- Регистрация
- 7 Апр 2008
- Сообщения
- 17.186
- Благодарности
- 7.604
- Баллы
- 1.950
Вот и прошли 2 года с момента выхода Одиссеи , как уже мы приветствуем новую игру серии про Ассасинов. 10 ноября 2020 года состоялся релиз Assassin's Creed Valhalla (далее по тексту просто Вальгалла). Времени от релиза прошло всего ничего, и лично я успел узнать об игре не слишком много подробностей. Но для развернутого первого впечатления у меня материала уже достаточно. Так что погнали.
Графика
Как обычно, чтобы говорить о графике, нужно вначале рассказать про системные требования
Как видно из предоставленной таблицы, взятой с официального сайта студии разработчиков, игра рассчитана все же на весьма сильное железо. За это она награждает нас очень приятной и красивой картинкой, в которой продумано множество мелких деталей. По сравнению с Одиссеей в Вальгалле были улучшены анимации движения, как людей, так и животных. Лучше проработаны лица и мимика персонажей. Физика так же осталась на высоте. В общем в плане графики предварительно никаких претензий быть не может - это полноценный ААА проект и заставить в будущем выставить оценку менее 10 баллов из 10 возможных может разве что только скверная оптимизация.
Об оптимизации действительно говорить пока рановато, т.к. с момента релиза игры прошло всего 5 дней. Но пока за графику 10/10.
Геймплей
О, разработчики потрудились на славу. Изменений по сравнению с Одиссеей великое множество. Сложно пока говорить пошли ли эти изменений игре на пользу или нет. Но не отметить их в рамках данного обзора нельзя.
-Игра стала более реалистичной. Персонаж может замерзнуть в ледяной воде, он устает во время уворотов и блоков ударов.
-В игре появилось еще больше разрушаемых объектов, но теперь их габариты и материал имеют значение. Массивную дверь или тяжелую крышку саркофага персонаж не сможет высадить или сдвинуть в одиночку. Для преодоления самых массивных преград, такие как ворота, необходимы специальные приспособления и устройства (подробнее об этом я напишу ниже, когда расскажу о штурме крепостей).
-Ручные животные, такие как ворон и ездовая лошадь изначально имеют минимум возможностей и умений, теперь их надо обучать у специальных нпц (да-да, птичка больше не помечает врагов и сокровища по умолчанию).
-В игре падает намного меньше оружия и снаряжения по сравнению с Истоками и Одиссеей. Теперь это настоящие сокровища. зарабатывать на жизнь теперь придется больше заданиями и грабежами, а не торговлей трофеями.
-У персонажа здоровье вне боя изначально не восстанавливается само собой. Теперь его надо восполнять провизией (количество провизии, которую можно носить с собой ограничено)
-В игре есть возможность (вернее, даже необходимость) отстраивать и развивать свое поселение. Нужно заключать союзы с владельцами окрестных земель и враждовать с теми, кто не хочет иметь с вами никаких дел.
-Масштабные сражения из Одиссеи сменили набеги и штурмы крепостей. Вам предоставляется отличная возможность почувствовать себя командиром отряда свирепых викингов, которые во славу Одина готовы покорять, грабить и убивать.
-В игре по-прежнему присутствует "ассасинская" жилка. Есть умения и способности скрытого убийства, прыжки веры, режимы и приемы незаметности. Вот только по умолчанию ваш персонаж не будет владеть ничем подобным. Помните, вы играете за брутального викинга, а не хитрого и расчетливого убийцу. Данное нововведение - это безусловный минус для поклонников классических игр серии.
-В игре можно играть в кости, участововать в соревнованиях по выпивке и словесных баталиях - флютинге. Первые две забавы помогут вам срубить относительно легких деньжат, третья- прокачать харизму, которая со временем позволит вам открывать уникальные реплики в диалогах.
-У персонажа и противников больше нет уровней, как было в предыдущих частях. На смену им пришли очки мощи. Открывая новую обзорную точку на карте, вы увидите, какое оптимальное количество очков мощи необходимо для комфортного прохождения данного региона. Если у вас недобор - идите качаться в места, которые вам по силам. В целом, система схожа с системой уровней, но она стала менее наглядной. Раньше сразу было понятно, в какие зоны лучше не соваться, теперь это становится ясно несколько позже.
-Статистика того, что можно найти в данной игровой области распространяется на весь регион, а не на конкретное место. То есть раньше, если вы посещали военный лагерь, там было написано, что сокровищ - Х, целей для убийства - У, каменных табличек - Z. Теперь У каждого региона есть 3 цветные полоски, показывающие сколько квестов/тайн, сокровищ/состояния и артефактов вы можете найти в нём.
В целом, геймплей приятный. Большинство действий выполняется нажатием одной клавиши, а не комбинацией, что стало заметно удобнее. Но любителям отыгрыша в стелсе по максимуму такой симулятор викинга может не зайти. Предварительно я бы оценил геймплей как 8/10, сняв 2 балла за введенную выносливость и необходимость лечиться вне боя (выносливость в играх я не люблю в принципе, а лечение вне боя в данной серии все же считаю лишним, хотя любителям хардкора это понравится вне всяких сомнений).
Боевая система и прокачка
Боевая система осталась схожей с Одиссеей и Истоками. Стоит лишь отметить ряд новшеств.
-Появилась возможность сражаться парным оружием (например, два топора; некоторые умения позволяют брать и некоторое двуручное оружие в одну руку)
-В игру вернулись щиты, которые различаются не только внешним видом, но и возможностями (башенные и круглые щиты работают по разному)
-В игру вернули разные виды луков, как это было в Истоках
-Двуручное оружие теперь представлено не только молотами и топорами, но и мечами
-Копья стали двуручным оружием
-Можно сражаться двумя щитами при наличии нужного перка
Как уже было отмечено выше, в игре нет уровней персонажа, как таковых. Вместо этого по мере заполнения полоски опыта персонаж получает сразу 2 очка мощи, вложив которые в навыки мощь персонажа повышается.
