре GreedFall от студии французской студии Spiders. Игра вышла в свет 10 сентября 2019 года. Мнения игровых изданий о ней разделились, поэтому я не буду на них опираться в данном разборе, а подробно пройдусь по каждому критерию и поделюсь личными впечатлениями. Камрад Яртера Хан ранее уже делал обзор на эту игру, что-то из сказанного им, возможно, повторится и в моем обзоре, но не все. Поехали.
Сюжет
Spiders предлагают окунуться игроку в увлекательное приключение в стиле фентези раннего нового времени. XVII век, некое государство, именуемое Торговое Содружество, во многом схожее с Францией, оказалось в тяжелом положении: на материке бушует неизведанная и тяжелая болезнь, именуемая малихором, лекартсва от нее нет, торговые дела идут хуже некуда, люди голодают, а наши верные союзники в лице Мостового Альянса (ближневосточные купцы, ученые и инженеры) и Телемы (европейцы, сильно повёрнутые на своей вере в Святого Маттеуса) решили устроить войну между собой. Единственный путь к спасению - отправиться с материка в далекую развивающуюся островную колонию Тир-Фради, о чудесной и магической природе которой ходят легенды. Главный герой, за которого мы играем - эмиссар Торгового Содружества, некий (или некая) де Сарде, который является племянником князя и кузеном нового наместника териитории Содружества на Тир-Фради. Нам в лице де Сарде предстоит исследовать немалую территорию острова, наладить отношения с местными жителями, проникнуться их культурой, разоблачать заговоры, предотвращать дворцовые перевороты, примирить нерадивых союзников Содружества, пролить свет на тайны веры в Святого Маттеуса, найти свою любовь, узнать тайну своего происхождения и, конечно же, спасти мир от малихора. Игрока ждут поистине незабываемые приключения, и каким будет их итог, зависит только от решений игрока. 10 из 10.
Геймплей
Главный герой
Игра позволяет выбрать пол и внешность персонажа, при чем внешность можно как создать самому, так и выбрать из готовых вариантов. К слову, даже готовые варианты можно слегка подкорректировать, что является довольно приятной мелочью. Биографию главного героя мы не выбираем, однако, и туманной она не является. Мы довольно близкий родственник местного правителя, что вместе с занимаемой должностью эмиссара дает нам весьма широкие полномочия и весомые привилегии. Характер героя тоже вполне категоричен, он славится рассудительностью и талантом к дипломатии. В диалогах, конечно, довольно часто будет выбор из нескольких вариантов, но в большинстве случаев они несут в себе одинаковую конечную цель за исключением случаев, когда мы решаем действовать ли дальше миром или вести "агрессивные переговоры" с помощью оружия.
Снаряжение, навыки, характеристики, таланты и прокачка
На дворе XVII век, а значит это время камзолов, плащей, кирас, шпаг, сабель, пистолетов и мушкетов. Игра предоставляет довольно богатый выбор оружия, доспехов и одежды. У каждой фракции, речь о которых пойдет ниже, есть свои уникальные отличия в плане снаряжения. Стоит отметить, что все предметы экипировки прекрасно детализированы, большое внимание уделено мелким деталям.
Оружие ближнего боя делится на легкое (шпаги, сабли, обычные двуручные мечи) и тяжелое (молоты, топоры, двуручные кувалды и тяжелые двуручные мечи). Легкое оружие наносит больше урона по незащищенным целям, и быстро позволяет накапливать ярость - ресурс, позволяющий применять особые способности. Тяжелое оружие имеет неплохой шанс на оглушение цели, а главное, оно пробивает ее броню. Броня в GreedFall это особый показатель, который позволяет поглощать большую часть получаемого урона. Этим показателем обладает не только главный герой, но и его спутники, и большинство врагов. С каждым попаданием в ближнем или дальнем бою часть брони исчезает, и когда цель полностью ее лишается, то становится в разы более уязвимой, поэтому нужно как можно быстрее стараться снизить броню противнику и не позволять им лишить брони вашего персонажа. Тяжелое оружие ближнего боя с пробиванием брони справляется быстрее, после того, как враг станет уязвим, можно переключиться на легкое оружие и относительно быстро добить его. Впрочем, даже легкое двуручное оружие хорошо справляется с задачей цничтожения брони противника, если предварительно правильно улучшить это оружие на верстаке (об этом я расскажу немного позже).
Оружие дальнего боя представлено пистолетами и мушкетами (ружьями). Пистолеты наносят меньше урона, но некоторые их экземпляры позволяют выстрелить быстро несколько раз подряд без перезарядки. Ружья же наносят больше урона и бьют на более дальнюю дистанцию, но быстро стрелять из них не получится.
Магия в игре есть двух видов: магия света и стихийная магия. Также в магической арсенале есть такие полезные умения, как лечение и паралич.
