- Регистрация
- 17 Дек 2011
- Сообщения
- 1.119
- Благодарности
- 584
- Баллы
- 350
Спустя почти 3 месяца после выхода, закончил проходить Cyberpunk( Релиз игры 10 декабря 2020 г. ). Хайп уже отгремел, все что могло критично влиять на игру было в той или иной степени исправлено. Думаю настало самое время высказать мнение о том, что же на деле получилось: Невероятно интересная игра, которая как Ведьмак 3 задаст новый виток АААА-игр, или же очередная недо-сколькотамА-конвеерка? Сразу стоит отметить, что я начинал проходить игру на 1.0.6 версии. Поэтому про баги рассказывать не буду, ну разве что про самые веселые.
Графическая составляющая: Спорить бесполезно, на данный момент это самая "графонистая" игра на рынке. Использование RTX явно пошло игре (но не кадрам) на пользу. Хотя постоянные попытки "оптимизировать" игру явно не пошли ей на пользу. Игра на максималках без RTX лично у меня вызвала смешанные чувства. Например прогрузка текстура на ходу или теней за 2 метра от цели... Явно что-то не так работает, хоть система у меня далеко не самая слабая
Джуди на втором скриншоте явно не хватает полигонов. Максималки, спешу напомнить
Геймплей и боевая составляющая: Попытка сыграть сразу на всех известных "фишках" дало свои плоды. Не совсем хорошие но все же плоды. А теперь подробнее, нам предлагают:
-Невероятно забагованные гоночки с весьма упоротым управление и системой спавна вражеских машин вам за спиной подобно "Плачущим Ангелам". Скрины этого стоит посмотреть, выглядит весьма занятно
Слезай с капота. Танк так не водят!
А почему руки из кузов... да не важно, стреляй как удобно
Враги выше О_О меня? А, понятно
А почему руки из кузов... да не важно, стреляй как удобно
-Стелс. Он тут не работает! Хотя даже не так. Он должен работать, т.к некоторые миссии требуют чтобы вас не заметили. Вот только враги на данный момент способны вас видеть через стену и абсолютно не слышать если в метре от него вы душите союзника. Прокачка, например когда прыгаешь сверху сразу оглушаешь, не помогает, потому что надо целиться точно на макушку, а в зданиях зачастую даже залезть некуда. Да и от самого стелса пропадает хоть какой-то прок как только вы научитесь использовать "нелетальные патроны" и "отключение зрения". Первое помогает оглушать хоть с километра, а второе "разбивать" скопления охраны.
-Стрельба. Она есть и весьма неплоха. Всякие автоматы, дробовики, снайперские винтовки и пистолеты с своими рикошетами и умным наведение будут сопровождать вас на протяжение игры. Но чаще всего рикошетами никто не пользуется, ибо бесполезны, а умное наведение слишком долго сводится. Есть еще одна мелочь, но про нее поговорим в разделе баланса.
-Ближний бой. Не качайте и не используйте это при первом прохождение, и не дай бог, на сложности выше мирной. Суть в том, что урона достаточно мало. Да, выглядит красиво, да комбо это интересно, но ровно до того момента пока не настает 30+ уровень. В игре всего несколько комбо, оружия пару тройка на класс "Громила, богомол и струна". И целая стопка всяких мечей, палок, клюшек, бит и один "Встанислав Шишкин" Единственное что спасает это тот факт, что ближний бой это сила, а в этом дереве также есть и дробовики. Они спасут ситуацию
Прокачка и баланс:
-Прокачка: В игре 5 характеристик по 2-3 древа в каждом. За уровень дается одно очко характеристики и одно очко навыка. Максимально 50 уровень игрока, а навыки до 20, вкачать все не выйдет. Прокачка древа зависит от характеристики. Например пока не прокачаете силу, то получить новые умения для дробовика не получится, также есть прокачивание от использование, которые дает небольшие % для того, что собственно используется, и иногда очки навыков. Вроде все идеально и со вкусом, можно создать свой билд и отыгрывать любую роль. Кроме ветки крафта, но о нём в балансе обязательно вспомним.