Важно: пока очки не вложены никуда - уровень мощи меняться не будет!
Древо навыков по сравнению с предыдущими частями просто огромно, и в нем реально можно запутаться. Оно представляет собой огромную сеть узлов. Маленькие узлы дают персонажу пассивные улучшения, повышающие атрибуты (здоровье, выносливость, урон броню и т.п.) а вот большие открывают новые навыки (как активные, так и пассивные), а так же сектора для дальнейшей прокачки.
Важно: некоторые части древа навыков не будут видны игроку до тех пор, пока не открыт связующий узел. Помните, вы в любой момент можете БЕСПЛАТНО сбросить все очки навыков и распределить их по новой, если вдруг открывшийся сектор древа вам не понравился тем, что он предлагает. Более того, пока вы не перезагрузили игру, открытый ранее сектор останется таковым, даже если вы сбросите навыки и уйдете в прокачку совершенно иной ветки.
Древо навыков имеет 3 основных направления: медведь (красное), волк (синее) и ворон (желтое). Медведь заточен больше под агрессивный стиль игры с ближним боем, волк - под дальний бой, ворон - под скрытность и тихое убийство. Однако, в отличие от Истоков и Одиссеи, во всех трех ветках есть узлы, дающие бонусы и к броне, ближнему и дальнему бою или скрытым атакам. Так что не думайте, что если вы хотите играть скрытым убийцей, то вам обязательно нужна ветка ворона.
Важно: снаряжение также подразделяется на три вида (медведь, волк и ворон), и на улучшение его характеристик нужно прокачивать соответствующую ветку древа навыков. Так же снаряжение можно, как и в предыдущих частях улучшать у кузнецов.
Помимо прокачки снаряжения у кузнецов и через древо навыков Вальгалла привнесла еще одну возможность - в снаряжение можно вставлять руны. Подробно на этом останавливаться сейчас не буду, т.к. это разбор все же больше предварительный.
Помимо навыков в игре есть еще способности персонажа. Как и в Одиссее способности можно ставить на горячие клавиши. Сложность заключается в том. что способности теперь можно приобрести, только найдя книгу знаний, а не просто подняв уровень персонажа. Книги знаний можно найти в самых укромных тайниках, в наиболее охраняемых крепостях и храмах. Мир стоит исследовать уже только за тем, чтобы найти их все.
В ближнем бою очень многое решает выносливость. Она тратится на уклонения и парирование атак противника. Помните, что не каждую атаку можно парировать или заблокировать. Блокируются только самые простые (белые) атаки, если же силуэт оружия противника желтый, значит атака будет силовая, и ее можно только парировать (но лучше уворачиваться), если же атака красная, то спасти вашего персонажа сможет только уворот.
У многих противников есть слабые места. Они всегда подсвечиваются оранжевым, если вы нацелитесь во врага из лука. Попадание в слабое место стрелой гарантирует вам, что противник не только потеряет приличную часть здоровья, но и будет небоеспособен какое-то время (если все слабые места были последовательно поражены). Пока противник небоеспособен (оглушен, ошеломлен, корчится от боли и т.п.) вы может провести специальную атаку, отнимающую просто огромное количество здоровья. Для обычных противников и сильных врагов такая атака обычно смертельна. Боссам и супербоссам она просто сильно снижает здоровье. Так что следите за подсказками на экране, когда противник не может сражаться.
Пожалуй, пока что это всё, что можно сказать о боевой системе Вальгаллы. Разве что еще стоит упомянуть шикарнейшие добивания с отсечением конечностей и голов противников. Любителям крови и мяса это зайдет. В целом боевка в игре мне нравится, к системе прокачки же просто надо привыкнуть. Я поставлю по данному критерию 8/10. 2 балла я снял за чрезмерное усложнение древа прокачки и его слабую информативность. В виду того, что некоторые сектора древа навыков не видны, спланировать билд заранее крайне сложно. Да, бесплатный сброс навыков это компенсирует, но приходится тратить время на перераспределение навыков. Когда этих очков навыков 10 - это еще куда не шло, а когда под 100 и более, то уже становится муторно.
Сюжет
Об этом мне пока рано судить. Про сюжет я напишу, когда сам пройду игру до конца. Сейчас могу лишь сказать, что тайн и загадок в нем хватит, также в нем есть горячо любимая всеми ассасинами охота на членов Ордена (поверьте, целей для охоты будет немало). Так же скажу, что разработчики не изменили своей тенденции, взятой еще в одиссее и варианты реплик в диалогах могут влиять на игровые события. В какой именно мере происходит это влияние пока сказать сложно, но оно есть, что уже радует.
Атмосферность
Если оценивать данную игру, как симулятор викинга, то однозначно 10/10. Кровавые жестокие бои, восхваления Одина, развитие собственного поселения, набеги, штурмы крепостей. Все это выглядит просто шикарно. Много внимания разработчиками уделено к быту и культуре викингов, это заметно в мелочах. В игре есть элементы и РПГ, и экшена, и даже отчасти стратегии (развитие поселения). Всё это, конечно, уже бесконечно далеко от классических Assassin's Creed , но если вы не поклонник тех игр (как я, например), и вам не чужда тема викингов, то игра вам, скорее всего, понравится.
Реиграбельность
Как и в случае с сюжетом, об этом я напишу, когда полностью пройду игру сам.
Всем спасибо, кто дочитал до конца. Обсудить игру можно в соседней теме.