Во время создания персонажа нам предстоит выбрать его амплуа: воин, инженер или маг. В дереве навыков воинские навыки располагаются в красном секторе, магические - в синем, а инженерные - в зеленом. Также нам предлагают вложиться в характеристики и выбрать таланты. С каждым повышением уровня мы гарантированно будем получать 1 очко навыков, каждые 3 уровня - 1 очко характеристик, каждые 5 уровней - 1 очко талантов. Исследуя остров мы будем находить святилища навыков, которые при активации будут нам давать по 1 очку навыков, так что недостатка в них игрок вряд ли почувствует.
Характеристик в игре 6:
Сила - увеличивает шанс на оглушение и пробивание брони, необходима для ношения тяжелого оружия ближнего боя
Ловкость - увеличивает физический урон в ближнем бою и ускоряет накопление ярости, необходима для ношения легкого оружия ближнего боя
Выносливость - увеличивает НР и показатель брони персонажа, необходима для ношения тяжелых доспехов
Меткость - увеличивает физический урон в дальнем бою и пробивание брони, необходима для ношения огнестрельного оружия
Духовная сила - увеличивает магический урон, ускоряет накопление ярости, необходима для ношения магических боевых колец
Сила воли - увеличивает запас маны и продолжительность действия заклинаний, дающих баффы или дебаффы, необходима для экипировки амулетов
Талантов в игре тоже 6:
Энергичность - влияет на скорость восстановления маны и здоровья (вне боя), а также позволяет преодолевать препятствия (иногда попасть в какую-либо секретную зону можно только преодолев одно из них)
Харизма - влияет на успешный исход в диалогах с помощью убеждения, также делает цены у торговцев более выгодными для персонажа и повышает характеристики ваших спутников.
Интуиция - влияет на успешный исход в диалогах с помощью хитрости, позволяет быстрее открывать карту и находить больше полезных ингредиентов во всевозможных тайниках.
Ремесло - позволяет улучшать оружие и броню и чинить сломанные квестовые вещи.
Наука - позволяет варить зелья, крафтить боеприпасы, а также создавать некоторые квестовые предметы.
Взлом - позволяет открывать запертые сундук и двери.
В начале игры подходите к выбору талантов вдумчиво, и если сомневаетесь, то лучше не вкладывайте в них очки в данный момент. Но первым талантом все же лучше брать энергичность. Взлом - неплохая вещь, но в игре крайне мало запертых сундуков с реально ценным лутом. В сундуках, запертых на 1 уровень, скорее всего, окажутся лишь ингредиенты для алхимии или боеприпасы, которые и так можно отыскать в многочисленных незапертых ящиках, разбросанных в населенных пунктах. Также помните, что в нагрудной броне можно сделать улучшение, дающее +1 к энергичности, взлому или науке, а еще дружеские отношения с спутником дают бонус к тому или иному таланту (для этого спутник должен быть выбран в группу к главному герою).
Фракции, спутники и взаимоотношения
Игра дает нам возможность весьма ярко ощутить все трудности дипломатического представителя в непростой политической ситуации. В игре помимо Торгового Содружества, которое представляет наш персонаж, есть еще 5 фракций, с которыми предстоит налаживать отношения:
Мостовой альянс - наши первые союзники, прагматичный народ, который готов поставить на кон немало чужих жизней ради блага науки (на момент начала игры ведут войну с Телемой и островитянами с Тир-Фради)
Телема - фанатичный народ, который в своей борьбе за "истинную"веру, готов сжечь что угодно и кого угодно
Навты - прославленные мореплаватели, которые и перевозят представителей других фракций с материка на различные острова, в том числе и Тир-Фради, показанный в игре
Монетная стража - известные наемники, некогда руководствовавшиеся принципами чести и достоинства, сейчас же готовые за звонкую монету защищать и убивать кого угодно (даже друг друга)
Островитяне - местные жители Тир-Фради, различные племена, поклоняющиеся божеству природы, оберегающие ее и по-разному относящиеся к чужакам с материка (большинство племен ведет открытую войну с Мостовым Альянсом)
В начале игры отношения персонажа со всеми фракциями, кроме Торгового Содружества, подозрительные. Эти отношения можно улучшить, выполняя задания за ту или иную фракцию. Однако, в ряде случаев вам придется делать выбор для повышения репутации у одной фракции, ценой ее ухудшения у другой. Эти ситуации возникают нечасто, и в большинстве случаев есть варианты, когда понижения и вовсе можно избежать.