-Баланс. Вот оно, то, что собственно вынудило меня написать этот "обзор". И игре, на сложности выше средней, абсолютно сломан баланс. Проходя игру на высокой сложности "не на хардкоре" Меня постоянно и везде убивали начиная с 20+ уровня. Игре вообще плевать что у меня 1к+брони и столько же здоровья, как только пройден порог 20 уровня вас стабильно убивают с 2-3 попаданий, реже с одного. Самое забавное то, что попадание в голову с пистолета или винтовки врагу сносит по 100к+ урона, что даже для конца игры летально. В итоге последние ~15 часов игры проходятся с прижатой к земле пятой точке и One-shotами в обе стороны. С ближним боем ситуация вообще идиотская. Вы урона наносит мало, а врагов много и все они кусаются. Как за самурая проходить я не знаю. Мб накапливать способность струны "Убийство одним ударом". Крафт отдельная песня. Абсолютно весь он бесполезен за исключение патронов и аптечек. Скрафченные даже легендарки на порядок хуже найденные, а эти собственно найденные можно весьма дорого проапгрейдить по характеристикам, правда что это сделать придется 20-30 легендарок сначала разобрать.
Атмосфера: Вот чего отрицать нельзя, это то, что создатели города потрудились на славу. Этакий антиутопический город будущего, где граничит бедность с невероятным богатством, чего стоит только орбитальное казино, везде реклама, импланты, умные "пришельцы" такси, умное оружие и Брейндансы. Но вау эффект заканчивается, когда понимаешь, что 60% игрового мира это пустошь. Причем в прямом смысле. Отдельно стоит отметить весьма посредственную музыку(Как так вышло я сам не понял. Даже пробовал дергать ползунок для "лицензированной музыки". В определенный момент все поломалось и я час реального времени слушал чье-то гитарное соло. Хотя иногда попадаются годные композиции, в основном это прошлое Джонни. Раньше было лучше во всех его смыслах. И отдельный мат за постоянные, невероятные бесячие стоны со всех щелей в городе. Так чувство будто в городе все только одним и занимаются.
Сюжет и квесты: На самом деле и первого и второго в игре ничтожно мало. Пролог в игре занимает порядка 5-6 часов, и это уже 25% от всей игры. Сам сюжет весьма неплох, решения в нем влияют на концовку, но при этом нас ожидает отправная точка, где проведется подсчет % влияния на игру и предложат выбрать концовку. И не составит особого труда сохранится и загрузится для просмотра всех исходов, благо 1-2 часа занимает игры после своего выбора. Второстепенных, не мини, квестов чудовищно мало. Игра была пройдена на 100% за 40 часов, и кроме Джуди, помощи мэру с пришельцами и последущей промывке мозгов, вспомнить нечего. Ну разве что весьма неприятная, но то же время шикарная миссия с парнем, в конце которой его надо было собственноручно распять на кресте. В игре в изобилии всяких помощей полицейским, мини -заказов по типу "Спаси, укради, убей" в любой последовательности и комбинации. Иногда все это разбавлятся мини-боссами - Киберпсихами, но они все используют одну тактику, за парочкой исключений как псих на стройке в экзоскелете с ракетницей
Итог и оценка: Как минимум стоит упомянуть полное отсутствие событий после концовки. Вас просто возвращают на чекпоинт с пачкой всяких вкусностей, которые уже и применить негде.
Спасти ситуация наверняка можно, но вопрос лишь в том, сколько времени этой займет, ведь в конечно итоге игра может действительно стать тем самым "новым витком". И да, я знаю, что виноваты не разработчики а жадные издатели, но продавать бета-тест за 2к это на мой взгляд перебор. Игре надо отлежаться и раскачаться за счет дополнений, тогда и механики заработают, и карта будет не на 60% пустошью. А пока весьма заслуженные 6/10.
Последнее редактирование: