• Уважаемые гости и новички, приветствуем Вас на нашем форуме
    Здесь вы можете найти ответы практически на все свои вопросы о серии игр «Готика» (в том числе различных модах на нее), «Ведьмак», «Ризен», «Древние свитки», «Эра дракона» и о многих других играх. Можете также узнать свежие новости о разработке новых проектов, восхититься творчеством наших форумчан, либо самим показать, что вы умеете. Ну и наконец, можете обсудить общие увлечения или просто весело пообщаться с посетителями «Таверны».

    Чтобы получить возможность писать на форуме, оставьте сообщение в этой теме.
    Удачи!

Forsaken Gods и Arcania в плане каноничности

считаете ли вы аддон "Отверженные Боги" и Арканию равноценными частями франшизы "Gothic"?

  • И "Отверженные Боги", и Аркания продолжают историю прошлых частей

    Голосов: 2 14,3%
  • каноничными можно считать только "Отвергнутых Богов", тогда как Аркания - не готика

    Голосов: 2 14,3%
  • Аддон "ОБ" нельзя считать настоящим продолжением, а Арканию - можно

    Голосов: 0 0,0%
  • И "ОБ" и Аркания искажают оригинальную готику и не могут считаться каноничными продолжениями

    Голосов: 10 71,4%

  • Всего проголосовало
    14

Munt

Участник форума
Регистрация
5 Дек 2019
Сообщения
927
Благодарности
207
Баллы
155
Когда оригинальная трилогия Gothic, а вместе с ней все Risen'ы и Элекс пройдены вдоль и поперек, начинаешь задумываться "а что б такого еще пройти?" и взгляд падает на игры - "бастарды" Готической серии - аддон Отверженные Боги и Арканию. Будучи сюжетно связаны с оригинальными Готиками, эти продукты тем не менее не пользуются популярностью у фанатов. Обе игры "продолжают историю" того что мы видели в Г3, но можно ли их считать каноническими частями вселенной Готики?
стоит ли вообще, будучи фанатом мира Готики , тратить время на эти игры?
 

Trazege

Участник форума
Регистрация
20 Фев 2008
Сообщения
1.760
Благодарности
1.394
Баллы
340
Как это может быть каноном, если их делали совершенно другие студии? Я даже г3 особо за канон не считаю, но как ни крути приходится.
 

Munt

Участник форума
Регистрация
5 Дек 2019
Сообщения
927
Благодарности
207
Баллы
155
Как это может быть каноном, если их делали совершенно другие студии? Я даже г3 особо за канон не считаю, но как ни крути приходится.
есть такая позиция среди части фанатов - мол если издавалось как "продолжение", следовательно - канон и "не важно кто разработчики"
 

FIRE DRAGON

★★★★★★★★★
Супермодератор
Регистрация
5 Ноя 2012
Сообщения
3.949
Благодарности
5.672
Баллы
1.615
Munt, Аркания - официально не принадлежит к серии игр "Готика" (её оттуда вычеркнули, права забрали), это самостоятельная игра лишь на основе "Готики".
Готика 3 ЗБ - официально относится, но можно закрывать на это глаза и для себя не считать каноном.

Как по мне, пройти как минимум раз можно, по крайней мере, чтобы иметь своё мнение об этих играх, а не чужое.
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.123
Баллы
475
Неважно, какая студия -разработчик делала эти игры. Игры получились низкого сорта и к Готике имеют мало отношения, но на сегодняшний день, пока не вышло никаких других Готик, Аркания и ОБ считаются продолжениями. Тем более для Готики 3, полностью переписывающий сюжет и события оригинальных двух частей. Непонятно мне только мнение любителей Готики 3, которым не понравилась Аркания. Готика 3 зародила изменение движка, сюжета, стала гнуть другую линию. Аркания по сути делает всё то же самое. Так почему Готика 3 на другом движке считается готикой, хотя в ней даже сюжета нет как такового, а вот Аркания нет? Каждая игра серии переписывала сюжет и даже между Готикой 1 и Готикой 2 имеется огромная пропасть. Но Готика 2 сделана на том же движке и создатели также над ней успели потрудиться, несмотря на довольно короткие сроки, поэтому мысли вроде куда делись сотни обитателей всех лагерей, помимо имеющихся стражников да наёмников, никто особо не задаёт. Или почему Спящий в Готике 1 являлся для болотников древним божеством не связанным с троицей богов, явяляясь независмым существом от богов, а вот уже в Готике 2 является продажной и трусливой пешкой Белиара, которому передал слово силы и тем самым пробудив драконов, о которых к слову в Готике 1 никто никогда не слыхивал и по лору их там отродясь не водилось. Был какой-то рисунок в храме спящего с изображением героя, убивающего дракона, но это ни о чём не говорит.

К вопросу играть или не играть, решай сам. Я вот допустим арканию прошёл, а аддон на неё у меня так и стоит непройденный. По качеству игры понятное дело будут хуже многих модов на первые две готики, но если ты тот человек, что прошёл все моды с независмым сюжетом, а также глобальные модификации по основному сюжету, тогда сыграй. Но я бы лучше порекомендовал ещё раз пройти готику 2 с каким нибудь глобальным модом вроде Глобала или Безымянного, Тёмная магия, Ночь крови и остальные. Их прохождение должно занять приличное количество времени.
 

Munt

Участник форума
Регистрация
5 Дек 2019
Сообщения
927
Благодарности
207
Баллы
155
. Тем более для Готики 3, полностью переписывающий сюжет и события оригинальных двух частей. Непонятно мне только мнение любителей Готики 3, которым не понравилась Аркания. Готика 3 зародила изменение движка, сюжета, стала гнуть другую линию. Аркания по сути делает всё то же самое.
в готике 3, несмотря на ее недостатки, мы имеем большой интересный мир, сюжет с настоящим противостоянием фракций, последствия решений и тд.
Алхимия, магия все таки напоминает о первых частях.
мир не коридорный, и не ограничен по передвижению, и у гг больше свободы действий. про то что в Аркании нет возможности сна и нормального приготовления зелий, оружия и так ясно.
кроме того, есть сюжетные проблемы как с ОБ, так и Арканией.
в оригинальной г3 после сжигания артефактов становятся недоступны статуи богов Инноса и Белиара. то есть этим показано - боги ушли.
и что мы видим в ОБ? через 2 года после изгнания богов стоят работающие статуи Инноса. это как?
сам сюжет ОБ построен на желании Безымянного освободить Миртану, хотя тоже самое можно сделать в г3 при концовке за Инноса.
 

Ur-tRall

Участник форума
Регистрация
16 Май 2009
Сообщения
4.100
Благодарности
2.123
Баллы
475
в оригинальной г3 после сжигания артефактов становятся недоступны статуи богов Инноса и Белиара. то есть этим показано - боги ушли.
В каждой готике будут подобные несостыковки. Похоже не только Пираньи не очень сильно работают над целостностью игр.
и что мы видим в ОБ? через 2 года после изгнания богов стоят работающие статуи Инноса. это как?
Можно придумать нелепую отмазку, вроде боги ушли, а магия в статуях сохранилась. Или древняя магия перешла в статуи. Реализовать неработающие статуи видимо оказалось сложнее.
сам сюжет ОБ построен на желании Безымянного освободить Миртану, хотя тоже самое можно сделать в г3 при концовке за Инноса.
Что говорит о том, что над сюжетом особо и не работали. А ещё там полуспящего можно встретить.
в готике 3, несмотря на ее недостатки, мы имеем большой интересный мир, сюжет с настоящим противостоянием фракций, последствия решений и тд.
Алхимия, магия все таки напоминает о первых частях.
В Готике 3 сюжет остоит из найди пять артефактов иреши их судьбу. Вроде даже можно об этом с Ксардасом не разговаривать, а сразу пойти убивать, пульнув издали магией. И о сборе пяти артефактов нам никто сразу не скажет. Можно сразу их собрать, посетив пять нужных мест и затем приниматься за нужную концовку.В конфликтах фракций можно в итоге и не участвовать, оставив Нордмар в лапах орков и не вмешиваясь в конфликты кочевников с ассасинами и орков с повстанцами. Можно за всю игру не встретить ни одного паладина и повстанца. Фракции имеют второстепенное значение, не влияющее на сюжет, что на мой взгляд не слишком хорошо сказывается на самом сюжете.
 

Haziner

Участник форума
Регистрация
16 Апр 2021
Сообщения
78
Благодарности
56
Баллы
55
В конфликтах фракций можно в итоге и не участвовать
Если играешь за Белиара, то придётся принять сторону ассасинов и перебить магов воды и кочевников иначе банально не сможешь поговорить с Зубеном в Иштаре. Если играешь за Инноса, то придётся за кочевников перебить всех ассасинов и за повстанцев перебить всех орков, чтобы пройти этот путь. Лишь за Ксардаса можно никуда не вмешиваться.
 

Munt

Участник форума
Регистрация
5 Дек 2019
Сообщения
927
Благодарности
207
Баллы
155
Вроде даже можно об этом с Ксардасом не разговаривать,
В конфликтах фракций можно в итоге и не участвовать, оставив Нордмар в лапах орков и не вмешиваясь в конфликты кочевников с ассасинами и орков с повстанцами.
1. вообще то нам с самого начала игры говорят про Ксардаса, как он украл магию у людей, с разными персонажами диалоги насчет Ксардаса (например "вдали от всего мирского он воздвиг себе башню. и твоя нога никогда не ступит туда, морра") только подстегивают интерес к тому чтоб его найти и выяснить все. по крайней мере я ощущал это так
2. поскольку в Нордмаре все орки изначально враждебны, то там особо выбора нет, а вот для прокачки опыта нафармить защет квестов Нордмара - нелишнее дело.
что же касается выбора между остальными фракциями, то основной сюжет игры это война - богов, людей, орков, и если ты играешь ОТЫГРЫВАЯ, то сам будешь старатся освободить все города, найти всех паладинов, повстанцев или наборот.
в ОБ такой свободы, развилок пути нет, а в Аркании тем более
 
Сверху Снизу