Та же ситуация наблюдается со спутниками главного героя. Всего в игре мы их можем получить 5:
Курт - капитан монетной стражи, наш учитель фехтования, владеет любым холодным оружием (лучше двуручным), носит тяжелую броню, качает выносливость, силу и ловкость, при дружеских отношениях повышает ремесло;
Сиора - принцесса племени Красных Копий, шаманка, владеет одноручным легким холодным оружием, стихийной магией и магией лечения, носит легкую броню, качает духовную силу, силу воли и ловкость, при дружеских отношениях повышает энергичность;
Васко - капитан навтов, временно списан на берег по решению адмирала, владеет легким одноручным оружием, пистолетами, может носить тяжелую броню, качает меткость, ловкость и выносливость, при дружеских отношениях повышает интуицию;
Альфра - молодая натуралистка из Мостового Альянса, владеет ружьями, носит тяжелую броню, качает меткость, выносливость и силу, при дружеских отношениях повышает науку;
Петрус - старый инквизитор из Телемы, друг настоящей матери главного героя, владеет магией света, качает духовную силу, силу воли и выносливость, при дружеских отношениях повышает харизму;
От того, как вы будете вести себя со своими спутниками напрямую зависит их отношение к вашему персонажу. Они могут предать персонажа, стать друзьями, а может даже и получится закрутить роман с кем-нибудь из них (для этого подходят все персонажи, кроме Петруса, для некоторых из них имеет значение пол главного героя, однако, есть и толерантные личности).
В отряде одновременно может быть не более двух спутников, при этом во время выполнения персональных квестов кого-либо из них квестодателя нельзя исключить из отряда. Пересобрать отряд можно в любой точке привала у костра или же в резиденциях главного героя, которые есть в каждом крупном городе колонистов.
О Тир-Фради, заданиях, получаемом опыте и мире в целом
Остров разделен на области ограниченной площади, перемещение между которыми осуществляется через специальные контрольные точки, обозначаемые на карте глобусом. Также внутри каждой области есть локальные точки перемещения в виде стоянок у костров. Их нужно открывать и активировать, чтобы иметь возможность перемещаться между ними. Территория острова немаленькая, но густо заселенной ее назвать нельзя. Насыщенность фауны контрастна: встречаются, как и необитаемые места, так и весьма опасные, где кровожадные монстры обитают на каждой поляне. Периодически монстры восстанавливаются на карте, так что имеет смысл зачищать их снова и снова, чтобы получить лишний опыт. Вообще поверженные противники - это главный источник опыта для вашего персонажа, прибавка опыта за квесты ощущается лишь в самом начале игры.
Хотя открывать территорию острова вы можете так, как вам захочется, есть места, в которые нельзя попасть, пока в игровом мире не произойдут определенные события или по крайней мере не будет взят нужный квест. Так же в мире хватает тайников и укромных мест, во многие из которых можно попасть только при наличии того или иного таланта, однако почти всегда выгода для игрока от таких попаданий минимальна. Игра вполне демократична к разного рода секретам и возможностям прохождения. Если игрок не может забраться по отвесной скале, то скорее всего, неподалеку есть секретная хрупкая стена, которую можно сломать и пройти в нужную зону. Если вы не можете кого-то убедить с помощью харизмы, то можно использовать интуицию или предоставить слово нужному спутнику, чтобы он помог вам. Вариативность решений задач в игре приятно удивляет.
Побочных заданий в игре не так много, как хотелось бы, но за Мостовой Альянс и Телему есть весьма длинные и интересные квестовые цепочки, решение в которых в итоге повлияет на финал игры. Так же не забывайте обращать внимание на ваших спутников, и если на привале увидели над ними восклицательный знак, значит у них есть для вас личная просьба, которую лучше выполнить, не откладывая в долгий ящик.
Помимо личных квестов фракций и спутников есть задания с доски объявлений. Их выполнение принесет вам немного денег и ничтожно малое количество опыта. Сама идея заданий с доски объявлений выглядит весьма неплохой, но ее реализация и несправедливо малая выгода удручают.
В целом мир показан весьма живым и изменчивым, откликающимся на события игры, что является несомненным плюсом.
Легендарные предметы
Да, в игре есть легендарные предметы и даже сеты. Но не обольщайтесь, большинство легендарных предметов проигрывает по характеристикам своим фиолетовым аналогам из торговых лавок. Все дело в том, что легендарные сеты брони не имеют бонусов за экипированный полный комплект, что является неким нонсенсом в жанре РПГ. Но это лишь полбеды. А вот то, что практически любое легендарное оружие нельзя улучшить в мастерской для повышения его характеристик - это уже реально обидно. Т.к. зачастую получить легендарное оружие можно только после победы над сильным врагом, а смысла от его ношения никакого, ведь купленная в лавке сабля или двуручный меч после улучшения мощнее на 50-100%. Впрочем, есть приятные исключения. Так что если находите желтую шмотку и видите в ней слоты для улучшения, то ни в коем случае не продавайте, вероятно эта вещь вам пригодится. Вообще обращайте внимание не на качество предмета и его уникальность, а на его характеристики, т.к. правило РПГ "уникальный - значит мощный" в данной игре практически никогда не работает.
В целом моя оценка геймплея 7 из 10
Графика
Игра выполнена весьма неплохо с точки зрения красоты и проработки мелких деталей. Spiders - весьма бюджетная студия и при таких условиях они сумели сделать игру, которая, как минимум не раздражает. Рябь на воде, искры от костров и факелов, падающие листочки с деревьев, подхватываемые ветром, пыль при прыжках массивных монстров, детали одежды и оружия, блеск металлических наплечников на солнце - всё это в игре сделано на весьма высоком уровне. Да, местами заметна халтура с внешней похожестью второстепенных персонажей, но и она грамотно завуалирована.
Физика выполнена на среднем уровне, но недостатки не сказать, что напрягают. Немного неестественными выглядят движения персонажа при перекатах (хотя в какой игре они выглядят естественными). А так анимации ходьбы, бега, жестикуляция и мимика персонажей, боевые стойки, анимации ударов - всё сделано достаточно добротно. Моя оценка 8 из 10.
Музыка и звук
Это не самая гениальная игра в плане музыкального сопровождения, но оно достаточно качественное. Музыка локаций не напрягает и способствует обстановке прогулок про острову с красивой природой. Если рядом враги - тут же заиграет более настороженная композиция, а если гремит бой с опасным противником, то и музыкальное сопровождение будет нагнетать и усиливать мрачную, опасную обстановку. Приятен также и тот факт, что музыкальные композиции выполнены в соответствии с тем, где они звучат. В городе Мостового Альянса слышны ближневосточные мотивы, в Телеме - церковный орган, а в диких землях - свирели и барабаны островитян. 8 из 10.
Оптимизация, производительность и баги
Игра прекрасно оптимизирована, вы не столкнетесь ни с вылетами, ни с зависаниями. В ней отсутствуют напрягающие многочисленные мелкие баги и тем более критические баги, которые могут помешать выполнить какое-либо задание. Более, чем за 100 часов игры мой персонаж лишь однажды застрял намертво в текстурах, и то я был в этом отчасти сам виноват, т.к. пытался пролезть в ту зону мира, в которую доступ разработчиками не задумывался. Так же пару раз замечал как части персонажа могут проходить сквозь текстуры окружения. Но, повторюсь, эти случаи единичны и они ни коим образом не напрягают и не мешают играть. Так что за оптимизацию 9 из 10.
Системные требования
- МИНИМАЛЬНЫЕ:
- Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
- ОС: Windows 7/8/10 (64 bits)
- Процессор: Intel Core i5-3450 (3.1 GHz) / AMD FX-6300 X6 (3.5 GHz)
- Оперативная память: 8 GB ОЗУ
- Видеокарта: 2 GB, GeForce GTX 660/Radeon HD 7870
- Место на диске: 25 GB
- Дополнительно: INTERNET CONNECTION REQUIRED FOR GAME ACTIVATION
- РЕКОМЕНДОВАННЫЕ:
- Требуются 64-разрядные процессор и операционная система
- ОС: Windows 7/8/10 (64 bits)
- Процессор: Intel Core i5-4690 (3.5 GHz)/AMD FX-8300 (3.3 GHz)
- Оперативная память: 16 GB ОЗУ
- Видеокарта: 4 GB, GeForce GTX 980 / Radeon RX 590
- Место на диске: 25 GB
- Дополнительно: INTERNET CONNECTION REQUIRED FOR GAME ACTIVATION
Выводы
Игра удалась. Да, это нельзя назвать шедевром, но до шедевра ей не хватает лишь большего числа побочных заданий, актуализации уникального снаряжения и исправления мелких недочетов в текстурах. Игра цепляет. Цепляет всем: атмосферой, сюжетом, реиграбельностью. Она пробивает на эмоцию. Персонажи в ней живые, их характеры настоящие. Здесь вы искренне будете ненавидеть жестоких злодеев, коварных обманщиков, испытывать уважение к мудрости, доблести и верности.
Сюжет игры не очень оригинален, но он затрагивает огромное количество актуальных на сегодняшний день проблем. Гибель природы под влиянием прогресса и алчности чиновников, конфликт интересов религии и политики, коррупция в армии и правохранительных органах, жестокость некоторых ученых, которые ради блага науки готовы истреблять целые народы - всё это и многое другое находит отражение в данной игре. И это замечательно. Приятно, когда игра заставляет получать удовольствие не только от пройденного задания или победы над финальным боссом, но и от того, что заставляет задуматься о том, что действительно важно в жизни. Лично я с огромным удовольствием провел время за этой игрой, и, возможно, пройду ее снова немного позже.
Последнее редактирование: